На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.
% ЯА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 1S ИЮТй Т О » 9 ., Я 88 730827, Повседневно руководить стенной печатью Стенные газеты кораблей н частей всегда занимали видную роль в деле вос питания у воплных моряков чувства люб ви и безответной преданности социалисти ческой Родине, своему героическому наро ду. Сейчас, когда наши моряки трудятся над совершенствованием своих военных знаний, над укреплением могущества Со ветских Вооруженных Сил, долг стенных газет постоянно напоминать матросам ука зания товарища Сталина, что в мирное время первостепенная задача всех без исключения бойцов состоит в том, чтобы неустанно изучать военное дело, знать свое оружие и безупречно выполнять свои обязанности по службе, повседневно кре пить железную воинскую дисциплину, быть бдительным на любом участке. Редколлегии стенных газет на кораб лях и в подразделениях нашего флота со ставляют большой отряд. И там, где пер вичные партийные организации по вседневно направляют деятельность стен ных газет, оказывают им практическую деловую помощь, там стенные газеты яв ляются хорошими помощниками командира в деле воспитания матросов, в укреплении дисциплины и порядка на корабле, в под- рааделении. Заслуженным уважением, например, пользуется среди личного состава Н-ского подразделения стенпая газета «Часовой» (редактор тов. Колесник). Эта газегга по ставила в центре внимания вопросы бое вой подготовки. «Из номера в номе® моби лизует она личный состав на неутомимую борьбу за укрепление боевой мощи своего подразделения. «Беречь оружие, пак зйницу ока» — под таким заголовком стенная газета «Часо вой» выступила в одном иэ номеров с пе редовой статьей, в которой раз’ясняет сол датам и сержантам, что вверенное оружие надо не только знать в совершенстве, но и любовно, по-хозяйски беречь его. На конкретных примерах и фактах в газегге рассказывается, как рядовые тг. Головня и Беляев любовно ухаживают 8 а своим оружием, за что получили благодарности. Вместе с тем, газета критикует тех, кто еще плохо ухаживает за боевым оружием, несвоевременно его чистит и смазывает. Большой популярностью пользуется среди личного состава стенная газета, ко торую редактирует старший сержант Зай цев. Эта газета глубоко освещает жизнь подразделения. Она регулярно выходит, красочно оформляется и пользуется авто ритетом среди матросов. Они любят свою газету, часто выступают в ней, пишут о достижениях передовиков, об их опыте. Газета пишет о работе комсомольцев, о спорте, публикует рассказы отпускников. Высокий идейный уровень, наличие ши рокой сети военкоровского актива делают эту газету верным помощником командира в выполнении вадач, стоящих перед под разделением. Содержательными и на высоком идейно политическом уровне выпускаются стен ные газеты в подразделении, где секрета рем партийной организации младший лей тенант тов. Бондаренко. Однако встречаются еше корабли п подразделения, где стенные газеты не в почете, где они выходят от случая к слу чаю, лишь к большим празтникам. А пар тийные организации не проявляют заботы о выпуске стенных газет, не направляют деятельность •редколлегий, не помогают им в .работе. Долг флотских партийных организаций —сделать все стенныо газеты боевыми по мощниками командира в решении задач, стоящих перед кораблем и подразделением в боевой и политической подготовке, в у к реплении воинской дисциплины. Стенные газеты могут и должны помочь матросам в изучении воинской специаль ности, политическом и культурном образо вании. В передовых статьях и других ма териалах следует на конкретных примерах отличников учить остальных образцовому, выполнению нрикавов командира, своего долга перед Родиной. Обязанность стенной газеты — посто янно напоминать матросам о требованиях товарища Сталина к воинам Вооруженных Сил, мобилизовать личный состав на укре пление боевой «мощи своего корабля, под разделения. Как учатся молодые матросы, как они совершенствуют свои знания, как им помогают старослужащие специали сты, успехи передовиков боевой и полити ческой подготовки, примеры образцового выполнения обязанностей по службе и т. д. — все эти темы следует сделать повсе дневным содержанием стенной газеты. Особенное внимание газеты должны уделять тому, как воины изучают и осваи вают боевой опыт войны и двигаются впе ред в совершенствовании своих знаний. Хорошо сделают редколлегии стенных га зет, если при помощи опытных офицеров и старшин будут систематически приво дить поучительные факты из боевой прак тики. Отлично знать оружие, боевую техни ку, умело владеть ею и беречь ее, как зеницу ока, — священная обязанность воина. Задача стенных газет — всемерно прививать бойцам любовь к своему ору жию, к своему заведыванпю. Участники Отечественной войны могут рассказать много . примеров, как любовное отношение к оружию, к боевой технике, умелое ее использование давало успех в бою, в вы полнении боевых заданий. В центре внимания стенных гавет долж на быть борьба за порядок, организован ность, воинскую дисциплину. Редколлегиям стенных газет необходимо шире использо вать оружие критики и самокритики, пом ня указание товарища Сталина о недопу стимости зазнайства и благодушия, • и о том, что от каждого советского воина требуется — не кичиться своими заслуга ми, а добросовестно трудиться на своем посту, отдавая все силы и знания не пользу Вооруженных Сил своей Отчизны. С этими задачами редколлегии стенных газет будут успешнее справляться, если им будут оказаны повседневная помощь и руководство со стороны партийных орга низаций кораблей и частей. Подполковник А. РАССКАЗОВ. Комсомолец—примерный боец Комсомолец Абрамов служит в строи тельном подразделении. Он не только в совершенстве овладел своей специаль ностью плотника, но н добился отличных результатов в изучении военного дела, в политической подготовке. За примерную службу и добросовестный труд примерный боец, лучший мастер Абрамов занесен на Довку передовиков и имеет ряд других поощрений. На отчетно-выборном собрании комсо мольцы избрали тов. Абрамова в члены бюро. Недавно тов. Абрамов вместе в комсо мольцем Васильевым успешно выполнил ответственное задание, за что нм была об’явлена благодарность. Ефрейтор Н. НЕДОСЕКИН. Старший матрос комсомолец М. Бат манов —- котельный машинист крейсера «Мурманскэ. За отличные успехи в бое вой и политической подготовке, за вы сокую дисциплинированность имеет 20 благодарностей от командования ко рабля. НА СНИМКЕ : Старший _ матрос М. Батманов. Фото М. Бугакова. На политических занятиях Что показэла итоговая беседа В нашей группе была проведена итого вая беседа по пройденному материалу. Благодаря настойчивой и упорной учебе большинство слушателей группы лейте нанта тов. Лукина получило хорошие и отличные оценки. К числу передовых надо отнести стар ших матросов Иващенко, Боранова, матро сов Хамова, Спнюкова, Кузьмина, Весело ва и других, которые получили оценку отлично. К этим товарищам знания при шли не сами. Они их добились кропотли вым трудом и настойчивой учебой. Они аккуратно ведут конспекты, читают бро шюры, рекомендуемую литературу, а так же много времени уделяют чтению худо жественной литературы. Все это значи тельно расширяет кругозор и дает возмож ность лучше разбираться в той или иной теме, а читка газет дает возможность лучше разобраться в текущей политике внутри нашей страны и за ее рубежом. Но в нашей группе на этих занятиях один из всех слушателей — Шевченко по лучил неудовлетворительную оценку. Когда стали разбирать на комсомоль ском собрании, почему матрос Шев ченко получил такую низкую оценку, то он сослался на плохую память. Конечно, это неправильное объяснение. Причина в том, что он пассивно относился к полити ческим занятиям. Не присутствуя на по литзанятиях по какой-либо причине, он никогда не попросит у товарища тетрадь и не изучит тему, которую разобрали без него, также не является и на допол нительные занятия, которые обычно бы вают у нас. Старший матрос Н. МОРОЗОВ. СОВЕЩАНИЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Лекция для мопяков Личный состав нашего корабля с боль шим интересом прослушал лекцию о международном положении* прочитанную лектором офицером т. Лернер. Старшины и матросы задали много вопросов, на кото рые получили исчерпывающие ответы. Старший матрос Г. СМИРНОВ. На-днях состоялось совещание рациона лизаторов. С докладом об итогах работы по рационализации я изобретательству в 1947 г. и задачах на 1948 год выступы офицер Каплун. -•> Морякамн-рационалжзаторамж в 1947 г. проведена большая работа. Жми внесено 158 различных рационализаторских пред ложений. 70 процентов этих предложений реализованы и дали 260.480 рублей эко номии. Наибольшее число предложений внесли рационализаторы судоремонтных мастер ских. На их долю падает 29 предложе ний. В части, где организатором работы по рационализации и изобретательству инже- нер-майор Мумриков, за год внесено 26 рационализаторских предложений. Много ценных предложений было внесено в других частях и на кораблях в 1947 г. 80 лучших рационализаторов кораблей и частей премированы на сумму 23 тыс. рублей. Кроме того, премировано 9 офи церов за содействие при реализации ра ционализаторских предложений. Усилия рационализаторов кораблей и частей были направлены к тому, чтобы своими предложениями содействовать по вышению качества боевой подготовки, проведению быстрого и качественного су доремонта, экономии горючего и материа лов. В Н-ском подразделении офицер Аниси мов сконструировал металлическую ци- ‘терну, которая позволила проводить тре нировку личного состава в борьбе за жи- л учесть в условиях, приближенных к дей ствительности. Вся цистерна под руковод ством тов. Алексеева сделана силами личного состава части. Много ценных предложений внесли ра- ционализаторы-судоремонтннки. Начальник цеха судоремонтных мастер ских тов. Тихомиров предложил во*дй способ изготовления анкерков для шлю пок. Это предложение сократил* процесс производства ^нкерка и уменьшила вдвое себестоимость его. Рационализаторы кораблей многое сде лали для того, чтобы сэкономить горюче смазочные материалы. В этой связи об ращает на себя внимание предложение старшины 2 статьи Олимпова. Он предло жил перевести работу камбуза с жидкого топлива на твердое. Сконструированная старшиной-рационализатором новая^топ ка дала на испытаниях хорошие результаты. Вскоре такие же топки были установлены и на других кораблях этого подразделения. Предложение тов. Олимпова дает экономию свыше 200 тонн в год дорогостоящего соляра. На совещании выступил ряд представи телей комиссий по рационализации и изо бретательству кораблей и частей, кото рые поделились опытом своей -работы. Интересным было выступление органи затора рационализаторской работы в судо ремонтных мастерских инженер-капитан- лейтенанта П. Будат. Рационализаторы мастерских ввесл' 29 ценных предложений. В настоящее время уже реализовано 19 кз них. Общий экоаошпесхвй эффект от дадовалватор- ских предложений составляет 93,000 руб лей. ~'г" По м преа к радионаляшгии в яюоре- татвльств* в мастерехих проделава боль шая раз’жнительная работа. Проводились специальные цеховые собрания ж совеща ния IT ? . Кемиссия по радоо^Ешсзавкн составила специальный темнит, д о рацио нализаторов, организовала среди них изу чена* даяедящих документов по вопро сам рационализации я изобретательства. В мастерских оборудован уголок рациона лизатора. С каждым месяцем растет число рационализаторов. Достаточно сказать, что из 29 предложений, внесенных в мастер ских в 1947 году, только два предложения внесены старыми рационализаторами, остальные — маюдыми новаторами. Лучшие производственники п специали сты тг. Хвостов, Бустрнн, Плохое и дру гие давали рационализаторам консульта ции, помогали им реализовать предложе ния. Справедливую претензию пред’явил тов. Будат партийной, комсомольской и проф союзной организациям. Они мало интере суются положением рационализаторской работы в мастерских, не ведут раз’яснн- тельной работы среди военнослужащих и вольнонаемных производственников о зна чении рационализации и изобретательст ва. Эту же мысль выразили офицеры Ва сильев, Турков, Думанаский и другие. На совещании указывалось, что неко торые командиры кораблей и частей стоят в стороне от рационализаторской работы, не руководят ею. В подразделении тов. Гаркуша рассмотрение рационализатор ских предложений задерживается по не скольку месяцев. В Н-ском подразделении старшина 2 статьи Беляев и матрос Ми- роненко внесли очень ценное предложение. Однако флагманский специалист тов. Смышляев не оказал молодым рационали заторам необходимой помощи. Еще хуже с рационализаторской работой у капитан- лейтенанта Тангаличева. Здесь к подбору организатора рационализаторской работы подошли формально, работу его не контро лировали. В результате, никакого учета предложений рационализаторов в части нет. А между тем, главный старшина Еф ремов, старшина 1 статьи Дашков и дру гие не только вносили, но и самостоятель но добивались реализации своих предложе ний. 1948 год рационализаторы соедине ния встретили новыми успехами в своей работе. С каждым месяцем растет число рационализаторов и количество предложе ний. Очень интересное предложение внесли на судоремонте офицер Гукович и старши на Олимпов. Они разработали новый спо соб ремонта вспомогательного котла на ме сте. Все ремонтные работы были произве дены силами личного состава корабля. Предложение тт. Гукович и Олимпова дало •экономию 30 тыс. рублей. Участники совещания внесли ряд цен ных предложений, направленных на улуч шение работы рационализаторов. Капитан Р. ЛЕВИТ. Техническая конференция В хорошо оснащенном наглядными по собиями кабинете живучести состоялась техническая конференция экипажа Крас нознаменного корабля. Она была посвеще- на глубокому изучению общекорабельных систем. На конференции выступили матросы различных специальностей. Рулевой Оноф- рпйчук рассказал о топливной системе. Матрос Каплуненко говорил об устройстве масляной системы корабля. Моторист Ко жевников рассказал о системе замещения топлива. Каждый из них для нагля.кности чертил на доске схемы и иллюстрировал ими свое выступление. Старший матрос Чулков говорил о топ ливной мАгстрали. Старшина 2 статьи Хабаров детально проанализировал преды дущие выступления и указал на отдель ные ошибки молодых докладчиков. Конференцией руководил опытный стар шина группы мотористов гвардии старши на Оншценко. Он подвел итоги высказыва ниям и раз’яснил матросам наиболее слож ные вопросы. (Наш корр.). Лучший радиоспециалис! * На жатер Виктор Татарннов пришел слух жить в последние дни войны. Среди дру- г о , начинающих морскую службу матро сов. он ничем не выделялся. Одно общее стремление объединяло сверстников Викто ра Татаринова — скорее изучить _ специ альность радиста/. С тех пор прошло уже около трех лет. Настойчивость и прилежность помоги Татарннову глубоко изучить щеренную технику, а постоянные трепироякн 8 практическая учеб» в море (выработали » нем прочные практические навыки. Кампанию прошлого года Татарннов про вел лучше других специалистов подразде ления. Он участвовал во всех походах ш учениях и всегда показывал образцы не сения вахты и использования техники. Более 10 благодарностей — такова оценка успехов Татаринова в боевой учебе в прошлом году. Сейчас он уже старшина 2 статьи. Командование присвоило Викто ру Татарннову почетное звание — «Луч ший радиоспециалист части». Это большая честь для молодого патриота нашей вели кой) Родппы. Лейтенант И. ГЕЛЕВЕРЯ. Меткие очереди В прошлом году комендоры старшие матросы Казанов, Федоров и пулеметчик старший матрос Ламанов все стрельбы по надводным, береговым и воздушным це лям выполняли на «отлично» и «хорошо». Командование неоднократно поощряло пх за высокие успехи в боевой учебе. Хорошими показателями начали и ны нешний год комендоры Казаков, Федоров и пулеметчик Ламанов. С начала года онв уже выполнили по две учебных задачи. Когда катера вышли в море, комендо рам и пулеметчикам пришлось стрелять по дрейфующей цели. Несмотря на свежую погоду, стрельбы былп выполнены успеш но. После окончания в щите было насчи тано много пробоин. Меткие очереди ко мендоров и пулеметчиков — результат настойчивой учебы и совершенствования практических навыков по использованию боевого оружия. За отличную стрельбу комендоры Ка заков, Федоров и пулеметчик Ламанов представлены к награждению денежными премиями. (Наш корр.). Задание выполнено Ha-днях личному составу нашего под разделения было дано срочной задание. Руководить работами командование пору чило коммунисту сержанту Короткову. Это почетное доверие Коротков с честью оправдал. Он сумел так расставить личный состав, что задание было выполнено на много раньше назначенного срока. Особенно хорошо работали солдаты тт. Гребенкин, Двоеглазов и Коваль. Они находились на самых ответственных участ ках и своим самоотверженным трудом увлекли остальных солдат на быстрейшее и лучшее выполнение задания. Старший матрос И. РЯБЧИКОВ. Сдали техминимум При судоремонтном заводе были органи зованы занятия по повышению квалифи кации. Занятия проходили регулярно. Особенно хорошо учились тт. Юшин, Круглов, Аксенов, Муратов. Эти товарищи успешно сдали зачеты и получили спе циальные удостоверения о сдаче техми нимума. Матрос П. ШАЛАЕВ. Назначен новый старшина Корабль увеличил ход. Вдали за кор мой исчезает темная, узкая полоса бере га. На мостике обычная деловая обста новка. Командир корабля принимает до клады, дает приказания, распоряжения. — Внимательно наблюдать за флагман ским кораблем! Старшина вахты сигиалъщкхов старший матрос Павел Соколов ждет докла дов от матросов. Когда комавдгр приказал усилить наблюдение за флагманом, стар шина вахты насторожился еще больше. Он переводил взгляд с сигнальщика Шамоно- ва на флагмана, словно боясь, как бы ма трос не ослабил внимания м не упустил важного сигнала. Но Шамонов стоял непод вижно, иногда поднимая к глазам бинокль, медленно прощупывая взглядом свой сек тор наблюдения. На флагмане поднят сигнал... Шамо нов докладывал громко, отчетливо произ нося хаждое слово. Не ожидая, когда сиг нальщик закончит доклад, Соколов подбе жал к нему, взял 1 в руки бинокль м сам стал разбирать сигнал. Соколов явно спешил: он командовал подчиненными, не отводя от глаз бинокля. Поспешность стар шины вахты отражалась на работе других. Сишалыцик Бобарков в спешке ямкак не мог прнстопорить флаг. Но Соколов этого ре видел. Разобрав сигнал, он подал коман ду: — Поднять енгвал до половины! Бобар ков взсуетился, непристопоренный им флаг задерживал исполнение команды. . __в чем дело? — обратился к Соколову вахтенный офицер. — Почему вы ушли и не проконтролировали набор сигналов? Соколов сначала не понял, за что ему сделали замечание — ведь он хотел сде лать лучше и быстрее. — Отвечайте флагману! — старшина вахты подбежал к Бобаркову, чтобы по мочь ему правильно пристопоригь флаг. И за это действие он получил замечание от командира боевой части старшего лейте нанта тов. Самко. Как могло случиться, что отличник бое вой и политической подготовки старший матрос Павел Соколов не справился с обя- ванностями старшины вахты на походе? Почему он допустил ошибки? Комсомолец Соколов за три года службы хорошо освоил специальность сигналыци- ка. Не было случая, чтобы он когда-либо не разобрал сигнала или замедлил с отве том, с ренетов анжем. На тренировках он отработал каждое движение так, что мог работать в любых условиях свободно, уве ренно. Овладев специальностью, Соколов ста рался служить еще лучше, добивал»ся но вых успехов м посвящал этому каждую минуту времени, отведенного для занятий ж тренировок. Многие трудности преодолел Соколов, преодолел достойно, по-комсо мольски. Он был уже отличником учебы, когда перед ним встали новые, более слож ные задачи: старшину отделения старшину 1 статьи Плешкова направили учиться на командира катера, а Соколову было прика зано цвжнять отделение и командовать им. Он делал первые шаги, как старшина отделения, когда корабль вышел в море. Расставив подчиненных по местам, Соко лов по неопытности считал своим долгом помогать каждому матросу своим участием. Это привело к тому, что старшина вахты подменял сигнальщиков, хотел сделать все сам. Он еще не понял, что, разбирая сиг нал, он не мог проследить за работой других подчиненных, не мог заметить до пускаемых ими ошибок, что и случилось с сигнальщиком Бобарковым:. — Старшина вахты на походе должен строго контролировать работу вахтенных сигнальщиков,—говорил Соколову командир БЧ-IV.— Сам вы никогда не успеете сделать всего, что положено делать вашим подчи ненным. Вы старшина отделения и должны командовать людьми, а не делать за них. Выслушав командира, молодой? старшина задумался. Потом он обратился к старшине группы Богомолову с просьбой помочь ов ладеть (командирскими навыками, подска зывать, если он, Соколов, где-нибудь оши бется. Старшина Богомолов его, конечно, поддержал. — Обращайтесь ко мне по любому вопросу и в любое время. Если я не смогу разре шить, обратимся к командиру боевой ча сти. Старший лейтенант Самко внимательно следил за действиями Соколова. Он помогал ему быстрее «освоиться», работать увереннее. * Уже спустя несколько дней после назначения Соколова старшиной ему было доверено проведение занятий по специальности. KoManiHD БЧ делал это лля того» чтобы старшина учился работать с людьми, обучать их, требовать от подчиненных по уставу. Командир помогал, безусловно, ме тодическими указаниями, присутствовал на занятиях, указывал на ошибки. Соколов, отлично зная сигнальное дело, с каждым днем улучшал качество занятий. Он усид чиво готовился по каждой теме, составлял план, подробный конспект. Подготовку к занятиям Соколов считал одним из решаю щих моментов и потому относился к ней очень серьезно. Вот, например, как разра ботал старшина тему*: «Сигналопроиз- водство средствами световой связи». Цель занятий: добиться от личного со става правильного ведения переговоров средствами световой сигнализации. Расчет времени...часов. Вопросы: 1) Когда и в какое время применяются средства световой сигжализа- цни? 2) Какой промежуток времени между знаками — точкой и тире? и т. д. Далее идут вопросы, которые руководи тель санятжя задаст слушателям дли про верки усвоения материала: 1) Что такое светограмма? 2) Знак общего вызова м когда он подаетея? и т. д. Все вопросы подробно излагались в кон спекте, составленном при участии стар шины группы и утвержденном командиром БЧ. Чувствуя хорошую подготовку руково дителя, его глубокие знания материала, матросы занимались с интересом н отвеча ли правильно. Так, например, проходило занятие на боевом посту. Это было, собственно, повто рение того учения в море, когда Соколов допустил ошибку. Но с тех пор пропио ужо пекоторэе сремя, в ттчешпл кетового старшина вахты сумел приобрести многое. Он яомавдовал: — Сигнальщик Захаров — на шпвом фале! — Кормановский — на втором! — Наблюдают Молотков, Павлушков! — На записи — Шамонов! Расставив людей, старшина давал ввод ные. — На флагмане поднят сигнал... Сигнальщики набирают сигналы, докла дывают. Соколо® видит каждого матроса, подмечает недостатки. Вот матрос Федин медленно поднимает сигнал. Он не натрени рован. При под’еме обнаружилось, что Фе дин повторил ошибку Бобаркова: плохо при- стопорил флаг. Но Соколов уже же помогал Федину: пусть матрос учится, пусть сам исправит свою ошибку. Вводные повто ряются, сигнальщики тренируются, учится и сам старшина. О пользе таких занятий свидетельствует четкая работа сигналь щиков и старшины вахты во всех после дующих выходах в море. А • старшем ма тросе Соколове командир БЧ говорит: — Соколов — молодец. Он быстро пенял требования, проявляемые к нему, как к старшине отделения, быстро сумел стать на свое место и зарекомендовать себя тре бовательным младшим командиром. Соколов принял отделение в порядкес уровень боевой и политической подготов ки был высокий, с дисциплиной дело об стояло благополучно. Старшина 1 стати Плеппков был хорошим младшим команди ром и вел свое отделение в первом ряду передовиков учебы. Соколов это знал. Он понимал также, что поддержание порядка и дисциплины, ттыпгение специальных м политических знаний мзтросов теперь во многом зависят от него. Поэтому, делая первые шаги, как старшина. Соколов об ращал внимание па каждую «мелочь», не проходил мимо малейшего нарушения уста вов, распорядка дня. Он ежедневно произ водил осмотры обмундирования подчинен ных, порядка в рундучках, интересовался всеми вопросами службы и быта матросов. Не все подчиненные сразу поняли харак тер и намерения нового старшины. Как-то утром при очередном смотре Соколов на шел рабочее обмундир&ваняе старшего ма троса Кормановского грязны». Старшина приказал постирать обмундирование. Ве чером Соколов проверил, выполнено ли его приказание. Оказалось, что Кормановский только еще «думал приступить к стир ке». Старшина отделения, зная, что у Кор- мановского времени для стирки было боль ше чем достаточно, наложил на него дисциплинарное взыскание. Соколов не посчитался с тем, что в отделении дол гое время не было взысканий, он действо вал так, как следовало для укрепления дисциплины. Это, кстати. . единственный случай, когда старшине пришлось восполь зоваться дисциплинарными правами. Так сознательным отношением к деду, с помощью командира, опытных товари щей мЬлодой старшина отделения сумел найти правильный путь, быстро заслужил уважение своих подчиненных и начальни ков. Спустя месяц после вступления нз новую должность старшему матросу Соко лову командир боевой части об ’явил благодарность за отличные показатели в боевой и политической подготовке. Капитан И. БЕРЕЗИН*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz