На страже Заполярья. 1947 год. Май.

2 НА С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я 24 »вл 1947 г., № 119(2810) За отличную успеваемость в политической подготовке Улучшить и повысить идей­ ное содержание полшико-воспи- тательиой работы с личным со­ ставом — одна из важнейших обязанностей партийных н комсо- мольских организаций. Коммуни­ сты и комсомольцы должны итти в Авангарда солдат, матросов, сержантов и старпии в их поли­ тическом образовании, своим 'примером отличной учебы' увле­ кать их за собой. Партий" пые организации должны влиять на руководителей групп политических занятий в деле улучшения качества и организа­ ции занятий, в борьбе за повы­ шение идейного содержания за­ нятий, за решительно© пресече­ ние всякого рода идеологических извращений. Партийные и комсомольские оргшивацЕи нашего соединения правильно поняли свои обя­ занности по политическому вос­ питанию всипов. Как только бы­ ла получена директива Глашого Политического Управления Воору­ женных Сил СССР о полигиво- восяитательной работе, в частях были проведены партийные и комсомольские собрания с вопро­ сом о задачах коммунистов н комсомольцев по выполнению ди­ рективы. Спустя деа-три месяца в некоторых частях были прове­ дены собрания с воцросом «О хо­ де выполнения директивы». Там, где по каким-либо причинам нельзя было провести такое со­ брание, этот вопрос обсуждался на заседаниях партийных бюро. Многие партийные и Комсо­ мольскиз организации системати­ чески заслушивают на собравши или заседаниях бюро руководите* лей политзанятий. Так, в Н-свом подразделении на партийном соб­ рании слушали групповода офи­ цера т. Кононова по вопросу «Учеба коммунистов и комсо­ мольцев на пошитическиХзанятиях группы». После обсуждения это­ го вопроса ответственность ру­ ководителя, а также коммунистов и комсомольцев — слушателей ого группы — значительно по­ высилась. На инспекторской проверке ни один коммунист я комсомолец прупты не имел посредственной оценки. Все они получили оценку «отлично» и «хороню». Группа в целом по­ лучим оценку «отлично». На комсомольском собрании другого подразделения был за­ слушай доклад помощника груп­ повода старшины Томина: «Как комсомольцы учатся ва политиче­ ских занятиях». Комсомольское собрание 'ойсудило качество уче­ бы каждого комсомольца и указа­ ло, что нужно сделать для того, чтобы повысить политподготовку. Собрание подвергло критике помощника групповода т. То­ мила и обязало его улучшить рв_ боту по проведению дополнитель­ ных занятий с пропустившими очередное политическое занятие и с отстающими по политической подготовке. Тов. Томин выполнил решения собрания. В результа- те на инспекторской проверке группа лоедчила отличную оцен­ ку, а старшина Томин (был отме­ чен, как лучший помощник труп. повлца в части. Среди йрушюводо» нашлись у нас товарищи, которые считали, что в проведении политических ИЗ ОПЫТА ПАРТИЙНЫХ и комсомольских ОРГАНИЗАЦИИ Н.СКОГО СОЕДИНЕНИЯ • f занятий ничего сложного нет, что в ним можно и не готовить­ ся, а занятия пройдут «как-ни­ будь». Руководитель группы по­ литзанятий сержантского соста" ва т. Касян, «аюример, слабо го­ товился к проведению политиче­ ских занятий. Дисциплина в его грунте была низкой. Секретарь партийного бюро Т. Лотви- нов, присутствуя на политзаня­ тии, установил, что занятия проводятся на низко» идей, пом уровне, слушатели груп­ пы в занятиям готовятся слабо, а руководитель относится в это­ му недостаточно требовательно. По предложению т. Логвинова, партийное собрание заслушало доклад т. Касяна об авангардной; роли коошунистов на политиче­ ских занятиях его труппы. Ком­ мунисты резко критиковали не' радивых и недисциплинирован-, ных товарищей, а также указы­ вали на Недочеты в проведении занятий санки руководителем группы. Уже следующее после собрания занятие прошло значительно луч­ ше. Спустя месяц эту группу труда» бьыо уонаггь. Дисциплина на занятиях улучшилась, актив­ ность слушателей возросла, а ру­ ководитель стал тщательнее гото­ виться к проведению политиче­ ских занятий. Посетив вновь эту группу, секретарь партийной ор­ ганизации дал занятию хорошую оценку. В этой же партийной органи­ зации коммунисты Шмыратов, Зайцев и Кояичев плохо готови­ лись в политическим занятиям. На вызов руководителя группы эти товарищи обычно отвечали: «Мы по этому вопросу ничего не знаем», «У нас не было времени готовиться» или же давали не­ удовлетворительные ответы. Та­ кое отношение к учебе пе могло не волновать партийное бюро. Вопрос об отношении коммунистов Шмыратова, Зайцева и Кошгежа встал на партийном собрании. Выяснилось, что эти товарищи имели полную возможность тото- виться к занятиям и прочиты­ вать не только основную, по и дополнительно рекомендован­ ную литературу. После обсужде­ ния этого вопроса ва партсобра­ нии тт. Шмыратов, Коничев и Зайцев изменили свое отношение к учейе, значительно улучшили самостоятельную подготовку, а в период подготовки к ве-сенней инспекторской проверке уже пс- могали отстающим товарищам. У* Большое внимание уделяют пар­ тийные организации улучшению индивидуальной (воспитательной работы. По заданию парторгани­ заций в часы массовой работы офицеры Иванов, Соболев, Гре­ бенников, Шерстнев и многие 'другие проводят индивидуальные •беседы с макросами и сержантами по текущим темам политических занятий, а офицеры Волошин, Дедясов, Гранав и Ковалев проч­ ли ряд докладов о боевых тради­ циях гвардейцев, о Лучших лю­ дях части, о решениях февраль­ ского Пленума ЦК ВКЩб) и по текущим вопросам. Слабым местам в большинстве групп Политических занятий S h ­ ag знание географической карты. Ва этот пробел политический от­ дел обратил внимание партийных и комсомольских организаций. Комсомольцы организовал® изучение географической кар­ ты. У карты стали прак­ тиковать беседы специаль­ но подготовленных по отдельному вопросу коммунистов, разъясняв­ ших международную и внутрен­ нюю обстановку страны. Комсомольские организации внесли в практику работы в по­ мощь слушателям политических занятий подбор литературы и громкую читку этой литературы в Часы массовой работы. Так, в комсомольской организации, где секретарем сержант Макаров, выделенные (комсомольцы подоб­ рали ив периодической печати и брошюр необходимый материал по первому и второму разделу учеб­ ного плана политических занятий и последовательно стали читать эту литературу в подразделени­ ях, разбросанных в разных ме­ стах. На каждого чтеца при­ шлось по ' 1— 2 статьи, но читал он их по десятку раз, раз’ясняя прочитанное солдатам и сержан­ там. Этот метод стал достоянием многих комсомольских организа­ ций. После инспекторской проверки партийные и комсомольские орга­ низации усилили борьбу ва повы­ шение авангардной роли комму­ нистов и комсомольцев в долити* ческой воспитании с тем, чтобы на осенней инспекторской про­ верке этого года получить о т личную оценку. Секретарь парторганизации офицер Наишвко поставил ва об­ суждение партийного бюро вопрос об итогах инспекторской провер­ ки. Принято решение обсудить этот вопрос па партийном собра­ нии части. В части намечен ряд мероприятий по улучшению организации и идейного содер­ жания политических занятий. Комсомольское бюро этой же части заслушало комсомольца сержанта Халяева, получившего опенку «плохо». Следует сказать, что это единственная плохая оценка в части, но она не была случайностью, так как слабая подготовка т. Халяева давно требовала усиления к нему вни­ мания комсомольской организа­ ции. Этого пе учет секретарь комсомольской организации тов. Чуприна. Сейчас комсомольская организация, подводя итоги ин­ спекторской проверки, исправ­ ляет свои недоработки. Бюро оказывает помощь т. Халяеву и отстающему в учебе сержанту Ситиюову. Все эти мероприятия —только начало большой работы, которую предстоит проделать партийным и комсомольским организациям в период изучения третьего равде- и учебного плана политэаяятий. Необходимо добиться, тюбы даль- нейпая работа партийных и ком­ сомольских организаций еще больше способствовала росту по­ литического сознания воинов и все отчетливее сказывалась в повышении боевой готошосги Майор Я. БЯЛЫЙ. Комендоры учатся в условиях, приближенных к боевым В ближайшие дни комендоры нашего корабля будут выпол­ нять несколько артиллерийских стрельб. Оставшиеся дни исполь* зуются самым продуктивным об­ разом. В часы боевой подготовь ки происходят тренировки на боевых постах, занятия но спет циальности непосредственно у маханизмов. Среди орудийных расчетов от* личается расчет командира от­ деления старшего матроса Лысен­ ко. Участник Отечественной войны, имеющий большой опыт службы на корабле, Лысенко тренирует людей в условиях, приближенных к боевым, тре­ бует все исполнять так, как это требуется на войи-е, в походах. Время учебных боевых тревог и тренировок он использует для всесторонней подготовки своих подчиненных, с каждой мину той усложняя условия трениров­ ки и вводные, что заставляет матросов работать с напряже­ нием, действовать, не задумыва­ ясь. По тревоге личный состав за* нимает свои места у орудия. Командир орудия Лысейко снача­ ла проверяет теоретические зна­ ния матросов. — Доложите свои обязанности в бою согласно инструкции, — приказывает он своему замести" телю матросу Степанову. Тот I ясно и четко излагает свои обязанности. Командир орудия смотрит в инструкцию. Однако поправлять не приходится. Сто- панов много потрудился и имеет основательные знания. Убедив­ шись в з а ч т и инструкции дру. шли матросами, Лысенко при­ ступил * тренировке. — Командир орудия выбыл из строя. Действуйте! — прика­ зывает Лысенко своему замести­ телю. — Правый борт... Катер. Ди­ станция... командует Степанов. Данные быстро устанавливаются. — Залп! — Перелет, — получено наг 1 блюдение. —Залп ! — повторяется команда, но выстрела но произо­ шло. Степанов производит спусгё механизма вручную. — Выстрела нет. Осечка, — дает вводные т. Лысенко. Бед суеты, со знанием дела произво­ дится отсчет. — Нет накола трубки... — Заменить стреляющее при­ способление. Степанов быстро заменяет стреляющее приспособ" ленве и продолжает стрелять Получив накрытие, Лысенко, усложняя обстановку, дает но* вые вводные: «Затяжной вы­ стрел», «Вышла из строя коман­ дирская линия связи». Каждый действует со знанием' дела, уве­ ренно. Матрос Подчуфаров уста* нашивает аварийную связь. Строго по инструкции заменяет­ ся заряд. По другим вводным, как «не. докат ствола», «замок не за­ крывается» артиллеристы дей* ствуют также уверенно и быст­ ро. Младший лейтенант К. ЯЦУК. выпускные экзамены в школе юнг Два года учащиеся школы юнг ПГкола располагает багаггой биб- изучали морское дело. На уроках, в кабинетах, где изучались двигатели внутреннего сгорания, штурманское дело, паровые котлы и машины, в уч?бпо-производсг ванных мастерских юнги (приоб­ ретали знания морской специ­ альности. Плавая на кораблях, юпги закрепили полученные теоретичен окне знания. Помимо специаль­ ных дисциплин, в школе препо­ давались общеобразовательные предметы. Для учащихся прово­ дились лекции и доклады на лите, ратурные, естественно-научные и политические темы, регулярно демонстрировались (Кинофильмы. лиотекой, и юнги регулярна чи* тали художественную и полити­ ческую литературу. Недавно в школе цровоиилисб выпускные экзамены. Большин­ ство юнг получило отличные и хорошие оценки по всем диецпп" линам. Особенно высокой успе^ ваемостыо выделяется группа ма­ шинистов, где старшим препода­ вателем тов. Зубарев и команда* ром—мичман т. Исенко. В этой труппе по всем дисциплинам по­ лучили отличные оценки юнги Зуйков, Соловьев, Лопшип. В ближайшие дпп юнги иаирав" лаются на корабли. Г. МОИСЕЕВ. Умело пользоваться дисциплинарными правами Однажды старшина Надулин сделал замечание старшему мат­ росу Каминскому за то, что он плохо выполнял обязанности дне. вального. Каминский начал тру. бить старшине. Старшина Наду- лин об’явил ему выговор. Взыскание подействовало. Ка­ минский, которому старшина, наложив взыскание, напомнил о долге каждого воина, после это­ го подтянулся. Поведение его значительно улучшилось, замечй)- иий по ’службе и поведению он теперь не имеет. Из этого примера видно, какое значение имеет дисциплинарное взыскание и уставная требова­ тельность старшины. Большую роль в борьбе за дис* циплину играют поощрения. Матрос Ловягин получил замечар ние за беспорядок на своем рабо­ чем месте. Ловягин серьезно осоз­ нал ошибку и начал отлично ухаживать за материальной частью, содержать рабочее место в полной чистоте. Это яе было оставлено без внимания—меха" иик об’явил т. Ловягину благо­ дарность. Благодарность возымела больше? действие. Матрос Ловя- гин понял, что ело работу ценят, и стал еще прилежнее относиться к службе. • Каждый младший командир должен уметь использовать дис­ циплинарные права. Обдуманные, правильные меры наказания или поощрения имеют большее значе­ ние в укреплении Воинеi.fl(L дис­ циплины. Где старшина правиль­ но пользуется своими дисципли­ нарными правами, там дисци­ плина всегда крепче. П. УРАЛЬСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz