На страже Заполярья. 1947 год. Сентябрь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 6 сентября 1947 г., № 208 (2899)» К а ж д ы й с н а р я д — в цел ь Изо дня в день артиллеристы кораблей совершенствуют свои теоретические мания и практические навыки. Кропотливая учеба, постоянные тренировки дают плодотворные результаты. Выполнением каждой новой артиллерийской задачи комендоры показывают все лучшие и лучшие образцы артиллерийского мастерства. Сегодня мы рассказываем о подготовке к выполнению и проведению артил- черийских стрельб на кораблях. ★ ★ ★ ОГОНЬ ВЕДУТ ЗЕНИТЧИКИ Результат хорошей подготовки Недавно в подразделении офицера тов. Чечко проводились зенитн<*-артиллерцй- ские стрельбы. Управляющими огнем прицельной на­ водки были назначены командиры ору­ дий. Успех стрельбы во многом зависел от того, насколько грамотны командиры ору­ дий в подготовке исходны! данных для первых залпов, насколько правильно и точно вводится корректура в ходе стрель­ бы на снаряды, отклонившееся от цели. Успешное выполнение стрельб также за­ висело от степени подготовки и слажен- постп действий орудийных расчетов. В стрельбе принимали участие старши­ ны тт. Ломакин, Рассужов, Береснев, Фро­ лов и старший матрос Пелушкин. Одваки хороших результатов удалось добиться только главному старшине Ломакину и старшине 1 статьи Рассудову, • Главный старшина Ломакин сумел в ус­ ложненной обстановке принимать правиль­ ные решения, быстро вносить корректуры. Первый и второй залпы дали отклонение влево, так как самолет резко изменил курсовой параметр вправо. Ломакин мгно­ венно взел поправку на величину отклоне­ ния и последующими залпами накрыл цель. В орудийном расчете Ломакина умело действовали наводчики старшие матросы Ш илин п Архипов. « Горизонтальный наводчик Архипов при изменении установки на целике быстро вьшравгл точку наводки и все время плавно держал цель в перекрестии при­ цельной трубы. Старший матрос наводчик Шилин, также действовал безукоризненпо. Шилин — участник Отечественной войны, имеет большой опыт артиллериста-зенитг чика, научился работать и действовать за * любого номера на орудии. много работает с молодыми матросами, учит их артиллерийскому мастерству. Также отличился на стрельбах расчет старшины 1 статьи Рассудова. * Он до стрельбы тщательно подготовил орудие и точно определил данные для первого зал­ па, в результате стрельба была выполнена успешно, снаряды ложились близко у цели. В расчете точную наводку обеспечивали матросы Еремин н Боголюбов. Матрос Еремин в совершенстве овладел специаль­ ностью вертикального наводчика. Он всегда тщательно и аккуратно перед каж­ дой стрельбой готовит свои механизмы. В этом же орудийном расчете перед стрель­ бой заболел замочный матрос Волосатов, его заменил командир ногреба боезапаса старший матрос Борисенко. Он отлично справился с обязанностями замочного. Стрельба, проведенная старшим матро­ сом Полушкиным, вскрыла ряд существен­ ных недостатков. Из шести залпов, сде­ ланных орудием Полушкина, только пос­ ледний залп накрыл цель. Ошибка заключалась в том, что при согласовке орудия прицельное приспособле­ ние по горизонтали было выверено не­ точно, и первые залпы дали отклонение влево. Необходимо было после первых же выстрелов ввести корректуру по направ­ лению, но Полушкип ее своевременно пе ввел, а ввел после 4 залпа. Это и сказа­ лось на весь исход стрельбы. I Несвоевременное введение корректуры при этой стрельбе многому научило стар­ шего матроса Полушкина. Во время сле­ дующей стрельбы Полушкин заботливо от­ несся к подготовке материальной части н прицельной линии. Вторая стрельба бы­ ла выполнена с хорошими результатами: все семь залпов точно легли у цели. Хуже всех стрелял старшина 2 статьи Фролов. В прошлом Фролов провел успеш­ но несколько стрельб, исключительно на­ стойчиво и умело готовил каждого бойца, Из заряжающих следует отмстить стар- добился хорошей слаженности в работе шего матроса Присяжнюк. 5 лет служит орудийного расчета и заслужил репутацию он на флоте и в процессе службы одина- знающего дело командира, ково хорошо освоил несколько специально- Однако на этот раз, понадеявшись па стей. Сейчас он артиллерийский электрик, свои прошлые успехи, Фролов слабо пот­ но при стрельбе всегда готов стать готовился к стрельбе, и когда первый залп к орудию и действовать за любой отклонился влево, он ввел поправку на номер. В этой стрельбе он действовал целик вправо значительно больше, чем в качестве заряжающего и заряжание было нужно. Баждый день у комендоров корабля Н. насыщен напряженной боевой подготовкой. Результаты ее наглядно показывают, что личный состав подразделения артиллерис­ тов, где командиром офицер тов. Томилов, умело применяют свои теоретические зна­ ния, приобретенные в предыдущий период учебы. Матросы, старшины и офицеры пра­ вильно понимают задачи летнего периода боевой подготовки и требования, пред’яв- ляемые к артиллеристам. Готовясь к выполнению артиллерийской стрельбы, как правило, личный состав тщательно подготовляет материальную часть орудий, приборы управления огнем, повторяет инструкции, проводит трениров­ ки, анализирует недостатки прошлых стрельб. В результате артиллеристы до­ биваются все лучших результатов при выполнении новых задач. Так, благодаря тщательной подготовка, последняя стрельба была выполнена с высокой оценкой. Этой стрельбе предшествовала тщательная под­ готовка. Офицеры тт. Баранов и Ларионов тщательно подготовили материальную часть, была проверена жидкость в проти­ вооткатном приспособлении, проверены прицельные ливни, обтюрация замка, приборы управления огнем. Не остались в стороне партийная и комсомольская организации. Коммунисты и комсомольцы пришли на помощь. Ком­ мунисты Гильмутдинов/ Бибилейшвпллп, Барыгин и другие провели беседы в ору­ дийных расчетах, раз’яснили задачи, на­ помнили об ошибках прошлых стрельб. Комсомольцы Логинов, Я к им о в ск зй оформили «Боевые листки», где «светили дополнительно задачу и ход подготовки каждого боевого поста. В результате хоро­ шо проведенной подготовки задача была выполнена с высокой оценкой. Хорошие знания и натренированность показали наводчики тт. Ларькан, Лагутин, Захаров, Завьялов и Петров. Они точно, I уверенно и быстро наводили орудия па цель. Четко работали снарядные. матросы Лашцев, Попов и Гусев. Заряжающие матросы Журавлев и Рыжаков быстро н правильно заряжали орудие. Хорошо так­ же работали прибойничий Акбаров и Сте- рин. В результате хорошей подготовки дап- пых для первого залпа управляющим огнем п правильного последующего управления огнем, третий залп накрыл цель. Все по­ следующие залпы также леглп по цели. Наблюдателями отмечено восемь накрытий. Командир корабля дал высокую оценку выполнению стрельб. Сейчас артиллеристы продолжают ^ со­ вершенствовать свои теоретические знания и практические навыки. Капитан Ф. СОЛОВЬЕВ. Не повторять прошлых ошибок обеспечивал бесперебойно, без единой за­ держки. Расчет Ломакина постоянно со­ вершенствует свои знания и навыки. Главный старшина Ломакин — ветеран Великой Отечественной войны. Он в со­ вершенстве изучил артиллерийские уста­ новки, приобрел большой оныт по подго­ товке данных для ведения стрельбы, на­ учился правильно оценивать обстановку и своевременно реагировать на ее измене­ ния. За годы своей службы Ломакин под­ готовил немало знающих свое дело зенит­ чиков — мастеров меткого артиллерийско­ го огня. В походах в море, на учениях, в пере­ рывах между боевыми стрельбами Ломакин Только поэтому стрельба и получила н и зк ую оценку, а расчет действовал четко и команды орудийные номера выполняли так, как они подавались. Проведенная прицельная стрельба еще раз убедительно показала, что успех приходит там, где кропотливо и повсе­ дневно готовят и расчеты и технику, где командиры орудий- непрерывно учатся, растут. И наоборот, там, где командиры орудий недостаточно серьезно относятся к своему делу, надеются на своп старые здания, там всегда можно ожидать неудачу. Лейтенант Н. МАКАРЦЕВ. Наши артиллеристы провели уже це­ лый ряд ответственных стрельб. Как же мы этого достигли? Во-первых, кал известно, в стрельбе много зависит от подготовки материальной части орудий и пх приборов, тщательной заблаговременной проверки всех механиз­ мов. С этим делом у нас обстоит благопо­ лучно. Во-вторых, надо обязательно учиты­ вать недостатки работы командира орудия и расчета в целом при каждой стрельбе. О ликвидации недочетов в стрельбах и мерах по их устранению мне и хочется рассказать в этой статье. Во время одной из ответственных артил­ лерийских стрельб наводчик матрос Ско­ роход после выстрела медлил ставить ору­ дие на угол заряжания. Это приводило к замедлению общего темпа стрельбы, нали­ чию задержек, а значит и снижению об­ щей оценки стрельбы. После стрельбы командир орудия стар­ шина 2 статьи Кодасов собрал весь боевой пост и при всех указал наводчику на его упущение. Это безусловно сильно подей­ ствовало на Скорохода. После разбора на каждой тренировке командир с особой тщательностью следил за действиями на­ водчика, усиленно тренируя его быстроте постановки орудия на угол заряжания пос­ ле выстрела. Сам Скороход также приложил старания и со всей энергией изживал свой недоста­ ток. Дело пошло на лад. На последующей стрельбе наводка выполнялась им безуко­ ризненно и без замечаний. Стрельба про­ шла успешно и получила высокую оценку. Вот что значит во-время заметить и ликвидировать недостаток в работе матроса. Второй пример. Горизонтальный навод­ чик матрос Петров при стрельбе неточно производил наводку, делал вынос по це­ лику. Топпедный катер в походе. Фото М. Бугаковэ. Н л5-летию шефства комсомола над флотом Нерушимое содружество комсомола и флота История развития советских Воепно- Морскпх сил неразрывно связана с ленин­ ско-сталинским комсомолом. По инициативе В. И. Ленина и И. В. Сталина в 1922 году началось воз­ рождение пашего флота. Эту ответствен­ ную и почетную задачу всемерно помогал выполнять комсомол. В феврале 1922 тог­ да он послал на флот свой первый отряд— 2000 человек. На кораблях п в чагтях стрельб расчетом. Расчет орудия старшины 2 статьи ком­ сомольца Коиасова сейчас один из лучших в подразделении. Тут сплоченный расчет. Макросы проявляют замечательную наход­ чивость. Недавно во время стрельбы ирн послед­ них залпах от нагара не стали экстрак- тироваться стреляные запальные трубки. Обязанность замкового временно выполнял старшина 2 статьи Копасов,. Он не расте­ рялся. Умело и ловко Копасов одной рукой открывал замок, а второй выдергивал трубку из запального отверстия. Скоро­ стрельность нарушена не была. Стрельба получила хорошую оценку. На скорострельность мы обращали самое серьезное внимание, так как морской ар­ тиллерийский бой скоротечен. Поэтому мы пред’являли к каждому номеру расчета требование — не нарушать, хотя бы и на секувду, темпа стрельбы. Этого мы уже достигли. Не обошлось, конечно, без труд­ ностей, но сейчас нашп орудия дают столь­ ко выстрелов в минуту, сколько допу­ скают правила стрельбы я матчасть. Мичман Г. БАРЫГИН. Осмотрительность экипажа в воздухе и на земле Одно пз авиадионяьгх наставлении го­ ворит, что летчику необходимо- приучить себя в мирное время своевременно за­ мечать противника, лишив его этим воз­ можности нвнюсть внезапно; предотвра­ тить столкновения с препятствиями в полете и во время руления — задачи осмотрительности. Для нас, летчиков, эти слова наставления являются законом. Однако необходимо затопить, что сейчас, именно в мирное время, часть молодых летчиков не придает должного значения осмотрительности. Так, на разборе полетов н подразделении капитана Гершова вы­ лечилось, что в экипажах молодых лег ликов Бодуэна, Глазырина, Куфишко воздух экипажем ие просматривается, об обнаруженных в вомухе самолетах, на воде — о кораблях летчику предки и стрелки-радисты не докладывают. По­ добное иренебрежение осмотрительностью недопустимо, ибо опо неминуемо приведет к печальным для экипажа последствиям. Обратимся к опыту Отечественной -вой­ ны. Летчик Аминев в октябре 1944 года возвращался с боевого задания. Считая себя вне опасности, хотя самолет был еще лад вражеской территорией, экипаж пре­ небрег осмотрительностью п в результате был подвергнут внезапной атаке двух истребителей противника, которые были обнаружены Аминевым лишь по трассам противника. Тот же летчик, выполняя боевое зада­ ние на разведку, сбил вражеский само- ко экипаж обнаружил самолеты против­ ника на дальней дистанции, своевременно «высоту' полета, экипаж благополучно возвратился на свою базу, с честью выполни^ задание. Во время войны мы приучали себя к осмотрительности с момента, когда эки­ паж садился в самолет еще па стоянке, и заканчивали просмотр воздуха, лишь выйдя из кабины самолета. Каждый члею экипажа имел свой сектор наблюдения п строго за него отвечал. Летчики, прене­ брегавшие этим золотым правилом, иногда на своем собственном аэродроме имели случаи столкновения. Так, например, в марте 1945 года один летчик на самолете- истребителе производил полеты по кругу* При выполнении очередного полета после второго разворота неожиданно стало падать давление масла. Летчик увлекся приборной доской, пренебрег осмотрительностью и на четвертом развороте задел консолью •крыла другой летевший ниже его само­ лет. Осмотрительность должна быть но толь­ ко в воздухе, но и на земле, ибо она предупреждает возможность аварии и по­ ломок при исправной материа.тьпой части. Заруливание самолета, руление, вырулива­ ние— все производится па скорости,и каж­ дое нетерное движение_самолета может стоить поломки самолета. При хорошей осмотрительности летчик гарантирует без­ аварийность полетов и, наоборот, ирене- лет непосредственно у конвоя противника. Корабли врага вызвали истребителей, пы- брежение осмотрительностью такой гаран- ааясь навести их на наш самолет. Одна-1 тпи не дает. тельности молодым летчикам при полетах на полигоне во время производства бом­ бометания. Не имея опыта в заходах на цель, летчики норою режут друг дру/у курс. Штурман визирует на цель, произ­ водит боковую наводку, летчик занят вы- Пз'менкв' держнванием заданного режима полета и выполняет команды штурмана. Таким об­ разом, в стороны передней сферы осмот­ рительность отсутствует. Стрелка же имеют возможности наблюдать за возду­ хом, по обеспечивают лишь заднюю сферу. Поэтому необходимо приучить се­ бя совмещать одновременно боковую на­ водку с просматриванием воэнуха на бое­ вом курсе. Вначале это покажется труд­ ным и только систематическая тренировка поможет добиться успеха. Необходимо заметить, что под просматри­ ванием воодуха некоторые летчики пони­ мают частые повороты головы в разные стороны. Однако это неверно. Просмат­ ривание должно иметь систему в зависи­ мости от сферы наблюдения того или иного члена экипажа. Наблюдение за вод- пой поверхностью также должно быть систематизировано. Летом в жаркую по­ году обычно на море с и л ь н а я дымка. Тог, кто смотрит лишь бы смотреть, многое может ие увидеть. Так, например, в июле 1944 года нашим дальним разведчиком был обн*)ужен конвой противника. Стоя­ ла жаркая погода, в море была плотная дымка. Два летчика, посланные на раз­ ведку, противника обнаружить не могли. И лишь третий, опытный разведчик лей­ тенант Бугаков правильно выбрал метод просмотра водной поверхности ® обнару­ жил противника, ио которому затем был •нанесен мощный торпежгый удар. Герой Советского Союза капитан Вер­ бицкий учпл молодых разведчиков видеть ! так, как будто глаза у тебя есть и сза- | На разборе боевого учения я обратил внимание Петрова на это упущение. Ука­ зать на ошибку мало, я рассказал о послед­ ствии ее и предупредил Петрову о недопу­ стимости такого халатного отношения к выполнению своих обязанностей. Потраченный труд даром не пропал. Петров понял свою ошибку и вину перед : стали создаваться флотские комсомоль- товарищами. Все свободное время посвя- скио организации. 16 октября 1922 года ти.т дополнительным тренировкам и уже на У Всероссийский с’езд комсомола припял следующей стрельбе но своим действиям шефство пал Военна-Морскпм флотом, замечаний не имел. | «Этот момент, — писал М. В. Фрунзе, I I * Так мы работали с каждым номером, не — безусловно сыграл в жизни флота ко- накапливая ошибок, ликвидируем пх лоссальную роль. Только с этого времени сразу, ибо от работы одного человека за- стала возможна массовая, живая созидй- частую зависит общая оценка выполнения тельная работа. Тысячи комсомольского пополнения, образовавшие ядро нового флота, заложили этот фундамент, на основе которого стала возможной вся дальнейшая творческая деятельность». В целях ознакомления широких масс рабоче-крестьянской молодежи с Красным флотом, его ролью в революционном движе­ нии, задачами в общей системе Вооружен­ ных Сил республики, бытом и условиями службы моряков, учебным делом на фло­ те и строительством флота в ближайший период комсомол провел в период с 15 по 22 января 1923 года «неделю Красного флота». В городах и селах, на фабриках и заводах состоялись митинги и собрания. Молодые рабочие отчисляли от 2 до 5 про­ центов заработной платы в пользу флота. Рязанские комсомольцы собрали 1500 пу­ дов хлеба. Многие комсомольцы стремились попасть на службу па боевые корабли. В 1923 году Центральный Комитет ком­ сомола провел добровольную вербовку 3000 комсомольцев в школы Военно-Мор­ ского флота. Эта вербовка дала флоту стойких, надежных, политически созна­ тельных моряков. В течение 25 лет шефства ленинско- сталинский комсомол оказывал флоту по­ стоянную помощь, давал ему самое пеппое п дорогое — люден, молодых, энергичных матросов, старший и офицеров. Достаточно сказать, что комсомольцы заполнили Во­ енно-Морские училиша п школы й 1923 году па 53,5, в 1924 году — на 75, в 1925 году — на 62, в 1927 году — иа 64 процента. Личный состав Балтийского флота в 1924 году иа 50 процентов состо­ ял пз комсомольцев. Всего к началу 1924 года флот получил по путевкам комсомола около 9000 человек. Комсомольцы внесли иа флот дисциплинированность, организо­ ванность, комсомольскую спайку, энергию, жажду быстрее овладеть морской техникой. Многие из посланцев комсомола стали ныне адмиралами и крупными командира­ ми. Командующий Северным флотом вице- адмирал Платонов, контр-адмирал Румян­ цев, вице-адмирал Владимирский н многие другие пришли на флот ио путевке комсог мола. Под руководством большевистской пар­ тии Советский флот За годы сталинских пятилеток быстро возрождался. Наряду с восстановлением старых кораблей, строи­ лись мощные новейшие корабли всех клас­ сов, созданные ио последнему слову техни­ ки, вооруженные современным оружием. Комоомольцы-моряки успешно осваивали это могучее оружие войпы на море и, как показала Великая Отечественная война, молодежь, воспитанная большевистской партией, проявила чудеса героизма, храбро­ сти п воинского мастерства. Наш народ никогда не забудет бон за Одессу, Севастополь, Сталинград и Ленин­ град. Навечно прославлена севастопольская Необходимо уделить внимание осмотри-, ди. «Если ты видишь все, — говорил он, — а теоя ннкто — ты настоящий лет­ чик». В возтузе трудно со средних, а тес* более дальних дистанций определигЬ при­ надлежность самолета, особенно истреби­ телей. При полетах в группе, когда су­ ществует прикрытие истребителями, так­ же тяжело определить прорвавшегося к группе 'Противника. Паипт с-трежл тогда пользовались таким методом: каждый имел свой зрительный и опневой сектор и В '1 с врачя слети.?- за истребителями, подсчитывая к \ . Если оказываюсь само- • летов больше, чем пх было в прикрытии, i значит явпо присутствие противника. \ Необходимо приучить себя к обяза- | тельному просмотру воздуха, который был бы ужо выработанным рефлексом в слу­ чае выхода из облаков или из зарядов. Эта необходимость продиктована опытом Отечественной войны. Летчик Сумнин возвращался с задания и над своей 'территорией решил пробить облачность. Пробив облачность, он шел, не осматриваясь, уопокоясь, что нахо­ дится над своей землей. Однако вскоре после этого Сумнин увидел вокруг само­ лета трассы истребителей противника. Каждый командир экипажа должен на­ вести строгую дисциплину в отношении осмотрительности с тем, чтобы все члены экипажа видели все и своевременно об подводники — Стариков, Фисаповпч, ком­ сомольцы С и в к о в , Торцев и многие другие. Североморская гвардейская лодка под командованием т. Старикова в период Оте­ чественной войны панесла огромный урон врагу. Центральный Комитет ВЛКСМ наг­ радил ее переходящим Красным знаменем ЦК комсомола с падппсью: «Лучшей под­ водной лодке за боевые успехи в борьбе с немецкими захватчиками». П в дни Отечественной щшпы комсомол заботился о новседпевпом укреплении Во­ енно-Морского флота. В огромном потоке средств, собранных по почину фррапонта Головатого на строительство танков, пу­ шек, самолетов, значительную долю сост вили взносы на строительство боев кораблей. Пншшаторамн постройки кате­ ров па добровольно внесенные средства трудящихся были учащиеся ремесленных и железнодорожных училищ и школ фаб­ рично-заводского обучения Москвы, Мо­ сковской области, Татарской АССР. В дe^ кабре 1942 года взносы иа постройку тор­ педных катеров составляли 2 миллиона 400 тысяч рублей, а уже 22 анваря 1943 года па одном из судостроительных заво­ дов состоялась торжествеииая передзча личному составу действующего флота трех •* новых катеров, построенных па эти сред­ ства. Значительно возрос приток средств на постройку кораблей в 1944. году'. В связи с победоносным наступлением Советской Армии и флота и освобождением от немец­ ких захватчиков Донбасса, Крыма, Украи­ ны, Белоруссии, Прибалтийских республик и Молдавской ССР, в знак признательно­ сти и любви к своим освободителям — Советской Армии и Военио-Морскому флоту — трудящиеся освобожденных районов вносили крупные суммы. По \шпциатпвс комсомола и молодежи трудящиеся Изма­ ильской области собрали па строительство кораблей 20 миллионов рублей. По хо­ датайству трудящихся, кораблям, постро­ енным иа пх средства, присваивались имена Героев Советского Союза Сафонова, Фпльченко, Красносельского, Одинцова, Калюжного и других. Делегаты-комсомольцы „ выезжали на действующие флоты и передавали в торже­ ственной обстановке новые корабли, при­ зывали моряков беепощадио громить вра­ га. Северный флот посетила делегация комсомольцев и молодежи Ярославской об­ ласти для торжественной передачи подвод­ ной лодки «Ярославский комсомолец». Де­ легаты Анфиса Щукина, Антонина Малы­ шева, Александра Соболева и Михаил Зы,- бин были радушно встречены моряками. Тепло распрощавшись с воинамп-северо- морцами, делегаты вернулись к себе и на многочисленных митингах и собраниях рассказывали о встрече с моряками. Спус­ тя три месяпа экипаж подводной лодки «Ярославский комсомолец» сообщил ше­ фам о своем первом боевом успехе — лод­ ка торпедировала три немецких транспор­ та. Так укреплялась дружба моряков с ком­ сомольцами городов и сел. Эта дружба ра­ стет и в послевоенное время, следуя уста­ новившимся традициям. Комсомол и те­ перь пополняет флот лучшей частью со­ ветской молодежи. Курсанты Военно-Мор­ ских училищ, воспитанники нахимовских училищ, Учебных отрядов, школ юнгов, как правило, поступают в эти учеб­ ные заведения но путевкам комсомола. 25-летие шефства комсомола над флотом комсомольцы и молодые моряки отметят еще большим повышением качества боевой и политической подготовки, укреплением воинской дисциплины и организованности в своих рядах. Готовясь к этой знамена- «ж обнаруженном докладывали летчику. Для ,межд^ чле" j батарея комсомольца Воробьева. Только за тельной дате, комсомольские организации расскажут молодежи о роли комсомола в нами экипажа сектора обзора и каждому i один докабрьскпП день 1943 года ее вои,- из них нести строгую ответственность ны выдержали 18 фашистских атак. Пеу- так, чтобы «приучить себя в мирное вре- ПЯдаомой славой покрыли себя в борьбе с мя замечать противника, лишив его этпм возможности напасть впезапно». Лейтенант В. ЛОССОВСКИЙ. немецкими захватчиками североморцы — воспитанники лепииского комсомола — дважды Герой Советского Союза Сафонов, строительстве Военно-Морского флота, о боевых традициях и героических дела? моряков-комсомольцев в боях за нашу Со­ ветскую Родипу. Майор И. РУДНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz