На страже Заполярья. 1947 год. Сентябрь.
2 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 10 сентября 1947 г., №2 1 2 (2903). Дружный коллектив с'тарши- Г о д с п у с т я Подразделение курсантов, где ной гвардии сержант Нариманов. — н у ж ный и спаянный коллектив. Подразделение является дисциплиниро ванным, весь личный состав его образцово выполняет внутренний распорядок, строго соблюдает все пункты уставов, тщательно j ухаживает за оружием. Самостоятельная подготовка среди кур сантов подразделения ведется тщательно и продуманно. Неясные вопросы решаются коллективом, более сильные товарищи по могают отстающим. Это дает хорошие, ре зультаты, заставляя всех иттв в ногу с передовшсами. НедавЕо на зачетной сессии курсанты тт. Лукьянов, Иванов, Нариманов и другие получили отличные оценки, ответив на все заданные вопросы безукоризненно. Дело чести подразделения — не сни жать темпов учебы, постоянно растить число отличников учебы. Гвардии сержант Г. ШОРИН. В 1946 году молодое пополнение пришло на корабль, большинство новичков до это го никогда не бывали на кораблях и даже не видели моря. Придя на корабль, молодые матросы с жаром, с молодым комсомоль- # ским задором приступили к изучению слож -1 л „ - ттп* ПП11л. , „ корабля требует особой быстроты при в» •пои новой для них корабельной техники, « и Подготовка молодых специалистов на корабле так с л у ж б у НЕ ПРАВЯТ О заступлении на вахту старший матрос Лапин знал за сутки, но, видимо, решив, что обязанности он знает достаточно хоро шо, ни инструкция, ни устава не прочи тал. На разводе вместо того, чтобы внима тельно прослуиать инструктаж, даваемый дежурный офицером. Лапин отвлекся, про пустив мимо ушей все. что сказал офицер. В результате такой халатно# подготовки к несению службы со своими обязанностя ми вахтенного у трава старший матрос Ла пин не снравиася. Наблюдеете он вел не бдительно, при проходе ставших «забы вал» отдавать честь, а если и отдавал, то не по всей правилам устава. H# этого мало, Лапин грубейшим образом нарушил ин струкцию — закурил на посту, прекрасно зная, что это категорически воспрещается. Дежурный офицер, видя, что Лапин не сет службу не так, как положено, почему- то не одериуя нарушителя, не потребовал с пего строгого выполнения устава. Это дало Лапину повод к посторонний разговорам с матросами, к почти полному отстранению о ? псполпения обязанностей. Старший матрос Лапин служит на флоте шестой год. Срок немалый. За такой про межуток времени можно не только хорошо узнать инструкции и уставы, но научиться и практически умело их выполнять. Другое получается у Лапина. Знать-то он уставы и ипструкцни знает, но выполняет их требо вания из рук вон плохо. Старший матрос Лапин находится в сре де молодых матросов и на него смотрят, как на участника Отечественной войны, бывалого матраса. Но нет у Ланина матрос ской гордости, нет у него прилежности — этих лучших качеств нашего военного мо ряка. Поэтому и авторитетом среди товари щей Лапин не пользуется. ЛичиыЗ состав возмущен нерадивостью старшего матроса Лапина. Надо думать, что его непосредственный командир заставит Лапина строго выполнять уставы и ин струкции, править службу так, как по добает советскому военному моряку. С. ЗУБАРЕВ. постигали особенности четкой организации морской службы, изучали незнакомую мор скую терминологию. Нахождение корабля в заводском ремонте во многом способствовало приобретению но вых знаний. Молодежь сразу же сто.ткну- лась с механизмами, участвуя в их вскры тии и ремонте, и в сравнительно короткое время могла освоить специальность, приоб рести практические навыки в производстве ремонтных работ. Через несколько месяцев корабль вышел из ремонта, и для новичка наступил новый ответственный этап — приобретение на выков ь обслуживании механизмов в рабо те, изучение всех «капризов» и особенно стей поведения того или иного Аеханизиа в условиях различных режимов работы: на море, в малом походе, на больших ходах в условиях штормов Баренцова моря. Шло время, молодые матросы на ка ти * вали силы в к весне все они уже не чув ствовали себя новыми лмдмш на флоте и на корабле. Вскоре ушли в долгосрочный олгуск те, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, кто громил немецких фаши стов и участвовал в завоевании победы. Теперь уже таки* матросы, как Чуирян Чеботарев, Кузнецов, Левагкн, Ткхалоквяй, Еалякин, Хворынский, оказались перед не обходимостью примять на себя дед» ответ ственности за боеготовность корабля. Прак тический рост и деловые качества матросов Чунрина и Чеботарева позволили выдви нуть их на руководяцую работу, доверить им воспитание подчиненных. Тут же на корабле они прошли серьезную всесторон нюю практическую подготовку, и им были присвоены звания старшин 2 статьи. Однако один вид подготовки молодежь еще не имела возможности постичь ни во время ремонта, ни во время пробных выхо дов в море. Вопросами борьбы за живу честь корабля. технических средств, борьбой с пожарами молодым матросам за ниматься не приходилось. Они еше не были готовы бороться со всем тем. что может встретиться в условиях современного мор ского боя. Поэтому выход в плавание на боевую подготовку ожидался всеми с боль шим нетерпением. Еще накануне большого перехода на ко. рабле серьезно занялись вопросами борьбь* за живучесть и непотопляемость. Э ту зада чу взялись разрешить офицеры и старшинь: корабля. Бывалые, моряки, такие, ка* главные старшины Ершов. Зеленский. Фе доров, Штепа. старшины 1 статьи» Насырлп. Шадрин, Тримаз. старшины 2 статьт Гу* зин. Грузов, Бычков, Морозов и другие, при нялись отрабатывать эти сложны-? задаад под руководством офицеров Тонконогов*, Хоменко, Жмак. Они взялись за дело гак, как подобает членам болыпевисикой пар тии, в рядах которой почти все иди со стоят. На первых порах не все шло гладко . яолнении тех и.тп иных работ. Для эт.м нужна слаженность, согласованность в \ •; ствиях большого числа людей, участву юших в ликвидации повреждения. Стой, только одному человеку замешкаться, как ов задержит работу всех участников. На одной из тренировок был такой случай. По ввод- ной командира боевого поста главного став- шины Зеленского было необходимо заделать пробоину. — Пробоина с правого борта в районе ...шпангоута. Заделать пробоину! — скомандовал оа. Матросы бросились выполнять приказа ние так, что можно было предположить, 'что через 3 — 5 минут последует доклад о ликвидации повреждения. Однако про шло 10 минут, а доклада все не было. Оказалось, что заделать пробоину даже в простых условиях — задача далеко нелег кая. Зелевекий внимательно следил за действиями бойцов, и когда «повреждение» было устранено, собрал их и тут же на песте разобрал все ошибки. Основная ошибка заключалась в том, что в работе отиельиых боевых номеров не было согласованности. Несмотря на то. что рас писание точно оиределяет обязанности каж- указал, кто берет вожок. тплтнги. кто под носит И соединяет, кто oieM??. защитную одежду и т. д. При » tov Етппв не ограни чивался только распределением функций, но и показывал, как чадо действовать, что- м ато заняло миньте времени. Только идившись в т»м. что каждый ооец усвоил ..ши обязанности, он переходил к следую щим задачам. После каждого учения старшина собирал •»ойшт и укалывал им ча ошибки. Так, пе реходя от простого к более сложному, он околачивал свои* аварийную группу в еди ный сознательный боевой организм. В результате, к моменту большого похода личный состав был уже подготовлен для борьбы за живучесть корабля в простых условиях. Но уже на походе п особенно в иропессе боевой подготовки началась на стойчивая и напряженная борьба за четкую слажгнную организацию в действиях не только отдельных бойцов в пределах боево го поста, по и групп боевых постов. Серьез ное внимание было уделено взаимозаменяе мости бойцов и командиров на боевых по стах, умению действовать в различных ус ловиях в смежном отсеке. Для этого необ ходимо было добиться не только отличного знания каждым бойцом своих обязанностей, по п безупречного знания обязанностей то го боевого номера, который ому необходимо заменить в бою. Напряженная повседневная боевая под готовка, переход все к более и более слож- Торпедные катера в учебном походе. Фото Н. Новикова. до^е бойца в борьбе за живучесть, на деле задачам’ внимательное изучение оши бок и устранение их позволили личному выяснилось, что.несколько человек броси лись к аварийным брусьям л никто не при нес к месту «аварии» клвъя , необходимые для крепления расиор. Другая группа бой цов побежала за инструментом, но никто не принес кувалды. При совместной работе бойцов также бро салось в глаза неорганизованность в дей ствиях. То все брались за шведский план и брусья, а забивать клинья было некому, то', наоборот, несколько человек бралось за кувалды я молотки, чтобы забивать клинья, а брус и распоры, поддерживаемые одним человеком, все время сползали вниз и не прижимали шит к «пробоине». Зеленский не только перечислил все замеченные им ошибки, но тут же об’яснил каждому обя занности. Он указал, кто и что именно должен подносить к месту пробоины, кто составу за короткий промежуток времени хорошо подготовиться к решению различ ных по сложности задач. Личный состав, успешно сдав все положенные по плаяу курсовые задачи и получив за них хорошие оценки, подготовился к сдаче внезапных аварийных задач. Этот вид боевой подготовки — сдача внезапных аварийных задач — является высшим этапом в процессе всей учебы. Когда корабль приступает к сдаче такой задачи, матросы, старшины и офицеры ока- | зываются в условиях, близких к условиям I боя, когда пи один человек иа корабле не I может заранее знать, куда попадет враже- I ский снаряд, мила, бомба или торпеда и * какие повреждения «ми будут причинены. I Только безупречное знание корабля и своей ; материальной части всем личным составом ХОРОШО ОБУЧАЕТ МОЛОДЫХ БЫВАЛЫЙ ЛЕТЧИК ПАВЛОВ Умгл+я организация боевой учеоы дает свои результаты кто должен держать аварийный лес, другие будут его крепить. После этого командир поста снова повторил ту же ввод- чую и внимательно следил за действиями зойнов, подмечая их ошибки. Дело пошло лучше. В другой аварийной группе хорошо гото вит своих бондов по борьбе за живучесть главный старшина Ершов. Его методика обучения личного состава отличается от методу Зеленского, но также дает отличные результаты. Приступая к отработке действий личного состава по борьбе с пожарами на корабле. Ершов, прежде чем давать вводные на прак тические действия, несколько тренировок потратил на то, чтобы , каждый магрос твердо знал, каким аварийным средством будет действовать. По расписанию он опрс- Выли ошибки, срывы. Борьба за живучесть ' делил каждому боевому номеру его место, и каким инструментом будет действовать,, ппга 1в совокупности с четкой организацией l l U r v с* | 4 боевых постов и командных пунктов может. обеспечить успешную сдачу подобной за дачи. Аварийиые группы и другие подраз деления нашего корабля, не жалея сил, трудились в течение всего периода нашего плавания. Uo окончании летней кампании боевые посты, которыми командуют стар шины Штепа, Пасыров, Ершов, Зеленский, Федоров, Козлов, Мазепа, Тпмохин, Гузин и другие, вполне готовы для решения подоЗ- пых задач. Порукой тому — безупречные действия и отличное знание своего дела такими бойцами, как Костровым. Влад л- киным, Гузенко, Вдовиным, Левачиным. Боровских, Мухамедовым, Макеевым и дру- | в обучение, воспитание летчика вложили Анатолий Филонов — молодой летчик- истребитель. Он — один из тех, кому вследствие молодости не довелось принять участия в Отечественной войне. После окончания училища лейтенант Филеи >в был направлен в нашу часть. Получив значительную тренировку, он был допущен к самостоятельному вылету на боевом са молете. Летал он с большим желанием, без укоризненно выполнял все, что от него требовали наставления и указания. Пре тензий к нему командование не пред’явля- ло. 1о сам Филонов чувствовал, что ре зультаты полетов его не удовлетворяют. Случалось иногда так: человек, выпол няя работу, вкладывает в нее всю душу, однако остается неудовлетворенным ре зультатами труда. Он чувствует, что мо жет выполнить это дело лучше, ио пе по нимает, что для этого необходимо — то ли деловое указание командира, то ли новый элемент знаний, или просто вдохновляю щее внушение, способное поднять силы н чувства, чтобы они помогли развернуться ио всю ширь его способностей. Хорошие и отличные отметки не успока ивают молодого летчика. Он еще энергич нее продолжает отрабатывать элементы техники ннлотировапия, с прежней сосре доточенностью изучает теорию в классе. В учебных воздушных боях Анатолий Фило нов принимает правильные решения, про являет инициативу и находчивость, см»* лыми маневрами ставит «противника» i тяжелое положение, когда тот не ожидае осложнения обстановки. Каждое свое дей ствие производит с расчетом, обдуманно Вот поэтому он вошет ч строй бет какч: либо поломок материальной части и пропс шествий, даже без единой грубой посадк* Конечно, успехи пе давались ему легко гимн, большинство из которых только год назад пришли служить па корабль. Инжонвр-иапитаи-лвйтвиант А. ГЕЛЬФАНД. ТОРПЕДНЫЙ, УДАР Извилистая береговая черта, окаймлен ная пушистой белой бахромой прибоя, стре мительно неслась назад и, наконец, оборва лась. Впереди — открытое море, спокой ное, безветренное. В герметически закры тую кабину самолета проникал глухой мо нотонный рокот моторов да ослепитель ные блестки винтов, отражающих от своих металлических лопастей холодный свет полярного’ солнца, которое не успели еще окончательно затянуть тяжелые тучи, обложившие горизонт. Плавными поворо тами штурвала летчик гвардии капитан Сергей Глуховцев устранял креи самолета, то проваливавшегося, то подбрасываемого вверх невидимыми сильными вертикаль ными потоками воздуха. — «Болтанка» изрядная, не к добру,— сказал Глуховцев штурману гвардии стар шему лейтенанту Эдуарду Леньки. — Про кладку ведите иоточнее. Взглянув на приборную доску, па вздра гивающие от вибрации стрелки приборов и убедившись в нормальной работе мото- !■ Глуховцев осмотрелся. Под самолетом плавно раскачивался огромный темпозеле ный диск моря, и чем дальше на север, тем ои становился темнее, но па самом го ризонте его опоясывала яркая,- серебри стая нелепа. — Штурман, посмотрите внимательнее, что там такое, — отбросив на лоб очки и пристально вглядываясь в серебристый пояс, сказал Глуховцев. — Обычное явление па Севере, — отоз- г. 'тся штурмап. — Привлекательная кра- езта, образуемая сочетанием чудных кра сок моря и тумана. От атоГг красоты мы буд°м иметь скоро неприятность: цель, о к видно, закрыта. Самолет резко накренило вправо, и руки летчика инстинктивно переложили штур- с-л. В кабине сделалось как-то темно, неприветливо. Солнце скрылось в облака, пе оставив даже того светлого мутного пятна, которое говорило бы, что солнце всс-гаки есть на небосводе: тучи, медлен но опускаясь, прижимали самолет к воде. По стеклам кабины все чаще и чаще ударя лись капли дождя, вытягиваясь тонкими нитками. — Радист, как дела? — осведомился летчик. — Связь есть, — ответил гвардии старший» сержант Емец. — Каждый сигнал с земли доклады вайте мне. — Есть! Прошло десять минут как самолет, оторвавшись от берегов, летел над морем. Белая пелена, казавшаяся Глуховцеву уз ким поясом, теперь быстро неслась на са молет густой высокой стеной. Обходить е* нельзя, так как это был район местонахож дения цели. Глуховцеву не раз приходилось в дни войнычпробивать подобные стены и ои был увереп, что лететь в тумане при дется несколько секунд. «Болтанка» усилилась, самолет то и дело подбрасывало и кренило. Летчик не прерывно работал штурвалом п педалями, поминутно переводя взгляд с надвигаю щейся степы на приборы и с приборов па туман. — Будьте внимательны, штурман, ищите цель. Э ти слова штурмап мог принять за шутку командира/ так как не уснел он проговорить слово «цель», как в самолете сделалось почти темно, стекла кабин по белели, словно кто-то хлестнул но ним молоком. Но командир не шутил. Он знал, как знал из опыта боевой работы и штурман Ленько, что, выскочив пз тума на, они могут очутиться перед самой* целью и тогда времени для торпедного удара будет очень мало. Поэтому надо пристально вглядываться в мутные стек ли, чтобы успеть заметить темную точку н' рассеивающейся стене. Шли секунды, а туман становился все гуще и гуще. Л(тчик потянул на себя штурвал, самолет пошел вверх, но просвета не было. Штур ман забеспокоился: — Очень уж мы уверенно врезались г эту муть — Радист, почему не докладываете? — Ничего важного, товарищ командир, аемля поддерживает связь.. — Внимательнее работайте. Набрав несколько сот метров высоты, самолет, казалось, плыл по молочным вол нам, застывшим, недвижимым. Показался большой разрыв, как глубокое черное ущелье, и Глуховцев снова отжал штурвал. Цель могла появиться в каждое мгновение. Весь экипаж напрягал зрение. Но разрыв в тумане был значительно уже, чем сам ту ман. Миновав одну стену, самолет приб лижался к другой, не менее густой и высо кой Можно было отказаться от поиска це-, ли, но это не в характере трех бывалых торпедоносцев, трех коммунистов. • Всякое случалось в боевое время, но никогда летчи ки не возвращались, не выполнив задания пз-за трудностей или опасностей. Они не должны делать этого и сейчас, в мирное время, если уверены, что преодоление труд ностей научит их чему-то, даст что-то но вое Повым в этом полете было — ориен тировка в сложных метеоусловиях, торпед ный удар по цели, писанной туманом. II самолет шел вперед п вперед. — Вижу цель, — почти крикнул Глу ховцев. Штурман прильнул к стеклу, но сферические кольца мешали ему сразу уло вить точку на море — Приготовиться к боевому разворачи ванию, — скомандовал Глуховцев. Штурман теперь ясно видел цель: она медленно передвигалась в восточном на правлении, окруженная высокой, но узкой белой пеленой.- — Туман или дымзавеса? — спросил Лепько, припав к прицелу. Обстановка бы ла сложная: нужно было рассчитать мо мент сбрасывания торпеды ио невидимой цели, так как снизившись на требуемую высоту, перед глазами летчиков встала та самая узкая завеса, которая окружала цель. Но штурман знал уже скорость ее хода и точно выдерживал направление. Вот ’ю стеклам кабины вновь хлестнула молоч- чая струя, на этот раз лишь нт секунду ИСШИВ летчиков видимости. Самолет шел .ОЧИ) на цель. — Скорость цели... Угол упреждения... Довернуть на два градуса вправо,— коман дует штурман. Правая нога летчика плавно жмет педаль, самолет доворачивается. Глу ховцев нащупывает пальцами кнопку сбрасывателя. Теперь все зависит от нею как он уловит момент, чтобы торпеда про шла не впереди и не позади, а точно *.о кораблем. Штурман затаил дыхание, поло жив одну руку на сбрасыватель. чтооь продублировать сбрасывание торпеды. — Внимание! — отрывисто скомандо вал Глуховцев. Наступили решающие секунды — момент торпедного удара. которому, собственно, и посвящена вся боева* учеба. Пройди торпеда мимо цели всего лишь ча один метр и. значит, летчики недостаточно натренировались в расчетах, а может быт»* не выдержали боевого кур са или неумело сделали заход. Следоватьль- н<« .лот ‘момент был экзаменом их напря женной продолжительной учебы. Каждый член экипажа ясно все понимал и поэтому после команды «внимание» до предела со средоточился. — Залп! — Глуховцев щелкнул кнопкой сбрасывателя. Пальцы штурмана тоже утопили кноп ку... Белый бурун, отчетливо видимый в тем- чин морской воде, устремился к пели. Горпеда шла равномерно, как равномерно подвигалась цель. — Отлично! — закричал Ленько, когда бурун прошел под кораблем. — Будь то противник, а сброшенная нами торпеда — боевой, сейчас мы были бы свидетелями и виновниками интересной катавасии на ко рабле. — Прокладку, штурман, водите, — на помнил Глуховцев. когда увидел, что тор педа всплыла и к ней приближался катер. Вскоре экипаж увидел высокие берега земли. Ленько сличал карту с бере говой чертой, летчик вслушивался в рокот моторов. Сердца трех коммуни стов радостно бились при мысли, что они с честью оправдывают высокое звание совет ских крылатых воинов: учатся бить врага так, как этого требует Родина. Кслитан И. БЕРЕЗКИН. немало труда старший лейтенант г1.4н*»»в и старший лейтенант К ириллов . О ни су мели найти главное звено в системе вос питательной работы. На основе боевого опыта, приобретенного ими в Великой Отечественной войне, пропагандируя и анализируя его. они сумели доказать мо лодым необходимость планомерной -«сто матической тгчебы. • Старший лейтенант Павлов обучил Не пале T irnx летчиков, как т. Филонов. Обу чая подчиненных, он строго и в то же время внимательно и заботливо относится к каждому человеку. Он учит летчиков четкости и аккуратности на службе, безу коризненному поведению в неслужебное время, требует точного выполнения всех его приказаний на земле и в воздухе. Он добивается, чтобы его подчиненные хоро шо владели стрелковым делом, пилотажем в зоне, маршрутными полетами, а также полетами на учебных тренировках. Тов. Павлов каждый иолет до предела насыща ет комплексами упражнении. Для того, чтобы подготовить полноцен ного воздушного бойпа, надо научить его летать в усложненной метеорологической обстановке. С этой целью тов. Павлов тре нирует молодых летчиков и прививает на выки пилотажа иод колпаком, учит нх выполнять более сложные элеиенты, си стематически тренирует в зоне выполне ния фигур высшего пилотажа, в воздуш ном бою и в использовании оружия. Прежде чем выпустить летчика в воз дух, Павлов проверяет, как усвоено полет ное задание, навигационные и воздушно стрелковые расчеты, знание района поле тов и материальной части. В процессе са мих полетов тщательно следит за выполне нием упражнений. После окончания летного дпя, на разбо- ое полетов или па занятиях, Павлов под- ;• hit итоги, отмечает выполнение задания к.гжшм летчиком, указывая им на ошиб ки. Здесь же командир раз'яспяст, как ну.%^ кио правильно, допустим, сохранить свои теста в строю ведомым, даст . указания о прядке выполнения фигур, величине ди- ганцнй, интервалов. Во всей боевой подготовке старший лой- нант Павлов большое, внимание уделяет пмрению и освоению боевого опыта Оте чественной войны. Павлов бывалый летчик, имеющий па счету 15U вылетов и нег.кодькг сбитых самолетов противника Проявленные им вотдутиые Оои являются характерными но тактике, и разбор их оказывает боль шую помощь молодым летчикам Летчикич уважают своего команшра — требовательного, заботливого. культурного и грамотного офицера морской авиации. П. УРАЛЬСКИЙ. Забытый участок работы Раныпе культурно-просветительная и епщтшии-массоваи работа в наип-й части •ггонло иа высоком уровне. Матросы, стар шины и офицеры организованно ходили в Дол. Военно-Морского флога заниматься гимнастикой, на брусьях, на турнике и плаванием в бассейне, делали частые вы- проявила ни партийная организация пе нужной инициативы в этом деле. Одной пз важных форм воспитания лич ного состава является спорт. Он помогает матросу выработать в себе физические и моральные качества^ необходимые советско му воину, вовлекает его в общественную лазки на лыжах, на коньках. Организованы раооту. заражает его жизнерадостностью н были волейбольная, футбольная и баскет- стремлением двигаться вперед, преодолевая : больная команды. В подразделении капита на Данилова существовали кружки драма тический. хорочой. струнный и другие. По чему всего этого мешает? нет сейчас? Что этому На одном партийном собрании секретарь комсомольской организации подразделения тов. Рябппип заявил о том. что в подразде лении матросский досуг не организован. Никаких кружков для развлечения ком- сомольцев-матросов во время досуга нР существует Никто этим пе интересуется. Имеются баян, гитара, балалайка, но этих инструментов недостаточно, да и они под замком. Художественной литературы. трудности. Спортивно-физкультурная ра бота дает возможность полезно использо вать свой досуг и помогает укреплять воинскую дисциплину. В прошлом году бы ла у нас своя волейбольная площадка, на которой часто можпо было видеть матросов, старшин и офицеров, созданы были коман ды, устраивались товарищеские встречи. Ничего этого не проведитея у нас сейчас. Можно ли добиться в нашей части сей час такого положения, чтобы культурно- просветительная. спортивная работа и са модеятельность били ключом? Да, можно. Все возможности к этому есть. Музыкаль ным инструментом можпо обзавестись пол- шахмат и домино очень мало. В результа- иостью, оаянисты, гитаристы и любители те у матросов много свободного времени про- ДРУГИХ видов самодеятельности также наи- ходит нерационально, бесполезно и скучно.1дутся в достаточном количестве. Едпиствен- „ ! по. чего похватает в нашей части — это После собрания положение как будто одства стч)роны партпйн()г0 бюро улучшилось . Были и р н о р т я ы хорошие „ 1Ш1гаиатпвы комсомольской организации, шахматы, прибавился струнный инстру-| „ мент. Но. однако, это не удовлетворяет по-1 Пара об атом иапом-шгть нашим рукюво- гребнорти личного состава. Никаких само- Дптелям п потребовать от них серьезного деятельных кружков до сих пор не создано. | отноше1И1Я к таком> важному^ делу, как Ни комсомольская организация ие й-»0сспо- i щльприо-нро^с‘ыге.п.ная раоота. коилась о выполнении принятого решения,1 Мичман В. ГРУЗДОВ. По следам наших выступлений „Рядом с квартирой командира* Офицер Пермяков сообщил, что указан- Под таким заголовком в газете сНа 1 страже Заполярья» от 11 июля была по мещена заметка младшего лейтенанта ?1ыс п заметке недостатки устранены, офи- I Иванова. церы переведены в другое помещение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz