На страже Заполярья. 1947 год. Ноябрь.

г 19 ноября 1947 г„ № 270 (2981}. R А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 9 т т Школа партийного актива— важное звено в политическом просвещении * Марксистско-ленинское воспитание, иде­ ологическая подготовка партиПпо-комсо- Чольскпго актива всегда были в центре внимания пашей партии. Это п понятно, ибо дело коммунистического воспитания масс требует от активистов, как проводни­ ков иде-Й партии в массы, высоких полити­ ческих знаний, широкого кругозора и идей­ ной закалки. , За 30 лет советской власти наш парод ‘измеримо вырос в своем политическом развитии, возросла его общая грамотность. U этот неуклонный рост социалистического сознания масс, — как указывает товарищ Жданов, — пред’являет все большие и бглыниэ требования к нашей идеологи­ ческой работе. Круг вопросов, которыми должны заниматься паргийная и комсо­ мольская организации, чрезвычайно велик Абсолютное большинство слушателей школы партийного актива получило глу­ бокие теоретические знания. Сенчас оия успешно работают в своих подразделениях. I Миопи^ коммунисты — слушатели школы, ‘ будучи демоонлизоваялыми, с успехом дрп-j меняют пелучеяпые знаштя и па граждан­ ской работе. Что нами сделано для устранения недо­ статков,' выявившихся в ходе занятий о истекшем учебном году? Огобоо впимаппе было уделено подбору преподавателей. Из 8 преподавателей, 6 импют высшее образование* Для улучшения качества классно-груп­ повых занятий на совещании преподавате­ лей было решено проводить эти занятия, разделяя группу на две ч а с т Это и разнообразен. И от того, как мы сможем обеспечивает лучппш контроль за подго- обучить актив, начиная с секретарей пар- ;товкой слушателей со стороны преиодава- тнйных организаций и кончая агитатором и телей, дает возможность большому кажче- чтецом, будет зависеть успех выполнения |ству слушателей обмениваться мнениями, решений ЦК ВКЩб) ио вопросам идеологи­ ческой работы. Видное место в теоретической учебе ак­ тива занимают партийные школы, где слу­ шатели деллжы приобрести соответствую* щие знания, навыки самостоятельной рабо- над прзизвгдгииямп классиков марк- ^Щйзма-лешгпизма. Найта школа партинжго актпта существует рзттно год. За эго время накопился некоторый опыт. Что покагдл год учеэы? . Во-первых, надо сказать о недостатках. Например, в ходе учебы у нас имела место смена преподавателей по -истории ШШ(б). Наряду с уусолоквалифицироваяными пре­ подавателям? лекции читали и слабо подго­ товленные пропагандисты. Это привело к тому, что часть слушателей историю пар­ тии усвоила недостаточно глубоко. Несерь­ езный подход к подбору преподавателей приводил к тому, что некоторые товарищи, не имея нужного педагогического павьгка, превращали лекции в беседу, а классно- хруппозые занятая в опрос. Это, естест­ венно, снижало успеваемость слушателей. Вторым недостатком было то, что при комплектовании школы мы считались только с желанием того или иного това­ рища учиться, без учета его уровня под­ готовки и опыта партийной или комсомоль­ ской работы. Это приводило к тому, что в школу партийного актива попадали люди, которые нуждались еще в элементарной подготовке. И, ваюояец, наиболее существенным не­ достатком было то, что некоторые коман­ диры смотрели на работу школы, как на дело, которое его, командира, ни в ка­ ков мере пе касается. В результате име* лись факты пропуска занятий в парт школе по причине, якобы, занятости слу­ шателей по д^лам службы. Так, офицп] Азаров в ряде случаев срывал учебу сво его подчиненного коммуниста Полова Если бы тов. Азаров интересовался школой партийного актива, понимал бы еэ здаче выявлять свои знания» В период комплектовании школы пар­ тийными организациями была проведена большая рлбота по отбору учащихся. В ре­ зультате, в текущем учебном году в шко­ лу бхо.тп нртгпяты товарищи, которые не страшатся трудностей и учатся >со всей большевистской энергией. Это положитель­ но оказалось на ходе занятий. Упорно и довс-одошо ра!>отают над собой слушатели старший лейтенант Безруков, младшие сер- жапты Ромазанов, Васильев, Раздобе- дин и, особенно, сержант Соколов. Соколов на классно-групповом занятии грамотно и обстоятельно выступил по книге Ленина «Две тактики социал-де­ мократии в демократической революции». В текущем учебном году улучшился контроль партийных оргаидзалрй за уче- Сюй коммунистов. Нередко мы вида, чг отдельных слушателей пгколы заслуши­ вают на партийном бюро о ходе их учебы Особенно хорошо партийный контроль за учебой коммунистов поставлен в части, где секретарем партийной организации старший лейтенант Лымарев. Но можем ли мы считать, что все в порядке в партийной школе, что учеба проходит нормально? Нет. Все еще наблю­ даются факты отрыва слушателей от под­ готовки в занятиям в часы, специально отведенные приказом (командира для са­ мостоятельной учебы. Особенно это наблю­ дается в подразделении, где офицером тов. Калашников. Ясно, что такою ро­ да факты по существу лишают возможно­ сти многих товарищей заниматься в школе партийного актива. Было бы неплохо, если бы начальники партийных школ поделились на страницах Флотской газеты опытом организации и гетодикой проведения занятий. Было бы акже хорошо, если бы секретари партий­ ных организаций подразделений на стра­ ницах газеты рассказали бы, как они а Ветер с Ют живительный ветер Старшина 1 статье В. Горностае* готовятся л очередному схллнтеческому вааятаю* -' _ w • Фото В. Монина., Н А К А Н У Н Е И Н С П ЕК Т О РС К О Й П Р О В Е Р К И П О Л И Т ЗА Н Я Т И Й ДОБЬЕМСЯ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ быть учтены про подготовке в предстоя щей инспекторской проверке политаанятхй с тем, чтобы не повторить их. Что же сделано в нашей пруппе? ___ До начала инспекторской проверки оста- лолптззнятий показали, что многие стар- лось аемного времени, и матросы повторяют шипы и матросы хорошо поработали над фойдепныо темы, помогая в этом отста- усвоением изучаемых тем. Матросы и стар- ( а uq {пшпшати'&о «комсомольской ор­ ганизации проведена беседа па тему: «Об Скоро начнется осенняя инспекторская проверка политических занятий, которая подведет итоги знаний старшин и матросов по пройденным темам. Происходившие ито­ говые беседы по разделам учебного плана шины научились работать с книгой, систе матически ведут конспекты* Так, в группе, где руководителем тов. Филиппов, слушатели показали четкие зна­ ния по пройденным темам и отвечали толь­ ко на «хорошо» и «отлично». Руководи­ тели, проводившие итоговую беседу, дали группе отличную оценку. Далеко не так обстояло дело в группе ров. Бондаренко. Матросы этой группы ма- ю работали над собой, не уделяли должного нпмания изучению подсобного материала с на итоговой беседе по разделу програм­ мы политзанятий слабо, неуверенно отзе чали на заданные вопросы. Матросы Полетаев и Мальцев получила плохие оценки. Это снизило успеваемость всей группы. Здесь сказалось и то, что ра­ бота комсомольской организации не была достаточно наделена на обеспечение аван­ гардной роли комсомольцев в период подго­ товки к итоговой беседе. Опьгг показал, что там, где работа комсомольских организаций была направлена ва повышение политиче­ ских знаний матросов и старшин, там и успех был налицо. Ошибки, допущенные в подготовке к итоговым беседам, должны авангардной роли комсомольцев ва полит­ занятиях». Докладчик старшина 2 статья тов. Понев ярко и убедительно рассказал, какие задачи возложены ва казвеомолздев. Он обрисовал, как комсомольцы и несоюзная молодежь должны бороться за отличную опенку всей группы, и рекомендовал комсо­ мольской организации провести рад меро­ приятий: оборудовать витрины со списками рекомендуемой литературы, организовать помощь отличников отстающим и др. Сей­ час условия для подготовки к инспектор­ ской проверке политзанятий значительно лучше, чем были весной, потому ^о стар­ шины и матросы лучше научились работать с книгой, выбирая из нее то пеобходимое, что углубляет их знания. Лучше, чем весной, сейчас обеспечены слушатели на­ глядными пособиями. Усилилось внимание к политзанятиям. Надо приложить все уси­ лия, чтобы добиться высоких показателей на предстоящей инспекторской проверке политзанятий. Секретарь комсомольской организации матрос КОРЮКИН. ние, он не допуск бы, -шбы m боЗцы | обеспе,швают уче6у гартайного актава пропускали занятия. Младший лейтенант В. БЕЗПАЛЬКО. Повторение углубляет знания НЕУСТАННО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ИДЕЙНОМ РОСТЕ КОММУНИСТОВ В постановлении ЦК ВКП(б) от 2С июля 1946 года говорится, что основным методом теоретической учебы является са­ мостоятельное изучение членами п канди­ датами В1Ш(б) истории и теорнп больше­ вистской партии. Большинство коммунистов нашей парторганизации настойчиво, изо дня в день занимается повышением своего вдейного урозпя. Вот, папример, молодой члеп БШ (5) тоз. Никишин. Повседневно изучая основы марксизма-ленинизма, он конспектирует не толико «Краткий курс истории £1Ш(б)», но п первоисточники, делает г,аппсп о прочитанном пз художест­ венной литературы, статей, политических брошюр. Никишин, общаясь с товарища­ ми по службе, провпвает пм вкус к изу­ чению истории партии, помогает пм раз­ бираться в сложных теоретических вопро­ сах. Недавно (коммунисты Мусунов, Овсянни­ ков, Гребеножко преступили к изучению работы товарища Сталина «Марксизм и национальный вопрос». Нпкипгап, узнав об этом, немедленно пришел па помощь. Оп работал с товарищами до тех пор, пока пе было закончено изучение и усвоение рсего материала этого выдающегося произведения марксизма-ленинизма. Благодаря систематической учсбе$тео- ретичеекпе знания тов. Никишина намного выросли. Он хорошо знает историю ВКП(б), события международной жизни. Свои знапия Никишин использует в бесе­ дах с личным составом, проводимых по заданию парторганизации и инициативе. Успешно занимается самостоятельно гнужно учить методике работы над книгой :, конечно, всех нужно контролировать. В низовых партийных организаци­ ях контроль и помощь в учебе ком­ мунистов осуществляется посредством лич­ ных бесед секретаря и членов бюро с членами и кандидатами ВЛП(б). Эти бесе­ ды дают возможность узнать, как учится товарищ. Нередки случаи, когда в беседе выясняется, что отдельные коммунисты не повышают . своего идейного уровня. Зто становится предметом разбира­ тельства на заседании бюро или партийном собрании. Например, общее собрание парт­ организации, возглавляемой тов. Овсянни­ ковым, слушало отчеты кавдидатов в члены БКП(б) Желанкиеа и Копелова о работе над собак Присутствовавшие па собрании подвергли резкой критике этих товарищей, потребовали от них немедлен­ но приступить к изучению истории ВКП(б), посоветовали, как лучше работать иод «книгой. Желанкии и Копелов изменили свое отношение к политическому самообра­ зованию. Желанкии, например, изучает ужо XI главу Краткого курса. Для самостоятельно изучающих историю 1ЙШ(б) у нас проводятся консулвтацин, лекции и беседы. Это также способствует успешной работе коммунистов над собой. Идейный• рост воинов-комМунистов сказался на их политической активности. Они более сознательно стали подходить к своей работе и службе. За последнее время у пас значительно улучшилась воинская Повысилось качество боевой по личног дисциплииа .учебы. Наша партийная организация приложит т п „ _ « -п. „ ___m все силы к тому, чтобы устранить имею- коммуияст тов. Р !щпеся у пас недостатки в области- полп- члены партии нашей организации. Однако учебы, еще лучше организует ошибочно было бы полагать, что все ком- воспитание и идейную закалку коммуип- мунисты сами, без помощп и контроля стов, чем еще больше будет обеспечено могут успешно заниматься политической дело укрепления боеспособности части. *чебой. Многим нужию помогать, многих! • Гвардии капитан В. ДЁДЯСОВ. Предстоящая инспекторская проверка политзанятий требует глубокого и серьез­ ного отношения к пройденному материалу. Вот почему группа офицера Тер-Осапяна заблаговременно начала повторение тем учебного плана. Основной пройденный раздел: «Биография И. В. Сталина» у всех матросов законспектирован, что значитель­ но облегчает повторение изучаемого мате­ риала. Из опыта весенней инсюеюторской проверки, где наша группа показала высо­ кие знания, известно, что особенно большое значение имеет индивидуальная работа со слушателями. Так, помимо политзанятий, проводимых два раза в неделю, по вечерам матросы под руководством хорошо подготов­ ленных товарищей, таких, как старшие ма­ тросы Разулгин и Конюхов, собираются я разбирают материал основных тем, прой­ денных за летний период. В еашей группе старший натрое Ники­ тенко, старшина 2 статьи Куликов и дру­ гие помогают отстающим матросам в усвое­ нии географической карты и вопросов те­ кущей ПОЛИТИКИ. Старший матрос Н» ЗВЕРЕВ. Индивидуальные и групповые беседы Личный состав нашего подразделения усиленно готовится к осенней иншяеггор- ской проверке политических занятий. Отдельные т&варищи, которые по ува­ жительным причинам не могли присутст­ вовать на последних политических заня­ тиях, работают над изучением пройденных тем, составляя конспекты. Офицеры проводят дополнительные ин­ дивидуальные и групповые беседы ио во­ просам пройденных тем. Так, папример, капитан-лейтенант Блаженко беседовал со старшим матросом Моисеевым погеографии, уделяя внимание географической кагрте, ко­ торую Моисеев нетвердо усвоил. Офицер Marvanoo провел беседу на тему: «Развитие промышленности в новой сталинской пяти­ летке». В конце беседы старший матрос Неилгоев, прибывший недавно из отпуска, рассказал о строительстве в г. Воронежа. Офицер Суетии провел беседу о превосход­ стве советской идеологии над идеологией буржуазной. Старшина 2 статьи КУДЯВНИН. Г О Т О В И М С Я К И Н С П Е К Т О Р С К О Й П Р О В Е Р К Е Готовясь к предстоящей инспекторской проверке политзанятий, комсомольская ор­ ганизация нашею корабля доживается, чгоа бы каждый член ВЛКСМ был примером ва политзанятиях, повседиеввно повышал свой идейно-политаческий уровень я имел при проверке только хорошие и отличныо оценки. На корабле проведено комсомольское со- бранне. Намечены конкретные мероприятия: ьхшективная читка ram подбор бро­ шюр, прикрепление к отстающим матро­ сам отличников пслитнчэской учебы, ор­ ганизация дополнительных занятий по гео­ графической карте. 1 лены комсомольцы, ответственные за отдельные поручения. Так, например, комсомольцу Фомичеву поручено снабдить слушателей политзанятии необходимыми материалами и оформить кубрики нагляд­ ной агитацией. Члепы бюро проверяют выполнение на­ меченных мероприятий, обобщают на засе­ даний бюро опыт лучших и заслушивают отдельных матросов. Матрос Шемякин нетактично вел себя иа политзанятиях. Ма­ трос Простаков пе имел конспектов, не чи­ хал литературы. Эти комсомольцы бюи вы- »• \ X есть «Ветер с Юга»» ваписяная j ЯОД14М советским писателем Эльмаром Гри* \ном, принадлежит к лучших произведениям 1современной советской литературы» Совет­ ское правительство высоко оценило ласлути писателя, удостоив его лрош&едяш Ста линской премии. Повесть «Ветер с Юга? охватывает го- бытия, происходившие на протяжения семи лет (с весны 1938 года до весны 1945 го­ да). Повествование ведется от первого липа — героя повести, бедпото финского кре­ стьянина Эйпари Питкилвеми. В повести показан рост самосознания финского кре­ стьянина. В начале повести Эйнари — это заби тый безответный финский бедняк. Уже двадцать семь лет отдает он силу сво­ их рук, свое здоровье чужой земле, чужо­ му хозяину, сам мечтая хотя бы о клочке болота. Эйнари творит чудеса — камень и болота он превращает в плодо­ родную землю, ио все это для других, для хозяина/ Хозяин же его, херра Буркимяки, чтобы легче было эксплоатировать Эйпари п ему подобных, чтобы не дать возможности беднякам добраться до истинной причины своего нищенского, лишенного всяких че­ ловеческих прав существования, забивает им голову фашистской ложью, стараясь вызвать у них ненависть к русским, дока­ зывая, что «все беды на земле от России, от русских»^ И Эйнари, опутанный сетями фашистской, антисоветской пропаганды, верит этому. Верит потому, что об этом и пастор церкви говорит, и книжки пишут, и сам херра -Куркимяки не жалеет красок, рассказывая ему о «зверствах» большеви­ ков. i Под влиянием этой фашистекоЯ пропа­ ганды Эйнари начинает фанатически нена­ видеть «рюсей», от которых «все зло». Ему сказали, что он должен защищать ро­ дину, «свой» дом от русских. Скрытой иро­ нией звучат слова Эйнари о защите своего богатства. «Я боялся, чтоб русские не за­ брали мои четыре грядки, — жалел, что Пе предупредил Эльзу, чтобы она увела их в корзине с собой, если придется отсту­ пать от русских». Но Эйнари верил в не­ победимость финской армии и пошел за­ щищать свою Суоми. Попав в окопы, прислушиваясь и при­ сматриваясь ко всему, продумывая свое положение, Эйнари начинает кое-что пони­ мать. Он уже «не такой дурак, чтобы ве­ рить всему, что говорится». Он даже спо­ рит (хотя и мысленно) с херрой Куркимя­ ки и возмущается тем, что немцызаставля­ ют дальше наступать. «Чорт бы взял этих немцев, если так! Ведь у меня никто не спросил, звать их к нам или не звать. Ко­ нечно, там, выше, знают лучше меня, за­ чем их позвали, но все-таки в окопы-то пошел я, а не они, если уж говорить пря­ мо!». Так начинает рассуждать Эйнари. Первый бой, первая рукопашная схват­ ка с раненым советским бойцом раскрыва­ ют глаза Эйнари на положение вещей. Его обманывали. Это он уже знает твердо. И он знает, что русский солдат не враг ему. Эйнари преклоняется перед советским сол­ датом, понимая его превосходство над со­ бой и восхищаясь им. И «ем ближе узнает оп русского, тем все больше я больше ра­ стет его симпатия к нему. Не желая драться с русскими, ЗЙнари бежит с фронта, попадает в лагерь к своим же, где познает еще раз горечь разочаро­ вания в своей прекрасной Суоми. «Я не думал, что родная Суоми может так не- милостливо поступать со своими бедными сынами». Наконец, встреча в лагере с рус­ скими военнопленными, которые подели­ лись последним куском хлеба со своим вче­ рашним врагом, сняла пелену с глаз Ойна- ри. Он увидел, что все, в чем до сих пор его уверяли Курпимяки и ему подобные, оказалось ложью. Чрезвычайно медлевио, постепенно, па горьком опыте приходит Эйнари к пра- зг.аны на бюро, где подробно разбирались их вилмюму пониманию своего положения,, ^достатки, были вскрыты причины « у с- , „пложенвя сотен т*кнх ае, как я он. ЭД- певасмостн. Теперь матрос Простеков яв­ ляется активным организатором читки га­ зет. Старше матросы Чернов и Белоусов хорошо знают географическую карту, С отстающими товарищами они провели до- полнйтелыйыо занятия, об’ясшрли и пока­ зывали па карте союзше республики, столицы государств, местонахождение иско­ паемых богатств пашей страны, воотго- м^икме базы и т. д. Проведенные меро* приятия сказались на ходе подготовки к проверке. Сейчас тт. Проскурин, Супрун помогают отстающим матросам уяснять различные вопросы и конспектировать ма­ териал по биографии И. В. Сталина. Стар­ шина Казаков помогает матросу Чкжкову. Командование корабля, организуя поднь товку к инспекторской проверке, опирается па комсомольцев как на своих помощни­ ков. Старшина Зеленков провел беседу в третьей боевой части. В отделении Зелен- кова все комсомольцы проводят ежедневно читку материалов о текущих событиях. Старший матрос В. ЧЕЛПДННИКОВ. нарп пачяпает понимать, что ие все бла­ гополучно в прекрасной Суоми. Совершенно другим человеком возвра­ щается Эйнари в свой домик, который стоит на TdM же месте, па том Жэ камей- пом бугре. Эйнари прозрел, он «вырос па целую голову». В нем пробудив i дух про­ пета. Он ие может и ие хочет уже «быть 6рссля«рс?шч рабом у Кгркпмлки. Его ру* г.и, сухш?, жглясть.:# руо, сорок л а г#» да рабэтаджа ка других, «плучплпсь те­ перь но тольго выполнять загрнуго рф5оту, по и сжиматься в пулакп, крупные п креп­ кие, как железо». Испугавшись буптарства ЭПнари, херра Еурытмякп изменяет пелптаку; ©н предла­ гает Эйпарп па «льготных» условиях эеМ- лю. Но Эйпарп холодпо отказывается от мечты всей своей трудовой жпзнл — по­ купки земли у своего хозяина. Он ео п так возьмет. — Пе надо мпе вашей земли. — Как не па^о? — Я сам возьму ее, когда будет нужно! Так моа;ет ответить только новый Эйна­ ри, Эйнари-0}т 1 тарь, нашедший настоя­ щее, пужп>е слово для своих хозяев, «слот во увесистое, как камень с его бугра!»f Образ Эйнарп типичен. Оп воплощает в себе весь фппский парод, который был об­ манут фашистскими заправилами. Надеж­ ды и чаяппя Эйхари — это надежды п ча- япия всего финского парода. Рост созна­ ния Эйпарп — это рост сознания всего финского народа под влиянием живитель- Г°го ветра с Юга — ветра из Советской России, приносящего с собой весну, свобо­ ду, тепло!.. Эльмар Грип показывает, как, несмотря на фашистскую, антисоветскую агитацию, симпатии финского парода к Советской стране все увеличиваются. Даже забитые финские крест:.яне и солдаты «знают, что у России нег привычки давить кого-нибудь». Фшхкия народ был против войны с СССР. П теперь он все надежды свои воз­ лагает па Советский Союз, он знает, что «только дружба с Россией дала бы покой... Суоми». «Все можно сделать в дружбе с Россией. Ворочать можпо горы вместе с пей...». Это голос финского народа, ко­ торый верпт в Россию и надеется на ее помощь. Приводя «легенду об обледенелом финее», писатель Грин сумел передать ве­ ру и надежду финского народа на дружбу п помощь своего великого соседа. С особенно теплой симпатией нарисован образ батрака Пааво Ппккунена. Пааво — это «золотые руки, которые всю жизнь трудились, создавали, но не для себя, а для других». Пааво — это тип умного, наблю­ дательного, но молчаливого крестьяняяа, понимающего кое-что, но прикидывающе­ гося простачком в силу окружающих его условий. Он надеется, что и ему ветром с Юга принесет клочок земли и угод на ста­ рости лет. По он никого не пустил бы в свой домик. Довольно он натерпелся от лю­ дей разных тгасмешек п обид. «Разве что русский иногда забредет. Его пущу!». Четко вычерчен образ Вплхо Питкшянеми — представителя передовой, революцион­ но настроенной часгп рабочей молодежи. Сильный юноша, с умными и веселыми глазами, задумывающийся о судьбе своей страны, Вилхо зпает, что нужно делать, чтобы жизнь бедняка изменилась. Ой был в плену в СССР, он видел своими глазами то, о чем лить читал в запрещенных фин­ ским правительством книгах. Он полон стремления проповедывать в своей стране коммунистические пдеп. И когда «повеяло в Суоми другим ветром», Вплхо стал в пер­ вые ряды борцов за новую Фипляндию, С первой страницы очаровывает читате-» ля строгий, даже несколько суровый, как северная прирсда, и лаконичный язык щит изведенпя. Чудесные северные пейзажи служат пе только фопом для описываемых событий. Природа у Грина неразрывно свя­ зана с поступками п мыслями героев. Ска­ лы, камнп, болота, высокие сосны, холод­ ный ветер и водопады — весь этот суро­ вый ландшафт порождает таких замкну­ тых тяжелодумов, как Эйнари. Повесть Эльмара Грина — социально-о*- острсиисс произведение. Она освещает те новые процессы, которые происходят в Фин­ ляндии: построепие позой жизни, новых демократических форм общественного строя под влпяписм живительного п пробуждаю­ щего ветра с Юга. Повесть вся пронизана оптимизмом. « т * чи разойдутся. Этот ветер такой, что раз- mmrr любые тучи, и тогда солнце засвер­ кает во всю свою силу... Весна пришла в Суоми». Такими словами, полными надеж­ ды па будущео, заканчивают;* ра)Думь* Эйнари. Татьяна ЧЕРНАЯ. *0 Активные читатели Рапьше иа нашем катере систематиче­ ским чтением художественной литературы занимались лишь некоторые матросы и старшины, преимущественно гвардейцы Тт. Булатников, Сплаков, Ермаков и Анд­ реев. Они привили вкус к чтению и другим П. Островского «Рождеппые бурей». С ш* мощью бю1т!тстекаря тов. Белозерова мыдо­ стали эту книгу. \ Пергчень книг, читаемых матросами, вели:;. Сюда входят: «Молодая гвардия»-— А. Фадеева, «Люди с чистой совестью» *— матросам. Теперь обсуждение прочитанных ; п. Всршпгоры, «Буря» — В . Эрепбурга,* книг стало любимым занятием в матрос­ ских кубриках. i Особый ипгерее у читателей вызвали книга Н. Островского «Как закалялась сталь» и роман Михаила Шолохова «Под­ нятая целина». Эти книги прочел почти весь личный состав катера. Большинство матросов захотело прочесть я второй ромам «Счастье» — Павленко, «Угрюм-река» — Вячеслава Шишкова и многие другие про­ изведения советских писателей. Дружба с кппгой помогает воспитанию матросов и способствует пх политическому развитию* Гвардии матрос А. ЗЕМЛЯНСКИЙ^ •"7 y-J9 \ Л Р

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz