На страже Заполярья. 1947 год. Сентябрь.

4 сентября 1347 г., Кг 207 (2898) НА С Т Р А ЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я Марксистско -ленинская учеба коммунистов Под’ем идеологической работы немыс­ лим без идейной закалки наших кадров. Изучение марксистско-ленинской теории вооружает знанием законов общественно­ го развития и политической борьбы, помо­ гает правильна понять настоящее и пред­ видеть будущее. Поэтому партийная орга­ низация прежде всего проявила заботу о том, чтобы охватить всех коммунистов марксистско-ленинской учебой. Мы побесе­ довали с каждым коммунистом, выяснили их общие и политические знания, опреде­ лили формы занятий. Известно, что лучшей формой работы над ''повышением своего теоретического уровня является самостоятельная учеба. Но самообразование— дело нелегкое, требу­ ющее определенных знаний, навыков в ра­ боте над книгой. Партийная организация отдельно с каждым членом и кандидатом НКП(б) решала вопрос, над чем тот или иной товарищ будет работать, в каком по­ рядке и в какие сроки он будет изучать главы из «Краткого курса истории ВКП(б)» и л и произведений Ленина и Сталина. Такой подход к организации уче­ бы обеспечил многим товарищам, самостоя- « но изучающим историю партии, успех боте. Член партии тов. Сомов политически развит, хорошо разбирается в политике нашей партии и правительства, следит за газетами и т. д. Когда мы с ним беседо­ вали об учебе, он указывал на недостаток вгеменя и затруднялся в решении, с чего начать работать. В беседе мы посоветовали ему приступить к изучению «Краткого j I курса истории «ВКП(б)» с первоисточни- | ками, вместе с ним сделали расчет часов. \ наметили личный план распределения j времени дня. Позднее, несмотря на заня-: тость, тов. Сомов всегда придерживался i плана, ежедневно в определенные часы занимался учебой. В результате такой юмерной, систематической работы Сомов сумел проработать и законспек­ тировать 11 глав «Краткого курса истории ВКП(б)», труды Ленина «Что делать?», Партийное бюро пост^яппо следит за по­ литическим образованием коммунистов, контролирует занятия в кружке и оказы­ вает помощь. Партийное бюро своевременно реагиро­ вало на недостатки и халатность в учебе отдельных товарищей. Например, плохо учились коммунисты Домнин, Вожев. Пар­ тийное бюро обсудило нх поведение на споем заседании и потребовало точного вы­ полнения Устава партии, обязывающ то их повседневно работать над собой. В помощь изучающим историю ВКП(б) были организованы консультации, прово- дилиА дополнительные беседы, читались лекции: «Апрельские тезисы Ленина», по работам Ленина «Что такое «друзья паро­ да» н как они воюют против социал-де­ мократов?», «Что делать?» и др. Слушате­ ли кружка и коммунисты, занимающиеся самостоятельно, в достаточном количестве обеспечены литературой и пособиями. Повседневная работа членов и кандида­ тов партии над собой в значительной степе­ ни способствует их политическому росту, благотворно сказывается на их службе. Они более серьезно, сознательно стали подходить к выполнению своих служебных обязанностей. Например, кандидат ВКП(б) Ф. Смирнов стал отличником боевой и по­ литической подготовки. Как лучшему вой- Послевоенная стройка в стране в раз rape. Одни сб’еиты еще в лесах, с других они сняты. Восстанавливаются разрушенн ые и строятся новые заводы, фабрики, шахты, этектростанции. Строители стремятся притти к 30-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции с новыми достижениями. Г о р о д м е т а л л а Ученицы 1 к л а сс а «Л* Алла Голова (слева) и Нина В ол к о в а чичьнтельпи сл уш аю т св ою учительницу на первом урохе в день начала нового учебного гола. Фото М. БуГакова. Учебный год начался 1 сентября просторный зал школы на­ полнился веселым детским шумом. Наряд­ но одетые, радостные ребята встретились со своими подругами, товарищами, позд­ равляли друг друга с началом учебного го­ да, делились впечатлениями о проведенных летних каникулах. Весельчаки, организаторы массовых ! игр, по которым дети так соскучились, i приглашают ребят принять участие и иг- ну, в июле этого года ему присвоено звание | ра1< и на весь школьный зал образовался старшины 2 статьи. Смирнов активно j большой круг. I участвовал в воспитательной работе, про- | g одном углу собралась группа дево- водил беседы с молодежью. Комсомольцы j чек. среди них была и Жана Токарева, избрали его секретарем своей организация. I ученица 4 класса. С помощью партийного бюро он сумел мо­ билизовать комсомольцев на укреллеаше воинской дисцеплины и порядка на во- рабл£, добился того, что нет ни одного чле­ на ВЛКСМ, не ушевающего в учебе. — Летом я отдохнула хорошо, — рас­ сказывает Жана. — Я была под Киевом, в лагерях. Весело там было! Теперь я с но­ выми силами буду учиться только на «отлично». — А я тоже буду учиться хорошо. — Молодой член ВКП(б^ Гришин, по^тояй- 1 творит ученица второго класса Лина Ка­ но общаясь с людьми, строго следит за \ пустина. — У меня есть книги: «Родная тем, чтобы его товарищи честно и добросо­ вестно работали на боевых постах и не на­ рушали дисциплину, помогает им овладе­ вать специальностью. Например, матрос «Шаг вперед, два шага назад», «Две т а к - ! Блинов отставал в учебе и даже нарушал тики социал-демократии в демократической революции» и др. Успешно занимаются политическим са­ мообразованием кандидаты ВКП(б) Рать- ков..Ввренин, член партии Бабанин и др. Тов. Ратьков, помимо изучения в истории нашей партии, дополнительно много чита­ ет художественной литературы. Для коммунистов,^менее подготовленных, в нашей организации был создан кружок ио изучению Краткого курса. Члены и кан­ дидаты ВКП(б) охотно посещали его, мно­ го работали над материалами и активно участвовали в обсуждении вопросов на итоговых беседах. Сейчас слушатели уже закончили изучение восьми глав Краткого курса. Своим серьезным отношением к учебе, глубиной знаний положительно вы­ деляются молодой коммунист т. Паринов, кандидаты ВКП(б) тт. Гаврилов, Смирнов, член ВКП(б) т. Гришин. дисциплину. Коммунист Гришин решил раз’яснить матросу его неправильное пове­ дение и помочь освоить специальность. Он очень долго н кропотливо занимался с Блиновым и все-таки добился того, что он исправился. Сейчас Блинов примерно несет службу и в совершенстве знает свою спе­ циальность. Командир корабля снял с Блинова ранее наложенное дисциплинарное взыскание. Значительно выросли успешнее стали политически и справляться со своими служебными обязанностями тт. Сомов, Гаврилов, Паринов, Болотников, Горбатей- ко и др. . Наша партийная организация отдает се­ бе отчет в том, Что проделанная сю рабо­ та является только небольшой частью большой работы по воспитанию коммуни­ стов, что у нас имеются еще недостатки. Мы приложим все силы к тому, чтобы в дальнейшем еще более усилить свою деягельность на этом важном участке. Капитан-лейтенант Вас. ЛЕНИН. „ГЛУБОКИЕ КОРНИ" Правдиво и убедительно рассказывает пьеса прогрессивных американских писа­ телей Д. Гоу п А. д-Юссо «Глубокие кор­ пи» о положении негров в современной Америке. В одном из городов южных штатов живет престарелый американский сспатор Лэпгдоп. Он вынужден отойти в сторону от полити­ ческой жизни. Из Европы возвращает­ ся домой Бретт Чарлз — сын ста­ рой негритянки, в течение многих лет апвущей у Лэнгдонов в качестве при­ слуги. Па груди Бретта высший боевой ор- ден за участие в войне против гитлеров­ ской Германии, ему присвоено офицер­ ское звание, он — герой. Но реакционеру Лэнгдону кажется возмутительной самая мысль о том, что негр мог на фронте чув­ ствовать себя равным с белыми н даже убивать белых в бою. Лэнгдону дела пет до того, что Бретт убивал фашистов. Американскому реакционеру фашистский громила ближе и милее, чем негр, с ору­ жием в руках защищавший культурные завоевания человечества. Средневековые расовые предрассудки столь глубоко уко­ ренились в его сознании, что между его воззрениями и звериной расовой теорией цыпе разбитых немецких фашистов трудно обнаружить разпицу. В каждом негре оп видит пе только «низшее существо», но и угрозу собственному благополучию. В этом обнажаются те отвратительные корни расизма и\ собственничества, которые пи­ тают психологию н поведение совоеменных рабовладельцев. Дочь сенатора Алиса как будто бы ина­ че относится к неграм. Она даже помогает Бретту устроиться директором негритян­ ской школы. Но достаточно было Бретту пойти в публичную библиотеку и иопро- шение традиций и обычаев. Негр посмел зайти в библиотеку, где берут книги бе­ лые! По-американски — это преступление перед нравственностью. Узнав о том, что негр Бретт посмел сопровождать ее сестру Нсви во время прогулки, властолюбивая американка приходит в бешенство. Такой поступок негра в Америке карается смер­ тью. В Алисе сразу же проявляются глу­ бокие корни человекопепавистиичества, привитые ей моралью буржуазного общест­ ва. Для того, чтобы расправиться с Брет- тг-т, она полностью перенимает методы от- ца-реакционера, пользуется самыми низки­ ми средствами — подлогом и. клеветой. Бретта обвиняют в краже часов. Неви — чистая и сердечная девушка, па которую еще не успела оказать своего развращающего влияния мораль американ­ ских рабовладельцев, приходит в ужас, узнав о намерении своей сестры. — Л все видела, — говорит она. — Оп был весь избит, в крови, они сорвали с него одежду, на шею набросили веревку. Они волокли его к дереву. Там была жен­ щина с ребенком на руках, она громко смеялась... Кто-то бросил в него пустую бутылку. Мужчины ругались, как будто они злились, что он уже мертв, и они ие могут его еще раз повесить. Может быть, я смогу зааыть несчастное черное тело, но я никогда не забуду лиц этих людей. Это страшный рассказ о разбое, который на языке просвещенных американцев на­ зывается судом Линча. В пьесе мы видим, чак но голословному заявлению белой ,£енщины хватают, избивают и бросают в тюрьму ни в чем не повинного Бретта, ему грозит линчевание. Ии боевые ордена, ни офицерская форма не могут защитить его. сип. книгу, как Алиса видит в этом пару- 1С заслуженным ветераном войны расправ- речь», задачник, а остальные книги мне- выдадут в школе. Воспитанник корабля Анатолий Травкин не участвовал в играх: в этой школе у не­ го нет еще товарищей. В прошлом году он заочно занимался в четвертом классе, а в этом году командование корабля его посла­ ло учиться в школу. Анатолий будет учиться в пятом классе. • Время подходило к началу занятий. Зал все наполнялся и наполнялся. Из отдален­ ных поселков ребят привозили на машинах, н преподаватели радушно их встречали. *\ Игры в зале не прекращались. Соску­ чившись по коллективу, ребята резвились и в этом нах<*или для себя отдых. Только первоклассники стояли у стены и смотре­ ли, как ребята веселятся: они впервые пришли в школу, для них было все ново. Наступило время, когда ребята сели за школьные парты. Осебепно тихо было в первых классах. Малыши с большим вни­ манием слушали учительницу, стараясь запомнить и потом рассказать дома все. что им говорили в школе. Учительница рассказывала ребятам, как надо вести се­ бя в школе, вне школы, дома, как надо обращаться с книгами, тетрадками. ляются, как с преступником. Разве это не напоминает страшные време­ на средневековья на Западе? Именно на Западе, потому что нашему народу не бы­ ла присуща такая звериная расовая не­ нависть даже в худшие времена средневе­ ковья. Бретта Чарлза выпускают пз тюрьмы. Но это происходит не потому, что отпало вздорное обвинение в краже часов, кото­ рых Бретт не брал, п не потому, что вос­ торжествовала справедливость, а потому, что его заключение могло вызвать броже­ ние, протест негров. Мораль цивилизованных рабовладельцев уродует души людей. «Лучше бы ты умер­ ла», — говорит Алиса сестре, узнав о ее любви к негру. «Лучше бы ты погиб в окопах!» — восклицает мать Бретта, ста­ рая негритянка, покорная своей тяжелой участи, хорошо понимающая, что всякая попытка протеста сделает ее участь еще тяжелее. — Я вернулся из Европы не для того, чтобы жениться, — говорит Бретт Невн. — Ты хочешь, чтобы мир был другим, — он не очень хорошо устроен этот мир, и я хочу, чтобы оп был другим. В этих словах выражены чаяния пере­ довой части американского народа, все бо­ лее и более сознающего необходимость пе­ реустройства мира. Сенатор Лэнгдон — т и п и ч н ы й предста­ витель реакционных кругов Америки. Оп не скрывает своей звериной пепависти и стремления любыми средствами сохранит! Учебный год начался. Как же школа ?!?)*готовилась к встрече ребят? Учебников, особенно для младших классов, школа име­ ет достаточное количество. Преподава­ тельский коллектив, как заявил директор школы тов. Поблагуев, укомплектован. Хуже дело обстоит с ремонтом школы. Правда, одно здание отремонтировали хо­ рошо: полы, окна покрашены, любо зайти в классы, кругом чистота, порядок. Ре* монтная бригада, возглавляемая прорабом Белозеровым, добросовестно поработала. Основное же здание школы выглядит не­ приглядно. Полы и окна не покрашены, стены побелены небрежно, с пропусками, па некоторых окнах даже не вытерты следы побелки. В классах нехватает парт для учащихся, да и имеющиеся пар­ ты, столы и шкафы не отремонтированы, не приведепы в надлежащий вид. Ответст­ венный за ремонт помещения офицер Тро- пнн объясняет это отсутствием олифы для покраски школьного инвентаря. Ни сам бригадир, ни инженер Шатский не по­ беспокоились о том, чтобы достать все не­ обходимое для ремонта единственной шко­ лы, где учатся дети военнослужащих. Зда­ ние не только плохо отремонтировано, но до сих пор не сдано в эксплоатацию, хотя учеба в нем уже началась. „ Скоро наступит занелядеая зима, нач* нутся морозы, а в школе нет дров, и эт< никого не беспокоит. Директор школы не- сколько раз обращался в отделение тыла, но безрезультатно. Не созданы здесь необходимые условия и для работы учителей. Учительская ком­ ната в школе не оборудована, в ней нет ни стола пи стула, да и во всей школе ед­ ва найдется два-три исправных стула, и учителя вынуждены вести уроки стоя. Большевистская партия и Советское го­ сударство проявляют большую заботу о во­ спитании молодого поколения строителей коммунизма. Недопустимо равнодушие к нуждам школы. Допущенные недостатки в подготовке к учебному году должны быть выправлены. Лейтенант К. РУДЕНКО. В этих словах не только угроза демокра­ тическим силам Америки, но н угроза все­ му передовому человечеству. Пьеса приоткрывает завесу над полити­ кой американских реакционеров, показы­ вает, насколько реальна опасность расист­ ского варварства в послевоенной «демо­ кратической» Америке, какой страшной угрозой для человечества, для мира и счастья народов являются лэнгдоны и их немалочисленные союзники в Америке и Европе — фашисты, поднявшие голову под покровительством тупых и злобных импе­ риалистических политиков, готовых снова ввергнуть мир в войну ради сохранения своих старых привилегий и мирового гос­ подства. Но не лэнгдонам и их приспешни­ кам повернуть вспять колесо истории. Недавно пьеса «Глубокие корни» была показана флотским зрителям группой арти- Новое пополнение получает молотая ка­ захская черная металлургия: на передель­ ном металлургическом заводе в Темир-Тау вступает в строй топколистовый стан. Завод этот начали строить в годы Отечественной войны. Темир-Тау лежит в 25 километрах от Караганды. Среди степей была выбрана площадка для первенца казахской металлургической промышленно­ сти. Недалеко отсюда имеются большие залежи железных руд, коксующихся ка­ рагандинских углей, известняка, огнеупор­ ной белой глмоы и кварцитов. В расооряг женин металлургов здесь we, что необхо­ димо для производства металла. В конце 1944 года был пущен большой мартеновский цех. Сейчас на Казахском металлургическом заводе работают, кроме того, прокатный цех со станом «400». чугунолитейный, кузнечно-котельный н мехаитюский цехи. Вступающий в **к- сплоатапию стан будет прокатывать тон­ кий лист и кровельное железо. Вокруг завода вырос новый город Те- мир-Тау. Здесь построены жилые дома, два кинотеатра, школа, телеграф. Природные богатства Темир-Тау — мощная сырьевая база для дальнейшею развития казахской черной металлургии. Послевоенным пятилетпим планом преду­ смотрено строительство недалеко от этого города нового крупного завода с полным металлургическим циклом. Первые цехи Усиленными темпами ведутся строи­ тельные и монтажные работы па других крупных стройках страны. Уже высятся огромные корпуса Минско­ го автомобильного завода. В прессовом це­ хе начался монтаж нового оборудования. Установлено оборудование в кузнечном и термическом цехах. На заводе началось из­ готовление узлов автомобиля «МАЗ-200 >. На Ульяновском автомобильном заводе закончена подготовка к сдаче в эксн.тозта- цяю второй турбины. Пуск ее и главного конвейера позволит к 30-й годовщине Ок­ тября выпустить первые автомашины. Подходит к концу строительство Сверд­ ловского паровозоремонтного завода — крупной новостройки новой пятилетки. Вы­ строены корпуса механического, кузнечно­ го и литейного цехов. Завершаются мон­ тажные работы в паровоэосборочном цехе. Уже в этом году он выпустит из капиталь­ ного ремонта десятки товарных паровозов. Это будет основная ремонтная база локомо­ тивного парка Урала. А. МАТВЕЕВ. На строительстве московского метрополитена Каждое утро тысячи метростроевцев, одетых в комбинезоны, шлемы, резиновые саиоги, спускаются в шахты. Под улицами и илошадями Москвы упорно трудятся строители четвертой очереди метро. ...Мы по / плошадью Курского вокзала. Все явственнее проступают контуры буду­ щею подземного дворца. Станция «Кур­ ская» будет отличаться красотой архитек­ турных форм. По своей конструкции она напоминает «Маяковскую». Москвичи увидят здесь также двойной ряд стальных ;олонн. Успешно идет проходка станционных гоннелей. Боковые уже вчерне готовы, средний готов на одну треть. Закончено строительство подземного перехода, соеди­ няющего действующую и строящуюся станции. На-дяях здесь начались первые па четвертой очереди отделочные работы. В ближайшем будущем приступят к облицовке перехода мрамором. За станцией видны огромные своды «кодеры с’ездов». В ней, нож-алуй. может поместиться трехэтажньш дом. Камера предназначена 1 ля оборота .ггоеядов. кото­ рые •будут курсировать между станциями четвертой очереди «Курская» и «Централь­ ный парк культуры и отдыха им. Горько­ го». Всего негколько метров отделяют стан- пипо от готового тоннеля, ведущего I' станции, расположенной 1 Под Таганской площадью. В ближайшие дпп здесь состо­ ится сбойка шахт. Станция Таганская имеет некоторые •конструктивные осоГмчгстоети. Ее наюпи- ный ход делится на две части, между которыми расположен промежуточный под­ земный вестибюль. Сооружение верхней части налслоиното хода и праиескуточаого вестибюля завершено. Недавно начата проходка нижней части. Больше чем та uany треть готовы станционные тоннехи. Участок трассы от Таганской площади до Пявезецзсого вокзала — еавб&лее сложный в геологическом отношение. Од­ нако п здесь метростроевцы в последнее время достигла значительных успехов. Коллектив ш&хтьг 4 продвинул забой почти вплотную к Москва-реке. Мяюго сделано и на стройке станции «Павелеигкая». Ее (путевые тоннеля на- (полозвлу готовы. Построены «камера с’ езтов», яатеганный ход. Следующие стаяпщи гг~ «Сердудававыг» и «Калужская'». Обе ояв готовы больше ч«м на одну треть. От «Сервгувоюс**#» до «Калужской» можно пройти по гото­ вому тонпелю. За «Калужстпй» завершается ирягадзса тоннеля под Москва-рекой. Небольшое расстояние отделяет его от стаетяи «Центральный парк иу.тьтутры и отдыха им. Горького». Эта станция готова напо­ ловину. Пгредовые метростроевцы обратилась с призывом ко всему коллективу встретить славную дату 800-летия Монквы новьшн достижениями. Проходчики, сооружающие станцию «Павелецкая», тт. Епифанов, Лробышев, Гугните, Р ом а н о в , Милюков вы­ полнили ik 1 сентября восьмимесячную программу на 140 гпроцентов. Весь кол­ лектив строителей станции да.т слово вы­ нуть 1.500 кубометров грунта, улоспггь* 300 (кубометров бетона и оооТ^удять 15 метров тоннеля CBPipx плана. Их п ри зы в иохтержалн стахановские бргтггаты всей стройки. Евг. МОСКВИН. Заготовка топлива и ремонт водопровода под угрозой срыва Одним пз серьезнейших мероприятий по подготовке к зиме является заготовка топ­ лива. С тех пор, как утвержден график завоза топлива, прошло немало времепи, а угля не подвезено ни одного килограмма. Пеко- торые воинские части, обязапные выде­ лять для завоза топлива транспорт, обеща^ стов Ленинградского Государственного орде-j ют возить, другие ссылаются на отсутст- на Красного знамени Академического теат- пне горючего, третьи дают транспорт без ра драмы имени А. С. Пушкина. Артисты А. В. Чскаевскпц (сенатор Лэнгдои), Л. А. Дачко (Алиса), Е. М. Бе- резницкий (Бретт Чарлз), И. И. Сергеева (Неви), В. Л. Клейнер (Меррпк), Г. Коло­ сов (Максуэлл), 0. Томилина (Белла Чарлз), В. Ковель (Гонэй) н Драннцын грузчиков, а начальник МТО одной из ча­ стей капитал Хеснн прямо заявляет: — Скажите спасибо, если в этом году вы­ везем столько же, сколько вывезли в прош­ лом году. А в прошлом году т. Хесин обеспечил вы­ воз топлива только на двадцать процентов (шериф) удачно н выразительно исполин- - против предусмотренного ио плану. А ведь ли своп роли, ярко донесли до зрителей i __________________ ' 1 _____ 1 _ правду о людях двух Америк. Матросы, старшины и офицеры Север­ ного флота с благодарностью отзываются о хорошей игре артистов Ленинградского театра драмы. Это вполне зас.ту- сяои привилегии, он гордится своей вер- j женная благодарность воинов. К поездке ностью варварским традициям и откровен­ на заявляет: — Есть еше люди, которые видят опас­ ность... Они вооружены и ждут своего ча­ га. Они готовы бороться и убивать... Я ..же давал им деньги, и я дам еще... на Северный флот группа артистов подго­ товила продуманную и полноцепную в идейном и художественном отношении программу и дала рко.то 30 спектаклей на отдаленных базах флота. Капитан Г. KAPZB. именно воинская часть, где возглавляет материальное обеспечение капитан Хесин, имеет возможностей для своевременного за­ воза топлива больше, чем какая-либо дру­ гая. Завезенного топлива в прошлом отопи­ тельном сезоне хватило для нормального отопления только до 1 марта, а потом отопление производилось углем, смешанным со снегом, то-ссть топливом зимнего заво­ за, от которого мало тепла. Почему же этот хозяйственник не хочет побеспокоиться, чтобы в квартирах военнослужащих было зим о й тепло? Почему он надеется, что, ка* и в прошлом году, будет отапливать квар­ тиры офицеров своей части за счет топ­ лива, завезенного другими частями? К со­ жалею!ю, такие «иждивенческие» настро­ ения имеются не только у Хеспна, но и у некоторых другпх хозяйственников. Пе нора ли им положить конец? Вторым серьезным вопросом является подготовка к зпме водопровода и каналп- ! зацни. О восстановлении канализации г.'фннзона поговорили в январе и феврале и перестали, а* вот насчет водопровода разговор продолжается еще п по настоя­ щее время. Но от одних разговоров дело не улучшается. Работы по восстановлению водопровода поручено провести учрежден пню, где начальником тов. Малюгин. Но Ма.тюгип ссылается пз недостаток рабочей силы, и работы производятся крайне мед­ ленно. Водопровод же восстановить нужно до наступления зимы. Для того, чтобы зиму встретить с водой и в теплых помещениях, требуется помощь автотранспортом и людьми. Такую помощь может оказать только гарнизон. Время еще не совсем упущено. Пеобходнмо от слов перейти к делу. Теплотехник КЗЧ гарнизона В. ЧЕРНИКОВ. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz