На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.

s К А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р - 1 «пшля i m r . i М 82 (3078)^ ^ЯШ аШ аШ ЯШ Ш Ш Ш Ш Ш ЯШ Ь С отчетно-выборных комсомольских собраний П о в ы с и т ь и д е й н о - п о л и т и ч е с к о е в о с п и т а н и е м о л о д е ж и Делегатское комсомольское собрание на линкоре „Архангельск Т«в. Белое я члены бюро Ев помо­ гали секретарям шзовых комсомольских организаций в идейном воспитании моло­ дежи, не интересовались успеваемостью комсомольце® на политических занятиях, а если обнаруживал* (недочеты, то равно­ душно взирали на них. Так, например, бюро было известно, что член ВЛКСМ стар­ шина 1 статья Радько не работает над собой, но бюро ничего не предприняло в отношении тов. Радько, не помогло ему исправиться. Бюро ВЛКСМ корабля (недостаточно за­ ботилось о примерности комсомольце® на политзанятиях. Подготовка к политзаняти­ ям, громкие читки статей, собеседования по темам предстоящих занятой не прово­ дились. Самостоятельная подготовка комсо­ мольцев не контролировалась. Направив все «внимание на подготовку в проведение от­ четно-выборных собранай, бюро не приня­ ло мер к ликвидации недостатков, выяв­ ленных полиотделом в политических заня­ тиях, не заслушало т бюро секретарей комсомольских организаций подразделений о политическом воспитании молодежи. Между тем, сами комсомольцы подсказыва­ ли, что нужно делать. Отдельные товари­ щи, проявляя инициативу, помогали руко­ водителям политических занятий: под­ бирали рекомендованную литературу, на­ глядную Агитацию, вывешивали списки тем предстоящих занятий, проводили гром­ кие читки. Бюро не подх 1 ватило инициа­ тивы передовиков. Слабым звеном в идейном воспитании комсомольцев явилась пропаганда книги. За отчетный период проведено всего пять литературных «вечеров, как, например, по книге К. Симонова «Дни и ночи», Б. Гор­ батова «Непокоренные» и другим. В ре­ зультате слабой пропаганды книга от­ дельные комсомольцы >на корабле совер­ шенно не читают книг. Комсомольцы в своих выступлениях го­ ворили о том, что лекции и доклады на молодежные темы проводились крайне ред­ ко. Матросы интересуются достижениями советского народа в борьбе за выполнение послевоенной сталинской) пятилетки в че­ тыре года, советским искусством, наукой и техникой, но лекции и доклады на эти темы были редкими на корабле. Можно было использовать и такую форму массо­ во-политической работы, как рассказы ма­ тросов, побывавших в отпусках, о патрио­ тических делах тружеников советского тыла. Эта форма массово-политической работы выпала из поля зрения бюро ВЛКСМ корабля. Бюро совершенно не практиковало пропаганду лучших музы­ кальных произведений и достижений со­ ветской кинематографии, к которым) воен­ ные моряки проявляют большой интерес. В прениях делегаты остро (критиковали работу бюро и одновременно делились своим опытом работы. Так, секретарь ком­ сомольской организации подразделения старший матрос Губанов рассказал: — Готовясь к осенней проверке поли­ тических занятий, мы организовали кружок по изучению биографии товарища Сталина. Многие беспартийные воины записались в кружок. Мы полностью изучили програм­ му, твердо ее усвоили. В этом месяце в системе политзанятий мы вновь при­ ступаем к изучению биографии товарища Сталина. На своем собрании мы решили организовать кружок по изучению биографии вождя. Первое занятие прошло организованно и активно. На нем присут­ ствовали все комсомольцы нашей органи­ зации. --------------------------- о — г--------------------- Отчетао-выборяыв собрания ниябвых и первичных комсомольских организаций корабля прошли с большой активностью. В прениях выступило около половины всех присутствовавших на собраниях членов ВЛКСМ. Они по-деловому обсужда­ ли работу бюро, глубоко вскрывали недо­ статки, вносили деловые предложения, на­ правленные на улучшение политического воспитания комсомольцев, укрепление во­ инской и союзной дисциплины, на борьбу за авангардную роль комсомольцев в службе и учебе. О возросшей активности комсомольцев, 0 их стремлении неустанно повышать бое­ вую выучку говорят результаты сдачи за­ дач по боевой подготовке в прошедшей летней кампании, а также за три месяца текущего года. Подавляющее большинство членов ВЛКСМ служит примером для всей моло­ дежи, настойчиво и творчески изучает опыт Великой Отечественной войны, пе­ редает свои знания молодым матросам. В своем отчетном докладе секретарь бюро тов. Белов отметил вместе с тем недо­ статочную работу бюро в укреплении во­ инской дисциплины. В организации ВЛКСМ, где секретарем тов. Вознгок, многие имеют i дисциплинарные взыскания. Здесь слабо пропагандировались воинские уста­ вы и военная присяга. Членам бюро ко­ рабля следовало бы помочь устранить не­ достатки в этой комсомольской организа­ ции. Однако этого не было сделано. На корабле есть комсомольские органи­ зация, которые накопили большой опыт борьбы за примерность членов ВЛКСМ в дисциплине. Однако опыт работы передо­ вых комсомольских организаций не рас­ пространялся. Был проведен лишь один семинар актива с вопросом: «О практике борьбы за примерность комсомольцев в дисциплине». Этим семинаром и исчерпы­ вается обмен опытом. Отсутствие должного внимания бюро к воспитанно комсомольцев в духе непре­ клонного выполнения воинских уставов привело к тому, что отдельные комсомоль­ цы не служили примером в боевой и поли­ тической подготовке. Член ВЛКСМ Зинчен­ ко совершал мелкие проступки, но долгое время оставался вне поля зрения бюро. А однажды он грубо нарушил дисциплину на политических занятиях, вступив в прере­ кания с руководителем политзанятий. Работа с Зинченко не велась. Поэтому он и по сей день отстает в политической под­ готовке. 1 В своем докладе тов. Белов много вни­ мания уделил вопросу воинской дисципли ­ ны . Это необходимо. Но он очень мало рассказал о таком важном участке работы, как идейное воспитание комсомольцев. В своих выступлениях делегаты собра­ ния вскрывали недостатки э вдейно-поли­ тическом воспитании молодежи, остро кри­ тиковали бюро за слабую помощь визовым и первичным организациям. В прошлом году по инициативе секрета­ рей низовых комсомольских организаций в некоторых подразделениях были организо­ ваны кружки по изучению биографии то­ варища Сталина, Устава ВЛКСМ, во обще­ образовательной подготовке и другое,1 но только лишь кружок по щучеиию биографии товарища Сталина полностью закончил программу, остальные же по различным причинам прекратили свою ра­ боту. Об этом не могло не знать бюро ВЛКСМ гсорабля н сам тов. Белов, но мер никаких не было принято. Участники собрания справедливо упре­ кали бюро ВЛКСМ корабля за слабую по­ мощь комсомольски организациям подраа- деавнвй. . . —• Отчетно -выборные собрания визо­ вых и первичных комсомольских органи­ заций прошли несколько недель тому на- вад, — (говорит старший матрос Литви- ченко, — но мы до сего времени не полу­ чили никакой помощи. Ведь не секрет, что в состав бюро избраны (многие това­ рищи, которым впервые поручено руковод­ ство. Казалось бы, бюро должно было с первого же дня робрать вновь избранных комсомольских руководителей и рассказать нм о том, с чего начать работу. К сожале­ нию, этого не было сделано. Нашей орга­ низации, — продолжал тов. Литвиченко. — член бюро ВЛКСМ корабля тов. Смир­ нов деловой помощи не оказывал. О значении популяризации опыта пере­ довиков говорил офицер <Макарцев. — На корабле много комсомольцев — отличников боевой и политической подго­ товки, — сказал он. — Многие из них отмечены Почетными грамотами обкома ВЛКСМ. Оки служат примером в учебе п дисциплине. К сожалению, их знания и опыт не используются. В своем выступлении секретарь пер­ вичной комсомольской организации тов. Захаров указал, что отдельные комсомоль­ цы-офицеры, «как, например, тов. Карев, мало общались с молодежью, редко бывали з кубриках. Резкой критике была подвергнута ра5о- та отдельных членов бюро. Так, офицер Филимонов и старший матрос Кузнецов го­ ворили о том, что член бюро Колегов не интересовался жизнью низовых комсомоль­ ских организаций. Будучи прикрепленным к комсомольской организации пятой бое­ вой части, он редко бывал в ней. Из-за плохого руководства там два месяца под­ ряд не было комсомольских собрании, а Колетов даже не знал об этом. Комсомольцы говорили о слабой работе бюро по вовлечению несоюзной молодежи в комсомол. За последние три месяца в ком­ сомол принят всего лишь один человек!. Этот факт товорит сам за себя. Редко про­ водились открытые комсомольские собра­ ния, беседы с несоюзными воинами об истории ленинско-сталинского комсомола, о его заслугах ® деле строительства социа­ лизма в нашей стране и защиты Родины от иноземных захватчиков. Культурно-массовая и спортивная рабо­ та, как отмечали делегаты, была недо­ статочной. Если на корабле организовы­ вались шахматные турниры, команды по борьбе и боксу, то эти мероприятия прихо­ дилось проводить с большими трудностя­ ми. Отчетно-выборное комсомольское соб­ рание прошло активно. Комсомольцы по- деловому, самокритично вскрывали недо­ статки. Принято развернутое решение, направленное на улучшение всей работы комсомольской организации. Обсуждая кандидатуры в состав нового бюро, комсомольцы серьезно подошли к этому вопросу. Так, член ВЛКСМ Журин был исключен из списков для тайпого го­ лосования за личную недисциплинирован­ ность. / В состав бюро ВЛКСМ корабля избраны примерные в учебе и в поведении, актив­ ные общественники, лучшие комсомольцы. Были избраны также делегаты на конфе» ренцию. Старший лейтенант К. РУДЕНКО. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. Семинар секретарей партийных организаций На-днях в подразделениях торпедных катеров состоялся семинар секретарей пер­ вичных я низовых партийных организа­ ций по обмену опытом работы после от­ четно-выборных собраний. Выступавшие Ев семинаре тов. Дорофеев и другие рас­ сказали, как они устраняют недостатки во аиутршарпЕйвой работе, вскрытые ком­ мунистами в ходе . отчетно-выборных собраний. Сениз ip показал, что парторганизация кораблей и подразделений заметно улуч­ шили политико-воспитательную работу среди Л 1 ЧН 0 ГО состава. Партайная органи­ зация, .руководимая тов. Дорофеевым, являем , боевым помощником командира в восшггашии личного совтава. Здесь все коммунисты повседневно работают с иаь тросами я старшинами, нацеливая их на отличны1 з успехи в боевой и политической учебе, (Наш корр.). Об одной политинформации Как обычно, у нас на корабле политин­ формацию проводит заместитель команди­ ра корабля по политчасти или секретарь парторганизации, а на этот раз по каким- то причинам поручили ее проводить сек­ ретарю первичной комсомольской органи- вации тов. Надыргулову. Тема политинформации была: «Подписа­ ние Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Советским Союзом и Народной республикой Болгарии». Вместо того, чтобы в форме сообщения рассказать старшинам н матросам значение этого ак­ та и сделать выводы, Надыргулов с газетой в руках приступил к чтению договора (ко­ торый все читали сами) между Советским Союзом и Народной республикой Болгарии. Прочитав приветственны» речи, произне­ сенные в дни подписания договора, он закончил на этом политинформацию. — Какие будут у кого вопросы? — спросил руководитель. — Как понимать термин «ратифика­ ция», — поинтересовался ставший матрос Леванович. То®. Надыргулов ®е знал, что отвечать, и, не дав обстоятельного ответа, -старался что-то сказать, отвечая не по существу за­ данного вопроса. Старший матрос Гурвич снова повторил вопрос старшего матроса Левановича. . - — Нас интересует содержание слова «ратификация», — сказал он. — На этот вопрос я вам ответить не могу, — прямо без стеснения ответил по­ павший в неудобное положение, смущен­ ный тов. Надрыгулов. — Есть ли еще вопросы?— поинтересо­ вался ен. Ответа не последовало. Политин­ формация закончилась. Личный состав неудовлетворенным ушел с политинформации, которая длилась всего 17 минут вместо поло­ женных 30. Спрашивается, какую пользу принесла, что дала и чем помогла командованию в воспитании личного со­ става и самим матросам и старшинам проведенная политинформация? Стаошина 2 статьи Г. ЗАХАРОВ. Участник Великой Отечественной вой­ ны отличник боевой и политической под­ готовки старшина 2 статьи П. Зебров. Фото Т. Григорьева. Комсомолец — примерный командир С первых дней службы на военком ко­ рабле старший матрос Демьяповпч проявил любознательность и настойчивость. Для овладения военной специальностью оп обычно использовал не только отведенное для учебы время, но и часы отдыха. Как один из примерных воинов, комсо­ молец Иван Демьянович был назначен командиром отделения. Недавно за отлич- пую сдачу отделением очередной бо^вей задачи старший матрос Демьянович полу­ чил 16-е по счету поощрение, приказом командира корабля ему присвоено зватгие отличника боевой и политической подготов­ ки. Старшина 2 статьи М. ДЕГТЯРЕВ. ЧТО ПОКАЗАЛА ИТОГОВАЯ БЕСЕДА _ Заботливый боцман Опытным специалистом считается на корабле боцман старшина 2 статьи Мус- тиев. Заботливо обучает он личный состав морскому делу и борется за наведение по­ рядка в боцманском хозяйстве. Во время приборок на корабле старши­ на 2 статьи Мусгпев всегда находится на верхней палубе. Оп всегда руководит при­ боркой, тщательно проверяет ее качество. Благодаря заботе главного боцмана Мустиева, в каждом кубрике корабля сей­ час имеются плетеные маты. В жилых помещениях постоянно соблюдается образ­ цовая чистота и порядок. Старшина 2 статьи Н. ТРАВКИН. Старший матрос Е. МАЛЫХ. * В группе политических занятий, кото­ рой руководит офицер тов. Скиба, прово­ дилась беседа по первому разделу учебно­ го плана. Беседа прошла активно и на высоком идейном уровне. Она показала, что подавляющее большинство слушателей по-серьезному относится к политической учебе, хорошо усваивает пройденный ма­ териал, свободно ориентируется во всех вопросах тем, которые в этот период изу­ чались. На вопросы руководителя ванятий боль­ шинство товарищей ответили на «хо­ рошо» и «отлично». Наиболее актив­ но выступали и давали содержатель­ ные ответы коммунисты. Члены и кандидаты ВКП(б) в большинстве своем являются ведущей силой на поли­ тических занятиях, идут в авангарде учебы. Особенно следует отметить таких коммунистов, как тт. Логинов, Рубанов, Слнмаковский, Савелов, Насьгров и др. Онп имеют твердые политические знания, хорошо знают географическую карту. Член ВКП(б) тов. Л огинов обстоятельно осве­ тил вопрос о боевых традициях Советской Армии и Военно-Морского Флота. Он рас­ сказал о героических подвигах русских | солдат-п полководцев, о победе под Пол­ тавой, при ГангуТе, замечательных побе­ дах великих русских полкоцрдцев Суво- рива, Кутузова, адмирала Нахимова и дру­ гих. Тов. Логинов подробно остановился на боевых и революционных традициях солдат и матросов в годы гражданской войны, о всемирно-исторической победе Советского Союза в годы Великой Отечест­ венной войны, о бессмертных подвигах славных защитников Москвы, Лсшшграда, Одессы и Севастополя. Правильные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы дали тт. Зотпков, Файлов, Савелов, Слимаковский, Насыров, Рубанов п другие. Все они настойчиво по­ вышают свой идейный уровень, читают Опытные мастера Когда потребовалось произвести ремонт мотора, командир подразделения поручил эту работу мотористам старшему матросу Курвосенко и матросу Фомичеву. В прз- дельно короткий срок и с хорошим каче­ ством выполнили ремонт мотора Курпосен- ко и Фомичев, за что получили благодар­ ности от своего к о -.. 1 д„. Оба они считаются авторитетными и знающими мотористами. Без участия мо­ тористов Фомичева и .Курносепко в под­ разделении не проводился ни один ремонт мотора и других механизмов. Хорошо потрудился также ефрейтор Козинцев, который, не считаясь со вре­ менем, обеспечил светом все жилые поме­ щения. Матрос С. БЫСТРОВ. дополнительную литературу, активно по­ сещают занятая. Одновременно на итоговой беседе вы­ яснилось, что отдельныеслушатели, вслед­ ствие плохой работы над собой, слабо ус­ воили пройденный материал, совершенно не знают географической карты. Старши­ на Твердохлеб не смог ответить на вопрос: ♦Какие территории отошли к Советскому Союзу после второй мировой войны?». Он не показал на карте страны новой демократии — Болгарию, Румынию, Поль­ шу, Венгрию, Югославию. На самые простейшие вопросы, кото­ рые задавались ему, он отвечал неуверен­ но. Плохо ориентируется по карте п тов. Гигашвили. Он не смог показать союзные республики, а тов. Косыченко совершенно не знает административного деления стра­ ны. Коммунист Иванов имеет поверхност­ ное представление о политических органах Вооруженных Сил, о структуре партийных п комсомольских организаций. Поверхно­ стное знание по пройденным темам пока­ зал тов. Алексеев. Когда его спросили: .Ка­ кие вы знаете постановления Центрально­ го Комитета ВКЩб) по вопросам идеоло­ гической р аб о ты ? та к он не мог на это ответить. Партийным и комсомольским организа­ циям нужно обратить серьезное внимание на тех, кто отстает в политической подго­ товке. Нельзя мириться с таким положением, когда отдельные коммунисты и комсомоль­ цы плохо усваивают пройденный материал, безразлично относятся к повышению сво­ их знаний, тем более, что [это имеет место среди старшин. Необходимо добиться того, чтобы все коммунисты и комсомольцы были передовиками на политических занятиях, шли в авангарде всего личного состава. Лейтенант Я. МАКАРОВ. Дорожить честью экипажа Как матрос Миронов потерял уважение своих товарищей Грамотный специалист Старший матрос Жарихин пришел слу­ жить в 'наше подразделение два года тому назад. С помощью опытных товарищей он быстро освоил технику и добился, что его поставили на самостоятельную вахту. Однажды вышел из строя вспомогатель­ ный мотор, требовалось полностью его разобрать и заменить некоторые детали. Эту работу Жарихин выполнил качествен­ но и раньше срока. Старшина отделения об’явил ему благодарность. Сейчас Жарихин является штатным специалистом. Он образцово несет вахту, за что имеет много благодарностей от командования. В подразделении есть молодые специа­ листы, которые часто обращаются с во­ просами к Жарихину. Грамотный моторист охотно помогает товарищам. Старший матрос П. ШУМИЛКИН. Каждый матрос, выполняя своп слу­ жебные обязанности, показывает, насколь­ ко хорошо он овладел своей специально­ стью, в каком состоянии у пего содержит­ ся заведыванне. Раньше у матроса Миро­ нова мотор работал исправно, без перебоев, и скисаний. При сдаче задач Миронов об­ наружил неплохие знания специальности, умение ухаживать за моторами и бороть­ ся за сохранение живучести боевого ио- ста. Оп много раз получал высокие оценки. Но, видимо, успехи вскружили голову матросу: Миронову. Весь личный состав, в том числе и мотористы, продолжали уче­ бу, пополняли своп знания. А Миронов, возомнив, что он все знает, стал к учебе относиться с прохладцей и, как и следова­ ло ожидать, отстал от товарищей. Па за­ нятиях Миронов был невнимательным, са­ мостоятельно не занимался. П оявились и нарушения дисциплины , неряшливое со­ держание заведывания. Когда он совершил первый проступок — нагрубил старшине, старший матрос Совершаев указал ему на недопустимость такого поведения и напомнил о требовани­ ях устава. Казалось бы, Миронов должен был учесть ошибки и исправиться, изме- | пить свое поведение. Но он и тут поступил недостойно. Старший матрос Растрыгпн был хоро­ шим другом Миронова. Онп оба вместе ра­ ботали. часто делились впечатлениями, совместно разрешали трудные вопросы. Растрыгйп тогда много помогал Миронову и поддерживал его разумную инициативу. К нсму-то и обратился Миронов за «под­ держкой» пли за сочувствием. Растрыгпн, как н следует поступать советскому вои­ ну, ответил ему: — Ист, вы, товарищ Миронов, непра­ вы. Когда вес отделенпо учится и работа­ ет, вы уклоняетесь от работ, перестати за- Бывалые учат молодых Большой опыт эксплоатацпи материаль­ ной части накопили за годы службы ком­ мунисты гг. Зайченко и Тугарев. Техника, обслуживаемая ими, работает в походах безотказно. С коммунистов берут пример все матросы группы. Зайченко и Тугарев — отзывчивые то­ варищи. Они охотно помогают осваивать специальность молодым морякам. Юнга Белкин, к примеру, часто обращается к Тугареву с непонятными вопросами. Бы­ валый специалист рассказал Белкину об устройстве механизмов, о взаимодействии частей, указывал на важность выполне­ ния каждого пункта инструкции. Стара­ тельный юнга добился успеха: сейчас он назначен на штатную должность мотори­ ста и является отличником боевой и поли­ тической подготовки. Матоос Л. КАЛИНИЧЕНКО нпматься и стали думать, что вамп все пройдено. Вы зазнались, нарушаете дис­ циплину*. Этим кладете темное пятно нз все отделение. Я вас не поддерживаю и никто не поддержит. Надо вам стараться работать и заниматься вдвойне лучше п больше, чем раньше. Резко осуждали Миронова и другие матросы. Ему все говорили о том, что он плохо, недостойно выполняет свой долг u нарушает присягу, перестал дорожить настоящей флотской дружбой. . Миронов действительно не дорожил нп напряженным трудом своих товарищей, ни большими результатами, достигнутыми отделением в боевой и политической под­ готовке. Он пошел дальше по неверному пути п совершил еще несколько проступ­ ков. В результате на матроса Миронова было наложено строгое дисциплинарное взыскание. Поведение комсомольца Миронова, позо­ рящего звание советского воина, встрево­ жило комсомольцев. Бюро решило обсу­ дить его поведение на комсомольском собрании. Собрание также показало, что матрос, вставший на порочный путь, всег­ да будет осужден коллективом. Миронова резко и справедливо критиковали за не­ дисциплинированность, за халатное отно­ шение к своим обязанностям, зз неуваже­ ние к своему командиру. На комсомольском собрании Миронов почувствовал всю силу общественного воз­ действия. Он окончательно убедился, что нарушитель воинской дисциплины не толь­ ко никогда не найдет поддержки у матро­ сов, а, наоборот, за свои проступки будет резко осужден. А это п есть настоящая помощь товарищей, забота о чести своего экипажа. Напитан Т. ЗАХАРОВ. УПОРСТВО ГВАРДЕЙЦА Гвардии старший сержант Сергей Тере­ хов считается лучшим стрелком-радпстом подразделения. Он трудолюбивый воин, от­ лично выполняет самыо сложные упраж­ нения по своей специальности. Настойчивость и любовь к специально­ сти помогли Терехову преодолеть все трудности и стать мастером -своего дела. Оп прочел несколько учебников по воз­ душной стрельбе. На занятиях вниматель­ но слушает руководителя, конспектирует материал, который преподают офицеры. Теоретические знания Терехов умело при­ меняет на практической работе. Он намно­ го перекрывает нормативы по приему и передаче наслух сигналов, а при выпол­ нении упражнений по стрельбе получает только отличные оценки. В карточке взысканий и поощрений у Терехова имеется 25 поощрений, среди них — денежная премия, внеочередной отпуск. За время службы Терехов не име­ ет ни одного взыскания. Гвардии старший сержант Терехов и теперь продолжает учиться с прежним упорством. Он отличник боевой и полити­ ческой подготовки. 0 сеЗе коммунист Те­ рехов говорит скромно: «Еще многому на­ до учиться, чтобы быть хорошим специа­ листом. Главное для воздушного стрелка — не прекращать никогда самостоятель­ ной работы, повседневно тренироваться и любить свою военную специальность». Эти слова гвардеец подтверждает делом. Гвардии старший лейтенант Н. ШИРЯЕВ. Готовится на младшего командира С приходом в подразделите старший матрос Данченко с большим желанием и настойчивостью взялся за изучение сво£Й специальности и приобретение командир­ ских навыков. На занятиях он внима­ тельно слушает преподавателей и делает подробные записи у себя в блокноте. Но это не удовлетворяет старшего ма­ троса Донченко. В часы самоподготовки он подробно конспектирует пройденную тему, пользуясь литературой и учебными пособиями. Благодаря упорной работе над собой и добросовестному отношению к за­ нятиям, его знания становятся более прочными и глубокими. Старший матрос Донченко является дисциплинированным бойцом в подразделе­ нии. Он всегда строго соблюдает уставные требования и борется еа образцовый поря­ док в отделении. Своей примерностью он добился у матросов общего уважения. Зная о том, что нужно не только хоро­ шо знать свою специальность, но и уметь работать над воспитанием своих подчи­ ненных, старший матрос Донченко систе­ матически -работает над повышением сво­ их политических знаний, готовится стать младшим командиром. Млддший сержант Г. ЗАРЕЦКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz