На страже Заполярья. 1947 год. Ноябрь.
г 19 ноября 1947 г„ № 270 (2981}. R А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 9 т т Школа партийного актива— важное звено в политическом просвещении * Марксистско-ленинское воспитание, иде ологическая подготовка партиПпо-комсо- Чольскпго актива всегда были в центре внимания пашей партии. Это п понятно, ибо дело коммунистического воспитания масс требует от активистов, как проводни ков иде-Й партии в массы, высоких полити ческих знаний, широкого кругозора и идей ной закалки. , За 30 лет советской власти наш парод ‘измеримо вырос в своем политическом развитии, возросла его общая грамотность. U этот неуклонный рост социалистического сознания масс, — как указывает товарищ Жданов, — пред’являет все большие и бглыниэ требования к нашей идеологи ческой работе. Круг вопросов, которыми должны заниматься паргийная и комсо мольская организации, чрезвычайно велик Абсолютное большинство слушателей школы партийного актива получило глу бокие теоретические знания. Сенчас оия успешно работают в своих подразделениях. I Миопи^ коммунисты — слушатели школы, ‘ будучи демоонлизоваялыми, с успехом дрп-j меняют пелучеяпые знаштя и па граждан ской работе. Что нами сделано для устранения недо статков,' выявившихся в ходе занятий о истекшем учебном году? Огобоо впимаппе было уделено подбору преподавателей. Из 8 преподавателей, 6 импют высшее образование* Для улучшения качества классно-груп повых занятий на совещании преподавате лей было решено проводить эти занятия, разделяя группу на две ч а с т Это и разнообразен. И от того, как мы сможем обеспечивает лучппш контроль за подго- обучить актив, начиная с секретарей пар- ;товкой слушателей со стороны преиодава- тнйных организаций и кончая агитатором и телей, дает возможность большому кажче- чтецом, будет зависеть успех выполнения |ству слушателей обмениваться мнениями, решений ЦК ВКЩб) ио вопросам идеологи ческой работы. Видное место в теоретической учебе ак тива занимают партийные школы, где слу шатели деллжы приобрести соответствую* щие знания, навыки самостоятельной рабо- над прзизвгдгииямп классиков марк- ^Щйзма-лешгпизма. Найта школа партинжго актпта существует рзттно год. За эго время накопился некоторый опыт. Что покагдл год учеэы? . Во-первых, надо сказать о недостатках. Например, в ходе учебы у нас имела место смена преподавателей по -истории ШШ(б). Наряду с уусолоквалифицироваяными пре подавателям? лекции читали и слабо подго товленные пропагандисты. Это привело к тому, что часть слушателей историю пар тии усвоила недостаточно глубоко. Несерь езный подход к подбору преподавателей приводил к тому, что некоторые товарищи, не имея нужного педагогического павьгка, превращали лекции в беседу, а классно- хруппозые занятая в опрос. Это, естест венно, снижало успеваемость слушателей. Вторым недостатком было то, что при комплектовании школы мы считались только с желанием того или иного това рища учиться, без учета его уровня под готовки и опыта партийной или комсомоль ской работы. Это приводило к тому, что в школу партийного актива попадали люди, которые нуждались еще в элементарной подготовке. И, ваюояец, наиболее существенным не достатком было то, что некоторые коман диры смотрели на работу школы, как на дело, которое его, командира, ни в ка ков мере пе касается. В результате име* лись факты пропуска занятий в парт школе по причине, якобы, занятости слу шателей по д^лам службы. Так, офицп] Азаров в ряде случаев срывал учебу сво его подчиненного коммуниста Полова Если бы тов. Азаров интересовался школой партийного актива, понимал бы еэ здаче выявлять свои знания» В период комплектовании школы пар тийными организациями была проведена большая рлбота по отбору учащихся. В ре зультате, в текущем учебном году в шко лу бхо.тп нртгпяты товарищи, которые не страшатся трудностей и учатся >со всей большевистской энергией. Это положитель но оказалось на ходе занятий. Упорно и довс-одошо ра!>отают над собой слушатели старший лейтенант Безруков, младшие сер- жапты Ромазанов, Васильев, Раздобе- дин и, особенно, сержант Соколов. Соколов на классно-групповом занятии грамотно и обстоятельно выступил по книге Ленина «Две тактики социал-де мократии в демократической революции». В текущем учебном году улучшился контроль партийных оргаидзалрй за уче- Сюй коммунистов. Нередко мы вида, чг отдельных слушателей пгколы заслуши вают на партийном бюро о ходе их учебы Особенно хорошо партийный контроль за учебой коммунистов поставлен в части, где секретарем партийной организации старший лейтенант Лымарев. Но можем ли мы считать, что все в порядке в партийной школе, что учеба проходит нормально? Нет. Все еще наблю даются факты отрыва слушателей от под готовки в занятиям в часы, специально отведенные приказом (командира для са мостоятельной учебы. Особенно это наблю дается в подразделении, где офицером тов. Калашников. Ясно, что такою ро да факты по существу лишают возможно сти многих товарищей заниматься в школе партийного актива. Было бы неплохо, если бы начальники партийных школ поделились на страницах Флотской газеты опытом организации и гетодикой проведения занятий. Было бы акже хорошо, если бы секретари партий ных организаций подразделений на стра ницах газеты рассказали бы, как они а Ветер с Ют живительный ветер Старшина 1 статье В. Горностае* готовятся л очередному схллнтеческому вааятаю* -' _ w • Фото В. Монина., Н А К А Н У Н Е И Н С П ЕК Т О РС К О Й П Р О В Е Р К И П О Л И Т ЗА Н Я Т И Й ДОБЬЕМСЯ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ быть учтены про подготовке в предстоя щей инспекторской проверке политаанятхй с тем, чтобы не повторить их. Что же сделано в нашей пруппе? ___ До начала инспекторской проверки оста- лолптззнятий показали, что многие стар- лось аемного времени, и матросы повторяют шипы и матросы хорошо поработали над фойдепныо темы, помогая в этом отста- усвоением изучаемых тем. Матросы и стар- ( а uq {пшпшати'&о «комсомольской ор ганизации проведена беседа па тему: «Об Скоро начнется осенняя инспекторская проверка политических занятий, которая подведет итоги знаний старшин и матросов по пройденным темам. Происходившие ито говые беседы по разделам учебного плана шины научились работать с книгой, систе матически ведут конспекты* Так, в группе, где руководителем тов. Филиппов, слушатели показали четкие зна ния по пройденным темам и отвечали толь ко на «хорошо» и «отлично». Руководи тели, проводившие итоговую беседу, дали группе отличную оценку. Далеко не так обстояло дело в группе ров. Бондаренко. Матросы этой группы ма- ю работали над собой, не уделяли должного нпмания изучению подсобного материала с на итоговой беседе по разделу програм мы политзанятий слабо, неуверенно отзе чали на заданные вопросы. Матросы Полетаев и Мальцев получила плохие оценки. Это снизило успеваемость всей группы. Здесь сказалось и то, что ра бота комсомольской организации не была достаточно наделена на обеспечение аван гардной роли комсомольцев в период подго товки к итоговой беседе. Опьгг показал, что там, где работа комсомольских организаций была направлена ва повышение политиче ских знаний матросов и старшин, там и успех был налицо. Ошибки, допущенные в подготовке к итоговым беседам, должны авангардной роли комсомольцев ва полит занятиях». Докладчик старшина 2 статья тов. Понев ярко и убедительно рассказал, какие задачи возложены ва казвеомолздев. Он обрисовал, как комсомольцы и несоюзная молодежь должны бороться за отличную опенку всей группы, и рекомендовал комсо мольской организации провести рад меро приятий: оборудовать витрины со списками рекомендуемой литературы, организовать помощь отличников отстающим и др. Сей час условия для подготовки к инспектор ской проверке политзанятий значительно лучше, чем были весной, потому ^о стар шины и матросы лучше научились работать с книгой, выбирая из нее то пеобходимое, что углубляет их знания. Лучше, чем весной, сейчас обеспечены слушатели на глядными пособиями. Усилилось внимание к политзанятиям. Надо приложить все уси лия, чтобы добиться высоких показателей на предстоящей инспекторской проверке политзанятий. Секретарь комсомольской организации матрос КОРЮКИН. ние, он не допуск бы, -шбы m боЗцы | обеспе,швают уче6у гартайного актава пропускали занятия. Младший лейтенант В. БЕЗПАЛЬКО. Повторение углубляет знания НЕУСТАННО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ИДЕЙНОМ РОСТЕ КОММУНИСТОВ В постановлении ЦК ВКП(б) от 2С июля 1946 года говорится, что основным методом теоретической учебы является са мостоятельное изучение членами п канди датами В1Ш(б) истории и теорнп больше вистской партии. Большинство коммунистов нашей парторганизации настойчиво, изо дня в день занимается повышением своего вдейного урозпя. Вот, папример, молодой члеп БШ (5) тоз. Никишин. Повседневно изучая основы марксизма-ленинизма, он конспектирует не толико «Краткий курс истории £1Ш(б)», но п первоисточники, делает г,аппсп о прочитанном пз художест венной литературы, статей, политических брошюр. Никишин, общаясь с товарища ми по службе, провпвает пм вкус к изу чению истории партии, помогает пм раз бираться в сложных теоретических вопро сах. Недавно (коммунисты Мусунов, Овсянни ков, Гребеножко преступили к изучению работы товарища Сталина «Марксизм и национальный вопрос». Нпкипгап, узнав об этом, немедленно пришел па помощь. Оп работал с товарищами до тех пор, пока пе было закончено изучение и усвоение рсего материала этого выдающегося произведения марксизма-ленинизма. Благодаря систематической учсбе$тео- ретичеекпе знания тов. Никишина намного выросли. Он хорошо знает историю ВКП(б), события международной жизни. Свои знапия Никишин использует в бесе дах с личным составом, проводимых по заданию парторганизации и инициативе. Успешно занимается самостоятельно гнужно учить методике работы над книгой :, конечно, всех нужно контролировать. В низовых партийных организаци ях контроль и помощь в учебе ком мунистов осуществляется посредством лич ных бесед секретаря и членов бюро с членами и кандидатами ВЛП(б). Эти бесе ды дают возможность узнать, как учится товарищ. Нередки случаи, когда в беседе выясняется, что отдельные коммунисты не повышают . своего идейного уровня. Зто становится предметом разбира тельства на заседании бюро или партийном собрании. Например, общее собрание парт организации, возглавляемой тов. Овсянни ковым, слушало отчеты кавдидатов в члены БКП(б) Желанкиеа и Копелова о работе над собак Присутствовавшие па собрании подвергли резкой критике этих товарищей, потребовали от них немедлен но приступить к изучению истории ВКП(б), посоветовали, как лучше работать иод «книгой. Желанкии и Копелов изменили свое отношение к политическому самообра зованию. Желанкии, например, изучает ужо XI главу Краткого курса. Для самостоятельно изучающих историю 1ЙШ(б) у нас проводятся консулвтацин, лекции и беседы. Это также способствует успешной работе коммунистов над собой. Идейный• рост воинов-комМунистов сказался на их политической активности. Они более сознательно стали подходить к своей работе и службе. За последнее время у пас значительно улучшилась воинская Повысилось качество боевой по личног дисциплииа .учебы. Наша партийная организация приложит т п „ _ « -п. „ ___m все силы к тому, чтобы устранить имею- коммуияст тов. Р !щпеся у пас недостатки в области- полп- члены партии нашей организации. Однако учебы, еще лучше организует ошибочно было бы полагать, что все ком- воспитание и идейную закалку коммуип- мунисты сами, без помощп и контроля стов, чем еще больше будет обеспечено могут успешно заниматься политической дело укрепления боеспособности части. *чебой. Многим нужию помогать, многих! • Гвардии капитан В. ДЁДЯСОВ. Предстоящая инспекторская проверка политзанятий требует глубокого и серьез ного отношения к пройденному материалу. Вот почему группа офицера Тер-Осапяна заблаговременно начала повторение тем учебного плана. Основной пройденный раздел: «Биография И. В. Сталина» у всех матросов законспектирован, что значитель но облегчает повторение изучаемого мате риала. Из опыта весенней инсюеюторской проверки, где наша группа показала высо кие знания, известно, что особенно большое значение имеет индивидуальная работа со слушателями. Так, помимо политзанятий, проводимых два раза в неделю, по вечерам матросы под руководством хорошо подготов ленных товарищей, таких, как старшие ма тросы Разулгин и Конюхов, собираются я разбирают материал основных тем, прой денных за летний период. В еашей группе старший натрое Ники тенко, старшина 2 статьи Куликов и дру гие помогают отстающим матросам в усвое нии географической карты и вопросов те кущей ПОЛИТИКИ. Старший матрос Н» ЗВЕРЕВ. Индивидуальные и групповые беседы Личный состав нашего подразделения усиленно готовится к осенней иншяеггор- ской проверке политических занятий. Отдельные т&варищи, которые по ува жительным причинам не могли присутст вовать на последних политических заня тиях, работают над изучением пройденных тем, составляя конспекты. Офицеры проводят дополнительные ин дивидуальные и групповые беседы ио во просам пройденных тем. Так, папример, капитан-лейтенант Блаженко беседовал со старшим матросом Моисеевым погеографии, уделяя внимание географической кагрте, ко торую Моисеев нетвердо усвоил. Офицер Marvanoo провел беседу на тему: «Развитие промышленности в новой сталинской пяти летке». В конце беседы старший матрос Неилгоев, прибывший недавно из отпуска, рассказал о строительстве в г. Воронежа. Офицер Суетии провел беседу о превосход стве советской идеологии над идеологией буржуазной. Старшина 2 статьи КУДЯВНИН. Г О Т О В И М С Я К И Н С П Е К Т О Р С К О Й П Р О В Е Р К Е Готовясь к предстоящей инспекторской проверке политзанятий, комсомольская ор ганизация нашею корабля доживается, чгоа бы каждый член ВЛКСМ был примером ва политзанятиях, повседиеввно повышал свой идейно-политаческий уровень я имел при проверке только хорошие и отличныо оценки. На корабле проведено комсомольское со- бранне. Намечены конкретные мероприятия: ьхшективная читка ram подбор бро шюр, прикрепление к отстающим матро сам отличников пслитнчэской учебы, ор ганизация дополнительных занятий по гео графической карте. 1 лены комсомольцы, ответственные за отдельные поручения. Так, например, комсомольцу Фомичеву поручено снабдить слушателей политзанятии необходимыми материалами и оформить кубрики нагляд ной агитацией. Члепы бюро проверяют выполнение на меченных мероприятий, обобщают на засе даний бюро опыт лучших и заслушивают отдельных матросов. Матрос Шемякин нетактично вел себя иа политзанятиях. Ма трос Простаков пе имел конспектов, не чи хал литературы. Эти комсомольцы бюи вы- »• \ X есть «Ветер с Юга»» ваписяная j ЯОД14М советским писателем Эльмаром Гри* \ном, принадлежит к лучших произведениям 1современной советской литературы» Совет ское правительство высоко оценило ласлути писателя, удостоив его лрош&едяш Ста линской премии. Повесть «Ветер с Юга? охватывает го- бытия, происходившие на протяжения семи лет (с весны 1938 года до весны 1945 го да). Повествование ведется от первого липа — героя повести, бедпото финского кре стьянина Эйпари Питкилвеми. В повести показан рост самосознания финского кре стьянина. В начале повести Эйнари — это заби тый безответный финский бедняк. Уже двадцать семь лет отдает он силу сво их рук, свое здоровье чужой земле, чужо му хозяину, сам мечтая хотя бы о клочке болота. Эйнари творит чудеса — камень и болота он превращает в плодо родную землю, ио все это для других, для хозяина/ Хозяин же его, херра Буркимяки, чтобы легче было эксплоатировать Эйпари п ему подобных, чтобы не дать возможности беднякам добраться до истинной причины своего нищенского, лишенного всяких че ловеческих прав существования, забивает им голову фашистской ложью, стараясь вызвать у них ненависть к русским, дока зывая, что «все беды на земле от России, от русских»^ И Эйнари, опутанный сетями фашистской, антисоветской пропаганды, верит этому. Верит потому, что об этом и пастор церкви говорит, и книжки пишут, и сам херра -Куркимяки не жалеет красок, рассказывая ему о «зверствах» большеви ков. i Под влиянием этой фашистекоЯ пропа ганды Эйнари начинает фанатически нена видеть «рюсей», от которых «все зло». Ему сказали, что он должен защищать ро дину, «свой» дом от русских. Скрытой иро нией звучат слова Эйнари о защите своего богатства. «Я боялся, чтоб русские не за брали мои четыре грядки, — жалел, что Пе предупредил Эльзу, чтобы она увела их в корзине с собой, если придется отсту пать от русских». Но Эйнари верил в не победимость финской армии и пошел за щищать свою Суоми. Попав в окопы, прислушиваясь и при сматриваясь ко всему, продумывая свое положение, Эйнари начинает кое-что пони мать. Он уже «не такой дурак, чтобы ве рить всему, что говорится». Он даже спо рит (хотя и мысленно) с херрой Куркимя ки и возмущается тем, что немцызаставля ют дальше наступать. «Чорт бы взял этих немцев, если так! Ведь у меня никто не спросил, звать их к нам или не звать. Ко нечно, там, выше, знают лучше меня, за чем их позвали, но все-таки в окопы-то пошел я, а не они, если уж говорить пря мо!». Так начинает рассуждать Эйнари. Первый бой, первая рукопашная схват ка с раненым советским бойцом раскрыва ют глаза Эйнари на положение вещей. Его обманывали. Это он уже знает твердо. И он знает, что русский солдат не враг ему. Эйнари преклоняется перед советским сол датом, понимая его превосходство над со бой и восхищаясь им. И «ем ближе узнает оп русского, тем все больше я больше ра стет его симпатия к нему. Не желая драться с русскими, ЗЙнари бежит с фронта, попадает в лагерь к своим же, где познает еще раз горечь разочаро вания в своей прекрасной Суоми. «Я не думал, что родная Суоми может так не- милостливо поступать со своими бедными сынами». Наконец, встреча в лагере с рус скими военнопленными, которые подели лись последним куском хлеба со своим вче рашним врагом, сняла пелену с глаз Ойна- ри. Он увидел, что все, в чем до сих пор его уверяли Курпимяки и ему подобные, оказалось ложью. Чрезвычайно медлевио, постепенно, па горьком опыте приходит Эйнари к пра- зг.аны на бюро, где подробно разбирались их вилмюму пониманию своего положения,, ^достатки, были вскрыты причины « у с- , „пложенвя сотен т*кнх ае, как я он. ЭД- певасмостн. Теперь матрос Простеков яв ляется активным организатором читки га зет. Старше матросы Чернов и Белоусов хорошо знают географическую карту, С отстающими товарищами они провели до- полнйтелыйыо занятия, об’ясшрли и пока зывали па карте союзше республики, столицы государств, местонахождение иско паемых богатств пашей страны, воотго- м^икме базы и т. д. Проведенные меро* приятия сказались на ходе подготовки к проверке. Сейчас тт. Проскурин, Супрун помогают отстающим матросам уяснять различные вопросы и конспектировать ма териал по биографии И. В. Сталина. Стар шина Казаков помогает матросу Чкжкову. Командование корабля, организуя поднь товку к инспекторской проверке, опирается па комсомольцев как на своих помощни ков. Старшина Зеленков провел беседу в третьей боевой части. В отделении Зелен- кова все комсомольцы проводят ежедневно читку материалов о текущих событиях. Старший матрос В. ЧЕЛПДННИКОВ. нарп пачяпает понимать, что ие все бла гополучно в прекрасной Суоми. Совершенно другим человеком возвра щается Эйнари в свой домик, который стоит на TdM же месте, па том Жэ камей- пом бугре. Эйнари прозрел, он «вырос па целую голову». В нем пробудив i дух про пета. Он ие может и ие хочет уже «быть 6рссля«рс?шч рабом у Кгркпмлки. Его ру* г.и, сухш?, жглясть.:# руо, сорок л а г#» да рабэтаджа ка других, «плучплпсь те перь но тольго выполнять загрнуго рф5оту, по и сжиматься в пулакп, крупные п креп кие, как железо». Испугавшись буптарства ЭПнари, херра Еурытмякп изменяет пелптаку; ©н предла гает Эйпарп па «льготных» условиях эеМ- лю. Но Эйпарп холодпо отказывается от мечты всей своей трудовой жпзнл — по купки земли у своего хозяина. Он ео п так возьмет. — Пе надо мпе вашей земли. — Как не па^о? — Я сам возьму ее, когда будет нужно! Так моа;ет ответить только новый Эйна ри, Эйнари-0}т 1 тарь, нашедший настоя щее, пужп>е слово для своих хозяев, «слот во увесистое, как камень с его бугра!»f Образ Эйнарп типичен. Оп воплощает в себе весь фппский парод, который был об манут фашистскими заправилами. Надеж ды и чаяппя Эйхари — это надежды п ча- япия всего финского парода. Рост созна ния Эйпарп — это рост сознания всего финского народа под влиянием живитель- Г°го ветра с Юга — ветра из Советской России, приносящего с собой весну, свобо ду, тепло!.. Эльмар Грип показывает, как, несмотря на фашистскую, антисоветскую агитацию, симпатии финского парода к Советской стране все увеличиваются. Даже забитые финские крест:.яне и солдаты «знают, что у России нег привычки давить кого-нибудь». Фшхкия народ был против войны с СССР. П теперь он все надежды свои воз лагает па Советский Союз, он знает, что «только дружба с Россией дала бы покой... Суоми». «Все можно сделать в дружбе с Россией. Ворочать можпо горы вместе с пей...». Это голос финского народа, ко торый верпт в Россию и надеется на ее помощь. Приводя «легенду об обледенелом финее», писатель Грин сумел передать ве ру и надежду финского народа на дружбу п помощь своего великого соседа. С особенно теплой симпатией нарисован образ батрака Пааво Ппккунена. Пааво — это «золотые руки, которые всю жизнь трудились, создавали, но не для себя, а для других». Пааво — это тип умного, наблю дательного, но молчаливого крестьяняяа, понимающего кое-что, но прикидывающе гося простачком в силу окружающих его условий. Он надеется, что и ему ветром с Юга принесет клочок земли и угод на ста рости лет. По он никого не пустил бы в свой домик. Довольно он натерпелся от лю дей разных тгасмешек п обид. «Разве что русский иногда забредет. Его пущу!». Четко вычерчен образ Вплхо Питкшянеми — представителя передовой, революцион но настроенной часгп рабочей молодежи. Сильный юноша, с умными и веселыми глазами, задумывающийся о судьбе своей страны, Вилхо зпает, что нужно делать, чтобы жизнь бедняка изменилась. Ой был в плену в СССР, он видел своими глазами то, о чем лить читал в запрещенных фин ским правительством книгах. Он полон стремления проповедывать в своей стране коммунистические пдеп. И когда «повеяло в Суоми другим ветром», Вплхо стал в пер вые ряды борцов за новую Фипляндию, С первой страницы очаровывает читате-» ля строгий, даже несколько суровый, как северная прирсда, и лаконичный язык щит изведенпя. Чудесные северные пейзажи служат пе только фопом для описываемых событий. Природа у Грина неразрывно свя зана с поступками п мыслями героев. Ска лы, камнп, болота, высокие сосны, холод ный ветер и водопады — весь этот суро вый ландшафт порождает таких замкну тых тяжелодумов, как Эйнари. Повесть Эльмара Грина — социально-о*- острсиисс произведение. Она освещает те новые процессы, которые происходят в Фин ляндии: построепие позой жизни, новых демократических форм общественного строя под влпяписм живительного п пробуждаю щего ветра с Юга. Повесть вся пронизана оптимизмом. « т * чи разойдутся. Этот ветер такой, что раз- mmrr любые тучи, и тогда солнце засвер кает во всю свою силу... Весна пришла в Суоми». Такими словами, полными надеж ды па будущео, заканчивают;* ра)Думь* Эйнари. Татьяна ЧЕРНАЯ. *0 Активные читатели Рапьше иа нашем катере систематиче ским чтением художественной литературы занимались лишь некоторые матросы и старшины, преимущественно гвардейцы Тт. Булатников, Сплаков, Ермаков и Анд реев. Они привили вкус к чтению и другим П. Островского «Рождеппые бурей». С ш* мощью бю1т!тстекаря тов. Белозерова мыдо стали эту книгу. \ Пергчень книг, читаемых матросами, вели:;. Сюда входят: «Молодая гвардия»-— А. Фадеева, «Люди с чистой совестью» *— матросам. Теперь обсуждение прочитанных ; п. Всршпгоры, «Буря» — В . Эрепбурга,* книг стало любимым занятием в матрос ских кубриках. i Особый ипгерее у читателей вызвали книга Н. Островского «Как закалялась сталь» и роман Михаила Шолохова «Под нятая целина». Эти книги прочел почти весь личный состав катера. Большинство матросов захотело прочесть я второй ромам «Счастье» — Павленко, «Угрюм-река» — Вячеслава Шишкова и многие другие про изведения советских писателей. Дружба с кппгой помогает воспитанию матросов и способствует пх политическому развитию* Гвардии матрос А. ЗЕМЛЯНСКИЙ^ •"7 y-J9 \ Л Р
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz