На страже Заполярья. 1947 год. Октябрь.

Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 19 октября 1947 г., № 246 (2937 ). Отличный комендор матрос И. Черти х о б на занятиях у своего орудия. Фото М.. Бугакова. ....... - * ---------------------------------- Успех моряков торпедных катеров Подразделение торпедных катеров ус- иепшо окончило выполнение всех бое­ вых задач, запланированных ва 1947 год. Катерники смогли добиться этих успехов благодаря тому, что они весь период, предшествовавший учени­ ям, заполнили напряженной боевой уче­ бой в усаленной подготовкой материаль­ ной частя. Успешному выполнению плана 6 опгоЯ подготовки способствовало то, что пар­ тийная я комсомольская организации всю парсийнотолитическую и поля- тако-восппитательную работу с само­ го чала направили на мобилизацию лгчлого состава, на отличную подготов­ ку материальной части катеров к пред­ стоящим ученпяу. Особое внимание было обращено на ведущее и. вместе с тем, слабое звено— на боевую подготовку тор- педатхл. на то, чтобы сделать тории л - стов иастоящими мастерами своего дела, способными в усложненных условиях решать самые ответственные боевые задачи в в любых условиях обеспечи­ вать успешное выполнение торпедных стрельб. В<*е толпетные катера части успептпо iwwpimfH переход при плохой по­ годе, А затем — выполнили постав­ ленные перед ними задачи в самых не­ благоприятных условиях. В ходе летних учений и сдачи боевых затач матросы и старшины катеров, особенно торпедис­ ты. тч>*емонгтрпровали высокие мор. ские качества, хорошее* знание вверен­ ной техники и способность умело управ­ лять ею в грамотно эксплоатировать, а офицеры — высокое мастерство вож­ дения кораблей. Как но время подготовки к учениям, так в !* ходе их впереди были комму­ нисты и «комсомольцы. Их отличная ра­ бота по заслугам высоко оценена коман­ дованием. Еомсомольцам-торпедистам старшинам 2 статьи тт. Серкову и Бой­ ко, старшему матросу т. Беляеву, комсо- мольцу-боцману т. Колобову предоставле­ ны краткосрочные внеочередные отпуска. Об’явлены благодарности коммунистам командиру БЧ-Ш старшему лейтенан­ ту тов. Свиридову, командиру звена лей­ тенанту т. Коеюк, торпедистам старши­ не 2 статьи т. Кривошеину, старшему матросу т. Анаденко., Прошедшие учения явились пе только самой серьезной проверкой боевых ка­ честв моряков торпедных катеров, но и школой дальнейшего совершенствования их боевого мастерства. Коммунисты и комсомол цы в ходе учепий показали высокие знания боевой техники и на­ стоящее мастерство. Во время учений они обогатили свои знания и свой бое­ вой опыт, и командование нашло нуж­ ным назначить их па (юлее высокие штатные должности Так, на должности стапшип групп мотористов назначены молодые специалисты кандидат ВКП(б) старший матрос Белан и комсомольцы старшие матоогы тт. 7^л**л*в и Ски­ та**®; на должности комантиров отделе­ ний мотористов назначены комсомольцы матросы тт Антипов и Кораблнн. Моло­ дому матоост-комсомолытт т. Молчанову ютчяч>дование поручило важную и отвегг- ств^штую работу. В настоящее время партийная и ком­ сомольская оогатппацив свою работу на­ правляют на обпЧчттонуто подготовку к з т е . пропаганду боевого опыта, даль­ нейшее mwMimrwf водных и политаче- скит япаний катерников. Старшина 1 статьи М. КУЗНЕЦОВ. Матрос Царев стал примерным воином Матрос Царе* в правые #ни пре^ыла- ния на корабле за»ре!опмтадовал себя край­ не иедааьлипщювашым матросом. За год елужйы он вмел ряд нарушений восиской .тнециплзшы, часто грубел в пре­ рекался с командирами оотделишгй. Овото спецжшнэсть машшистатурбганста Ца­ рев знал елобо. В начале 1946 года в службе матр'хя Царева произошло резкое изменение. За ошгчную боевую подготовку п примерэое поведшие комашяр корабля пвип«м прика­ зом снял с него взыскания. Царев стал прт,млрным моряком. Это — результат большой воспитатель* ной работы. С вям очень мно^» беседовали команда корабля. команцир БЧ-П инженер- лейтенаог Тихонов. На него воздействовали товарищи по служен. Вму рассказывала о боевых делах корабля в годы R w ^ g Огечествеггаой войны, разъясняли задачи, поставленные М-гнистром Воов\тз^ичых Сна СССР перед каждым матроеом. ттго- мишшг о личной ответственности совет** ского веш а за защиту Родты . В в^*тлгз- Ш!И матроса большую роль сыграла стен­ ная печать, которая критоковала Ц а р в з - t?. нетактичное поведение, незнание своей спешалъшости. Цареву в изучении гпепиальности очень чн*>го помогали как теоретически, так и практически старшгаз группы старшина 1 статьи Осолодкин. старотива 2 статьи Золотухин, мапрос Климичтко и другие. Царев игзмешяся у всех на виду. С сен­ тября прошлого года по настоящее время Цапев не имеет ни одного дисциплинарного взыскал ия, зато «аслужнл уже несколько поощрескгй. В морте 1947 года, когда комсомольская ортаггяэдия ггрпняла матроса Царева в ря­ ды ленинского комсомола, он оказал ва со^раши: «Этот день будет памятным в моей жизни и службе. Я — комсомолец. Я оправдаю ваше доверие». Слово у Царева не расходится с делом. Он действительно является примером в лге- шплчягс. Прп рэмопге механизмов он jpho- юму научился, «-вою специальность изу­ чил ь соверш-щс/гое. Матрос Царев ремонту мехаппгтмов от­ дает все сши силы и знашя, чтобы до- срочшо выполнить график и достой™ «стре- •|ЕЛЪ 30-ю годовщину Веллякой Октябрь­ ской социалистической ревалюпии. Старший матрос М. СЕМКОВ. Н А Г Р А Ж Д Е Н А Д Ь Н Е Ж Н Ч М И П Р Е М И Я М И Оржант Некрасов прибыл в наттту ча^ть в роботе. Но благодаря глубокому ионяма- недавно «ибыл назначен на должность ипса* нию сво<то воинского долга, тов. Четвери- ря. С первых щрй своей работы сержант ков быстро в соваршзстве овладел пору- Пекрасов прилежно, го вс^й с^ьеяностью чзнпы-м участком работы, с которым хоро- отн ■ося к исполнению служебных обязан- шо в настоящее время оправляется, ностей и навел образцовый порядок в За добросовестное отношение к службе, своем заведывании. I за отличные успехи в учебе сержант Не- Ефрейтор Четвериков работает на долж- юрасов и ефр?йтор Четвериков ва:раждены цоети писаря горацо дольне. Он прешел денежными премпя 'п. к гам в часть, не имея никакой практики Младший сержант И. БОГАЧЕВ. Команде на гимнастику!" Гимнастика упрелляет тело человека, делает его здоровым и физически разви­ тым. У че.гоека, который занимается пЕМнастикой. всегда крепки* мускулы и от­ личное здоровье. Мы. как воины Союза ССР. долл:ны осо1о обращать внимание па проведение гимнастики, чтобы стать зака­ ленными зашнтникамч Родины. Большое внимание проведению гимна­ стики уделяют командование и весь лич­ ной состав корабля П. По сигналу: сКомш е на гимнастику!» матросы и старшины быстро и организованно выстра­ иваются па верхней палубе. Каждый ма­ трос : шут «-вое место л без суеты зани­ мает его в строю. Подается команда: «От середины, впра­ во, влево разомкнись!». Команда выи го­ няете я четко и быстро. Под звуки духово­ го оркестра личпый состав корабля начи­ нает упражнения. Руководит гимнастикой матрос Сложнов. Оп сам настойчиво зани- ; мается °ю, актгвно участвует в шлюпоч­ ных топках. Еомапдованне корабля так­ же следит .за всем ходом гимнастики. Осо­ бенно большое внимание на организован­ ность и правильность проведения гимпа- стпкп ojpanutT капитан-лейтенант Паз­ лов. Он ежедневно присутствует па гимна­ стике п следит за выполнением упражне­ ний. После окончания гпмпастикп личный состаз клр з 'ля е бодрым настроением при­ ступает к во-дпоЗ процедуре, а затем— к за­ нятиям no p a c u o n ^ v тчя. ‘ Матссс В. АЛЕКСЕЕВ Т О Р П Е ДЫ ПОРАЗИЛИ Ц Е Л Ь УСПЕШНЫЙ ПОЛЕТ ГВАРДЕЙЦЕВ-ЛЕТЧИХОВ Летчики-торпедоносцы, как и все совет­ ские войны, охвачены горячим стремлени­ ем: успехами в боевой учебе ознамено­ вать всенародный праздник — 39-ю го­ довщину Великого Октября. Ha-днях гвар­ дейцы завершили годовую программу бое­ вой подготовки сдачей группового упраж­ нения. Этот успешный полет — подарок Автчиков-торпедоносцев 30-й годовщине Октября. 0 тем, как готовился и прошел вылет, рассказывают его участники. f r Иг КАК ГОТОВИЛИСЬ К ТОРПЕДОМЕТАНИЮ Готовясь л вылету, экипажи единодуш­ но заявили: «Успешно выполненный полет —достойный подарок годовщине Великого Октября». Летчик Попов, благодаря своей выдерж­ ке и настойчивости, добился попадания торпеды в цестр цел. Торпеды, сброшен* вые командерами звеньев гвардии лейте­ нантам» тт. Коваленко ж Гяоевым, танке поразили цзль. Готовясь х гориецометанию. летчики вместе со своими экипажами хорошо щучи­ ли поставленную задачу, проявив чувство ответственности за порученное дело. Окет не только хорошо знали задачу всей грушш, во и досконально изучали место звена в общей группе, место цели, Е(ремя удара, изучили характерные опознавательные але- мегаты цели с воздуха, ее ход, ман'шрен- вость. Оеобое внимание было обращено на вы­ держивание направления атаки и отрыва от атакованной цели. В этом отпопн-ши большую помощь оказала летчикам содер­ жательная беседа ветерана Отечественной воГны гвардии капитана т. Мещерина. Он поделился с экипажами своим опытом, рассказал о тактик* противника гари сбли­ жении с конвоем и на отходе Эта беседа помогла эки п аж ам лучше осмыслить по­ ставленную задачу. Неоценимую услугу оказали экипажам схемы кадров, на которых были изображе­ ны методы атак- цели. На этих схе­ мах каждый летчик видел свои место в . группе н время выхода в атаку. Учитывая, что успех торпедной атаки решали секунды, мы добились от летчиков полной догово­ ренности в группе и экипаже, тгобы «ме­ лочи» не могли в воздухе сковать инициа­ тиву каждого участника. Немало времени было потра-ченс на рас* четы боевого курса при атакр. При этом мы ве только валочитаали летчикам о важ­ ности выдерживания курса, но и на ппи-| мерах показали им, что выдерживание бое­ вого курса зависит от умения летчика гра­ мотно определить элементы движения ко­ рабля. Если летчик слабо знает флот, без­ условно, он не сможет определить боевой курс. Мы ешз раз изучили характерные, элементы цели. Кажцому летчику было приложено вы­ держивать курс по прицелу. Причем, эки­ пажи ирщеливалвсь не но ведущему, а са­ мостоятельно, что позволило достичь вы-, сокого процента попадания торпед. Экипажи были информированы и еще об одном важном элементе — о скорости сближения с целью и методах маскировки. Летчики шли в атаку, маскируясь фоном в »ды, па максимальных скоростях, перио­ дически уточняя элементы движения цели. По мере прихода корабля-цели нз прицел штурманы подавали команду: «Поворот па боевой курс». Все это было хорошо усвоено всеми экипажами. Хорошая подготовка обеспечила успех учешя. Гвардии лейтенант А. МАССАЛОВ. ЭНЗАМЕН НА ЗРЕЛОСТЬ 1. ОДНОЖЕЛАНИЕ, ОДНОСТРЕМЛЕНИЕ Летчики и штурманы нашего звена — это молодежь, недавпо пришлдшая из учи­ лища. но проявившая уже и желаяите i способности — необходимые качества да повьппгнпя воинского мастерства летчика Экипажа гвардии лейтенантов Попова и Яковлева выдержали серьесный экзамен на зрелость. Они влервые участвовали в груп­ повой атаке. Похвала летчиков командиром части говорит об вх возросшем мастерстве. Это мастерство пришло не сразу. Профессия торпедоносца требует от летчика железной волн, большого самообладания и дисципли- ,ны как в воздухе, так и на земле, постоян­ ного стремления к победе. Этими необходи­ мыми качествами обладают летчики Попов, Вскоре самолеты вышли в район :еля. Видимость ухудшилась. Дыми усв- гивается с каждой минутой. Все напря­ женно ждем команды командира. Ведомые грижались к крылу ведущего. В наушни­ ках наступило затишье, как перед настоя­ щим боем. 3. ЦЕЛЬ ПО КУРСУ — АТАКУЕМ! Мне еще не уцалось обнаружит» цель, яо опытный глаз ведущего отыскал ее. На не­ сколько секунд в эфире, хранившем до сих пор абсолютную тишину, прозвучала команда командира. Мое звено cpa-j зу отвалило вправо от группы. Насторо-1 жсено ищу цель. Дымка в четырехбальны/?: шторм усложняют поиск. Наступают тр е -: вожные минуты. Меня выручает штурман Яковлев, штурманы Душин и Бобровиц- гвардии ле£генаит Зуев. Его слова «По кий. 1 курсу вижу дымзавесчика!» обрадовали Лето, прошедшее в напряженной боевой эсех. Сразу выхожу на выгодные курео- учебе в составе экипажей и звена, несом- вые ут^ы атаки. Нам в этом немало помог ненно, обогатило зпания летного состава, истребитель Добычин, который передал м*- Мы жцалп с нетерпением дня, когда прп- сто ц е л . детея дерскатъ настоящий боевой экзаме»— группой атаковать цель. Б полету мы обстоятельно готовилась. Особое внимание обратили на стрелков-ра­ дистов. Стрелкам-радистам было ггреоложе- Ведомые Понов и Яковлев уверенно вдут на малой высоте. Наступает самый ответственный жшент групповой атаки — во-время дать команду для одновременного удара Радио доносит Kotfatrotp л учшего агязгтодразделепт гвардия ле&гевант П. Коваленко. Фото Н. Носова. но соблюдать в воздухе строжайшую дне- командиру условную троекратную команду, циплшу на всем протяжении маршрута. Затем последовал приказ ведущего: Радисты Коновалов, Панков и Пронин ока­ залась на высоте своих задач. «Атака». Ведомые рассредоточились и. ма­ скируясь дьюлзвесой, пошли на сближение Хочется отметить ту большую инициа- с кораблем. Проскочив скволь нее на мини- тпву. которая была проявлена всеми члена- маль/ной высоте, мы вышдв на цель. Ма­ ми экипажей. Каждый стремился как лож- невром вправо я создал для ведомых вы- но лучше подготовиться к полету и шел годную позицию для атаки. Они, в свою к командиру со своомн предложения» к очерлдь, грамотно и одновременно повтори- советами. 2. ВЗЛЕТАЮТ ТОРПЕДОНОСЦЫ ли мои действия. Оставались считанные секунды для выхода па боевой курс. Все это время дер- Азро-дром наполнился мощным гулом Жу связь со штурманом. Гвардии лейтенант Зуте, определив наивыгодн?йпгую дистая- авиационных моторов. Один за другим ор- гачпгюваино, со строгой посладователыно- стью взлетают торпедоносцы. Летчики при взлете и сборе на круге проявили высокое мастерство. Затам взлетают истребители. Наше зве­ но прикрывает лейтенант Добьгчин. Его пара грамотно выполняет все маневры. Вскоре вся группа плотный строем подхо­ дит к береговой черте. Ведущий перешел на биеюшиЙ полет над морем. Обстановка с каждым метром полета усложняется. На малой высоте труднее следить за воздухом и вести поигк цели на широких морских просторах. В эфире тишина. цию, передал мне команду: «Боевой». Быстро прицеливаемся и, точно выдержи­ вая режим полета для сбрасывания, коман­ дую: «Залп!». Самолет вздрагивает, и тор­ педа стремительно несется вниз на ко­ рабль-цель. Замысел командира осуществлен. По­ ставленная задача эвеном выполнена от­ лично, торпеды поразили цель. Можно сказать, что с этого л я в нашем звене нет «молодых» летчиков. Все сдали экзамен ва зрелость. Гвардии лейтенант П. КОВАЛЕНКО. Пзрдийное обеспечение летного дня Перэд нашей партийной оргаяпшштей командир подразделения поставил ответст­ венную задачу—'мобилизовать личный со­ став на успешное проведение летного дня. Чтобы ввести в курс событий коммуни- учнться мастерству у героевчвараейцев Сыромятаикова и Пироттоа. К началу полетов были выпушены пер­ вые «Боевые лэстки». В них отмечались передовые люди, отлично подготовившие стов-активистов, мы решили пров‘Лтз на- j материальную часть, тт. Дианов, Макаров, коротке заседание партийного бюро. Коман- Ежов. дир подразделения сделал ин< 1 юрмацию о характере и слолгаосги сдаваемого летчи­ ками зачгтного упражнения. Когда самолеты вернулись с моря и ста­ ло нивестно о том. что экипажи коммуни­ стов Коваленко и Попова отлично выпол- На бюро был утверлцен план партийно- нили упражнение, об их успехах мы тут политического обеспечения летного дня. В же подробно информировали весь личный нем намечалось такое мероприятие, как состав. совещания с коммунистами и клмсомоль- j Одним из недостатков в работе партий­ цами о 1 их авангардной роли в >чсбном по- ного бюро является слагёая связь с беспар- лете. Эту работу поручили члену партий- ти£ным активом. Вот пример. Самолет ме- ного бюро т. Гребиножко. Выпуск «Боевых ханика Варфоломеева по его халатности л и т о е » и стенной газеты был поручен был выпущен в воздух неисправным. Аведь летчику Попову и стрелку-рааисту Ксао -1 если бы кто-либо из коммунистов и, в нер- валову. Члену бюро т. Мосс^аову вменя- вую очередь, члены партийного бюро по- лось в обязанность довести итоги учений брседовалп с этим товарищем, рассказали до лй’чнзго состава. I ему оэ ответственности этого полета, то Много внимания мы уделили наглядной подо1пого случая не было бы. агитации. Па стошках у боевых машин j В ztccj полете коммунисты еще раз про­ было вывешено много лозунгов, среди ко- демонстрпр'>взли свое высокое мастерство торых такие, как: «Гвардейцы! Не оста- и умение выполнять приказ Министра Во- навлпваГггесь на достигнутом, непрерывна оружейных Сил — учиться тому, что тре- созершеиствуйт4: свои знания!», «Летчики б у е т я па войне, и штурманы! Добивайтесь попадания каж- Секретарь партийной организации дой торчрды в цель!» Тут же мы оформили фотовитрину, призывающую летный состав гвардии капитан авиашгнко техниче­ ской службы И. ОВСЯННИКОВ. УСПЕХ ГОТОВИЛСЯ НА ЗЕМЛЕ На-лнях мы отлично сдали зачетное утт ражненне на тему: «Групповая атакп ко­ рабля с разных направлений». Сдачей это­ го упражнения мы завершили программу боевой подготовки. Хорошая наюмная подготовка определи­ ла успех полета. Весь личный состав гото­ вился к зачетному упражнению под лозун­ гом: «Успех в возцухе готовится на земле». Как и в годы войны, подготовка к полету началась с раз'яснения летчикам и техни­ ческому составу поставленной задачи. Получив задачу, мы составили план- таблицу, которую довели до командироЕ звеньев и начальников служб. Реально оце­ нив возможности, мы определили время и порядок всей подготовки. Как только был одо>рен тактический прием командира, мы вместе с начальником мишго-торпе,тной службы гвардии лейте­ нантом Массаловым и штурманом Шахназа­ ровым воспроизвели идею атаки кордо.тя- цели на схемах, .на которых с мельчайши­ ми подробностями были показапы заходы всех групп, время боевого развертывания, места истребителей и дьгмзавпечпког.. )кно отдавая себе опет . что успех этой атаки в кон^чпом итоге решз’от вет/гапе звеньев, мы и пр до-тавилл им кзк могло больше времени для подготовки экипажей. Опытные помзвдтры з^еи;.ев Е ьво . уако . Гноевой н Тарпан поделились с молодыми летчиками своим опытом групповых атак. Особенно большая работа была проделана командиром звена гвардии лейтенантом Ко­ валенко. Его экипажи оказались лучш*> других подготовленными к полету. Большую работу проделал и технический состав, готовя самолеты к вылег>. ио н^ж- но сказать, что все же мы не добились, что­ бы во время полетов пч было пи одного от­ каза. Отказы, правда, были незпачитель- j ны и не сорвали полета, но при правильно организованном контроле со стороны инже­ нера подраделе ния их можно было избе­ жать. Прежде чем проверить летный состав,; как он готов к выдолнэшпо упражнения, были опрошены руководители. Кста­ ти сказать, конкретная постановка за­ дачи командиром исключила все неясности у ведущих звеньев и начальников служб. После доклада командиров звеньев и начальников служб я проверил их знания и приступил к контрольпому проигрышу.! Здесь, как и в годы *ошы, присутствовали летчики-ч:стр^бители н дымзавесчики. На коптро.тьном проигрыше особое втгп мешге было обращено па счхтему упрлпл?- м:гя ко\г/гдпром группы во глемя атаки. С в\дущим!Л групп мы договорп.гть о пе­ редаче по радио условных сигналов п мо­ мент разворачивания, об исходных данных, которые и обеспечат одновременность выхо­ да всех групп нз дистанцию залпа. Ко­ роткие сигналы, высокая дисциплина в воздухе, использование визуального оп­ ределения расположения груш при разво­ рачивании — неозходимые условия груп­ повой атаки. Поэтому мы и позаботались, чтобы на проигрыше были соблюдены эта требования. Большую помошь мне, как командиру, оказала партийная организация во главе с офицером Овсянниковым. Накануне полетов им был составлен подробный илан партий- ио-полятического обеспечения летного дня. Все эта мероприятия обеспечили успех зачетного упражнения. В заключение хоте­ лось бы высказать несколько пожеланий. В rpsnnoBbix атаках желательно для вы­ хода самолетов в зону боевого развертыва­ ния иметь бомбардировщик, работающий на привод. Желательно также, чтобы ко­ рабль-цель был тзкпх размеров, чтобы по нему легко было установить параметры ею движения. Св^й успешный полет с отличным тор- педометанием летчики и штурманы пре­ подносят в подарок 30-й годовщине Вели­ кого 0 ктя» 1 >я. Гвардии капитан К. МЕ1ЩРИН, ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ НАЛАЖЕНА СЛАБО В части, где секретарем партийной орга­ низации лейтенант тов. Алексеев, подго­ товка к выборам в местные Советы депу­ татов трудящихся РСФСР проходит еще не­ достаточно организованно. Правда, здесь для личпого состава под­ разделения проведена читка Положения о выборах. Партийное бюро совместно с ак­ тивом обсудило вопрос о подготовке к вы­ борам, на котором для проведения бесед с матросами были выделены коммунисты тт. Навин, Лисов, Королев, Шауро и дру­ гие. Но беседы по Положению о выбор** проведены только двумя коммуни­ стами— тт. Галлилеевым и Пгпзтовым. Для агитационно-массовой работы среди матро­ сов отдаленного подразделения выделены люди, но до сих пор еще пе известно, что ими проделано. Партийная организация недостаточно контролирует работу агитколлектива. Красные столы с предвыборной литера­ турой и квалифицированными агитаторами ни в одном жилом помещении не функцио­ нируют. Положение о выборах вывеше­ но не во всех кубриках, отсутствуют ло­ зунги, посвященные выборам. Стешая газета и «Боевые листки» также стоят в стороне от подготовки к выборам. Все это говорит о том, что иартийпая организация, возглавляемая тов. Алексе­ евым, до сих пор еще не включилась по- деловому в эту важнейшую политическую кампанию. дНаш кооо.). « Готовимся к инештергкей просерке политзанятий Весенняя инспекторская проверка пплг таческих занятий показала, что лпчгаый со­ став подразделения, где командиром офи­ цер Кулагин, добился хороших результа­ тов в политической подготовке, о чем го­ ворят цифры: 72 процента лтггпого состава получило тогда отличные оценки, 24 про­ цента — хорошие п только 4 процента— удовлетворительные. Заслуга в этом при­ надлежит прежде всего руковотит^лю т. Кулагину, который аккуратно готовился и хорошо проводит политические з^ня^ия. Большую помощь руководителю полит. 5 а- нятгй оказывает комсомольская организа­ ция. Вот сейчас, в период подготовки к осен­ ней инспекторской проверке, комсомоль­ ская ортонизаипя проделала целый ряд ме­ роприятий. Проведены со^гняя с по­ весткой дня: «Ход политических занятий». Старший матрос Буров по поручению бю­ ро органязапш оч°иь хорошо подготовил­ ся и провел беседу ва тему: «СССР — ве­ ликая морская держава*. По инипналнве комсомольского бюро оформлена доска, на которой матрос Афонин пишет темы оче­ редных политзанятий и перечень литера­ туры. По это еще не все. что могла бы сделать комсомольская организация в деле лучшей подготовки к предстоящей инспек­ торской проверке политических занятий. V нас есть много комсомольцев, которые хорошо разбираются в политических вопро­ сах. Например, тт. Глазырин, Чебыкзта, Соснии учатся в партшколе. Они могли бы оказать большую помощь отстаюгаим товарищам. По комсомольская организация не использует их для этой пели. Сейчас мы изучаем краткую биогра­ фию П. В. Сталина. Комсомольской орга­ низации следовало бы больше оказывать помощь в учебе *атросам. Для этого у нас есть и время и способные комсомоль­ цы, которые могли бы устраивать собесе­ дования по отдельным разделам шигк. Тем самым мы добились бы еще больших успехов в политической подготовке в -к предстоящей инспекторской проверке по­ литических занятий пришли бы с еще лучшими показателями. Старший матрос В. В0Л0ДИНЦЕВ. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz