На страже Заполярья. 1947 год. Май.

За нашу Советскую -JPodunut 31 мая 1947 г. суббота № 125 ( 2816 ) вжвдннвяиа. ГАЗЕТ* - СЕВЕРНОГО ФЛОТА Работать с каждым человеком I » Заботливо относиться к лю­ дям, воспитывать я лелеять человека учит вас — виц IСтаями- Историздские слова великого вождя о тем, что «лиг дей надо заботливо к вниматель. но выращивать, кате садовник выращивает облюбованное «ходо­ вое дерево», с т а и в нашей стрйяе символам большевистского отношения к человеку. . Индивидуальный подход к подам, работа с отдельным чело­ веком — основа заботы о вос- шгтаянл кадров. К сожалению, э т и качеств нехватает явного- рым командирам а политработ­ никам наш ет флота. До сих лор эти офицеры еще ве разделались с огульным подходом к людям, плоесо анаюг своих подчиненных. У них подчал недостает ни умет вин, т а терпение, чтобы рабо­ тать с каждым человеком в от­ дельности.: j Офицер, который не работает индивидуально с (каждым чело­ веком, никогда, конечно, ве будет знать csoflix людей, не будет осведомлен, как они живут в ' работают, чем дыииат. Отсутствие индивидуальной работы с людьми, плохая связь с массами юомащиров л полит­ работников шрой приводят в разболтанности, к нарушению дисвдплннЫ и к более грубый поступкам со стороны их подчи­ ненных. Когда офицер хорошо знает свою людей и работает з каждым го них, те он своевре­ менно тбнаргужят слабости тако­ го человека, поможет ему яспра" виться, оградат его от недостой­ ного наступи. Чтобы каждый офицер, стар­ шина и матрос глубоко «понима­ ли политая? партии в советско­ го правительства, повышали свою еоцпжетичееиуи еовва- тольность, стремишь нешрерыв- во . сшарвенювюатьс*, укре­ плять дищшлтшу я примерно выполнят^ свой воинский ДОЛГ,'— командиры и политработники должны усилить работу о каж­ дый человеком в отдельности. Воспитание военных моряков в духе социалистической ооона- тельпости — самое главное' в работе политортанюв, заместите­ лей командиров по политиче­ ской части и партийных органи­ заций. Индивидуальный подход к людям, работа! с каждым че­ ловеком — основной закон боль­ шевистского руководства. Трудео по-настоящему звать людей, общаясь с ними только па ообраивях и совещании. Политработнику необходимо на­ ходить время, чтобы терпеливо х серьезно побеседовать с пар­ тийным руководителем, коман­ диром, коммунистом или беспар­ тийным матросом- В таких бесе­ дах человек откровению говорит о волнующих его вопросах, о своих настроениях. Ограничит ваться только беседами и пре­ вращать их в «накачку» было бы неправильно. Работать с каждым человекам — это зна­ чит помогать ему в работе севе- том и личным показом. Решительно должен быть осужден метод некоторых оолит- работников, которые полагают, что их связь с массами означает разговоры на ходу "оо случайно твотавишвися ва глава! матроса­ ми иле старшинам». Связь с маесама будет допь в том слу- Полет над льдами ‘Арктики чае плубокой и щротной, «<шгда она будет домотать коммунисти­ ческому воспитанию людей, де­ лу боевой к тлигаяесвой уче­ бы. Общенов полтрабооника с матросами в еггаршгвамм Долж­ но быть целеустремленным. Он должен звать, в какое подразде­ ление ему сегодня пойти, о ка­ п н и людьми я о чем ему нео (-1. ходино погвейрать- Нужно, что­ бы политрабосшиш, бывая б подразделениях, практичеоки по­ могали людям, учили их, «а г дый раз проделывали онреде- леннун» работу, «вторая бы оставляю след в жизим в учебе подравделеим. Одик политработник, ш бы оп ж старался, яа .достанет цел». Его «бш агаасп-— повер­ нуть работу партийной к юм- сомолЬевяй организаций лвдем к каждому человеку. (Работа по воспитанию каждо- го человека в отдельности, не­ сомненно, требует немало труда и времени. Но она окупится огорвцеио. Она даст возможность по-настоящему узнать и оце­ нить людей, лучше и успешнее выполнять задачи по боевой л политической подготовке. Ба-днях с целью .разведки погоды и ледовой йбстаи:1вяи в полярном бассейне вылетел самолет, пнаотирдтемый опыт­ ным летчиком с т ар ты Лейл»- нашим т. Саеам. В состав . экипажа вхндеян:*нпорой пи­ лот т. Макарцев, ведущий штурман лейгеваия т. Хмурко, штурман т. Овсяников и лей­ тенант т- Роаскев. 6я борту саг полета находился ваучшйоот* рудник Аркииесиого иистюву- та гидролог т. Марта. С первых минут полета са­ молет (попал в тяжелые метео­ рологические условия. Свеж-> ные заряды следовали один за друшм и не давали возможно­ сти вести визуальную орнен- тирювву. В море заряды стали еще более мощными и часты­ ми. Началось обледенение. Команда® зшшж а т. Саенко принял решение выйчи за об­ лака. Тяжело лиженая налга­ на, обледеневшая, мертвенно на­ бирала высоту. Куски льда срывались с ваша и с треском били по (стеклам кабшы я бор­ там самолета. | Обледенев, оборвались обе ал еш ы . Окязь с землей была >нарушена. По все это не могло , поколебать волю экшажа вы­ полнить задание, тем более, что! маршрут только начинался. Вспорю вышли за облака. Ра­ дист т. Трофимов выпустил за­ пасную антенну и связался е землей. Самолет взял курс на остров «Я». Избавившись от одной неприятности внизу—от еародов н обледенения, 1— са- моле» понал над обшюти и ЛР®тую — путевая скорость самолета стала ничтожно жаИ лок, встречный ветер оказался втрое сильнее пряэемвопо. - На веем протяжении пуши в облаках ве бЮо ж «№*мо про­ света, но, несмотря ка это, ’ штурман т. Жмурсо, ведя аст- ■рсорнентировку, щрввея само­ лет строго»в цели. Пробна обла­ ка, мы «Навались у нужного острова. Ослепительные . бег лые диски мелнобнтосго льда, как кружевами, опоясывали остров я уходили на восток Кромка льда црйиела! сааюлет к южаой оконечности другого острова. Перед нами открылась величественная карата» дале­ кой, заснеженное полярной эеоой. В поясках льда бы обогеулН юго-западеую оконечность этого острова. Кроме неболь­ ших) (отдельно плавающих айсг берлов, льда не было. Серый моросящий туман, заярывэвр ший вершины, остался позади- Самолет вышел на совершенно безоблачное небо. Земля теперь выглядела еоь ЫерпенНо нной: остроконечные вершины гор нокрнягь на солнце, между црлдаыи отвес- ныхеюал белой скатертью к во" де сиуикались ледники. Огром­ ные глыбы лада (айсберга), отколовшись от ледщха, поз­ вали здесь же, вблизи своей « г лыбели. Это быго Неэабьааемою зрелицо. Радист Трофимов связался с «стреми и получил верную радиограмму: «Привет­ ствуем вас н просим neper дать привет Большой земле». Самолет вея* '• курс остров Надежды- р Ншнаа об- лачаость вновь закрыла все' «Обо, теюерь уже яаДОсмв — до ноша маршрута. Научный ecripyjpBK Арктическогв ; яе - статута т. Марти непрерывно вех наблюдение. В 22 часа внереж *» *Я»у показался маленький, ваНоро- шешый светом острю Надеж­ ды. Это последвий земной ори­ ентир ва пашем маршруте, а далее цредстеоло пересечь Ба­ ренцев» море. Впереди—^бмее тысячи кпшемлров неивиюйной неверхяостн меря- Пвачца с часом ухудщаЛась, шокам Мланность прижгаала самолет к ледянь* полям, по­ шел снег. ВвдЛость резко ухудшилась. Ветер ухяЖваЛв®. Самолету приходшосб: henpe- ривна менять курс. Благодаря (мастерству летчи­ ка т. Саенко и штурмана т. ЯЕмурко, самолет точно выр шел в Повой Земле, к намечен­ ной топом. Борясь с обледенением и снежными заряданн, самолет, обкинув КоИыжий полуостров, в 11 часов 30 ж в у т благопо" лучяо нроизвел посадку- Мы рады, что своей работой сделали ценный вклад в деле изучения ледового режима и! пагоды полярного бассейна. Каждый вз участников полета извлек для себя ояром- нуао пользу. Произведедаый по­ лет по продолжительности по­ лета и покрытому расстоянию является первым к истории ле­ довой авиаразведки На Севере Капитан БАДАЛИН. J Митинг иа КП- дважды Героя Севетеквго Союза Б. Ф. Сафонова В торжественной тишине замерли пкрюэт аетчшивнетрвбигешей. Взгляд каждого из них прикован к маленьяой дощечке, прибитой под портретом «пважного летчика: «Здесь жнл и командовал эсаадряльеи днддедтл Герой Сошпско- 6РОШЮРЫ В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ УСТАВ ВЛКСМ Военное тела.тельство Министер. с т а Вооруженных Сил QQCP сьюусталв маосоеш тиражом брошюры «Юак построея кюмсо. кол», «ВКП<6) — аргвяшатор в руководитель комсоиОла», о та к. 'же программу эаявггии кррсков для комсооюлъиев и молодок» по Устану BJTKOM.. >В ближайшее время 'выходят в свет брошюры «Боевой путь дешПсКого комсомола» н «Что требует комсомол от яомсонови да*. • . ВЫДАЮЩИЙСЯ УСПЕХ г ТУЛА. (ТАСС). Знатный маши­ нист тульского паровозного депо Дмитрий Коробков возвратился »а очередной поездки1. Он еовери шил рейс по маршруту Тула — Скуратов» — Тула. Весь путь пройиек без единой остановки из-за набора золы и чистки топ. Iкк локошотнва. За сутки паровоз 1 МАШИНИСТА КОРОБКОВА1 т.- Коробкова доставил к месту назначения на 3 поезда больше, чем намечалось. Задамие по среднесуточному! пробегу превы. шено на 2)65 килом!етров. Поезд шел быстрее курьерского. С такой скоростью еще никто из маши, листав депо не аодчл товарные составы. го Союва Б.Ф. Сафонов». И сегодня они пришли к этану историческому месту, чтобы здесь, на командам цуние Бориса Феакпвстсвича, от­ дать дань любви и уважения незабвенному ге­ рою. На (кдоавднбм пункте ничего Не изменилось, он выгладит так, как выглядел в боевые годы. Лстчиив-нстребители рсетсиво оберегают эту ре- литию военных лет. Крутом маленькой беседоч­ ки, ще вискг. телефон н парашют, посыпано свежим песком. ...Перед летчиваш выступает нвженер Семе­ нов. ЕмУ выпаио большое счастье в дни жесто­ ких боев на Севере с самого н а ш а обслуживать самолет Бориса Феоктистовича. Тов. Сзмепсв раюсказывает волнующие щяэоды из жизш иросламенного летчика. Он говорит: . — Знамя с образом великого Ленина, разве­ вающееся перед вашими глазами, завоевал со' своими товарищами в жестоких боях наш дорог той Борис Феоктистович. Это знамя стоило на­ шим летчикам и Борису Феоктистовичу крови и жецяго. И, невздр&я на это, летчиш. гаю:;нта& пью и.ведомые илфтпей Л-пина — Сталяпта, игли в бои, не щадя своей жшни во имя победы. Смоприе ва это юажя, жжяяв г 1 §арДеДцы, к берегите его былую славу, как сНягывю. Затем выступают старые питомцы проехав» леняяй сафЛЖюкоб гвардии. С горнчши слова->' ми васЬонн^Мй выступает инженер т. Никарю- хин. Он раослазьюаег, как Борис Феоктйсти^П учил Техников ■ мотористов готовить малшны в поледам, вам он на своем быстрокрылом ист-, ребителз пеяцадио бил врага. Свое выютутзенив т. Никаююхвн заканчивает словами: : —- Слала в честь теронглетчпку Займ* лярыя — БорНсу Феактистовячу Сафоядау! Офшщ) т. Урядов призвал 'летчикоЕ-истреби* телей свято чтить слаяу, добытую в боях Б. Ф. Сафоновым, быть всегда достойным звания гвардейца в вж авш и проступками 1ве «поро­ чить этого Шлсокого звания. ...Митинг овоячен. Мерно колышется - на вддо гвардейское знамя, твердой поступью ■дут летчиЕинсчргбнгели. Они цроходят мимо исторпбскоп) места- Вечером в -офицерском клубе состоялась 1 торовеспнеинан часть. С докладом о незабвен-■ ном летчике даадвды Герое Сошетокого Союза! Б. Ф. Сафошюше выстушш гващррн подакшовник т. Кулагин. Затем пвдешилисъ своими - восшюми'- иэииямв старые питомцы кр^иатой гвададош н летчики тт. Голодников, Ромашов и др. В замкн WHUin рочера <х>стоялся большой копцорт. (Наш корр.Ь ’I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz