На страже Заполярья. 1947 год. Ноябрь.

п тибря «4 7 г., № 278 (2969). V A С Т Р А Ж Е » А П О Л Я Р Ь Я т Инспекторская проверка политзанятий О Ц Е Н К А— „О Т Л И Ч Н 0 “ — Успех достигается — трудом Для того, чтобы правильно выполнять повседневные задачи, свой долг перед •родиной, нужно быть хорошо политиче- %Ски грамотным. Это я глубоко осознал и стирался внимательно изучить материал на политзанятиях, который давал руко­ водитель группы капитан-лейтенант тов. Симоненко. В начале учебного года я не умея конспектировать изучаемые темы, Пе усш аА записать или упускал главные Мысли. На выручку мне пришел руково­ дитель. Он на дополнительных заняти­ ях в ipynne оказывал помощь, прививал навыки к самообразованию. Вноследст^ вин А научился конспектировать основ­ ной материал, такой, как ваапейпгие деты, события, выдержки. После каждо­ го мяйгмя • ч ш свой конспект, допол­ нял его записями из прочитанной ре­ комендованной литературы. Это давало мио ювможность глубже изучать прой- ^ двину* теасу, ГЩ Началось изуч(г%с биография . това|ища Стал«та. С большим желайте 1 я шит* изучать жизнь й деятельность 1 нашего велмкого вождя. Кроме noncwK- •гиревмтя того. что нам данал руководи Ш грутш, большое внимагйб я уд*лял : оаиостоятельному чтению краткой био- гЦа+ш I- В- Сталина, его отдельных Ю Т * . Все слуянгтели группы знали заранее очередную тему политзанятий и ре- комеидованщто литературу. Л старался ВОДОбраА * гаветах и брошюрах мате­ рии I прочить его до занятий. Это дает много. Во время занятий рассказ руко­ водит«ля становится более понятным. На лииайиои иорвблв «Аряанголия» правша ииепвятареяая праварпа палит» часких занятий. Она помазала, нам выросли политичаонио знания иариная» ршяищмш ся их кругозор. Политичаеиая учеба за гоя ям та ь хороша* шкалой яоапитаяия воинов. Отличную оцаниу получила группа, которой руководит офяцвр то*. Сям»* ненио. Политическому воспитанию моряков *о многом способствовала #)|равав*втиая работа руководителя группы политзанятий, воспитательная работа партийных и ком­ сомольских организаций. Здесь использовались многочисленные tpajtfM и методы политико-воспитательной работы — библиотека, нино, красные стали, наглядная агитация, а также умом проводились дополнительные занятии, диоиуисяи, доклады, беседы, широко использовалась индивидуальная работа а каждым воином. Ниже руководитель группы и слушатели рассиазывают • том, иаи они добились успеха в учеба. Л Ю Д И З А М Е Т Н О В Ы Р О С Л И На инспекторской проверке наша группа получила отличную оценку. Мне, как ру­ ководителю политических занятий, хочет­ ся поделиться опытом политчесвого во­ спитания матросов. На первых зюрах у вас была вдооот* ки в организации и проведении полнтзлтая- тий: слабая активность иа занятиях, не­ достаточная подготовка к очередной теме, лиев собеседования па отдельным вопро­ сам в свободное от службы время. Также собеседования значительно повышали ак­ тивность личного состава. Так, например, были подготовлены и проведены собжедо* вания на темы: «Историческое значеюге решения февральского Пленума ЦБ ВКП(б)^ «Ленин и Сталин в Октябрь­ ской социалистической революции», «Богатства (вашей Родагы». Когда приступили к изучению краткой йр подбирались необходимая литература, не биографии И; В* Стелила, комсомольское всегда проводились дополнителДОые заня- { собрание решило организовать дополш- тия с матросами, занятыми на вахте, а <тельные заюггия в вечернее часы. За ком* если проводились, то ее со всеми. Встала задача — организовать политзанятия тал, чтобы заинтересовать матросов, возбудить у ни) интерес к занятиям и вызвать стремление к повышению свокго полити­ ческого уровня. Готовясь к очередному за­ нятою, я стал больше думать над тем, как бы интереснее, доходчивее провести рас­ сказ, ярко осветить основные вопросы тс- _ ____________ _____ ________ ,__________ 1 зг»«*е< ти^ии Ста.'тинз мы этоп) ПОдбирал ярИе факты, прп- «Сталин — йелиВий стратег революций», « * * « « г а , м и * должен быть на- ^ 8ыдсржм. , сомольцами пошли все матросы. Каждый стал иметь свой kohchpkt. Броме того, ежедневно проводились занятия в комсо­ мольском кружке по изучению биография товарища Сталина. Все свободные» от вах- ты матросы присутствовали на этих за­ нятиях. Была подобрана литература в помощь изучающим биографию товарища Сталина: на- стояли# советский человек. Изучение бямрафия вождя вызывает у каждого из иьс большое- стремление настойч^о учиться, образцово выполнять свой долг перед Рединой. Матрос А. ШМЕЛЕВ. Школа воспитания В им—* группе политзанятий комсо- м п сы заняли ведущую роль. Успеху учябьг способствовали инициатива ком­ сомольской организация и добросовест­ ная работа руководителя группы тов. Сгаомво. Вазда я пришел на корабль, в поли­ тических вопросах разбирался слабо, плахе (владел русским язьиком. Видя это, руководитель группы тов. Симоненко стал работать со маой отдельно. Все непонят- вые вопросы, возникающие ва занятии, « I р Г а в н самыми простыми, доходчи­ выми славами. Часто я обращался к секретарю комсомольской организации еяаршаиу матросу Чалому. Он, папри- жар, об'яснхл мне вопросы, связанные с революционной деятельностью товарища Сваляна. Броме этого, я читал статьи из газет и закреплял свои знания. Sow я слушаю рассказ руководите­ ля, то всегда стараюсь основное запи­ сать, в ее время индивидуалшой бесе­ ды выяснить янтересующие меня 'вопро­ сы. Кжв помогали в изучении биогра­ фии товарища И. В. Сталина комсомоль­ цы Шмелев и Каропуз. Вьхокую оценку знаний на инспек­ торской проверке мне помогла получить постоянная помощь руководителя груп­ пы, комсомольцев и отличников учебы. Старший матрос А. МЕДУХИН. j Это ие замедлило сказаться. Появилась активность слушателей на занятиях, ма­ тросы задавали много вопросов, с инте­ ресом слушали рассказ, выступали во время беседы. Особенно возросла актив­ ность группы, когда мы приступили к иву* чению краткой биографии товарища И. В. Сталина. Б этому разделу я готовил­ ся особенно тщательно, использовал сочи­ нения товарища Сталина «Вопросы лени­ низма», книгу «О Великой Отечественной войне Советского Союза», «Браткий курс истории ВБП(б)» и многие другие материа­ лы. Это помогло мне ярче показать вели­ кие заслуги товарища Сталина, «го жизнь и революционную деятельность. Серьезное внимание было обращеио на посещаемость политзанятий и организа­ цию дополнительной учебы с отсутствую­ щими. С матросами, которые в день заня­ тий были на вахте, мы обязательно зани­ мались отдельно. В начале матросы Радокип Караулов и Попов несерьезно относились к дополни­ тельным занятиям. Приходилось яндиая- дуалтго беседовать с ними, воздействовать через комсомольскую организацию, кото­ рая подвергла крипте их поведение на собрании, в стегной газете. Они стали ак- Жданова о международном положети п куратио их посещать, я на ивспевгореявой доклад товарища Молотова о 30-леггии Во- проверке Редюкин получил отличную оцен- дома Октябрьской социалистической ре- «Партия Ленина — Сталина — организа­ тор побед советского народа в Великой Отечественной войне»1, «Советский строй —• детище Великой Октябрьской социали­ стической революций», «Лепт и Сталин вожди и организаторы партии большеви­ ков», «Сталин — великий полководец и организатор побед Врасяой Армия». Орга­ низовали вырезки статей из гвзегг. Заведующий красным столом старший матрос Буньков оформил витрину о важ­ нейших периодах деятельности товарища Сталина. Матрос Субботин оформил вит­ рины: «Сталинская Конституция — кон­ ституция победившего социализма» и «Го­ род Ленина — колыбель Октябрьской ре­ волюции». В итоге учебы люди заметно выросли. Матрос Гавнвский, ГераснмовскиЙ, Шмелев и другие стали безукоризненно нести служ­ бу. Пота половина группы получила бла­ годарности от командования к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Повысилась активность ма­ тросов в общественной жизни корабля. Больше люда стали читать книг, газет. Баждай комсомолец прочел доклад товарища ку, а Попов н>Караулов — хорошие. Большое место отводилось нндиввдуаль- пой работе. Беседуя с матросами, я инте­ ресовался, что они читают, советовал про­ честь ту или иную статью, книгу, брошю­ ру. Кроме того, у нас широко практикова- волюции. Организуются читки по мате­ риалам сессии Генеральной Ассамблеи. 'Все. это — прямой результат политиче­ ской учебы. Капнтан-лойтонант И. СИМОНЕНКО. - Комсомольцывборьбе - аа успешную учебу Обсуждая на собрании вопрос о зада­ ча! комсомольской орпшйапям в сбег печеоип передовой роли комсомольцев ва политических эавягамгх, высту­ пающими были вскрыты существенные недостатки. Имелись случаи, когда ма* тросы ие вели конспектов, отсугстеова* ли иа занятиях без уважкгыьйых при­ чин, иерегулярпп проводились дойодяв- тельные занятия, не оказывалась по­ мощь отстающим и т. & Комсомольское собрание приняло яовкретное решение по устранению недостатков. В помощь отстающим были выделены отличника, которые помогали своим товарищам подбирать материал, составлять коетспеиты, правильно ис­ пользовать время, сгшеденное на само* стоятельную подготовку. Так, например, (комсомолец Мпроший отставал в учебе, мало интересовался чтением художест­ венной литературы а газет, слабо разбирался в политической жизни стра­ ны и в межтутародной обстановке. Ча комсомольском собрании товарищи Мб только указали на этот недостаток, ого и оказали ему помощь. Результат ее замедлил оказаться — ва инспектор* ской проверке ои получил хорошую оценку. Критика недостатков, беседы по разъ­ яснению важности политической учебы возымели действие не только на Миро- шина, во и на других матросов, оро- являвших подобное отношение % iю т * ческому росту. С огромным интересом комсомольпы приступили я изучению биографии вождя народов товарища Сталина. Ма­ тросы Мирошнп, Вахрушев, Алмазов, ГерасимовскиЙ и другие после занятий изучали биографию И. В. Сталина само­ стоятельно. Следуя совету руководителя группы, матросы использовали я другой материал для болэе глубокого усвоения тем. «Краткий курс история ВБЩб)» и книга товарища Сталина «Вопросы ленинизма» стали любимыми пособиями моряков. Комсомолец Пономарев оформил доску, где заблаговременно вывешивались оче­ редная тема политзанятий и рекомен­ дуемая литература, которую всегда можно было найти на красном столе. Матрос тов. Самарин хорошо организо­ вал работу красного стола н подбирал материал к каждому очередному полп* занятию. Были у нас также (комсомольцы, ко­ торые слабо разбирались как в между­ народной обстановке, так н а влемен- тарных вопросах внутренней жизни страны. Теперь таких людей у нас нет. € ростом политического развития по­ высилась сознательность в отношении к служебному долгу. Помогая руководителю группы поля* тнческих зашггай в работе, комсоокшщы отлично понимали, что они выполняют свой долг, свои обязанности — способ­ ствуют политическому восшташю моло­ дежп. Секретарь комсомольской организации старший матрос П. ЧАЛЫЙ. Па корабль прибыли свежие газеты. ДОА СМИ.МКё: статявиЛ матро? П. Авдеев <tpeHFA слева) eMftaet матросам газеты с о вьрГор'и a wec-nwue Советы деятутатов 'яруДЯЩИКСЯ» Фото А. Пегой** В ЧЕСТЬ ПРЕАСТ0ЯЩ1Х ПЫЗОРЛ / Успехи сигнальщиков Огарший Матрос Огурцов недавно сда­ вал задачу по восстлшовлсниго теле­ фонной линии. В трудных условиях, на перестойной местности пряшюсь работать свяшту. Густые заросли -кустерника и свежйме оаюосы мешали фоверигь по­ вреждение линии, <но овизист Огурцов уtr пешяо выполнил свою едддеу, своевремен­ но обнаружил и «сирами повреждение. Связь была восстановлена. Старший матрос Огурцов всегда перевы­ полняет нормативы по -Приему Я передаче гемафсфов, В свободное от занятий время ои также яаходнг чем ванатвея: по вечерам 1 зучает английский язык и сдаегг зачеты юочно. ’ С удвоенным (напряжением сил работает i л^юдвыборные дни также старшей матрос Иванов. Обязанности радиста он выполняет успешно. Этой специальности он обучает молодых радистов. . В совершеистве «учил снецналыность сигнальщика старший матрос Платанов. Иногда он ^ампняет командира отделения и хорошо выполняет его оЗязашости. За достигнутые успехи в боевой подготовке старший матрос Платонов недавно получил благодарность. Высоко оценивается труд отличника бое­ вой и 41олнгичес.кой подготовки матроса Фоминых. Он быстро восстанавливает по­ вреждения на линии я добросовестно спра­ вляется с работой телефониста. Командир подразделения направил благодарственное письмо па родину матроса Фоминых, в ко­ тором благодарил отца и мать за пример­ ное воспитание сына. Бойцы сигнального поста добились хо­ роших успехов в своей работе. Они гото­ вятся встретить день выборов в местные Советы еЩе лучшими показателями в бое­ вой и политической подготовке. Главный старшина Д. ЧИБИРЛН. Показали твердые знания На-днях в нашей части закончились сборы авиамехаников. Прн сдаче зачетов лучших результатов добился младший сер­ жант Жаров. При окончтюси сборов он по­ лучил денежную премию за отличную боевую подготовку и твердые знания по специальности. На сборах авиамехаников отличились также сержанты Карелин, Гарипов, Сюсю­ кав и другие. На зачетах все они получи­ ли хорошие оценки. Во время занятий молодые авиаторы приобрели прочные знания в своем деле. Они хорошо освоили материальную часть самолета и стали полноценными спецназ листами. Комагдованпе части определило молодых специалистов по участкам работ, доверив обслуживание п подготовку боевых машин к очередным вылетам. Отличники боевой подготовки — авиа­ механик Жаров, Швыдлип и другие дали твердое слово, что ко дню выборов в мест­ ные Советы онп добьются новых успехов в работ© и совершепствоваппп своей специ­ альности. И нет сомнений, что молодые авиаторы сдержат свое слово. Это будет их лучший подарок ко дню вы^оопв. Гвардии капитан В. ДЕДЯСОВ. На 6 часов раньше срока Матрос тов. Старик при осмотре ' обмотки полюсов, якорь покрыли тооляци- механнзмов. обнаружил, что электро­ двигатель работает ненормально. Тща­ тельно осмотрев электродвигатель, ма­ тросы обнаружили внутри его мазут и сы­ рость. Надо было заменить подшипники. Работа требовала много времени, тгобы привести электродвигатель в исправное состояние и поднять сопротивление изоля­ ции до нормальной. Матросы Старик н Арапов просушили онпым лаком, замеппли подшипники, по- дотали щетки по коллектору. К 4 часам утра электродвигатель был введен в строй. Вся работа выполнена раньше заданного срока на 6 часов. За досрочный п качественный ремонт влектродвигателя матросам Стадпк и Арапову об’явлена благодарность. Старшина 1 статьи И. ТИМОХИН. С Е В Е Р О М О Р Ц Ы И З У Ч А Ю Т Д О К Л А Д т о в . В . М . М О Л О Т О В А Читка и обсуждение доклада НА С О Б Е С Е Д О В А Н И И Партийная организация корабля П. _______ проводит большую работу но изучению Бюро партийной организации поручило ] д0КчТада товарища Молотова о ЗО-лепш кандидату в члены ВКП(б) старшему ма­ тросу Корюкину изучить доклад товарища В. М. Молотова с личным составом дпвп- зиова даяжешя. Матросы собрались в куб­ рик ка первое занятие. Корюкин сделал небольшое вотутшгелыное слово, указав на те трудовые подоги, с которыми советские лкда вогретжлн 30-ю годогшрну Великого Октябре, ■ после этого начал ч*ггву докла­ да. Боркяаш читал спокойно, не торопясь. Великой' Октябрьской социалистической революции. Большинство матросов, стадтти и офицеров слушало доклад товарища Молотова по радио, присутствовалона «кол- лектнвша читках, которые проводили аги­ таторы. К глубокому изучению этого важнейшего исторического документа приступили сразу же коммунисты. Секретарь партий­ ной организации оповестил всех чле­ нов и кандидатов ВБП(б) о том, что после слмостоятельгого изучения После одного-двух абзацев, содержащих ; [ГО докладу товарища Молотова будет про- законченную мысль, он останавливался н рав’ж в ял непонятные вопросы, которые ВОЗВВЯЫСН у матросов. Особенно много было вопросов, НОТУ» перепш к разору третьей часта доклада: «Советекий Союз я коммунизм». Корюкин на все вопросы давал точные, правильные ответы. После того, как доклад был разобран с помощью пропагандиста, каждый матрос гристушл к его самостоятельному изуче­ нию. Старшина 2 статьи П, КОЗЛОВ. ведеио собеседование. Ставилась задача — привлечь к активному участию в ссйесе- доватгии молодых коммунистов. Спустя некоторое время собеседование было проведено. Члены и кавдидаты пар­ тии пришли хорошо подготовленными. По первому разделу доклада — о значении победы социализма в СССР ~ выступил кандидат в члены ВКП(б) старший матрос Королев. Он рассказал о большом и славном пути, пройденном советским народом под руководством партии Ленина Сталина за период от Великой Октябрьской социа­ листической революции до начала второй мировой зоииы. Его выступление дополнил Сбольшой активностью Матросы м старшины с большим подъе­ мом изучают доклад товарища В. М. Молотова о 30-летяги Великой Октябрьской социалистической революции, йзртшшая организация привяла меры кандидат в члены ВКП(б) матрос Живило, также коммунисты Первышин, Кукушкин который подробно остановился на развитии и другие. Капитан В. КОЛОКОЛОВ. промышленности и сельского хозяйства в годы сталинских пятилеток. По второму разделу доклада товарища Молотова— Советский Союз и международ­ ное сотрудничество^выстунили кандидаты в члены ВБЩб) старший матрос Кнрнчел- ! к тому, табы проашческн помочь личному ко и старшина 1 статьи Мптюшенко. Чувст- составу в изучении доклада товарища вовалось, *го оба они также глубоко изу- Молотова. Во воех подразделениях, во всех чили материал, составив обстоятельные кубриках наиболее грамотные коммунисты и комсомольцы проводят коллективные читки н разбор доклада товарища Молотова по разделам. Изучение доклада проходит нрн боль­ шой активности слушателей. Матросы и старшины живо реагируют на отдельные мысли и выводы доклада. Так, член ВБЩб) матрос Сницарь сказал: — Доклад товарища Молотова это удар по поджигателям войны. Наша задача — повысить свои военные я политические знания, свою боеспособность. Как бы перекликаясь с этим высидмаа- нием, матрос тов. Коваленко сказал на бе­ седе: — Мы должны помнить указдое товарища Сталина о том, что в военной деле нельвя стоять на месте. Па доклад товарища Молотова мы ответим новыми успехами в боевой п политической подго­ товке. Коммунисты помогают беспартийным в изучении доклада. Лейтенант А. АЛЕКСЕЕВ. Молодой избиратель конспекты. Они приладили нршеры того, как Советекмй Союз, стремясь % сохране­ нию длительного я прочного мира, поддер­ живает тесную дружбу с демократическими государствами, код ов разоблачает поджи­ гателей новой войны. По третьему разделу доклада товарища Молотова выступал кандидат в члены ВКП(б) старшина 2 статьи Порошин. Сейчас шргайнаяоргшйзанад «обиваем­ ся, тюбы этот важнейший документ был глубоко изучен всем личным составом яо» рабля. Для проведения ч ж н бесед е личным составом выделены коммудасты- агитаторы. Многие из окх уже приступили к работе. Но первому (разделу Доклада товарища Молотова беседу с матросами третьей боевой часта провел член ВБЩб) тов. Мацыиин. По атому же разделу с ма­ тросами пятой боевой части беседу провел коммунист Григоренко. Читку п раз’ясне- нис доклада товарища Молотова проводят 6 шфе августа месяца пришел к нам на корабль для прохождения службы уче­ ник-радиотелеграфист Щеглов. С первых же дней он был ознакомлен с вооружени­ ем, техникой, корабельным распорядком. Щеглов начал старательно изучать свою специальность. Любовь к службе, трудолю­ бие и настойчивость дали возможность молодому уче!П»п быстро освоить радио­ аппаратуру, 1 к г тде ее, документацию. Вскоре он Bcfa^ чя самостоятельную вахту. Сейчас тов. Щеглов уверенно обеспечи­ вает корабль радиосвязью. Радиограммы он принимает без искажений, оформляет ак­ куратно и быстро, на передаче работает четко и безошибочно. Тов. Щеглов является примером для своих товарищей-учешнков в несении строевой вахты п в выполнении корабель­ ных работ. Стоит ли дневальным по кубри­ ку, рассыльным или па работе — везде он выполняет свое дело добросовестно и старательно, за что пмеет ряд благодарно­ стей от старшины команды. Матрос Щеглов готовится к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. В изучении Положимя о выборах ему много помогает коммунист Григоренко. День вы­ боров будет большим событием в жизни Щеглова: он вместе с многомиллионным советским пародом отдаст свой голос за кандидатов блока коммунистов и беспар­ тийных, за верных сынов п дочерейшпего народа. Старшина 2 статьи С. ПЕТРОВСКИЙ* Подарок ко дню выборов Еще недавно гвардии лейтена^тт Сыро­ мятников был штурманом экипажа. Честно и трудолюбиво готовился эн к боевым по­ летам, а затем вместе с экипажем выполнял поставленные командованием части задачи. В настоящее время гвардии лейтенант Сы­ ромятников является штурманом зв^и. Успеха он добился упорным трудом и <£разцовым выполнением служебного дол­ га. По всем дисциплинам боевой подготов­ ки тов. Сыромятников получил отличные опенки. Часто помогал он в рабоге и в уче­ бе офицерам Биклевич и Ехлакову. Перед каждым вылетом проводил с ними про- венной работе. Долгое время он работал секретарем комсомольской организации подразделения, а сейчас избран замести­ телем секретаря партийной организации. « Кроме того, он является лучшим руко­ водителем политзанятий. Недавно его груп­ па получила па инспекторской проверке отличную оценку по политической подготовке. Замечательных успехов доби­ лись гвардии сержанты Данилов, Лебедев, Васин и другие. Гвардии лейтенанту Сыро- мятникову об’явлепа благодарность, как лучшему руководителю группы. — Это мой подарок ко дао выборов в игрьппп полета по предстоящему маршру- местные Советы депутатов трудящихся,— ту, учил пх правилам бомбометания па говорит тов. Сыромятнпков, —1я еще луч- полигоне. Активное участие принимает гвардии лейтенант Сыромятмаков также в общест­ ве буду учить личный состав, повышая их военные н политические знания. (Наш кодо.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz