На страже Заполярья. 1948 год. Апрель.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 апреля 1948 г.," № 78 (3&74) С отчетно-выборных комсомольских собраний Под знаком высокой активности Накануне отчетно-выборного комсомоль­ ского ссэрання корабль выполнял учебнр- бэевые задания. Несмотря на сложные ме­ теорологические условия— шторм, снего­ вые заряды — личный состав успешно выполнял задачи курса боевой под­ готовки. В этом походе, как и в предыду­ щих, в авангарде личного состав^ вместз с коммунистами шли комсомольцы. Они ус­ пешно оправились с поставленными зада­ чами. Это свидетельствует, что комсомоль­ цы, являющи бея верной опорой командо­ вания, не только закрепили знания, до­ стигнутые летом, но и значительно пре­ умножили их в ходе зимней учебы. Обо всем этом подробно рассказал в сво­ ем отчетном докладе секретарь 'комсомоль­ ского бюро корабля старший лейтенант тов. Ильяшенко. Большинство комсомоль­ цев образцово выполняет вояиский долг, занимает авангардную роль в боевой и политической подготовке, в воинской дис­ циплине. Имена комсомольцев Викторова, Романова, Ларина, Цыганова, Кажаиова, Вида, Меняева и многих других известны, ■кат; имена примерных воинов. Они поль­ зуются заслуженным почетом и уваже­ нием. Старшина 1 статьи Ларин является • лучшим командиром орудийного расчета, не жалея сил трудится он над совершен­ ствованием боевого мастерства своих под­ чиненных. Бывший юнга Вида вырос до командира отделения рада то©, старшины 1 статьи. Он умело обучает и воспитывает матроссз. • Комсомольская организация подразделения оказала ему большое дове­ рие, избрав секретарем. Среди комсомольцев с каждым днем растут ряды отличников учебы. Комсо­ мольская организация повседневно рабо­ тает с молодежью, мобилизует ее на от­ личное выполнение воинского д<цга, все­ мерно помогает командованию в воспита­ нии военных моряков. Комсомольская ор­ ганизация широко популяризировала\ 0 пыт отличников, делала его достоянием всего личного состава. В стенной печати, устной пропаганде, по радиотрансляционной сети распространялся опыт передовых товари­ щей. Некоторые комсомольцы, как Вида, Ромалоз, Красильников, Викторов, высту­ пали перед моряками н рассказывали о своих достижениях в учебе. На корайле умело использовалась такая форма учебы, как технические конференции по различ­ ным вопросам эксплоатации и ухода за боевыми механизмами, оружием, прибо­ рами. За отчетный период комсомольцы полу­ чили много поощрений. Тт. Ларин, Же­ стяников, Романов, Образцов и другие по­ лучили внеочередные краткосрочные от­ пуска. Многие награждены Почетными грамотами обкома ВЛКСМ и денежными премиями. I На осенней инспекторской проверке по­ литических занятий 82 процента комсо­ мольцев получили хорошие и отличные оценки. Лучших результатов добилась комсомольская организация пятой боевой части. Вопросы примерности комсомоль­ цев на политических занятиях неодно­ кратно обсуждались на собраниях и засе­ даниях бюро, заслушивались сообщения отдельных членов ВЛКСМ о том, как они добиваются авангардной роон на полити­ ческих занятиях, а также доклады секре­ тарей первичных и низовых организаций по этому вопросу. Но в работе бюро были и серьезные не­ достатки. И правильно поступили доклад­ чик н выступавшие, что по-деловому вскрыли недостатки в работе. Центральное место на отчетно-выборном собрании заняли вопросы идейного воспи­ тания. Этому в основном были посвященн все выступления комсомольцев. С больше­ вистской принципиальностью и остротой говорили они о недостатках в идейном во­ спитании членов ВЛКСМ, критически под­ ходили к оценке деятельности бюро. В ча­ стности, говорилось, что не все комсо­ мольцы показывают пример высокой ус­ певаемости на политических занятиях. Так, например, тт. Антонов, Куропаткин, Рякомин плохо усваивают материал. Мно­ гие товарищи не составляют конспектов, плохо готовятся к занятиям. Спрашивается, что предприняло бюро? Ничего. Оно равнодушно взирало на эти недостатки. Характерно, что ни секретарь тов. Ильяшеяко, ни члены бюро не удо­ сужились побеседовать с товарищами, от­ стающими в политических занятиях. О том, что бюро недостаточно впикало в дело политической учебы комсомольцев, говорит такой факт. Член ВЛКСМ Казаков, пользуясь своим служебным положением писаря, систематически увиливал от заня­ тий. В результате Казаков политически очень отстал, не может ответить на самые элементарные вопросы. Вызывает удивле­ ние, что бюро, зная о таком отношении к политической учебе, не приняло к Каза­ кову мер воздействия. На корабле существуют кружки по изу­ чению Устава ВЛКСМ, но работают онп далеко не удовлетворительно. Занятия в ряде кружков проводятся нерегулярно, ча­ сто переносятся. Некоторые руководители кружков приходят на занятия неподготов­ ленными. Это значительно понизило ин­ терес слушателей к занятиям. Между тем, факты срыва занятий круж­ ков или плохой их работы проходили кило внимания комсомольских руководителей. На бюро этот вопрос ни разу не обсуждал­ ся, все было предоставлено самотеку. На собрании говорили о недостатках в агитационно-пропагандистской работе. До­ клады и лекции на молодежные темы — крайне редкое явление на корабле. Редко читались лекции, посвященные борьбе со­ ветского народа за выполнение нятилет- -^него м м - в четыре года. Не было лек-* •w* т .еиных достижению советского l , науки, техники. Многие матро­ сы Лшхо знают богатства нашей Родины, географическую -карту, однако бюро не проводило в часы политико-массовой рабо­ ты беседы или занятия у карты нашей Родины. Совершенно выпала из поля зре­ ния бюро пропаганда.выдающихся совет­ ских -кинофильмов, лучших музыкальных произведений. Патриотические вечера, по­ священные нашей Родине, не практикова­ лись. Пропаганда книги проводилась кампа­ нейским порядком. За отчетный период по радиотрансляционной сети были прочита­ ны лишь произведения «Молодая гвардия» Фадеева и «Чайка» Бирюкова. На этом, собственно, пропаганда книги и закончи­ лась. Многие комсомольцы о других про­ изведениях советских писателей ничего не слыхали. С корабля бойцы часто едут в кратко­ срочные отпуска. Они возвращзются обо- гашенные впечатлениями о трудовых под­ вигах советских людей. Но бюро не ис­ пользовало это в целях агитационной ра­ боты, но организовало выступления от­ пускников перед молодежью. Агитационно-пропагандистская работа комсомольской организации была бы по­ ставлена значительно лучше, если бы в ней более активное участие принимали комсомольцы-офицеры. На корабле имеет­ ся много офицеров, достаточно подготов­ ленных для того, чтобы выступать с до­ кладами перед молодежью. Однако бюро слабо привлекало офицерский состав к агнтацпонно-пропагандпстской работе. Па собрании говорили о недостатках п в культурно-массовой работе. Художест­ венная самодеятельность организовалась тогда, когда на флоте начались смотры кружков художественной самодеятельно­ сти. Бюро не организовало работу затей­ ников, шахмач'истов, запевал, лс органи­ зовало разучивание патриотических песеп. В результате выходные дни на корабле проходят скучно. Выступавшие в прениях товарищи от­ мечали, что слабая идейно-политическая работа комсомольской организации сказы­ валась на состоянии воинской дисципли­ ны. Есть комсомольцы, например, Петрин, Шмелев, Корсаков, Руннч, получившие по несколько дисциплинарных взысканий. И серьезным недостатком в работе бюро яв­ ляется то, что оно лишь фиксировало про­ ступки, но не предупреждало их, слабо j прививало комсомольцам чувство ответет- ' веншости за состояние воинской дисцип­ лины. Далеко не все комсомольцы, совер­ шавшие ироступкп, привлекались к союз- гМ ответственности. Участники собрания подвергли острой критике отдельных членов бюро за слабое участие в комсомольской работе. — Член бюро Корсаков, — заявил тов. Горшков, — пе заботился о налаживании работы в комсомольской организации, в которой оп состоит на учете. Сам Корса­ ков не служит примером в службе, имеет несколько взысканий... Бюро ВЛКСМ корабля плохо помогало секретарям комсомольских организаций, не осуществляло должного контроля за их работой. В результате заседания бюро и собрания членов ВЛКСМ проводились нерегулярно, слабо развита критика и са­ мокритика. Недостаточно изучался опыт работы низовых и первичных организаций. Члены бюро редко посещали низовые и первичные организации, не анализирова­ ли их «работу. Связь с несоюзной моло­ дежью была настолько слабой, что за весь отчетный период принято в ряды комсомо­ ла всето лишь несколько человек. Откры­ тые комсомольские собрания с приглаше­ нием несоюзной молодежи пе проводились. Тов. Морозов в своем выступлении отметил, что индивидуальные беседы с комсомольцами практиковались редко. В каждом подразделении организованы крас­ ные столы, но ни один из них не работа­ ет как следует. Тов. Герасименко остано­ вился па вопросе партийного руководства комсомолом. Партийное бюро «корабля не оказывало должной помощи комсомольской организации. Плохо руководил ею и полит­ отдел соединения, в частности, офицер тов. Репин. В работе бюро ВЛКСМ не было коллективного руководства. Тов. Пльяшен- ко старался больше делать сам, редко по­ ручал работу членам бюро. По отчетному докладу собрание приняло разверпутое решение, направленное на дальнейшее улучшение комсомольской ра­ боты, всемерное укрепление комсомоль­ ской организации. При выдвижении и обсуждении кавди- датур в новый состав бюро комсомольцы проявили высокую активность. Например, член ВЛКСМ Подуев был исключен из списка для тайного голосования за безнни- пиативпость в комсомольской работе. От­ вели из списков и комсомольца Булатова, который имел дисциплинарные проступки. Отчетно-выборное собрание избрало но­ вый состав бюро и делегатов на комсо­ мольскую конференцию соединения. Лейтенант А. РЫБАКОВ. Отличник боевой и политической пот готовки мичман П. Ямкип служит на флоте около 15 лет. За это время он воспитал немало отличных специалистов своего дела. НА СНИМКЕ : мичман П. Ямкин у развернутого флага короля. Фото А. Попом. Ч У Т К И Й К О М А Н Д И Р ПОСЛЕ ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОГО СОБРАНИЯ Улучшить идейно-политическое воспи­ тание молодежи — такой наказ дали комсомольцы Н-ского подразделения вновь избранному бюро, в состав которого во­ шли лучшие воины отличники тг. Смирнов, Козловцев и другие. С тех пор прошло около месяца: Первые шаги нового бюро н его секретаря комму­ ниста Смирнова показывают, что бюро пра­ вильно поняло свои задачи. Члены ВЛКСМ говорили о своем жела­ нии изучать биографию товарища Отадоа. Был создан кружок. Партийная организа­ ция выделила руководителя офицера Бон­ даренко. Молодежь с затаенным внимани­ ем слушает рассказ руководителя о жизни и деятельности вождя народов. Вечерами в кубрике проводятся громкие читки биографии товарища Сталина. Агитатор ком­ сомолец Нафиков проводит беседы о меж­ дународном и внутреннем положении Со­ ветского Союза, рассказывает личному со­ ставу о замечательных победах советского народа на стройках новой сталинской пя­ тилетки. , Бюро заботится о тем, чтобы каждый член ВЛКСМ систематически расширял свои политические знания. Пример в этом показывают члены бюро. Так, напрнмер, тов. Смирнов самостоятельно Изучает «Краткий кутк истории ВКП(б)». ведет конспект. Старший матрос Ковловнев учится в школе партийного актива. На итоговых занятиях он показывает отлич­ ные и хорошие знания истории партии и других предметов. Кропотливо работает над повышением своего идейного уровня и член 6юбо Колченко. По инициативе комсомольце» в подраз­ делении создан кружок военно-морского дела, руководит которым офицер Гранат. Комсомольцы выступают застрельщиками культурного дссуга матросов и старшин. Недавно старшина 2 статьи Кузнецов и старший матрос Мелехов предложили про­ расти пмяматный турнир. Это начинание было подхвачено личным составом. Желаю­ щих принять участие в турнире нашлось мшлю. иоледителямп соревнований вышли тт. Смирнов, Мелехов и Кузнецов. Однако в работе нового состава бюро есу п недостатки. В частности, бюро мало МОресуегся, как комсомольцы успевают на политических занятиях> 0 тдельные чле­ ны ВЛКСМ, как, например, матросы Пархо­ менко и Купцов, отстают в учебе, плохо разбираются в элементарных политических вопросах. Комсомольскому бюро следует энергичнее бороться за авангардную роль членов ВЛКСМ на политических занятиях, потребовать фт отстающих товарищей серь­ езной работы над собой, помочь им в этом. Нельзя забывать и такие важные сред­ ства воспитания, как комсомольские пору­ чения. Здесь до сих пор многие товарищи стоят в стороне от активной общественной работы. Комсомольцу должны быть передовиками в боевой р политической подготовке, дис­ циплине. Хорошо организованная воспита­ тельная работа поможет решению этой за- 1ДЧН. Старший лейтенант В. СИДОРОЗ. Избрали лучших Активно п организованно прошло отчет- но-выбориое собрание комсомольской орга­ низации, где секретарем старшина 1 статьи Федотов. Большинство комсомольцев, при­ сутствовавших на собрании, выступало в прениях. Комсомольское бюро слабо боролось за укреплеипо дисциплины сре^и членов ВЛКСМ, — сказал старшина 2 статьи тов. Юрченко. — Это большой недостаток в работе бюро. Старший матрос Круглов рассказал о том, как комсомольцы добивались аван­ гардной роли в политической подготовке. Собрание с большой серьезностью подо­ шло к выдвижению и обсуждению канди­ датур в новый состав бюро. Тайным голо­ сованием в состав бюро избраны лучшие комсомольцы — старшина 1 статьи Дуд- кин, старшины 2 статьи Юрченко и Поро- шин. Старший матрос Н. КОРКЖИН. Примерные комсомольцы С большой гордостью говорят у нас о комсомольцах Забелине п Глухове. Они от­ лично усвоили свою военную специаль­ ность, изучили устройство корабля, пока­ зывают пример в дисциплине. Забелину и Глухову присвоено очередное воинеко: звание «старший матрос». Недавно командир корабля старшим ма­ тросам Забелину и Глухову за отличные В нашем подразделении сержапт Прасо лов уже длительное время является от­ личником боевой и политической подго­ товки. Он прилежно учится и покалывает пример своим подчиненным в службе и быту. В свободное от занятий время Прасолов много работает нат собой, читает полити­ ческую и / художественную литературу. Сержант Прасолов посещает школу пар­ тийного актива. Он па занятия приходит всегда подготовленным, активно выступает на собеседованиях. Изучали V III главу «Краткого курса истории ВКП(б)» 4 «Партия большевиков в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918— 1920 го­ ды)». Придя пз школы партактива, тов. Прасолов собрат личный состав своего взвода и рассказал бойцам, в каких услови­ ях и когда создавалась Красная Армия. Он подробно рассказал о походах Антанты на молодую Советскую республику п показал на карте пункты, где были основные бои Красной Армии против интервентов. Лич­ ный состав взвода шел на политические занятия по тема «30 лет Вооруженных Сил СССР» достаточно подготовленным. Сержант Прасолов заботится о своих тодчиненных, интересуется семейным по­ ложением бойцов, их нуждами. Однажды солдат Смирнов невнимательно слушал рассказ -командира на занятиях, медленно вставал по сигналу «под’ем». Сержант за­ метил перемены в бойце. Прасолов бесе­ довал с ним подолгу несколько веч?ров: рассказывал значение присяги, о необхо­ димости сознательной, твердой дисциплины в нашей армии и флоте, приветил примеры образцовой службы солдат взвода. Он не ограничился бдними беседами с солдатом Смирновым, а взял подчиненного с собой в наряд и там учил его, наблюдал за ним. Узнав, что Смирнов ие получает из дому писем, Прасолов написал письмо в рай­ военкомат с просьбой сообщить, где нахо­ дятся брат и сестра Смирнова (отпа и матери у него нет). Райвоенкомат прислал ответ с указанием местонахождения род- пых солдата. Теперь Смирнов получает письма из родных мест. Оп стал исполни­ тельным (И старательным бойцом. Упорной работой над собой и своими подчиненными, чутким отношением к ним и высокой требовательностью сержант Прасолов добился того, что взвод счи­ тается передовым в нашем подразделении. Младший сержант Л. КАРТОШКИН. И Т О Г О В А Я Б Е С Е Д А В нашей труппе проходила uroroBat бе­ седа по разделу учебного плана. Почти вся группа получила отличные оценки. Руководитель группы офицер тов. Боро- датов на всех занятиях ясна п доходчиво передавал слушателям еодержапис изучае­ мых тем. Требовательный, всегда подготов­ ленный к злнятпям. он каждый вопрос до- ггдит ло конца, широко используя подсоб­ ный материал, наглядные пособия, геогра­ фические каотн, кино. Он юбилея того, что все старшины приходят на занятия п ^ тто в теизыми. У каждого есть конспект, обязательно записываются темы по- лиганггтнй, краткие выводы по пробдел- поГг теме. Руководитель добился активности на за щгтиях п в часы беседы по любой теме. Старшины не дожидаются, копа руководи­ тель будет вызывать по списку, а сами просят слова. Папболее активные товари­ щи — это старшина Балуев, старшие сер­ жанты Скрипов, Жарков, Марков и др. Но нужно сказать, что в группе имеют­ ся отстающие сержанты Воронин и Прелоп- ский. Являясь старшинами отделений и пмея подчиненный им личный состав, они несерьезно подходят к своему политиче­ скому росту, не проявляют актив­ ности на политзанятиях, на любой задан­ ный им вопрос отвечают слабо, мотивируя тем, что это нм «трудно дается». Причина здесь в тем1, что они не работают повсе­ дневно над собой. Взять хотя бы такой пример. В нашей библиотеке имеется бога­ тый выбор различных книг. Многие стар­ шины— активные читатели, но. тов. Воро­ нин не прочитал ип одной книги, хотя все возможности к тому есть. В целом группа старшинского состава показала высокие политические знания. Мичман Н. ВОЕВОДИН. I ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В группе комендоров главного старшины Орлова самые высокие показатели по бое­ вой и политической подготовке имеют от­ деления старшего матроса Дурновцева и старшины 2 статьи Сплина. Матросы этих отделений хорошо изучили свои обязанно­ сти, боевую технику и исправно несут боевую вахту. * * Например, матрос Мельников совсем не­ давно был заряжаюшим, а сейчас оп уже •свопл обязанности наводчика. Его орудие всегда в полной исправности, механизмы и орудийные приборы ежедневно чистятся и смазываются. * Участник Великой Отечественной войпы старшина 2 статьи Сплин личным приме­ ром и показом учит своих подчиненных. Умело передает он матросам приобретен­ ный на войне опыт, прививает им лю>свь к морю, к военной службе и боевой тех­ нике. Достойный пример в службе показывает матрсс Афонин. Под наблюдением артма- стера он хорошо и быстро произвел ремонт орудия, за что заслужил поощрение от старшины группы. Пе отстает от Афонина в боевой учебе п работе старший матрос Савнчев. Когда по­ требовалось сдать эрликон в заводской ре­ монт, матрос Савнчев из'явпл желание са­ мостоятельно отремонтировать его. Полу­ чив разрешение на это, он немедленно при­ ступил к работе. Ремонт был произведен с высоким качеством. В конце каждой недели старшины отде­ лений Сплин и Дурновцев на строевом собрании подводят итоги боевой и полити­ ческой подготовки и работы по ремонту ме­ ханизмов. Согласно недельному плану бое- бон подготовки на корабле, онп ставят перед личным составом отделений очеред­ ные задачи на следующую неделю н тре­ буют точного п своевременного выполнения их. Личный состав отделений Силина и Дур­ новцева занимает ведущее место в боевой части корабля. Капитан Т. ЗАХАРОВ. Ремонт произвели свочми силами От продолжительной работы у санитар­ ной донки сносились штоки поршней и вышла пз строя система золотникового па­ рораспределения. А во время бездействия главной установки санитарные донки яв­ ляются одним из важнейших водяных на­ сосов бытового обслуживания. По характе­ ру поломки требовалось сдавать поврежден­ ный механизм в мастерскую, но трюмный машинист матрос. Щенннков предложил произвести ремонт своими силами. Свое предложение он технически обосновал. Старшина команды трюмных машини­ стов главный старшина Сурядов одобрил предложение матроса и предложил ему приступить к ремонту. Совместно с матросом Федорченко матрос Щенннков произвел полную разборку донки, а затем матрос Корнилов выточил новые штоки. После подгонки штоков Щенников собрал донку, установил ее ^нЗ фундамент. Наиболее ответственную и сложную работу — регулировку парорас­ пределения — матрос производил под ру­ ководством командира отделения п стар­ шины команды. Вся работа заняла три рабочих дня. Механизм был введение строй и работает бесперебойно. Старший матрос Н. ЗВЕРЕВ. КАЖДАЯ ВАХТА ОТВЕТСТВЕННА И ПОЧЕТНА Матросы, старшины и офицеры кораблг несут дежурную и вахтенную службу е сюответотвип с «Правилами службы кора­ бельных нарядов», которые требуют от дежурных и вахтенных обеспечивать внеш­ нюю и внутреннюю безопасность корабля, поддерживать общежорабельный распоря­ док дня и т. д. Вся повседневная деятельность корабля, учеба, жизнь его экипажа в большой мере зависят от правильной организа­ ции службы. Каждая статья «Правил службы кора­ бельных нарядов» отражает заботу о бе­ зопасности корабля, о поддеря:аппп на ко­ рабле порядка, о правильном распределении времени. Малейшее нарушение этих правил дезорганизует службу, понижает боевую готовность, а иногда приводит к авариям. Следовательно, каждый военный моряк должен отлично знать и безупречно вы­ полнять правила, инструкции службы ко­ рабельных нарядов. Матрос, старшина, офицер должны быть хорошо подготовлены к выполнению обязанностей на своем по­ сту. Мало того, что каждый засту­ пающий в наряд должен знать уставы, иравила и инструкции, необходимо еще, чтобы каждый несущий службу мог прак­ тически в тех пли иных условиях пра­ вильно выполнять -все уставные требова­ ния на своем посту. Боевые походы богаты примерами про­ явления бдительности, отваги и мужества наших матросов, старшин и офицеров. В одну из осенних ночей 1944 года «большие охотники» перебрасывали войска Советской Армии на вражеский берег. Не­ обходимо было принимать все меры пред­ осторожности, ибо путь был усеян минами. Выставленный вперед смотрящим матро* Марипнченко своевременно обнаружил ми­ ну и правильно доложил о ней на главный ченко неправильно пли несвоевременно доложил, корабль, безусловно, столкнулся бы с миной. Этор пример говорит о том, что Мариинчеяко не только знал уставы и инструкции, но он чувствовал ответст­ венность за порученное ему дело и прак­ тически правильно выполнил инструкцию. Повседневная жизнь корабля показыва­ ет, что большинство матросов и старшин ио-серьезному относится к несению дежур­ ной и вахтенной службы. Старшина 2 ста­ тьи Силин часто дежурит по кораблю. Во время сгс» дежурства четко соблюдается Какой бы пост ни взяли, везде пору­ ченный вахтенному или дежурному круг обязанностей имеет жизненно важное зна­ чение для корабля и его экипажа. Иногда можно слышать в корне непра­ вильные суждения, что один вид дежурной или вахтенной службы имеет важное зна­ чение, другой — не имеет важного значе­ ния. Например, дежурный по артиллерий­ ским погребам — это важный пост, а рас­ сыльный по кораблю — не важный пост. В действительности это не так. В октябре 1947 года тральщики, возвра­ щаясь с траления, попали в сильный распорядок дня, своевременно выполнятся ! На 0Д1ГОЧ т корвблг# „ аром волны показатели в боевой и политической под- готовко об’явпл благодарность — им при- командный' пункт. Произведя соответст- ссыльный выполняет все праказания бавлетго по 5 суток к их очередным отпу­ скам. Ставший матрос В. ПАВЛОВ. отдаваемые приказания. Матрос Кравченко бдительно несет вахту iy трапа, строго fi правильно выполняет инструкцию, ни од­ ного постороннего пе пропускает йа корабль бев проверки документов и без разреше­ ния дежурного по кораблю. Есть, однако, и такие матросы и старшп- пы, которые нерадиво относятся к несению вахтенной н дежурной службы. Старшина 2 статьи Архипов как-то пропустил на корабль посторонних людей без всякой проверки документов, ссылаясь на то, что они военные, что, мол, это наши люди. Старшина 2 статьи Галушкин инструкции дежурного ло низам знает, но не выполня­ ет их, за чистотой и порядком в ниж­ них помещениях не следит. Такие товари­ щи не поняли всей важности дежурной и вахтенной службы. Любая вахта (дежурство) является от­ ветственной. Вахтенный у трапа предохра­ няет корабль от проникновения на него посторонних лиц. От дежурного по артил­ лерийским погребам находится в прямой ивнсимости безопасность корабля. Вахтен- чый у маневровых клапанов обеспечивает необходимые хода. Радист-сигнальщик, не­ сущий вахту, поддерживает связь. Рас- де- вуюпщй маневр, кораоль избежал столкло- ; журного по кораблю, касающиеся внутрен- вспия с миной. Если бы матрос Марлон- • пей жизни ипг.абля. 4 выбило крепление у находящегося на бор­ ту катера. Вахтенный офицер своевременно заметил и приказал рассыльному срочно вызвать боцмана и 'закрепить катер. Приказание было быстро выполнено, ка­ тер был закреплен. Не выполни рассыль­ ный быстро и четко приказание, натетев- шей волной пли создавшимся креном катер могло бы выбросить за борт, а при паде­ нии он вполне мог повредить борт корабля. Можно наблюдать, что рассыльные, особенно молодые матросы, искажают сиг­ налы, даваемые дудкой и голосом, что вносит соответствующую дезорганизацию, вызывает недоумение у личного состава, отрицательно влияет на правильный ре­ жим распорядка дня. Это показывает, как важна и ответственна роль «простого» рассыльного. Учитывая важность всех видов дежур­ ной и вахтенной службы, офицеры, пар-* тинные п комсомольские организации обя­ заны всеми методами вести борьбу за по­ вышение бдительности и четкости в несе­ нии дежурной и вахтенном службы. Дело чести матросов, старшин и офицеров — образцово нести службу корабельных на­ рядов, нести так, как подобает моряку со- ветского Военно-Морского Флота. Напитан-лейтенант м. ГОРЯЧКИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz