На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.

I НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 18 влрмл ИМИ и М 12 (М И ) . Против формализма в комсомольской работе С комсомольской конференции Н-ского соединения В Н-ском соединении на-днях прошла комсомольская конференция, обсудившая доклад начальника политотдела о задачах комсомольских организаций в идейно-по­ литическом воспитании членов ВЛКСМ ■ обеспечении передовой роли комсомольцев в боевой подготовке. Аз доклада ш выступлений делегатов было впдно, что первичные организации ВШЗМ е& кораблях и в частях занимают ведущую роль среди молодых воинов в де­ ле выполнения планов боевойи политиче­ ской подготовки я укрепления воинской дисциплины. Во всехорганизациях большинство чле­ нов ВЛВШ активно занимается в кружках по изучению историибольшевистской пар- тжи, Устава ВЛКОМ. Комсомольские бюро повседневноинтересуются учебой комсо­ мольцев в системе пиитических занятий, ока ывают помощь отстающим товарищам, организуют лекции, доклады и беседы, способствующие расширению политическо­ го кругозора 'и повышению их активности в борьбе за успешное решение задач, сто­ ящих перед кораблем или частью. Б Н-ском подразделении комсомольское бюро, руководимое старшиной 1 статьи Кузнецовым, регулярно проводит с ком­ сомольцами и молодежью лекции на общественно-политические, научные и исторические темы, устраивает вечера встречи участников Отечественной вой­ ны, громкие читки популярных ‘книг советскихавторов. Многое дал, например, для комсомольцев вечер,посвященный па­ мяти В. И. Ленина. На нем читались сти­ хи и рассказы о великом вожде. Для уча­ стников вечера стал еще ближеи понят­ нее величественный образ создателя Совет­ скогогосударства, на защите которогоонп стоят. В другом, гвардейском, подразделении комсомольские бюро также применяют различные формы идейно-воспитательной работы. Особенно хорошо здесь постав­ лено воспитание ва боевых традици­ ях. Только эа последние два' меся­ ца было проведено пять бесед, среди них были такие:. «Будь достоин звания гвар­ дейца», «Дорожи честью гвардейского фла­ га», «Они завоевали звание гвардейцев». В качестве беоедчиков выступают вете­ раны Отечественной войны тт. Диденко, Семашкин, Шульга, Шпанов и другие. В результате повседневной воспитательной работы комсомольскогобюро на краснозна­ менном корабле Н., с/каждым месяцемра­ стет авангардная роль (комсомольцев в боевой и политическойподготовке. Отмечая положительные стороны, наг. докладчик, так и делегаты конференции вскрыли и многие недостаткив работе. Не­ смотря лаа большой раамах идейно-полити­ ческого воспитания, все же качество этой работы остаетсяне на должной высоте, а в ряде комсомольских организаций совсем низкое. И не случайно, что на кораблях и в частях, где комсомольские бюро мало уделяют внимания содержанию проводимых мероприятий, далеко пе все комсомоль­ цы занимают передовую роль в службе, учебе и дисциплине. В комсомольской ор­ ганизации, которуювозглавлял до отчетно- выборного собрания тов. 'Горних, приме­ няли различные формы идейногвоспита­ ния членовВЛЕСМ, но работа строиласьбез увязки с основными задачами подразделе­ ния, а потому ие приносила нужных ре­ зультатов. Формальное отношение к идейно-полп- тпческому воспитанию комсомольцевдо­ пускалось и в организаци , где секретарем ‘ тов. Лукьянов. Там поручали проводить весьма трудные беседы,, требующие боль­ ших знаний, таким товарищам, которые не подготовлены к этому. Например, беседу по Постановлению ЦК ВКЩб) об опере Му­ радели «Великая дружба» бюро обязало провестине подготовленному для этогоком­ сомольцу Шамову. Как справедливо отмечалиделегаты конференции, низкое качество идейно-по- литпческого воспитания малотревожит отдельных политработников кораблей и частей. После отчетно-выборного собрания к руководству комсомольскими организа­ циями пришли в большинстве своем но­ вые люди,которым нужна повседневная помощь, но этой помощи имне оказывают. Например, в части, где политработником тов. Карогодов, неблагополучно с дисцип­ линой среди многих членовВЛКСМ, что является прямым следствием неумелой по­ становки ‘ идейно-политического воспита­ ния со стороны комсомольского бюро. Не­ смотря на это, Карогодов не направляет деятельность секретаря комсомольской р­ ганизации, не интересуется мероприятия­ ми, которые осуществляет бюро. В тече­ ние четырех месяцев он не утврржда.* планов работы комсомольской организа­ ции. Секретарь бюро тов. Володин неод­ нократно напоминал ему об этом,но всегда получал в ответ: «Некогда сейчас, рсть де­ ла более важные». Даже наотчетно-выбор- ном собрании комсомольской организаци Карогодов присутствовал не до конца. Вскоре после доклада он выступил с речью и тут же удалился, тогда как дела в орга­ низации требуют пристального внимания политработника. Немаловажное значение име т иштгвп- дуальная работас комсомольцами, отстаю­ щими в учебе. Об этом говорили многие де­ легаты. Особенно хорошо рассказал о спле и результатах индивидуальноговоздейст­ вия секретарь одной пз комсомольскихор­ ганизаций тов. Нехородгков. В пх части комсомольцы Арапов и Ламанов б»езответ- ствепно относились к службе, допускали |рроступки. Комсомольский актпвпст Оль­ ховский стал с ними беседовать. Он осу­ ждалихпроступки, прпводпл примеры', как должен служить советский воин, тем бо­ лее комсомолец. Затем привлек пх к уча­ стиюв комсомольской работе. Воздействие Ольховского оказало влияние. Оба комсо­ мольца стали исправляться и вышли в число передовых воинов. Ламанов сейчас активно работает агитатором, а Арапов избран в состав бюро комсомольской орга­ низации. Комсомольская конференция • Н-ского соединения детально обсудила работу ком­ сомольских организаций, по-большевист­ ски вскрыла недостатки. В своем решении она наметила четкие пути к дальнейшему улучшению идейно-политического воспита­ ния комсомольцев и несоюзноймолодежи, к повышению передовой ротп членов ВЛКСМ . в боевой подготовке и воинской дисциплине. Младший лейтенант С. КУЗНЕЦОВ. Отличник боевой и политической под­ готовки старший матрос Михаил Панов. • Фото М. Бугакова. ПРИМЕРНЫЙ КОМСОМОЛЕЦ * Окончив училище, сержант Оберюхтия прибыл в подразделение на должность авиационного механика. Тепло встретили авиаторы молодого воина. Опытные меха­ ники тт. Кудрявцеви Бескаравайиый охот- по помогали ему практически освоить бое­ вую технику, правила приготовления са­ молета к полету. Повышая свою квалификацию, сержант Ооерюхтпн с нетерпением ждал тот день, *огда он станет полным хозяином боевой :ашины. П этот день наступил: за ним '>ыл закреплен самолет, в то время подле­ жавший ремонту. Однажды инженер, осматривающий са­ молет Оберюхтина, обнаружил недоделки. Это встревожило вопна-томсомольца, и он дат слово серьегггее относится к ра­ боте, тщательно проверять,все лп устране­ ны дефекты, все ли исправлено. Своеслово тов.Оэерюхтпн держит твер­ до. Сейчас он по#праву считается одним из лучших механиков Подразделения. Не останавливаясь на достигнутом, он регу­ лярно посещает сборы механиков, внима­ тельно слушает лекци, тщательно гото­ вится«кзанятиям. Сержант Оэерюхтпн слывет не только отличным специалистом,но и дисципли­ нированным, политически грамотным вои­ ном. На итоговом политзанятиион получил отличную оценку. Как отличник боевой и политической подготовки, он занесен на витрину: «Берите пример с них!». Сержант В. СОКОЛОВ. Нет внимания к стенной печати Вновь избранная у нас редколлегия выпустила одинномер стенгазеты. Да и этот номер был подготовлен плохо. Все опубликованные в нем заметки носят декларативный характер, в них нет отра­ жения жизни и боевой учебы личного со­ става подразделения. „ После этого прошло уже более месяца, по нп редактор тов. Пирожков, ни члены редколлегии не задумались над выпуском очередного номера газеты. Все это видит п знает политработник тов. Белов, но у него «нет времени», что­ бы заняться газетой, провести семинар с вновь избранными работниками стенной иечати. Старший матрос И. ЕГОРОВ. Н А П О Л И Т И Ч Е С К И Х З А Н Я Т И Я Х И З У Ч А Ю Т И С Т О Р И Ю В К П ( б ) Моторная группа коммуниста Липатова В учебном плане политических занята" со старшинами сверхсрочной службы ест: раздел «История ВКП(б)». Вполне понятно, что изучение славно!” истории большевистской партии, великих идейЛенина — Сталина вызвало живей­ ший интерес у старшнн-сверхсрочнпков В процессе изучения первых тем учебного плана, & также в ходеитоговых бесед по разделам руководитель группы тов. По­ кровский установил, что слушатели имеют достаточную общеобразовательную подго­ товку для изучения истории большевист­ ской партии. Но то обстоятельство,что из всех слушателей только один — сверх­ срочник главный старшина Афонин — ранее изучал «Краткий курс истории ВКП(б)» по программе партийной школы, заставило руководителя группы серьезно подумать над тем, как лучше излагать материал. Будет рассказ ярким, вырази­ тельным. доходчивым и высокоидейным— значит шгинность, на занятиях будегг хо­ рошая. II наоборот, будет рассказ сухим, вялым ж неубедительным ‘— значит ои не даст нужного результата. Посоветовавшись с пропагандистом по­ литотдела, тов. Покровский составил план рассказа по первойглаве. В порядке подготовкибыли вновь перечитаны произ­ ведениеЛенина «Что такое «друзья наро­ да» и KiK они воюют против социал-демо­ кратов», статьи Ленина «Задачи руских социал-демократов», «Заявление редакции «Искры», и другиенеобходимые материа­ лы. И только после того,как был продумал р |етальао изучеи ©тот материал, сделаны т^ходнмые выписки, тов. Покровский эставил конспект. Началось первое занятие... Коротко становившись на введениик «Краткому .;урсу истори ВКП(б)», подчеркнув важ­ ность теоретического богатства, которое содержитсяв этойкниге, руководитель группы в простой и доходчивой форме из­ ложилсодержание первой главы. Много­ численные вопросы, заданные старшинами после рассказа,убедили его в том, что материал воспринят с интересом. Таким образом, первая задача, которую ставил тов. Покровакий, — была достигнута. В ходе последующей работы встрети­ лись трудности. При самостоятельной ра­ боте у большинства старшин возникали некоторые вопросы, связанные с непони­ манием того пли иного положения и даже отдельных слов. Другая часть старшин стремилась к школярскому заучиванию отдельных положений без глубокого ос­ мысливания их. Но тов. Покровекпй на­ шел правильный путь, чтобы решить и эту задачу __ задачуглубокого н осмыс­ ленного изучения героического пути на­ шей партии. Он нашел время, чтобы по­ бывать у всехстаршин, занимающихся в группе, проверял, как тот или инойслуша­ тель готовится к очередному заЬятию, по­ могал составлять отдельным старшинам конспекты, растолковывал все, что трудно усваивалось. К этойработе тов. Покров­ ский привлек двух старшин, окончивших Ъ 1947 году школу партийного актива. Коммунист Быков и комсомолец Переплес- нин оказали руководителюбольшую по­ мощь в подготовке группы к очередному занятию. Двух часов самостоятельногочтения, предусмотренных программой, после такой предварительнойработы было вполне до­ статочно, чтобы закрепить знания стар­ шин по первой главе «Краткого курса истории ВКП(б)». На беседе по первой теме старшины по­ казали хорошее знание материала. Стар­ шины Веселко, Шкурко, Некрасов и дру­ гие обстоятельноотвечали на всевопросы. Однако на этом же занятии были вскры­ ты и недостатки. Сказался тот факт, что старшины впервые так основательно изу­ чали историю партии большевиков. На вопрос руководителя, как вы понимаете вопрос о соединении социализма с рабо­ чим движением, пз всех старшин отве­ тил толькоглавный старшина Веселко. Не смогли старшины толково ответить и на вопросы, что означают слова «либе­ ральный», «крестьянская община» и др. Тов. Покровский тут же подробно и доход­ чиво об’яснилстаршинам непонятные им вопросы и слова. Изучение первойглавы «Краткого кур­ са историиВКП(б)» показало, что руково­ дитель группы тов. Покровекпй стонт на правильном пути, повседневно оказывая помощь своим слушателям, добиваясь вы­ сокого усвоения программы политзанятий. Лейтенант В. подав. Многие часы проводил Алексей Липатов у моторов. Под наблюдением старшины Си­ лина он разбирал и изучал детали, читал описание моторов, вычерчивал схемы. Уже через месяцпосле прихода на ка­ тер комсомолец Липатов сдал экзамен и был назначен штатным мотористом груп­ пы. Походы стали для Липатова школой практического опыта п навыков по эк­ сплоатациимеханизмов. Вскоре Липатов получилповышение и был назначен старшиной отделения мото­ ристовв группу старшины 1 статьп Бол- данкова. Старшина группы — строгий и требовательный младший командир, чут­ кий и умелый воспитатель. Молодому командиру он сразу же сказал: — Чтобы стать хорошим специалистом, надо изучить механизмы досконально, знатькаждую деталь, научиться чувство­ вать дыхание моторов. Я помогу, учиться и работатьбудем вместе.. Теперь, когда за плечами Липатова три с половиной года службы, накоплен опыт, когда он уже сам стал хозяином машинно­ го отсека, он с благодарностью вспоми­ нает Болданкова. Старшпна сделал из не­ го умелого специалиста, н учил не только обучать подчиненных, по и воспитывать их. Вот первые днп Липатова на катере уже в. должности старшины труппы. Было Трудно. Проработавшие длительное время моторы требовали особенно заботливого ухода. И Липатов настойчиво прививал каждому мотористу чувство постоянной за­ боты за заведыванле. Учеба часто проходила в море. Люди несли бессменную вахту у моторов, уста­ вали. Но, возвращаясь из походов, стар­ шпна не думал об отдыхе, спускался в машину, выяснял, как работали в походе моторы, и начинал приводитьих в поря­ док. Вм'естЪ со -старшиной работали и его подчиненные — командир отде­ ления старшина 2 статьп Осенков, стар­ ший моторист старший матрос Иванов и моторист матрос Григорьев. Так вырабатывалась привычка забо­ титься о моторах, об их сохранности и го­ товности в любой момент обеспечитькате­ ру необходимые ходовыережимы. Для того, чтобывыработатьи тем более ,за­ крепить у подчиненных это качество, Липатову потребовалось много време­ ни и энергии. По труд его окупается сейчас. Группа законно и справедливо гор­ дится порядком в машине. Группа Липато­ ва всегда ставится в пример другим. Командованием не один раз об’явлены Ли­ патову и его подчиненным благодарности за отличное содержание моторов. Матрос Григорьев в группе служит недавно. Как-то он стал утверждать, что знать мотористу устройство рулевого управления необязательно. — Если бы мотот>*!ггы катера так от­ носились к рулевому устройству, как вы, — сказал Липатов Григорьеву, — то ка­ тер вряд лп справился бы с выполнением боевой задачи. Григорьев не могне согласиться с дово­ дамистаршины. Сейчас он хорошо знает рулевое устройство и заботливо ухаживает за ним. Старший матросИванов заведует элек­ трооборудованием. Низкая общеобразова­ тельная подготовка не позволяет емусра­ зу усвоить электротехнику. Липатов ежедневно помогает Иванову изучать за­ коны электротехники. Иванов тоже ста­ рается. Он нашел учебник по физикедля средней школы п самостоятельно изучает раздел «Электричество». Кроме того, Ива­ нов часто ходит к электрикам другого ко­ рабля и разбирает с ними непонятные во­ просы. Его знания сейчас еще не очень полны, но прочные. Иванов постепенно иознает законы электротехники и будет высоко грамотным специалистом на кате­ ре. Главное — есть желание, стремление, усидчивость, есть помощь со стороны то­ варищей, коллектива и старшины группы. На катере, в машинном отсеке частораз­ гораются оживленные споры. Предметом 1 их являются различногрода ааддаккк и заедания в работемоторов. Такие дискус­ сии, км правило, возглавляет сам стар­ шина. Недавно в походе на одном пз катеров произошел довольно поучительный слу­ чай. В выхлопном кол екторе создалась воздушная подушка. Это былосвоевре­ менно обнаружено механиком подразделе­ ния, -который шел на ватере. Не будьме­ ханика, образование подушки привело бы к прогоранию коллектора и выходу из строямотора. Почему образовалась в выхлопном кол­ лекторе воздушная подушка? Над этим вопросом думали мотористы старшины Ли­ патова. Кое-кто из мотористов на других катерах и особенно на том, где произошел этот печальный случай, пытался свалить все на моторы. Онп, дескать, уже поряд­ ком износились si от них можно всегоожи­ дать. Но мотористы Липатова яе разделя­ ли этого мнения. Их интересовалне толь­ ко самфакт возникновения воздушной по­ душки, но и вытекающие из него послед­ ствия. В ходедискуссии былиустановле­ ны причины образования воздушных по­ душек в выхлопных коллекторах. Они за­ ключались в том, что мотораст невнима­ тельно следил за работоймеханизмов н не принимал своевременномер, предусмотрен­ ных в таких случаях специальными ин­ струкциями по эксплоатации моторов на больших оборотах. Старшина Липатов ис­ пользовал эют случайдлятого, чтобы мо­ тористы его lipуппы воочию убедилась, какое важное значение имеет вниматель­ ный контроль за работой вверенных ме­ ханизмов и приборов. Детальный разбор происшедшего стал,таким образом, наукой и дляего подчиненных. Знание механизмов — первейшее ус­ ловие их успешной эксплоатации. Об этом очень убедительно г ворит одиниз последних походов катера, на котором слу­ жит старшина 2 статьи Липатов. Каждое занятие становится дляхруппы старшины Липатова школой совершенст­ вования знаний и практического опыта. Мотористы должны знать свойкатер, а, значит, и бороться за его жизнь. Поэтому учения по отработке аварийных задач проходят в обстановке, наиболее прибли­ женной к боевой. Поступила вводная: — Пробиты масляные магистрали. Моторист Иванов расторопными дви­ жениями рук берет резину, обжимки, ава­ рийную проволоку и обтягивает ма­ гистраль. Все это делается быстро, доб­ ротно, со знанием дела. Котда смотришьна ловкие,смышленныедвижения Иванова, то убеждаешься, чтоподобную вводную он решает не впервые. У него же выработа­ ны прочные навыки, сноровка, понимание своихдействий. Вводную моторист Иванов решал в присутствии механика подразделения старшины группы. Работа получила высо­ кую оценку с их стороны. Умело решил вводную и моторист Гри­ горьев. Усложненная задача по соедине­ нию оборванной снарядом водяной маги­ страли выполнена им умело и надежно. И Григорьев,п Иванов знают, где лежит аварийное имущество. Поэтому в любой обстановке быстро находят его и правиль­ но используют при выполнении вводных. Каждая такая вводная прививает им необходимые навыки, которые пригодятся в боевой обстановке. Старшина Липатов подолгу и частобеседует с участниками войны, узнает у них наиболе характер­ ные повреждения, встречавшиеся в боях, п в со тветствии с этим продумывает свои вводные. Вот почему каждая тренировка, каждое аварийное учение приносят наи­ большую пользу мотористам группы. Группа коммуниста Липатова — пере­ довая в подразделени. Ее машины всег­ да в готовности. Коммунист Липатов умело воспитывает своих подчиненных. А онп, глубоко понимая свою ответственность за судьбы и обороноспособность любимой Со­ ветской Родины, честно, по-комсомольски выполняют свой воинский долг. Лейтенант И. ГЕЛЕВЕРЯ. Люди дальнего поста Вдали от базы и населенных пунктов расположен спинально-наблюдательный пост. Здесь всегда — ив дни, когда пурга неистововоетвокруг, не прекращается бое­ вая учеба. Участник Отечественной вой­ ны начальник постакоммунист старшина 1 статьиБлинов учит подчиненных пере­ даче п приему семафоров, наблюдению в различноевремя суток. Сам Блинов в дип войны не раз обнаруживал плавающие ми­ ны и вражеские самолеты, чемоказывал услугу нашим караванам. На другом посту отличником радиосвязи зарекомендовал себямолодой матрос Ры­ ков. Он служит таедавно, но уже заслужил 10 поощрений. В любое время суток он безошибочно принимает и передает радио­ граммы. Еще не было случая, чтобы он исказил текст илидопустил неточность. Недавнодалеко от поегга вышла из строя одна из магистральных лиитй связи. В труднейших условиях, когда пурга ограни­ чивала видимостьдо нуля, а сильный снежный ветер валил с вот людей, свя­ зисты нашли место обрыва. Несколько ча­ сов потребовалось нм для того, чтобы вы* полнить (приказ командира. И они его вы­ полнили. За образцовое выполнение задания свя­ зисты комсомольцы Чесноюов и Федотов получили благодарностькомандира. Младший лейтенант П. ПЕТРУХИН. Отличник боевой и политической под­ готовки старший матрос Николай Зайцев. Фото М. Бугакова. Дизель-генератор будет в строю Катер вышел в море После непогожих штормовых дне» уста­ новилась солнечнаявесенняя погода. Око­ ло причала, где стоят катера-охотники, охотник отрабатывает задачу по курсу боевой подготовки. — Корабль к походу изготовить! — поданакоманда на катере, которым коман­ дует офицер Бенедиктов. Матросы и старшины занимают свои места. На мостик поступают докладыо го­ товности. Заработала машина. Отдаются швартовы. За кормой давно остались знакомые очертания порта. Матросы стоят на своих постах. Сигнальщики настороженно и вни­ мательно всматриваются в даль. — Справа по борту плавающая «ми­ на», — докладаваегг матросКотылев. Командир щрл>еш/. Ведь только ему одно-' му было известно о присутствии в это* районе «мины». С мостика поступает команда: — По плавающей «мине» — огонь! Командир орудийного расчета старшина 2 статьи Тарганский вместе со старшим матросом Смирновым наводят орудие нз цель. Подносчик старший матрос Еремкин;Я . заряжающий матрос Кожухарь готовят орудие к залпу. Третьим снарядом мина была уничтоже­ на. Артил еристы в этойстрельбе проде­ монстрировали хорошую выучку. Недаром они накануне так усиленно тренировались у орудия, выполняя вводные командира. Теперь тренировка в море принесла свои отличные результаты. Выполняв боевое задание, на обратном пути в базу командир -катера решил про­ вести учение. В походе держали экзамен не только ко­ мендоры, но и весь личный состав. Через •некоторое время, когда катер приблизился к побережью, командир дал вводную: — Слева батарея «противника» открыла огонь по кораблю.. Подавить батарею! На мостик вновь поступают доклады <л боевой готовности. Катер маневрирует, уклоняясь от огня батареи «противника». Затем,выбраввы­ годную позицию, командир корабля дает команду: , — По батаре «противника» — огонь! Орудийный расчет старшины 2 статьи Тарганского вступает в артилерийский поединок с береговой батареей. С мостика хорошо видны разрывы снарядов. Они ле­ жаться точно по цели. Командир удовле­ творен • действиями *комендоров. Он дает высокую оценку личному составу корабля. «Большой охотник» ложится на обрат- пый курс. Но учения еще не закончены, надо решить еще несколько вводных задач, — Человек за бортом! — Шлюпку на воду! — ло этойкоман­ де боцман кораблястаршпна 2 статьи По­ пов и подчиненные ему матросы быстро спускают шлюпку, бросают «тонущему» спасательные круги. Прошли считанные минуты, и шлюпка вместес «пострадав­ шим» была поднята на борт. Организованно работали матросы и стар­ шины пятой боевой части. Механикам и мотористам было дано также несколько вводных. Кроме того, в походе механик произвел проверку знания материальной частиличным составом БЧ-V. Матросы и старшины выдержали экзамен хорошо. ^ Напитан Н. ДУБИНИН. Днвелисты старшпна 2 статья Тихоми­ ров.матросыПерепелови Ильин, электри­ ки старший матрос Марееви матросы Со­ колов п Белозюерочно вводят в строй I новый дизель-генератор Для выполнения ! этой работы они пе жалеют ни сил, ни времени. Чтобы ускорить монтажные ра­ боты, ошг работают в вечернее времяп в выходные дни. Уже закончен монтаж ос­ новных узлов. На этойнеделе будет про­ изведен первый пус* дизель-генератора. Деловую помощь в сборке дизель-гене- ратора оказывают коллективу электро­ станцийглавный старшина Рогндцый и старшина 1 статьп Лобанов. Они своевре­ менно выполняют все заказы монтажни­ ков. Главный старшина И. СЫ.ЧЕВ. Зачеты сдали успешно Недавно матросы и старшины подразде­ ления офицера Ильина сдавали зачеты по знанию своих обязанностей. Зачеты при­ нимались на боевых постах. Матросы н старшины действоаличетко, отвечалина все вопросы правильно. Особенно хорошие знания показалстар­ шина 2 статьиСеничев. По устройствун эксплоатцииматериальной части старши­ на дал точные, ясные ответы поверяюще­ му. Хорошие оценки получилистаршины 2 статьи Никитин и Глазков, старшие ма- трссы Матросов и Голчане кий. Матррс В. ВОРОБЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz