На страже Заполярья. 1947 год. Октябрь.
€ Н А С Т Р А Н Е З А П О Л Я Р Ь Я А. Ж Д А Н О В 28 октября 1947 г „ № 253 (2944). о ж д ж (Начало см. на 1 стр.). Успехи и рост международного прести жа демократического лагеря прпшлись не по душе империалистам. Уже в ходе вто рой мировой войны в Англии и США не уклонно возрастала активность реакцион ных сил, стремившихся сорвать согласо ванные действия союзных держав, затя нуть войну, обескровить СССР и спасти фашистских агрессоров от полного раэгро- ние дружественной помощи Союза этим странам. на. Саботирование второго фронта англо-саксонскими империалистами во гла ве с Черчиллем явно отражало эту тенден цию, являвшуюся по существу продолже нием «мюнхенской» политики в новой из менявшейся обстановке. Но пока шла вой на, реакционные крута Англии и США не осмеливаясь выступать против Советского Союза и демократических стран с откры тым забралом, хорошо понимая, что сим- паши народных масс во всем мире безраз дельно на их юороне. Но уже в последние месяцы, предшествующие окончанию вой ны, положение начало меняться. Уже в ходе переговоров на Берлинской конферен ции трех дергав в июле 1945 года англо- американсгие империалисты показали свое нежелание считаться с законными интере сами Советского Союза и демократических стран. Внешняя политика Советского Союза и демократических стран за истекшие два года есть политика борьбы за последова тельное осуществление демократических принципов послевоенного мира. Государст ва ангизмпериалистаческого лагеря яви лись верными и последовательными побор никами в осуществлении этих принципов, ни на йоту от них не уклоняясь. Поэтому главн й задачей внешней политики демо кратических государств после войны яви лась борьба за демократический мир, за ликвидацию остатков фашизма и недопу щение возрождения фашистской империа листической агрессии, за утверждение принципа равноправия народов и уважение их суверенитета, за всеобщее сокращение вооружений вообще и запрещение наибо лее разрушительных видов оружия, пред назначенных для массового уничтожения мирного населения. При разрешении всех этих задач советская дипломатия и дипло матия демократических государств натолк нулись на сопротивление англо-американ ской дипломатии, неуклонно и последова тельно проводящей после войны линию на отказ от провозглашенных но время войны союзниками общих принципов построения послевоенного мира и на замену этой поли тики мира и укрепления демократии новой политикой, направленной на срыв всеобще го мира, на защиту фашистских элементов, на преследование демократии во всех стра нах. Огромное значение имеет совместная деятельность дипломатии СССР и демокра тических государств, направленная на разрешение проблемы сокращения воору жений и запрещения особо разрушитель ного вида оружия — атомных бомб. По инициативе Советского Союза в ор ганизацию Об'единенных наций было вне сено предложение о всеобщем сокращении вооружений и о признашпг первоочередной задачей запрещения производства и ис пользования атомной энергии в военных целях. Это предложение Советского прави тельства встретило ожесточенное сопро тивление со стороны США и Англии. Все усилия империалистических кругов были направлены на саботирование этого реше ния, что выразилось в бесконечных и бес плодных выдвижениях всякого рода про волочек и барьеров с целью воспрепятст вовать принятию каких-либо’ эффективных тактических мер. Деятельность делегатов СССР и демократических стран в оргапах организации Об’единенных наций носит характер систематической повседневной упорной борьбы за демократические осно вы международного сотрудничества, за разоблачение интриг империалистических заговорвщков против мира и безопасности пародов. Это особенно наглядно проявляется, на пример, в обсуждении ситуации на север ных границах Греции. Советский Союз смеете с Польшей решительно выступили против использования Совета Безопасности для дискредитации Югославии. Болгарии, Албании, лживо обвиняемых империали стами в агрессивных актах против Греции. Советская внешняя политика исходит из факта сосуществования на длительный пе риод двух систем — капитализма и социа лизма. Из этого вытекает возможность со трудничества между СССР и странами дру гих систем при условии соблюдения прин ципа взаимности и выполнения взятых на себя обязательств. Известно, что СССР всегда был и остается верным принятым на себя обязательствам. Советский Союз показал свою волю и желание к сотрудни честву. Совершенно противоположную политику 'lповодят в организации Об’единенных на- дпД Англия и Америка, которые делают все для того, ч^обы отказаться от ранее принятых на себя обязательств и развя зать руки для проведения новой политики, у '.ссчитанной не на сотрудничество наро- 4 JB, а на натравливание их друг на друга, да нарушение прав и интересов демократи ческих, яширв» . на изоляцию СССРв Советская политика придерживается курса поддержки лоЗялшо добрососедских отношений со всеми теми государствами, которые проявляют желаппе к сотрудниче ству. По отношению же к тем странам, ко торые являются подлинными друзьями и союзниками Советского Союза, оп всегда вел, ведет и будет вести себя, как верный друг и союзник. Советская внешняя поли тика рассчитана па дальнейшее расшире- Советского Отстаивая дело мира, советская внеш няя политика отвергает принцип места по отнопкгтию к побежденным народам. Еак известно, СССР стоит за образова ние ешной миролюбивой демилитаризован ной демократической Германии. Форетули руя советскую политику в отношении Гер мании, товарищ Сталин указывал, что «говоря коротко, политика Советского Сою за в германском вопросе сводится к деми литаризации и демократизации Германии... Демилитаризация и демократизация Гер мании представляет одно из самых важ ных условий установлешия прочного дли тельного мира». Оцнако эта политика Со ветского государства в отношении Герма нии наталкивается па бешеное сопротивле ние империалистических кругов США и Англии. Происходившая в Москве в марте— ап реле 1947 года сессия Совета Министров Иностранных Дел показала, что США, Англия и Франция готовы итти не только на срыв демократизации и демилитариза ции Германии, но даже на ликвидацию Германии, как единого государства, .Ка ее расчленение и сепаратное разрешение во проса о мире. Проведение этой политики происходит ныне в новой обстановке, когда Америка порвала со старым курсом Рузвельта и пе реходит к новой политике — к политике подготовки новых военных авантюр. Ш. Американский план закабаления Европы Переход американского империализма к агрессивному, откровенно экспансионист скому курсу после окончания второй ми ровой войны нашел свое выражение как во внешней, так и во внутренней политике США. Активная поддержка реакционных антидемократических сил во всем мире, срыв Потсдамских решений!, направленных на демократизацию и демилитаризацию Германии, покровительство японским реак ционерам, расширение военных приготов лений, накопление запасов атомных бомб, — все это сопровождается наступлением на элементарные демократические права трудящихся внутри США. Несмотря ®а то, что США были сравни тельно мало затронуты войной, подавляю щее большинство американцев не хочет повторения гойны п связанных с ней жертв и ограничений. Это побуждает моно полистический капитал и его прислужни ков в правящих кругах США изыскивать чрезвычайные средства для того, тгобы сломить оппозицию агрессивному, экспан сионистскому курсу внутри страны и раз вязать себе руки для дальнейшего осуще ствления этой опасной политики. По поход против коммунизма, провоз глашенный американскими правящими кругами, опирающимися на капиталисти ческие монополии, с логической неизбеж ностью приводит к посягательствам на жизненные права и интересы американ ских трудящихся, к внутренней фашиза ции политической жизни США, к распро странению самых диких человеконенави стнических «теорий» и представлений. Мечтая о подготовке новой, третьей миро вой войны, американские экспансионист ские круги кровно заинтересованы в том, чтобы задушить всякое возможное , сопро- аванпорам внутри радочные приготовления для использова ния Арктики в целях военной агрессии. Несмотря на то, что война давно закон- возможность послать своих солдат сра жаться против Советского Союза, нужна длительная идеологическая подготовка. В идеологической борьбе против СССР американские империалисты, не разбираясь в политических вопросах и демонстрируя свое невежество, выделяют прежде всего идею о том, чтобы изобразить Советский Союз, как силу якобы антидемократиче скую, тоталитарную, а США и Англию и весь капиталистический мир, как демокра тию. Эта платформа идеологической борьбы — защита буржуазной лжедемократпи обвинение коммунизма в тоталитаризме — об’единяет всех без исключения врагов рабочего класса, начиная от капиталисти ческих магнатов и кончая лидерами правых социалистов, которые с величайшей готов ностью подхватывают любую клевету на СССР, подсказанную их империалистиче скими хозяевами. Стержнем этой мошенни ческой пропаганды является утверждение о том, тп о признаком истинной демократии служит якобы многопартийность и нали чие организованного в оппозицию мень шинства. На этом основании английские лейбористы, не жалеющие сил для борьбы против коммунизма, хотели бы обнаружить антагонистические классы и соответствую щую борьбу партий в СССР. Невежды в политике, — они никак не могут понять, чилась, продолжает существовать военный: 470 в СССР уже давно нет капиталистов и союз между Англией и США и да- • помещиков, лет антагонистических классов же объединенный англо-американский н Н€Т вяиДУ этого множественности партий, штаб вооруженных сил. Под флагом мотели бы иметь в СССР милые их соглашения о стандартизации воору- сердцу буржуазные, в том числе нсевдосо- жения Соединенные Штаты расатростра- Диалистические партии, как империалисти- нили свой контроль над вооруженными си-1 вескую агентуру. Но, к пх прискорбию, лами и военными планами других стран, в иСТ&Рия эти эксплоататорские бур- первую очередь, Англии и Канады. Под яуаэные партии на исчезновение. флагом совместной обороны Западного по -! Не жалея слов для возведения клеветы лушария идет включение стран Латинской против советского режима, лейбористы и Америки в орбиту военно-зкопансионист-! другие адвокаты буржуазной демократии в ских планов США. Правительство США то же время находят вполне нормальным об’явило своей официальной задачей содей- кровавую диктатуру фашистского мель- ствовать модернизации турецкой армии. Армия реакционного Гоминдана обучается американскими инструкторами и воору жается американской техникой. Военщина становится активной политической силой в США, поставляя в большом масштабе го сударственных деятелей и дипломатов, про водящих агрессивный милитаристский курс во всей политике страны. Экономическая экспансия США является важным дополнением» к осуществлению стратегического плана. Американский им периализм стремится, как ростоощик, использовать послевоенные трудности евро пейских стран,' в частности нехватку сырья, топлива и продовольствия в стра- ппшетва над пародом в Греции и Турции, закрывают глаза на многие вопиющие на рушения норм даже формальной демократии в буржуазных странах, замалчивают на циональный и расовый гнет, коррупцию, бесцеремонную узурпацию демократических прав в США. Одним из направлений идеологической «кампании», сопутствующей планам по рабощения Европы, является нападение на щдетщп ^аци$налыц>го^/суверенитета, при зыв к отказу от суверенных прав народов и противопоставление им идей «всемирно го правительства». Смысл этой кампании состоит в том, чтобы приукрасить без удержную экспансию американского имше- нах-союзниках, наиболее пострадавших в риализма, бесцеремонно нарушающего су- войне, для того, чтобы продиктовать им верейные права народов, выставить США тгаленпе внешним страны, чтобы отравить ядом шовинизма и милитаризма политически отсталые п ма локультурные массы рядовых американ цев, чтобы «оболванить» американского обывателя прп помогли разнообразны средств антисоветской, антикоммунистиче ской пропаганды посредством кино, радио церкви п печати. Экспансионистская внешняя политика, вдохновляемая и про водимая американской реакцией, преду сматривает одновременную активность по всем направлениям: 1 ) военно-стратегические мероприятия. 9 2 ) экономическая экспансия н 3) идеологическая борьба. Реализация военно-стратегических пла нов будущих агрессий связанз со стремлс- свои кабальные условия помощи. В пред видении предстоящего экономического кри зиса США торопятся найти новые моно польные сферы приложения капиталов и в роли поборника общечеловеческих зако нов, а тех, кто сопротивляется американ скому проникновению, представить сто ронниками отжившего «эгоистического» сбыта товаров. Экономическая «помощь» национализма. Подхваченная буржуазны- США преследует широкую цель закабале- ми интеллигентами из числа фантазеров и пацифистов идея «всемирного правитель- ния Европы американским капиталом. Чем более тяжелым является' хозяйственное положение той или иной страны, тем бо лее жестокие условия ей стремятся продик товать американские монополии. Но экономический контроль влечет за собой и политическое подчинение амери канскому империализму. Таким образом, расширение монопольных сфер сбыта аме риканских товаров сочетается у США с приобретением новых плацдармов для борь бы против новых демократических сил Европы. Американские монополии, «спа сая» ту или иную страну от голода и раз рухи, претендуют на лишение ее всякой самостоятельности. Американская «помощь» почти автоматически влечет за собой из менение политического курса той страны, на которую эта «помощь» распространяет ся: к власти приходят партии и лица, го сте а» используется пе только как средство давления в целях идейного разоружения тародов, отстаивающих свою независи мость от посягательств со стороны амери канского империализма, но и как лозунг, специально противопоставляемый Совет скому Союзу, который неустанно и после- фалыпнвых обвинениях в тоталитаризме и в стремлении к экспансии, в атаках на основы нового демократического режима, в постоянном вмешательстве во внутренние дела этих государств, в поддержке всех антигосударственных, антидемократических элементов внутри стран, в демонстра тивном прекращении экономических связей с этими страпами. направленном на созда ние экономических трудностей, на задерж ку развития экономики этих стран, па срыв их индустриализации и т. д. «Доктрина Трумэна», которая рассчи тана па предоставление американской по мощи всем реакционным режимам, актив но выступающим против демократических народов, поотт откровенно агрессивный характер. Ее опубликование вызвало неко торое смущение даже в кругах привык ших ко всему американских капитали стов. Прогрессивные общественные элемен ты в США и в -других странах заявили ре шительный протест протпв вызывающего, откровенно-империалистического характе ра выступления Трумэна. Неблагоприятный прием, который встре тила «доктрина Трумэна», вызвал необхо димость появления «плана Маршалла» — более завуалированной попытки проведения той же самой экспансионистской политики. Существо туманных, нарочито завуали рованных формулировок «плана Маршал ла» состоит в том, чтобы сколотить блок государств, связанных обязательствами в отношении США, и предоставить амери канские кредиты как плату за отказ европейских государств от экономической, затем и от политической самостоятель ности. При этом основой «плана Маршал ла» является восстановление контролируе мых американскими монополиями промыш ленных районов Западной Германии. «План Маршалла», как выяснилось из последующих совещаний и выступлений американских деятелей, состоит в том, что бы предоставить помощь в первую очередь не обнищавшим стрзнам-победителыпщам, союзницам Америки в борьбе против Гер мании, а германским капиталистам с тем, тгобы, подчинив себе основные источники добычи угля и металла для нужд Европы и Германии, поставить государства, нуж дающиеся в угле и металле, в зависимость су восстанавливаемой экономической мо щи Германии. Несмотря на то, что «план Маршалла» предусматривает окончательное низведение Англии, как и Франции, на положение вто ростепенной державы, лейбористское пра вительство Эттли в Англии и социалисти ческое правительство Рамадье во Франции ухватились за «план Маршалла», как зз якорь опасения. Известно, что Англия уже израсходовала в основном предоставленный ей в 1946 году американский заем на сумму в 3.750 м.тп . долларов. Известно далее, т а кабальные условия этого займа связали Англию по рукам и но ногам. 'Уже попав в петлю финансовой зависимости от США, лейбористское правительство Англин усмотрело для себя единственный выход в получении новых займов. Поэтому оно встретило «план Маршалла» как выход из создавшегося экономического тупи ка, как шанс па получение мя как план Трумена ставил ставку на террористическое запугпвапие этих стран, «план Маршалла» был рассчитан нз то, чтоПы прощупать пх стойкость в экономи ческом отношении, попробовать соблазнить эти страны, а затем связать их долларовой «помощью». «План Маршалла» был приаван в дан ном случае содействовать осуществлению одной пз важнейших задач оощеамерикан- ской программы — реставрировать влаегь империализма в странах новой демократии п заставить их отказаться от тесного эко номического п политического сотрудниче ства с Советским Союзом. Представители СССР, согласившись об судить в Париже совместно с правитель ствами Англии п Франции предложения Маршалла, разоблачили па Парижском со вещании несостоятельность задачи выра ботки экономической программы для всей Европы п вскрыли попытку создания в лице повой европейской организации под эгидой Франции п Англии угрозы вмеша тельства во внутренние дела европейских гграп п нарушения нх суверенитета. Опи показали, чго «план Маршалла» противо речит нормальным принципам международ ного сотрудничества и таит в себе раскол Европы, угрозу подчинения ряда стран Европы интересам американского капита лизма и рассчптап на преимущественное перед союзниками (Оказание помощи моно полистическим концернам Германии, вос становлению которых в «плане Маршал ла» явно отводилась особая роль в Ев ропе. Эта ясная позпция Советского Союза сняла маску с плапа американских импе риалистов и пх англо-французских приказ чиков. Всеевропейское совещание скандально провалилось. В нем отказались участво вать девять европейских государств. Но и в числе государств, согласившихся при нять участие в обсуждении «плана Мар шалла» и выработке коцкретных меропри ятии по его реализации, этот «план» был встречен без особого энтузиазма, тем бо лее, что уже вскоре обнаружилось, что предположения СССР о том, что этот план еще датек от действительно ре альной помощи, целиком оправдались. Оказалось, что правительство США вообще пе торопится реализовать обещания Мар шалла. Американские деятели Конгресса признались, что Конгресс будет рассматря- * вать вопрос о новых ассигнованиях на кредиты отдельным европейским странам довательно отстаивает принцип действи- 1 кредитов. Английские политики, кро; нпем максимально использовать необычай но возросший к кошту второй мировой вой- товые по директивам из Вашингтона осу- .ны военно-производственный аппарат желательную для США програм- США. Американский империализм прово дит последозателн^ую политику милита ризации страны. Расходы США на армию и флот превышают 11 миллиардов долла ров в год. На содержание вооруженных сил СПН в 1947— 1948 годах ассигно вано 35 процентов бюджета или в 11 раз больше, чем в 1937— 1938 годах. Если в шпале второй мировой войны армия США стояла па 17-м месте среди армий капиталистических стран, то в на стоящее время она занимает среди них первое место. Наряду’ с накоплением атом ных бомб американские стратеги, не стес няясь, говорят о том, что в США происхо дит подготовка бактериологического ору жия. Военно-стратегический план США пред усматривает создание в мирное время многочисленных баз п плацдармов, значи тельно удаленных от американского кон тинента и предназначаемых для использо вания в агрессивных целях против СССР и страя новой демократии. Америкашские военно-воздушные и военно-морские базы существуют или вновь создаются на Аля ске, в Японии, в Италии, в Южной Корее, в Китае, в Египте, в Иране, в Турции, в му во внутренней и внешней политике (Франция, Италия и т. п.). • Наконеп, стремление к мировому господ ству и антидемократическому курсу США включает в себя идеологическую борьбу Основная задача идеологической частв американского стратегического плана со стоит в том, чтобы шантажировать обще ственное мнение, распространяя клевету о мнимой агрессивности Советского Союза и стран новой демократии, и таким образом представить англо-саксонский блок в ро ли обороняющейся стороны и снять с него ответственность за подготовку новой вой ны. Зз годы второй мировой войны попу лярность Советского Союза выросла за рубежом в огромной степени. Своей само отверженной героической борьбой против империализма Советский Союз снискал к себе любовь и уважение трудящихся людей во всех странах. Перед всем миром наглядно продемонстрирована военно-экономическая мощь социалистического государства, не рушимая сила морально-политического единства советского общества. Реакцион ные круги США и Англии озабочены тем, как бы рассеять это неизгладимое впечат ление, производимое социалистическим Греции, в Австрии и в Западной Германии. ! строем на рабочих и трудящихся всего ми- Американская воеиная миссия действует в i ра. Поджигатели войны прекрасно отдают Афганистане и даже в Непале. Ждут лихо- I себе отчет в том, что для того, чтобы иметь тельного равноправия и ограждения суве ренных прав всех народов, больших и ма лых. В нынешних условиях империалисти ческие страны, как США; Англия и близ кие к ним государства, становятся опасны ми врагами национальной независимости и самоопределения народов, а Советский Союз п страны новой демократии — на дежной опорой в защите равноправия и на ционального самоопределения народов. Весьма характерно, что в реализации идеологического плана, выдвинутого аме риканским империализмом, участвуют в тесном содружестве и американские воен- но-политические разведчики типа Буллита, и желтые профсоюзные лидеры типа Гри на, и французские социалисты во главе с матерым апологетом капитализма Блюмом, немецкий социал-демократ Шумахер и лей бористские лидеры типа Бенина. Конкретным выражением экспансионист ских устремлений США в настоящих усло виях являются «доктрина Трумена» п «план Маршалла». По существу оба эти документа представляют собой выражение единой политики, хотя они различаются по форме преподнесения в обоих докумен тах одной и той же американской претен зии иа порабощение Европы. Основными чертами «доктрины Трумэ на» в отношении к Европе является сле дующее: 1. Создание американских баз в восточ- пой часта Средиземноморского бассейна с целью утверждения в этой зоне американ ского господства. 2 . Демонстративная поддержка реакцион ных режимов в Греции и Турции в каче стве бастионов американского империализ ма против новой демократии на Балканах (оказание военной и технической помощи Греции и Турции, предоставление займов). 3. Непрерывный нажим на государства повой демократии, выражающийся в ° п Мюзла- ife .го, рассчитывали воспользоваться гшем блока западно-европейских страи — дмаяников США, чтобы попытаться впут ан этого блока сыграть роль главного аме риканского приказчика, которому, быть м^жет, удастся пожггвпться за счет слабых стран. Английская буржуазия мечтала, ис пользуя «плап Маршалла», оказывая ус луги американским монополиям п подчи няясь их контролю, вернуть себе утрач°п- ные позиции в ряде страп и, в частности, восстановить своп позиции в балканско- дунаГсском районе. Чтобы придать большую внешнюю «об’- сктпвпость» американским предложениям, было решено привлечь в числе инициато ров подготовки к реализации «нтапа Мар шалла» также Францию, уже паполовппу пожертвовавшую своим суверенитетом в пользу США, поскольку предоставленный Соединенными Штатами Америки в мае 1947 года кредит Франции был обусловлен удалением коммунистов пз состава фран цузского правительства. По указанию Вашингтона правитетьепм Англии и Франции предложили Советскому Союзу принять участие в обсуждении пред ложений Маршалла. Такой шаг должен был ламаскнровать враждебный СССР характер этпх предложений. Расчет за!ключался в том, что поскольку было хорошо известно предварительно, что СССР откажется от обсуждения предложений об американской помощи па условиях, выдвинутых Мар шаллом, — можпо будет взвалить на пего ответствен:гость за «нежелание содейство вать экономическому восстановлению ропы» п тем самым восстановить против ССОР европейские страны, которые нуж даются в реал:>пой помопш. Если же Со ветский Союз примет участие в перегово рах, тогда легче будет замашпъ в ловуш ку «экономического восстановления Ев ропы при помощи Америки» страны Вос точной и Юго-Восточной Европы. В то вре- пе раньше 1948 года. Таким образом, стало очевидно, что Ан глия, Франция п другие западно-европей- екпе государства, принявшие парижскую «схему реализации» «плана Маршалла», сами ста.тп жертвой американского шан тажа. Одпа&о попытки сколотить западный блок под эгпдой Америки продолжаются. Необходимо отметить, что американский вариант западного блока не может не встре тить серьезного сопротивления даже в та ких зависимых уже от Соединенных Шта- в странах, о к Англия и Франция. Пер с ектива восстановления германского им периализма, как реальной сц,ты, способной противостоять демократии и коммунизму в Европе, не может соблазнять ни Англию, пп Фрапцию. Здесь палпцо одно из глав ных противоречий внутри блока — Ан глия — США — Франция. Американские монополии, как и вся международная ре акция, видимо, не рассчитывают на то, чтобы Франко нлп греческие фашисты бы ли сколько-нибудь надежным оплотом США протпв СССР и новых демократий в Евро пе. Поэтому они возлагают особые надеж ды из восстановление капиталистической Германии, усматривая в этом важнейшую гарантию успешности борьбы протпв демо кратических сил в Европе. Они пе доверя ют нп лейбористам в А н гл и и , пи социали стам во Фрапцпи, считая их, несмотря на всю проявляемую ими угодливость, недо статочно заслуживающими доверия «полу- коммупистамп». Вот почему вопрос о Германии и , в частности, о Рурском бассейне, как о по тенциальной военно-промышленной базе враждебного СССР блока, является важ нейшим вопросом международной полита щ и вопросом раздора между США, Англией и Францией. Аппетиты американских империалистов не могут не вызывать серьезного беспокой ства в Англии и Фракции. США недву смысленно дати попять, что они хотят отпять Рур у англичан. Американские им периалисты требуют также елпяшя трох оккупационных зон п открытого оформле ния политического обособления Западной Германии под американским контролем. США настаивают па увеличении уровня £ в_ | производства стали в Рурском бассейне ва основе сохранения капиталистических пр?д 1 гриятай под эгидой США. Обещанные Маршаллом кредиты на европейское вос становление понимаются в Вашингтоне как преимущественная помощь германским капиталистам. (Окончание см. на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz