На страже Заполярья. 1947 год. Сентябрь.
4 сентября 1347 г., Кг 207 (2898) НА С Т Р А ЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я Марксистско -ленинская учеба коммунистов Под’ем идеологической работы немыс лим без идейной закалки наших кадров. Изучение марксистско-ленинской теории вооружает знанием законов общественно го развития и политической борьбы, помо гает правильна понять настоящее и пред видеть будущее. Поэтому партийная орга низация прежде всего проявила заботу о том, чтобы охватить всех коммунистов марксистско-ленинской учебой. Мы побесе довали с каждым коммунистом, выяснили их общие и политические знания, опреде лили формы занятий. Известно, что лучшей формой работы над ''повышением своего теоретического уровня является самостоятельная учеба. Но самообразование— дело нелегкое, требу ющее определенных знаний, навыков в ра боте над книгой. Партийная организация отдельно с каждым членом и кандидатом НКП(б) решала вопрос, над чем тот или иной товарищ будет работать, в каком по рядке и в какие сроки он будет изучать главы из «Краткого курса истории ВКП(б)» и л и произведений Ленина и Сталина. Такой подход к организации уче бы обеспечил многим товарищам, самостоя- « но изучающим историю партии, успех боте. Член партии тов. Сомов политически развит, хорошо разбирается в политике нашей партии и правительства, следит за газетами и т. д. Когда мы с ним беседо вали об учебе, он указывал на недостаток вгеменя и затруднялся в решении, с чего начать работать. В беседе мы посоветовали ему приступить к изучению «Краткого j I курса истории «ВКП(б)» с первоисточни- | ками, вместе с ним сделали расчет часов. \ наметили личный план распределения j времени дня. Позднее, несмотря на заня-: тость, тов. Сомов всегда придерживался i плана, ежедневно в определенные часы занимался учебой. В результате такой юмерной, систематической работы Сомов сумел проработать и законспек тировать 11 глав «Краткого курса истории ВКП(б)», труды Ленина «Что делать?», Партийное бюро пост^яппо следит за по литическим образованием коммунистов, контролирует занятия в кружке и оказы вает помощь. Партийное бюро своевременно реагиро вало на недостатки и халатность в учебе отдельных товарищей. Например, плохо учились коммунисты Домнин, Вожев. Пар тийное бюро обсудило нх поведение на споем заседании и потребовало точного вы полнения Устава партии, обязывающ то их повседневно работать над собой. В помощь изучающим историю ВКП(б) были организованы консультации, прово- дилиА дополнительные беседы, читались лекции: «Апрельские тезисы Ленина», по работам Ленина «Что такое «друзья паро да» н как они воюют против социал-де мократов?», «Что делать?» и др. Слушате ли кружка и коммунисты, занимающиеся самостоятельно, в достаточном количестве обеспечены литературой и пособиями. Повседневная работа членов и кандида тов партии над собой в значительной степе ни способствует их политическому росту, благотворно сказывается на их службе. Они более серьезно, сознательно стали подходить к выполнению своих служебных обязанностей. Например, кандидат ВКП(б) Ф. Смирнов стал отличником боевой и по литической подготовки. Как лучшему вой- Послевоенная стройка в стране в раз rape. Одни сб’еиты еще в лесах, с других они сняты. Восстанавливаются разрушенн ые и строятся новые заводы, фабрики, шахты, этектростанции. Строители стремятся притти к 30-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции с новыми достижениями. Г о р о д м е т а л л а Ученицы 1 к л а сс а «Л* Алла Голова (слева) и Нина В ол к о в а чичьнтельпи сл уш аю т св ою учительницу на первом урохе в день начала нового учебного гола. Фото М. БуГакова. Учебный год начался 1 сентября просторный зал школы на полнился веселым детским шумом. Наряд но одетые, радостные ребята встретились со своими подругами, товарищами, позд равляли друг друга с началом учебного го да, делились впечатлениями о проведенных летних каникулах. Весельчаки, организаторы массовых ! игр, по которым дети так соскучились, i приглашают ребят принять участие и иг- ну, в июле этого года ему присвоено звание | ра1< и на весь школьный зал образовался старшины 2 статьи. Смирнов активно j большой круг. I участвовал в воспитательной работе, про- | g одном углу собралась группа дево- водил беседы с молодежью. Комсомольцы j чек. среди них была и Жана Токарева, избрали его секретарем своей организация. I ученица 4 класса. С помощью партийного бюро он сумел мо билизовать комсомольцев на укреллеаше воинской дисцеплины и порядка на во- рабл£, добился того, что нет ни одного чле на ВЛКСМ, не ушевающего в учебе. — Летом я отдохнула хорошо, — рас сказывает Жана. — Я была под Киевом, в лагерях. Весело там было! Теперь я с но выми силами буду учиться только на «отлично». — А я тоже буду учиться хорошо. — Молодой член ВКП(б^ Гришин, по^тояй- 1 творит ученица второго класса Лина Ка но общаясь с людьми, строго следит за \ пустина. — У меня есть книги: «Родная тем, чтобы его товарищи честно и добросо вестно работали на боевых постах и не на рушали дисциплину, помогает им овладе вать специальностью. Например, матрос «Шаг вперед, два шага назад», «Две т а к - ! Блинов отставал в учебе и даже нарушал тики социал-демократии в демократической революции» и др. Успешно занимаются политическим са мообразованием кандидаты ВКП(б) Рать- ков..Ввренин, член партии Бабанин и др. Тов. Ратьков, помимо изучения в истории нашей партии, дополнительно много чита ет художественной литературы. Для коммунистов,^менее подготовленных, в нашей организации был создан кружок ио изучению Краткого курса. Члены и кан дидаты ВКП(б) охотно посещали его, мно го работали над материалами и активно участвовали в обсуждении вопросов на итоговых беседах. Сейчас слушатели уже закончили изучение восьми глав Краткого курса. Своим серьезным отношением к учебе, глубиной знаний положительно вы деляются молодой коммунист т. Паринов, кандидаты ВКП(б) тт. Гаврилов, Смирнов, член ВКП(б) т. Гришин. дисциплину. Коммунист Гришин решил раз’яснить матросу его неправильное пове дение и помочь освоить специальность. Он очень долго н кропотливо занимался с Блиновым и все-таки добился того, что он исправился. Сейчас Блинов примерно несет службу и в совершенстве знает свою спе циальность. Командир корабля снял с Блинова ранее наложенное дисциплинарное взыскание. Значительно выросли успешнее стали политически и справляться со своими служебными обязанностями тт. Сомов, Гаврилов, Паринов, Болотников, Горбатей- ко и др. . Наша партийная организация отдает се бе отчет в том, Что проделанная сю рабо та является только небольшой частью большой работы по воспитанию коммуни стов, что у нас имеются еще недостатки. Мы приложим все силы к тому, чтобы в дальнейшем еще более усилить свою деягельность на этом важном участке. Капитан-лейтенант Вас. ЛЕНИН. „ГЛУБОКИЕ КОРНИ" Правдиво и убедительно рассказывает пьеса прогрессивных американских писа телей Д. Гоу п А. д-Юссо «Глубокие кор пи» о положении негров в современной Америке. В одном из городов южных штатов живет престарелый американский сспатор Лэпгдоп. Он вынужден отойти в сторону от полити ческой жизни. Из Европы возвращает ся домой Бретт Чарлз — сын ста рой негритянки, в течение многих лет апвущей у Лэнгдонов в качестве при слуги. Па груди Бретта высший боевой ор- ден за участие в войне против гитлеров ской Германии, ему присвоено офицер ское звание, он — герой. Но реакционеру Лэнгдону кажется возмутительной самая мысль о том, что негр мог на фронте чув ствовать себя равным с белыми н даже убивать белых в бою. Лэнгдону дела пет до того, что Бретт убивал фашистов. Американскому реакционеру фашистский громила ближе и милее, чем негр, с ору жием в руках защищавший культурные завоевания человечества. Средневековые расовые предрассудки столь глубоко уко ренились в его сознании, что между его воззрениями и звериной расовой теорией цыпе разбитых немецких фашистов трудно обнаружить разпицу. В каждом негре оп видит пе только «низшее существо», но и угрозу собственному благополучию. В этом обнажаются те отвратительные корни расизма и\ собственничества, которые пи тают психологию н поведение совоеменных рабовладельцев. Дочь сенатора Алиса как будто бы ина че относится к неграм. Она даже помогает Бретту устроиться директором негритян ской школы. Но достаточно было Бретту пойти в публичную библиотеку и иопро- шение традиций и обычаев. Негр посмел зайти в библиотеку, где берут книги бе лые! По-американски — это преступление перед нравственностью. Узнав о том, что негр Бретт посмел сопровождать ее сестру Нсви во время прогулки, властолюбивая американка приходит в бешенство. Такой поступок негра в Америке карается смер тью. В Алисе сразу же проявляются глу бокие корни человекопепавистиичества, привитые ей моралью буржуазного общест ва. Для того, чтобы расправиться с Брет- тг-т, она полностью перенимает методы от- ца-реакционера, пользуется самыми низки ми средствами — подлогом и. клеветой. Бретта обвиняют в краже часов. Неви — чистая и сердечная девушка, па которую еще не успела оказать своего развращающего влияния мораль американ ских рабовладельцев, приходит в ужас, узнав о намерении своей сестры. — Л все видела, — говорит она. — Оп был весь избит, в крови, они сорвали с него одежду, на шею набросили веревку. Они волокли его к дереву. Там была жен щина с ребенком на руках, она громко смеялась... Кто-то бросил в него пустую бутылку. Мужчины ругались, как будто они злились, что он уже мертв, и они ие могут его еще раз повесить. Может быть, я смогу зааыть несчастное черное тело, но я никогда не забуду лиц этих людей. Это страшный рассказ о разбое, который на языке просвещенных американцев на зывается судом Линча. В пьесе мы видим, чак но голословному заявлению белой ,£енщины хватают, избивают и бросают в тюрьму ни в чем не повинного Бретта, ему грозит линчевание. Ии боевые ордена, ни офицерская форма не могут защитить его. сип. книгу, как Алиса видит в этом пару- 1С заслуженным ветераном войны расправ- речь», задачник, а остальные книги мне- выдадут в школе. Воспитанник корабля Анатолий Травкин не участвовал в играх: в этой школе у не го нет еще товарищей. В прошлом году он заочно занимался в четвертом классе, а в этом году командование корабля его посла ло учиться в школу. Анатолий будет учиться в пятом классе. • Время подходило к началу занятий. Зал все наполнялся и наполнялся. Из отдален ных поселков ребят привозили на машинах, н преподаватели радушно их встречали. *\ Игры в зале не прекращались. Соску чившись по коллективу, ребята резвились и в этом нах<*или для себя отдых. Только первоклассники стояли у стены и смотре ли, как ребята веселятся: они впервые пришли в школу, для них было все ново. Наступило время, когда ребята сели за школьные парты. Осебепно тихо было в первых классах. Малыши с большим вни манием слушали учительницу, стараясь запомнить и потом рассказать дома все. что им говорили в школе. Учительница рассказывала ребятам, как надо вести се бя в школе, вне школы, дома, как надо обращаться с книгами, тетрадками. ляются, как с преступником. Разве это не напоминает страшные време на средневековья на Западе? Именно на Западе, потому что нашему народу не бы ла присуща такая звериная расовая не нависть даже в худшие времена средневе ковья. Бретта Чарлза выпускают пз тюрьмы. Но это происходит не потому, что отпало вздорное обвинение в краже часов, кото рых Бретт не брал, п не потому, что вос торжествовала справедливость, а потому, что его заключение могло вызвать броже ние, протест негров. Мораль цивилизованных рабовладельцев уродует души людей. «Лучше бы ты умер ла», — говорит Алиса сестре, узнав о ее любви к негру. «Лучше бы ты погиб в окопах!» — восклицает мать Бретта, ста рая негритянка, покорная своей тяжелой участи, хорошо понимающая, что всякая попытка протеста сделает ее участь еще тяжелее. — Я вернулся из Европы не для того, чтобы жениться, — говорит Бретт Невн. — Ты хочешь, чтобы мир был другим, — он не очень хорошо устроен этот мир, и я хочу, чтобы оп был другим. В этих словах выражены чаяния пере довой части американского народа, все бо лее и более сознающего необходимость пе реустройства мира. Сенатор Лэнгдон — т и п и ч н ы й предста витель реакционных кругов Америки. Оп не скрывает своей звериной пепависти и стремления любыми средствами сохранит! Учебный год начался. Как же школа ?!?)*готовилась к встрече ребят? Учебников, особенно для младших классов, школа име ет достаточное количество. Преподава тельский коллектив, как заявил директор школы тов. Поблагуев, укомплектован. Хуже дело обстоит с ремонтом школы. Правда, одно здание отремонтировали хо рошо: полы, окна покрашены, любо зайти в классы, кругом чистота, порядок. Ре* монтная бригада, возглавляемая прорабом Белозеровым, добросовестно поработала. Основное же здание школы выглядит не приглядно. Полы и окна не покрашены, стены побелены небрежно, с пропусками, па некоторых окнах даже не вытерты следы побелки. В классах нехватает парт для учащихся, да и имеющиеся пар ты, столы и шкафы не отремонтированы, не приведепы в надлежащий вид. Ответст венный за ремонт помещения офицер Тро- пнн объясняет это отсутствием олифы для покраски школьного инвентаря. Ни сам бригадир, ни инженер Шатский не по беспокоились о том, чтобы достать все не обходимое для ремонта единственной шко лы, где учатся дети военнослужащих. Зда ние не только плохо отремонтировано, но до сих пор не сдано в эксплоатацию, хотя учеба в нем уже началась. „ Скоро наступит занелядеая зима, нач* нутся морозы, а в школе нет дров, и эт< никого не беспокоит. Директор школы не- сколько раз обращался в отделение тыла, но безрезультатно. Не созданы здесь необходимые условия и для работы учителей. Учительская ком ната в школе не оборудована, в ней нет ни стола пи стула, да и во всей школе ед ва найдется два-три исправных стула, и учителя вынуждены вести уроки стоя. Большевистская партия и Советское го сударство проявляют большую заботу о во спитании молодого поколения строителей коммунизма. Недопустимо равнодушие к нуждам школы. Допущенные недостатки в подготовке к учебному году должны быть выправлены. Лейтенант К. РУДЕНКО. В этих словах не только угроза демокра тическим силам Америки, но н угроза все му передовому человечеству. Пьеса приоткрывает завесу над полити кой американских реакционеров, показы вает, насколько реальна опасность расист ского варварства в послевоенной «демо кратической» Америке, какой страшной угрозой для человечества, для мира и счастья народов являются лэнгдоны и их немалочисленные союзники в Америке и Европе — фашисты, поднявшие голову под покровительством тупых и злобных импе риалистических политиков, готовых снова ввергнуть мир в войну ради сохранения своих старых привилегий и мирового гос подства. Но не лэнгдонам и их приспешни кам повернуть вспять колесо истории. Недавно пьеса «Глубокие корни» была показана флотским зрителям группой арти- Новое пополнение получает молотая ка захская черная металлургия: на передель ном металлургическом заводе в Темир-Тау вступает в строй топколистовый стан. Завод этот начали строить в годы Отечественной войны. Темир-Тау лежит в 25 километрах от Караганды. Среди степей была выбрана площадка для первенца казахской металлургической промышленно сти. Недалеко отсюда имеются большие залежи железных руд, коксующихся ка рагандинских углей, известняка, огнеупор ной белой глмоы и кварцитов. В расооряг женин металлургов здесь we, что необхо димо для производства металла. В конце 1944 года был пущен большой мартеновский цех. Сейчас на Казахском металлургическом заводе работают, кроме того, прокатный цех со станом «400». чугунолитейный, кузнечно-котельный н мехаитюский цехи. Вступающий в **к- сплоатапию стан будет прокатывать тон кий лист и кровельное железо. Вокруг завода вырос новый город Те- мир-Тау. Здесь построены жилые дома, два кинотеатра, школа, телеграф. Природные богатства Темир-Тау — мощная сырьевая база для дальнейшею развития казахской черной металлургии. Послевоенным пятилетпим планом преду смотрено строительство недалеко от этого города нового крупного завода с полным металлургическим циклом. Первые цехи Усиленными темпами ведутся строи тельные и монтажные работы па других крупных стройках страны. Уже высятся огромные корпуса Минско го автомобильного завода. В прессовом це хе начался монтаж нового оборудования. Установлено оборудование в кузнечном и термическом цехах. На заводе началось из готовление узлов автомобиля «МАЗ-200 >. На Ульяновском автомобильном заводе закончена подготовка к сдаче в эксн.тозта- цяю второй турбины. Пуск ее и главного конвейера позволит к 30-й годовщине Ок тября выпустить первые автомашины. Подходит к концу строительство Сверд ловского паровозоремонтного завода — крупной новостройки новой пятилетки. Вы строены корпуса механического, кузнечно го и литейного цехов. Завершаются мон тажные работы в паровоэосборочном цехе. Уже в этом году он выпустит из капиталь ного ремонта десятки товарных паровозов. Это будет основная ремонтная база локомо тивного парка Урала. А. МАТВЕЕВ. На строительстве московского метрополитена Каждое утро тысячи метростроевцев, одетых в комбинезоны, шлемы, резиновые саиоги, спускаются в шахты. Под улицами и илошадями Москвы упорно трудятся строители четвертой очереди метро. ...Мы по / плошадью Курского вокзала. Все явственнее проступают контуры буду щею подземного дворца. Станция «Кур ская» будет отличаться красотой архитек турных форм. По своей конструкции она напоминает «Маяковскую». Москвичи увидят здесь также двойной ряд стальных ;олонн. Успешно идет проходка станционных гоннелей. Боковые уже вчерне готовы, средний готов на одну треть. Закончено строительство подземного перехода, соеди няющего действующую и строящуюся станции. На-дяях здесь начались первые па четвертой очереди отделочные работы. В ближайшем будущем приступят к облицовке перехода мрамором. За станцией видны огромные своды «кодеры с’ездов». В ней, нож-алуй. может поместиться трехэтажньш дом. Камера предназначена 1 ля оборота .ггоеядов. кото рые •будут курсировать между станциями четвертой очереди «Курская» и «Централь ный парк культуры и отдыха им. Горько го». Всего негколько метров отделяют стан- пипо от готового тоннеля, ведущего I' станции, расположенной 1 Под Таганской площадью. В ближайшие дпп здесь состо ится сбойка шахт. Станция Таганская имеет некоторые •конструктивные осоГмчгстоети. Ее наюпи- ный ход делится на две части, между которыми расположен промежуточный под земный вестибюль. Сооружение верхней части налслоиното хода и праиескуточаого вестибюля завершено. Недавно начата проходка нижней части. Больше чем та uany треть готовы станционные тоннехи. Участок трассы от Таганской площади до Пявезецзсого вокзала — еавб&лее сложный в геологическом отношение. Од нако п здесь метростроевцы в последнее время достигла значительных успехов. Коллектив ш&хтьг 4 продвинул забой почти вплотную к Москва-реке. Мяюго сделано и на стройке станции «Павелеигкая». Ее (путевые тоннеля на- (полозвлу готовы. Построены «камера с’ езтов», яатеганный ход. Следующие стаяпщи гг~ «Сердудававыг» и «Калужская'». Обе ояв готовы больше ч«м на одну треть. От «Сервгувоюс**#» до «Калужской» можно пройти по гото вому тонпелю. За «Калужстпй» завершается ирягадзса тоннеля под Москва-рекой. Небольшое расстояние отделяет его от стаетяи «Центральный парк иу.тьтутры и отдыха им. Горького». Эта станция готова напо ловину. Пгредовые метростроевцы обратилась с призывом ко всему коллективу встретить славную дату 800-летия Монквы новьшн достижениями. Проходчики, сооружающие станцию «Павелецкая», тт. Епифанов, Лробышев, Гугните, Р ом а н о в , Милюков вы полнили ik 1 сентября восьмимесячную программу на 140 гпроцентов. Весь кол лектив строителей станции да.т слово вы нуть 1.500 кубометров грунта, улоспггь* 300 (кубометров бетона и оооТ^удять 15 метров тоннеля CBPipx плана. Их п ри зы в иохтержалн стахановские бргтггаты всей стройки. Евг. МОСКВИН. Заготовка топлива и ремонт водопровода под угрозой срыва Одним пз серьезнейших мероприятий по подготовке к зиме является заготовка топ лива. С тех пор, как утвержден график завоза топлива, прошло немало времепи, а угля не подвезено ни одного килограмма. Пеко- торые воинские части, обязапные выде лять для завоза топлива транспорт, обеща^ стов Ленинградского Государственного орде-j ют возить, другие ссылаются на отсутст- на Красного знамени Академического теат- пне горючего, третьи дают транспорт без ра драмы имени А. С. Пушкина. Артисты А. В. Чскаевскпц (сенатор Лэнгдои), Л. А. Дачко (Алиса), Е. М. Бе- резницкий (Бретт Чарлз), И. И. Сергеева (Неви), В. Л. Клейнер (Меррпк), Г. Коло сов (Максуэлл), 0. Томилина (Белла Чарлз), В. Ковель (Гонэй) н Драннцын грузчиков, а начальник МТО одной из ча стей капитал Хеснн прямо заявляет: — Скажите спасибо, если в этом году вы везем столько же, сколько вывезли в прош лом году. А в прошлом году т. Хесин обеспечил вы воз топлива только на двадцать процентов (шериф) удачно н выразительно исполин- - против предусмотренного ио плану. А ведь ли своп роли, ярко донесли до зрителей i __________________ ' 1 _____ 1 _ правду о людях двух Америк. Матросы, старшины и офицеры Север ного флота с благодарностью отзываются о хорошей игре артистов Ленинградского театра драмы. Это вполне зас.ту- сяои привилегии, он гордится своей вер- j женная благодарность воинов. К поездке ностью варварским традициям и откровен на заявляет: — Есть еше люди, которые видят опас ность... Они вооружены и ждут своего ча га. Они готовы бороться и убивать... Я ..же давал им деньги, и я дам еще... на Северный флот группа артистов подго товила продуманную и полноцепную в идейном и художественном отношении программу и дала рко.то 30 спектаклей на отдаленных базах флота. Капитан Г. KAPZB. именно воинская часть, где возглавляет материальное обеспечение капитан Хесин, имеет возможностей для своевременного за воза топлива больше, чем какая-либо дру гая. Завезенного топлива в прошлом отопи тельном сезоне хватило для нормального отопления только до 1 марта, а потом отопление производилось углем, смешанным со снегом, то-ссть топливом зимнего заво за, от которого мало тепла. Почему же этот хозяйственник не хочет побеспокоиться, чтобы в квартирах военнослужащих было зим о й тепло? Почему он надеется, что, ка* и в прошлом году, будет отапливать квар тиры офицеров своей части за счет топ лива, завезенного другими частями? К со жалею!ю, такие «иждивенческие» настро ения имеются не только у Хеспна, но и у некоторых другпх хозяйственников. Пе нора ли им положить конец? Вторым серьезным вопросом является подготовка к зпме водопровода и каналп- ! зацни. О восстановлении канализации г.'фннзона поговорили в январе и феврале и перестали, а* вот насчет водопровода разговор продолжается еще п по настоя щее время. Но от одних разговоров дело не улучшается. Работы по восстановлению водопровода поручено провести учрежден пню, где начальником тов. Малюгин. Но Ма.тюгип ссылается пз недостаток рабочей силы, и работы производятся крайне мед ленно. Водопровод же восстановить нужно до наступления зимы. Для того, чтобы зиму встретить с водой и в теплых помещениях, требуется помощь автотранспортом и людьми. Такую помощь может оказать только гарнизон. Время еще не совсем упущено. Пеобходнмо от слов перейти к делу. Теплотехник КЗЧ гарнизона В. ЧЕРНИКОВ. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz