На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.

f § НА СТРДТЯЕ ЗА1Г(Л1ЯРЬ 'Я ,Т* апреля 1045 г „ Tft 8? {5Dff3jk '■I ■ liw — И Ч И — — ~1---------------------------------------------- H А П О Л И Т И Ч Е С К И Х З А Н Я Т И Я Х ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ Огарпшаа оживленно беседует о двумя натроеами. Это коммунист старшина 2 статьи тов. Крохиалев занимается со слушателями политзанятий старшим ма­ тросом тов. Деркач и матросом тов. Тро- фименко. 05а они слаХ5о усвоили (некоторые вопро­ сы из темы политзанятий «Моральный об­ лик советхжогсГ воина». Коммунист тов. Крохмалев рав'ясняог, что означает слово мораль, понятие о морали и нравственно­ сти в вашем советском обществе. Свою беседу Крохмалев подкрепляет яр­ кими примерами из боевой деятельности со­ ветских воинов в дни Отечествешой вой­ ны, рассказывает о нашей советской деЙ- ствптельности, в которой воспитываются моральные качества советских воинов. Тов. Крохмалев на ярких фактах разобла­ чает буржуазную мораль. Слушатели 9 ja- дагот старшине все новые я новые вопро­ сы. Эго один из многочисленных примеров кропотливой работы с матросами старши­ ны 2 статьи Крохмалеоа. На помощника руководителя политиче­ ских занятий возложены большие и ответ­ ственные задачи. Он должен помогать слу­ шателям готовиться к очередной теме за­ нятий, используя часы массовой работы и свободзоэ от службы время. При этом важ­ но, чтобы морякам прививались навыки самостоятельно л работы над книгой. Не менее важной обязанностью помощ­ ника руководителя группы является рабо­ та с огзтаголшми, занятия с теми, кто по болезни H il но обстоятельствам службы п р о п ^ А г ^ в б у . Помощник обязан бьогь всегда ГОТОВШ К самостоятельно провести полптщ&вой занятие, «ли руководитель не емгжег этого сделать. Bed это хорошо понимает коммунист Ерохииев-'и с большой ответственностью вьтнол 1 ШГ возложенные на него связанно­ сти. < ‘ людьми важно (прежде всего |мх способности и яедо- 2 статьи Крохмалев ра* г. В своей деятельности он асстяв. Матрос Исаев, стар* (ратп»°в — отличники уче­ бы, они но только хорошо успезают сами, a ox o ih - o помогают старшине в работе со слушателями. Изучалась тема «Мораль­ ный облик советского вопш». Тов. Крох­ малев поручил активистам тт. Исаеву и Ксвдрашеву провести беседы среди слу­ шателей группы. Матросы с увлечением слушали беседу тов. Исаева. Отлич­ ник Кондрашев рзссказал слушате­ лям о славных традициях и воинской доб­ лести защитников Советской Родины. После своего рассказа руководитель по* лятзаиятий рекомендовал слушателям ли-' тературу для самостоятелыной работы. Его шмкшешек тов. Крохмшев совместно о би­ блиотекарем подобрал нужные книги, бро- шоры, газетные статьи. К услугам слуша­ телей в библиотеке, в каюте политико- просветительной работы, на красном столе и кубрике имеется необходимый подсоб­ ный материал. Здесь воинские уставы, текст присяги, брошюра тов. Карпинского, газеты и журналы. В часы массовой рабо­ ты я эо время, свободное от елуж- бы, моряки читали литературу, кон­ спектировали ее, а коммунист тов. Крох­ малев раз’яснял, советовал, кап делать за­ писи. Однажды руководитель политзанятий, бе­ седуя с Крохмадевым, указал на то, что некоторые слушатели слабо знают геогра­ фическую карту и редко пользуются ею. Старшина 2 статья Крохмалев зашел в кубрик и, собрав матросов, начал объяс­ нять карту, границы СССР, администра­ тивное деление, природные богатства на­ шей Родины. Раэбор карты принял ожив­ ленный характер и вылился в интересную беседу. Старший матрос тов. Саровский задал вопрос о том, какую роль играет Кузнецкий бассейн в экономике страны, каковы запасы угля. Старший матрос тов. Цыганков попросил дать характеристику ведущих отраслей народного хозяйства СССР. Юнга тов. Гаврилихин попросил рас­ сказать о новых территориях СССР — Ка­ лининградской области, Сахалине и дру­ гих. Умелая беседа тов. Крохмалева у кар­ ты нашей Родины вызвала интерес у ма­ тросов. Они после этого стали сами соби­ раться и беседовать у карты. А при изу­ чении последующих тем слушатели стали лучше использовать карту. Матрос тов. Корнилов первое время не успевал на политзанятиях, он не умел ра­ ботать с книгой, не читал литературы, не имея навыков, не знал, как планировать своо время. Крохмалев долгое время оказы­ вал помощь слушателю Корнилову, держал его под свои 1 м наблюдением, давал задания читать и конспектировать литературу, учил, как выбирать материал к основным вопросам изучаемой темы. Пе сразу рос ученик. И Крохмалев не отступал от (нача­ того дела. Проплат йе один месяц, и сейчаг мвтрое Кораллов — активный слушатель группы. На последней итоговой беседе о* получил хорошую оценку за ответы по т мам Ьройдевного равдела учебного план* В своей работе Крохмалев стремит наиболее полно использовать различны, формы и *мвгоды. Он выступает в стенной падете 1на корабле, рассказывает об опыте работы лучших людей группы политоаня- тпй, разбирает причины отставания неко­ торых слушателей. По инициативе Крох- малева через радиогазету корабля переда­ вался опыт отличников политзанятий стар­ ших матросов Макарина и Дедова. Старший матрос Крякушин в день по­ литических занятий нес вахту у машины корабля и не мог поэтому быть на учебе. Старший (матрос Пнибедэ был дежурным по котельной группе и тоже пропустил заня­ тия. Коммунист Крохмалев выбрал время и рассказал этим товарищам об изучаемой теме, о ее основных вопросах, кратко, раз’ - яснил их содержание, сообщил рекомендо­ ванную литературу и помог Кряктушпну и Гнибеда подготовиться по этой теме по­ литзанятий. Высокое сознание -своего партийного долга за порученное дело — этим драго­ ценным качеством проникнута вся работа примерного воина коммуниста тов. Крохма- лева. Напитан А. СТЕПАНОВ. ------------------— — о ---------------------------- Комсомольцы впереди В группе политических занятий, кото­ рой руководит секретарь партийной орга­ низации тов. Рассадкии, прошла итоговая беседа по разделу учебного плана. Матро­ сы и ртаршины с усердием готовились в этому занятию. Комсомольцы показали пример всей мо­ лодежи, отвечая четко п ясно на каждый заданный -вопрос. Они хорошо готовились и помогали товарищам. Член комсомоль­ ского бюро старший матрос Степанов на­ кануне занятий организовал беседу по пройденному материалу', где матросы ак­ тивно разбирали изучаемые темы. На первый заданный вопрос отвечает тов. Фурсов. Он ясно характеризует долг советского воина, говорит о том, что служ­ ба в наших Вооруженных Силах является почетной обязанностью граждан СССР. Старшие матросы Дурандин, Степанов п старшина 2 статьи Кольнин получили от­ личные опеикп. Однако были п такие товарищи, кото­ рые слабо знают материал. Так, например, тов. Фролов получил оценку удовлетвори­ тельно. Комсомольское бюро много уделяло ему внимания, указывало Фролову на его несерьезное отношение к занятиям. Причи­ ну слазых знаний тов. Фролова разгадать нетрудно. Он не готовится к занятиям, повседневно не интересуется книгой и га­ зетой, не прислушивается к советам и кри- тико товарищей. % Старший матрос А. КОНОНОВ. На прошедших учениях отличных результатов в стрельбе добились комсо­ мольцы -старшие) матросы Ф. Лгвренко, Н. Марин, В. Митятян. НА СНИМКЕ (слева направо): стар шие матросы Ф . Лаврепко, Н. Марин, r В. Мнтягин. Фото М. Бугакова. СТАРШИНА ГОТОВИТСЯ К ЗАНЯТИЯМ В группе старшин В группе -политзанятий старшинского 'хггава, где руководителем офицер тов. ольдштейн, была проведена итоговая 'уеда по разделу учебного плана. Большинство старшин показало хоро- ше знания, слушатели отвечали четко и ясно. Старшие сержанты Смирнов, Зимин, старшина 1 статьи Филиппов показал- высокие знания. В своих ответах старшины приводил примеры пз личного опыта воепптанп: матросов, когда разбирали тему «Стар­ шины и сержанты — неносредствевньк пачалыпгки и воспитатели своих подчи­ ненных». Отвечая на вопрос, что такое воинская дисциплина, старший сержант Смирнов хорошо осветил роль старшин в укрепле­ нии воинской дисциплины, порядка и ор­ ганизованности на кораблях и в частях. — . Мы обязаны, — сказал тов. Смир­ нов,*— ашть и учиться точно по уставам, неустанно крепить воинскую дисциплин/, воспитывать подчиненных на опыте Оте­ чественной войны. В конце занятий руководитель тов. Гольдштейн призвал старшин не останав­ ливаться па достигнутых успехах, настой­ чивее совершенствовать политические зна­ ния. Старшина 1 статьи А. ГАНЕНКО. СТЕННАЯ ГАЗЕТА „ВЫМПЕЛ" В состав [редколлегии степной газеты «Вымпел» избраны лучшие воины ко­ рабля — комсомольцы старшина 2 статьи ‘Сиротпнский, старший матрос Головиенко, матрос Куников. Под руководством инициативного ре­ дактора — комсомольца Прасолова чле­ ны родколлегии обсуждают план оче^дяо- го номера газеты, советуются, как лучше направить активность и инициативу матросов на четкое выполнение тех или иных задач, поставленных командиром. «Вымпел» выходит регулярно. И пото­ му, что в выпуске стенгазеты участвуют десятой tfittpocoB и старшин, что она своОврягсино откликается на каждое собы­ тие в жизни личного состава, она стала авторитетной на корабле. Редколлегия су­ мела сплотить вокруг стенной, газеты ши­ рокий военкоровский актив. Часто высту­ пают в «Вымпеле» коммунист старшина 1 статьи Горивонггов, комсомолец старши­ на 2 статьи Коеанбаев, матросы Ковален­ ко, Гришин и многие другие. Газетные заметки коротки и конкрет­ ны. Остро критикуются нарушители воин­ ской дисциплины и порядка, неряхи и нерадивые к службе матрасы. Матрос Зорин однажды совершил про­ ступок. Кроме того, товарищи заметили неряшливость Зорина вне строя. В стенга­ зету сразу же поступило несколько заме­ ток. Резкая и справедливая критика „ не­ достойного поведения послужила Зорину серьезным уроком, матрос стал заметно исправляться. Пе прошел мимо военкоров и другой характерный случай. Сигналыцикп Голу­ бев, Дмитриев и Точеный вместо того, что­ бы бдительно нести свою вахту, занялись посторонним делом. Й очередной номер га­ зеты вышел со статьей, призывающей осу­ дить беспечность этих матросов. Стенная гавета «Вымпел» не только * 1 :птпкуст, но и на примерах отличного несения службы многими матросами п старшинами пропагандирует уставы Вооруженных Сил СССР, боевые традиции своего корабля, воспитывает у моряков любовь к флоту, к Родине. Младший лейтенант Ю. ГАДАЛЕВ. Вы сегодня увольняетесь? — спроси.: командир старшину взвода сержанта Куз­ нецова. — Нет, товарищ младший лейтенапт, в понедельник я провожу занятие с бой­ цами по пистолету-пулемету. Сегодня займусь сам, повторю все, подготовлюсь хорошенько. Отдохну завтра. Командир не возражал. Кузнецов разложил на столе конспекты, описания, достал из шкафа лист чистой бумаги и начал готовиться к очередному занятию. Пистолет-пулемет хорошо известен сер­ жанту. Всю войну он был его н?разлуч- ным дротом. Еще будучи разведчиком, сержант хорошо изучил оружие. Обвешает­ ся, бывало, гранатами, автомат — на груди, пара запасных дисков — на ремне, и ео вражеский тыл за «языком». Бесстрашный был разведчик. А когда Куз­ нецов командовал взводом автоматчиков при взятии Берлина, командир дивизии ’•нал его лично и не раз, крепко пожимая му руку, хвалил за боевое мастерство, едаром на груди сержанта шесть прави­ тельственных наград, а в личном деле за- 'исано семнадцать благодарностей от енералиссимуса Советского Союза "оваршца Сталина. Об автомате сейчас сержант мог бы долго и много «рассказывать без всяких конспектов, но беседа его с бойцами долж­ на быть строго последовательной, должна дать им исчерпывающие знания, занять ■ надо провести так, чтобы все быстро, хо­ рошо усвоили то, что будет говорить он, г не только усвоили, но полюбили бы ору­ жие, поняли бы, что значит умелое владе­ ние им. На чистом листе сержант чертит график — план занятия. В нем он записывает: о чем и сколько минут будет рассказывать, сколько и каких вопросов задаст слушате­ лям. Это ориентировочный план, а в про­ цессе занятия будет виднее, па чем сле­ дует остановиться подробнее. Затем Кузнецов составляет конспект. Он записывает тактико-технические дан­ ные, боевые свойства оружия, устройство его частей и т. д. Но это не все.' Теперь надо на каждый отдельный случаи подо­ брать конкретный, убедительный пример из опыта воины. Примеры у сержанта свежи в памяти. Он задумывается, подбирая самые харак­ терные. Вереницей один за другим прохо­ дят в мыслях сержанта его боевые друзья- автематчики. Он вспоминает. :..Бой под Ковелем. Солдат Мелехов до этого небрежно относился к автомату. Ког­ да пошли в наступление, оружие у Меле­ хова было запылено после длительного марша. Бой. В траншее Мелехов лицом к лицу встретился с двумя фрицами. Вски­ нул автомат, но загрязненный затвор пе действовал. Немец, оправившись от пани­ ки, выстрелил в Мелехова, ранил его. Убили бы фрицы Мелехсва, да солдат Лндптошкевич подоспел на помошь: дал очередь из своего «ППШ». У Аздшпкевя- ча автомат всегда действовал безотказно потому, что любил он его, хорошо знал и ухаживал за ним. В подразделении служит ефрейтор Ба­ рабанов — однополчанин Кузнецова. Он часто рассказывает товарищам о боевых делах автоматчиков, передает им cBof военный опыт. «Привлеку Барабанова к беседе. Но это. пожалуй, после занятия, пусть потолкую: между собой — лучше знать будут», — думает сержант и делает пометку в своем блокноте: особое внимание надо будет об­ ратить на осторожность в обращении с за­ ряженным оружием. Автомат нацо держать всегда на предохранителе. Для убедитель­ ности приведу конкретный пример пз бое­ вой практики. Долго еще сидел сержант, готовясь к занятию. На каждую задержку, на каждый трудноусвояемый вопрос он отыскивал в своей памяти поучительный пример и ко­ ротко записывал его в свою тетрадь. — Какпе могут возникнуть вопросы у бойцов?— размышлял он вслух.—Спросят, например, кто такой Шпагин, изобревший это замечательное оружие. Обязательно спросят, бойцы у нас любознательные, им все до мелочи; всю историю того, что изу­ чают, знать надо... П он начинает копаться в журналах, в -азетных вырезках, хранимых им, отыс­ кивая сведения о конструкторе Шпагнне. Кремлевские куранты уже пробили пол- ючь, а сержант в^е еще сидел, склонпв- лшеь над столом. Ничего, завтра воскре­ сенье, он отдохнет, зато на занятии в по­ недельник бойцы узнают от него много нового. Так поступает старшина взвода всегда. Потому и бойцы у него хорошо обученц, дисциплинированные, из любого оружия стреляют метко. it it it Нам привелось присутствовать на заня­ тии, к которому сержант готовился в суб­ боту' вечером. Прошло оно исключительно живо и интересно. С захватывающим вни­ манием слушали бойцы рассказы ветера­ на. Оружие ходило пз рук в руки. Каж­ дый посмотрел, как, что и почему происхо­ дит. Примеры, приведенные сержантом, крепко врезались в память всем слушате­ лям. После занятия, в час досуга, бойщ слушали однополчанина ефрейтора Бара банова. Он рассказывал интересные эпизо­ ды пз жизни и деятельности фронтевпков- автоматчиков, в отряде которых он, Ба­ рабанов, был связистом. Ветераны учат молодых воинов. Пх опыт представляет собой богатый источник знаний для тех, кто не участвовал в боях. Младший лейтенант В. МАЛАХОВ. И з поспедней почты „Будь бережливым хозяином!1* Под такам аншлагом (редакция газеты «Северная вахта» напечатала иггересную страницу. В статьях * заметках, помещен­ ных на мой странице, военкоры паеты приводят немало примеров бережливого расходования государственных средств, горючего а материалов. В одной из корреспонденций говорится: «Водители Иван Михайлов и Борис Кро- хпн так организовали эксплоаташпо своих машин, что они прошли без капитального и среднего -ремонта по 70 тысяч километ­ ров, в то время, — пашет автор, — как по техническим нормам после 30 тысяч километров необходим средний ремонт, на который надо затратить тысячи рублей». «Значит, шоферы дважды перекрыли тех­ нические нормы и сэкономили государству не менее 10 тысяч рублей». Редакция не ограничилась простым рассказом, а довела до сведения читате­ лей, благодаря чему Крохнн и Михаилов добились таких результатов. «Возврзтившись в гараж, — пишет газета, — они тщательно осматривают моторы, ходовую часть, подвинчивают - ослабевшие гайки, болты. Берегут ма­ шины в пути. Текущий ремонт произ­ водят сами». «Раньше мы думали так, — говори­ лось в другой статье, — раз деталь за­ водского типа п отлита из бронзы, стало 1 ыть нельзя заменять ее железной или гугунной». Затем автор рассказывает о ом, как он вместе с другими специали­ стами применял вместо бронзы чугун, валяющийся в большом количестве на свалке. В результате этих рационализа­ торских предложений за один лишь квар­ тал цех сэкономил государству 105 кило­ граммов бронзы. Экономить, беречь каждую государст­ венную копейку, удешевлять стоимость ремонтных работ, ускорять ввод кораблей в строй — вот к чему призывает газета. С большим интересом прочтут эту стра­ ницу читатели газеты и извлекут полез­ ные и необходимые советы. Отпуск за хорошую службу За время своей службы на флоте стар­ шина 2 статьи Раэов накопил большой опыт обучения личного состава. Он от­ личник боевой п политической подготов­ ки. В его карточке взысканий и поощре­ ний записано более 20 благодарностей. За ремонт радиоаппаратуры тов. Разов дваж­ ды премировался ценными подарками. В настоящее время коммунист Радов— старшина группы радистов. Свой богатый опыт он передает подчиненным. Его ради­ сты являются передовыми на корабле по боевой и политической подготовке. Старшина Разов хорошо готовится в занятиям. Недавно ой правел занятие е радистами па тему: «Автоматическая ре­ гулировка громкости в радиоприемниках». Несмотря на сложность темы, Раэов су­ мел доходчива об’яснпть матросам мате­ риал. Своп обясиснпя он подтверждал примерами, которые в значительной степе­ ни облегчали усвоение темы. Ha-днях командир корабля предоставил тов. Разову 10 суток внеочередного крат­ косрочного отпуска за хорошее обучение гвоих подчиненных п за отличные пока­ затели в боевой н политической подготов­ ке. Старшина 2 статьи Б. БАБУШКИН. Письма воинов землякам На курской земле еще йе изгладились окойчательно следы ожесточенных битв. На волях еще не везде сравняйтесь протн- вотанловые ,р<&ы, местами еще можно встретить колючую проволоку, трашпей, окопы, осколки Тяжелых ейарядо» в мня, разбатге и покоробившиеся от огня немец­ кие тайки. П вот на этой эемле, где каж­ дый метр йемецко-фашистекими оккупан­ тами был приспособлен к длительной обо­ роне, где все было превращено в «зону пустыни», куряне уже, как и до войны, выращивают богатые урожаи ржи, пшени­ цы, сахарной свеклы и овощей. Самоотверженный труд курян по вос­ становлению посевных площадей и под­ нятий урожайности отмечен Указом Пре­ зидиума Верховного Совета СССР. Мастера высоких урожаев Пелагея Мартынова, Ан­ на Крылова, Наталья Славгородская и Ан­ на Лободеико удостоены звания Героя Со­ циалистического Труда. 50 передовиков сельского хозяйства награждены орденом Ленина, 87 — орденом Трудового Красно­ го Згамени, 139 — медалями «За трудо­ вую доблесть» и «За трудовое отличие». Многав будут етцэ отмечены за достиже­ ние высоких урожаев сахарной свеклы. Вырастить больше 30 центнеров зерна на истощенной за годы войны земле — это подвиг, ибо этот урожай— не мплтегь природы, он в полном смысле слова взет с бою советскими женщинами. Пелагея Мартынова из колхоза «Новый мир», Старо-Оскольского района, дважды спаса­ ла свою пшеницу. Посевы на ее участке дважды вымерзали ранней весной, много растений погибло, а остальные почернели. Мартынова не растерялась. Она тщатель­ но подкормила пшеницу, и растения устоя­ ли. Затем протел сильный ливень, и вода размыла почву, обнажила корни расте­ ний. Но и это не устрашило звеньевую. Снова бороновала она и подкармливала посевы и но только уберегла пх. но и до­ билась на каждом гектаре высокого уро­ жая. Это славное звено труженип выра­ стило на своем участке больше 10 тысяч пудов хлеба. В звене Атпты Афанасьевны Лободеико — уже немолодые колхозницы, у многих из них — дети, а мужья погибли на фронте. У нее самой двое малых детей, а муж пал смертью храбрых в битве с вра­ гом. Но ни личное горе, ни трудные усло­ вия жизни не сломили воли к победе у аишшш. Даю Дободенко сумела оэшш -1 зовать подруг на борьбу га урожай, суме­ ла сдержать слово, данное товарищу Сталину: о колхозе «Красный Октябрь», Глушковского района, звено Анны Лобо- денко собрало по 30,30 центнера ржп с гектара. Замечательных успехов в борьбе за вы­ сокий урожай добились такжо Наталья Славгородская из колхоза «Кссарь», Во- локоновското района, и Анна Крылова из колхоза «Красный пахарь», Скородвян- ского района. Колхозный строй помог им во-всю проявить свои способности и стать знатными людьми нашей Родины. Сейчас к этим знатным звеньевым Кур­ ской области со всех концов нашей необ’- ятной страны идут поздравительные пись­ ма и телеграммы. Особенно много ппшут им солдаты и офпперы Советской Армии п Военно-Морского Флота.. И каж­ дая из этих строчек полна безграничной радости за успехи колхозниц н твердой уверенности в достижении ими еще боль­ ших успехов. Мы знакомимся с письмом черноморско­ го матроса В. Чечеткина. Он пишет: «Включил я радиоприемник и слышу передают Указ о награждении курских колхозников. Не.вытерпело сердце, позвал зсмляксв-матросов. Собрались мы у прпем- иикз — Владимир Вытовтов, что из Ко­ рочалекого района, Дмнтвнй Удовиченко пз Волокоповкп, Михаил Ананьев, ну п другие. Слушаем. Как знакомую фамилию назовут — радость к сердцу подступает: наши ведь, родные, близкие. — Вот, — говорю я друзьям, — в ка­ кой чести земляки наши оказались. Долго мы не расходились, все толкова­ ли о родных местах, о том, как партия и правительство высоко подняли простого труженика. И вот мы тогда решили написать это письмо, поздравить дорогих земляков н пожелать вам дальнейших успехов, поже­ лать, чтобы никогда не остывало у вас это стремление к лучшему: вырастили вы в прошлом году хороший урожай, а сейчас боритесь за то, чтобы соорать урожай от­ личный». Матросы Балтики И. Щедричин н П. Ходеев в своем письме также поздрав­ ляют земляков и призывают их в этом го­ ту добиться еше более высоких урожаев зерновых культур и овощей. Они заверя­ ют их, что самоотверженный труд совет­ ских людей надежно охраняется воинами Советской Армии и Военно-Морского Фло­ та, что они могут спокойно трудиться. Десятки подобных писем пришли на имя Героев Социалистического Труда от матросов-дальневосточииков, погранични­ ков, солдат и офицеров, находящихся за рубежом нашей Родины. Воины Советской Армии Л. Ковалев, Б. Богачев п П. Хвостов, поздравляя сво­ их земляков, призывают пх весь свой бо­ гатый опыт сделать достоянием всех кол­ хозников. Они пишут мастерам высоких урожаев: «У нас, в армии, командиры всегда стараются сделать успехи отличников боевой и политической подготовки достоя­ нием всех солдат и сержантов. Ведь это намного повышает боеспособность всего подразделения. ✓ И вот мы обращаемся ко всем награж­ денным мастерам уроскаев, ко всем предсе­ дателям ‘колхозов п районным руководите­ лям: «Земляки, шире'распространяйте опыт передовиков, сделайте его достоянием всех колхозников. Это необходимо для успеш­ ного выполнения пятилетки в 4 года, для дальнейшего процветания нашей Родины». С поздравительными письмами, призы­ вающими колхозников на новые трудовые п од ви ги , обратились к Героям Социалисти­ ческого Труда старшие сержанты Женов и Овчаров, младший сержант Гончаров, сер- жанг Белоусов, старшина Сергеев и мно­ гпе другпе. В хатах знатных курских хлеборобов далеко за полночь не гаснет сейчас свет. Они ппшут ответы на многочисленные поздравительные письма, обсуждают даль­ нейшие nvrn борьбы за высокий уросвай. ГОЛУБЧИКОВА. Работали с энтузиазмом Па разгрузочную площадку прибыл груз. Требовалось немедленно освободить платформы и не допустись их простоя. Бойцы дружно принялись за работу. Одна за другой освобождались от груза платформы. Больше половины их было разгружено за первый час работы. Большую инициативу проявили комсо­ мольцы Алексеев, Терпи и Глазнп. Своей работой они показывали пример всем ма­ тросам в выполнении поставленной задачи. Матрос Н. К0Р0ТЧЕНК0. Пощрения за хорошую стрельбу Личный состав группы главного ста> пипгы Надворного успешно изучает лич­ ное оружие и борется за высокую успе­ ваемость на занятиях. Отделения сержанта Трусова и старте* го матроса Цвиркун хорошо изучили так­ тико-технические данные винтовки а пра­ вила ведения огня по открытым и появ. ляюпщмея целям. Недавно под наблюдением главаоте старшины Надворного командиры обеле­ ний Трусов и Цвиркун провели стрельбы е личным составом и добились неплохих ре­ зультатов. Все бойцы выполнили упраж­ нение с оценками «хорошо» и «отлич­ но». Лучших результатов в стрельбе доби­ лись старший матрос Соколов, Матрос Попов, старший матрос Харитонов и дру­ гие. За образцовую стрельбу матросы глав ­ ного старшины Надворного получили бла­ годарность от командования. Севжант Ф. МЕЛЬНИК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz