На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 апреля 1948 г.," № 78 (3&74) С отчетно-выборных комсомольских собраний Под знаком высокой активности Накануне отчетно-выборного комсомоль ского ссэрання корабль выполнял учебнр- бэевые задания. Несмотря на сложные ме теорологические условия— шторм, снего вые заряды — личный состав успешно выполнял задачи курса боевой под готовки. В этом походе, как и в предыду щих, в авангарде личного состав^ вместз с коммунистами шли комсомольцы. Они ус пешно оправились с поставленными зада чами. Это свидетельствует, что комсомоль цы, являющи бея верной опорой командо вания, не только закрепили знания, до стигнутые летом, но и значительно пре умножили их в ходе зимней учебы. Обо всем этом подробно рассказал в сво ем отчетном докладе секретарь 'комсомоль ского бюро корабля старший лейтенант тов. Ильяшенко. Большинство комсомоль цев образцово выполняет вояиский долг, занимает авангардную роль в боевой и политической подготовке, в воинской дис циплине. Имена комсомольцев Викторова, Романова, Ларина, Цыганова, Кажаиова, Вида, Меняева и многих других известны, ■кат; имена примерных воинов. Они поль зуются заслуженным почетом и уваже нием. Старшина 1 статьи Ларин является • лучшим командиром орудийного расчета, не жалея сил трудится он над совершен ствованием боевого мастерства своих под чиненных. Бывший юнга Вида вырос до командира отделения рада то©, старшины 1 статьи. Он умело обучает и воспитывает матроссз. • Комсомольская организация подразделения оказала ему большое дове рие, избрав секретарем. Среди комсомольцев с каждым днем растут ряды отличников учебы. Комсо мольская организация повседневно рабо тает с молодежью, мобилизует ее на от личное выполнение воинского д<цга, все мерно помогает командованию в воспита нии военных моряков. Комсомольская ор ганизация широко популяризировала\ 0 пыт отличников, делала его достоянием всего личного состава. В стенной печати, устной пропаганде, по радиотрансляционной сети распространялся опыт передовых товари щей. Некоторые комсомольцы, как Вида, Ромалоз, Красильников, Викторов, высту пали перед моряками н рассказывали о своих достижениях в учебе. На корайле умело использовалась такая форма учебы, как технические конференции по различ ным вопросам эксплоатации и ухода за боевыми механизмами, оружием, прибо рами. За отчетный период комсомольцы полу чили много поощрений. Тт. Ларин, Же стяников, Романов, Образцов и другие по лучили внеочередные краткосрочные от пуска. Многие награждены Почетными грамотами обкома ВЛКСМ и денежными премиями. I На осенней инспекторской проверке по литических занятий 82 процента комсо мольцев получили хорошие и отличные оценки. Лучших результатов добилась комсомольская организация пятой боевой части. Вопросы примерности комсомоль цев на политических занятиях неодно кратно обсуждались на собраниях и засе даниях бюро, заслушивались сообщения отдельных членов ВЛКСМ о том, как они добиваются авангардной роон на полити ческих занятиях, а также доклады секре тарей первичных и низовых организаций по этому вопросу. Но в работе бюро были и серьезные не достатки. И правильно поступили доклад чик н выступавшие, что по-деловому вскрыли недостатки в работе. Центральное место на отчетно-выборном собрании заняли вопросы идейного воспи тания. Этому в основном были посвященн все выступления комсомольцев. С больше вистской принципиальностью и остротой говорили они о недостатках в идейном во спитании членов ВЛКСМ, критически под ходили к оценке деятельности бюро. В ча стности, говорилось, что не все комсо мольцы показывают пример высокой ус певаемости на политических занятиях. Так, например, тт. Антонов, Куропаткин, Рякомин плохо усваивают материал. Мно гие товарищи не составляют конспектов, плохо готовятся к занятиям. Спрашивается, что предприняло бюро? Ничего. Оно равнодушно взирало на эти недостатки. Характерно, что ни секретарь тов. Ильяшеяко, ни члены бюро не удо сужились побеседовать с товарищами, от стающими в политических занятиях. О том, что бюро недостаточно впикало в дело политической учебы комсомольцев, говорит такой факт. Член ВЛКСМ Казаков, пользуясь своим служебным положением писаря, систематически увиливал от заня тий. В результате Казаков политически очень отстал, не может ответить на самые элементарные вопросы. Вызывает удивле ние, что бюро, зная о таком отношении к политической учебе, не приняло к Каза кову мер воздействия. На корабле существуют кружки по изу чению Устава ВЛКСМ, но работают онп далеко не удовлетворительно. Занятия в ряде кружков проводятся нерегулярно, ча сто переносятся. Некоторые руководители кружков приходят на занятия неподготов ленными. Это значительно понизило ин терес слушателей к занятиям. Между тем, факты срыва занятий круж ков или плохой их работы проходили кило внимания комсомольских руководителей. На бюро этот вопрос ни разу не обсуждал ся, все было предоставлено самотеку. На собрании говорили о недостатках в агитационно-пропагандистской работе. До клады и лекции на молодежные темы — крайне редкое явление на корабле. Редко читались лекции, посвященные борьбе со ветского народа за выполнение нятилет- -^него м м - в четыре года. Не было лек-* •w* т .еиных достижению советского l , науки, техники. Многие матро сы Лшхо знают богатства нашей Родины, географическую -карту, однако бюро не проводило в часы политико-массовой рабо ты беседы или занятия у карты нашей Родины. Совершенно выпала из поля зре ния бюро пропаганда.выдающихся совет ских -кинофильмов, лучших музыкальных произведений. Патриотические вечера, по священные нашей Родине, не практикова лись. Пропаганда книги проводилась кампа нейским порядком. За отчетный период по радиотрансляционной сети были прочита ны лишь произведения «Молодая гвардия» Фадеева и «Чайка» Бирюкова. На этом, собственно, пропаганда книги и закончи лась. Многие комсомольцы о других про изведениях советских писателей ничего не слыхали. С корабля бойцы часто едут в кратко срочные отпуска. Они возвращзются обо- гашенные впечатлениями о трудовых под вигах советских людей. Но бюро не ис пользовало это в целях агитационной ра боты, но организовало выступления от пускников перед молодежью. Агитационно-пропагандистская работа комсомольской организации была бы по ставлена значительно лучше, если бы в ней более активное участие принимали комсомольцы-офицеры. На корабле имеет ся много офицеров, достаточно подготов ленных для того, чтобы выступать с до кладами перед молодежью. Однако бюро слабо привлекало офицерский состав к агнтацпонно-пропагандпстской работе. Па собрании говорили о недостатках п в культурно-массовой работе. Художест венная самодеятельность организовалась тогда, когда на флоте начались смотры кружков художественной самодеятельно сти. Бюро не организовало работу затей ников, шахмач'истов, запевал, лс органи зовало разучивание патриотических песеп. В результате выходные дни на корабле проходят скучно. Выступавшие в прениях товарищи от мечали, что слабая идейно-политическая работа комсомольской организации сказы валась на состоянии воинской дисципли ны. Есть комсомольцы, например, Петрин, Шмелев, Корсаков, Руннч, получившие по несколько дисциплинарных взысканий. И серьезным недостатком в работе бюро яв ляется то, что оно лишь фиксировало про ступки, но не предупреждало их, слабо j прививало комсомольцам чувство ответет- ' веншости за состояние воинской дисцип лины. Далеко не все комсомольцы, совер шавшие ироступкп, привлекались к союз- гМ ответственности. Участники собрания подвергли острой критике отдельных членов бюро за слабое участие в комсомольской работе. — Член бюро Корсаков, — заявил тов. Горшков, — пе заботился о налаживании работы в комсомольской организации, в которой оп состоит на учете. Сам Корса ков не служит примером в службе, имеет несколько взысканий... Бюро ВЛКСМ корабля плохо помогало секретарям комсомольских организаций, не осуществляло должного контроля за их работой. В результате заседания бюро и собрания членов ВЛКСМ проводились нерегулярно, слабо развита критика и са мокритика. Недостаточно изучался опыт работы низовых и первичных организаций. Члены бюро редко посещали низовые и первичные организации, не анализирова ли их «работу. Связь с несоюзной моло дежью была настолько слабой, что за весь отчетный период принято в ряды комсомо ла всето лишь несколько человек. Откры тые комсомольские собрания с приглаше нием несоюзной молодежи пе проводились. Тов. Морозов в своем выступлении отметил, что индивидуальные беседы с комсомольцами практиковались редко. В каждом подразделении организованы крас ные столы, но ни один из них не работа ет как следует. Тов. Герасименко остано вился па вопросе партийного руководства комсомолом. Партийное бюро «корабля не оказывало должной помощи комсомольской организации. Плохо руководил ею и полит отдел соединения, в частности, офицер тов. Репин. В работе бюро ВЛКСМ не было коллективного руководства. Тов. Пльяшен- ко старался больше делать сам, редко по ручал работу членам бюро. По отчетному докладу собрание приняло разверпутое решение, направленное на дальнейшее улучшение комсомольской ра боты, всемерное укрепление комсомоль ской организации. При выдвижении и обсуждении кавди- датур в новый состав бюро комсомольцы проявили высокую активность. Например, член ВЛКСМ Подуев был исключен из списка для тайного голосования за безнни- пиативпость в комсомольской работе. От вели из списков и комсомольца Булатова, который имел дисциплинарные проступки. Отчетно-выборное собрание избрало но вый состав бюро и делегатов на комсо мольскую конференцию соединения. Лейтенант А. РЫБАКОВ. Отличник боевой и политической пот готовки мичман П. Ямкип служит на флоте около 15 лет. За это время он воспитал немало отличных специалистов своего дела. НА СНИМКЕ : мичман П. Ямкин у развернутого флага короля. Фото А. Попом. Ч У Т К И Й К О М А Н Д И Р ПОСЛЕ ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОГО СОБРАНИЯ Улучшить идейно-политическое воспи тание молодежи — такой наказ дали комсомольцы Н-ского подразделения вновь избранному бюро, в состав которого во шли лучшие воины отличники тг. Смирнов, Козловцев и другие. С тех пор прошло около месяца: Первые шаги нового бюро н его секретаря комму ниста Смирнова показывают, что бюро пра вильно поняло свои задачи. Члены ВЛКСМ говорили о своем жела нии изучать биографию товарища Отадоа. Был создан кружок. Партийная организа ция выделила руководителя офицера Бон даренко. Молодежь с затаенным внимани ем слушает рассказ руководителя о жизни и деятельности вождя народов. Вечерами в кубрике проводятся громкие читки биографии товарища Сталина. Агитатор ком сомолец Нафиков проводит беседы о меж дународном и внутреннем положении Со ветского Союза, рассказывает личному со ставу о замечательных победах советского народа на стройках новой сталинской пя тилетки. , Бюро заботится о тем, чтобы каждый член ВЛКСМ систематически расширял свои политические знания. Пример в этом показывают члены бюро. Так, напрнмер, тов. Смирнов самостоятельно Изучает «Краткий кутк истории ВКП(б)». ведет конспект. Старший матрос Ковловнев учится в школе партийного актива. На итоговых занятиях он показывает отлич ные и хорошие знания истории партии и других предметов. Кропотливо работает над повышением своего идейного уровня и член 6юбо Колченко. По инициативе комсомольце» в подраз делении создан кружок военно-морского дела, руководит которым офицер Гранат. Комсомольцы выступают застрельщиками культурного дссуга матросов и старшин. Недавно старшина 2 статьи Кузнецов и старший матрос Мелехов предложили про расти пмяматный турнир. Это начинание было подхвачено личным составом. Желаю щих принять участие в турнире нашлось мшлю. иоледителямп соревнований вышли тт. Смирнов, Мелехов и Кузнецов. Однако в работе нового состава бюро есу п недостатки. В частности, бюро мало МОресуегся, как комсомольцы успевают на политических занятиях> 0 тдельные чле ны ВЛКСМ, как, например, матросы Пархо менко и Купцов, отстают в учебе, плохо разбираются в элементарных политических вопросах. Комсомольскому бюро следует энергичнее бороться за авангардную роль членов ВЛКСМ на политических занятиях, потребовать фт отстающих товарищей серь езной работы над собой, помочь им в этом. Нельзя забывать и такие важные сред ства воспитания, как комсомольские пору чения. Здесь до сих пор многие товарищи стоят в стороне от активной общественной работы. Комсомольцу должны быть передовиками в боевой р политической подготовке, дис циплине. Хорошо организованная воспита тельная работа поможет решению этой за- 1ДЧН. Старший лейтенант В. СИДОРОЗ. Избрали лучших Активно п организованно прошло отчет- но-выбориое собрание комсомольской орга низации, где секретарем старшина 1 статьи Федотов. Большинство комсомольцев, при сутствовавших на собрании, выступало в прениях. Комсомольское бюро слабо боролось за укреплеипо дисциплины сре^и членов ВЛКСМ, — сказал старшина 2 статьи тов. Юрченко. — Это большой недостаток в работе бюро. Старший матрос Круглов рассказал о том, как комсомольцы добивались аван гардной роли в политической подготовке. Собрание с большой серьезностью подо шло к выдвижению и обсуждению канди датур в новый состав бюро. Тайным голо сованием в состав бюро избраны лучшие комсомольцы — старшина 1 статьи Дуд- кин, старшины 2 статьи Юрченко и Поро- шин. Старший матрос Н. КОРКЖИН. Примерные комсомольцы С большой гордостью говорят у нас о комсомольцах Забелине п Глухове. Они от лично усвоили свою военную специаль ность, изучили устройство корабля, пока зывают пример в дисциплине. Забелину и Глухову присвоено очередное воинеко: звание «старший матрос». Недавно командир корабля старшим ма тросам Забелину и Глухову за отличные В нашем подразделении сержапт Прасо лов уже длительное время является от личником боевой и политической подго товки. Он прилежно учится и покалывает пример своим подчиненным в службе и быту. В свободное от занятий время Прасолов много работает нат собой, читает полити ческую и / художественную литературу. Сержант Прасолов посещает школу пар тийного актива. Он па занятия приходит всегда подготовленным, активно выступает на собеседованиях. Изучали V III главу «Краткого курса истории ВКП(б)» 4 «Партия большевиков в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918— 1920 го ды)». Придя пз школы партактива, тов. Прасолов собрат личный состав своего взвода и рассказал бойцам, в каких услови ях и когда создавалась Красная Армия. Он подробно рассказал о походах Антанты на молодую Советскую республику п показал на карте пункты, где были основные бои Красной Армии против интервентов. Лич ный состав взвода шел на политические занятия по тема «30 лет Вооруженных Сил СССР» достаточно подготовленным. Сержант Прасолов заботится о своих тодчиненных, интересуется семейным по ложением бойцов, их нуждами. Однажды солдат Смирнов невнимательно слушал рассказ -командира на занятиях, медленно вставал по сигналу «под’ем». Сержант за метил перемены в бойце. Прасолов бесе довал с ним подолгу несколько веч?ров: рассказывал значение присяги, о необхо димости сознательной, твердой дисциплины в нашей армии и флоте, приветил примеры образцовой службы солдат взвода. Он не ограничился бдними беседами с солдатом Смирновым, а взял подчиненного с собой в наряд и там учил его, наблюдал за ним. Узнав, что Смирнов ие получает из дому писем, Прасолов написал письмо в рай военкомат с просьбой сообщить, где нахо дятся брат и сестра Смирнова (отпа и матери у него нет). Райвоенкомат прислал ответ с указанием местонахождения род- пых солдата. Теперь Смирнов получает письма из родных мест. Оп стал исполни тельным (И старательным бойцом. Упорной работой над собой и своими подчиненными, чутким отношением к ним и высокой требовательностью сержант Прасолов добился того, что взвод счи тается передовым в нашем подразделении. Младший сержант Л. КАРТОШКИН. И Т О Г О В А Я Б Е С Е Д А В нашей труппе проходила uroroBat бе седа по разделу учебного плана. Почти вся группа получила отличные оценки. Руководитель группы офицер тов. Боро- датов на всех занятиях ясна п доходчиво передавал слушателям еодержапис изучае мых тем. Требовательный, всегда подготов ленный к злнятпям. он каждый вопрос до- ггдит ло конца, широко используя подсоб ный материал, наглядные пособия, геогра фические каотн, кино. Он юбилея того, что все старшины приходят на занятия п ^ тто в теизыми. У каждого есть конспект, обязательно записываются темы по- лиганггтнй, краткие выводы по пробдел- поГг теме. Руководитель добился активности на за щгтиях п в часы беседы по любой теме. Старшины не дожидаются, копа руководи тель будет вызывать по списку, а сами просят слова. Папболее активные товари щи — это старшина Балуев, старшие сер жанты Скрипов, Жарков, Марков и др. Но нужно сказать, что в группе имеют ся отстающие сержанты Воронин и Прелоп- ский. Являясь старшинами отделений и пмея подчиненный им личный состав, они несерьезно подходят к своему политиче скому росту, не проявляют актив ности на политзанятиях, на любой задан ный им вопрос отвечают слабо, мотивируя тем, что это нм «трудно дается». Причина здесь в тем1, что они не работают повсе дневно над собой. Взять хотя бы такой пример. В нашей библиотеке имеется бога тый выбор различных книг. Многие стар шины— активные читатели, но. тов. Воро нин не прочитал ип одной книги, хотя все возможности к тому есть. В целом группа старшинского состава показала высокие политические знания. Мичман Н. ВОЕВОДИН. I ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В группе комендоров главного старшины Орлова самые высокие показатели по бое вой и политической подготовке имеют от деления старшего матроса Дурновцева и старшины 2 статьи Сплина. Матросы этих отделений хорошо изучили свои обязанно сти, боевую технику и исправно несут боевую вахту. * * Например, матрос Мельников совсем не давно был заряжаюшим, а сейчас оп уже •свопл обязанности наводчика. Его орудие всегда в полной исправности, механизмы и орудийные приборы ежедневно чистятся и смазываются. * Участник Великой Отечественной войпы старшина 2 статьи Сплин личным приме ром и показом учит своих подчиненных. Умело передает он матросам приобретен ный на войне опыт, прививает им лю>свь к морю, к военной службе и боевой тех нике. Достойный пример в службе показывает матрсс Афонин. Под наблюдением артма- стера он хорошо и быстро произвел ремонт орудия, за что заслужил поощрение от старшины группы. Пе отстает от Афонина в боевой учебе п работе старший матрос Савнчев. Когда по требовалось сдать эрликон в заводской ре монт, матрос Савнчев из'явпл желание са мостоятельно отремонтировать его. Полу чив разрешение на это, он немедленно при ступил к работе. Ремонт был произведен с высоким качеством. В конце каждой недели старшины отде лений Сплин и Дурновцев на строевом собрании подводят итоги боевой и полити ческой подготовки и работы по ремонту ме ханизмов. Согласно недельному плану бое- бон подготовки на корабле, онп ставят перед личным составом отделений очеред ные задачи на следующую неделю н тре буют точного п своевременного выполнения их. Личный состав отделений Силина и Дур новцева занимает ведущее место в боевой части корабля. Капитан Т. ЗАХАРОВ. Ремонт произвели свочми силами От продолжительной работы у санитар ной донки сносились штоки поршней и вышла пз строя система золотникового па рораспределения. А во время бездействия главной установки санитарные донки яв ляются одним из важнейших водяных на сосов бытового обслуживания. По характе ру поломки требовалось сдавать поврежден ный механизм в мастерскую, но трюмный машинист матрос. Щенннков предложил произвести ремонт своими силами. Свое предложение он технически обосновал. Старшина команды трюмных машини стов главный старшина Сурядов одобрил предложение матроса и предложил ему приступить к ремонту. Совместно с матросом Федорченко матрос Щенннков произвел полную разборку донки, а затем матрос Корнилов выточил новые штоки. После подгонки штоков Щенников собрал донку, установил ее ^нЗ фундамент. Наиболее ответственную и сложную работу — регулировку парорас пределения — матрос производил под ру ководством командира отделения п стар шины команды. Вся работа заняла три рабочих дня. Механизм был введение строй и работает бесперебойно. Старший матрос Н. ЗВЕРЕВ. КАЖДАЯ ВАХТА ОТВЕТСТВЕННА И ПОЧЕТНА Матросы, старшины и офицеры кораблг несут дежурную и вахтенную службу е сюответотвип с «Правилами службы кора бельных нарядов», которые требуют от дежурных и вахтенных обеспечивать внеш нюю и внутреннюю безопасность корабля, поддерживать общежорабельный распоря док дня и т. д. Вся повседневная деятельность корабля, учеба, жизнь его экипажа в большой мере зависят от правильной организа ции службы. Каждая статья «Правил службы кора бельных нарядов» отражает заботу о бе зопасности корабля, о поддеря:аппп на ко рабле порядка, о правильном распределении времени. Малейшее нарушение этих правил дезорганизует службу, понижает боевую готовность, а иногда приводит к авариям. Следовательно, каждый военный моряк должен отлично знать и безупречно вы полнять правила, инструкции службы ко рабельных нарядов. Матрос, старшина, офицер должны быть хорошо подготовлены к выполнению обязанностей на своем по сту. Мало того, что каждый засту пающий в наряд должен знать уставы, иравила и инструкции, необходимо еще, чтобы каждый несущий службу мог прак тически в тех пли иных условиях пра вильно выполнять -все уставные требова ния на своем посту. Боевые походы богаты примерами про явления бдительности, отваги и мужества наших матросов, старшин и офицеров. В одну из осенних ночей 1944 года «большие охотники» перебрасывали войска Советской Армии на вражеский берег. Не обходимо было принимать все меры пред осторожности, ибо путь был усеян минами. Выставленный вперед смотрящим матро* Марипнченко своевременно обнаружил ми ну и правильно доложил о ней на главный ченко неправильно пли несвоевременно доложил, корабль, безусловно, столкнулся бы с миной. Этор пример говорит о том, что Мариинчеяко не только знал уставы и инструкции, но он чувствовал ответст венность за порученное ему дело и прак тически правильно выполнил инструкцию. Повседневная жизнь корабля показыва ет, что большинство матросов и старшин ио-серьезному относится к несению дежур ной и вахтенной службы. Старшина 2 ста тьи Силин часто дежурит по кораблю. Во время сгс» дежурства четко соблюдается Какой бы пост ни взяли, везде пору ченный вахтенному или дежурному круг обязанностей имеет жизненно важное зна чение для корабля и его экипажа. Иногда можно слышать в корне непра вильные суждения, что один вид дежурной или вахтенной службы имеет важное зна чение, другой — не имеет важного значе ния. Например, дежурный по артиллерий ским погребам — это важный пост, а рас сыльный по кораблю — не важный пост. В действительности это не так. В октябре 1947 года тральщики, возвра щаясь с траления, попали в сильный распорядок дня, своевременно выполнятся ! На 0Д1ГОЧ т корвблг# „ аром волны показатели в боевой и политической под- готовко об’явпл благодарность — им при- командный' пункт. Произведя соответст- ссыльный выполняет все праказания бавлетго по 5 суток к их очередным отпу скам. Ставший матрос В. ПАВЛОВ. отдаваемые приказания. Матрос Кравченко бдительно несет вахту iy трапа, строго fi правильно выполняет инструкцию, ни од ного постороннего пе пропускает йа корабль бев проверки документов и без разреше ния дежурного по кораблю. Есть, однако, и такие матросы и старшп- пы, которые нерадиво относятся к несению вахтенной н дежурной службы. Старшина 2 статьи Архипов как-то пропустил на корабль посторонних людей без всякой проверки документов, ссылаясь на то, что они военные, что, мол, это наши люди. Старшина 2 статьи Галушкин инструкции дежурного ло низам знает, но не выполня ет их, за чистотой и порядком в ниж них помещениях не следит. Такие товари щи не поняли всей важности дежурной и вахтенной службы. Любая вахта (дежурство) является от ветственной. Вахтенный у трапа предохра няет корабль от проникновения на него посторонних лиц. От дежурного по артил лерийским погребам находится в прямой ивнсимости безопасность корабля. Вахтен- чый у маневровых клапанов обеспечивает необходимые хода. Радист-сигнальщик, не сущий вахту, поддерживает связь. Рас- де- вуюпщй маневр, кораоль избежал столкло- ; журного по кораблю, касающиеся внутрен- вспия с миной. Если бы матрос Марлон- • пей жизни ипг.абля. 4 выбило крепление у находящегося на бор ту катера. Вахтенный офицер своевременно заметил и приказал рассыльному срочно вызвать боцмана и 'закрепить катер. Приказание было быстро выполнено, ка тер был закреплен. Не выполни рассыль ный быстро и четко приказание, натетев- шей волной пли создавшимся креном катер могло бы выбросить за борт, а при паде нии он вполне мог повредить борт корабля. Можно наблюдать, что рассыльные, особенно молодые матросы, искажают сиг налы, даваемые дудкой и голосом, что вносит соответствующую дезорганизацию, вызывает недоумение у личного состава, отрицательно влияет на правильный ре жим распорядка дня. Это показывает, как важна и ответственна роль «простого» рассыльного. Учитывая важность всех видов дежур ной и вахтенной службы, офицеры, пар-* тинные п комсомольские организации обя заны всеми методами вести борьбу за по вышение бдительности и четкости в несе нии дежурной и вахтенном службы. Дело чести матросов, старшин и офицеров — образцово нести службу корабельных на рядов, нести так, как подобает моряку со- ветского Военно-Морского Флота. Напитан-лейтенант м. ГОРЯЧКИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz