На страже Заполярья. 1947 год. Сентябрь.

Ч А С Т Р А Ж с - З А П О Л Я Р Ь Я 1S47 г., № 207 * 2 8 V . ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ Командир подразделения тов. Чечко вы- шал к себе замочного Александра Худяко­ ва и приказал ему принять командование эруднйным расчетом. — Мне не справиться, — товарищ командир, — сказал Худяков. — Ведь в расчете есть матросы, которые раньше ме­ ня пришли на корабль. Будут ли они мепя слушаться? • — Безусловно, будут. Вы только сумей­ те найти путь к сердцу бойца, требуйте согласно устава, проявляйте заботу, тогда и дело у вас пойдет, — назидательно проговорил командир подразделения. Тревога Худякова была понятной. Ведь пот еще трех лет, как он ступил на па­ лубу корабля молодым матросом. Правда, за эти годы он хорошо изучил свою спе- циальн«)сть и материальную часть автома­ та, успешно закончил корабельную школу командиров отделений, имел кое-какой опыт в управлении техникой боевого по­ ста. Но этого было недостаточно. Худяков не обладал командирскими навыками. Его смущало то, как он будет приказывать •воим товарищам, с которыми вместе при­ гнел служить на корабль и вместе изучал боевую технику. Но приказ есть приказ. Он должен бытй выполнен, и Худяков вступил в командование орудий­ ным расчетом. Нелегко было молодому командиру по­ ставить себя полным хозяином в отделе­ нии. Нашлись отдельные матросы, кото­ рые не хотели признавать в нем коман­ дира и попрежиему обращались к нему на «ты». Матрос Зинченко часто вступал в пререкания, а иногда пытался и не вы­ полнять приказания. Так продолжаться не могло. Худяков вызвал к себе Зинченко, но-товарншески поговорил с ним и преду­ предил. что в случае повторения подобных явлений, он будет строго наказан. Но то­ варищеское внушение не возымело долж­ ного действия, Зинченко продолжал упор­ ствовать. Тогда Худяков применил дисци­ плинарные права и строго наказал нера­ дивого матроса. Скоро должна была начаться летняя кампания. Орудийный расчет Худякова пополнился новыми людьми, ни разу еще пе бывавшими в плавании и не участвовав­ шими в зенитных стрельбах. Нужно было закончить одиночную подготовку бойца, отработать организацию на боевом посту и перейти к слаженной работе всего ору- днйног) расчета. Но как это сделать, Худя­ ков не знал. Па помощь .пришел ветеран Великой Отечественной войпы, отличный знаток своего дела главный старшина Акушев. Он показал Худякову, как составлять план занятий, подобрал нужную литературу, научил молодого командира правилам уп­ равления огнем, показывал, как правильно вводить корректуры, наводить автомат на цель, определять параметры движушейся цели, брать ракурсы и т. д. Худяков старательпо запоминал советы своего учи­ теля, делал подробные записи, подолгу занимался сам, а потом применял приобре­ тенные знапия на практике в обучении своих подчиненных... Вступая в летнюю кампанию, расчет Худякова неплохо знал свое дело. Нужно было проверить, как будут применять матросы свои знания на учении. Настал долгожданный час выхода ко­ рабля в море. Орудийный расчет Худякова изготовился к «бою». Все, начиная от матроса и копчая командиром, были взвол нованы. Еще бы! Им предстояло пров°ст; первую в этом сезоне зенитную стрельбу. В небе появилась еле различимая точк^ и стала быстро приближаться к кораблю Поступила команда о5 открытии огня Наводчики Кровнов и Зинченко невнима­ тельно наблюдали за самолетом и в нуж­ ную минуту потеряли цель. Автомат был наведен неправильно, и очереди легли да­ леко от конуса. К этому еще прибавилась плохая работа заряжающих Грачева и Се­ рова. Во время стрельбы они нервничали из-за спешки не досылали патроны в окно патронника, вследствие чего орудие сде­ лало пропуск. Стрельба была не выпол­ нена. ^ После неудачной стрельбы командир орудийного расчета собрал своих подчи­ ненных и сделал подробный разбор дей­ ствии матроеив. Он тут же указал па ошибки каждого номера расчета и рас- сказагт, как пх надо устранить. Начались дни упорной учебы и трени­ ровки. Наводчики Кровнов и Зинченко изучали правила стрельбы, тренировались в поимке цели, учились выбирать ракурс по кольцу визирования, овладевали ис­ кусством наводки. Замочные Чучин и Емельянов отраба­ тывали замену стреляющего приспособле­ ния. Причем, надо отметить одну харак­ терную деталь. Если в начале летней кампапии Чучин и Емельянов при замене стреляющего приспособления еле уклады­ вались в нормативы, сейчас они превы­ шают эти нормативы почти в три раза. Разительная перемена произошла и с за­ ряжающими. Их действия стали уверенны­ ми и четкими. Особенно стал хорошо ра- ^тлть на боевом посту старший матрос Мишарин. Прошел месяц наряженной учебы в море. Орудийный расчет ХудякоБа'за это время уже сдал несколько зачетных зенит­ ных стрельб. На-днях он снова держал серьезный экзамен... Как и всегда, артил­ леристы несли повышенную готовность. Внимательно наблюдают за горизонтом но­ мера расчета. Худяков дает последние на­ ставления. — Наводчики,: внимательно следите за целью, правильно наводите орудие. А вы, зарядные, смотрите за контрольной лампоч­ кой. В море показался щит. Поступило при­ казание открыть огонь. Наводчики Кровнов и Зинченко быстро наводят орудие на пель. Заряжающие Се­ ров. Грачев и Мишарин с подходом цели на установленную дистанцию ставят 'стопор на огопь. Безукорпзнепяо действуют замочные Чучин и Емельянов. Последовала первая очередь. Получился вынос вправо. Худяков^ скомандовал по­ правку. Очередь накрыла щит. Автомат перешел на поражение. ☆ ☆ -йг .Тетнее плазанпе для орудийного расчета Худякова явилось настоящей боевой шко­ лой. Дюди научились действовать в сложной обстановке', наиболее приближенной к бое­ вой действительности. Повысилось их мас­ терство. Они готовы выполнять любую за­ дачу, поставленную командиром корабля. Старший лейтенант А. ШИШИГИН. КОТО СЧИТАТЬ отличником? ж / t Миноносец и торпедный катер в совместном плавании на учениях. Фото Н. Николаева. Попустительствуют нарушителям устава Устав внутренней службы Вооруженных носятся к службе. Например, сержанты Пор- Сил Союза ССР требует от каждого сержан- тянченко. Козаков и матрос Аичуков до­ та н матроса четкого знания и безупрачно- пускают •лбое нарушение Устава внут- го выполнения своих обязанностей. Сер- ренней службы. Находясь в наряде на жант Ушаков отлично изучил требования командном пункте подразделения, они не устава. Он пред’являет высокие требова- выполняли своих обязанностей, ння к себе. Несет ли он службу в суточном Имеют нарушения по службе и наряде пли дежурным в подразделении младшие авиаспециалисты. Чем как всегда точно соблюдает уставы и требова- не плохим .выполнением обязанностей ния инструкций. j дежурных по подразделению, можно об’яс- Недавно сержант Ушаков заслуженно нить тот факт, что старший матрос Кула- получил от командира две благодарности, ков, прикрываясь лживыми заверениями Командир части требователен, он скуп на о своей болезни, в течение нескольких су- похвалы. И если сержант от него получил ток не выходил на занятия? Это говорит поощрение за отличное несение службы,! о том, что дежурные по роте не знают, где значит Ушаков действительно образцово выполнял обязанности дежурного. Исправное несение наряда этим пример­ ным младшим командиром начинается с момента его заступления и продолжается до самой сдачи дежурства. Ушаков всегда внимательно принимает дежурство я ни­ когда не идет докладывать, пока ему пе будет все ясно: сколько личного состава налицо, сколько отсутствует и где отсут­ ствующие находятся, какие не ис­ полнены приказания. Если нет должного порядка или в помещениях грязно, сер­ жант Ушаков заставит навести порядок и лишь после этого приступает к приему обязанностей. Требовательность его из­ вестна многим, и ему никто не пы­ тается сдать дежурство кое-ка 1 (. Поэто­ му Ушакову легко поддерживать ус­ тавной порядок и чистоту во время дежур­ ства. Сдает он обязанности по несению на­ ряда так же по-уставному, как и прини­ мает. Не было случая, чтобы принявшие у него обязанности новые дежурные были на сержанта в претензии. Но, к сожалению, пе все старшины, сержанты и матросы так добросовестно от- находится и чем занимается личный со­ став подразделения. \ вУстав внутренней службы обг»ыва?т де­ журного по роте следить за тем, чтобы личный состав выходил из расположения по форме одетым, а увольняющемуся выда­ вать личный знзк и записывать в книгу увольнения. Но у нас это не всегда точно выполняется, в результате чего отдельные матросы и сержанты выходят одетыми не по форме и без увольнительного знака. Все это способствует нарушению распорядка дня и понижению организованности и дис- ' циплины в подразделении. I ' Недостатки, имеющиеся у нас, говорят о низкой требовательности начальников к подчиненным в деле борьбы за точное вы­ полнение воинских уставов. Необходимо I постоянно проводить воспитательную рабо­ ту вокруг воинской присяги и уставов Во­ оруженных Сил Союза ССР. Старшины, . сержанты и матросы, заступая, в наряд, 1 должны помнить, что они в этот день сто­ ят на страже выполнения уставов всем личным составом подразделения. Лейтенант М. ТИХОМИРОВ. На самом видном месте висит Доска по­ чета. На красном бархате, обрамленном полированной рамкой, прикреплены фоте девяти отличников боевой и политиче­ ской подготовки. Среди них — командиры отделений Ладаев, Николаев, старшина 1 статьи Погонин. Па Центральном месте в окружении фотокарточек красуется фото старшего матроса Горшкова. При подробном ознакомлении со службой этого матроса выясняется, что Горшков давно уже поте­ рял право называться отличником: за плохой уход за материальной частью он получил дисциплинарное взыскание, в об­ ращении с командирами отделений н това­ рищами груб, невыдержа^. — Да. фото Горшкова надо снять, — говорит офицер тов. Христенко. — У пас выросли новые отличники, а на Доске по­ чета их фотокарточек нет. Офинер Христенко прав. Фотокарточку Горшкова надо снять с Доски почета, яо почему же старший матрос Горшков уро­ нил это высокое звание? Потому, что па корабле работа с отличниками запущена. К этому в первую очередь надо отнести снижение требовательности старшин и командиров отделений. Даже секретарь парторганизации тов. Шевкунов придер­ живается ошибочного мнения о том, каким должен быть отличник. — Горшков получил взыскание, — говорит Шевкунов, — но я поирежпему считаю его отличником боевой и полити­ ческой подготовки потому, что он в совер­ шенстве владеет техникой. Может быть, матрос Горшков и в со­ вершенстве знает свое дело, но почему он допустил серьезный проступок? В самый ответственный момент вверенный ему объ­ ект оказался по вине Горшкова не подго­ товленным к действию, неиенравным, что. могло привести к аварии. Следовательно, дело не только в знании дела, но главное б сознательности матроса, в его высокой идейно-политической подготовке. Отличник — это, прежде всего, высокодисциплини­ рованный, политически грамотный, куль­ турный воин, постоянно добивающийся новых и новых успехов в учебе. Сам со­ вершенствуясь, он передает свои зпания, свой опыт товарищам и неустанно вед°т активную борьбу за укреиление воинской дисциплины. Не таким оказался Горшков. Изучив вверенную ему технику, он за- ; знался и перестал совершенствоваться, не стп.■* пасти. Горшков перестал вести борьбу с hk, шителями порядка, и никто ему во- j время не указал на недостатки н не помог исправиться. I ■Однако старшина группы мотористов Кокония все же непрочь считать отлични­ ком и нарушителя дисциплины, лишь бы последний хорошо зпал свое дело. На воп­ рос, какая проводится работа по воспита­ нию и выращиванию отличников, старши­ на Коконин отвечает, что член партийного | бюро старшина 2 статьи Погопин провел : беседу: «Отличник боевой и политической j подготовки — уважаемый человек на ко- ! рабле». И это все? Да все. Одной беседой I ограничена вся воспитательная работа с ! передовиками учебы. Воспитанием отличников не занимались и старшины. Это дело было иредано забве­ нию. Вот почему некоторые из отличии- | ков пе только не росли, не повышали идей- j чп-политический уровень, не совершенст­ вовались но специальности, но подчас под­ падали под влияние плетущихся в хвосте отдельных матросов. Впоследствии, подобно Горшкову, кое-кто из них становился на­ рушителем воинского порядка. Причем, отдельные старшины-коммунисты, как Бо­ гатырь, Лалаев и Айрапетов, попу­ стительствовали нарушителям. Вместо ус­ тавной требовательности к своим подчи­ ненным они занимались уговариваниями. Командир отделения Богатырь, похло­ пывая по плечу своего подчиненного ма­ троса Гаврилина, так отдает ему «прика­ зание»: «Володя, ты не обижайся, сегодня твоя очередь заступать на вахту». Ослабил свою деятельность и командир отделения коммунист Айрапетов. В его от­ делении резко снизилась дисциплина. Ма­ тросы Акухтин, Соколов и Лодякэв нару­ шают установленный воинский порядок. Но старшина, в отделении которого ослаб­ ла воспитательная работа и заметно воз­ росли нарушения дисциплины, также по­ мешен на Доску почета. С выращиваписм и отбором подлинных отличников дело поставлено из рук вон плохо. Стоит в стороне от этих вопросов и бю­ ро комсомольской организации во главе с ее секретарем Рогожипым, который сам оказался нарушителем дисциплины. Есте­ ственно, что такой «вожак» молодежи, по­ дающий плохой нример, не может хорошо поставить работу с отличниками и органи­ зовать борьбу за дисциплину. Посмотрите на комсомольца коман* отделения комендоров Касьянова. На его Форме часто не видно погонов и звездочки. Причем, Касьянов, как и Богатырь, никог­ да пе пазывает матросов но фамилии. Об­ ращаясь к подчиненным, он обычно «при­ казывает» так: «Миша, сходи-ка на кам­ буз», «Коля, приведи-ка в порядок орудие» и т. д. Вскрывая причину недисциплинирован­ ности, секретарь парторганизации повторя­ ет одну и ту же Фразу, что дело неблаго­ получно, думаем больше уделить внимания идейному воспитанию молодежи. — Скоро переизберем секретаря комсо­ мольского бюро, обратим вннмание и на ра­ боту со старшинами, ведь от них зависит многое, — говорит он. Старшины еще не стали подлин­ ными помощниками офицеров и подчас ми не являются примером. С ними с л е л ^Р всерьез проводить систематическую работу по вопросам политического и воинского воспитания. Следует поднять роль комсо­ мольской организации в борьбе за успеш­ ное выполнение задач, за наведение по­ рядка. Па корабле нет * еще опреде­ ленного мнения. кого можно счи­ тать отличником. Пекоторые товарищи непрочь зачислять в ряды отличников л ю ­ бого матроса, хорошо овладевшего своей специальностью, хотя имеющего погрешно­ сти в дисциплине. Другие говорят, что от­ личником является лишь тот, кто в поряд­ ке содержит свое заведывание и специаль­ ность знает на-зубок, а что касается не­ дисциплинированности — это дело нажив­ ное, дескать, имеющиеся проступки носят временный характер, и поэтому в опреде­ лении отличника они существенного зна­ чения не имеют. ! В результате таких кривотолков, непра­ вильных суждений и опрометчивости не­ которых товарищей не случаен и тот факт, что наряду с подлинными отлични­ ками на Доске почета помещены фото и фамилии отдельны\ нарушителей дисци­ плины. Старший лейтенант И. ШАИРКО. Воспитывать отважных, умелых подводников Быть подводником — большая честь для военного моряка. Тот, кому эта честь вы­ пала. должен с первых же дней службы на подводной лодке знать, какие к нему требования пред'являются, чтобы выпол­ нять их достойно, поддерживая делами боевую славу советских подводников. Первейшим качеством моряка-подводни- ка должно. быть высоко развитое чувство советского патриотизма. В нем он должен черпать силу н волю к победе. Оно питает воспитывают в пем чувство строгой ответ­ ственности за точное и безукоризненное выполнение всех приказов командиров. Однако не каждый из молодых матро­ сов глубоко осознает вое значение этого требования. Пекоторые почему-то рассмат­ ривают строгую уставную требователь­ ность к япм со стороны начальников, как чрезмерную «придирчивость», счита­ ют ее «несправедливостью». Таким матросам надо сразу же и совер- его мужеством и стойкостью, готовностью , шенно прямо и твердо сказать, что любое перенести любые трудности и испытания приказание командира — будь оно самым во имя победы над врагами нашего социа-! маленьким или самым значительным — листического Отечества. Моряк-подводник должен твердо ус­ воить, что без превосходного знания тех­ ники, без любви к кораблю, к морю он не сможет выполнить свой долг, если Родина пошлет его в бой. • Оттого, насколько хорошо и умело прагг:: он службу, оттого, насколько глу­ боко освоил он технику и как управляет гю. будет зависеть и выполнение задачи кораблем, и судьба корабля, и жизнь всего экипажа. Значит, главная задача моряка, всту- всегда вызывается необходимостью служ­ бы. общей задачей, стоящей перед всем экипажем лодки. Не понимать это, зна­ чит перестать сознавать нсобходимость самой строгой дисциплины на корабле, пе­ рестать сознавать свой долг, свою ответ­ ственность перед народом. Точпое выполнение приказов не раз во время войны помогало подводнпкам-севе- роморцам выполнять казалось бы невы­ полнимые задачи. Никакие трудности— ни штормы, ни ожесточенные атаки враже­ ских кораблей и авиации, пи противоло- пившего в семью подводников, — учиться дочные ограждения, ни что другое — не с напряжением всех сил, совершенство- служили препятствием к выполнению бое- вать непрерывно свои знания. Помочь молодому матросу осуществить вых задач. Они выполнялись благодаря тому, что приказ командира был жслез- его задачу — честно служить нашему ным законом для каждого подводника, породу на море,— направить его старания j Особенно большие требования прсд’яв- .* 1 ч добросовестное выполнение всех прика- ляются к сигнальщикам. Когда лодка идет зов командиров, приучить его к дисципли- в надводном положении, от их бдптельно- приборов и систематическими треппровка- 9 ми на боевых постах. Война дала мно­ жество примеров, когда отличное знаппе техники и мастерское владение ею прино­ сили победу, казавшуюся невозможной, и давали возможность выйтп с честью из са- крепко предупредил вахтенного сигнальщн- мых безнадежпых условий, когда, каза­ ка, чтобы он внимательно наблюдал за воз­ духом. — Понятно? — спросил командир. — Так точно. Все ясно и понятно. лось, выхода никакого нет. Однажды в бою североморская «малют­ ка» под комапдованием офицера т. Егоро­ ва II. Е. при форсировании вражеского Произнеся уставное «есть!», сигнальщик ' минного поля получила серьезные по- принял вахту. Однако прошло лишь не- , вреждения. Мгновенно погас свет. Часть сколько минут, как вдруг около лодки взор- мехапизмов вышла из строя. В отсеки ста- вались две фугасные авиабомбы. Посныла поступать вода. Подводная лодка полу- шался оглушительный треск пулеметных • чила отрицательную пловучесть... Тяже- очередей. Несколько матросов упали на лое. крайне опасное, но безвыходное ли палубу, обливаясь кровью. j создалось положение? Да, почти безвы- Только срочное погружение спасло i ходное. Но когда осмотрелись по отсекам, лодку от гибели. | выявили реальную опасность, прикинули Вот что может наделать один ротозей во возможности, то оказалось, что далеко пе время выполнения боевой задачи! Для него точное и безукоризненное выполнение при­ каза командира лодки не было законом, пе о службе думал он, заступив на вахту. II вот результат. А будь сигнальщик добросо­ вестным и умелым воином, ежесекундно помнящим о своем родном корабле, о то­ варищах, отдыхающих в отсеках после па- все потеряно. Аварийная партия, знавшая каждый уголок корабля, немедленно при­ ступила к заделке пробоин. Тем временам трюмные и электрики, наизусть зная свои механизмы, быстро, ловко и сноровисто действовали на своих постах. Через неко­ торое время, когда командиру доложили, что повреждения устранены, он приказал а? и настоящему флотскому порядку — гг.кона та задача, которая стоит перед на- VI!. учителями и воспитателями матро- соз — перед офицерами и старшинами. С первого дня службы молодого матроса сти зависит жизнь корабля и личного со­ става. Когда я говорю о точном выполнении приказа командира, я всегда напоминаю молодым матросам н такой случай. Лодка на кораоле старшины н офицеры все время 1 шла в надводном положении, н командир пряженных тяжелых вахт, выполни он точ- продуть систерны. «Малютка» всплыла и ио приказ командира — самолеты были бы своим ходом пришла в базу, во-время обнаружены. Лодка раньше ушла Что спасло лодку от пеминуемой гибе- бы под воду, и ни один человек не постра-; ли? Геройское и мужественное поведение дал бы. 1 подводников? Да! Но что обеспечило жп- Опыт Отечественной войны наглядно вучесть корабля? Отличное знание устрой- показал всему мнру, па что способны сп-'ства лодки, замечательное вонпское мас- ветекпе люди, если они мужественно п терство п высокая техническая выучка храбро, пе щадя своей крови и жилнп,: всего личного состава, сражаются за свое правое дело. Но чтобы; В представлении многих новичков, при- победить врага, мало одной храбрости, му- шедших на флот уже после окончания жества, мало быть физически крепким и жарких боев с врагом, служба в мирное закаленным./Для победы нужно еще одно время требует гораздо меньшего напряже- — отличное знание вверенной техники, вы- ния моральных и физических сил, чем сокое мастерство в управлении ею. А j боевая обстановка. Это неверно по многим оно, как известно, приобретается ежеднев- ■причинам. Нередки случаи, когда и сей- ной и кропотливой учебой, тщательным и | час, во время боевых учений, связанных добросовестным изучением механизмов и >с выходом в море подводных лодок, мино­ носцев, торпедных катеров, матросы встре­ чаются с грозными испытаниями, подвер­ гаются опасности во время боевого трале­ ния и т. д. Молодому подводнику надо приучить се­ бя с первого же дня службы мужественпо и энергично преодолевать любые походные трудности, физически закалять и трениро­ вать себя, любить море, свой корабль. Таков совет молодому матросу. Паше Баренцево море — очень бурное и суровое. Сильные ветры, туманы усложняют боевую учебу на похо­ де. Сама обстановка на море ежеминутно и ежечасно испытывает физическую закал­ ку молодых вопнов. Зпачпт, надо быть готовым к любым испытаниям и трудно­ стям, быть физически крепким и вынос­ ливым, приобретая настойчиво эти важ­ ные качества. Падо выработать привычку к холоду и штормам, привычку перепоепть стойко длительное физическое напряже­ ние. Североморские подводники хорошо пом- пят случай, когда торпедист Камышев, благодаря самоотверженности и креп­ кой Физической закалке, спас лодку и ее экипаж от верной гибели. Как-то после ус­ пешной торпедной атаки но вражескому конвою выяснилось, что одиа торпеда вы­ шла из аппарата только наполовипу. Создалось тяжелое положение: малейшая оплошность, и торпеда взорвется. Надо было кому-то немедленно разоружить ее. Командир лодки свой выбор остановил на Камышеве. Одев легководолазный ко­ стюм. Камышев опустился в ледяную во­ ду. Стыли и кочепели руки и ноги, от хо­ лода ныло все тело, ледяная вода обжигала матроса. Однако Камышев песколько раз спускался в воду, пока ему удалось, на­ конец, вынуть ударник. Едва успел Ка­ мышев спуститься в лодку, как в П.'бе появились немецкие самолеты. Если бы Камышев оказался физически слабым, не был бы закален, разве он смог бы выдер­ жать такое напряжение всех своих силУ Разве смог бы он так быстро управитьп с трудным и • опасным делом?.. Не будь Камышев подготовлен к действиям в море всесторонне, он не смог бы до появления самолетов сделать свое дело. Есть такие моменты в жизни каждой лодки, когда се судьба зависит целиком от молодых матросов, педавпо пришедших служить. Речь идет о сознательном их от­ ношении к выполнению служебного долга, о любви их к изучению техпикн своего заведыванпя, к родному кораблю. Однажды прп всплытии лодкп поступи­ ло точное приказание— спять давление внутри лодки через шахту вдувной венти­ ляции. Стоявший па боевом посту радист старший матрос Некрасов, плохо знавший устройство корабля, кинулся открывать входной люк данного отсека. Сделай он это, забортная вода хлыпула бы в лодку. Хорошо, что товарищи во-время заметили оплошность и остановили действия Некра­ сова. тем самым предотвратив серьезную опасность, грозившую лодке. Почему так случилось? Ведь Некрасов служит па лодке три года — достаточно для тщательного и глубокого изучения всего корабля, а не только заведывания. Все дело заключалось в том. что Некрасов несерьезпо относится к службе, невнимате­ лен на вахте. Пужно служить сознательно, добросо­ вестно и честно. Пужно попять, что слу­ жишь флоту. Родине, что от тебя конкрет­ но, как и от всех других матросов и стар­ шин, зависит вся служба па боевом ко- пабл". Когда гажтый без иек.тючения мат­ рос хорошо поймет это требование, тогда и сл\жм\- он бутет почить, как говорят, пе за страх, а за совесть. Обучая молодых иодводпиков, надо постоянно помппть всю важность подго­ товки людей в мирное время к тому, что* обязательно потребуйся в условиях совре­ менного М 0 реК 0 Г 0 боя. Капитан 2 ранга А. ЖУКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz