На страже Заполярья. 1947 год. Сентябрь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 21 сентября 1947 г., Л: 222 (2913) За мир и дружбу народов, против поджигателей новой во Речь А . Я. Вышинского на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи организации председатель, господа деле- стремления таких влиятельных государств энергией. И здесь правы английские уче- риканский план организации контроля и; ----------Л А ' о т ____ ПГТА __ _______ ________ ___- _ ___ ______________ X _______ А ___ ___ ________ _ Об‘единенных наций 18 сентября 1947 г. Господин гаты! Прошел год со времени первой сессии Генеральной Ассамблеи. Необходимо огля нуться назад, «а пройденный за это время путь, подвергнуть анализу работу, проде ланную за это время организацией Об’едп- — членов Об’единенных наций, как США, а также Великобритании, использовать организацию в своих узкогрупповых инте ресах, пренебрегая интересами междуна родного сотрудничества, на основе выра<- ■жекных в Уставе принципов. Политика кеннык наций, подвести некоторые итоги, i использования организации отдельными го- наметить возможные перспективы. Каждая делегация, каждая страна — член ор ганизации Об’единенных наций — обяза- су.дарствами в своих эгоистических, узко- •пснятых интересах ведет к подрыву ее ав торитета, подобно тому, ка к это произошло ны выполнить этот свой долг нелицеприят- | с печальной памяти Лигой нацш. ио и с сознанием своей высокой ответствен- | с друтой стороны, неудовлетворительное носги в этом деле, требующем полной ясно сти, об’ективности и уважения к правде, которая должна быть превыше всего. Бросая свой взгляд лазай, советская де легация должна констатировать, что за отчетный период времени в работе органи зации Об’ единенных наций имели место серьезные недостатки. Эти недостатки должны быть вскрыты и названы со всей (решительностью и последовательностью. Они выразились, главным образом, в отсту плении от важнейших принципов, положен ных fi основу организации, а в ряде случаев з: прямом .нарушении ряда важных линии Генеральной Ассамблеи. Эти недостатки в значительной -мере являются результатом положение дела организации Об’ единенных наций, отрицательно сказывающееся на ее гвтг о.итете. явилось результатом игнориро вания организации со стороны ’ указанных выиго государств, пытающихся проводить а жизнь ряд практических мероприятий •глк и в обход организации Об’единенных наций. Необходимо обратить внимание на серьез ную опасность, которая создается в отно шении организации Об’единенных наций такой политикой, несовместимой с принци пами Устава и с теми целями и задачами, которые поставили перед собой Об’ единен ные нации, создавая организацию. ные-атомники, высказывающие в меморан думе, опубликованном 23 января, пожела ние, «чтобы право инспекции было, на сколько это возможно, ограничено и не являлось средством проявления чрезмерно- I атомной энергии»... над атомной энергией предусматривает меры, которые, как говорится в меморандуме, «можно истолковать, как поддерживающие господство Соединенных Штатов в области I. США и Великобритания против сокращения вооружений указанного решения Ассамблеи. Вся Дена тельное ть американокоч и английской де легаций в Комиссии по обычным вооруже ниям свидетельствует о том, что США и Великобритания не хотят сокращать свое вооружение, не хотят разоружаться, тормо- Jзят разоружение, что дает основание для тревоги в рядах миролюбивых цаций. Заяв- Ьдиногласно принятая в прошлом году | ление Бевина в Саутпорте о том, что он не Генеральной Ассамблеей резолюция о все- собИрается содействовать разоружению. Среди наиболее важных недостатков в деятельности организации Об’единенных вюций необходимо в первую очередь отме тить неудовлетворительный ход работы, по выполнению решения Ассамблеи от- 14 де кабря 1946 года о всеобщем сокращении еоотисений. общем сокращении вооружении отвечает жизненным интересам •миллионных народ ных масс, продолжающих, несмотря -на хгкончание второй мировой войны, нести на себе бремя военных расходов и непомерных тягот, связанных с ««прекращающимся ро стам вооружений. Принятое Ассамблеей решение о всеобщем сокращении вооруже ний язляется, вместе с тем, выражением стремлений и требований миролюбивых на родов и к установлению прочного мира и у. /г дународной безопасности, выражением требований, продиктованных пережитыми ими страданиями и понесенными жертвами. Именно в силу этого указанное решение было встречено народами всего мира с глу боким «удовлетворением и надеждами на бьстрое и полное осуществление. Однако эти надежды не оправдались. При попытках наметить в рамках Совета Безопасности и в Комиссии по обычным вооружениям практические мероприятия по осуществлению решения Генеральной Ассамблеи о всеобщем регулировании и со кращении вооружений представители США н Великобритании выдвинули такие усло вия сокращения вооружений, которые не служит убедительным ответом на вопрос о причинах неудовлетворительного положения вещей с выполнением решения Ассамблеи о сокращении вооружений. Об этом ж е го ворит недавнее выступление Трумэна в Петрополисе, в котором президент США подчеркнул, что военные силы СШ А будут сохранены, причем президент ни словом не обмолвился об обязательстве произвести какое-либо сокращение вооруженных сил, принятом на себя Об'единенными нациями в соответствии с решениями Генеральной Ассамблеи. • Такая позиция США и Великобритании в вопросе о сокращении вооружений и от сутствие положительных результатов в ре шении задач, указанных в резолюции от 14 декабря 1946 г., порождает, как мы сказа- го любопытства в отношении законной промышленности и других видов деятель ности». В своем меморандуме, опубликованном в августе с. г., британские ученые еще раз указывают .на необходимость ограничить определенными рамками права инспекции, которая не должна служить целям органи зованной экономической и военной развед ки. «США и других сторонников плана Ба руха, — указывается в меморандуме, — • следует побудить сформировать гарантии, которые обеспечивали бы такое положение, когда никакой план инспекции не превра тился бы в тщательно разработанную си стему шпионажа». Исходя из изложенных выше принципов организации Международного контроля, который, повторяем, должен быть реаль- Прстив такого положения советская де легация возражает и будет возражать впредь, добиваясь не господства одной страны в Международном контрольном ор гане, а равенства всех участников этого органа во всей его деятельности. В этой связи также надлежит напомнить, что представители США в Атомной комис сии упорно возражают против одновремен ного установления контроля над атомным производством во зеех его стадиях — от добычи сырья до выпуска готовой продук ции. Представители США предлагают отло жить на неопределен;юл время установле ние контроля н и тисолее опасными ко нечными стадия*,; егг.-плго производства, в которых CLU \ считают себя в данное время монополистами. Они настаивают вме сте с тем на немедленном введеппи конт- ным, сильным и эффективным, советская : р0ЛЯ над первоначальной стадией — до- делегАия считает необходимым инспек ционные органы поставить в известные рам ки. Их права ограничить задачами действи тельного контроля над атомной энергией, исключив возможность использования контрольных органов для того, чтобы про извольно залезать в любые отрасли народ ного хозяйства, не считаясь даже с тем, что такого рода вмешательство может лишь подорвать и развалить народное хо зяйство любой страны. Американская делегация и некоторые другие поддерживающие ее делегации особенно ратуют за то, чтобы владел и бычей сырья. Совершенно ясно, что американская по зиция не может не быть расшифрована, как позиция, направленная на то, чтобы конт роль не был распространен на Соединенные Штаты Америки в то время, как все другие страны были бы теперь же подчинены Меж дународному контролю. Таково положение дел в атомном во просе. Разумеется, нельзя рассчитывать на ус пех работы, в которой со стороны некото рых делегаций не проявляется стремления к сотрудничеству во имя достижения не внимания то, что сверхординаряое упорство в этом деле американского и английского членов Совета не смогло поколебать даже вполне обоснованное раз’ яснение Генераль ного секретаря о том, что не существует никаких оснований, чтобы Совет занимался так называемым иранским вопросом. Касаясь вопроса о Совете по опеке, со- ьетская делегация считает также необхо димым отметить следующее: На заседании Генеральной Ассамблеи 13 декабря 1946 года делегация СССР под вергла критике представленные на утверж- J дение Ассамблеи соглашения об опеке над бывшими подмандатными территориями, j поскольку как самая подготовка этих сог- | лишений, так и некоторые их статьи не соответствуют требованиям, предусмотрен ным Уставом Об’единеиных наций. То об стоятельство, что в основу организации Со вета по опеке были положены указанные соглашения с отмеченными выше иедостат- I ками, не могло, конечно, не оказать влия- | ння на отношение делегации СССР к выбо рам членов Совета, организованного на ос нове этих соглашений. Советская делегация i и в настоящее время придерживается точ- 1 управлял всеми заводами, производящими [лей, указанных в резолюции Генеральной атомные материалы в опасном количестве, ; Ассамблеи от 14 декабря прошлого года. Международный контрольный орган, пре- ; Нельзя терпеть такое положение, нельзя мириться с тем, что все еще не устранена угроза использования атомной энергии в целях массовых разрушений и истребления ти, справедливую тревогу и беспокойство являются так называемые доктрина Трумэ- за успех начатого дела, чему особенно со- >на „ €План Маршалла». вращающийся в собственника, который бу дет поступать так, как этого требуют ин тересы большинства членов этого органа, на доброжелательное отношение которых мирного населения. Совесть народоь не к себе Советский Союз не может рассчн- j может мириться с таким положением, когда, тыЪать. Но именно такого положения и до- несмотря на призыв организации Об’ еди- биваются делегации, группирующиеся во- ценных наций покончить с атомным ору- круг американской делегации и действую- i жием и другими основными видами массо- щие под ее руководством. Уже цитирован- j вого уничтожения людей, не только про- ный выш^ меморандум английских ученых i должается, но все более расширяется изго- не скрывает того обстоятельства, что аме- i товленне средств массового истребления. IV. Планы Трумэна—Маршалла несовместимы s с принципами организации Объединенных наций Особенно яркими примерами нарушения принципов организации и игнорирования ее ки зрения, высказанной по этому повалу иа заседании Ассамблеи 13 декабря 1946 г. Делегация Советского Союза,. являюше*- гося постоянным членом Совета по опеке, хотела бы надеяться, что отмеченные выше нарушения Устава, имевшие место при за- ключенни соглашений по опеке, будут ис правлена, что. несомненно, облегчило бы Совету по опеке выполнение стоящих перед ним задач. Само собой понятно, что это было Сы как в интересах организации Об’едиченных наций в целом, так ч в интересах население территории под опекой. Неудовлетворительное положение в рабо те организации Об'единенных наций не слу чайно, а является следствием отношения v организации со стороны ряда стран — членов этой организации и, в первую оче редь, США и Великобритании. Такое отно шение ие содействует укреплению органи зации и не служит делу Международного сотрудничества. Наоборот, оно ведет к о> лг.блению и расшатыванию организации Об’единениых нации, что, несомненно, от вечает планам и намерениям реакционны; кругов указанных стран, под злия-и;.» которых и нрозодится политика. VI. СССР за укрепление организации Об'единенных каций ттй " W Что касается Советского Союза, то его политика в отношении организации Об’ еди ненных наций — это Политика укрепления этой организации, политика расширения и укрепления международного сотрудниче ства, политика неуклонного, последова тельного соблюдения Устава и проведения в жиэнь его принципов. Укрепление организации Об’единенных наций возможно лишь на основе уважения политической и экономической независимо сти государств, на основе уважения суве ренного равенства народов, а также по следовательного и безусловн&го соблюде ния одного из важнейших принципов орга низации Об'единенных нации — пршл согласованности и единогласия вел-i держав при решении важнейших вопросов по поддержанию международного мирз и безопасности. Это наход 1 гтся в полном со ответствии с особой ответственностью этих держав за сохранение всеобщего мира и яв ляется гарантией защиты интересов вссх стран — членов организации Об’единенных наций, больших и малых. Советский Союз считает своим долгом решительно бороться против всякой попыт ки поколебать этот принцип, кгчимн бы мо тивами эти попытки ни прикрывались. действует гонка вооружений, включая атомное орутжие и военные приготовления некоторых могущественных в военном и экономическом отношении государств. Тем самым подрывается вера в искренность миролюбивых деклараций и заявлении о ре шимости избавить грядущие поколения от могли «е привести к срыву выполнения бедствий во£ны. И. США срывают работу по запрещению атомного оружия Особенную тревогу вызывает у миллио нов простых людей неудовлетворительное ■положение дела о запрещении атомного и других основных видоз оружия массового уничтожения. Такая тревога является тем более основательной, что атомное оружие представляет собой оружие нападения, ору- последнего Бремени американская делега ция подчеркивала особое значение инспек ции. В предложениях советской делегации инспекция также занимает место основного мероприятия после запрещения атомного оружия. Однако в настоящее время амери канская делегация неожиданно стала ума- Как показал опыт последних месяцев, провозглашение этой доктрины означало переход правительства США к прямому товаров и капиталов. Ка к известно, не все страны Европы, несмотря на их нужду и трудности -послевоенного экономического восстановления, согласились пойти на такое ущемление их суверенитета, на такое вме шательство в их внутренние дела, а те ст ;ц ;ы , которые пошли на известные пере- отказу от принципов международного сот- гоясоы по этому поводу в Париже, все рудничества и согласованных действий ве- больше начинают понимать опасность сво- ликих держав к попыткам диктовать свою <его положения1, все больше сознают истин- волю другим; независимым государствам; ный смысл этих предложений о помощи, используя в то же врем-я экономические ' Становится все более очевидным для всех, средства, выделяемые как помощь отиель- что проведение в жизнь «плана Маршалла» жне агрессии. В результате полутора лет j лять значение инспекции. выдг.игая на пер- работы Атомной комиссии ни одна из задач, вый план другие вопросы — о передаче поставленных перед ней резолюцией Гене- ‘ атомных предприятий в собственность меж- рсльной Ассамблеи от 24 январи 1946 года, дународному органу, об управлении; лиценг не только не выполнена, но и не достигнут зированин и т. д. какой-либо прогресс в деле их выполнения. При этом американская делегация не хо- Созетское правительство, со своей сторо- чет считаться с мнением авторитетных уче- sr.-i, предприняло ряд шагов для того, чтобы, ных, которые, как об этом говорит, напри- содействовать положительному разреше- мер, меморандум британского Совета ассо- qnno этого вопроса. В дополнение и в раз- циацин ученых-атомников, в состав кото- внтне своего предложения относительно рой входят такие видные деятели науки’ ::а;гл<:очения международной конвенции о как Рудольф Пайэрлс, Олифонт Мун и дру- з ^-решении атомного и других основных Гце, возражают против того, чтобы сред- т 1 .ЮВ оружия массового уничтожения, Со- ствл производства атомной энергии принад- г ггское правительство внесло на рэссмот- : лежали органу международного контроля. ным нуждающимся странам, явно для поли тического давления. Об этом наглядно сви детельствуют мероприятия правительства C.IIIA, проводимые им вне и в обход орга низации Об’единенных наций в Греции и Турции, а таюже мероприятия, намечаемые э ссютэетсгвнл с так называемым «планом Маршалла» в Европе. Эта политика нахо- будет означать подчинение европейских стран экономическому и политическому контролю со стороны США #и прямое вме шательство последних во внутренние дела этих стран. Вместе с тем, этот ллан является попыт кой расколоть Европу на два лагеря и за вершить с помощью Великобритании и дится в резком противоречии с принципом, Франции образование блока ряда европей- провозглашенным. Генеральной Ассамблеей ских стран, враждебного интересам демо- в резолюции о-г 11 декабря 1946 г. о том ,! критических стран Восточной Европы и, что помощь другим странам «никогда не j в первую очередь, Советского Союза, должна быть использована в качестве по- ; _ литического оружия». » Важной особенностью этого плана' яв ляется стремление, противопоставить стра нам Восточной Европы блок ряда заладно- '.О' чдрйскиу стран, включая и Западную «План Маршалла» по существу пред ставляет собой, как это теперь очевидно, лишь приспособленный к условиям после- . г _ военной Европы вариант доктрины Трумэ- 1Германию. При этом имеется в виду нсполь- на. Выдвигая этот «план», правительство 1зсвгть Западную Германию н германскую США, очевидно, рассчитывало при содейст- * т ''же{1> ° промышленность (Рур) в качестве вии правительств Великобритании и Фраи- однои 1,3 важнейших экономических баз нии поставить европейские страны, нужда ющиеся в помощи, перед необходимостей отказаться от своего нег'*!’ емл-«?<>го пг*>ва ре: .:е Атомной комиссии предложение оо |^ак известно, в указанном меморандуме | распоряжаться своими экономитес^нми ре- основных положениях международного английские ученые подчеркивают, что пре- к.истрол-я над атомной энергией. Однако доставление этому органу средств произ- это предложение встретило протнводейст- водства «в полное владение в обычном смы- ьпе со стороны, главным образом, Соеин- • сле этого слова вызвало бы затруднения, пенных Штгтовк Полагая, что у США останется монопольное положение в отно- н:енццt атом-ного ору^кня, США сопротивля ется всяким попыткам добиться уничтоже ния имеющихся у них запасов атомных бомб и запрещения их дальнейшего произ водства, в то же время сами систематнче- ечн расширяют -производство . этих бомб. Г.очникшне ita этой оснозе разногласия между членами комиссии мешают се работе и парализуют все усилия, чтобы успешно •разрешить поставленную перед комиссией задачу. Между тем, не подлежит сомнению, что многие разногласия могли бы быть устра- т. к. оно дало бы органу по контролю над атомной энергией право решать, имеет ли та или иная страна право строить энерге тические заводы и право препятствовать использованию энергии, произведенной та кими заводами, или устанавливать условия снабжения такой энергией». Английские ученые, критикуя положение, отстаиваемое американской делегацией, еще со времени деятельности Баруха, спра ведливо говорят: «Такое ограничение созда ло бы возможность для вмешательства в экономическую жизнь каждой страны в такой степени, которая не является необхо- сурсами, планировать по-езоему нацио нальное хозяйство, рассчитывало поставить все эти страны в прямую зависимость от американской экспансии в Европе, вопреки национальным интересам стран, являющих ся жертвами германской агрессии. Достаточно напомнить об этих фактах, что 'ы стала совершенно бесспорной полная несовместимость такой политики США и политики педдержива-'чцнх их британского интересов американских монополии, гтре- i и французского правительств с основными ! мящихся предотвратить надвигающийся иццидамп организации Об’ единенных на- i кризис ускоренным экспортом а Европу ций. V. Нарушение решений организации 0 6 ‘единегнмх наций Нельзя также признать нормальным та кое положение во -езаимоотношенияк меж ду членами организации Об'едииешглх на ций, при котором иностранные вооруженные силы продолжают находиться на террито риях государств — членов организации, являясь средством политического вмеала- события нельзя квалифицировать иначе; ка к ' акт агрессий, совершенных против индоне- некого -народа государством, являющим- j ся членом ОТединенных наций. Неслрово- | цирозг.'М’ое военное нападение Голландии на Индонезийскую республику вызвало за конное возмущение всех честных людей в мире. И что же, разве организация Об’ еди Мне остается сказать еще несколько слов относительно выступления государ ственного секретаря США г. Маршалла. В этом выступлении были затронуты вопро сы, уже не раз служившие предметом дис куссии. Большинство этих вопросов- вклю чено в повестку дня Ассамблеи отдельными пунктами, и, следовательно, мы будем I и зть возможность высказаться по этим ! вопросам в своем месте и в свое время. В I выступлении г. Маршалла были поставлены ! также новые вопросы. Советская делегация считает необходимым теперь же остано виться на некоторых из этих вопросов. Вопрос об угрозе независимости и тер риториальной целостности Греции. Остав ляя обсуждение этого вопроса в должном об’ еме до того момента, когда Ассамблея по установленному порядку дня займется этим вопросам, советская делегация счи тает необходимым отметить лишь, что са мая постановка этого вопроса лишена ка кого бы то ни*было основания. Выдвину тые американской делегацией обвинения против Югославии, Болгарии и Албании совершенно произвольны и бездоказатель ны. Они идут гораздо дальше выводов большинства комиссий, которые не поддер жала почти половина членов этой комиссии и которые не выдерживают критики при сколько-нибудь серьезном отношении к т^м данным, на которых эти выводы основы ваются. Нетрудно будет доказать, что доклад большинства комиссии по так на зываемому греческому вопросу полон про тиворечий и грубых натяжек; лишающих выводы этого большинства какого-либо значения. Вопрос о Корее. Совершенно произвольно и неправильно изобразив дело так, что бес плодность работы Советско-Американской Комиссии по Корее оказалась отнесенной за счет советской стороны; г-н Маршалл внес предложение, которое является пря мым нарушением московского соглашения трех Министров иностранных дел в де кабре 1945 г. о Корее. По этому соглаше нию США и СССР взяли на се^бя обяза тельство совместно подготовить решение F/nooca объединения Корен в незави'имзе демократическое государство. Новое пред ложение г-на Маршалла является наруше нием обязательств, принятых на себя Сое диненными Штатами Америки, потому не правильным и неприемлемым. Вместо того, чтобы, следуя декабрьскому московскому соглашению о Корее, принять меры для выработки установленных мероприятии и внести их на совместное обсуждение пра- вительств США, СССР, Великобритании п Китая, правительство США предпочитает нарушить принятые на себя обязательства, пытаясь прикрыть свои односторонние и не оправданные никакими обстоятельствами действия авторитетом Генеральной Ассам блеи. Советское правительство не может согласиться с таким нарушением указа; ного соглашения о Корее и будет стаивать иа отклонении предложения, bi сенного г-ном Маршаллом, как противоре чащего обязательствам, принятым на ссбя но соглашению трех держав о Корее. Вопрос о временном комитете. Для «по стоянного внимания к работе Ассамблеи* и для решения вопросов «постоянного ха- ! рактера» г-н Маршалл предлагает преду смотреть создание комитета Генеральной , Ассамблеи постоянного характера иод на- I званием «временный комитет но вопросим I мира и безопасности». Несмотря на оговор ки, имеющиеся в американском предложе нии, что этот комитет не будет затрагивать вопросы, главная ответственность за кото рые возлагается иа Совет Безопасности и специальные комиссии; не остается ника кого сомнения, что попытка создать вре менный комитет является нс чем иным, как плохо прикрытой попыткой ''-подменить и обойти Совет Безопасности. Функции это го комитета по рассмотрению ситуации и споров, наносящих ущерб дружеским отно шениям, являются не чем иным, как функ циями Совета Безопасности, предусмотрен ными, в частности, статьей 34-й Устава. Уже в силу этого обстоятельства эти функ ции не могут быть переданы никакому другому учреждению, как бы это учрежде ние ни называлось, без явного и прямого нарушения Устава организации Соединен ных наций, с чем, разумеется, советская делегация никак не может согласиться и против чего она будет решительно возра жать. Повторяю, если указанные выше но вые предложения, а также старые предло жения в новой форме будут внесены аме риканской делегацией на рассмотрение Ге неральной Ассамблеи, советская делегация оставляет за собой право дать более подроб ный развернутый анализ этих предложений при обсуждении этих вопросов по суще ству, добиваясь отклонения этих предло жений, как противоречащих принципам, целям и задачам организации Об’ единен ных наций, как предложений, принятие ко торых способно лишь подорвать самые основы организации Об’ единенных наций. (Окончание следует) I НССТРАННАЯ XPOH'IH 1 • ?7а м а ш е м тельства в ух внутренние дела и создавая тем самым неравноправные, зависимые, j пенных наций оказала "должную" 'защип* противоречащие Уставу отношения между . индонезийскому народу? государствами. Американские тюАска все. Все мы знаем, что этого не стучитось применению атомной энергии для разру- | еще находятся в Е гиптс-вопреки воле | в результате рассмотрения индонезийского тигельных целен». Это — голос людей j последнего, в Греции — в нарушение ее вопроса на Совете Безопасности некоторые государства приложили немало усилий для того, чтобы умалить значение пронсходя- науки, рассматривающих данную проблему (государственной конституции, в Трансиор- в аспекте интересов научного прогресса, ! дана», которая обратилась с просьбой? о который несовместим с неограниченным | принятии ее в члены организации. Амери- j ЩИх п Индонезии'событийТнавязать такое вступления контролем со стороны какого-либо центра- ; канские войска продолжают пребывать » решение Совету Безопасности по этомлг атомного лизованного международного органа над Китае, что отнюдь не способствует уста- j nonpccv, которое ни в коем случае нельзя новлению там внутреннего мира и спокой- ’ считать достаточным для ограждения’ за- ствия. Пребывание иностранных войск на | конных интересов Индонезийской ресиуб- не вражеских территориях; ие должно иметь j лики, ставшей жертвой военного нападения иены при более об’ ективном подходе к де- димой для того, ^тобы воспрепятствовать лу со стороны некоторых делегаций и в tjm числе американской делегации. Можно было бы устранить, например, разногласие, возникшее в связи с предложением совет ской делегации об уничтожении запасов готовых атомных бомб после н силу конвенции о запрещении оружия. Как известно, большинство комие- научно-исследовательской работой, устрем- сии выразило принципиальное согласие с j ленной на мирные цели, на цели открытия необходимостью уничтожения запасов Jн увеличения энергетических ресурсов, атомного оружия и использования содер- Вот почему меморандум английских уче- жащегося в нем ядерного горючего лишь | ных-атомннков высказывается за план, г- мирных целях. Только делегация Соеди- ; который явился бы гарантией от накопле- ненных Штатов Америки продолжает воз- , ния опасных материалов без разрешения ражать против уничтожения запаса атом- органов по контролю над атомной энергией ных бомб, препятствуя, таким образом, при- и в то же время дал бы возможность всем пятню решения по этому вопросу, одобрен- ; странам проявлять инициативу в строитель ного большинством комиссии. | стве на своей территории заводов, произ- Обращает на себя внимание и положение, i водящих атомную энергию в дополнение к создавшееся в вопросе об инспекции. До другим энергетическим ресурсам. III. СССР за запрещение атомного оружия, за строгий международный контроль В интересах укрепления всеобщего мира этим. Оценивая требование СССР уничто- Ооветский Союз предложил заключить кон- ! ж и гь запасы готового атомного оружия и венцию о запрещении применения атомного прекратить его производство, британские оружия во всех случаях. Это предложение ученые пишут, что такое требование ка- Советского Союза получило широкий от- . жется чрезвычайно разумным, клик и поддержку во всех странах. Такая j Советский Союз стоит за строгий меж- \ организации, срывающих достижение целей. места, если это пребывание нс связано с охраной коммуникаций с бывшими враже скими территориями в период их оккупа ции. Упрочение всеобщего мира и взаим ного доверия меж?туг странами требует ско рейшего и положительного разрешения во проса об эвакуации с территории невраже ских государств иностранных войск, не не сущих охраны коммуникаций с быэилгми вражескими странами. Следует также отметить невыполнение некоторыми членами организации важных решений Ассамблеи: по испанскому вопро су (Аргентина), но вопросу о дискримина ции индийцев в Южной Африке, об устано влении опеки над бывшей подмандатной территорией Юго-Западной Африки (Ю |- но-Африка некий Союз). Генеральная Ассамблея не может пройти мимо таких действий отдельных членов конвенция, — говорится в меморандуме дународныи контроль над предприятиями британской ассоциации научных работнн- ' атомной энергии, который, однако, не дол- ков; — кажется нам весьма желательной; и , жен переходить в<^ вмешательство в те от- трудно оправдать нежелание со стороны 1расли национальной промышленности и в Великобритании и США согласиться с Jте вопросы, которые не связаны с атомной поставленных в ее решениях и умаляющих авторитет организации Об’единенных на ций. В этой связи мы не можем не коснуться событий, происходящих в Индонезии. Эти Ясно, что подобные решения не могут не подрывать авторитета организации Об еди ненных наций, которая как раз и призвана j для того, чтобы обеспечить поддержание мира между народами. Обращает при этом на себя внимание то, что, не проявляя должного интереса к устранению неудовлетворительного поло жения вещей с разрешением испанского и других названных выше вопросов, неко торые влиятельные державы проявляют особый интерес к иранскому вопросу, ко торый все еще продолжает оставаться в повестке дня Совета Безопасности спустя полтора года после его полного урегулиро вания, а также после заявления самого Ирана с просьбой о снятии этого вопроса с повестки дня Созета Безопасности. Достой- it о внимания Такое упорное стремление де легатов США и Великобритании во что бы то н-л стало, рассудку вопреки, удеижать -гранский вопрос на повестке дня Совета Безопасности для каких-то, очевидно, спе- j цифичеекпх целей. Тем более заслуживает На территорию Истрии и Словенского Приморья! которая в соответствии с реше ниями мирной конференции присоединяется к Югославии, вступили войска югославских армий. Население восторженно встретило югославские войска. В городах и селах со стоялись народные празднества, многолюд ные митинги и демонстрации. Or <r it На всех фронтах Явы и Суматры продол жаются ожесточенные бои между голланд- ] сними и индонезийскими войсками. it ☆ ir В Италии началась забастовка 850 тысяч рабочих итальянской Металлургической промышленности. Многие металлургические предприятия бездействуют. Девятый день продолжается забастовка 1600 тысяч сельскохозяйственных рабочих Северной Италии. (ТАСС). , В ПРОКУРАТУРЕ СССР • Прокуратура СССР располагает сведе ниями, что пекоторые прокуроры недоста точно реагируют на случаи преследования селькоров п рабкоров за их корреспондент скую деятельность, связанную с разоблаче нием неправильных, а иногда н преступ ных действий отдельных должностных лиц. Генеральный прокурор СССР тов. К. П. Горшенин предложил прокурорам респуб лик, краев, областей, городов и районов ре шительно пресекать подобные случаи, на стойчиво разоблачать виновных о пре следовании сельских и рабочих корреспон дентов, привлекать нх к ответственности. (ТАСС). Восход солнца в б часов 17 минут, заход —в 1*4 чгсоз 58 мтгнут. Пподолжительность дня 12 часов 41 минута. Луна не восходит. / ПОГОДА Вчера на Кольском заливе наблюдалась облачная погода. Ветер зюйд-вестовый 1 — б баллов. Волнение 1 — 2, местами 3 балла. Видимость 5 — 10 миль. Температу ра 10 — 12 градусов тепла. Сегодня ожидается умеренная облач ность. Ветер зюйд-вестовый 3 — 5 баллов. Волнение 1 — 2 балла. Видимость 5 — 10 миль. Температура 11 — 44 градусов тепла. Возможны дожди. ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ (К нулю глубин). Полная вода: в 11 часов 45 минут — 3,2 метра, в 00 часов 15 минут — 3,1 метра. Малая вода: в 5 часов 39 минут — 1,2 мет ра, в 17 часов 57 минут — 1,2 метра. Сегодня в Доме флота И 14 часов. Комсомольско-мо- лодежпыи лекторий: лекция «И. В. Сталин в борьбе за пебеду Великой Октябрьской со циалистической революции в СССР». После лекции кппо- Фильм «Стальные витязи». В 20 н 22 часа демонстри руется кинофильм «Каменный цветок». Ответственный редактор А. ДИВАВИН . ГМ 240222. I Заказ № 820.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz