На страже Заполярья. 1947 год. Сентябрь.
За нашу Советскую Родину! г Z A ПЯРЬЯ Ежедневная газета Северного флота К: 215 (2906). суббота 13 сентября .1947 г. Год издания 11-й, С е г о д н я в н о м е р е : Товарищ И . В. Сталин в гостях у воен ных моряков Черноморского Флота. (1 стр.). Старший лейтенант А . Непда — В боевой учебе предела нет. (2 стр .). Гвардии сержавП Г. Шорин — К н и га — др у г и учитель молодежи . (3 стр.). Майор С. Львов — Североморцы на отдыхе « солнечной Абхазии. (3 стр.). П о Советской стране. (4 стр.). В Совете Безопасности. (4 стр.). Аигло-польокие отношения. (4 стр.) В о кр у г «плана Маршалла». (4 стр .). Заявление государственного департа мента о результатах англо-американской конференции по ©опросу о Руре. (4 стр .) Н О Ч НЫ Е П О Л Е ТЫ * » В период летней учебы североморские летчики достигли значительных успехов в овладении всеми видами воздушной подго товки, обогатилигл опытом самолетовожде ния в сложных условиях Заполярья. Бди тельна охраняя северные рубежи нашей великой Советской Родины, северомирские летчики настойчиво осваивают опыт Оте чественной войны, день ото дня добиваются все л~:гчш!их и лучших результатов в боевой и политической подготовке, закрепляя до стигнутое и постепенно переходя к более сложным задачам. Многие молодые летчики в светлое вре мя сумели в совершенстве овладеть своей специальностью, добились почетного звания отличников боевой и патетической подго товки, и авангардная роль в этом принад лежи? коммунистам и комсомольцам. Они личным примером увлекали весь личный состав на успешное выполнение планов летней учебы, на борьбу с трудностями, вызванными своеобразными особенностями северного театра. Сейчас, с наступлением темных поляр ных ночей перед летчиками-североморпами во весь рост встала важнейшая и ответст венная задача — освоить ночные полеты, научиться летать ночью, как днем-. Для решения этой задачи потребуется новое напряжение сил, умелое применение на практике теоретических знаний и опыта летной работы. Ночные полеты, особенно па Севере, отличаются неожиданными ос ложнениями обстановки, резкими измене ниями погоды, что требует от летчика без укоризненного знания района полетов, от личной техники пилотирования, сохране ния самообладания в самые напряженные моменты, чтобы принять правильное реше ние. Достичь этого можно только напря женней учебой, изучением и освоением опы- Пррвый самостоятельный ночной полет — большое событие в жизни летчика. Ему должна предшествовать всесторонняя и тщательная подготовка и прежде всего — проверка техники пилотирования днем в Товарищ И. В. Сталин в гостях у военных моряков Черноморского Флота выполнения ночного полета будет гаранти рована безаварийная работа. Это хорошо понял молодой летчик- 19 августа крейсер «Молотов» и сопро вождающие его два эскадренных миноносца отдали якорь на ялтинском рейде. К правому трапу крейсера «Молотов» подошел сто иткрытой и закрытой кабине, изучение pOSCBOg катер. С него на палубу корабля поднялся Председатель Совета Министров района полетов, наставлений, умение ноль-, £онш здр Генералиссимус Советского Союза товарищ И. В. Сталин в сопровождении эоваться световыми ориентирами, а также | зт с т и те л я Председателя Совета Министров Союза ССР тов. А. Н. Косыгина и тов. зю ш я разбивки ночною старта, црепят- j д R Поскре6ыШ№а. Товарища Сталина и тт. Косыгина и Поскребышева встре- ствий на подходах к аэродрому и т. д. ^ ад„ „ ралы п с Юмашев и ф с . Октябрьски! Только при отличном знании летчиком всех Весть о прибытии на крейсер товарища Сталина молнией облетела кубрики, каю- теоретаческих и практических условий ты^ машинные 0ТСеки, артиллерийские башни. — На нашем корабле Иосиф Виссарионович Сталин! — с огромной радостью по вторяли матросы, старшины и офицеры. С именем великого Сталина экипаж крейсера в суровые годы Отечественной истребитель' лейтенант т. Герасимов. Он войны доблестно сражался за честь и свободу нашей Родины. Выполняя приказ товарища Сталина, моряки вместе с воинами Советской Армии защищали Одессу, Се вастополь. Иосиф Виссарионович Сталин поздоровался с адмиралами, командиром корабля и прошел на полубак. Капитан 2 ранга Петров подаялся на мостик. Получено «добро» на выход. — Малый вперед! Звучат четкие команды. Корабль развивает скорость. Товарищ Сталин поднялся на мостик. Товарищ Сталин интересовался тактико-техническими данными корабля, jaccnpa- шивал, как живут матросы, чем они занимаются в свободные часы. — Познакомьтесь поближе с жизнью, питанием, обмундированием и бытовыми условиями моряков. Они достойны, чтобы о них хорошо заботились, сказал Иосиф Виссарионович, обращаясь к тов. Косыгину. Затем товарищ Стзлпн в сопровождении тт. Косыгина, Поскребышева, Юмашева и Октябрьского пришел на ют. Туда собрались все свободные от вахты. — Да здравствует любимый вождь и учитель! — Родному Сталину, ура! недавно пришел из училища, но уже сдал на «хорошо» и «отлично» зачеты по под готовке и проведению ночных полетов и вылетал ночью самостоятельно. Такой бы стрый рост летчика об’ясняется его серь езным подходом к делу, желанием стать полноценным советским воздушным бой цом. Большая ответственность за безаварий ное проведение ночных полетов ложится на руководителя и дежурного по полетам. Они должны образцово организовать дежурную службу на старте и задолго до наступления темноты продумать весь ход полетов, чтобы обеспечить выполнение строго размеренных по времени плановых таблиц. Многое зависит и от технического, соста ва. Безотказная работа материальной ча сти — залог успешного завершения ночно го полета. Следовательно, инженеры, тех ники, механики и специалисты не могут и Сотни голосов подхватили горячие слова приветствий. — Тов. Юмашев просит сфотографироваться, придется удовлетворить его прось бу, — проговорил Иосиф Виссарионович, обращаясь к генерал-лейтенанту Власику. Матросы, старшины и офицеры разместились полукругом. У всех радостные, воз бужденные лица. С K)Ya товарищ Сталин, сопровождаемый громким «ура!», прошел на полубак. Здесь Иосиф Виссарионович увидел 17-летнего юнгу Булавина. Иосиф Виссарионович подошел к нему, положил руку на плечо и ласково, по-отечески спросил, как он слу жит и живет. Потом Иосиф Виссарионович пригласил присутствующих на полубаке сфотографироваться. Товарищ Сталин побывал ж в турбинном отделении. Вахту у машин в это вр^мя пес старшина 2 статьи Дорбайселп. Иосиф Виссарионович осмотрел блестевшие п рибо ры, безукоризненно чистые трубопроводы. Подойдя к старшине 2-й статьи Дорбайселп. Иосиф Виссарионович спросил его об условиях несения вахты и о том, трудно ли при ходилось во время войны. Товарищ Сталин осмотрел первую артиллерийскую башню. Вечером 19-го августа крейсер прибыл па сочинский рейд. Поблагодарив лпчнын состав за гостеприимство, хорошую организацию служоы н порядок на корабле, а такж^ за успешный переход, Иосиф Виссарионович я сопровождавшие его покинули корабль. С крейсера товарищ Сталин перешел иа сторожевой катер, где его встретил Вячеслав Михайлович Молотов. Под мощное «ура!» сторожевой катер с дорогими гостями напра вился в сочпнскпй порт. В журнале крейсера товарищ Сталии оставил следующую запись: «Кокакдиру корабля «Молотов» капитану 2-го ранга тов. Петрову. Прсшу передать всему личному составу крейсера «Молотов» мой дружеский привет и пожелания успехов. Да здравствует наш Черноморский Военно-Морской Флот! 19 августа 1947 года>. Л’ Т 7J 1Т7ТТ ЧЕРНОМОРСКИП ФЛОТ. " • V I А Л И И . Корреспондент «Красной звезды» старшин лейтенант Г. Коптяев. та старейших легчиков-ночников, серьез- яе Д0ЛЖ^Ь1 проходить мимо фактов недобрэ- ным этношением к подготовке, ночных по- °°®^тной подготовки самолета и могора к летов. Без этого летчику, особенно молодо-; полету, а, наоборот, они обязаны прило жу, очень трудно добиться желаемого ре -; жить нее усилия к тому, чтобы помочь g y s row , ибо практика показывает, ™ fe№ U ,r №М1Ш1ГЬС1 кахдой КШ1утой иногда даже опытные летчики ночью i еталкгваются с та и аи трудностями, что j ле™ й погады’ а этого можно *обеться вынуждены до предела напрягать своп с и - ! ЛИ1ПЬ добросовестной подготовкой матери- лы и внимание, рассчитывать каждое дни- альной части, придирчивым отношением к жение, чтобы не допустить ошибки. каждой мелочи, немедленным устранением Поучителен в этом отношении пример из малейших дефектов. опыта Отечественной войны. Однажды Ге-1 Наставлсме по производству полетов рой Советского Союза Павел Климов выле-1 требует: «Для совершения полета ночью тел ночью на задание. Он по праву считал- самолет должен быть оборудован всем необ- ся хорошим летчиком-ночником и никто не ! ЗД®*Ь 1 М для пилотирования самолета; думде, что Климов в полете может ветре-1 вавягащга и ориентировки ночью; вьшол- ^ - ___лл. л _ л ! нения поставленного задания; выпол- тить что-либо непреодолимое. Прекрасно nalJTl[I „ лтт ’___ * I нения посадки прп отказе осветитель- владет самолетом, имея достаточную натре- j ных средств на аэродроме или при нированность ночника, Климов встретил ! вынужденной посадке». Следить за уста- самолет противника, обнаружив его по новкой и исправностью данного оборудова- выхлопам моторов. Это был немецкий бом- ния непременная обязанность техниче ского состава. У К А З Президиума Верховного Совета СССР О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ ПОДЗЕМНЫХ РАБОЧИХ, ГОРНЫХ МАСТЕРОВ, РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА УГОЛЬНЫХ ШАХТ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И БЕЗУПРЕЧНУЮ РАБОТУ 25 лет — орденом Ленина. 1. Установить награждение орденами и медалями СССР за выслугу лет и безу- Знамени; 15 лет — орденом Трудового Красного пречную работу в угольной промышлен ности на строительстве угольных шахт подземных рабочих, горных мастеров, рт поводящих и инженерно-технических ра ботников, имеющих персональные звания: а) рабочих и горных мастеров, прорабо тавших в лавах и забоях: 5 лет — медалью «За трудовое отли чие»; 10 лет — медалью «За трудовую доб лесть»; Москва, Кремль. 10 сентября 1947 г. 20 лет — орденом Ленина; б) остальных подземных рабочих шахт, MacTtpsB, руковрд'тшзх ч изэгенер- но-технических работников, прорабг/пл'ших в угольной промышленности и на строи тельстве шахт: 10 лет — медалью «За трудовое отли чие»; 15 лет — медалью «За трудовую доб лесть»; 20 лет — орденом Трудового Красного Знамени; 2. Трудовой стаж рабочих, горных ма стеров, руководящих и инженерно-техни- ческих работников исчислять с учетом j>a- *оты в фа строительстве у го лы ш шахе до гЯЯимя настоящего Указа. 3. В случае отрицательной характери стики о работе и поведению награждение за выслугу лет может быть задержано. 4. Представление к награждению за выслугу лет производится министерствами один раз в год — ко «Дню шахтера». А Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРНИН. барднровщик. Пристроившись в хвост «Юн- керсу», Климов дал длинную очередь и вдруг совершенно потерял зрение — его ослепило пламя собственного оружия. Про тивник воспользовался замешательством советского летчика и, маневрируя, пытал ся уйти от преследования. Только опыт ность мастера воздушного боя Павла Кли мова помогла ему распознать замысел вра га, вновь нагнать вражеский самолет. Почетом и уважением пользуется в I И-ской истребительной авиачасти механик сержант т. Саматия. Его самолет делает по 15 — 20 посадок за одну ночь, и летчи ки никогда не жалуются на работу самоле та, мотора и оборудования, что свидетель ствует о высокой технической культуре механика, его сознательном выполнении служебных обязанностей. Полярная ночь приближается. Летчикам- североморцам предстоит мно/о потрудиться У К А З Президиума Верховного Совета СС С Р 1. Учредить медаль «За восстановление угольных шахт Донбасса». 2. Утвердить Положение о медали «За «Юнкере» был сбит, но Климов сделал для над овладением ночными полетами, даль- себя вывод, что нельзя сосредоточенно смот- нейшим совершенствованием боевого мас- реть вперед в продолжение всей очереди j терства. Эту задачу необходимо решать оружия, чтобы не оелепить себя. Характер- ! ^ ^ 1*jr,BaTf'rv30 _1 сейчас, но, что этот случай был подробно расска зан Климовым всем летчикам, и они стали чаще тренироваться в ночных стрельбах. -О- максимально используя темное время для тренировочных полетов, чтобы затем уве ренно вступить в осенне-зимний период летной работы. Вторй тур Всесоюзного конкурса на лучшую пьесу В Москве (начался второй тур Всесоюз ного конкурса на лучшую современную советскую пьесу, об’явленного Комитетом п о делам искусств тгрн Совете Министров ГССР и Союзом советских писателей в со- ° ближайшие дни поступят пьесы, отоб ранные жюри по РСФСР. Из 2.250 пьес, представленных на пер вый тур. отобрано 70, в том числе на Украине — 22, © Белоруссии — 9 и т. д. ответствии с постановиезгием ЦК ВКП(б) от 26 августа 1946 г. «О (репертуаре даматдческйх театров и мераи по его улучшению». Результаты в октябре. конкурса будут объявлены АЛМА-АТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫПОЛНИЛА ПЛАН ХЛЕБОПОСТАВОК АЛМА-АТА, 11 сентября. (ТАСС). Хле боробы Алма-Атинской области, борясь за ныполнение своих обязательств, данных в письме товарищу Сталину, досрочно рас считались с государством по всем видам хлебопоставок и натуроплаты за работы МТС. Колхозы области хлеб сверх плана. продолжают сдавать ОБ УЧРЕЖДЕНИИ МЕДАЛИ «ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ УГОЛЬНЫХ ШАХТ ДОНБАССА» восстановление угольных шахт Донбасса». 3. Утвердить Описание медали «За вос становление угольных шахт Донбасса». Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВВРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 10 сентября 1947 г. П о л о ж е н и е о медали „За восстановление угольных шахт Донбасса*1 1. Медалью «За восстановление уголь-! 4. Вручение медали «За восстановлсние ных шахт Донбасса» награждаются рабо- Jугольных шахт Донбасса» производится чие, служащие, инженерно-технические и от имени Президиума Верховного Совета У К А З Президиума Верховного Совета СССР О ВВЕДЕНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВА УГОЛЬНЫХ ШАХТ хозяйственные работники за выдающуюся работу, высокие производственные показа- СССР исполнительными комитетами обла- стных Советов депутатов трудящихся по телп п заслуги в восстановлении угольной; месту жительства награжденных, промышленности Донбасса. I 5. Медаль «За восстановление угольных 2. Представление к награждению ме-! шахт Донбасса» носится на левой стороне далью «За восстановление угольных шахт ' груди и при наличии орденов и других Донбасса» производится руководителями | медалей располагается после медали «За предприятий, партийных и профсоюзных организаций. 3. Списки представления к награждению медалью «За восстановление угольных шахт Донбасса» рассматриваются и ут верждаются от имени Президиума Верхов ного Совета СССР министрами угольной промышленности Западных районов и строительства топливных предприятий. доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.». 6. Награжденный медалью «За восста новление угольных шахт Донбасса» дол жен носить ее с честью, служить приме ром высокой сознательности в соблюдении трудовой дисциплины и добросовестности при исполнении государственных обязан ностей». О п и с а н и е медали „За восстановление угольных шахт Донбасса14 БЕЛОРУССКАЯ ССР ВЫПОЛНИЛА ГОДОВОЙ ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК МИНСК, 11 сентября. (ТАСС). Белорус-1 хлебозаготовок, кроме гарнцевого сбора, ская ССР в целом выполнила годовой план Сдача хлеба государству продолжается. 13 сентября во Львове начинается 4-й гираж выигрышей 4-го военного займа, который был выпущен в мае 1945 года. Будет разыграно 1.992.375 выитрышей на сумму 531.623.190 рублей, в том числе ,231 выигрыш по 50.000 рублей, ТИРАЖ 4-го ВОЕННОГО ЗАЙМА 462 — по 25.000 рублей, 1.155 — по 10 ООО рублей, 2.310 — по 5.000 руб лей, 23.100 — ио 1.000 рублей и дру гие. Тираж продлится 2 дпя. (ТАСС). Медаль «За восстановление угольных шахт Донбасса» изготовляется из латуни и имеет форму правильного крута диамет ром 32 мм. На лицевой стороне медали в левой ча сти — восстановленная шахта, над копром которой — флаг. В правой части медали— фигура шахтера с отбойным молотком. нижних концов вверху пятиконечная звездочка. На оборотной стороне медали надпись: «Труд в СССР — дело чести». Над надпи сью изображение серпа п молота. Все надписи и изображения выпуклые. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, На заднем плане — восходящее солнце, покрытой шелковой муаровой лентой ши- лучами которого охватывается вся верхняя I риной 24 мм. На ленте 3 продольные, часть медали. В верхней части медали цвета червонного золота, полоски пгири- полукругом надпись: «За восстановление угольных шахт Донбасса». В ннжней ча сти по окружности лавровый венок, у ной 5 мм каждая и 2 черные полоски шириной 4 мм каждая. Края леигы окан тованы узепьким» черными полосками. 1. Ввести персональные звания для ру ководящих и инженерно-технических ра ботников угольной промышленности ■ строительства угольных шахт. 2. Установить нижеследующие персо нальные звания для руководящих и ин- жеперпо-технпческих работников уголь ной промышленности и строительства угольных шахт: Для высшего руководящего и инженер но-технического состава: Генеральный директор угольной про мышленности. Горный генеральный директор I, I I и II I ранга. Для старшего руководящего и инженер но-технического состава: Горный директор, Горный директор I, II п I II ранга, Горный директор административной службы I, I I и III ранга. Для среднего инженерно-технического состава: Горный инженер I. II, III ранга. Горный техппк I. II п III рапга. Для младшего технического состава: Младший горный техпик. Старший горный мастер, Горный мастер I и II класса, Бригадир (подземных бригад). 3. Установить, что персональные звания высшему руководящему и инженерно-тех ническому составу присваиваются поста новлением Совета Министров СССР по представлению министров. 4. Поручить Совету Министров СССР утвердить Положение о прохождении служ бы руководящими инженерно-технически ми работниками угольной промышленности и строительства угольных шахт. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. М о с к в а , Кремль. 10 сен т яб р я 1947 г. Сталину. лтайские хлеборобы выполняют свои обязательства Беседа с председателем исполкома Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся тов. А. М. Батамировым Колхозы Алтая, благодаря огромной по мощи, оказанной краю правительством ма шинами, горючим и семенами, посеяли в этом году яровых на 340 тысяч гектаров, а основной продовольственно:! культуры — провой пшеницы'41- на 402 тысячи гекта ров больше, чем в прошлом году. Успешно завершив весенние полевые ра боты, колхозное крестьянство не успокои лось на достигнутом. Сталинская програм ма быстрейшего восстановления и развития сельского хозяйства вызвала небывалый политический и трудовой иод'ем среди тру дящихся края. В результате упорного тру да хлеборобы Алтая вырастили богатый урожай. Так, в колхозе имени Молотова, Шипу- новского района, которым руководит де путат Верховного Совета СССР Федор Мит рофанович Гринько, средняя урожайность пшеницы на площади 1375 гектаров со ставляет не менее 30 центнеров с гектара. Колхозники сельхозартели «Красный Ал тай», Во.тчихннского района (председатель колхоеа тов. Лаврентьев), на площади 1600 гектаров собрали в среднем около 30 центнеров с гектара. Такой же высокий урожай имеют и многие другие колхозы. К 5 сентября колхозы и совхозы края убрали урожай с площади, равной почти половине всех посевов и сдали государст ву в два раза больше хлеба, ч*м на это же время в прошлом году. На уборке богатого урожая используются все средства — от комбайна до серпа. Мы имеем немало при меров стахановского труда. 200 гектаров хлеба скосил лобогрейкой на нолях сель хозартели имени Сталина. Новпчпхинского района, колхозник Бухтояров. Столько же убрал колхозник Сущат:клй. Образцы ге роического труда на уборке показывают наши лучшие комбайнеры. Семен Пятнипа сцепом двух комбайнов «Сталинец» убрал хлеба почти с трех тысяч гектаров. Средне суточная -выработка у него составляет 101 1гектар. Ha-днях он добился рекордной вы работки — скосил за смену 135 гектаров пшеницы. Больше, чем по 4 годовых нормы выработали комбайнеры Михаил Добпгак и Иван Перепилица. Такие МТС. как Буден- новская, Петуховская, Ключевская план комбайновой уборки уже выполнили более чем на 80 процентов. В честь 800-летия Москвы и 30-й го довщины Великой Октябрьской социали стической революции алтайские хлеборобы развернули социалистическое соревнование за сокращение сроков уборки и досрочное выполнение плана поставок хлеба государ ству. Инициаторами этого движения в крае выступили колхозники сельхозартели «Красный городок». Смоленского района. Труженики полей Угловского района обя зались уборку закончить к 20 сентября и рассчитаться с государством к 25 сентября. Сейчас патриотическое движение охватило весь край. С каждым днем увеличивается число колхозов, выполнивших госутарет- венный план хлебопоставок. Ко дню 800- летия Москвы 120 колхозов края заверши ли план хлебопоставок. Хлеборобы Алтая с честью выполняют. обяватели*тва, данные в письме товарищу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz