На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.

Г?А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я .те апреля 1948 г., № 89 (ЗССС). Х о р о ш о П О Д Г О Т О В И Т Ь С Я экзаменам к Опыт семи месяцевработы школ пар­ тийногоактива в новом, 1947 — 1948 учебном году показывает, что учебный про­ цесс в большинстве школ партийного ак­ тива со^^инений проходит гораздо органи­ зованее, чем в прошлом году. К передовым школам следует преждевсе­ го отнести школы партийногоактива, где начальниками капитан Бугаев, капитан Шушурин и майорОрлов.В этих школах передначаломучебного года был тщатель­ но подобрансоставслушателей, правильно укомплектованы учебные группы, назначе­ ны квалифицированные преподаватели из числа наиболее подготовленных политра- бСИШГШЕ- В школе партийногоактива, где началь­ ником капитан Бугаев, занятия проходят регулярно, лекции читаютквалифицирован­ ные и опытные товарищи. Особенно боль­ шой интерес проявляют слушатели к лек­ циям по истори ВКП(б), которые читают офицеры Суслов и Твардовский. Боль­ шинство слушателей этой школы тща­ тельно записывает лекции, читаетрекомен­ дованную литературу, составляет конспек­ ты, посещает консультации, на классно- групповых занятиях выступает активно, содержательно п глубоко. • Подавляющее большинство слушателей этой школы занимается успешно п имеет ’ хорошие достижения в учебе. Вот один из слушателей школы — секретарь партий­ ной организациитов. Ханин. К учебе он от­ носится со всей серьезностью, много ра­ ботает надсобой. Знания, полученные в школе партийного актива, тов. Хаттон умело используетна практической работе. С каждым месяцем полнее п лучше организует он партийную работу. Слушатели этой школы тт. Бардин, Алтухип, Исаев, Тисленко, Тарцан и мно­ гие другие также успешно овладевают марксистско-ленинской теорией. Плодотворно работает и школа партий­ ногоактива, начальником которой являет­ ся капитан Шушурин. Слушатели этой школы всесторонне готовятся к очередным занятиям, активно участвуют в обсуждении вопросов на семинарских и классно-груп­ повых занятиях. Следует отметить хоро­ шую подготовку к очередным занятиям преподавательского состава этойшколы. Большинство подготовленных лекций пред- Еаритсльнэ обсуждается на совещашш преподавателей п работников политотдела, просматривается начальником политотдела п начальником школы. Так, например, пе­ ред чтением лекций по третьей, четвертой, седьмой и другим главам «Краткого курса истории ВЕП(б)» было проведено обсужде­ ние методическогоплана занятий и содер­ жания лекций. Такое предварительное об­ суждение лекций практикуется и по дру­ гим тема^ учебной программы. Следует отметить, что многие замести­ теликомандировпо политчасти,партийные организации кораблей и частей в этом учебном годугораздо лучше, чемв прошлом учебном году, оказывают помощь в органи­ зациисамостоятельной подготовкислушате­ лей,больше проводят консультаций, инди­ видуальных бесед со слушателями, актив- пео интересуются посещаемостью занятий и т. д. Так, секретарь партийной организа­ ции тол.Тишаков постоянно интересуется учебой своего партийного актива. Тов. Ти­ шаков помогает слушателям в подготовке к занятиям, в составлении конспектов, обес­ печивает слушателей необходимой литера­ турой, оказывает помощь отстающим в учебе. Подлинную заботу об учебе партий­ ного' актива проявляют офицеры капитан 3 ранга Ф. Некрасов, майор Твар­ довский, майор Галка, младший лейтенант Топорови многие другие. Однако в работе отдельных школ пар­ тийного актива имеются и отрицательные факты. В отдельных соединениях политот­ делыи партийные организации слабо вни­ кают в работу школ. Политработники тт. Гусев, Максимов не интересуются по­ вышением идейно-теоретического уровня партийного актива, зачастуюсамоустраня­ ютсяот руководства этимважным делом. Особенно следует это сказать о работе школы партийного актива, гденачальником школы капитан Жила. Здесь в руководстве школой и марксистско-ленинской учебой партийного актива до сих пор имеются серьезные упущения и недостатки. Плохая посещае(мость и слабая дисциплина слуша­ телейявляютсяосновным тормозомв рабо­ те школы. На занятиях, как правило, при­ сутствует всего 50 — 60 процентов со­ става слушателей. Особенно слаба посе­ щаемость на вечернем отделени .школы— бывают дни, когда на занятиях присутст­ вует 30 — 35 процентов от общего числа слушателей. В январе были случаи, когда вместо 56 слушателейдвух вечерних груп на занятия приходили 18 — 20 человек. Однако ни политотдел, ни начальник шко­ лы капитан Жилане приняли решптельиы: мер к тому, чтобы обеспечить высокую по •ещаемость и дисциплину слушателейпш: лы. Положения пеизменилосьпо сей депь. Здесь недостаточно следят и за качест­ вом лекций читаемых для слушателей школы. Так. няптшмер. 6 апреля капитан тов. Липплин читал лекциюна тему: «Пар­ тия большевиков в период Великой Отече­ ственной войны Советског Союза». Лекция была слабо подготовлена, не обсуждена на совещании преподавательского состава школы. В результате она была прочитана на низком идейно-политическом уровие и совершенно не удовлетворила слушателей школы. Подобные факты здесь пе единич­ ны. Перечисленные выше недостатки свиде­ тельствуют о том, что в отдельных соеди­ нениях забыли, что школы партийного ак­ тиваявляются важнейшим звеном в воспи­ тании партийногоактива, необходимым ус­ ловием дальнейшего совершенствования и роста партийного актива, испытанным средством улучшения качества партшлю- организационной и партийно-политическ ой работы в частях и на кораблях флота. В июне 1948 года,через три месяца, школы партийного актива заканчивают свой учебный план. Б оставшийся период работы школ необходимо еще выше поднять качество учебы. Необходимо развернуть игирокую подготовку к итоговым экзаменам. Чтобы успешно подготовиться к ним, нуж­ но своевременноорганизоватьиндивидуаль­ ные и групповые консультации прп шко­ лах, парткабинетах, базозых клубах, раз­ вернуть на корабляхи в частях проведние бесед со слушателями по паиболее важным вопросам учебной программы. Нужно оборудовать помещения, где-бы слушателимогли самостоятельно работать в вечерне время и в период проведения сборов.В партийных кабинетах п библио­ теках нужно подобратьи сосредоточить па видном местелитературу и наглядные по­ собия по пройденным темам учебной программы. Только при этих условиях мы доб’емся нужных результатовз учебе партийного актива. Капитан-лейтенант П. СОСИН. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки старший матрос Г. Морошкин, сфотографированный у развернутого флага корабля. Фото А. Попова. Передовики реконта СЕРЬЕЗНАЯ ПОДГОТОВКА ОТЛИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личный состаз боевой части с большой активностью взялся за выполне­ ние ремонтных работ.Матросы и старшины, не считаясьсо временем, работали с пол­ ной отдачей сил. Они выполняли дневные задания на 200 и более процентов. Осо­ бено отличалась ремонтпая бригада стар­ шины 2 статьи Степанова. Получив зада­ ние отремонтировать парокомпрессор, •лытный котельный машинист Василий Степанов собрал своих подчиненных, об’яснпл им важность предстоящих работ и распределил обязанности. Шабровку и перетяжку подшипников 0 выполненных работах старшины 4 2 статьи Степанова и его подчиненных яр­ ко говорят показатели. Например, вначале бригада Степанова выполнила работы на 225 процентов, а сейчас — на 270. Отделениемашинистов-турбинистов, воз­ главляемое старшиной 2 статьи Андре­ евым, не отстало от своих товарищей. Они в сжатые сроки произвели переборку всех вспомогательных механизмов машинного отделения. Большую инициативу и матрос­ скую смекалку проявилна работе комсо­ молецстарший матрос Саушкин. Командир корабля поощрил тов. Сауш- Степанов произвел со старшим матросом iкина 10-суточным внеочередным отпу- Бобенковым, а переборка арматуры была поручена старшему матросу Пашкову. Ма­ тросы прилагают все усилия к тому, чтобы быстре выполнить задание. Сейчас уже закопчены работы, отремонтирован компресор, произведена регулировка вса­ сывающих и нагнетающих клапанов. Ра­ бота проведена качественно и раньше ерэ- ка. ском. За отлтгчный ремонт старшие матросы Петров, Самсонов и Горяйнов получили ; метод занятий с личным составом, благодарности, командир отделения стар­ шина 2 статьи Андреев — денежную премию, а комсомолец старший матрос Са­ довников сфотографирован у развернуто­ го знамени корабля. Старший лейтенант К. РУДЕНКО. О Т Л И Ч Н И К И Младшие командиры Трубоевскпй и Ту- лярпо.В ней освещается опыт лучших от- гоз пользуютсябольшим авторитетому личного состава нашего корабля. Они оба отличники боевой п политической подго­ товки. Старшина 1 статьиТрубоевскпй служит старшиной группы машинистов. Он хорошо знает свою спецпальпость, умело проводит занятпя. Его заведываниовсегда содержит­ ся в образцовом порядке. Машины работа­ ют безотказно. Кроме того,тов. Трубоевскпй является и хорошим общественником. Он редактор корабельной стенгазеты. Старшина 1 ста­ тьичестно относится к общественному по­ ручению — стенная газета выходит регу- личннков учебы и резко критикуются на­ рушители воинской дисциплины. Младший командир Тугов — дисципли­ нированный и требовательный боцман. Он хорошо знает морское дело п обучает ему личный состав. Ему доверили проводить занятпя по морской практике с будущими старшинами отделений. Тугову недавно присвоено очередное воинское звание— старшина 1 статьи. Как лучшие отличники боевой и поли­ тической подготовки, старшины 1 статьи Трубоевскпй и Туговзанесены на Доску почета. у Старшина 2 статьи В. ПИЛЮГИН. Катераподразделения огаршего лейте­ нанта Быкова выполняли артиллерийские стрельбы. Крупная зыбь, нордовый ветер, ча­ стые снежные заряды-значительно услож­ няли условия. В таких условиях отматро­ сов и старшин артиллерийски отделений катеров требуется большая внимательность прп наблюдении, выдержка, (привычка к морю, натренированность в обращении с оружием и глубокие знания правилстрель­ бы на качко и при плохой видимости. В недалеком прошлом эти трудности оказывали большое влияние на результаты стрельб личного состава катеров старшего лейтенанта Быкова. Этоподразделениеиме­ ло слабуюподготовку артиллерийских от­ делений, имело ряд крупных недостатков в эксплоатации оружия. Достаточно ска­ зать, чтоне было ни одной стрельбы, во время которой всемеханизмы материаль­ ной частиоружия действовали бы безот­ казно, без задержек. В подразделениииме­ лись и поломки артиллерийского вооруже­ ния, связанные со слабым знанием лич­ ным составомправилэксплоатацииматери­ альнойчастии ее устройства. Были и не­ удовлетворительно выполненные стрельбы. Все эти(недостатки являлись результа­ том слабой подготовки личного со­ става,неправильных методовобучениялич­ ного состава. На этисерьезные недостатки обратил внимание старший лейтенант Быков и стал проводить повседневные тре­ нировки на боевых постах, неодно­ кратные выходы в сложных метеоро­ логических условиях, (насыщенные трени­ ровками в наводке, устранениями неис­ правностей и повреждений. Внезапные про­ верочные стрельбызамшили лекционный Боль­ шую работу провелиартиллеристы лейте­ нант Червяков и главный старшина Иван- ников. Они сумели путем практических за­ пятим добиться хороших знаний правил эксплоатаци материальной части, ее устройстваи правил стрельбы. Большую помощь оказали партийная и комсомольская организации. Коммунистыи комсомольцы повели активную борьбу за ликвидацию недостатковв боевойподготов­ ке личного составаартиллерийских отде­ лений. Ряд проведенных 'бесед по вопросам боевых традиций флота, соединения тор- f педных катеров, большая помощь в прове­ дении технических конференций — вез это сыграло огромную роль в деле повыше­ ния уровня знаний личного состаза артил­ леристов ( атеров. Работа, проведенная командирами кате­ ров, сггециалистами-артплерпстамп, пар­ тийной и комсомольской организациями, пе замедлила сказаться на уровне подготов­ ленности артиллерийских отделений кате­ ровстаршего лейтенанта Быкова п обеспе­ чила отличные результаты недавно прове­ денных еггрельб. Для личного состава не былп страшны трудности недавних стрельб в условиях качки и плохой видимости. Как только появилась цель п былоnpn-j казано открыть огонь, нити трассирую­ щих пуль и снарядов потянулись к ма­ ленькому темному силуэту щпта. Точно п грамотно вели огонь старшина 2 статьи Коротких, старший матрос Никитин, матрос Лебедев, старший матрос Мартынов и дру­ гие.Точно пущенные очереди, правильно выбранные моменты очередей, спокойствие и уверенность говорили об отличных зна­ ниях своего дела, о твердых навыках в ис­ пользовании оружия, об отличной подго­ товке материальнойчасти к стрелибе. Командованием соединения старшина 2 статьи Коротких, старший матрос Ники­ тин, матрос Лебедев, старший матрос Мар­ тынов и другие за отличное выполнение стрельб награждены денежными премия­ ми. Но, несмотря на эти достижения, в под­ готовкеличного состава все еще имеются отдельные недостатки. Спецпалпсты-ар- Я тпл ерпстынедостаточно обращают внпма- ния на подготовку боеприпасов к стрельбе, почему-то считаяэто второстепенным де­ лом. ' Каждый специалист-катерник должен помнить, что «мелочи», упущения в под­ готовкематериальной части к стрельбеиг­ рают большую роль в ее боевомпримене­ нии. Отсюдадолжны сделать вывод всема­ тросы — ни однамелочь не должна быть упущена, ни один винт пли гайка не долж­ ны быть ослаблены. Только тогда можно быть уверенным, что материальная часть никогда не подведт, всегда будетдейство­ вать исправно и 'без задержек. Капитан-лейтенант А. КАРУННЫЙ. Содержать корабль в чистоте Примерный специалист Старший матрос Булычев па флоте слу­ жит пятый год. За это время оп приобрел богатый опыт работы по специальности. Но Булычев не успокаивается на достиг­ нутых успехах, он постоянно совершенст­ вует своебоевоемастерство, глубже изу­ чает спецна.тьиость. Сейчас он является старшиной отделения. Большое внимание старший матрос Бу­ лычевуделяет занятиям на боевых постах. Корабельные работы требуют морских знаний Весьдень был отведен для авральных работ. Предстояло вымыть п покрасить борта,надстройки и рангоут корабля. Об’ем -работ большой, дела хватало каждо­ му матросу и старшине. С утра личный состав был разведеп по об’ектам работ, назначены старшие. Непо­ средствен о руководил мытым ц покраской корабля, как и положено, главный боцман главный старшипа Стукан. Обращают на себя внимание два матро­ са, работающие паверху фок-мачты. Это сигнальщики матросы Лыткин и Кравченко заняты покраской своего зазедывания. Находиться на двадцатнметровой высоте над палубой п работать с кистьюв ру­ ках— непростоедело. Главным здесь матрос Лыткин, Кравченко помогаетему. Лыткиг доСровольдо вызвался на самый трудныГ участок. Он уже отмыл стеньгу, рейикрас­ пицы. Теперь красит. Трудноему пришлось. Чтобы красить иоки реи пли краеппц, надо было сесть верхом, одной рукой держать­ ся за топенапт, а другой красить. Работа былавыполнена им хорошо. Матрос 5ыткин действуетумело, но плохо то, чтоон пренебрегает правилами безопасности. Все матросы, работающие на мачтах, реях п за бортом, должны обвязы­ ваться концом, чтобы но упасть. Матрос Лыткин во все время работы на большой высоте не былобвязан концом, хотя и знал, что такое требование обязательно. Это прснебоежение к правилам безопасности усугубляется еще и тем, чтонаходящийся старшина 2 статьиКондратьев не принял мер к устранению столь серьезного недо­ статка. Не обратил на неговнимания и главный боцман. Хуже обстоялос мытьем бортов. Левый борт носовой части мыли со шлюпки ма­ тросыСвинтушевский и Спиции. Старший матрос Щербина сидел за веслом. Они сна­ чала начали мыть борт у ватерлинии, по­ том выше, пока могли достать щеткой. Когда дошли до такой высоты, что щеткой нельзя было достать до немытого места, Свинтушевский и Сиипин встали на бан­ ки шлюпки и продолжали мыть выше. На­ конец, шлюпку отвели, и матрос Свииту- шевскнй перешел на беседку, чтобы до­ мытьсамый верхборта. Всякому грамотному моряку должнобыть известно,что на корабле все моется и кра­ сится сверху вниз. Этпм матросам тоже следовало бытак работать. Если мыть так, как Свиитушевский и Спиции, то на вымытое место будут сверху стекать гряз­ ные потоки и пачкать чистые места. Кра­ ситьже можно только по чистовымытой и сухой поверхности. На грязпое место краскаплохо пристанет и будег держаться недолгое время. Почему-то ни обслуживающий старший матрос Бойко, ни главный боцман, ни даже помощник командира корабля не указали матросам Свинтушевскому и Сппцпну на их ошибку, не поправплп пх и пе показа­ ли, как надо мыть правильно. Эти матросы другиематросы. Нащшмер, старшие матро­ сы Какасв и Игнатьев, работающие на второйбеседке, былп обвязапы концами малой длины. Они, вероятно, не знают, что коней должен доставать до веды.Такая длина обуславливается тем, что в случае падения человека с беседки,чтобы он имел возможность держатьсяза конец, ожидая помощи. Это правило обязательно для всех и его нельзя иарушать. Матрос Лихачев, обслуживающий Какае- ва и Игнатьева, показал полнейшую мор­ скую безграмотность. Он оба конца бесед­ ки прикрепил к верхним срезам ле рных стоек,что категорически запрещается, так как иод тяжестью людей, находящихся па беседке, леерные стойки могут погнуться. Не велика цена работпо приведению ко­ рабля в порядок, если эти работыповлекут за собой порчу корабля.К тому же Лиха­ чев крепил концы беседки не существу­ ющими в морской практике узламп. Он вместо удавкп намотал оба конца на леерныестойки и завязал пх узлами, кото­ рые нельзя назвать морскими. Когда его спросил: «Какие узлы у вас получи­ лись?», то оп откровенно признался: «Я и catf пе знаю, чтоэто за узлы». Равнодушие матроса Лихачева к своей морской безграмотности могло получиться только по халатностиего старшины и са­ мого Лихачева. А ведь оп уже служит на Флотечетвертый год. За такой срокмного­ му можно былонаучиться и во всякомслу­ чае уметь вязать и применять морские узлы. Морское невежество и халатность больше другихпроявили матросы Юркий и Лрагузья. Они перевертывалина воде бе­ седку. Старшина 1 статьи Кругликов пре- неизбежно будут повторять ошибки. Сла- дупредпл пх: «Не топите беседки». П все- 'тпзп командир отделепия сигналышгков 1 бые знания морской поактики показали и таки этиоба матроса пеобпатплттвнимания Это ему во многом облегчает обучение ма­ тросов,помогает закрепить теоретические знания. Недавно при проверкеофицером Макси­ мовым вся материальнаячасть, обслужи­ ваемая старшим матросомБулычевым, бы­ ла отмечена исправнойи чистой. Старшина 2 статьи Б. БАБУШКИН. на предупреждение старшины и утопили сначала один конец беседки, а затем дру­ гой, обмочиввсю е(е. Грамотному моряку должно быть ясно, чтооколо корабля поверхность воды всегда загрязнена тонким слоем масел и мазута, которые оседают на предметы, погружен­ ные в воду у борта, и делаютих скользки­ ми. Такси стала и беседка у матросов Юр- кина и Драгузья. Работать на скользкой беседке очень неудобно, потому что можно поскользнуться и упасть. Перечисленные факты говорято том, что на этом корабле к покраске готови­ лись плохо. Матросы не имеют элементар­ ных морских навыков и не умеют подго­ товлятькорабль к покраске. Младшие командиры действия матросовне контроли­ руют, не показывают им и не требуют от них твердых знаний морского дела. Подобное положение создается потому, что перед общекорабельными работами на некоторых кораблях уделяют много внима­ ния подготовкещеток, ведер, концов и дру­ гих материалов и инструментов, но забы­ вают об основном — о подготовке личного состава.А ведь людирешают успех дела. Вполне понятно, чтонасколько хорошо бу­ дут обучены матросы н старшины, на­ столько успешно они выполнят все работы. Па таких работах, как покраска кораб­ ля, матросы сталкиваются с необходи­ мостьюприменения знаний морского дела. Отсюда, подготовка корабля к покраске, а такжо п сама покраска должны стать хо­ рошей учебой личного состава.Для этой цели полезно предварительнопровестиза­ нятия и воспользоваться таким видом, как техническая конференция. Она может по­ мочь наиболее успешно ликвидировав морскую безграмотность матросов. Капитгн-лейтенант В. ТРУНЕВ. На нашем корабле постоянно прививает­ ся матросам любовь к чистоте и порядку. Это— большое дело. Советский матрос дол­ жен быть культурным моряком. Что­ бы содержать в чистоте корабль, его надо любить, проявлять о нем заботу. Поэтому у нас старшины стремятся с первого дня приходамолодых матросов на корабль воспитать у них необходимое ка­ чество — любить свойкорабль, ухаживать за ппм. Матроса и тем более молодого надо учить па деле, показывая ему, что и как положено делать. На корабле у каждого матросапли у не­ скольких матросов естьсвой об’ектприбор­ ки, свое заведыванпе, которое онп обязаны содержать в образцовом порядке. Заведы- ватьприборочным материалому нас по­ ставлен старший матрос Тарасов. У него есть специальное помещение для хране­ ния швабр, пеньки, ветоши, щеток, мыла. Перед началом прпборкп матросы полу­ чают у Тарасова приборечный материал и после конца приборки сдают его обратно. Тов. Тарасов— строгай хозяин своего заве- дывания. Он не (примет грязную швабру, а всегда -заставит матроса вымыть ее. Эго приучает личный состав к чистоте и по­ рядку. Па корабле много матросов, которые сле­ дятза чистотойсвоего участка, старатель­ но делают приборки. К примеру, взять хотя бы отделение старшины Песковского. Ма­ тросы Торопов, Лопатой, Положай всегда W 4 HO по дудке приходят на об’екг При­ борки и не уходят, пока не будет данот­ бой. Старшина отделения Песковский на­ учил своих подчиненных, как надо делать приборку, и требует от ппх чистоты по­ мещения. Он всегда проверяет качество и, если приборка сделана плохо, требует пе­ ределать снова. По-друтому относится к этому необходи­ мому делу матрос Бурак. Бурак при­ ходит на свой об’ект иногда после дудкп п производит работу* с неохотой, лишь бы время отбыть. Идешь мимо его и видишь, как Бурак медленноводитпо палубешваб­ рой. Он не промоет швабру, не отожмет е- как следует. Много раз Бурака заставляли переде­ латьприборку снова. Прпборочный мате­ риал оп стремится сдать грязным. Можно ли сказать, чтоБурак культурный моряк?. Конечно нет. Неладноу матроса Бурака и с дисципли­ ной. Много раз он получал замечания и был наказан за халатное отношение к приборке. Каждый матрос должеп любить свой ко- габль, содержать его в чистоте. Главный старшина М. ВЛАСОВ. На вахте быть бдительным На сигнальщика корабля возлагаются ответственные задачи при несении вахты на походе и в особенности на тралении. В это время сигнальщик корабля должен особо внимательно следить за горизонтом но установленному курсу корабля, точно н быстро докладыватьо всех обнаруженных плавающих предметах длятого,.чтобы вах­ тенный офицер мог своевременно принять необходимые меры и избавить корабль от опасности. Плавающий предмет, хотя бы бревно, не замеченное вахтенным сигнальщиком, мо­ жет попасть под винты и повредить их, не говоря о том, если будет просмотрена пла­ вающая мина. Особаябдительностьи зоркость требуют­ ся от сигнальщика, когда производится траление в плохую погоду и ограничен­ ную видимость,а такие условияу нас не­ редки. В этот момент все внимание сиг­ нальщика должно быть приковано к своему сектору, где ожидается подсеченная мина. Лучшим сигнальщиком нашего’ корабля в прошлых походах считался старший ма­ трос Трифонов. Он обнаружил пять плава­ ющих мин. Старший матрос Трифонов обу­ чил сигнальному делуматроса Анисимова, который бдительнонес вахту при боевом Кроме несения сигнальной вахты на мо­ стике, матросы несут 1 вахту на юте,утра­ лов. Здесь они наблюдают за натяжением трала и докладывают о подсеченных минах. В момент плохой видимости, когда бы­ вают туманы, заряды, своевременное доне­ сение вахтенного сигнальщика о подсечен­ ной мине имеет большое значение потому, что этимобеспечивается безопасноедвиже­ ние позадидущих кораблей. Образцово несет вахту у трала минер старший матрос Песковой. Он не ослабляет внимания за динамометром и всегда во­ время докладываето подсеченной мине. Только что подсеченная мина легкооб­ наруживается сигнальщиком, так как она с силой выскакивает на поверхность и почти больше чем на половпну оголяется, а затем снова исчезаети остается плавать совершенно малозаметной на поверхности моря. Подсеченные мнны затрудняют движе­ ние других кораблей, но прп услови бди­ тельного несения вахты, матросами их можно своевременно уничтожить и расчи­ стить путь для безопасного плавания ко­ раблей. Минерам есть чему учиться у опытных матросов и старшин при боевомтралении. 1 акие товарящж, как старшие матросы тралении. Анисимов выработал сноровку. сигнальщик Трифонов, минер Песковой так вести наблюдение, что не пропускает] комендорТоропов, имеют богатый опыт ни одного плавающего предмета в любую тогоду. Он обо всем своевременнодоклады­ вает вахтенному офицеру, не отрываясь ог :воего секторанаблюдения. наблюдения за морем. Они охотно обучают новичков искусству бдительного несения вахты. Мичман Н. ЛАЗАРЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz