На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.
f § НА СТРДТЯЕ ЗА1Г(Л1ЯРЬ 'Я ,Т* апреля 1045 г „ Tft 8? {5Dff3jk '■I ■ liw — И Ч И — — ~1---------------------------------------------- H А П О Л И Т И Ч Е С К И Х З А Н Я Т И Я Х ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ Огарпшаа оживленно беседует о двумя натроеами. Это коммунист старшина 2 статьи тов. Крохиалев занимается со слушателями политзанятий старшим ма тросом тов. Деркач и матросом тов. Тро- фименко. 05а они слаХ5о усвоили (некоторые вопро сы из темы политзанятий «Моральный об лик советхжогсГ воина». Коммунист тов. Крохмалев рав'ясняог, что означает слово мораль, понятие о морали и нравственно сти в вашем советском обществе. Свою беседу Крохмалев подкрепляет яр кими примерами из боевой деятельности со ветских воинов в дни Отечествешой вой ны, рассказывает о нашей советской деЙ- ствптельности, в которой воспитываются моральные качества советских воинов. Тов. Крохмалев на ярких фактах разобла чает буржуазную мораль. Слушатели 9 ja- дагот старшине все новые я новые вопро сы. Эго один из многочисленных примеров кропотливой работы с матросами старши ны 2 статьи Крохмалеоа. На помощника руководителя политиче ских занятий возложены большие и ответ ственные задачи. Он должен помогать слу шателям готовиться к очередной теме за нятий, используя часы массовой работы и свободзоэ от службы время. При этом важ но, чтобы морякам прививались навыки самостоятельно л работы над книгой. Не менее важной обязанностью помощ ника руководителя группы является рабо та с огзтаголшми, занятия с теми, кто по болезни H il но обстоятельствам службы п р о п ^ А г ^ в б у . Помощник обязан бьогь всегда ГОТОВШ К самостоятельно провести полптщ&вой занятие, «ли руководитель не емгжег этого сделать. Bed это хорошо понимает коммунист Ерохииев-'и с большой ответственностью вьтнол 1 ШГ возложенные на него связанно сти. < ‘ людьми важно (прежде всего |мх способности и яедо- 2 статьи Крохмалев ра* г. В своей деятельности он асстяв. Матрос Исаев, стар* (ратп»°в — отличники уче бы, они но только хорошо успезают сами, a ox o ih - o помогают старшине в работе со слушателями. Изучалась тема «Мораль ный облик советского вопш». Тов. Крох малев поручил активистам тт. Исаеву и Ксвдрашеву провести беседы среди слу шателей группы. Матросы с увлечением слушали беседу тов. Исаева. Отлич ник Кондрашев рзссказал слушате лям о славных традициях и воинской доб лести защитников Советской Родины. После своего рассказа руководитель по* лятзаиятий рекомендовал слушателям ли-' тературу для самостоятелыной работы. Его шмкшешек тов. Крохмшев совместно о би блиотекарем подобрал нужные книги, бро- шоры, газетные статьи. К услугам слуша телей в библиотеке, в каюте политико- просветительной работы, на красном столе и кубрике имеется необходимый подсоб ный материал. Здесь воинские уставы, текст присяги, брошюра тов. Карпинского, газеты и журналы. В часы массовой рабо ты я эо время, свободное от елуж- бы, моряки читали литературу, кон спектировали ее, а коммунист тов. Крох малев раз’яснял, советовал, кап делать за писи. Однажды руководитель политзанятий, бе седуя с Крохмадевым, указал на то, что некоторые слушатели слабо знают геогра фическую карту и редко пользуются ею. Старшина 2 статья Крохмалев зашел в кубрик и, собрав матросов, начал объяс нять карту, границы СССР, администра тивное деление, природные богатства на шей Родины. Раэбор карты принял ожив ленный характер и вылился в интересную беседу. Старший матрос тов. Саровский задал вопрос о том, какую роль играет Кузнецкий бассейн в экономике страны, каковы запасы угля. Старший матрос тов. Цыганков попросил дать характеристику ведущих отраслей народного хозяйства СССР. Юнга тов. Гаврилихин попросил рас сказать о новых территориях СССР — Ка лининградской области, Сахалине и дру гих. Умелая беседа тов. Крохмалева у кар ты нашей Родины вызвала интерес у ма тросов. Они после этого стали сами соби раться и беседовать у карты. А при изу чении последующих тем слушатели стали лучше использовать карту. Матрос тов. Корнилов первое время не успевал на политзанятиях, он не умел ра ботать с книгой, не читал литературы, не имея навыков, не знал, как планировать своо время. Крохмалев долгое время оказы вал помощь слушателю Корнилову, держал его под свои 1 м наблюдением, давал задания читать и конспектировать литературу, учил, как выбирать материал к основным вопросам изучаемой темы. Пе сразу рос ученик. И Крохмалев не отступал от (нача того дела. Проплат йе один месяц, и сейчаг мвтрое Кораллов — активный слушатель группы. На последней итоговой беседе о* получил хорошую оценку за ответы по т мам Ьройдевного равдела учебного план* В своей работе Крохмалев стремит наиболее полно использовать различны, формы и *мвгоды. Он выступает в стенной падете 1на корабле, рассказывает об опыте работы лучших людей группы политоаня- тпй, разбирает причины отставания неко торых слушателей. По инициативе Крох- малева через радиогазету корабля переда вался опыт отличников политзанятий стар ших матросов Макарина и Дедова. Старший матрос Крякушин в день по литических занятий нес вахту у машины корабля и не мог поэтому быть на учебе. Старший (матрос Пнибедэ был дежурным по котельной группе и тоже пропустил заня тия. Коммунист Крохмалев выбрал время и рассказал этим товарищам об изучаемой теме, о ее основных вопросах, кратко, раз’ - яснил их содержание, сообщил рекомендо ванную литературу и помог Кряктушпну и Гнибеда подготовиться по этой теме по литзанятий. Высокое сознание -своего партийного долга за порученное дело — этим драго ценным качеством проникнута вся работа примерного воина коммуниста тов. Крохма- лева. Напитан А. СТЕПАНОВ. ------------------— — о ---------------------------- Комсомольцы впереди В группе политических занятий, кото рой руководит секретарь партийной орга низации тов. Рассадкии, прошла итоговая беседа по разделу учебного плана. Матро сы и ртаршины с усердием готовились в этому занятию. Комсомольцы показали пример всей мо лодежи, отвечая четко п ясно на каждый заданный -вопрос. Они хорошо готовились и помогали товарищам. Член комсомоль ского бюро старший матрос Степанов на кануне занятий организовал беседу по пройденному материалу', где матросы ак тивно разбирали изучаемые темы. На первый заданный вопрос отвечает тов. Фурсов. Он ясно характеризует долг советского воина, говорит о том, что служ ба в наших Вооруженных Силах является почетной обязанностью граждан СССР. Старшие матросы Дурандин, Степанов п старшина 2 статьи Кольнин получили от личные опеикп. Однако были п такие товарищи, кото рые слабо знают материал. Так, например, тов. Фролов получил оценку удовлетвори тельно. Комсомольское бюро много уделяло ему внимания, указывало Фролову на его несерьезное отношение к занятиям. Причи ну слазых знаний тов. Фролова разгадать нетрудно. Он не готовится к занятиям, повседневно не интересуется книгой и га зетой, не прислушивается к советам и кри- тико товарищей. % Старший матрос А. КОНОНОВ. На прошедших учениях отличных результатов в стрельбе добились комсо мольцы -старшие) матросы Ф. Лгвренко, Н. Марин, В. Митятян. НА СНИМКЕ (слева направо): стар шие матросы Ф . Лаврепко, Н. Марин, r В. Мнтягин. Фото М. Бугакова. СТАРШИНА ГОТОВИТСЯ К ЗАНЯТИЯМ В группе старшин В группе -политзанятий старшинского 'хггава, где руководителем офицер тов. ольдштейн, была проведена итоговая 'уеда по разделу учебного плана. Большинство старшин показало хоро- ше знания, слушатели отвечали четко и ясно. Старшие сержанты Смирнов, Зимин, старшина 1 статьи Филиппов показал- высокие знания. В своих ответах старшины приводил примеры пз личного опыта воепптанп: матросов, когда разбирали тему «Стар шины и сержанты — неносредствевньк пачалыпгки и воспитатели своих подчи ненных». Отвечая на вопрос, что такое воинская дисциплина, старший сержант Смирнов хорошо осветил роль старшин в укрепле нии воинской дисциплины, порядка и ор ганизованности на кораблях и в частях. — . Мы обязаны, — сказал тов. Смир нов,*— ашть и учиться точно по уставам, неустанно крепить воинскую дисциплин/, воспитывать подчиненных на опыте Оте чественной войны. В конце занятий руководитель тов. Гольдштейн призвал старшин не останав ливаться па достигнутых успехах, настой чивее совершенствовать политические зна ния. Старшина 1 статьи А. ГАНЕНКО. СТЕННАЯ ГАЗЕТА „ВЫМПЕЛ" В состав [редколлегии степной газеты «Вымпел» избраны лучшие воины ко рабля — комсомольцы старшина 2 статьи ‘Сиротпнский, старший матрос Головиенко, матрос Куников. Под руководством инициативного ре дактора — комсомольца Прасолова чле ны родколлегии обсуждают план оче^дяо- го номера газеты, советуются, как лучше направить активность и инициативу матросов на четкое выполнение тех или иных задач, поставленных командиром. «Вымпел» выходит регулярно. И пото му, что в выпуске стенгазеты участвуют десятой tfittpocoB и старшин, что она своОврягсино откликается на каждое собы тие в жизни личного состава, она стала авторитетной на корабле. Редколлегия су мела сплотить вокруг стенной, газеты ши рокий военкоровский актив. Часто высту пают в «Вымпеле» коммунист старшина 1 статьи Горивонггов, комсомолец старши на 2 статьи Коеанбаев, матросы Ковален ко, Гришин и многие другие. Газетные заметки коротки и конкрет ны. Остро критикуются нарушители воин ской дисциплины и порядка, неряхи и нерадивые к службе матрасы. Матрос Зорин однажды совершил про ступок. Кроме того, товарищи заметили неряшливость Зорина вне строя. В стенга зету сразу же поступило несколько заме ток. Резкая и справедливая критика „ не достойного поведения послужила Зорину серьезным уроком, матрос стал заметно исправляться. Пе прошел мимо военкоров и другой характерный случай. Сигналыцикп Голу бев, Дмитриев и Точеный вместо того, что бы бдительно нести свою вахту, занялись посторонним делом. Й очередной номер га зеты вышел со статьей, призывающей осу дить беспечность этих матросов. Стенная гавета «Вымпел» не только * 1 :птпкуст, но и на примерах отличного несения службы многими матросами п старшинами пропагандирует уставы Вооруженных Сил СССР, боевые традиции своего корабля, воспитывает у моряков любовь к флоту, к Родине. Младший лейтенант Ю. ГАДАЛЕВ. Вы сегодня увольняетесь? — спроси.: командир старшину взвода сержанта Куз нецова. — Нет, товарищ младший лейтенапт, в понедельник я провожу занятие с бой цами по пистолету-пулемету. Сегодня займусь сам, повторю все, подготовлюсь хорошенько. Отдохну завтра. Командир не возражал. Кузнецов разложил на столе конспекты, описания, достал из шкафа лист чистой бумаги и начал готовиться к очередному занятию. Пистолет-пулемет хорошо известен сер жанту. Всю войну он был его н?разлуч- ным дротом. Еще будучи разведчиком, сержант хорошо изучил оружие. Обвешает ся, бывало, гранатами, автомат — на груди, пара запасных дисков — на ремне, и ео вражеский тыл за «языком». Бесстрашный был разведчик. А когда Куз нецов командовал взводом автоматчиков при взятии Берлина, командир дивизии ’•нал его лично и не раз, крепко пожимая му руку, хвалил за боевое мастерство, едаром на груди сержанта шесть прави тельственных наград, а в личном деле за- 'исано семнадцать благодарностей от енералиссимуса Советского Союза "оваршца Сталина. Об автомате сейчас сержант мог бы долго и много «рассказывать без всяких конспектов, но беседа его с бойцами долж на быть строго последовательной, должна дать им исчерпывающие знания, занять ■ надо провести так, чтобы все быстро, хо рошо усвоили то, что будет говорить он, г не только усвоили, но полюбили бы ору жие, поняли бы, что значит умелое владе ние им. На чистом листе сержант чертит график — план занятия. В нем он записывает: о чем и сколько минут будет рассказывать, сколько и каких вопросов задаст слушате лям. Это ориентировочный план, а в про цессе занятия будет виднее, па чем сле дует остановиться подробнее. Затем Кузнецов составляет конспект. Он записывает тактико-технические дан ные, боевые свойства оружия, устройство его частей и т. д. Но это не все.' Теперь надо на каждый отдельный случаи подо брать конкретный, убедительный пример из опыта воины. Примеры у сержанта свежи в памяти. Он задумывается, подбирая самые харак терные. Вереницей один за другим прохо дят в мыслях сержанта его боевые друзья- автематчики. Он вспоминает. :..Бой под Ковелем. Солдат Мелехов до этого небрежно относился к автомату. Ког да пошли в наступление, оружие у Меле хова было запылено после длительного марша. Бой. В траншее Мелехов лицом к лицу встретился с двумя фрицами. Вски нул автомат, но загрязненный затвор пе действовал. Немец, оправившись от пани ки, выстрелил в Мелехова, ранил его. Убили бы фрицы Мелехсва, да солдат Лндптошкевич подоспел на помошь: дал очередь из своего «ППШ». У Аздшпкевя- ча автомат всегда действовал безотказно потому, что любил он его, хорошо знал и ухаживал за ним. В подразделении служит ефрейтор Ба рабанов — однополчанин Кузнецова. Он часто рассказывает товарищам о боевых делах автоматчиков, передает им cBof военный опыт. «Привлеку Барабанова к беседе. Но это. пожалуй, после занятия, пусть потолкую: между собой — лучше знать будут», — думает сержант и делает пометку в своем блокноте: особое внимание надо будет об ратить на осторожность в обращении с за ряженным оружием. Автомат нацо держать всегда на предохранителе. Для убедитель ности приведу конкретный пример пз бое вой практики. Долго еще сидел сержант, готовясь к занятию. На каждую задержку, на каждый трудноусвояемый вопрос он отыскивал в своей памяти поучительный пример и ко ротко записывал его в свою тетрадь. — Какпе могут возникнуть вопросы у бойцов?— размышлял он вслух.—Спросят, например, кто такой Шпагин, изобревший это замечательное оружие. Обязательно спросят, бойцы у нас любознательные, им все до мелочи; всю историю того, что изу чают, знать надо... П он начинает копаться в журналах, в -азетных вырезках, хранимых им, отыс кивая сведения о конструкторе Шпагнне. Кремлевские куранты уже пробили пол- ючь, а сержант в^е еще сидел, склонпв- лшеь над столом. Ничего, завтра воскре сенье, он отдохнет, зато на занятии в по недельник бойцы узнают от него много нового. Так поступает старшина взвода всегда. Потому и бойцы у него хорошо обученц, дисциплинированные, из любого оружия стреляют метко. it it it Нам привелось присутствовать на заня тии, к которому сержант готовился в суб боту' вечером. Прошло оно исключительно живо и интересно. С захватывающим вни манием слушали бойцы рассказы ветера на. Оружие ходило пз рук в руки. Каж дый посмотрел, как, что и почему происхо дит. Примеры, приведенные сержантом, крепко врезались в память всем слушате лям. После занятия, в час досуга, бойщ слушали однополчанина ефрейтора Бара банова. Он рассказывал интересные эпизо ды пз жизни и деятельности фронтевпков- автоматчиков, в отряде которых он, Ба рабанов, был связистом. Ветераны учат молодых воинов. Пх опыт представляет собой богатый источник знаний для тех, кто не участвовал в боях. Младший лейтенант В. МАЛАХОВ. И з поспедней почты „Будь бережливым хозяином!1* Под такам аншлагом (редакция газеты «Северная вахта» напечатала иггересную страницу. В статьях * заметках, помещен ных на мой странице, военкоры паеты приводят немало примеров бережливого расходования государственных средств, горючего а материалов. В одной из корреспонденций говорится: «Водители Иван Михайлов и Борис Кро- хпн так организовали эксплоаташпо своих машин, что они прошли без капитального и среднего -ремонта по 70 тысяч километ ров, в то время, — пашет автор, — как по техническим нормам после 30 тысяч километров необходим средний ремонт, на который надо затратить тысячи рублей». «Значит, шоферы дважды перекрыли тех нические нормы и сэкономили государству не менее 10 тысяч рублей». Редакция не ограничилась простым рассказом, а довела до сведения читате лей, благодаря чему Крохнн и Михаилов добились таких результатов. «Возврзтившись в гараж, — пишет газета, — они тщательно осматривают моторы, ходовую часть, подвинчивают - ослабевшие гайки, болты. Берегут ма шины в пути. Текущий ремонт произ водят сами». «Раньше мы думали так, — говори лось в другой статье, — раз деталь за водского типа п отлита из бронзы, стало 1 ыть нельзя заменять ее железной или гугунной». Затем автор рассказывает о ом, как он вместе с другими специали стами применял вместо бронзы чугун, валяющийся в большом количестве на свалке. В результате этих рационализа торских предложений за один лишь квар тал цех сэкономил государству 105 кило граммов бронзы. Экономить, беречь каждую государст венную копейку, удешевлять стоимость ремонтных работ, ускорять ввод кораблей в строй — вот к чему призывает газета. С большим интересом прочтут эту стра ницу читатели газеты и извлекут полез ные и необходимые советы. Отпуск за хорошую службу За время своей службы на флоте стар шина 2 статьи Раэов накопил большой опыт обучения личного состава. Он от личник боевой п политической подготов ки. В его карточке взысканий и поощре ний записано более 20 благодарностей. За ремонт радиоаппаратуры тов. Разов дваж ды премировался ценными подарками. В настоящее время коммунист Радов— старшина группы радистов. Свой богатый опыт он передает подчиненным. Его ради сты являются передовыми на корабле по боевой и политической подготовке. Старшина Разов хорошо готовится в занятиям. Недавно ой правел занятие е радистами па тему: «Автоматическая ре гулировка громкости в радиоприемниках». Несмотря на сложность темы, Раэов су мел доходчива об’яснпть матросам мате риал. Своп обясиснпя он подтверждал примерами, которые в значительной степе ни облегчали усвоение темы. Ha-днях командир корабля предоставил тов. Разову 10 суток внеочередного крат косрочного отпуска за хорошее обучение гвоих подчиненных п за отличные пока затели в боевой н политической подготов ке. Старшина 2 статьи Б. БАБУШКИН. Письма воинов землякам На курской земле еще йе изгладились окойчательно следы ожесточенных битв. На волях еще не везде сравняйтесь протн- вотанловые ,р<&ы, местами еще можно встретить колючую проволоку, трашпей, окопы, осколки Тяжелых ейарядо» в мня, разбатге и покоробившиеся от огня немец кие тайки. П вот на этой эемле, где каж дый метр йемецко-фашистекими оккупан тами был приспособлен к длительной обо роне, где все было превращено в «зону пустыни», куряне уже, как и до войны, выращивают богатые урожаи ржи, пшени цы, сахарной свеклы и овощей. Самоотверженный труд курян по вос становлению посевных площадей и под нятий урожайности отмечен Указом Пре зидиума Верховного Совета СССР. Мастера высоких урожаев Пелагея Мартынова, Ан на Крылова, Наталья Славгородская и Ан на Лободеико удостоены звания Героя Со циалистического Труда. 50 передовиков сельского хозяйства награждены орденом Ленина, 87 — орденом Трудового Красно го Згамени, 139 — медалями «За трудо вую доблесть» и «За трудовое отличие». Многав будут етцэ отмечены за достиже ние высоких урожаев сахарной свеклы. Вырастить больше 30 центнеров зерна на истощенной за годы войны земле — это подвиг, ибо этот урожай— не мплтегь природы, он в полном смысле слова взет с бою советскими женщинами. Пелагея Мартынова из колхоза «Новый мир», Старо-Оскольского района, дважды спаса ла свою пшеницу. Посевы на ее участке дважды вымерзали ранней весной, много растений погибло, а остальные почернели. Мартынова не растерялась. Она тщатель но подкормила пшеницу, и растения устоя ли. Затем протел сильный ливень, и вода размыла почву, обнажила корни расте ний. Но и это не устрашило звеньевую. Снова бороновала она и подкармливала посевы и но только уберегла пх. но и до билась на каждом гектаре высокого уро жая. Это славное звено труженип выра стило на своем участке больше 10 тысяч пудов хлеба. В звене Атпты Афанасьевны Лободеико — уже немолодые колхозницы, у многих из них — дети, а мужья погибли на фронте. У нее самой двое малых детей, а муж пал смертью храбрых в битве с вра гом. Но ни личное горе, ни трудные усло вия жизни не сломили воли к победе у аишшш. Даю Дободенко сумела оэшш -1 зовать подруг на борьбу га урожай, суме ла сдержать слово, данное товарищу Сталину: о колхозе «Красный Октябрь», Глушковского района, звено Анны Лобо- денко собрало по 30,30 центнера ржп с гектара. Замечательных успехов в борьбе за вы сокий урожай добились такжо Наталья Славгородская из колхоза «Кссарь», Во- локоновското района, и Анна Крылова из колхоза «Красный пахарь», Скородвян- ского района. Колхозный строй помог им во-всю проявить свои способности и стать знатными людьми нашей Родины. Сейчас к этим знатным звеньевым Кур ской области со всех концов нашей необ’- ятной страны идут поздравительные пись ма и телеграммы. Особенно много ппшут им солдаты и офпперы Советской Армии п Военно-Морского Флота.. И каж дая из этих строчек полна безграничной радости за успехи колхозниц н твердой уверенности в достижении ими еще боль ших успехов. Мы знакомимся с письмом черноморско го матроса В. Чечеткина. Он пишет: «Включил я радиоприемник и слышу передают Указ о награждении курских колхозников. Не.вытерпело сердце, позвал зсмляксв-матросов. Собрались мы у прпем- иикз — Владимир Вытовтов, что из Ко рочалекого района, Дмнтвнй Удовиченко пз Волокоповкп, Михаил Ананьев, ну п другие. Слушаем. Как знакомую фамилию назовут — радость к сердцу подступает: наши ведь, родные, близкие. — Вот, — говорю я друзьям, — в ка кой чести земляки наши оказались. Долго мы не расходились, все толкова ли о родных местах, о том, как партия и правительство высоко подняли простого труженика. И вот мы тогда решили написать это письмо, поздравить дорогих земляков н пожелать вам дальнейших успехов, поже лать, чтобы никогда не остывало у вас это стремление к лучшему: вырастили вы в прошлом году хороший урожай, а сейчас боритесь за то, чтобы соорать урожай от личный». Матросы Балтики И. Щедричин н П. Ходеев в своем письме также поздрав ляют земляков и призывают их в этом го ту добиться еше более высоких урожаев зерновых культур и овощей. Они заверя ют их, что самоотверженный труд совет ских людей надежно охраняется воинами Советской Армии и Военно-Морского Фло та, что они могут спокойно трудиться. Десятки подобных писем пришли на имя Героев Социалистического Труда от матросов-дальневосточииков, погранични ков, солдат и офицеров, находящихся за рубежом нашей Родины. Воины Советской Армии Л. Ковалев, Б. Богачев п П. Хвостов, поздравляя сво их земляков, призывают пх весь свой бо гатый опыт сделать достоянием всех кол хозников. Они пишут мастерам высоких урожаев: «У нас, в армии, командиры всегда стараются сделать успехи отличников боевой и политической подготовки достоя нием всех солдат и сержантов. Ведь это намного повышает боеспособность всего подразделения. ✓ И вот мы обращаемся ко всем награж денным мастерам уроскаев, ко всем предсе дателям ‘колхозов п районным руководите лям: «Земляки, шире'распространяйте опыт передовиков, сделайте его достоянием всех колхозников. Это необходимо для успеш ного выполнения пятилетки в 4 года, для дальнейшего процветания нашей Родины». С поздравительными письмами, призы вающими колхозников на новые трудовые п од ви ги , обратились к Героям Социалисти ческого Труда старшие сержанты Женов и Овчаров, младший сержант Гончаров, сер- жанг Белоусов, старшина Сергеев и мно гпе другпе. В хатах знатных курских хлеборобов далеко за полночь не гаснет сейчас свет. Они ппшут ответы на многочисленные поздравительные письма, обсуждают даль нейшие nvrn борьбы за высокий уросвай. ГОЛУБЧИКОВА. Работали с энтузиазмом Па разгрузочную площадку прибыл груз. Требовалось немедленно освободить платформы и не допустись их простоя. Бойцы дружно принялись за работу. Одна за другой освобождались от груза платформы. Больше половины их было разгружено за первый час работы. Большую инициативу проявили комсо мольцы Алексеев, Терпи и Глазнп. Своей работой они показывали пример всем ма тросам в выполнении поставленной задачи. Матрос Н. К0Р0ТЧЕНК0. Пощрения за хорошую стрельбу Личный состав группы главного ста> пипгы Надворного успешно изучает лич ное оружие и борется за высокую успе ваемость на занятиях. Отделения сержанта Трусова и старте* го матроса Цвиркун хорошо изучили так тико-технические данные винтовки а пра вила ведения огня по открытым и появ. ляюпщмея целям. Недавно под наблюдением главаоте старшины Надворного командиры обеле ний Трусов и Цвиркун провели стрельбы е личным составом и добились неплохих ре зультатов. Все бойцы выполнили упраж нение с оценками «хорошо» и «отлич но». Лучших результатов в стрельбе доби лись старший матрос Соколов, Матрос Попов, старший матрос Харитонов и дру гие. За образцовую стрельбу матросы глав ного старшины Надворного получили бла годарность от командования. Севжант Ф. МЕЛЬНИК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz