На страже Заполярья. 1947 год. Октябрь.

21 октября 1947 г.. fft 247 (2938). Н * С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Верные боевым традициям Когда на корабль Н. приходят молодые 11 стать® Крпвапкдей начал бом&юетание. матросы. к в первую очередь знакомят с | За кормой поднялись столки водь*. Все его историей Этот корабль как бы олице­ творяет врликую дружбу ленинско-сталин­ ского кожетмолд с Вогнно-Морским Флотом. Разве не волнует серале моряка отливаю- шля золотом памятная доска, прпкроплен­ ная в кают-комлгаяэди на падмм втином месте, на которой наатсаяо: «Большой охотник» за подлодками «Механик» по­ строен в дни Великой Отечественной войны на еродлва, собранные комсомольцами, молодежью. пионерами и ш&олЬ 8 В П » Хабаровского врал. Пердан личному еоста Щ Оверното флота 30 июля 1944 года». Меавду хабаровскими комсомольцами и лу р ью составом мрабля з а в я з а т ь креп­ кая я ш ъ , которая сохранилась « поныне. Недавно моряки налипали теплое, задушев­ ное письмо: «Дорогие друзья! Пишут вам эти стро­ ки с тем гслраЛлн, который иостроев на ваши средства. оо*Ц»а®ныя в годы Великой Oww iwww fl войны.,. Воспитанные боль­ шевистской партией и великим Сталиным, вы щкиемоистрировали горячую любовь и прадлнвость Родлйе. В т ы войны король лрввял активное участие я боях на м-орч— участвовал в аоивойных операциях. про­ пил f босл) многие тысячи миль. вместе с ipyimel корабляй погонял немедкую под­ лодку. Весь личный состав за уопешшое выпо*я*жио адаюий комдщозания награж­ ден отеками и медалями Советского Сою* В послевоенный нериед, выполняя по- с там д аы е тщ^рищом Сталиным m m , к и д о ы . старшины и офютоы ем ш v день неустанно сов^риюнстуадт своя ана- М I ftoefyio вы учку ...» . Так пишут морящ. Служить w атом корабле —* большая чвстт» ц радость. И моряки стараются быть достойным 4 ага славпых боевых традипий. О т тек давно вернулись ия похода, в котором успешно решили задачи по коашлрюгу Летя°й боевой учебы в море. Миого труда вложено, чтобы еще выше была морская культура личного состава. Вот как проходило поглкдаее yjmwe. ...На мостапсе оигналдаую t a r r y нес матрос Щдекни. Бдительно наблюдая за поверхностью воды, он обнаружил перигкоп н е д о д ай лодки «нротивинка». Корабль л$г на taeog курс» Д иш подлодки. Болыная m m 6ад6 — товеь! поступило цдаааате юнграм с главного мостила. Щ Отвалу опытны# мявер старинна бомбы ворвались, что свиачтелытвовало о хорошей подготовке оружия к действию. Появились пикировщики «противника». Борьба усложняется — нужно преследо­ вать лодку я отбивать атак* самолетов. Большим осколком «пробит» борт, в один из отсеков хлынула вода. Погас свет. Элек- j три к старшана 2 статьи Бгороз включает' аварийное освещение. Дачалась борьба ва живучесть. Аварийная группа, руководимая стар­ шиной 2 статьи Тиккасвьгм, приступила к 8 аделке «лробоиящ». Завели пластырь. Из­ нутри положили маты, доски, клинья. за­ крепили подиорвдмм. Зазоры проконопа­ тили, и течь прекратилась. Сделано как будто все. Но опытный старшина находит нужным для предотвращения прогиба пе* ряборок в соседние кубрик* и провдкнове- ния воды сделать распорки. — Хорошо, — говорит старшине капи­ тан лейтяшщт А. Малыгин. Началась откачка воды. Хорошо дей­ ствуют водоотливные средства, и вскоре отсек очищается. В борьбе за спасение корабля хорошо работали матросы ава­ рийной партии. ...Корабль вдет у берета «противника», с которого ведется огонь. Приказ — поста- _ вять шчзшеу, В умилноИ W W г у т л . 'гдаиое з а с т о е привяли п о л ^ о т ш ш л пигвл дыма сврыла юраблз. Ее иовусио п партийная организация, возглавляемая поетмжл иотрос Жимвое. лейтчадитещ Рашитовым. Есть чем гордиться в людям пятой боевой Ш-ред торпедными стрельбами было про­ части. Реверсы давались быстро. Старшина i в едино партийное собрание с вопросом: Чииялов. матросы Ушаков и Дунаев сум?лг «Авангардная роль коммунистов •— залог обоепечэть нужные ходы кораблю. Комму* успеха при проБодении тор(ЮДЯых стрельб». Обр а зы Л е н и н а и С т а л и н а в с о в е т с к о м и с к у с с т в е Вкуоно <Н С Ы 7 1 Н О готовит пищу кок ко­ рабля Н. старший матрос И, Мясников. Фото Н. Новикова. д д д Коммунисты и Ш'СОШЬЦЫ обеспечивают успех боевой учебы В подразделении торпеиньп катеров пред­ стояли стрельбы. В ио 1 готовке к вим ак- нясты -н клмтомольпы в втом уч^»5ном по* Партийное бюро шлле этого помогло про ходе были верными помощниками кчзман- Р ^ ги комсомольское собрание, на котором дщде. Переа учелиом они провели б/*сгды с также обсуждался вопрос о подготовке к матросами, словом и лргоци примером по- стрельбам. После собраний лейтенант Сви- казьгвали. как надо дейстеотть. Отличоо; рииов по заданию партийного бюро провел проявил себя вомыуниот старшнпа I стзтьи М. Шкгультиш — лучший радист в подраз­ деления, кораблей. В любых услтиях он дердорг бадервбойкую связь, За десятилет­ нюю службу на флоте ои оодготюаил мно­ го епециалистов. Ия них Романов, Пого- дяв и Миронов являются ньгве комапгарями отделений. Сейчас Шкульти в обучает ма<- троса Чернова и юнгу Макиянко. Опи будут полнопостными слеплали­ стами. — уверенно говорит старпвгна. Личный состав корабля успешно выпол­ няет поста-влеенньге перед wm задачи, си>гго хранит боевые трагигаич. Старшина 1 статьи И. МАКСИМЕНКО. ЗАКРЕПИТЬ УСПЕХИ, ДОСТИГНУТЫЕ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ УЧЕНИЙ С комсомольского собрания боевой части Сеяфтоот» «омсомальеюой организации он, — я старался быстрое ю учвть вверот- u # w i бояпо^ <wm старпшй макрос (ia- тюпшга готовил слбршние с вопросом: «Ито- щ летшя боевых учеиий и далыае&пие задачи комсомольской органиэадгии». За несваягько иней было вьшеипшо об’яилеиие, где, в ваше вримя и с -какой повесткой д а будет провиниться собрвш е. Накануне об этом несккитько рас) педодеввдось по ко- рабвльвой радиотравсляпиошюй сети. яую мне технику. За время летних учений я получил большую практику и основатель­ но закрепил своп знания, В этом мне много помогли глазстарпгина Богуславский, стар- швш 2 статьи Трегубов и старший матрос КолебавяиЕов. Бдителыао веся вахту, я страшится всогдв в чистоте в исправности содержать вверенные мехастикмы. Главстаршипа Богуславпкий рассказал Тщательная подготовка собрания и свое- о безаварийной, слаакшной в четкой рабо- в ременное оповещение комсомольцев дали : то комсо^ольдев группы старшины 2 ста- имговвите.тьиые результаты. Идя на собра-1 тт Варляаа. Параду с вгам он критжошл ние, комсомольцы знали, о чем им следует комсомольцев Пончянко и Ермолша, кото- расвкааат£>, какие bhwto предложяния. В своел! доюлаае офицер йвшедков по­ дробно остановился ш там. жак комсо- рые пе служат примером и отстают в боешй учебе. — Я благодарен комсомольпам, — ска* мольпы готовились к летшгм боевым уче- зал юнга Шурьггин.— Буду стараться бы- ниям. Он отмеппл хорошую работу гта 1 рши-1 стрее освоиться с морс-ккм делом и приоб- ны 1 статьи Парлииа. старпишты 2 статьи рести специальность. В службе я всегда Трогубова матросов Дроцшюо, Проскурина, беру пример с лучших матросов-комсомоль- Садова и миопия других комсомольцев | цев — отличников боевой и политической Неплохо показали себя комсомольцы поаготовкп. и в ходе самих уч<чшщ — говорит тов. | Комсомольцы Демидов. Малдох и друтая Н т е в м а з . У гллвстарпгины Вогуслав- рассказали о том, как они действовали во скоро балышшгтво яичного состава — мо- время учений, критиковали отстанндих то- лодые матр^юы-коммлмольпы. Все они на варитцеи, вносили цешые предложедая ио $ 4 *#юях. бдительно нося вахту п действуя улучшению комсомольской работы, новы- еярого »> инхггрукдиям, хорошо спра/вля- шеивдю авадгарт/ной роли членов ВЛЕСМ лись со своими оон'.шщкл’ядси. Экапаж ко- в боевой м политической подготовке, рабля за летние боевые учения получил Собрание приняло решение, в ко- высокую onernty командования, и в этом, безусловно, есть заслуга комсомольцев. Довдаичик остааг-ш-тся и пз недостат­ ках. ит/рьге имели место в ходе учении. тором обяяаяо каждого комсомольпа закрешть успехи, достигнуты^ в пчриод ЛОТПИХ УЧеИЕИЙ. И К 30-Й ГОДОвПГИНе Вели­ кой Октябрьской согагалпгтической рппо* Оч втметзл. что члены BJECM Марков и л*о»пгц ппитт»» f еще бол^ «ыспщтми пока- Н иколзрв плохо н°сли службу* вателями в боевой п политической подго- После доклада первым взял слово тов. товке. Пропенко. I Старший матрос С приходам на корабль, говорит 1 В. ЧЕЛПАННИНОВ. беседу с торпедистами на тему: « 0 т- ЛИ"Шо проведем торпедные стрельбы». Члея партбюро капитан-лейтенант Xарииков провел б^сду с мотористами на тему: «Подготовим материальную часть к безот­ казной работе во время стрельб*. Кроме того, он собрал коммунистов и комсомоль­ цев БЧ-V и рассказал я% 1 , как много от них зависит в учзпепшом проведении стрельб. Выпущенные специально *Боевые лист* ей* также нацеливали матросов и старшин на отличную подготовку и проведение тор­ педных стрельб. В иггоге всей проезд«иной работы ком­ мунисты и комсомольцы сэоим личным, примером обеспечили четкую и слаженную работу всего личного состава в период стрельб. Все вьшушенныз торпеды попали в пель. Три четверти всех проведенных атак получили отличные и хорошие онян- к/п. Пи одна из торпед не была потоплена. Oi-обинпо хорошо показали себя торпедисты. Опи успешно подготовили торпеды к стрельбам. В период же самих стрельб они действовали четко, слаженно, со знанием своего дела. За отличные действия во время торпед ных стрельб подучили поощрения коман­ дира дивизиона многие матросы и старпш- иы. Заслуженную похвалу получили ком­ мунисты и комсомольцы, которые своим примером воодушевили личный состав на отличные д« 1 Йствия в период стрельб. Стар­ шинам 1 статьи Серкову и ЕсЛобову, стар­ шему матросу Бойко, матросу Беляеву командир предоставил внеочередные от­ пуска. По окончании торпедных етрелъб на кораблях были выпущены «Боевые лист­ ки», которые подвели итоги стрельб. Так партийная организация содействует повышению качэстаа боевой учебы. Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. Интересная лекция В базовом матроегком клубе, аде началь- Вечер отличникэе учебы В выходной день большой зрительный виком капитан Проскуряков, для личного ззл Дома флота заполнили матросы, солда- гостаиа прочитана лекция на тему: «Бели- Книжная полка ' Новые книги по военному делу Военным Издательством Министерства Вооруженны а Си л изданы и поступили в продажу следующие книги, предназначен­ ные для офнцсрского. сержантского, ря­ дового состава и ку-рсаитов учебных подразделений. ★ ☆ ☆ Генерал-майор инженерно-технической службы С. А. Ильясевич. «Военные мосты». Учебное пособие, рассчитанное на слуша­ телей высших эовнио-янженериых школ в училищ, а также курсов усоаершенстэова. нии офицерского состава. Пособие составлено в соответствии с но­ вым Наставлением но военным мостам, раз. работами^ с учетом опыта Великой Отече­ ственной воины. ♦ * ★ В серии «Бн&гсвотека красноармейца» вы- И частей флота. Молодежный лекторий По- кая Октябрьская сотгиалнствчесзая ре®о- люция в художественной литература». Лектор доцент Артюхов остановился на лучших художественных произведениях теа*У: «Товарищ Опалин — органниапор советекия писателей, в которых повеет* великих побед E^>aciio& A i P mhh в годы граж* ты. а старшины отличники в свет брошюра «Молодая гвардия», боевой я политической подготовки кораблей содержащая ряд глав из романа А. Фадеева. e y w -я о великой сопиалистичткой рево­ люции, сололсквшей начало новой эры че­ ловечества. Особый интерес у слушателей вызвала та 13 этой же серки «Библиотека красноар- литуиравлепяя провел для них лекцию на мейиа* вышла брошюра Героя Советского Союза военного летчика С. Кузнецова «Рассказы о пережитом», в которой автор, лишившийся прения ори ранении в бою, данской войны». Лектор подробно и интересно рассказал собравшимся о руководящей роли товарища Сталина в борьбе с контрреволюцией в'годы гражлаиокой войны, о том. как ещи молодая дели гея воспоминаниями о своем пути бое­ вого летчика. * ★ А. Ивич. «Михаил Авдеев». Брошюра, рассказывающая о боевой деятельности из. часть лекш и . в которой рассказывалось, Армия отстояла твердыню молодой, вестного летчика-истребителя Героя Совех- как в художественной литературе отражена Бе окрепшей страны Советов на Волге — ского Союза М Авдеева, прославившегося организующая роль партии большевиков, ее вождей Ленина и Сталина в ходе подготов­ ки пролетарской революции. Лекция вызвала большой ютерес у г>авш 1 хся. Л. РЕПИН. • * * Царппьш. разгромила Юденича и отстояла, 6 0ш ДУшных 6оях под Севастсиолем. рево-понионный Петроград. После леяпип собравшимся была показа­ на премьера театра Северного флота .гири В серил «Библиотека разведчика» вышла вторым изданием брошюра подполковника Великая Октябрьская социалистическая революция, тридцатилетие которой наш ге­ роический народ отмечает в нывешнем го­ ду, пробудила к жизни художественные таланты всех пародов Советского Союза. В пашей стране пет такого народа, у к о с о ­ го пс было бы своих замечательных uuca телей. художников, артистов. Невиданный расцвет после Октябрьской революции получило народное творчество, лучшие страницы которого народ посвятил Ленину и Сталину — организаторам и ру­ ководителям Советского государства. Обра­ зы Ленина и Сталина самые любимые в пародном творчестве. Они являются обоб­ щением пламенных мечтаний парода ь счастливой жизни. Органическая близость вождей револю­ ции с широкими народными массами пре­ красно показана в русских преданиях. Та­ кие предания, например, как «Госты*, «Пчелы», «'Встреча», «Печник», «Как Фе­ досья Никитишна у Ленина была», вос­ производят нам живые черты Ленина, ха­ рактеризуют его беспредельную любовь к народу. Ленин и Сталин выступают в пропзве* денпях народного творчества народными героями-освободителямв, на легендарном Фоне национальной героики. Народы Со­ ветского Союза не расстаются с богатством своей национально! культуры, но все они говорят о Ленине п Сталине на общем для всех пародов языже социалистических по­ нятий. Показателен в этом отношении узбекский сказ «Войны и Ленин». В нем говорится о том, что по земле прошло мно­ го людей, не оставив следов. Некоторые из них оставили за собой след, но след их— смерть и разрушения. Таков был Тамерлан, оставивший , «след кровавый, покрытый пеплом сожженпых городов», Чин-Гпз-Хап, •который «привел иа землю дикие орды», убивал и грабил, Александр Македонский, действовавший так же. как Тамерлан и Чиц-Гиз-Хан. Ленин явился освободителем народов. Он был первым созидателем спра­ ведливого мира, где народ обрел свободу п счастье, Лепин, если видел мрак, —■ делал свет. Нз пустыни делал сад, из смерти жизнь, И был он могучее всех этих воинов, соединенных в одно, Потому что один в восемь лет построил, что они разрушали тысячу лет-,. В представлении народов нашей нсоб’ят- ной Родины Ленин и Сталин являются олицетворением правды, справедливости, красоты, человечеакого счастья. В белорус­ ской сказке «Ленинская правда» повест­ вуется о том. док один нз двух братьев после того, как их обманули пая и поп, пошел работать на фабрику. Там он узнал, что есть только один человек, кото­ рый знает правду,—-это Ленин. Брат пошел в Пипчр и нашел Ленина, Ленин сказал ему: «Правильно ты сделал, что на фабрику по­ шел правду искать, там скорее узнаешь, где она ость. Вы ес в руках своих дер­ жите». Вернулся брат на фабрику и начал то­ варищам ленинскую правду рассказывать. Одпп рассказывает — десять слушают, де­ сять рассказывают — сто слушают. И пошла ленинская правда по всему свету и v Октябре семнадцатого года взяла верх. Широкие отклики в народном творчестве получила смерть В. И. Ленина. Появились народные сказы, былины, поэмы, говоря­ щие о величайшем бедствия, постигшем советский народ. Но, оплакивая кончину вождя, народ в своих произведениях утвер­ ждает бессмертие Ленина н немингуемое торжество ленинской правды, ибо «Сталин дал обет — исполнить волю Ленина». В голы социалистического строительства советский народ создал замечательные про­ изведения о товарище Сталине — творце п организаторе социалистической жизнп. Огалин — это Лепин сегодня, — таков главный мотив народного творчества. Сталин дал советскому народу самую демо­ кратическую в мире Конституцию, Сталин привел народ к счастью. В армянской пес пе «Из глубины сердца» эта мысль выра­ жена особенно ярко; «Ты Ленина воспитанник любимый, Ты создал нам Союз непобедимый. Повсюду смело устремляя взоры, Ты отдал нам моря, леса п горы. И нет у нас надежнее опоры. Ты нас ведешь вперед, товарищ Сталин! Ты вырвал нас у своры раз’яренной, Из уст твоих мы истину узнали. Мой край цветет, тобой преображенный, И слушает тебя, товарищ Сталин!». Горячая любовь советского народа к Лендну п Сталину явилась источником творческих сил лучших советских оозтов и писателей, запечатлевших в своих произве­ дениях образы наших вождей. Осново* в создании образа Ленина как для народного творчества, так и для про­ фессиональных писателей явилась речь товарища Сталина, произнесенная им на траурном вечере кремлевских курсангов28 января 1924 г. Сталинская характеристи­ ка Ленина раскрыла перед народом силу и величие гепня революции, гения рево- лючионпых взрывов, величайшего теорети­ ка и мастера революционного руководства. «Гениальная прозорливость, — говорил “ “ — г - . - Г---------------- д в з дхапкина «Разведка пои поеслелова I ^варищ Сталин. способность быстро ческая комедия А. Арбузова «Встреча С иин противника», проиллюстрированная схватывать и разгадывать внутренние юностью», т^пло принятая моряками (Наш морр.). боевыми вриыеоеми нз опыта Оточ^сгвенной j смысл надвигающихся событий — это то войны. ему намечать правильную стратегию и 1 сную линию поведения на поворотах ре­ волюционного движения». С исключительной яркостью п правди­ востью дан образ Лепипа в очерке А. М Горького «Владимир Ильич Ленин». В начале мы видим Ленина на лондонском с'еоде партии, в борьбе е меньшевиками отстаивающего чистоту партийной теории, оазяшего врагов убийственной иронией, железной логикой большевистской правды. Затем Горький показывает Ленжпа, стоя­ щего во главе Советского государства. Он решает важнейшие вопросы общенародного значения и находит время, чтобы позабо­ титься о здоровье товарищей. Ленин реша­ ет вопросы организации советского аппара­ та и успевает посмотреть образцы нового вооружения, познакомиться с книжными повинками. Горький нарисовал в своем очерке оБраз Леплна цельный, сложны! живой, глубокий. Мы видим сократовский лоб Ильича, слышим заразительный чис­ тый смех человека простого, как правда, слушаем его речь, из слов которой возни­ кает «художественно выточенная фигура правды», любуемся проницательными «все* видящими глазами», быстро распознаю­ щими подлинный смысл людей и событий. Горький с огромной силой показывает нам величайшее богатство внутреннего мира Владимира Ильича, самого человечного че­ ловека мира сего. - Создание образа Ленина для советокях fioaroB и писателей является самым люби­ мым и вдохновенным трудом. Следуя за Горьким, они отдали лучшие краски своего таланта, чтобы художественно воспроизве­ сти сложный образ Ильича. Глубокая вера в могучую силу ленинской правды, в не­ разрывную связь Лепина. нашего вождя и учителя, с миллионными массами нашла прекрасное выражение в творчестве Мая» ковского, особенно в его гениальной поэме «Владимир Ильич Леннн»: «Л знал рабочего. Он был безграмотный. Не разжевал I даже азбуки соль. Цо он слышал, как говори Дечвк, И 0Hi знал — все. Я слышал рассказ ■крестьянина-сибирца. Отобрали, Отстояли винтовками И раем разделали селеньице. Они не читали И не слышали Ленина. Но вто Были Ленинцы». В романе «Пархоменко» Всеволода Ива­ нова блестяще запечатлены любовь Ленина п Сталина к трудовому народу, глубокая вера в неиссякаемые творческие силы на­ рода, гениальное уменье Ленина с Сталина отыскивать в народе подлинные таланты. Сталин посылает Пархомепко в Москву 8 а снарядами для Парицынского фронта. Ленину сразу поправился посланец Сталина. Ильин «волнован, и ему необык­ новенно радостно от удовольствия видеть, что именно вот такого упорного и настой­ чивого рабочего послал Сталин в Москву. В повести Толстого «Хлеб» с огромной художественной убедительностью показапо претворение в жизнь гениальных решений Ленина, которые определили ход граждан­ ской войны. Весна 1918 года. Происходит беееда Ленина со Сталиным. Иосиф Виссарионович рассказывает Ильичу о значении Царипьща в борьбе за хлеб. В этом, наиболее волную­ щем месте повести Алексей Толстой с изу­ мительной ясностью сумел показать едино­ мыслие Ленина п Сталина, пх глубокое взаимопонимание, | их духовное единство. Леппн, выслушав Сталина, говорит: «...Определяется центр борьбы — Пари- цьш. Прекрасно! И вот тут мы н победим... Сталин усмехнулся под усами. Со сдер­ жанным восхищением он глядел на этого человека — величайшего оптимиста исто­ рии, провидящего в самые тяжелые минуты трудностей то новое, рождаемое этимп труд­ ностями, что можно было взять как ору­ жие — для борьбы и победы...». Глубоко правдиво даны о1разы Ленина и Сталина в пьесах Н. Погодина «Кремлев­ ские куранггы» и А. Корнейчука— «Прав­ да». Образы гигантов человечества Ленина н Сталина созданы и нашим советским кино. Первые Фильмы о Ленине и Сталине сразу же получили широкую популярность в народных массах. Это об'ясняется тем, что в построении хутожественных образов народных вождей мастера кино сумели по­ казать именно те правдивые, живые черты Ленина и Сталина, которые навсегда запе­ чатлело сознание народа: гениальная простота п скромность, мудрость и прозор­ ливость, непримиримость и бесстрашие в борьбе за дело народа, вера I победу ком­ мунизма и в революционное творчество масс. Фильмы о Ленине и Сталине «Человек с ружьем», «Великов зарево», «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 поду* ярко под­ черкивают неразрывную связь вождей и народа. £ картине «Ленин в Октябре», на­ пример, евязь народа и вождей нашла свое 1 лестяшсе выражение в замечательном об­ разе Василия, в эпизодах, говорящих о подготовке восстаний на заводах, в показе самое свойство Ленина, которое помогло 1нарастания волн . народа а делительной борьбе с оружием в руках и особенно в Ринале картины, где показан Ленин среди лобелившего народа. Па связи народных масс с революцией и кс вождями цостросн весь сюжет картиаы "Человек с ружьем». Образ солдата Шал- рина раскрывается в картипе в процессе показа его оощения с вождями революции, в процессе показа все больдтей революцп* ошюй активности Шадрина, сражающегося за ленинскую правду. Второй особеппостыо картип о Ленине и Сталине является то. что эти картины t целом ряде эпизодов и художественных д«г талей правдиво показывают исключительно чуткое внимание вождей революции за­ просам масс, уменье Леиипа и Сталина вн* деть ростки нового, учит..ся у народа. Очепь показательны в атом отношении сце­ ны нз картины «Лянип в Октябре», когда В. И. Лепин с присущей ему пронипатель^ костью расспрашивает Василия о настрое­ ниях парода, эпизоды из кзртнпы «Человек с ружьем», когда Лепин разговаривает 6 Шадриным в Смольном, сцена беседц товарища Сталина в редакции «Правды* е делегацией солдат в картине «Великое за­ рево». Прекрасно показана в названных 1 *артр- нах великая дружба вождей революции Ленина и Сталппа. Глубокое художественное воплощение нашла в картинах непримиримость Л е н ш и Сталина ко всем, кто отступает от инте­ ресов парода, умен е пролетар^лих полко­ водцев во-время и всесторонне разгадать замыслы врагов. По художественные достоинства КИТГ- картин. показывающих Лепина и Сталш# не исчерпываются только этим. Богатые ху­ дожественные средства кино позволили ши­ роко воспроизвести историческую обстанов­ ку, в которой происходили события, В и р - типе «Леипп в Октябре* незабываемыми остаются спены, передающие бурлящую жизнь Петрограда в дни восстания, неуто­ мимую и титаническую работу штаба Ок­ тябрьской революции — Цепппльного во- митгта большевиков. Стремясь вскрыть стратегию революции, эта картппа показы­ вает емертел ную борьбу народных масс, руководимых большевиками, опппзющпмпел в евоей тактике на глубокий научный анализ исторической обстановки и движу­ щи I сил революции. Повой вехой в развитии советской кине­ матографии явилась картина «Клятва», в которой создан образ товарища Сталина. В основу еюжета картины положена не? тсрия жизни простой рабочей семьи Петрог вых в Сталинграде — матери атой сады* Варвары Михайловны, ее сыновей Алей-. саптра и Сергея, ючерп Ольги и друзей не клятве грузина Георгия, узбека Тургунбае- ьа, украинеиого колхозпгтка Баклана, ку­ банского клзака Рузаева, На ЖН^ННОМ примере ятих людей показан огпомн,тй НТП», пройденный советской страной е 1924 г. до 1945 года— года еелтпенх нпб«| совет­ ского народа и его могучей Советской Армии. Каждый человек находил в картине евм, что больше всего его трогало н волновало. Два боевых командира, участники Отечест­ венной войны, гвардии капитан Бескров* ный и гвардии майюр Стригун записали в книге отзывов: «Фильм производит исключительное впе­ чатление. В нем убедительно показано, как наш народ любит свою партию, правитель­ ство, свою Родину. Нужно признаться, что мы не раз сдерживали слеш , вспоминая все пережитое, все трудные и славные го­ ды, которые вьшалн на долю нашему на­ роду*. «Кинофильм «Клятва» — самое сильное нз виданных мпою па экране художествен­ ных произведений. — рассказывает Герой Советского Союоа Л. Черкас. —- Это поме- тине волнующая поэма о советском нарсу­ де, о его великом вожде, и это — наша жизнь, наши труды и подвиги, суровые и радостные дни сталинской эпохи. Чувство гордости наполняет душу, что мы — со­ временники Сталина, его дети, его солда­ ты». Успех фильма «Клятва* состоит именно в том, что в нем всесторонне и глубоко по­ казана роль товарища Сталина в петорян развития социалистического государства, Паши достижепия в деле строительства социализма связаны с именем товарища Сталина. Ему советский парод обязан раз­ витием советской индустрии, социалисти­ ческого сельского хозяйства, науки я ис­ кусства. Под руководством товарища Сталина ва­ ша страна превратилась в несокрушимую социалистическую державу и, создав пер­ воклассную армию, вышла победительни­ цей в войне с гитлеровской Германией к японскими империалистами, В своей гигантекс3 созидательной работе товарищ Сталии опирается на самые он - . рокпе массы народа, которые видят в товарище Сталине своего вождя, учителя, гениального полководца п самого родноге человека, знающего думы и стремления ва- рода. В фильме «Клятва» все вто показана ярко и убедительно. В поэзии, в прозе, в драматургии, в те­ атре и кино советские художники сумели средствами искусства создать волнующие образы великих людей пашего времепж, по» казать их титаническую деятельность, на­ правленную на построение коммунизма. А. ЖУЧКИ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz