На страже Заполярья. 1947 год. Октябрь.

2 ' Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 октября 1947 г., № 233 (2323). БОМБОУДАР ПО КОРАБЛЯМ Летчзки-нстребктми и торпедоносцы наряду с напряженной теоретической уче­ бой изо дня в день углубляют свою летную подготовку и повышают качество тактиче* ской выучки, 1 . ЗАМ Ы С Е Л В Е Д У Щ Е Г О У Д А Л С Я Перед вылетом на разведку командир эскадрильи еще раз предупреждал веду­ щего: — Порт «противника!» хорошо защищен противовоздушной обороной, над целью бес­ прерывно несут бжррах самолеты. Будьте внимательны. Больше инициативы и дер­ зости. От вас зависит многое. Пожелав летчикам удачи, командир скомандовал: «По самолетам!». Летчики быстро одели парашюты, и не прошло ми­ нуты, как заработали моторы. Быстрокры­ лые ястребки, быстро взлетели и взяли курс к цели. До порта истребители шли с такин расчетом, чтобы не быть обнару­ женными радиолокационными установками «противника». Когда показались ориентиры порта, ве­ дущий, оценив обстановку, решил зайти на цель со стороны солнца. Пара истреби­ телей с приглушенными моторами прибли­ жалась к порту. Ведущий — Леонид Смир- пов, — плавно перекладывая машину то вправо, то влево, рассматривал стоящие корабли. В это время его ведомый Яков Пауменко вел фоторазведку. Об'ектив фо­ тоаппарата фиксировал на пленку порт, причалы, транспорта. Все делалось так, как в бою. Вскоре задание летчиками было выпол­ нено. И только после этого пару Леонида Смирнова обнаружил прикрывавший порт самолет «противника». Но уже было поздно. Летчики легли на обратный курс п на повышенных скоростях уходили па свой аэродром. Оторвавшись от «противника», ведущий пемедлспно связался с землей п передал точные разведданные командиру. Своевре­ менные и точные сведения о «противнике» помогли командиру оцепить обстановку п принять правильное решение для бомбо­ вого удара по кораблям. 2 . В Н Е З А П Н А Я А Т А К А Б О М Б А Р Д И Р О ВЩ И КО В Летчики-гвардейцы находились в бое­ вой готовности. Часть из них была у сво­ их машин, но большинство обступило командира, который оживленно беседовал с летным составом, ожидая приказ на вы- лет. К самолету ведущего был специально подведен телефон, связавший командира ударной группы со штабом. Вот почему летчики так напряженно прислушивались к звонкам телефона. И вот получен сигнал на вылет. Коман­ дир дает последние указания. Гвардии капитан Мищерин подает команду: «По машинам». С его боевого самолета взвивается зеленая ракета и гроздьями рассыпается в синеве осеннего неба. Это — сигнал для запуска моторов всей группе. Аэродром наполнился мощ­ ным ревом авиационных моторов. Еще раз опробываются агрегаты и приборы, уста­ навливается связь в группе и с командной радиостанцией.' Бывалый летчик, кавалер четырех ордецяв Красного Знамени гвардии капитан Мнщерии первым выруливает па старт. За ним следуют его ведомые гвар­ дии лейтенанты тт. Гноевой и Бондаренко. В точно назначенное время самолеты стар­ туют с аэродрома и, быстро собравшись в воздухе, ложатся на курс в море. В эфире абсолютная тишина. Годы Ве­ ликой Отечественной войны научили командира эскадрильи т. Мищерина к же­ лезной дисциплине в воздухе. От этого за­ висит успех каждого вылета, и поэтому командир неуклонно требует от своих воспитанников соблюдения абсолютной ти­ шины в полете. Мощные бомбардировщики быстро на­ брали заданную высоту. Проходит полча­ са полета. Штурманы, хотя и твердо уве­ рены в курсе следования, еще раз прове­ ряют путевую скорость, промеряют ветер. Каждый член экипажа помпит напутствен­ ные слова командира: «Родина жяет от нас к 30-й годовщине Великого Октября новых успехов в учебе. Пусть успегапо проведенный этот полет будет нашим пер­ вым подарком всенародному торжеству». Вылет прошел успешно. Что обеспечило успех? Инициатива и грамотные действия ведущего при заходе на цель предопределили положительный исход бомбоудара. Командир вел самолеты над темным фопом местности, оставляя в створе солнце и порт. Таким образом, этот заход дал возможность самолетам внезапно появиться над целыо. Это обстоятельство лишило «противника» возможности вести заблаговременно огонь и сбить бомбарди­ ровщики с боевого курса. Когда прошли какие-то доли секунды, с каждого самоле­ та па корабли полетели имитированные «бомбы-ракеты». Удар был точен. Экипа­ жи действовали грамотно, уходя от цели противозенитным маневром. Самолеты шли па свою базу. Задание выполпено отлично. 3 . Ф О Т О С Н И М КИ П О Д Т В Е РЖ Д АЮ Т Не успели еще остыть моторы, как гвардии капитан Мищерин вновь получил приказ на вылет. Разведчик Леонид Смир­ нов вновь доставил командованию ценные сведения о «противнике». Часть кораблей пн обнаружил в море в походном строю. Пара торпедоносцев — Мищерин и Гноевой — вылетела для нанесения «удара». Па этот раз, хотя самолеты подкрады­ вались к цели па низкой высоте, все же пх обнаружили бдительные спгналыцш(п и тот­ час же с судов был открыт «огонь». Про­ жекторы хорошо имитировали зенитный огонь, направляя лучина самолеты. Пара торпедоносцев то и дело уклонялась от «огня». По вот настало время выхода в атаку, и летчики, прорываясь сквозь «огонь» кораблей охранения, ударили по транспорту с десантом. Оба экипажа вы­ держали все элементы полета нри низком торпедометании. Фотоснимки являются ярким подтверждением их успешных атак. В этом немалая заслуга истребителей прикрытия во главе с майором Моисеевым и его ведомым Владимиром Гришиным. продемонстрировали высокий класс веде­ ния воздушного боя и меткую стрельбу по конусу... ... Над аэродромом с безоблачной сине­ вы доносится рокот моторов. Это пара Моисеев — Гришин ведет учебпый воз­ душный бой. Хотя летчики успели за полет по прикрытию заметно устать и им закон­ но положен отдых, но они еще раз отта­ чивают свое мастерство. Командир учит своего ведомого грамотно вести воздушный ; бой. П ведущий, н летчик Гришин подхо- j дят к этим полетам по-государственному: ни грамма горючего не сжечь даром. Самолеты то с нарастающим гулом стре­ мительно несутся к земле, то так же мгно­ венно взмывают ввысь. Летчику Гришину ] жарко в этом «бою». Ведь его «протпв- пик» славится в части хорошим воздуш­ ным бойцом. По тем не менее, он стремит­ ся не отстать от своего командира, пере­ нимает его приемы и сам навязывает ему смелые атаки, дорисовывая крыльями ястребка кривые резких фигур. Воздушный «бой» то и дело переходит с вертикального на горизонтальный маневр. Он отличается быстрым темпом, энергичным пилотажем. По вот командир после боевого разворо­ та пошел со снижением, давая понять ве­ домому, что бой окончен. В воздухе к это­ му времепп уже находился самолет-букси- ровщпк, пилотируемый летчиком Добычи- пым. Истребители пошли в зону стрельб. Здесь опп с одной атаки отстреляли по конусу. И у Моисеева, и у Гришина — отличные результаты. Вооруженны насчи­ тали в конусе много пробоин. Во второй половине дня у истребителей в заключение учений состоялась тактиче­ ская конференция, на которой летчики заслушали доклад майора Рогожина па те­ му: «Сопровождение торпедоносцев при нанесении ударов в прибрежных райопах по кораблям с десантом». Затем выступили содокладчики, которых с интересом слу­ шали летчики. - 29 часов в бою Мичман М. Пегов — старшина группы торпедистов, отличник боевой и полити­ ческой подготовки. Успешно выполнив все задачи на летних учениях, его груп­ па сейчас деятельно готовится к ЗО-ле- тию Великого Октября, добиваясь новых успехов в боевой и политической подго­ товке. Фото М. Бугакова. Цель накрыта вторым залпом * -ь 4 . ВЫСОКОЕ М АС ТЕРС ТВО ИС ТР Е БИ ТЕЛ ЕЙ Летчики-истребители показали незауряд­ ное мастерство не только по прикрытию и сопровождению бомбардировщиков, но они в этот день после выполнения задания В заключение хочется сказать песколь­ ко слов об организации п подготовке к поле­ ту. Характерно, что в этот день на аэро­ дроме пе было пи одной задержки, пи од­ ного отказа материальной части. В этом немалая заслуга офицеров Волошина, Рас- кошного, Мосунова, механиков Воронина, Антипкина и других. Важно отметить и тот факт, что в подготовке к вылету при­ нимали активное участие все начальники служб и что они пе только руководили, по и учили летчиков н техников, как надо готовить материальную часть к полету.- Хорошо подготовленные карты, схемы уда­ ров п прикрытия помогли летному составу глубже понять свои задачи. Как недостаток всего учения, необходи­ мо отметить то, что все же в процессе на­ несения ударов был допущен ряд ненуж­ ных условностей, которых можно было легко избежать. В частности, истребители «противника» по каким-то причинам не атаковали пп бомбардировщиков, пи лет­ чиков, прикрывавших пх, а если и была одна атака со стороны «врага», то она осуществлялась вяло, без всякого тактиче­ ского замысла. Проведенное учение с кораблями обога­ тило наших летчиков новыми знаппямп, показало их возросшее мастерство. Бомбо- удар по кораблям с десантом прппес боль­ шую пользу для всего летпого состава. ’ Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. Па-дпях береговая батарея провела почную стрельбу по морской цели. Почная стрельба по движущейся цели — одна из трудных. Она протекает всего несколько мпнут п требует от артилле­ ристов максимального напряжения, на­ тренированности и высокой выучки. Лич­ ный состав должен быстро и четко ра­ ботать у своих механизмов, момептальпо устранять все недостатки и повреждения, возникающие во время стрельбы. Все это знали артиллеристы и поэтому долго и тщательно готовились к стрельбе. Боевая тревога! Личный состав батареи быстро разбе­ гается по своим боевым постам. Поступа­ ют доклады: «Орудие к бою готово!» Управляющий огнем лейтенант Несте­ ров командует: «Поиск!» Над волнами скользнул луч прожектора н осветил цель. Цель в луче! Дальномерщик Антипичев точно изме­ ряет днетапцпю. Гремят артиллерийские залпы. Первый залп ложится по щиту, заливая его мощными всплесками воды. Уже вторым залпом достигается попада­ ние. С трупом, получив пробоину, «про­ тивник» проходит завесу, но на пути — уже следующая завеса. Стрельба прошла успешно. Особенно злаженпо работал огневой взвод офицера Киселева. Четко работали орудийные рас­ четы сержанта Тетерипа. Отлично действо­ вал замковый старший матрос Толовиков. Лейтенант А. РЕЗНИК. В сентябре 1941 года большая груп­ па вражеских самолетов напала на без­ защитное госпитальное судно, оказав­ шееся в море. Тяжелые свинцовые тучи заволокли небо. Буйно налетал порыви­ стый ветер с моря. Командир боевого корабля озабоченно посмотрел па быстро падающий баро­ метр. В каюту постучался рассыльный. Он передал боевой приказ — кораблю выйти в море для оказания помощи на­ шему госпитальному судну. Вскоре по боевой тревого корабль вы­ шел в море. Он шел полным ходом. Надо было спешить. Это понимал весь экипаж корабля. Далеко на горизонте показался силуэт судна. Его заметили наблюдатели и тут же доложили комаадиру корабля. Госпи­ тальное суда шло медленно. — Слева вражеский самолет! — не­ ожиданно доложил командиру корабля сигнальщик матрос Однорог. Внимательно наблюдая за воодухом, он не отрывал глад от бинокля. — Огонь! — приказал коман-пгр ко­ рабля. Дружно «заговорили» зенитки. Раз­ рывы снарядов ложились рядом с плоско­ стями самолета. Фашист метнулся в сторону и ушел в густые облака. — Теперь будем ждать «гостей»! — сказал зенитчик Шепелев. И он не ошибся. Вскоре из облаков вывалились три бомбардировщика. Они летели к госпитальному судну. — Огонь! — снова подал команду (командир корабля. Стреляя на ходу по вражеским самоле­ там, корабль, рассекая встречные вол- пы, быстро шел па выручку. Первая часть боевого задания была выполнена. Сейчас нужно было довести судно целым и невредимым до ближней гавани. Люди не уходили с боевых по­ стов, зорко наблюдая за небом. Всем бы­ ло ясно, что коварный и хитрый враг прячется за хмурыми облаками и выжи­ дает удобпого момента, чтобы напасть. Соленые брызги обдавали палубу. Но­ вый удар волн. Корабль накренился. Мелькнул большой тяжелый корпус госпитального судна. В это время сиг­ нальщик Однорог доложил командиру: — Вижу 12 пикирующих бомбарди­ ровщиков противника! Вражеские самолеты кружили в про­ свете между разрывами облаков, поджи­ дая приближение кораблей. Вот от строя оторвались три стервятника. Они стре­ мительно пошли на корабли.... Мощный шквал огня зениток и пулеметов встре­ тил их. С командного мостика было вид­ но, ка:к немцы сбросили бомбы. — Право па борт! — раздается команда, и корабль резко отворачивает вправо. Бомбы, вздымая гигантские стол­ бы воды, разорвались в 50 метрах за кормой. Затем новая тройка самолетов зашла с разных сторон. Но это также пе смутило отважных моряков-артилло- , ристав. Сноровисто улавливал в перек- ; рестии один за другим вражеские самолл- j ты наводчик Касьяпов, н навстречу фа- ii пгистам летели снаряды. Разгорячепптл и ; боем, зенитчик Шепелев действозал от- j важно и мужественно. Бережно охраняя госпитальное судил, корабль шел намеченным курсом. Неод- Л нонратно пытались фашистские пираты ') бомбить корабль и судно, но всякий раз | наталкивались па стойкость и мужество советеких моряков. Вот уже забрезжил рассвет. Миновала короткая почь и вскоре показалась род- (| пая земля. Госпитальное судно прибли­ жалось к гавани, а корабль, получив па ;| ходу новое приказание, уже забирал мо- \ ристее и скрылся из видимости. Он шел ; в новый поход и готов был вступить в бой. Так же спокойно, как и вчера, раз- ! дался голос сигнальщика: «Вижу раз- ведчика противника», а когда немецкий j самолет приблизился на дистанцию огня, ji по нему открыли смертоносный отонь | паши отважные зенитчики. Фашистский | пират пе принял боя п ушел в облака. Тактические приемы врата были дав- j! но известны североморским морякам. ,| Они хорошо знали, что если отбита ата­ ка одного самолета, на место его появит­ ся другой, третий. Так случилось и на этот раз. Через несколько минут из-за туч снова показались бомбардировщики. Навстречу хищникам полетели снаряды п ливень зажигательных пуль. Пикиров­ щики шли прямо па корабль. Все пони­ мали нависшую опасность, но никто не дрогнул. Усталость уходила прочь. Когда завыли брошенные бомбы против­ ника, корабль, послушный сильным и ловким рукам рулевого Сысоева, отвер­ нул в сторону. За его кормой легло не­ сколько бомб. Море выбросило гигант­ скую стену воды, которая обрушилась на корабль. Бесстрашные артиллеристы, мокрые с ног до головы, били по врану непре­ рывно. Потрепанные и обескураженные уходив в облака немецкие бомбардиров­ щики. За 29 часов плавания отважный экй- паж кяраАя отразил десять воздушных атак врага. Сотня вражеских бомб бес­ цельно сброшена в море. Это было отме­ чено в вахтенном журнале. Когда ко­ рабль возвращался в базу, радист сооб­ щил командиру о том, что наблюдатель­ ный пост обнаружил два подбитых не­ мецких бомбардировщика. Посмотрев на своего друта наводчика Касьянова, зенит­ чик Шепелев сказал: — Это наша работа! В помощь изучающим марксизм-ленинизм Диале к т ич е с к ий м а т е р и а л и з м - мировоззрение марксистско-ленинской партии Конечная цель борьбы марксистско- ленииагой партии состоит в построении коммунистического общества. Цель эта ло­ гически вытекает из мировоззрения партии — диалектического материализма. «Марк­ сизм, — писал товарищ Сталин, — это пе только теория социализма, это цельное мировоззрение, философская система, из которой само собой вытекает пролетарский гщ пал тЗ Маркса. Эта философская систе­ ма называется диалектическим материализ­ мом». Таким образом, диалектический ма­ териализм является теоретическим обос­ нованием борьбы марксистско-ленинской партии за коммунизм, обоснованием ее программы, стратегии и тактики. Подполковник И. ЛЕВАНОВ. • ветствующее его положению в обществе и выражающее его классовые интересы. Класс, исторически обреченный на гибель, является носителем реакционного мировоз­ зрения, его идеология тормозит прогресс общества. И, наоборот, революционный класс, представляющий собой будущее об­ щества, выступает как творец п носитель прогресса; его мировоззрение выражает по­ требности эпохи, «потребности развития материальной жизни общества» (Сталин), и способствует развитию человечества по пути прогресса. В современном обществе самым передо- Следовательно, чтобы сознательпо и ак- j вым, до конца революционным классом яв- тпвно участвовать в этой велнкой борьбе, ляется рабочий класс, и его мировоззрение нужно овладеть мировоззрением коммунис- диалектический материализм — есть един- тической партии. . ствепное научное, прогрессивпое мировоз- Что же такое мировоззрение и какое зна- <зрение. Мировоззрение же современной им­ периалистической буржуазии во всех отно­ шениях реакционно и враждебно науке. чгние имеет оно в жизни и деятельности человека и политической партии? Мировоззрение представляет собой опре­ деленную систему представлений и поня­ тий о*) окружающем нас мире. Как систс- ма понятий о явлениях природы и общест­ ва мировоззрение определяет отношепие че­ ловека к действительности: помогает ему уяснить свое место в данной системе об­ щественной жизни и, таким образом, опре­ деляет направление и характер его деятель­ ности. Пначе говоря, осмысленное отноше­ ние к явлениям общественной жизни воз­ можно только при наличии определенного мпровоззреппя. В сиществе, состоящем го противополож­ ных друг другу классов, не может быть сэнного •мировоззрения. Каждый обществен­ ный класс имеет свое мировоззрение, соот- Диалектк чес кий материализм, как миро­ воззрение революционного класса и его партии, дает подлинно паучное, то-есть правильное об'ясненне явлений окружаю­ щей нас Ж 1 ГЗПИ. Но научное мировоззрение не только определяет точку зрепия на мир, но н активизирует человека в его практи­ ческой деятельности. Почему же именно диалектический ма­ териализм, а не другая какая-либо наука является мировоззрением коммунистической партии? Чтобы ответить па этот вопрос, игобхо- димо установить, чем отличается диалекти­ ческий материализм от веех других паук. Каждая наука изучает определенную. природы (естественные науки) или явле­ ний общественной жизни (общественные науки). Но знание законов той или иной конкретной области явлений природы или общества не дает об’яснения явлений дру­ гой области. Ни биология, ни физика, ни химия, ни политическая экономия, ни ка- кая-.тибо другая наука, кроме диалектиче­ ского материализма, не представляют собой системы понятий о мире в целом, следова­ тельно не являются мировоззрением, хотя каждая из них играет определенную роль в формировании мировоззрения. В от.тичие от всех наук диалектический материализм исследует не отделыгую об­ ласть явлепнй природы или общества, всеобщие законы развития материального мира. Таким образом, об’ектом изучения диалектического материализма являются тс закопы, которым подчиняется мпр в целом: и природа, и общество, и мышление челове­ ка. Поэтому диалектический материализм есть паука о наиболее обшпх закопах раз­ вития природы, человеческого общества и мышления. Диалектический материализм как фило­ софская наука, как революционное миро­ воззрение является результатом многовеко­ вого развития научной и философской мыс­ ли. Его основоположники Маркс и Энгельс были величайшими учеными своего време­ ни. Они критически переработали и обоб­ щили достижения естествознания, филосо­ фии и общественных паук прошлого и со­ здали диалектический материализм. Известно, например, что учение о диа­ лектике, как о методе познания, развивал до Маркса немецкий философ конца XVIH более или меиес узкую область явлений к начала XIX вв. Гегель. Но диалектика Ге­ геля была диалектикой идеалистической, следовательно не научной. В учеппп Гегеля о диалектике содержатся реакционные идеи, вследствие чего гегелевская диалек­ тика дает искаженное понимаппе природы и общества. Маркс и Энгельс материа.игстически пе­ реработали диалектику Гегеля, поставили ее, но образному выражению Энгельса, с головы на ноги, то-есть придали ей научный характер, создали подлинно научный диа­ лектический метод. «...Маркс и Энгельс взяли из диалектики Гегеля лишь ее «ра- циоиальпое зерно», отбросив гегелевскую идеалистическую шелуху и развив диалек­ тику дальше, с тем, чтобы прпдать ей со­ временный научный г.:ц» (Сталин). Мапкс н Энгельс кшггпческн подошли п к произведениям фплософов-матерйалнстов. Домарксистский материализм имел сущест­ венные недостатки: во-первых, это был ма­ териализм метафизический, не способный понять мир как материю, находящуюся в непрерывном движении, изменении и раз­ витии. Во-вторых, материализм XVII я XVIII вв. был мехапнетическим: вес явле­ ния природы оп стремился об’яспнть зако­ нами механики, в то время как органиче­ ская природа подчиняется совершенно дру­ гим законам. В-третьих, домарксистский материализм был непоследовательным: он оказался не в состоянии дать пауччос ма- териа.тисти»ггкое ooViienne истории чело- вечееп^го общества. Маркс и Энгельс устранили указанные недостатки материализма XVII и XVIII ве­ ков. развили дальше философский магрна- лизм и подняли его по новую ступень. Таким о'раюм, диалектический материа­ лизм Маркеа и Энгелы*а является результа­ том критической переработки всех дости­ жений философской мысли н представляет собой высшую ступой, развития философ­ ской науки. Но не только этим см’ яепяется возникно­ вение диалектического материализма. Кго тв.е;с{ы — Маркс и Энгслы* — были но только великими мыслителями, но и вели­ кими революционерами, страстными бор­ цами за дело рабочего класса. В их гениаль­ ных произведениях обобщен опыт между­ народного рабочего движения. Созданная ими философия помогает рабочему классу нанять его великую историческую миссию строителя коммунистического общества, ос­ вещает ему путь борьбы. «Только фило­ софский материализм Маркса указал про­ летариату выход из духовного рабства, в котором прозябали доныне все угнетенные классы», — ппсал Лепип. Дальнейшее свое развитие диалектиче­ ский материализм получил в трудах Ленина и Сталина. В гениальных произвеленпях создателей большевистской партии и со- 1 Г~:ллистаv c кого Ипударста обобщены но­ вейшие достижения науки и опыт рабочего движения, обобщен оп т* социалистической революции и строительства социализма в СССР. Таким образом, диалектический мате­ риализм неразрывно связан и своим воз­ никновением и развитием с рево.тюциоппым движением рабочего (класса. Рабочий класс находит, но словам Маркса, в философии свое духовное оружие, а философия нахо­ дит в рабочем классе свое материальное оружие. Всякое философское учение, всякое ми­ ровоззрение имеет классовый характер. Борьба различных направлений в филосо­ фии является идеологической формой клас­ совой борьбы. Новейшая философия, писал Ленин, так же партийна, как ц две тысячи лет назад. Современная буржуазная философия при всем многообразии ее направлений реакци­ онна ио своему существу, так как она яв­ ляется мировоззрением реакционного клас­ са. Империалистическая буржуазия не имеет будущего. Интересы буржуазии, стре- мящеСся сделать капиталистический строй вечной формой жизшг общества, паходятся в прямом противоречии с объективным хо­ дом р*етории. В ^дстви " .отого буржуазная фи.т*^ 01 )ия и наука лают п<-катанное пред­ ставление о действительности. Партийность j буржуазного мировоззрения исключает его научную об’ективность. В свою очередь, мировоззрение рабочего класса дает единственно верное отражение материальной действительности. Рабочий класс призван историей быть могильщиком мпитализма и строителем социалистиче­ ского общества. Его интересы выражают об'сктивиыи ход общественной истории. Таким образом, партийность диалектическо­ го материализма не только не исключает научней об’ективностп, а является обяза­ тельной предпосылкой ее, ибо рабочий класс заинтересован в истинном знании законов природы и общества с тем, что­ бы изменить мпр в пптсресах трудящихся. II Какое же значение имеет диалектиче­ ский материализм для практической дея­ тельности марксистско-ленинской партии? Диалектический материализм вооружает партию знанием законов развития общест­ ва. Руководствуясь этими знаниями, партия рабочего класса научно определяет линию своего поведения в общественной борьбе, определяет цель борьбы и пути, ведущие к этой цели. Марксистская философия пока­ зывает, что коммунизм является закономер­ ным, п, потому, исторически неизбежным результатом развития противоречий, лежа­ щих в самой основе капиталистического об­ щества. Следовательно, борьба рабочего класса под руководством маркспстско-ле- пипской партии за осуществление великой идеи коммунизма выражает об’ ектпвную тондспцию истории общества. Па этом оспована пепоколебимая уверенность нашей партии в полном торжестве ее идей. Победа социализма в пашей страпе практически подтверждает, что идея коммунизма выра­ жает об’ективпый ход истории. Но успехи партии в ее практической деятельности об'яспяются пе только тем, что цель борьбы соответствует ходу самой истории, а и правильной политикой, пра­ вильной стратегией и тактикой политиче­ ской борьбы. Правильность же политики паргии оэ'яспяется тем, что эта политика

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz