На страже Заполярья. 1947 год. Сентябрь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 21 сентября 1947 г., Л: 222 (2913) За мир и дружбу народов, против поджигателей новой во Речь А . Я. Вышинского на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи организации председатель, господа деле- стремления таких влиятельных государств энергией. И здесь правы английские уче- риканский план организации контроля и; ----------Л А ' о т ____ ПГТА __ _______ ________ ___- _ ___ ______________ X _______ А ___ ___ ________ _ Об‘единенных наций 18 сентября 1947 г. Господин ­ гаты! Прошел год со времени первой сессии Генеральной Ассамблеи. Необходимо огля­ нуться назад, «а пройденный за это время путь, подвергнуть анализу работу, проде­ ланную за это время организацией Об’едп- — членов Об’единенных наций, как США, а также Великобритании, использовать организацию в своих узкогрупповых инте­ ресах, пренебрегая интересами междуна­ родного сотрудничества, на основе выра<- ■жекных в Уставе принципов. Политика кеннык наций, подвести некоторые итоги, i использования организации отдельными го- наметить возможные перспективы. Каждая делегация, каждая страна — член ор­ ганизации Об’единенных наций — обяза- су.дарствами в своих эгоистических, узко- •пснятых интересах ведет к подрыву ее ав­ торитета, подобно тому, ка к это произошло ны выполнить этот свой долг нелицеприят- | с печальной памяти Лигой нацш. ио и с сознанием своей высокой ответствен- | с друтой стороны, неудовлетворительное носги в этом деле, требующем полной ясно­ сти, об’ективности и уважения к правде, которая должна быть превыше всего. Бросая свой взгляд лазай, советская де­ легация должна констатировать, что за отчетный период времени в работе органи­ зации Об’ единенных наций имели место серьезные недостатки. Эти недостатки должны быть вскрыты и названы со всей (решительностью и последовательностью. Они выразились, главным образом, в отсту­ плении от важнейших принципов, положен­ ных fi основу организации, а в ряде случаев з: прямом .нарушении ряда важных линии Генеральной Ассамблеи. Эти недостатки в значительной -мере являются результатом положение дела организации Об’ единенных наций, отрицательно сказывающееся на ее гвтг о.итете. явилось результатом игнориро­ вания организации со стороны ’ указанных выиго государств, пытающихся проводить а жизнь ряд практических мероприятий •глк и в обход организации Об’единенных наций. Необходимо обратить внимание на серьез­ ную опасность, которая создается в отно­ шении организации Об’единенных наций такой политикой, несовместимой с принци­ пами Устава и с теми целями и задачами, которые поставили перед собой Об’ единен­ ные нации, создавая организацию. ­ ные-атомники, высказывающие в меморан­ думе, опубликованном 23 января, пожела­ ние, «чтобы право инспекции было, на­ сколько это возможно, ограничено и не являлось средством проявления чрезмерно- I атомной энергии»... над атомной энергией предусматривает меры, которые, как говорится в меморандуме, «можно истолковать, как поддерживающие господство Соединенных Штатов в области I. США и Великобритания против сокращения вооружений указанного решения Ассамблеи. Вся Дена­ тельное ть американокоч и английской де­ легаций в Комиссии по обычным вооруже­ ниям свидетельствует о том, что США и Великобритания не хотят сокращать свое вооружение, не хотят разоружаться, тормо- Jзят разоружение, что дает основание для тревоги в рядах миролюбивых цаций. Заяв- Ьдиногласно принятая в прошлом году | ление Бевина в Саутпорте о том, что он не Генеральной Ассамблеей резолюция о все- собИрается содействовать разоружению. Среди наиболее важных недостатков в деятельности организации Об’единенных вюций необходимо в первую очередь отме­ тить неудовлетворительный ход работы, по выполнению решения Ассамблеи от- 14 де­ кабря 1946 года о всеобщем сокращении еоотисений. общем сокращении вооружении отвечает жизненным интересам •миллионных народ­ ных масс, продолжающих, несмотря -на хгкончание второй мировой войны, нести на себе бремя военных расходов и непомерных тягот, связанных с ««прекращающимся ро­ стам вооружений. Принятое Ассамблеей решение о всеобщем сокращении вооруже­ ний язляется, вместе с тем, выражением стремлений и требований миролюбивых на­ родов и к установлению прочного мира и у. /г дународной безопасности, выражением требований, продиктованных пережитыми ими страданиями и понесенными жертвами. Именно в силу этого указанное решение было встречено народами всего мира с глу ­ боким «удовлетворением и надеждами на бьстрое и полное осуществление. Однако эти надежды не оправдались. При попытках наметить в рамках Совета Безопасности и в Комиссии по обычным вооружениям практические мероприятия по осуществлению решения Генеральной Ассамблеи о всеобщем регулировании и со­ кращении вооружений представители США н Великобритании выдвинули такие усло­ вия сокращения вооружений, которые не служит убедительным ответом на вопрос о причинах неудовлетворительного положения вещей с выполнением решения Ассамблеи о сокращении вооружений. Об этом ж е го­ ворит недавнее выступление Трумэна в Петрополисе, в котором президент США подчеркнул, что военные силы СШ А будут сохранены, причем президент ни словом не обмолвился об обязательстве произвести какое-либо сокращение вооруженных сил, принятом на себя Об'единенными нациями в соответствии с решениями Генеральной Ассамблеи. • Такая позиция США и Великобритании в вопросе о сокращении вооружений и от­ сутствие положительных результатов в ре­ шении задач, указанных в резолюции от 14 декабря 1946 г., порождает, как мы сказа- го любопытства в отношении законной промышленности и других видов деятель­ ности». В своем меморандуме, опубликованном в августе с. г., британские ученые еще раз указывают .на необходимость ограничить определенными рамками права инспекции, которая не должна служить целям органи­ зованной экономической и военной развед­ ки. «США и других сторонников плана Ба­ руха, — указывается в меморандуме, — • следует побудить сформировать гарантии, которые обеспечивали бы такое положение, когда никакой план инспекции не превра­ тился бы в тщательно разработанную си­ стему шпионажа». Исходя из изложенных выше принципов организации Международного контроля, который, повторяем, должен быть реаль- Прстив такого положения советская де­ легация возражает и будет возражать впредь, добиваясь не господства одной страны в Международном контрольном ор­ гане, а равенства всех участников этого органа во всей его деятельности. В этой связи также надлежит напомнить, что представители США в Атомной комис­ сии упорно возражают против одновремен­ ного установления контроля над атомным производством во зеех его стадиях — от добычи сырья до выпуска готовой продук­ ции. Представители США предлагают отло­ жить на неопределен;юл время установле­ ние контроля н и тисолее опасными ко ­ нечными стадия*,; егг.-плго производства, в которых CLU \ считают себя в данное время монополистами. Они настаивают вме­ сте с тем на немедленном введеппи конт- ным, сильным и эффективным, советская : р0ЛЯ над первоначальной стадией — до- делегАия считает необходимым инспек­ ционные органы поставить в известные рам­ ки. Их права ограничить задачами действи­ тельного контроля над атомной энергией, исключив возможность использования контрольных органов для того, чтобы про­ извольно залезать в любые отрасли народ­ ного хозяйства, не считаясь даже с тем, что такого рода вмешательство может лишь подорвать и развалить народное хо­ зяйство любой страны. Американская делегация и некоторые другие поддерживающие ее делегации особенно ратуют за то, чтобы владел и бычей сырья. Совершенно ясно, что американская по­ зиция не может не быть расшифрована, как позиция, направленная на то, чтобы конт­ роль не был распространен на Соединенные Штаты Америки в то время, как все другие страны были бы теперь же подчинены Меж ­ дународному контролю. Таково положение дел в атомном во­ просе. Разумеется, нельзя рассчитывать на ус­ пех работы, в которой со стороны некото­ рых делегаций не проявляется стремления к сотрудничеству во имя достижения не­ внимания то, что сверхординаряое упорство в этом деле американского и английского членов Совета не смогло поколебать даже вполне обоснованное раз’ яснение Генераль­ ного секретаря о том, что не существует никаких оснований, чтобы Совет занимался так называемым иранским вопросом. Касаясь вопроса о Совете по опеке, со- ьетская делегация считает также необхо­ димым отметить следующее: На заседании Генеральной Ассамблеи 13 декабря 1946 года делегация СССР под­ вергла критике представленные на утверж- J дение Ассамблеи соглашения об опеке над бывшими подмандатными территориями, j поскольку как самая подготовка этих сог- | лишений, так и некоторые их статьи не соответствуют требованиям, предусмотрен­ ным Уставом Об’единеиных наций. То об­ стоятельство, что в основу организации Со­ вета по опеке были положены указанные соглашения с отмеченными выше иедостат- I ками, не могло, конечно, не оказать влия- | ння на отношение делегации СССР к выбо­ рам членов Совета, организованного на ос­ нове этих соглашений. Советская делегация i и в настоящее время придерживается точ- 1 управлял всеми заводами, производящими [лей, указанных в резолюции Генеральной атомные материалы в опасном количестве, ; Ассамблеи от 14 декабря прошлого года. Международный контрольный орган, пре- ; Нельзя терпеть такое положение, нельзя мириться с тем, что все еще не устранена угроза использования атомной энергии в целях массовых разрушений и истребления ти, справедливую тревогу и беспокойство являются так называемые доктрина Трумэ- за успех начатого дела, чему особенно со- >на „ €План Маршалла». вращающийся в собственника, который бу­ дет поступать так, как этого требуют ин­ тересы большинства членов этого органа, на доброжелательное отношение которых мирного населения. Совесть народоь не к себе Советский Союз не может рассчн- j может мириться с таким положением, когда, тыЪать. Но именно такого положения и до- несмотря на призыв организации Об’ еди- биваются делегации, группирующиеся во- ценных наций покончить с атомным ору- круг американской делегации и действую- i жием и другими основными видами массо- щие под ее руководством. Уже цитирован- j вого уничтожения людей, не только про- ный выш^ меморандум английских ученых i должается, но все более расширяется изго- не скрывает того обстоятельства, что аме- i товленне средств массового истребления. IV. Планы Трумэна—Маршалла несовместимы s с принципами организации Объединенных наций Особенно яркими примерами нарушения принципов организации и игнорирования ее ки зрения, высказанной по этому повалу иа заседании Ассамблеи 13 декабря 1946 г. Делегация Советского Союза,. являюше*- гося постоянным членом Совета по опеке, хотела бы надеяться, что отмеченные выше нарушения Устава, имевшие место при за- ключенни соглашений по опеке, будут ис­ правлена, что. несомненно, облегчило бы Совету по опеке выполнение стоящих перед ним задач. Само собой понятно, что это было Сы как в интересах организации Об’едиченных наций в целом, так ч в интересах население территории под опекой. Неудовлетворительное положение в рабо­ те организации Об'единенных наций не слу­ чайно, а является следствием отношения v организации со стороны ряда стран — членов этой организации и, в первую оче­ редь, США и Великобритании. Такое отно­ шение ие содействует укреплению органи­ зации и не служит делу Международного сотрудничества. Наоборот, оно ведет к о> лг.блению и расшатыванию организации Об’единениых нации, что, несомненно, от­ вечает планам и намерениям реакционны; кругов указанных стран, под злия-и;.» которых и нрозодится политика. VI. СССР за укрепление организации Об'единенных каций ттй " W Что касается Советского Союза, то его политика в отношении организации Об’ еди­ ненных наций — это Политика укрепления этой организации, политика расширения и укрепления международного сотрудниче­ ства, политика неуклонного, последова­ тельного соблюдения Устава и проведения в жиэнь его принципов. Укрепление организации Об’единенных наций возможно лишь на основе уважения политической и экономической независимо­ сти государств, на основе уважения суве­ ренного равенства народов, а также по­ следовательного и безусловн&го соблюде­ ния одного из важнейших принципов орга­ низации Об'единенных нации — пршл согласованности и единогласия вел-i держав при решении важнейших вопросов по поддержанию международного мирз и безопасности. Это наход 1 гтся в полном со­ ответствии с особой ответственностью этих держав за сохранение всеобщего мира и яв­ ляется гарантией защиты интересов вссх стран — членов организации Об’единенных наций, больших и малых. Советский Союз считает своим долгом решительно бороться против всякой попыт­ ки поколебать этот принцип, кгчимн бы мо­ тивами эти попытки ни прикрывались. действует гонка вооружений, включая атомное орутжие и военные приготовления некоторых могущественных в военном и экономическом отношении государств. Тем самым подрывается вера в искренность миролюбивых деклараций и заявлении о ре­ шимости избавить грядущие поколения от могли «е привести к срыву выполнения бедствий во£ны. И. США срывают работу по запрещению атомного оружия Особенную тревогу вызывает у миллио­ нов простых людей неудовлетворительное ■положение дела о запрещении атомного и других основных видоз оружия массового уничтожения. Такая тревога является тем более основательной, что атомное оружие представляет собой оружие нападения, ору- последнего Бремени американская делега­ ция подчеркивала особое значение инспек­ ции. В предложениях советской делегации инспекция также занимает место основного мероприятия после запрещения атомного оружия. Однако в настоящее время амери­ канская делегация неожиданно стала ума- Как показал опыт последних месяцев, провозглашение этой доктрины означало переход правительства США к прямому товаров и капиталов. Ка к известно, не все страны Европы, несмотря на их нужду и трудности -послевоенного экономического восстановления, согласились пойти на такое ущемление их суверенитета, на такое вме­ шательство в их внутренние дела, а те ст ;ц ;ы , которые пошли на известные пере- отказу от принципов международного сот- гоясоы по этому поводу в Париже, все рудничества и согласованных действий ве- больше начинают понимать опасность сво- ликих держав к попыткам диктовать свою <его положения1, все больше сознают истин- волю другим; независимым государствам; ный смысл этих предложений о помощи, используя в то же врем-я экономические ' Становится все более очевидным для всех, средства, выделяемые как помощь отиель- что проведение в жизнь «плана Маршалла» жне агрессии. В результате полутора лет j лять значение инспекции. выдг.игая на пер- работы Атомной комиссии ни одна из задач, вый план другие вопросы — о передаче поставленных перед ней резолюцией Гене- ‘ атомных предприятий в собственность меж- рсльной Ассамблеи от 24 январи 1946 года, дународному органу, об управлении; лиценг не только не выполнена, но и не достигнут зированин и т. д. какой-либо прогресс в деле их выполнения. При этом американская делегация не хо- Созетское правительство, со своей сторо- чет считаться с мнением авторитетных уче- sr.-i, предприняло ряд шагов для того, чтобы, ных, которые, как об этом говорит, напри- содействовать положительному разреше- мер, меморандум британского Совета ассо- qnno этого вопроса. В дополнение и в раз- циацин ученых-атомников, в состав кото- внтне своего предложения относительно рой входят такие видные деятели науки’ ::а;гл<:очения международной конвенции о как Рудольф Пайэрлс, Олифонт Мун и дру- з ^-решении атомного и других основных Гце, возражают против того, чтобы сред- т 1 .ЮВ оружия массового уничтожения, Со- ствл производства атомной энергии принад- г ггское правительство внесло на рэссмот- : лежали органу международного контроля. ным нуждающимся странам, явно для поли­ тического давления. Об этом наглядно сви­ детельствуют мероприятия правительства C.IIIA, проводимые им вне и в обход орга­ низации Об’единенных наций в Греции и Турции, а таюже мероприятия, намечаемые э ссютэетсгвнл с так называемым «планом Маршалла» в Европе. Эта политика нахо- будет означать подчинение европейских стран экономическому и политическому контролю со стороны США #и прямое вме­ шательство последних во внутренние дела этих стран. Вместе с тем, этот ллан является попыт­ кой расколоть Европу на два лагеря и за­ вершить с помощью Великобритании и дится в резком противоречии с принципом, Франции образование блока ряда европей- провозглашенным. Генеральной Ассамблеей ских стран, враждебного интересам демо- в резолюции о-г 11 декабря 1946 г. о том ,! критических стран Восточной Европы и, что помощь другим странам «никогда не j в первую очередь, Советского Союза, должна быть использована в качестве по- ; _ литического оружия». » Важной особенностью этого плана' яв­ ляется стремление, противопоставить стра­ нам Восточной Европы блок ряда заладно- '.О' чдрйскиу стран, включая и Западную «План Маршалла» по существу пред­ ставляет собой, как это теперь очевидно, лишь приспособленный к условиям после- . г _ военной Европы вариант доктрины Трумэ- 1Германию. При этом имеется в виду нсполь- на. Выдвигая этот «план», правительство 1зсвгть Западную Германию н германскую США, очевидно, рассчитывало при содейст- * т ''же{1> ° промышленность (Рур) в качестве вии правительств Великобритании и Фраи- однои 1,3 важнейших экономических баз нии поставить европейские страны, нужда­ ющиеся в помощи, перед необходимостей отказаться от своего нег'*!’ емл-«?<>го пг*>ва ре: .:е Атомной комиссии предложение оо |^ак известно, в указанном меморандуме | распоряжаться своими экономитес^нми ре- основных положениях международного английские ученые подчеркивают, что пре- к.истрол-я над атомной энергией. Однако доставление этому органу средств произ- это предложение встретило протнводейст- водства «в полное владение в обычном смы- ьпе со стороны, главным образом, Соеин- • сле этого слова вызвало бы затруднения, пенных Штгтовк Полагая, что у США останется монопольное положение в отно- н:енццt атом-ного ору^кня, США сопротивля­ ется всяким попыткам добиться уничтоже­ ния имеющихся у них запасов атомных бомб и запрещения их дальнейшего произ­ водства, в то же время сами систематнче- ечн расширяют -производство . этих бомб. Г.очникшне ita этой оснозе разногласия между членами комиссии мешают се работе и парализуют все усилия, чтобы успешно •разрешить поставленную перед комиссией задачу. Между тем, не подлежит сомнению, что многие разногласия могли бы быть устра- т. к. оно дало бы органу по контролю над атомной энергией право решать, имеет ли та или иная страна право строить энерге­ тические заводы и право препятствовать использованию энергии, произведенной та­ кими заводами, или устанавливать условия снабжения такой энергией». Английские ученые, критикуя положение, отстаиваемое американской делегацией, еще со времени деятельности Баруха, спра­ ведливо говорят: «Такое ограничение созда­ ло бы возможность для вмешательства в экономическую жизнь каждой страны в такой степени, которая не является необхо- сурсами, планировать по-езоему нацио­ нальное хозяйство, рассчитывало поставить все эти страны в прямую зависимость от американской экспансии в Европе, вопреки национальным интересам стран, являющих­ ся жертвами германской агрессии. Достаточно напомнить об этих фактах, что 'ы стала совершенно бесспорной полная несовместимость такой политики США и политики педдержива-'чцнх их британского интересов американских монополии, гтре- i и французского правительств с основными ! мящихся предотвратить надвигающийся иццидамп организации Об’ единенных на- i кризис ускоренным экспортом а Европу ций. V. Нарушение решений организации 0 6 ‘единегнмх наций Нельзя также признать нормальным та­ кое положение во -езаимоотношенияк меж­ ду членами организации Об'едииешглх на­ ций, при котором иностранные вооруженные силы продолжают находиться на террито­ риях государств — членов организации, являясь средством политического вмеала- события нельзя квалифицировать иначе; ка к ' акт агрессий, совершенных против индоне- некого -народа государством, являющим- j ся членом ОТединенных наций. Неслрово- | цирозг.'М’ое военное нападение Голландии на Индонезийскую республику вызвало за­ конное возмущение всех честных людей в мире. И что же, разве организация Об’ еди Мне остается сказать еще несколько слов относительно выступления государ­ ственного секретаря США г. Маршалла. В этом выступлении были затронуты вопро­ сы, уже не раз служившие предметом дис­ куссии. Большинство этих вопросов- вклю ­ чено в повестку дня Ассамблеи отдельными пунктами, и, следовательно, мы будем I и зть возможность высказаться по этим ! вопросам в своем месте и в свое время. В I выступлении г. Маршалла были поставлены ! также новые вопросы. Советская делегация считает необходимым теперь же остано­ виться на некоторых из этих вопросов. Вопрос об угрозе независимости и тер­ риториальной целостности Греции. Остав­ ляя обсуждение этого вопроса в должном об’ еме до того момента, когда Ассамблея по установленному порядку дня займется этим вопросам, советская делегация счи­ тает необходимым отметить лишь, что са­ мая постановка этого вопроса лишена ка­ кого бы то ни*было основания. Выдвину­ тые американской делегацией обвинения против Югославии, Болгарии и Албании совершенно произвольны и бездоказатель­ ны. Они идут гораздо дальше выводов большинства комиссий, которые не поддер­ жала почти половина членов этой комиссии и которые не выдерживают критики при сколько-нибудь серьезном отношении к т^м данным, на которых эти выводы основы­ ваются. Нетрудно будет доказать, что доклад большинства комиссии по так на­ зываемому греческому вопросу полон про­ тиворечий и грубых натяжек; лишающих выводы этого большинства какого-либо значения. Вопрос о Корее. Совершенно произвольно и неправильно изобразив дело так, что бес­ плодность работы Советско-Американской Комиссии по Корее оказалась отнесенной за счет советской стороны; г-н Маршалл внес предложение, которое является пря­ мым нарушением московского соглашения трех Министров иностранных дел в де­ кабре 1945 г. о Корее. По этому соглаше­ нию США и СССР взяли на се^бя обяза­ тельство совместно подготовить решение F/nooca объединения Корен в незави'имзе демократическое государство. Новое пред­ ложение г-на Маршалла является наруше­ нием обязательств, принятых на себя Сое­ диненными Штатами Америки, потому не­ правильным и неприемлемым. Вместо того, чтобы, следуя декабрьскому московскому соглашению о Корее, принять меры для выработки установленных мероприятии и внести их на совместное обсуждение пра- вительств США, СССР, Великобритании п Китая, правительство США предпочитает нарушить принятые на себя обязательства, пытаясь прикрыть свои односторонние и не­ оправданные никакими обстоятельствами действия авторитетом Генеральной Ассам­ блеи. Советское правительство не может согласиться с таким нарушением указа; ного соглашения о Корее и будет стаивать иа отклонении предложения, bi сенного г-ном Маршаллом, как противоре­ чащего обязательствам, принятым на ссбя но соглашению трех держав о Корее. Вопрос о временном комитете. Для «по­ стоянного внимания к работе Ассамблеи* и для решения вопросов «постоянного ха- ! рактера» г-н Маршалл предлагает преду­ смотреть создание комитета Генеральной , Ассамблеи постоянного характера иод на- I званием «временный комитет но вопросим I мира и безопасности». Несмотря на оговор­ ки, имеющиеся в американском предложе­ нии, что этот комитет не будет затрагивать вопросы, главная ответственность за кото­ рые возлагается иа Совет Безопасности и специальные комиссии; не остается ника­ кого сомнения, что попытка создать вре­ менный комитет является нс чем иным, как плохо прикрытой попыткой ''-подменить и обойти Совет Безопасности. Функции это­ го комитета по рассмотрению ситуации и споров, наносящих ущерб дружеским отно­ шениям, являются не чем иным, как функ­ циями Совета Безопасности, предусмотрен­ ными, в частности, статьей 34-й Устава. Уже в силу этого обстоятельства эти функ­ ции не могут быть переданы никакому другому учреждению, как бы это учрежде­ ние ни называлось, без явного и прямого нарушения Устава организации Соединен­ ных наций, с чем, разумеется, советская делегация никак не может согласиться и против чего она будет решительно возра­ жать. Повторяю, если указанные выше но­ вые предложения, а также старые предло­ жения в новой форме будут внесены аме­ риканской делегацией на рассмотрение Ге­ неральной Ассамблеи, советская делегация оставляет за собой право дать более подроб­ ный развернутый анализ этих предложений при обсуждении этих вопросов по суще­ ству, добиваясь отклонения этих предло­ жений, как противоречащих принципам, целям и задачам организации Об’ единен­ ных наций, как предложений, принятие ко­ торых способно лишь подорвать самые основы организации Об’ единенных наций. (Окончание следует) I НССТРАННАЯ XPOH'IH 1 • ?7а м а ш е м тельства в ух внутренние дела и создавая тем самым неравноправные, зависимые, j пенных наций оказала "должную" 'защип* противоречащие Уставу отношения между . индонезийскому народу? государствами. Американские тюАска все. Все мы знаем, что этого не стучитось применению атомной энергии для разру- | еще находятся в Е гиптс-вопреки воле | в результате рассмотрения индонезийского тигельных целен». Это — голос людей j последнего, в Греции — в нарушение ее вопроса на Совете Безопасности некоторые государства приложили немало усилий для того, чтобы умалить значение пронсходя- науки, рассматривающих данную проблему (государственной конституции, в Трансиор- в аспекте интересов научного прогресса, ! дана», которая обратилась с просьбой? о который несовместим с неограниченным | принятии ее в члены организации. Амери- j ЩИх п Индонезии'событийТнавязать такое вступления контролем со стороны какого-либо центра- ; канские войска продолжают пребывать » решение Совету Безопасности по этомлг атомного лизованного международного органа над Китае, что отнюдь не способствует уста- j nonpccv, которое ни в коем случае нельзя новлению там внутреннего мира и спокой- ’ считать достаточным для ограждения’ за- ствия. Пребывание иностранных войск на | конных интересов Индонезийской ресиуб- не вражеских территориях; ие должно иметь j лики, ставшей жертвой военного нападения иены при более об’ ективном подходе к де- димой для того, ^тобы воспрепятствовать лу со стороны некоторых делегаций и в tjm числе американской делегации. Можно было бы устранить, например, разногласие, возникшее в связи с предложением совет­ ской делегации об уничтожении запасов готовых атомных бомб после н силу конвенции о запрещении оружия. Как известно, большинство комие- научно-исследовательской работой, устрем- сии выразило принципиальное согласие с j ленной на мирные цели, на цели открытия необходимостью уничтожения запасов Jн увеличения энергетических ресурсов, атомного оружия и использования содер- Вот почему меморандум английских уче- жащегося в нем ядерного горючего лишь | ных-атомннков высказывается за план, г- мирных целях. Только делегация Соеди- ; который явился бы гарантией от накопле- ненных Штатов Америки продолжает воз- , ния опасных материалов без разрешения ражать против уничтожения запаса атом- органов по контролю над атомной энергией ных бомб, препятствуя, таким образом, при- и в то же время дал бы возможность всем пятню решения по этому вопросу, одобрен- ; странам проявлять инициативу в строитель­ ного большинством комиссии. | стве на своей территории заводов, произ- Обращает на себя внимание и положение, i водящих атомную энергию в дополнение к создавшееся в вопросе об инспекции. До другим энергетическим ресурсам. III. СССР за запрещение атомного оружия, за строгий международный контроль В интересах укрепления всеобщего мира этим. Оценивая требование СССР уничто- Ооветский Союз предложил заключить кон- ! ж и гь запасы готового атомного оружия и венцию о запрещении применения атомного прекратить его производство, британские оружия во всех случаях. Это предложение ученые пишут, что такое требование ка- Советского Союза получило широкий от- . жется чрезвычайно разумным, клик и поддержку во всех странах. Такая j Советский Союз стоит за строгий меж- \ организации, срывающих достижение целей. места, если это пребывание нс связано с охраной коммуникаций с бывшими враже­ скими территориями в период их оккупа­ ции. Упрочение всеобщего мира и взаим­ ного доверия меж?туг странами требует ско ­ рейшего и положительного разрешения во­ проса об эвакуации с территории невраже­ ских государств иностранных войск, не не­ сущих охраны коммуникаций с быэилгми вражескими странами. Следует также отметить невыполнение некоторыми членами организации важных решений Ассамблеи: по испанскому вопро­ су (Аргентина), но вопросу о дискримина­ ции индийцев в Южной Африке, об устано­ влении опеки над бывшей подмандатной территорией Юго-Западной Африки (Ю |- но-Африка некий Союз). Генеральная Ассамблея не может пройти мимо таких действий отдельных членов конвенция, — говорится в меморандуме дународныи контроль над предприятиями британской ассоциации научных работнн- ' атомной энергии, который, однако, не дол- ков; — кажется нам весьма желательной; и , жен переходить в<^ вмешательство в те от- трудно оправдать нежелание со стороны 1расли национальной промышленности и в Великобритании и США согласиться с Jте вопросы, которые не связаны с атомной поставленных в ее решениях и умаляющих авторитет организации Об’единенных на­ ций. В этой связи мы не можем не коснуться событий, происходящих в Индонезии. Эти Ясно, что подобные решения не могут не подрывать авторитета организации Об еди­ ненных наций, которая как раз и призвана j для того, чтобы обеспечить поддержание мира между народами. Обращает при этом на себя внимание то, что, не проявляя должного интереса к устранению неудовлетворительного поло­ жения вещей с разрешением испанского и других названных выше вопросов, неко­ торые влиятельные державы проявляют особый интерес к иранскому вопросу, ко­ торый все еще продолжает оставаться в повестке дня Совета Безопасности спустя полтора года после его полного урегулиро­ вания, а также после заявления самого Ирана с просьбой о снятии этого вопроса с повестки дня Созета Безопасности. Достой- it о внимания Такое упорное стремление де­ легатов США и Великобритании во что бы то н-л стало, рассудку вопреки, удеижать -гранский вопрос на повестке дня Совета Безопасности для каких-то, очевидно, спе- j цифичеекпх целей. Тем более заслуживает На территорию Истрии и Словенского Приморья! которая в соответствии с реше­ ниями мирной конференции присоединяется к Югославии, вступили войска югославских армий. Население восторженно встретило югославские войска. В городах и селах со­ стоялись народные празднества, многолюд­ ные митинги и демонстрации. Or <r it На всех фронтах Явы и Суматры продол­ жаются ожесточенные бои между голланд- ] сними и индонезийскими войсками. it ☆ ir В Италии началась забастовка 850 тысяч рабочих итальянской Металлургической промышленности. Многие металлургические предприятия бездействуют. Девятый день продолжается забастовка 1600 тысяч сельскохозяйственных рабочих Северной Италии. (ТАСС). , В ПРОКУРАТУРЕ СССР • Прокуратура СССР располагает сведе­ ниями, что пекоторые прокуроры недоста­ точно реагируют на случаи преследования селькоров п рабкоров за их корреспондент­ скую деятельность, связанную с разоблаче­ нием неправильных, а иногда н преступ­ ных действий отдельных должностных лиц. Генеральный прокурор СССР тов. К. П. Горшенин предложил прокурорам респуб­ лик, краев, областей, городов и районов ре­ шительно пресекать подобные случаи, на­ стойчиво разоблачать виновных о пре­ следовании сельских и рабочих корреспон­ дентов, привлекать нх к ответственности. (ТАСС). Восход солнца в б часов 17 минут, заход —в 1*4 чгсоз 58 мтгнут. Пподолжительность дня 12 часов 41 минута. Луна не восходит. / ПОГОДА Вчера на Кольском заливе наблюдалась облачная погода. Ветер зюйд-вестовый 1 — б баллов. Волнение 1 — 2, местами 3 балла. Видимость 5 — 10 миль. Температу­ ра 10 — 12 градусов тепла. Сегодня ожидается умеренная облач­ ность. Ветер зюйд-вестовый 3 — 5 баллов. Волнение 1 — 2 балла. Видимость 5 — 10 миль. Температура 11 — 44 градусов тепла. Возможны дожди. ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ (К нулю глубин). Полная вода: в 11 часов 45 минут — 3,2 метра, в 00 часов 15 минут — 3,1 метра. Малая вода: в 5 часов 39 минут — 1,2 мет­ ра, в 17 часов 57 минут — 1,2 метра. Сегодня в Доме флота И 14 часов. Комсомольско-мо- лодежпыи лекторий: лекция «И. В. Сталин в борьбе за пебеду Великой Октябрьской со­ циалистической революции в СССР». После лекции кппо- Фильм «Стальные витязи». В 20 н 22 часа демонстри­ руется кинофильм «Каменный цветок». Ответственный редактор А. ДИВАВИН . ГМ 240222. I Заказ № 820.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz