На страже Заполярья. 1947 год. Октябрь.
Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 19 октября 1947 г., № 246 (2937 ). Отличный комендор матрос И. Черти х о б на занятиях у своего орудия. Фото М.. Бугакова. ....... - * ---------------------------------- Успех моряков торпедных катеров Подразделение торпедных катеров ус- иепшо окончило выполнение всех бое вых задач, запланированных ва 1947 год. Катерники смогли добиться этих успехов благодаря тому, что они весь период, предшествовавший учени ям, заполнили напряженной боевой уче бой в усаленной подготовкой материаль ной частя. Успешному выполнению плана 6 опгоЯ подготовки способствовало то, что пар тийная я комсомольская организации всю парсийнотолитическую и поля- тако-восппитательную работу с само го чала направили на мобилизацию лгчлого состава, на отличную подготов ку материальной части катеров к пред стоящим ученпяу. Особое внимание было обращено на ведущее и. вместе с тем, слабое звено— на боевую подготовку тор- педатхл. на то, чтобы сделать тории л - стов иастоящими мастерами своего дела, способными в усложненных условиях решать самые ответственные боевые задачи в в любых условиях обеспечи вать успешное выполнение торпедных стрельб. В<*е толпетные катера части успептпо iwwpimfH переход при плохой по годе, А затем — выполнили постав ленные перед ними задачи в самых не благоприятных условиях. В ходе летних учений и сдачи боевых затач матросы и старшины катеров, особенно торпедис ты. тч>*емонгтрпровали высокие мор. ские качества, хорошее* знание вверен ной техники и способность умело управ лять ею в грамотно эксплоатировать, а офицеры — высокое мастерство вож дения кораблей. Как но время подготовки к учениям, так в !* ходе их впереди были комму нисты и «комсомольцы. Их отличная ра бота по заслугам высоко оценена коман дованием. Еомсомольцам-торпедистам старшинам 2 статьи тт. Серкову и Бой ко, старшему матросу т. Беляеву, комсо- мольцу-боцману т. Колобову предоставле ны краткосрочные внеочередные отпуска. Об’явлены благодарности коммунистам командиру БЧ-Ш старшему лейтенан ту тов. Свиридову, командиру звена лей тенанту т. Коеюк, торпедистам старши не 2 статьи т. Кривошеину, старшему матросу т. Анаденко., Прошедшие учения явились пе только самой серьезной проверкой боевых ка честв моряков торпедных катеров, но и школой дальнейшего совершенствования их боевого мастерства. Коммунисты и комсомол цы в ходе учепий показали высокие знания боевой техники и на стоящее мастерство. Во время учений они обогатили свои знания и свой бое вой опыт, и командование нашло нуж ным назначить их па (юлее высокие штатные должности Так, на должности стапшип групп мотористов назначены молодые специалисты кандидат ВКП(б) старший матрос Белан и комсомольцы старшие матоогы тт. 7^л**л*в и Ски та**®; на должности комантиров отделе ний мотористов назначены комсомольцы матросы тт Антипов и Кораблнн. Моло дому матоост-комсомолытт т. Молчанову ютчяч>дование поручило важную и отвегг- ств^штую работу. В настоящее время партийная и ком сомольская оогатппацив свою работу на правляют на обпЧчттонуто подготовку к з т е . пропаганду боевого опыта, даль нейшее mwMimrwf водных и политаче- скит япаний катерников. Старшина 1 статьи М. КУЗНЕЦОВ. Матрос Царев стал примерным воином Матрос Царе* в правые #ни пре^ыла- ния на корабле за»ре!опмтадовал себя край не иедааьлипщювашым матросом. За год елужйы он вмел ряд нарушений восиской .тнециплзшы, часто грубел в пре рекался с командирами оотделишгй. Овото спецжшнэсть машшистатурбганста Ца рев знал елобо. В начале 1946 года в службе матр'хя Царева произошло резкое изменение. За ошгчную боевую подготовку п примерэое поведшие комашяр корабля пвип«м прика зом снял с него взыскания. Царев стал прт,млрным моряком. Это — результат большой воспитатель* ной работы. С вям очень мно^» беседовали команда корабля. команцир БЧ-П инженер- лейтенаог Тихонов. На него воздействовали товарищи по служен. Вму рассказывала о боевых делах корабля в годы R w ^ g Огечествеггаой войны, разъясняли задачи, поставленные М-гнистром Воов\тз^ичых Сна СССР перед каждым матроеом. ттго- мишшг о личной ответственности совет** ского веш а за защиту Родты . В в^*тлгз- Ш!И матроса большую роль сыграла стен ная печать, которая критоковала Ц а р в з - t?. нетактичное поведение, незнание своей спешалъшости. Цареву в изучении гпепиальности очень чн*>го помогали как теоретически, так и практически старшгаз группы старшина 1 статьи Осолодкин. старотива 2 статьи Золотухин, мапрос Климичтко и другие. Царев игзмешяся у всех на виду. С сен тября прошлого года по настоящее время Цапев не имеет ни одного дисциплинарного взыскал ия, зато «аслужнл уже несколько поощрескгй. В морте 1947 года, когда комсомольская ортаггяэдия ггрпняла матроса Царева в ря ды ленинского комсомола, он оказал ва со^раши: «Этот день будет памятным в моей жизни и службе. Я — комсомолец. Я оправдаю ваше доверие». Слово у Царева не расходится с делом. Он действительно является примером в лге- шплчягс. Прп рэмопге механизмов он jpho- юму научился, «-вою специальность изу чил ь соверш-щс/гое. Матрос Царев ремонту мехаппгтмов от дает все сши силы и знашя, чтобы до- срочшо выполнить график и достой™ «стре- •|ЕЛЪ 30-ю годовщину Веллякой Октябрь ской социалистической ревалюпии. Старший матрос М. СЕМКОВ. Н А Г Р А Ж Д Е Н А Д Ь Н Е Ж Н Ч М И П Р Е М И Я М И Оржант Некрасов прибыл в наттту ча^ть в роботе. Но благодаря глубокому ионяма- недавно «ибыл назначен на должность ипса* нию сво<то воинского долга, тов. Четвери- ря. С первых щрй своей работы сержант ков быстро в соваршзстве овладел пору- Пекрасов прилежно, го вс^й с^ьеяностью чзнпы-м участком работы, с которым хоро- отн ■ося к исполнению служебных обязан- шо в настоящее время оправляется, ностей и навел образцовый порядок в За добросовестное отношение к службе, своем заведывании. I за отличные успехи в учебе сержант Не- Ефрейтор Четвериков работает на долж- юрасов и ефр?йтор Четвериков ва:раждены цоети писаря горацо дольне. Он прешел денежными премпя 'п. к гам в часть, не имея никакой практики Младший сержант И. БОГАЧЕВ. Команде на гимнастику!" Гимнастика упрелляет тело человека, делает его здоровым и физически разви тым. У че.гоека, который занимается пЕМнастикой. всегда крепки* мускулы и от личное здоровье. Мы. как воины Союза ССР. долл:ны осо1о обращать внимание па проведение гимнастики, чтобы стать зака ленными зашнтникамч Родины. Большое внимание проведению гимна стики уделяют командование и весь лич ной состав корабля П. По сигналу: сКомш е на гимнастику!» матросы и старшины быстро и организованно выстра иваются па верхней палубе. Каждый ма трос : шут «-вое место л без суеты зани мает его в строю. Подается команда: «От середины, впра во, влево разомкнись!». Команда выи го няете я четко и быстро. Под звуки духово го оркестра личпый состав корабля начи нает упражнения. Руководит гимнастикой матрос Сложнов. Оп сам настойчиво зани- ; мается °ю, актгвно участвует в шлюпоч ных топках. Еомапдованне корабля так же следит .за всем ходом гимнастики. Осо бенно большое внимание на организован ность и правильность проведения гимпа- стпкп ojpanutT капитан-лейтенант Паз лов. Он ежедневно присутствует па гимна стике п следит за выполнением упражне ний. После окончания гпмпастикп личный состаз клр з 'ля е бодрым настроением при ступает к во-дпоЗ процедуре, а затем— к за нятиям no p a c u o n ^ v тчя. ‘ Матссс В. АЛЕКСЕЕВ Т О Р П Е ДЫ ПОРАЗИЛИ Ц Е Л Ь УСПЕШНЫЙ ПОЛЕТ ГВАРДЕЙЦЕВ-ЛЕТЧИХОВ Летчики-торпедоносцы, как и все совет ские войны, охвачены горячим стремлени ем: успехами в боевой учебе ознамено вать всенародный праздник — 39-ю го довщину Великого Октября. Ha-днях гвар дейцы завершили годовую программу бое вой подготовки сдачей группового упраж нения. Этот успешный полет — подарок Автчиков-торпедоносцев 30-й годовщине Октября. 0 тем, как готовился и прошел вылет, рассказывают его участники. f r Иг КАК ГОТОВИЛИСЬ К ТОРПЕДОМЕТАНИЮ Готовясь л вылету, экипажи единодуш но заявили: «Успешно выполненный полет —достойный подарок годовщине Великого Октября». Летчик Попов, благодаря своей выдерж ке и настойчивости, добился попадания торпеды в цестр цел. Торпеды, сброшен* вые командерами звеньев гвардии лейте нантам» тт. Коваленко ж Гяоевым, танке поразили цзль. Готовясь х гориецометанию. летчики вместе со своими экипажами хорошо щучи ли поставленную задачу, проявив чувство ответственности за порученное дело. Окет не только хорошо знали задачу всей грушш, во и досконально изучали место звена в общей группе, место цели, Е(ремя удара, изучили характерные опознавательные але- мегаты цели с воздуха, ее ход, ман'шрен- вость. Оеобое внимание было обращено на вы держивание направления атаки и отрыва от атакованной цели. В этом отпопн-ши большую помощь оказала летчикам содер жательная беседа ветерана Отечественной воГны гвардии капитана т. Мещерина. Он поделился с экипажами своим опытом, рассказал о тактик* противника гари сбли жении с конвоем и на отходе Эта беседа помогла эки п аж ам лучше осмыслить по ставленную задачу. Неоценимую услугу оказали экипажам схемы кадров, на которых были изображе ны методы атак- цели. На этих схе мах каждый летчик видел свои место в . группе н время выхода в атаку. Учитывая, что успех торпедной атаки решали секунды, мы добились от летчиков полной догово ренности в группе и экипаже, тгобы «ме лочи» не могли в воздухе сковать инициа тиву каждого участника. Немало времени было потра-ченс на рас* четы боевого курса при атакр. При этом мы ве только валочитаали летчикам о важ ности выдерживания курса, но и на ппи-| мерах показали им, что выдерживание бое вого курса зависит от умения летчика гра мотно определить элементы движения ко рабля. Если летчик слабо знает флот, без условно, он не сможет определить боевой курс. Мы ешз раз изучили характерные, элементы цели. Кажцому летчику было приложено вы держивать курс по прицелу. Причем, эки пажи ирщеливалвсь не но ведущему, а са мостоятельно, что позволило достичь вы-, сокого процента попадания торпед. Экипажи были информированы и еще об одном важном элементе — о скорости сближения с целью и методах маскировки. Летчики шли в атаку, маскируясь фоном в »ды, па максимальных скоростях, перио дически уточняя элементы движения цели. По мере прихода корабля-цели нз прицел штурманы подавали команду: «Поворот па боевой курс». Все это было хорошо усвоено всеми экипажами. Хорошая подготовка обеспечила успех учешя. Гвардии лейтенант А. МАССАЛОВ. ЭНЗАМЕН НА ЗРЕЛОСТЬ 1. ОДНОЖЕЛАНИЕ, ОДНОСТРЕМЛЕНИЕ Летчики и штурманы нашего звена — это молодежь, недавпо пришлдшая из учи лища. но проявившая уже и желаяите i способности — необходимые качества да повьппгнпя воинского мастерства летчика Экипажа гвардии лейтенантов Попова и Яковлева выдержали серьесный экзамен на зрелость. Они влервые участвовали в груп повой атаке. Похвала летчиков командиром части говорит об вх возросшем мастерстве. Это мастерство пришло не сразу. Профессия торпедоносца требует от летчика железной волн, большого самообладания и дисципли- ,ны как в воздухе, так и на земле, постоян ного стремления к победе. Этими необходи мыми качествами обладают летчики Попов, Вскоре самолеты вышли в район :еля. Видимость ухудшилась. Дыми усв- гивается с каждой минутой. Все напря женно ждем команды командира. Ведомые грижались к крылу ведущего. В наушни ках наступило затишье, как перед настоя щим боем. 3. ЦЕЛЬ ПО КУРСУ — АТАКУЕМ! Мне еще не уцалось обнаружит» цель, яо опытный глаз ведущего отыскал ее. На не сколько секунд в эфире, хранившем до сих пор абсолютную тишину, прозвучала команда командира. Мое звено cpa-j зу отвалило вправо от группы. Насторо-1 жсено ищу цель. Дымка в четырехбальны/?: шторм усложняют поиск. Наступают тр е -: вожные минуты. Меня выручает штурман Яковлев, штурманы Душин и Бобровиц- гвардии ле£генаит Зуев. Его слова «По кий. 1 курсу вижу дымзавесчика!» обрадовали Лето, прошедшее в напряженной боевой эсех. Сразу выхожу на выгодные курео- учебе в составе экипажей и звена, несом- вые ут^ы атаки. Нам в этом немало помог ненно, обогатило зпания летного состава, истребитель Добычин, который передал м*- Мы жцалп с нетерпением дня, когда прп- сто ц е л . детея дерскатъ настоящий боевой экзаме»— группой атаковать цель. Б полету мы обстоятельно готовилась. Особое внимание обратили на стрелков-ра дистов. Стрелкам-радистам было ггреоложе- Ведомые Понов и Яковлев уверенно вдут на малой высоте. Наступает самый ответственный жшент групповой атаки — во-время дать команду для одновременного удара Радио доносит Kotfatrotp л учшего агязгтодразделепт гвардия ле&гевант П. Коваленко. Фото Н. Носова. но соблюдать в воздухе строжайшую дне- командиру условную троекратную команду, циплшу на всем протяжении маршрута. Затем последовал приказ ведущего: Радисты Коновалов, Панков и Пронин ока залась на высоте своих задач. «Атака». Ведомые рассредоточились и. ма скируясь дьюлзвесой, пошли на сближение Хочется отметить ту большую инициа- с кораблем. Проскочив скволь нее на мини- тпву. которая была проявлена всеми члена- маль/ной высоте, мы вышдв на цель. Ма ми экипажей. Каждый стремился как лож- невром вправо я создал для ведомых вы- но лучше подготовиться к полету и шел годную позицию для атаки. Они, в свою к командиру со своомн предложения» к очерлдь, грамотно и одновременно повтори- советами. 2. ВЗЛЕТАЮТ ТОРПЕДОНОСЦЫ ли мои действия. Оставались считанные секунды для выхода па боевой курс. Все это время дер- Азро-дром наполнился мощным гулом Жу связь со штурманом. Гвардии лейтенант Зуте, определив наивыгодн?йпгую дистая- авиационных моторов. Один за другим ор- гачпгюваино, со строгой посладователыно- стью взлетают торпедоносцы. Летчики при взлете и сборе на круге проявили высокое мастерство. Затам взлетают истребители. Наше зве но прикрывает лейтенант Добьгчин. Его пара грамотно выполняет все маневры. Вскоре вся группа плотный строем подхо дит к береговой черте. Ведущий перешел на биеюшиЙ полет над морем. Обстановка с каждым метром полета усложняется. На малой высоте труднее следить за воздухом и вести поигк цели на широких морских просторах. В эфире тишина. цию, передал мне команду: «Боевой». Быстро прицеливаемся и, точно выдержи вая режим полета для сбрасывания, коман дую: «Залп!». Самолет вздрагивает, и тор педа стремительно несется вниз на ко рабль-цель. Замысел командира осуществлен. По ставленная задача эвеном выполнена от лично, торпеды поразили цель. Можно сказать, что с этого л я в нашем звене нет «молодых» летчиков. Все сдали экзамен ва зрелость. Гвардии лейтенант П. КОВАЛЕНКО. Пзрдийное обеспечение летного дня Перэд нашей партийной оргаяпшштей командир подразделения поставил ответст венную задачу—'мобилизовать личный со став на успешное проведение летного дня. Чтобы ввести в курс событий коммуни- учнться мастерству у героевчвараейцев Сыромятаикова и Пироттоа. К началу полетов были выпушены пер вые «Боевые лэстки». В них отмечались передовые люди, отлично подготовившие стов-активистов, мы решили пров‘Лтз на- j материальную часть, тт. Дианов, Макаров, коротке заседание партийного бюро. Коман- Ежов. дир подразделения сделал ин< 1 юрмацию о характере и слолгаосги сдаваемого летчи ками зачгтного упражнения. Когда самолеты вернулись с моря и ста ло нивестно о том. что экипажи коммуни стов Коваленко и Попова отлично выпол- На бюро был утверлцен план партийно- нили упражнение, об их успехах мы тут политического обеспечения летного дня. В же подробно информировали весь личный нем намечалось такое мероприятие, как состав. совещания с коммунистами и клмсомоль- j Одним из недостатков в работе партий цами о 1 их авангардной роли в >чсбном по- ного бюро является слагёая связь с беспар- лете. Эту работу поручили члену партий- ти£ным активом. Вот пример. Самолет ме- ного бюро т. Гребиножко. Выпуск «Боевых ханика Варфоломеева по его халатности л и т о е » и стенной газеты был поручен был выпущен в воздух неисправным. Аведь летчику Попову и стрелку-рааисту Ксао -1 если бы кто-либо из коммунистов и, в нер- валову. Члену бюро т. Мосс^аову вменя- вую очередь, члены партийного бюро по- лось в обязанность довести итоги учений брседовалп с этим товарищем, рассказали до лй’чнзго состава. I ему оэ ответственности этого полета, то Много внимания мы уделили наглядной подо1пого случая не было бы. агитации. Па стошках у боевых машин j В ztccj полете коммунисты еще раз про было вывешено много лозунгов, среди ко- демонстрпр'>взли свое высокое мастерство торых такие, как: «Гвардейцы! Не оста- и умение выполнять приказ Министра Во- навлпваГггесь на достигнутом, непрерывна оружейных Сил — учиться тому, что тре- созершеиствуйт4: свои знания!», «Летчики б у е т я па войне, и штурманы! Добивайтесь попадания каж- Секретарь партийной организации дой торчрды в цель!» Тут же мы оформили фотовитрину, призывающую летный состав гвардии капитан авиашгнко техниче ской службы И. ОВСЯННИКОВ. УСПЕХ ГОТОВИЛСЯ НА ЗЕМЛЕ На-лнях мы отлично сдали зачетное утт ражненне на тему: «Групповая атакп ко рабля с разных направлений». Сдачей это го упражнения мы завершили программу боевой подготовки. Хорошая наюмная подготовка определи ла успех полета. Весь личный состав гото вился к зачетному упражнению под лозун гом: «Успех в возцухе готовится на земле». Как и в годы войны, подготовка к полету началась с раз'яснения летчикам и техни ческому составу поставленной задачи. Получив задачу, мы составили план- таблицу, которую довели до командироЕ звеньев и начальников служб. Реально оце нив возможности, мы определили время и порядок всей подготовки. Как только был одо>рен тактический прием командира, мы вместе с начальником мишго-торпе,тной службы гвардии лейте нантом Массаловым и штурманом Шахназа ровым воспроизвели идею атаки кордо.тя- цели на схемах, .на которых с мельчайши ми подробностями были показапы заходы всех групп, время боевого развертывания, места истребителей и дьгмзавпечпког.. )кно отдавая себе опет . что успех этой атаки в кон^чпом итоге решз’от вет/гапе звеньев, мы и пр до-тавилл им кзк могло больше времени для подготовки экипажей. Опытные помзвдтры з^еи;.ев Е ьво . уако . Гноевой н Тарпан поделились с молодыми летчиками своим опытом групповых атак. Особенно большая работа была проделана командиром звена гвардии лейтенантом Ко валенко. Его экипажи оказались лучш*> других подготовленными к полету. Большую работу проделал и технический состав, готовя самолеты к вылег>. ио н^ж- но сказать, что все же мы не добились, что бы во время полетов пч было пи одного от каза. Отказы, правда, были незпачитель- j ны и не сорвали полета, но при правильно организованном контроле со стороны инже нера подраделе ния их можно было избе жать. Прежде чем проверить летный состав,; как он готов к выдолнэшпо упражнения, были опрошены руководители. Кста ти сказать, конкретная постановка за дачи командиром исключила все неясности у ведущих звеньев и начальников служб. После доклада командиров звеньев и начальников служб я проверил их знания и приступил к контрольпому проигрышу.! Здесь, как и в годы *ошы, присутствовали летчики-ч:стр^бители н дымзавесчики. На коптро.тьном проигрыше особое втгп мешге было обращено па счхтему упрлпл?- м:гя ко\г/гдпром группы во глемя атаки. С в\дущим!Л групп мы договорп.гть о пе редаче по радио условных сигналов п мо мент разворачивания, об исходных данных, которые и обеспечат одновременность выхо да всех групп нз дистанцию залпа. Ко роткие сигналы, высокая дисциплина в воздухе, использование визуального оп ределения расположения груш при разво рачивании — неозходимые условия груп повой атаки. Поэтому мы и позаботались, чтобы на проигрыше были соблюдены эта требования. Большую помошь мне, как командиру, оказала партийная организация во главе с офицером Овсянниковым. Накануне полетов им был составлен подробный илан партий- ио-полятического обеспечения летного дня. Все эта мероприятия обеспечили успех зачетного упражнения. В заключение хоте лось бы высказать несколько пожеланий. В rpsnnoBbix атаках желательно для вы хода самолетов в зону боевого развертыва ния иметь бомбардировщик, работающий на привод. Желательно также, чтобы ко рабль-цель был тзкпх размеров, чтобы по нему легко было установить параметры ею движения. Св^й успешный полет с отличным тор- педометанием летчики и штурманы пре подносят в подарок 30-й годовщине Вели кого 0 ктя» 1 >я. Гвардии капитан К. МЕ1ЩРИН, ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ НАЛАЖЕНА СЛАБО В части, где секретарем партийной орга низации лейтенант тов. Алексеев, подго товка к выборам в местные Советы депу татов трудящихся РСФСР проходит еще не достаточно организованно. Правда, здесь для личпого состава под разделения проведена читка Положения о выборах. Партийное бюро совместно с ак тивом обсудило вопрос о подготовке к вы борам, на котором для проведения бесед с матросами были выделены коммунисты тт. Навин, Лисов, Королев, Шауро и дру гие. Но беседы по Положению о выбор** проведены только двумя коммуни стами— тт. Галлилеевым и Пгпзтовым. Для агитационно-массовой работы среди матро сов отдаленного подразделения выделены люди, но до сих пор еще пе известно, что ими проделано. Партийная организация недостаточно контролирует работу агитколлектива. Красные столы с предвыборной литера турой и квалифицированными агитаторами ни в одном жилом помещении не функцио нируют. Положение о выборах вывеше но не во всех кубриках, отсутствуют ло зунги, посвященные выборам. Стешая газета и «Боевые листки» также стоят в стороне от подготовки к выборам. Все это говорит о том, что иартийпая организация, возглавляемая тов. Алексе евым, до сих пор еще не включилась по- деловому в эту важнейшую политическую кампанию. дНаш кооо.). « Готовимся к инештергкей просерке политзанятий Весенняя инспекторская проверка пплг таческих занятий показала, что лпчгаый со став подразделения, где командиром офи цер Кулагин, добился хороших результа тов в политической подготовке, о чем го ворят цифры: 72 процента лтггпого состава получило тогда отличные оценки, 24 про цента — хорошие п только 4 процента— удовлетворительные. Заслуга в этом при надлежит прежде всего руковотит^лю т. Кулагину, который аккуратно готовился и хорошо проводит политические з^ня^ия. Большую помощь руководителю полит. 5 а- нятгй оказывает комсомольская организа ция. Вот сейчас, в период подготовки к осен ней инспекторской проверке, комсомоль ская ортонизаипя проделала целый ряд ме роприятий. Проведены со^гняя с по весткой дня: «Ход политических занятий». Старший матрос Буров по поручению бю ро органязапш оч°иь хорошо подготовил ся и провел беседу ва тему: «СССР — ве ликая морская держава*. По инипналнве комсомольского бюро оформлена доска, на которой матрос Афонин пишет темы оче редных политзанятий и перечень литера туры. По это еще не все. что могла бы сделать комсомольская организация в деле лучшей подготовки к предстоящей инспек торской проверке политических занятий. V нас есть много комсомольцев, которые хорошо разбираются в политических вопро сах. Например, тт. Глазырин, Чебыкзта, Соснии учатся в партшколе. Они могли бы оказать большую помощь отстаюгаим товарищам. По комсомольская организация не использует их для этой пели. Сейчас мы изучаем краткую биогра фию П. В. Сталина. Комсомольской орга низации следовало бы больше оказывать помощь в учебе *атросам. Для этого у нас есть и время и способные комсомоль цы, которые могли бы устраивать собесе дования по отдельным разделам шигк. Тем самым мы добились бы еще больших успехов в политической подготовке в -к предстоящей инспекторской проверке по литических занятий пришли бы с еще лучшими показателями. Старший матрос В. В0Л0ДИНЦЕВ. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz