На страже Заполярья. 1947 год. Ноябрь.
п тибря «4 7 г., № 278 (2969). V A С Т Р А Ж Е » А П О Л Я Р Ь Я т Инспекторская проверка политзанятий О Ц Е Н К А— „О Т Л И Ч Н 0 “ — Успех достигается — трудом Для того, чтобы правильно выполнять повседневные задачи, свой долг перед •родиной, нужно быть хорошо политиче- %Ски грамотным. Это я глубоко осознал и стирался внимательно изучить материал на политзанятиях, который давал руко водитель группы капитан-лейтенант тов. Симоненко. В начале учебного года я не умея конспектировать изучаемые темы, Пе усш аА записать или упускал главные Мысли. На выручку мне пришел руково дитель. Он на дополнительных заняти ях в ipynne оказывал помощь, прививал навыки к самообразованию. Вноследст^ вин А научился конспектировать основ ной материал, такой, как ваапейпгие деты, события, выдержки. После каждо го мяйгмя • ч ш свой конспект, допол нял его записями из прочитанной ре комендованной литературы. Это давало мио ювможность глубже изучать прой- ^ двину* теасу, ГЩ Началось изуч(г%с биография . това|ища Стал«та. С большим желайте 1 я шит* изучать жизнь й деятельность 1 нашего велмкого вождя. Кроме noncwK- •гиревмтя того. что нам данал руководи Ш грутш, большое внимагйб я уд*лял : оаиостоятельному чтению краткой био- гЦа+ш I- В- Сталина, его отдельных Ю Т * . Все слуянгтели группы знали заранее очередную тему политзанятий и ре- комеидованщто литературу. Л старался ВОДОбраА * гаветах и брошюрах мате рии I прочить его до занятий. Это дает много. Во время занятий рассказ руко водит«ля становится более понятным. На лииайиои иорвблв «Аряанголия» правша ииепвятареяая праварпа палит» часких занятий. Она помазала, нам выросли политичаонио знания иариная» ршяищмш ся их кругозор. Политичаеиая учеба за гоя ям та ь хороша* шкалой яоапитаяия воинов. Отличную оцаниу получила группа, которой руководит офяцвр то*. Сям»* ненио. Политическому воспитанию моряков *о многом способствовала #)|равав*втиая работа руководителя группы политзанятий, воспитательная работа партийных и ком сомольских организаций. Здесь использовались многочисленные tpajtfM и методы политико-воспитательной работы — библиотека, нино, красные стали, наглядная агитация, а также умом проводились дополнительные занятии, диоиуисяи, доклады, беседы, широко использовалась индивидуальная работа а каждым воином. Ниже руководитель группы и слушатели рассиазывают • том, иаи они добились успеха в учеба. Л Ю Д И З А М Е Т Н О В Ы Р О С Л И На инспекторской проверке наша группа получила отличную оценку. Мне, как ру ководителю политических занятий, хочет ся поделиться опытом политчесвого во спитания матросов. На первых зюрах у вас была вдооот* ки в организации и проведении полнтзлтая- тий: слабая активность иа занятиях, не достаточная подготовка к очередной теме, лиев собеседования па отдельным вопро сам в свободное от службы время. Также собеседования значительно повышали ак тивность личного состава. Так, например, были подготовлены и проведены собжедо* вания на темы: «Историческое значеюге решения февральского Пленума ЦБ ВКП(б)^ «Ленин и Сталин в Октябрь ской социалистической революции», «Богатства (вашей Родагы». Когда приступили к изучению краткой йр подбирались необходимая литература, не биографии И; В* Стелила, комсомольское всегда проводились дополнителДОые заня- { собрание решило организовать дополш- тия с матросами, занятыми на вахте, а <тельные заюггия в вечернее часы. За ком* если проводились, то ее со всеми. Встала задача — организовать политзанятия тал, чтобы заинтересовать матросов, возбудить у ни) интерес к занятиям и вызвать стремление к повышению свокго полити ческого уровня. Готовясь к очередному за нятою, я стал больше думать над тем, как бы интереснее, доходчивее провести рас сказ, ярко осветить основные вопросы тс- _ ____________ _____ ________ ,__________ 1 зг»«*е< ти^ии Ста.'тинз мы этоп) ПОдбирал ярИе факты, прп- «Сталин — йелиВий стратег революций», « * * « « г а , м и * должен быть на- ^ 8ыдсржм. , сомольцами пошли все матросы. Каждый стал иметь свой kohchpkt. Броме того, ежедневно проводились занятия в комсо мольском кружке по изучению биография товарища Сталина. Все свободные» от вах- ты матросы присутствовали на этих за нятиях. Была подобрана литература в помощь изучающим биографию товарища Сталина: на- стояли# советский человек. Изучение бямрафия вождя вызывает у каждого из иьс большое- стремление настойч^о учиться, образцово выполнять свой долг перед Рединой. Матрос А. ШМЕЛЕВ. Школа воспитания В им—* группе политзанятий комсо- м п сы заняли ведущую роль. Успеху учябьг способствовали инициатива ком сомольской организация и добросовест ная работа руководителя группы тов. Сгаомво. Вазда я пришел на корабль, в поли тических вопросах разбирался слабо, плахе (владел русским язьиком. Видя это, руководитель группы тов. Симоненко стал работать со маой отдельно. Все непонят- вые вопросы, возникающие ва занятии, « I р Г а в н самыми простыми, доходчи выми славами. Часто я обращался к секретарю комсомольской организации еяаршаиу матросу Чалому. Он, папри- жар, об'яснхл мне вопросы, связанные с революционной деятельностью товарища Сваляна. Броме этого, я читал статьи из газет и закреплял свои знания. Sow я слушаю рассказ руководите ля, то всегда стараюсь основное запи сать, в ее время индивидуалшой бесе ды выяснить янтересующие меня 'вопро сы. Кжв помогали в изучении биогра фии товарища И. В. Сталина комсомоль цы Шмелев и Каропуз. Вьхокую оценку знаний на инспек торской проверке мне помогла получить постоянная помощь руководителя груп пы, комсомольцев и отличников учебы. Старший матрос А. МЕДУХИН. j Это ие замедлило сказаться. Появилась активность слушателей на занятиях, ма тросы задавали много вопросов, с инте ресом слушали рассказ, выступали во время беседы. Особенно возросла актив ность группы, когда мы приступили к иву* чению краткой биографии товарища И. В. Сталина. Б этому разделу я готовил ся особенно тщательно, использовал сочи нения товарища Сталина «Вопросы лени низма», книгу «О Великой Отечественной войне Советского Союза», «Браткий курс истории ВБП(б)» и многие другие материа лы. Это помогло мне ярче показать вели кие заслуги товарища Сталина, «го жизнь и революционную деятельность. Серьезное внимание было обращеио на посещаемость политзанятий и организа цию дополнительной учебы с отсутствую щими. С матросами, которые в день заня тий были на вахте, мы обязательно зани мались отдельно. В начале матросы Радокип Караулов и Попов несерьезно относились к дополни тельным занятиям. Приходилось яндиая- дуалтго беседовать с ними, воздействовать через комсомольскую организацию, кото рая подвергла крипте их поведение на собрании, в стегной газете. Они стали ак- Жданова о международном положети п куратио их посещать, я на ивспевгореявой доклад товарища Молотова о 30-леггии Во- проверке Редюкин получил отличную оцен- дома Октябрьской социалистической ре- «Партия Ленина — Сталина — организа тор побед советского народа в Великой Отечественной войне»1, «Советский строй —• детище Великой Октябрьской социали стической революций», «Лепт и Сталин вожди и организаторы партии большеви ков», «Сталин — великий полководец и организатор побед Врасяой Армия». Орга низовали вырезки статей из гвзегг. Заведующий красным столом старший матрос Буньков оформил витрину о важ нейших периодах деятельности товарища Сталина. Матрос Субботин оформил вит рины: «Сталинская Конституция — кон ституция победившего социализма» и «Го род Ленина — колыбель Октябрьской ре волюции». В итоге учебы люди заметно выросли. Матрос Гавнвский, ГераснмовскиЙ, Шмелев и другие стали безукоризненно нести служ бу. Пота половина группы получила бла годарности от командования к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Повысилась активность ма тросов в общественной жизни корабля. Больше люда стали читать книг, газет. Баждай комсомолец прочел доклад товарища ку, а Попов н>Караулов — хорошие. Большое место отводилось нндиввдуаль- пой работе. Беседуя с матросами, я инте ресовался, что они читают, советовал про честь ту или иную статью, книгу, брошю ру. Кроме того, у нас широко практикова- волюции. Организуются читки по мате риалам сессии Генеральной Ассамблеи. 'Все. это — прямой результат политиче ской учебы. Капнтан-лойтонант И. СИМОНЕНКО. - Комсомольцывборьбе - аа успешную учебу Обсуждая на собрании вопрос о зада ча! комсомольской орпшйапям в сбег печеоип передовой роли комсомольцев ва политических эавягамгх, высту пающими были вскрыты существенные недостатки. Имелись случаи, когда ма* тросы ие вели конспектов, отсугстеова* ли иа занятиях без уважкгыьйых при чин, иерегулярпп проводились дойодяв- тельные занятия, не оказывалась по мощь отстающим и т. & Комсомольское собрание приняло яовкретное решение по устранению недостатков. В помощь отстающим были выделены отличника, которые помогали своим товарищам подбирать материал, составлять коетспеиты, правильно ис пользовать время, сгшеденное на само* стоятельную подготовку. Так, например, (комсомолец Мпроший отставал в учебе, мало интересовался чтением художест венной литературы а газет, слабо разбирался в политической жизни стра ны и в межтутародной обстановке. Ча комсомольском собрании товарищи Мб только указали на этот недостаток, ого и оказали ему помощь. Результат ее замедлил оказаться — ва инспектор* ской проверке ои получил хорошую оценку. Критика недостатков, беседы по разъ яснению важности политической учебы возымели действие не только на Миро- шина, во и на других матросов, оро- являвших подобное отношение % iю т * ческому росту. С огромным интересом комсомольпы приступили я изучению биографии вождя народов товарища Сталина. Ма тросы Мирошнп, Вахрушев, Алмазов, ГерасимовскиЙ и другие после занятий изучали биографию И. В. Сталина само стоятельно. Следуя совету руководителя группы, матросы использовали я другой материал для болэе глубокого усвоения тем. «Краткий курс история ВБЩб)» и книга товарища Сталина «Вопросы ленинизма» стали любимыми пособиями моряков. Комсомолец Пономарев оформил доску, где заблаговременно вывешивались оче редная тема политзанятий и рекомен дуемая литература, которую всегда можно было найти на красном столе. Матрос тов. Самарин хорошо организо вал работу красного стола н подбирал материал к каждому очередному полп* занятию. Были у нас также (комсомольцы, ко торые слабо разбирались как в между народной обстановке, так н а влемен- тарных вопросах внутренней жизни страны. Теперь таких людей у нас нет. € ростом политического развития по высилась сознательность в отношении к служебному долгу. Помогая руководителю группы поля* тнческих зашггай в работе, комсоокшщы отлично понимали, что они выполняют свой долг, свои обязанности — способ ствуют политическому восшташю моло дежп. Секретарь комсомольской организации старший матрос П. ЧАЛЫЙ. Па корабль прибыли свежие газеты. ДОА СМИ.МКё: статявиЛ матро? П. Авдеев <tpeHFA слева) eMftaet матросам газеты с о вьрГор'и a wec-nwue Советы деятутатов 'яруДЯЩИКСЯ» Фото А. Пегой** В ЧЕСТЬ ПРЕАСТ0ЯЩ1Х ПЫЗОРЛ / Успехи сигнальщиков Огарший Матрос Огурцов недавно сда вал задачу по восстлшовлсниго теле фонной линии. В трудных условиях, на перестойной местности пряшюсь работать свяшту. Густые заросли -кустерника и свежйме оаюосы мешали фоверигь по вреждение линии, <но овизист Огурцов уtr пешяо выполнил свою едддеу, своевремен но обнаружил и «сирами повреждение. Связь была восстановлена. Старший матрос Огурцов всегда перевы полняет нормативы по -Приему Я передаче гемафсфов, В свободное от занятий время ои также яаходнг чем ванатвея: по вечерам 1 зучает английский язык и сдаегг зачеты юочно. ’ С удвоенным (напряжением сил работает i л^юдвыборные дни также старшей матрос Иванов. Обязанности радиста он выполняет успешно. Этой специальности он обучает молодых радистов. . В совершеистве «учил снецналыность сигнальщика старший матрос Платанов. Иногда он ^ампняет командира отделения и хорошо выполняет его оЗязашости. За достигнутые успехи в боевой подготовке старший матрос Платонов недавно получил благодарность. Высоко оценивается труд отличника бое вой и 41олнгичес.кой подготовки матроса Фоминых. Он быстро восстанавливает по вреждения на линии я добросовестно спра вляется с работой телефониста. Командир подразделения направил благодарственное письмо па родину матроса Фоминых, в ко тором благодарил отца и мать за пример ное воспитание сына. Бойцы сигнального поста добились хо роших успехов в своей работе. Они гото вятся встретить день выборов в местные Советы еЩе лучшими показателями в бое вой и политической подготовке. Главный старшина Д. ЧИБИРЛН. Показали твердые знания На-днях в нашей части закончились сборы авиамехаников. Прн сдаче зачетов лучших результатов добился младший сер жант Жаров. При окончтюси сборов он по лучил денежную премию за отличную боевую подготовку и твердые знания по специальности. На сборах авиамехаников отличились также сержанты Карелин, Гарипов, Сюсю кав и другие. На зачетах все они получи ли хорошие оценки. Во время занятий молодые авиаторы приобрели прочные знания в своем деле. Они хорошо освоили материальную часть самолета и стали полноценными спецназ листами. Комагдованпе части определило молодых специалистов по участкам работ, доверив обслуживание п подготовку боевых машин к очередным вылетам. Отличники боевой подготовки — авиа механик Жаров, Швыдлип и другие дали твердое слово, что ко дню выборов в мест ные Советы онп добьются новых успехов в работ© и совершепствоваппп своей специ альности. И нет сомнений, что молодые авиаторы сдержат свое слово. Это будет их лучший подарок ко дню вы^оопв. Гвардии капитан В. ДЕДЯСОВ. На 6 часов раньше срока Матрос тов. Старик при осмотре ' обмотки полюсов, якорь покрыли тооляци- механнзмов. обнаружил, что электро двигатель работает ненормально. Тща тельно осмотрев электродвигатель, ма тросы обнаружили внутри его мазут и сы рость. Надо было заменить подшипники. Работа требовала много времени, тгобы привести электродвигатель в исправное состояние и поднять сопротивление изоля ции до нормальной. Матросы Старик н Арапов просушили онпым лаком, замеппли подшипники, по- дотали щетки по коллектору. К 4 часам утра электродвигатель был введен в строй. Вся работа выполнена раньше заданного срока на 6 часов. За досрочный п качественный ремонт влектродвигателя матросам Стадпк и Арапову об’явлена благодарность. Старшина 1 статьи И. ТИМОХИН. С Е В Е Р О М О Р Ц Ы И З У Ч А Ю Т Д О К Л А Д т о в . В . М . М О Л О Т О В А Читка и обсуждение доклада НА С О Б Е С Е Д О В А Н И И Партийная организация корабля П. _______ проводит большую работу но изучению Бюро партийной организации поручило ] д0КчТада товарища Молотова о ЗО-лепш кандидату в члены ВКП(б) старшему ма тросу Корюкину изучить доклад товарища В. М. Молотова с личным составом дпвп- зиова даяжешя. Матросы собрались в куб рик ка первое занятие. Корюкин сделал небольшое вотутшгелыное слово, указав на те трудовые подоги, с которыми советские лкда вогретжлн 30-ю годогшрну Великого Октябре, ■ после этого начал ч*ггву докла да. Боркяаш читал спокойно, не торопясь. Великой' Октябрьской социалистической революции. Большинство матросов, стадтти и офицеров слушало доклад товарища Молотова по радио, присутствовалона «кол- лектнвша читках, которые проводили аги таторы. К глубокому изучению этого важнейшего исторического документа приступили сразу же коммунисты. Секретарь партий ной организации оповестил всех чле нов и кандидатов ВБП(б) о том, что после слмостоятельгого изучения После одного-двух абзацев, содержащих ; [ГО докладу товарища Молотова будет про- законченную мысль, он останавливался н рав’ж в ял непонятные вопросы, которые ВОЗВВЯЫСН у матросов. Особенно много было вопросов, НОТУ» перепш к разору третьей часта доклада: «Советекий Союз я коммунизм». Корюкин на все вопросы давал точные, правильные ответы. После того, как доклад был разобран с помощью пропагандиста, каждый матрос гристушл к его самостоятельному изуче нию. Старшина 2 статьи П, КОЗЛОВ. ведеио собеседование. Ставилась задача — привлечь к активному участию в ссйесе- доватгии молодых коммунистов. Спустя некоторое время собеседование было проведено. Члены и кавдидаты пар тии пришли хорошо подготовленными. По первому разделу доклада — о значении победы социализма в СССР ~ выступил кандидат в члены ВКП(б) старший матрос Королев. Он рассказал о большом и славном пути, пройденном советским народом под руководством партии Ленина Сталина за период от Великой Октябрьской социа листической революции до начала второй мировой зоииы. Его выступление дополнил Сбольшой активностью Матросы м старшины с большим подъе мом изучают доклад товарища В. М. Молотова о 30-летяги Великой Октябрьской социалистической революции, йзртшшая организация привяла меры кандидат в члены ВКП(б) матрос Живило, также коммунисты Первышин, Кукушкин который подробно остановился на развитии и другие. Капитан В. КОЛОКОЛОВ. промышленности и сельского хозяйства в годы сталинских пятилеток. По второму разделу доклада товарища Молотова— Советский Союз и международ ное сотрудничество^выстунили кандидаты в члены ВБЩб) старший матрос Кнрнчел- ! к тому, табы проашческн помочь личному ко и старшина 1 статьи Мптюшенко. Чувст- составу в изучении доклада товарища вовалось, *го оба они также глубоко изу- Молотова. Во воех подразделениях, во всех чили материал, составив обстоятельные кубриках наиболее грамотные коммунисты и комсомольцы проводят коллективные читки н разбор доклада товарища Молотова по разделам. Изучение доклада проходит нрн боль шой активности слушателей. Матросы и старшины живо реагируют на отдельные мысли и выводы доклада. Так, член ВБЩб) матрос Сницарь сказал: — Доклад товарища Молотова это удар по поджигателям войны. Наша задача — повысить свои военные я политические знания, свою боеспособность. Как бы перекликаясь с этим высидмаа- нием, матрос тов. Коваленко сказал на бе седе: — Мы должны помнить указдое товарища Сталина о том, что в военной деле нельвя стоять на месте. Па доклад товарища Молотова мы ответим новыми успехами в боевой п политической подго товке. Коммунисты помогают беспартийным в изучении доклада. Лейтенант А. АЛЕКСЕЕВ. Молодой избиратель конспекты. Они приладили нршеры того, как Советекмй Союз, стремясь % сохране нию длительного я прочного мира, поддер живает тесную дружбу с демократическими государствами, код ов разоблачает поджи гателей новой войны. По третьему разделу доклада товарища Молотова выступал кандидат в члены ВКП(б) старшина 2 статьи Порошин. Сейчас шргайнаяоргшйзанад «обиваем ся, тюбы этот важнейший документ был глубоко изучен всем личным составом яо» рабля. Для проведения ч ж н бесед е личным составом выделены коммудасты- агитаторы. Многие из окх уже приступили к работе. Но первому (разделу Доклада товарища Молотова беседу с матросами третьей боевой часта провел член ВБЩб) тов. Мацыиин. По атому же разделу с ма тросами пятой боевой части беседу провел коммунист Григоренко. Читку п раз’ясне- нис доклада товарища Молотова проводят 6 шфе августа месяца пришел к нам на корабль для прохождения службы уче ник-радиотелеграфист Щеглов. С первых же дней он был ознакомлен с вооружени ем, техникой, корабельным распорядком. Щеглов начал старательно изучать свою специальность. Любовь к службе, трудолю бие и настойчивость дали возможность молодому уче!П»п быстро освоить радио аппаратуру, 1 к г тде ее, документацию. Вскоре он Bcfa^ чя самостоятельную вахту. Сейчас тов. Щеглов уверенно обеспечи вает корабль радиосвязью. Радиограммы он принимает без искажений, оформляет ак куратно и быстро, на передаче работает четко и безошибочно. Тов. Щеглов является примером для своих товарищей-учешнков в несении строевой вахты п в выполнении корабель ных работ. Стоит ли дневальным по кубри ку, рассыльным или па работе — везде он выполняет свое дело добросовестно и старательно, за что пмеет ряд благодарно стей от старшины команды. Матрос Щеглов готовится к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. В изучении Положимя о выборах ему много помогает коммунист Григоренко. День вы боров будет большим событием в жизни Щеглова: он вместе с многомиллионным советским пародом отдаст свой голос за кандидатов блока коммунистов и беспар тийных, за верных сынов п дочерейшпего народа. Старшина 2 статьи С. ПЕТРОВСКИЙ* Подарок ко дню выборов Еще недавно гвардии лейтена^тт Сыро мятников был штурманом экипажа. Честно и трудолюбиво готовился эн к боевым по летам, а затем вместе с экипажем выполнял поставленные командованием части задачи. В настоящее время гвардии лейтенант Сы ромятников является штурманом зв^и. Успеха он добился упорным трудом и <£разцовым выполнением служебного дол га. По всем дисциплинам боевой подготов ки тов. Сыромятников получил отличные опенки. Часто помогал он в рабоге и в уче бе офицерам Биклевич и Ехлакову. Перед каждым вылетом проводил с ними про- венной работе. Долгое время он работал секретарем комсомольской организации подразделения, а сейчас избран замести телем секретаря партийной организации. « Кроме того, он является лучшим руко водителем политзанятий. Недавно его груп па получила па инспекторской проверке отличную оценку по политической подготовке. Замечательных успехов доби лись гвардии сержанты Данилов, Лебедев, Васин и другие. Гвардии лейтенанту Сыро- мятникову об’явлепа благодарность, как лучшему руководителю группы. — Это мой подарок ко дао выборов в игрьппп полета по предстоящему маршру- местные Советы депутатов трудящихся,— ту, учил пх правилам бомбометания па говорит тов. Сыромятнпков, —1я еще луч- полигоне. Активное участие принимает гвардии лейтенант Сыромятмаков также в общест ве буду учить личный состав, повышая их военные н политические знания. (Наш кодо.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz