На страже Заполярья. 1947 год. Октябрь.
4 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 2 октября 1947 г., К ; 231 (2922) комитетах Генеральной Ассамблеи организации Об'единенных наций Обсуждение греческого вопроса НЫО-ЙОРК, 29 сентября. (Спец. корр. ТА' -С). Ка сегодняшнем заседании поли тического комитета продолжалось обсуж дение греческого вопроса. Представитель монархо-фашистского г финского правительства Цалдарис в сво ем выступлении не сумел опровергнуть ни одного факта из числа приводившихся в ре чах советского, югославского и других де легатов, вскрывших подлинную сущность греческого вопроса. Все выступление Цал- дариса свелось к голословному обвинению Югославии, Болгарки и Албании в под держке греческих партизан. Он не привел ни одного довода в доказательство такого оЗгннения. Вместе с тем, Цалдарис всяче ски пытался обелить политику Соединен ных Штатов и Великобритании. Цалдарис заявил, что его правительство «примет любую рекомендацию Генеральной Ассамблеи*. Представитель монархо-фаши стского афинского правительства мог со вершенно спокойно сделать такое заявле ние, поскольку, как известно, большинство делегаций, представленных в Генеральной Ассамблее, послушно следует американ ской воле. Делегат Франция Ивон Дельбос сказал, что греческий вопрос превратился «в меж дународный кризис первой величины». Од призвал к «беспристрастному рассмотре нию» этого вопроса. Дельбос заявил, что «прежде всего в самой Греции следует искать причину волнений, приведших к нынешнему положению». Французский делегат предложил принять по греческому вопросу компромиссную ре золюцию, внеся изменения в американский проект резолюции. На поверку, однако, оказалось, что предложенная им «компро миссная формулировка» по существу ничем не отличается от американской. Американ ский проект прямо обвиняет Югославию, Болгарию и Албанию в поддержке грече ских партизан и предлагает этим странам прекратить подобную поддержку. Так назы ваемое «компромиссное» французское пред ложение в несколько смягченной форме указывает, что большинство комиссии по расследованию, назначенной Советом Безо пасности, признало Югославию, Болгарию и Албанию виновными в поддержке грече ских партизан и призывает эти государства «не делать ничего, что могло бы принести помощь греческим партизанам». Ясно, что французский проект по существу совпадает с американским, пытается возложить ответ ственность за воен-ные действия в Греции на ее северных соседей и совершенно умалчивает об американо-английском вме шательстве в греческие дела. Выступление К. Киселева Глава белорусской делегации К. Киселев в своей обстоятельной речи привел факты, доказывающие, что Греция после войны подверглась новому порабощению. «Реак ционным кругам некоторых стран и их ставленникам — греческим монархистам — было невыгодно, чтобы Греция развивалась по демократическому пути, — сказал он. — им было выгодно превратить Грецию в зависимое государство, в свою колонию, свой стратегический плацдарм». Киселев указал, что ни один предатель в Греции не был осужден. Наоборот, преда тели, сотрудничавшие с немцами, стали по четными людьми. Например, Пагтиленгас, который в период оккупации, руководил «батальоном безопасности» в Фессалии и бе жал с отступающими немецкими войсками, был захвачен частями ЭЛАС. После Вар- кизского соглашения Папиленгас был пере дан властям. Несмотря на очевидные ули ки, этот предатель был выпущен на свобо ду. Суд счел, что он допустил «ошибку по глупости». Сейчас Папиленгас — депутат греческого парламента. Рядом с ним в пар ламенте заседает палач Костас Папандупу- лос из гор. Килкиса, который в период о к купации организовывал воинские части для славия, Албания и Болгария вооружают греческих партизан. Белорусский делегат указал, что граж данская война в Греции является прямым результатом вмешательства Великобрита нии’ и США в греческие дела и действий реакционного греческого правительства. Он напомнил характеристику, данную руково дителем американской миссии Портером людям, поставленным у власти в Греции: «Линия поведения Цалдариса в бытность его на посту премьер-министра не способ ствовала сколько-нибудь значительно делу восстановления Греции. Его деятельность характеризовалась отказом от проведения мероприятий, которые могли бы принести какую-нибудь действительную пользу мас сам греческого народа. Еще более спорной фигурой является генерал Наполеон Зер- вас — министр общественного порядка. Во время войны Зервас руководил небольшой группой «сопротивления», от деятельности которой отдает душком сотрудничества с нацистами. Он, несомненно, является той фигурой, которая скрывается позади недав ней полны арестов, захватившей не только коммунистов, но и настроенных антикомму нистически либералов». Еще определеннее немцев. На его совести — убийство более : высказался английский лейборист Солли в 5ЭЭ патриотов. Он сжег большое количество I палате общин: «В результате недавней по- сел и подверг пьгткам большое количество мирных граждан. Депутатом греческого парламента является и палач Претансис — бывший руководитель батальонов безопас ности на Пелопоннесе. Под его руковод ством было уничтожено до 7 тыс. греков. Предатель Кандулас в период немецкой оккупации руководил вооруженной кара тельной частью. За преступления против города он в тот период был 3 раза заочно приговорен к смертной казни. После ' Вар- кизского соглашения он вновь возглавил вооруженную банду и в сотрудничество с жандармерией расстрелял многих демокра тов. Киселев указал, что греческое монархи ческое правительство, используя кадры предателей и изменников, служивших ранее немцам, а также англо-американское воору- скому правительству противоречат резо люции первой сессии Генеральной Ассам блеи от 11 декабря 1946 г., в которой ска зано, что «оказываемая помощь никогда не должна быть использована в качестве по литического оружия». Делегация США до бивается принятия решения Ассамблеи, оп равдывающего открытое вмешательство во внутренние дела Греции, чтобы под пред логом защиты неприкосновенности грече ской территории ввести свои войска и по лучить военно-морские и воздушные базы в Греции и вместе с тем закабалить Грецию в экономическом отношении. Американцы уже прибрали к рукам крупные греческие компании, получили концессии во Фракии на разработку залежей свинцовой руды, ведут переговоры о концессиях на строи тельство водопроводов в Северной Греции и т. д. Американцы вмешиваются во все сферы политической и экономической дея тельности греческого правительства. Белорусский делегат указал, что вопро сы о восстановлении или нормализации дипломатических отношений между Гре цией, Югославией, Албанией и Болгарией, об урегулировании пограничных инциден тов, о беженцах должны быть разрешены путем двухсторонних переговоров в соот ветствии с 33-й статьей Устава ООН. Что Выступление маршала Тито на 2-м конгрессе Народного фронта Югославии БЕЛГРАД, 29 сентября. (ТАСС). На 2-м конгрессе Народного фронта Югосла вии выступил с докладом маршал Тито. «Народный фронт Югославии, — сказал маршал Тито, — имеет большое значе!гие не только в нашей внутренней жизни, но и за пределами наших границ в деле борьбы за мир. Наш Народный фронт представляет сильный фактор мира. О» является орга низацией, об’единяюшей все наши народы, огромной по своей численности и сильной по своему единству и духу. Международная обстановка сейчас тако ва, что нумоно об’единять все прогрессив ные силы не только внутри стран, желаю щих мира и прогресса, но объединить так же и еще больше сплачивать все передо вые элементы мира для борьбы за мир, для борьбы против тех, кто снова поднимает голос и провоци- него развития каждой страны, ссли посте пенно превратятся в единые общие народ ные организации, решающие все проблемы — политические, экономические, социаль ные и культурные, т. е., если з своем развитии они достигнут единой программы по всем вопросам внутренней жизни. Следовательно, демократия нового типа возможна и осуществима. Следовательно, на сегодняшнем этапе она может быть со хранена и может развиваться дальше. В этом случае народные фронты постепенно превращаются в единую всенародную поли тическую организацию, в которой об’еднне- но огромное большинство народа с единой целью. Разумеется, мы не можем быть уве рены в том, что международная реакция не выступит против этого, как против одно партийной системы, как против нарушения рует войну, для борьбы против тех, кто Так называемого американского принципа ездки в Грецию с двумя другими лейбори- касается вопросов внутренней политики, стами — членами парламента, я пришел к выводу, что режим в Греции на 90 процен тов является фашистским и что завтра он станет фашистским на 100 процентов». Киселев подверг детальному анализу об винения. пред явленные греческим прави тельством Албании, и доказал их полную несостоятельность. На ряде примеров он показал лживость и противоречивость по казаний «свидетелей», выдвинутых грече ской стороной. Он привел заявления неко торых свидетелей о том, что они дали ложные показания под давлением и угрозой репрессий со стороны греческих властей. Такое заявление было сделано, в частно сти, свидетелем Захос. С другой стороны, Киселев привел ряд показаний свидетелей, опровергающих об- жение, начало крупные военные операции ! винення, пред’явленные северным соседям против партизан. В бой была введена почти ! Греции. Так, генерал Григориадис — лидер вся правительственная армия, жандармерия и полиция. Эти силы были вооружены са молетами. английскими ракетными пушка- >:н, артиллерией, танками, пулеметами и ми нометами. «Присутствующий здесь министр игространных дел Цалдарис потребовал г>т своего военного командования, чтобы пар тизаны были уничтожены возможно быст рее, так 4ак к этому обязывает помощь США, — сказал Киселев, — однако души телям свободы греческого народа не уда лось добиться успеха». Опираясь на неопровержимые факты, бе лорусский делегат доказал, что американ ская «помощь» Греции имеет не экономи ческий, а военный характер и способствует дальнейшему разжиганию гражданской войны в Греции. «Всем известно, — сказал он, — что правительство США, взяв факти чески в свои руки руководство всей внеш ней и внутренней политикой греческого правительства,, приняло тем самым на себя ответственность за непрерывно ухудшпо- щесся политическое положение Греции». Дале? Киселев доказал несостоятель ность обвинений, пред'являемых греческим монархическим правительством и США северным соседям Греции. Он подчеркнул, что никаких фактов в подтверждение этих обвинений не пред’явлено. Заявление грече ского представителя в Совете Безопасно сти от 14 июля 1947 г. о мнимом вторже нии «интернациональной бригады» в Грецию Гт.гю енрзвеолчуто 27 июля вспомогатель ной группой комиссии Совета Безопасности и даже самим Цалдарисом в его интервью 23 августа Не соответствуют действитель ности к заявления о том, будто бы Юго- 1 греческой партии левых либералов заявил комиссии: «Совершенная ложь, что парти заны вооружались соседями Греции. Их оружие сделсно в Англии и поступает к ним от пленных солдат, которых они разо ружают». Как явствует из документов, гражданская воина происходит не только в северных районах Греции но в самых различных районах, отдаленных на сотни километров от границы. Касаясь вопроса о пограничных инциден тах между Грецией и Албанией, Киселев указал, что, согласно документам, пред ставленным правительством Албании Сове ту Безопасности, в течение одного лишь 1916 года греки спровоцировали несколько таких инцидентов. Эти провокации свиде тельствуют об агрессивных намерениях ■речрского правительства, пытающегося от торгнуть от Албании Северный Эпир. Цал- тг.рис еще на Парижской мирной конферен ции заявил, что «состояние войны, сущест вующее между Албанией и Грецией, долж- 'о прекратиться лишь с передачей Север- юго Эпира Греции». Некоторые монархо- фашисты идут в своих требованиях еще дальше. Некий Мелнтнос Руа в газете «Се верный Эпир» требует... присоединения всей Албании к Греции. — Где же заложен корень зла? — про должал Киселев. — В чем причины нынеш него неспокойного положения в Греции? Этими причинами являются реакционная внутренняя и агрессивная внешняя полити ка греческого правительства и иностранное вмешательство во внутренние дела Греции. то было бы правильным, если бы греческое правительство потребовало вывода англий ских и других иностранных войск из Гре ции, организовало бы чистку государствен ного аппарата от предателей, провело бы свободные выборы и подчинилось свобод ному выражению воли народа. Тогда гре ческий вопрос навсегда сошел бы с пове стки дня ООН. Белорусская делегация полностью под держивает предложения представителя СССР, внесенные на предыдущем заседа нии комитета. недавно был виновником величайшей ка тастрофы в жизни человечества. Я думаю, что придет время, когда представители всех демократических сил мира смогут со браться и поговорить о том, каким должно быть международное сотрудничество и как нужно бороться, чтобы предотвратить новую военную катастрофу». Маршал Тито подробно останавливается на возникновении и развитии фашизма как оплота международной реакции, как чер ной силы, направленной не только против великого Советского Союза, рабочего клас са, его авангарда — коммунистической партии, но и против всех прогрессивных сил мира. Фашизму, однако, не удалось по работить народы. Мир был спасен ценой огромных человеческих жертв и, в первую очередь, заслугами Советского Союза. «Сейчас международная реакция, — го ворит маршал, — во главе с американ скими финансовыми магнатами вновь начи нает старый эксперимент. Реакция пытает ся вновь превратить фашизм в ударный кулак для осуществления своих империа листических целей. Вопреки тому, что в самой Америке фашизм получает все боль шее развитие, мы твердо верим, что и на этот раз международная реакция потерпит крах». Подчеркивая растущую активность под жигателей войны, маршал Тито говорит о задачах, стоящих перед Народным фрон том в борьбе с реакцией. «На этот раз мы должны учесть ошибки прошлого. Отвеча ли ли народные фронты перед войной и в период великой освободительной борьбы задачам, стоящим перед ними? Нет, в некоторых странах не отвечали. А почему? Потом/у, что соглашения заключались толь ко сверху, с руководством партий. Потому, что в народных фронтах были разные пар тии, во главе которых находилось не толь ко колеблющееся, н-о и реакционное, преда тельское руководство, трусливо исчеза ющее в ответственный момент или перехо дящее на сторону фашистских завоевате лей. Такие народные фронты в большей мере имели декларативный характер, чем были боевыми, обвинениями, твердо и непоколебимо способными любой ценой про тивостоять внутренней реакции и растущей ; фашистской военной опасности. Поэтому четырех свобод и т. д. Но пусть они кри чат, сколько им хочется! Им ничего друго го не остается делать. Мы можем сразу поставить им конкретный вопрос: сколько Вы, господа, имеете партий? Только 2. А какие это партии? В сущности, совер шенно одинаковые — они существуют и поддерживаются всемогущей долларовой диктатурой. Стало быть, это две партии «Закаленный в освободительной борьбе, укрепленный политически и приобревший большой опыт, Народный фронт, — говорит Тито. — сразу же после окончания воины приступил к выполнению новых трудных задач, связанных с образованием новой Югославии, Народной республики — созда нием государства и новым справедливым общественным устройством». Отмечая большую к активную деятель ность Народного фронта в восстановлении страны, разрушенной войной, в мобилиза ции трудящихся масс на преодоление трудностей. Маршал Тито останавливается на дальнейшей роли Народного фронта задачах в борьбе за пятилетний план. говорит: «Народный фронт представл *^^ собой не только политическое единство- наших народов, но братство и единство в национальном смысле. Народный фронт не могут заменить никакие буржуазные по литические партии. Поэтому Народный фронт превращается в постоянную полити ческую организацию, поэтому» он незаменим и отличается от всех существующих до сих пор политически об’единенных пар тий». Давая оценку деятельности партии ста рой Югославии, Тито говорит, что все эти Глава британской делегации Макнейл i можно понять, но не оправдать, что комму- выстулнл с раздраженным заявлением о том, что комитет не должен «вдаваться ” детали». Под «деталями» он подразумевает бесспорные факты монархистско-фашист- ского террора в Греции и грубого вмеша тельства во внутренние дела Греции со стороны Англии и США. Заявив, что «иног да Цалдарис поступал неразумно», Мак нейл сказал, однако, что, по его мнению, греческое правительство является «закон ным» и что поэтому факты его «неразум ного поведения» но имеют значения. Макнейл протестовал против того, чтобы комитет изучил по существу материалы, представленные комиссией Совета Безопас ности по расследованию ситуации на се верных границах Греции, и требовал, чтобы \ он принял на перу выводы и рекомендации, представленные большинством комиссии. Он голословно утверждал, что комиссия была «хорошая», и всячески расхваливал британского представителя Уинчела, с ко торым он, по его словам, знаком уже 20 лет. Макнейл требовал, чтобы комитет как можно быстрее принял резолюцию, предло женную американской делегацией, «неза висимо от того, нравится ли членам коми тета цвет волос Цалдариса или нет». Американский делегат Джонсон, высту пивший в конце заседания с коротким за явлением, похвалил выступление Макней ла. Вместе с тем Джонсон, как и Цалда рис, ничего не сумел возразить делегатам СССР, Югославии, Белоруссии и другим, выступившим с серьезным и обоснованным анализом положения дел в Греции. Джон сон заявил, что так называемая «американ ская помощь Греции» якобы ограничивает ся экономическими задачами, тогда как даже американская печать неоднократно признавала, что львиная доля американеко- инстпческие партии в некоторых странах не выполнили своих организационных задач борьбе против оккупантов и образовании ;стлн:го-*демократнческой власти. Другими стопами, они оказались не в состоянии сра- ;у сдвинуть широкие массы и стать во главе их. Если позже в отдельных странах тачалось некоторое сопротивление окку- мантам, то по указ— причина» борьба ' п а ^ и 'я "^ го - эта не носила общего характера, не достиг- 3 г ла желаемых народом результатов. Вслед ствпе этого в некоторых странах реакция елозь взяла власть в свои дожи». Считая основными ошибками в деятельно сти народных фронтов недостаточную ре шительность и смелость в организации во оруженной борьбы против фашистской аг рессин, неверие в силы народа, отсутствие боевого руководства и программы с ясно определенной линией (исключение доклад чик делает для Греции, где реакция пришла к власти с помощью открытой интервенции некоторых великих держав), маршал Тито так определяет значение народных фронтов в данный период: «Народные фронты стали еще более необходимыми. Им нужно только дать новое содержание. И сегодня реакция агрессивна, и сегодня фашизм с помощью Присутствие английских войск в Греции ! го ассигнования афинскому правительству и так называемая «помощь» США грече- 1 идет на военные цели. Вторая сессия Генеральной Ассамблеи организации Соединенных наций Утреннее пленарное заседание 20 сентября НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня состоялись пленарные за седания Генеральной Ассамблеи, на кото рых был разрешен ряд вопросов, стоящих на повестка дня. славии получила полное доверие широких народных масс и еще более окрепла в про цессе борьбы. В этот момент Народный фронт Югославии представлял собой объединение всех прогрессивных элементов, всех антифашистов, которые были готовы под руководством коммунистической пар тии бороться за независимость страны, бы ли готовы бороться против оккупантов и их местных лакеев. Этим Народный фронт Югославии отличается от народных фрон тов других стран. Он представлял единое монолитное целое, потому что в «ем не бы ло колеблющегося или реакционного ру ководства». «В период оккупации, — говорит Тито.— деятельность Народного фронта приобре ла новый, более широкий характер, а в его реакции вновь поднимает голову, и сегодня программу вошли новые пункты — борьба поджигатели -войны становятся все более против оккупантов, борьба против местных крикливыми. Следовательно, может настать предателей, подрывавших братство и еднн- новая опасность войны, если мы не будем ство народов Югославии, организация на- бдительны, если мы не извлечем уроков j родчо-освоболительных комитетов и т. д.». из недавнего прошлого, ссли не об'едннят- ! «Истинно-демократический характер На- ся все прогрессивные силы не только в | родного фронта дал возможность возникно- каждой стране о отдельности, но и во- еению новой народной власти. Это были всем мире для решительной борьбы против народно-освободительные комитеты. Они. поджигателей войны». следовательно, были органами Народного «Народные фронты в разных странах фронта и осуществляли задачи, связанные могут быть на разных ступенях организа- 1 с мобилизацией в народно-освободительную ционного и политического развития, — армию, со снабжением фронта, наведением отмечает Тито, — но они в том случае порядка в тылу, на освобожденной терри- будут иметь важное значение для внутрен- I тории и т. д.». крупных финансовых магнатов, несмотря «Довоенные буржуазные партии ди р на то, что в них имеются члены партии, тировали себя и потеряли право говорить исполненные благим намерением. Но они сегодня от имени народа. Они показали, (эти члены) ничего не могут сделать, если ; ,,то нс способны руководить страной и что что и хотели. Итак, это партии демократии 3 сегодняшнем новом общественном Запада в очень плохом смысле, партии, с устройстве для их существования нет оп- помощью которых крупные капиталисты рзвдания. Новое общественное устройство в нашей стране требует нового облика по литической жизни. Многочисленные и раз- личные по своим убеждениям политически^ партии представляли бы в нашей стра»^^ самый большой тормоз для быстрого уверенного развития нашего отечества». «Не только политическая, но и экономи ческая структура нашей стргны исключает возможность существования многочислен ных политических партий со старыми про граммами. старыми понятиями. Единая эко номическая программа требует политиче ского единства». В Народный фронт, —■от мечает Тито, — входит несколько демо кратических партий', но это те партии, чле ны и некоторые руководители которых пришли в Народный фронт раньше главного руководства ртих партий, ещ£ во время освободительной борьбы. После войны ру- козодство этих партий пришло к выводу, что «Народный фронт является лучшей по литической организацией для народов Юго славии, и само вступило в его ряды. При сутствие этих партий не ослабляет, а, на оборот, укрепляет Народный фронт. Коммунистическая партия Югославии, как инициатор и организатор Народного фронта, сегодня играет в нем руководящую роль. Эту роль ей . доверили широкие народные массы. Имеет ли коммунистиче ская партия в Югославии какую-нибудь другую программу, отличную от программы Народного фронта? Нет. Коммунистиче ская партия не имеет другой программы. Программа Народного фронта — это ее программа. Чем отличается коммунистическая партия Югославии от других партий Нарадвогя френта? Как авангард рабочего класса, коммунистическая партия Югославии по лучила роль проводника всех передовых демократических сил как во время освобо дительной войны, так н сейчас, в период мирного строительства. Эту большую роль коммунистическая партия получила и в но вых условиях, которые сложились в на- юодчо-освободительной .борьбе. Во время оккупации коммунистическая партия явля лась организатором и вождем освободи тельной борьбы за свободу и независимость ' народов Югославии. Роль вождя всех пе редовых сил. собранных в Народном фрон те. коммунистическая партия получила в период общественного преобразования в’ ре зультате специфических особенностей ре волюционного развития, в результате новых путей, характерных для Югославии». Заканчивая (доклад, Тито говорит: «С ликвидацией у нас старой общественной системы, с национализацией и переходом средств производства в руки трудового народа, одним словом, с созданием новой Югославии, с новой политической и эконо мической структурой интересы всех трудя щихся стали общими. Итак, что такое Народный фронт у нас? 1) Народный фронт — постоянная обще народная политическая организация, свя занная определенной программой. 2) Народный фронт — это политическое единство трудового народа нашей страны- рабочих, крестьян, интеллигенции, моло- проводят свои.» диктатуру. Сейчас это выглядит так. Но, вероятно, что и там придет время, когда обстановка изменится к лучшему, и широкие трудя щиеся массы Америки действительно будут пользоваться свободами, о которых они только говорят и о которых только меч тают вместе с трудящимися массами дру гих капиталистических стран». Маршал Тито Дает подробную характе ристику деятельности Народного фронта Югославии до войны, в период народно- освободительной борьбы и в послевоенные годы мирного строительства. В Народный фронт Югославии до войны входили самые прогрессивные -силы рабоче го класса во главе с коммунистической партией, народной интеллигенции и рабоче го класса. Программа Народного фронта была определена коммунистической пар тией Югославии: борьба против социально го порабощения и национального угнете ния, борьба за демократизацию страны, против фашизма, зашита страны от фа шистской агрессин, борьба с пятой колон ной, установление дипломатических^ отно шений и укрепление связей с Советским Союзом. В результате, несмотря на сопро тивление руководства так называемых буржуазно-демократических партий Мачена, Цаетковича и других Народному фронту и его программе, широкие массы трудящихся во главе с коммунистической партией создали крепкий Народный фронт еще до нападения фашистских агрессоров на Юго славию. Давая оценку политической обстановке в стране в период войны, показывая антина родную, предательскую деятельность руко водителей ложно-демократических пар тий, бросивших народы на произвол судь бы в момент нападения фашизма на Юго славию, маршал Тито говорит, что «в этой дежи, женшин, всех граждан, которые работают на пользу новой Югославии. Народный фронт является гарантией то- ^о, что наши народы сохранят завоевании великой освободительной борьбы, сохранят братство и единство — залог наших успе хов в настоящем и будущем». ПОДПИСАНИЕ ПРОТОКОЛА МЕЖДУ СССР И КАНАДОЙ ОТТАВА, 30 сентября. (ТАСС). Как из вестно, в связи с заключением соглашения о перемирии с Финляндией, область Петса мо была возвращена Финляндией Советско му Союзу. 8 октября 1944 года между пра- В начале утреннего заседания Генераль ный секретарь ООН Трюгве Ли представил Генеральной Ассамблее нового помощника генерального секретаря по административ ным и финансовым делам американца Бай рон» Прайса, который во время войны возглавлял отдел цензуры в государствен ном департаменте. Байрон Прайс был при ме 20 миллионов американских долларов. В соответствии с этим срок последнего пла тежа должен был наступить 1 -го октября 1950 года. В результате имевших место переговоров известно, что пан-американский союз на деле является орудием в руках Соединен ных Штатов, используемым для упрочения своего господства на всем американском континенте. Эта реклама, поводимому, не обходима. для тех кругов, которые ставят своей задачей превращение организации Об’единенных наций в нечто похожее на года. Согласно Уставу, вместо них Геие- вительствами СССР, Великобритании и Ка- между правительствами Советского Союза рм ьн ая Ассамблея должна и г р а т ь З -Г н о ' ИаДЫ был П0ДПИса" ПР°ТОКОЛ ° ,,(>РЯДКС " Канады 29 сентября с. г. в Оттаве подпи- И - Л Я Д О Л Ж Н Л н з о р а т ь О X НО к о м п е н с а ц и и Я Н ГЛ О -КЛ 1 1 Я 1 Г К Н М К П Ш К Ч 'Г Н П Н й . г а и п л п п т и т л п и ш й П П Л Т Л 1 / Л 1 г. п п л ч т.лт.т.т. вых непостоянных членов. компенсации англо-канадским концессноне- сан дополнительный протокол о продлении рам, имевшим право на эксплоатацию ни- срока выплаты Советским Союзом Канаде Поскольку после принятия в ООН Иоме- целевых рудников в Петсамо, по которому • платежей за никелевые рудники в Петсамо. на и Пакистана число участников органи- | Советское правительство обязалось выпла- зацни достигло 57, для того, чтобы Сыть тить правительству Канады компенсацию Согласно подписанному дополнительному протоколу, срок выплаты оставшейся сум- пан-американский союз в мировом масшта бе. Генеральная Ассамблея рассмотрела док лад политического комитета по вопросу о приеме Пакистана и Йемена в члены ор’га- избранным (т. е. получить две трети голо- рапными долями в течение G лет в сум- 1 мы продлен до 31 декабря 1951 года, сов), необходимо собрать 38 голосов. В ре зультате первого тура тайного голосования «ДЕПЛИ УОРКЕР* О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ ВАЗ НА СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ в Совет Безопасности были избраны пред- ! т.л . , „ л „ _ _ . _ _ ч ставнтелн Канады и Аргентины, получив- ЛОНДОН, 29 сентября. (ТАСС). Газета ходится под властью английских оккупа нте по 41 голосу. Делегация Украины по- • *Дсйлц уоркер-* поместила статью, в кото- ционных войск.—продолжает он. —Южная лучила 33 голоса, делегация Индии _ 29. Р°и гапс>Р1,тгя- ,,то закончены планы созда- база будет находиться в Южной Африке, а Восемь делегатов голосовали за Чехосло* ^^я новых баз на Среднем Востоке в слу- передовые базы будут расположены на вакнга, восемь — за Уругвай. Эфиопия, Гре- j чае» сслн Лнглия Уг,^ ет 1,3 Палестины. ; Кипре, где будет размешен флот, и в Тран- шалл, Макнейл. Дельбос, Цзян Тин-фу Афганистана'заяви'лГ~олнако ~чтл ern iioVo ция* Гватемала и Филиппины собрали по i Планы разработаны на основе консультации ; сиордании и Ираке, где будут рлсквар- (Китай), Боде (Мексика) и Бельт (Куба). | гация будет г о л о с о в одному голосу. * объединенным советом начальников шта- , тированы наземные войска. Турция превра- специализированных организаций. Дранья в ООН было принято единогласно. Реше- представил Ассамблее также генерального ние о приеме Пакистана принято 53 голо- гкоехто'а пан-американского союза Ка-, сами против одного (Афганистан). Одна марго, заявив, что он является «почетным-! делегация отсутствовала гостем». Камарго использовал трибуну Ге- j Затем Генеральная Ассамблея перешла к нерсльной Ассамблеи для самой беззастен- j выборам 3-х непостоянных членов Совета_______ ____ .... nJ ^ с. . ,1ицли ив рекл мы пан-американского союза, Безопасности. Срок пребывания в Совете ! ла % голосов, было решено пронес выставляя его как образец регионального j Безопасности представителей Австралии. ■вечернем заседании третий тур го ’ ш н и р л т т и отт ттi# M o - j r n u т а х т п г я м П ^ - ............... г-т ____ ______ ‘ ! * * * сование были постаел-иы лишь 2 кандида туры—Украины и Индии. Голосовали 56 де легаций. За Украшру' было подано 29 гало- сов. за Индию — 24, остальные бюллетени были признаны недействительными. Так как Сов в Вашингтоне и «частично основаны на предпосылке, что большая часть войск, — эвакуируемых из Палестины и, возможно, Египта, не вернется домой, а будет пере брошена на новые базы в Кенни, Сомали и Судане». тнтся в американский сектор «санитарного кордона», окружающего южные районы Советского Союза. .Присоединение бывших итальянских колоний является последним дополнением к цепи англо-американских баз. Автор заявляет, что во время прел- Автор статьи подчеркивает, что близ стоящих переговоров Америка и Англия Момбгссы (Кения) начато осуществление ! постараются не допустить* организацию обширных строительных работ, которые по- . Об'единенных наций в эти районы, и Бе- :тратегпческих баз в Британском Сомали, *ВИЛ будет стремиться получить исключн- сструдничества наций. Между тем всем Бразилии и Польши истекает в конце этого • ния. ГМ 240231. на зтот раз ни одна из делегации нг гобрл- ; служат огнозой системы взаимно езязанных :ти ла с и , лосоза- I Судане и в районе бывших итальянских ко- тельный контроль над Итальянским Сома лопин. Часть этой системы уже сейчас на- j ли. а возможно, и Триполиганией. * П О П Р А В К А Во вчерашнем номере газеты, в подбор ке «Выполнение обязательства по вине ре дакции допущена ошибка. Подпись под письмом товарищу Сталшгу о выполнении колхозами Мордовской АССР' своих обя зательств следует читать так: «Секретарь Мордовского обкома ВКП(б) Кочергин», и далее как напечатано. На н а ш е м т о р е Восход солнца в 7 часов 01 минг.тз . заход—в 18 часов 10 минут. Продолжитель ность дня I I часов 09 -минут. Восход лу ны — в 18 часов 00 минут, заход—п 10 ча сов 12 минут. ПОГОДА Вчера в Кольском залнве наблюдалась, от небольшой до умеренной, облачность. Ветер зюйд-вестовый 2—4 балла. Волнение 1 балл. Видимость 5—10 миль. Температу ра 0 —о градусов тепла. Сегодня ожидается значительная облач ность. Временами осадки. Ветер норд-ве стовый 4—6 баллов. Волнение 1—2 балла, на севере до 3 баллов. Видимость 5—10 миль. Температура от — 1 до + З градусов. ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ (К нулю глубин) Полная вода: в 8 часов 30 минут — 3.7 метра, в 21 час 03 минуты — 3,8 метра Малая вода: в 2 чгса 30 минут — 0,8 мст- р 2 , з 14 часов 45 минут — 0,5 метра. Ответственный редахтор А. ДИВАВИН. Заказ № 844. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz