На страже Заполярья. 1947 год. Май.
2 НА С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я 24 »вл 1947 г., № 119(2810) За отличную успеваемость в политической подготовке Улучшить и повысить идей ное содержание полшико-воспи- тательиой работы с личным со ставом — одна из важнейших обязанностей партийных н комсо- мольских организаций. Коммуни сты и комсомольцы должны итти в Авангарда солдат, матросов, сержантов и старпии в их поли тическом образовании, своим 'примером отличной учебы' увле кать их за собой. Партий" пые организации должны влиять на руководителей групп политических занятий в деле улучшения качества и организа ции занятий, в борьбе за повы шение идейного содержания за нятий, за решительно© пресече ние всякого рода идеологических извращений. Партийные и комсомольские оргшивацЕи нашего соединения правильно поняли свои обя занности по политическому вос питанию всипов. Как только бы ла получена директива Глашого Политического Управления Воору женных Сил СССР о полигиво- восяитательной работе, в частях были проведены партийные и комсомольские собрания с вопро сом о задачах коммунистов н комсомольцев по выполнению ди рективы. Спустя деа-три месяца в некоторых частях были прове дены собрания с воцросом «О хо де выполнения директивы». Там, где по каким-либо причинам нельзя было провести такое со брание, этот вопрос обсуждался на заседаниях партийных бюро. Многие партийные и Комсо мольскиз организации системати чески заслушивают на собравши или заседаниях бюро руководите* лей политзанятий. Так, в Н-свом подразделении на партийном соб рании слушали групповода офи цера т. Кононова по вопросу «Учеба коммунистов и комсо мольцев на пошитическиХзанятиях группы». После обсуждения это го вопроса ответственность ру ководителя, а также коммунистов и комсомольцев — слушателей ого группы — значительно по высилась. На инспекторской проверке ни один коммунист я комсомолец прупты не имел посредственной оценки. Все они получили оценку «отлично» и «хороню». Группа в целом по лучим оценку «отлично». На комсомольском собрании другого подразделения был за слушай доклад помощника груп повода старшины Томина: «Как комсомольцы учатся ва политиче ских занятиях». Комсомольское собрание 'ойсудило качество уче бы каждого комсомольца и указа ло, что нужно сделать для того, чтобы повысить политподготовку. Собрание подвергло критике помощника групповода т. То мила и обязало его улучшить рв_ боту по проведению дополнитель ных занятий с пропустившими очередное политическое занятие и с отстающими по политической подготовке. Тов. Томин выполнил решения собрания. В результа- те на инспекторской проверке группа лоедчила отличную оцен ку, а старшина Томин (был отме чен, как лучший помощник труп. повлца в части. Среди йрушюводо» нашлись у нас товарищи, которые считали, что в проведении политических ИЗ ОПЫТА ПАРТИЙНЫХ и комсомольских ОРГАНИЗАЦИИ Н.СКОГО СОЕДИНЕНИЯ • f занятий ничего сложного нет, что в ним можно и не готовить ся, а занятия пройдут «как-ни будь». Руководитель группы по литзанятий сержантского соста" ва т. Касян, «аюример, слабо го товился к проведению политиче ских занятий. Дисциплина в его грунте была низкой. Секретарь партийного бюро Т. Лотви- нов, присутствуя на политзаня тии, установил, что занятия проводятся на низко» идей, пом уровне, слушатели груп пы в занятиям готовятся слабо, а руководитель относится в это му недостаточно требовательно. По предложению т. Логвинова, партийное собрание заслушало доклад т. Касяна об авангардной; роли коошунистов на политиче ских занятиях его труппы. Ком мунисты резко критиковали не' радивых и недисциплинирован-, ных товарищей, а также указы вали на Недочеты в проведении занятий санки руководителем группы. Уже следующее после собрания занятие прошло значительно луч ше. Спустя месяц эту группу труда» бьыо уонаггь. Дисциплина на занятиях улучшилась, актив ность слушателей возросла, а ру ководитель стал тщательнее гото виться к проведению политиче ских занятий. Посетив вновь эту группу, секретарь партийной ор ганизации дал занятию хорошую оценку. В этой же партийной органи зации коммунисты Шмыратов, Зайцев и Кояичев плохо готови лись в политическим занятиям. На вызов руководителя группы эти товарищи обычно отвечали: «Мы по этому вопросу ничего не знаем», «У нас не было времени готовиться» или же давали не удовлетворительные ответы. Та кое отношение к учебе пе могло не волновать партийное бюро. Вопрос об отношении коммунистов Шмыратова, Зайцева и Кошгежа встал на партийном собрании. Выяснилось, что эти товарищи имели полную возможность тото- виться к занятиям и прочиты вать не только основную, по и дополнительно рекомендован ную литературу. После обсужде ния этого вопроса ва партсобра нии тт. Шмыратов, Коничев и Зайцев изменили свое отношение к учейе, значительно улучшили самостоятельную подготовку, а в период подготовки к ве-сенней инспекторской проверке уже пс- могали отстающим товарищам. У* Большое внимание уделяют пар тийные организации улучшению индивидуальной (воспитательной работы. По заданию парторгани заций в часы массовой работы офицеры Иванов, Соболев, Гре бенников, Шерстнев и многие 'другие проводят индивидуальные •беседы с макросами и сержантами по текущим темам политических занятий, а офицеры Волошин, Дедясов, Гранав и Ковалев проч ли ряд докладов о боевых тради циях гвардейцев, о Лучших лю дях части, о решениях февраль ского Пленума ЦК ВКЩб) и по текущим вопросам. Слабым местам в большинстве групп Политических занятий S h ag знание географической карты. Ва этот пробел политический от дел обратил внимание партийных и комсомольских организаций. Комсомольцы организовал® изучение географической кар ты. У карты стали прак тиковать беседы специаль но подготовленных по отдельному вопросу коммунистов, разъясняв ших международную и внутрен нюю обстановку страны. Комсомольские организации внесли в практику работы в по мощь слушателям политических занятий подбор литературы и громкую читку этой литературы в Часы массовой работы. Так, в комсомольской организации, где секретарем сержант Макаров, выделенные (комсомольцы подоб рали ив периодической печати и брошюр необходимый материал по первому и второму разделу учеб ного плана политических занятий и последовательно стали читать эту литературу в подразделени ях, разбросанных в разных ме стах. На каждого чтеца при шлось по ' 1— 2 статьи, но читал он их по десятку раз, раз’ясняя прочитанное солдатам и сержан там. Этот метод стал достоянием многих комсомольских организа ций. После инспекторской проверки партийные и комсомольские орга низации усилили борьбу ва повы шение авангардной роли комму нистов и комсомольцев в долити* ческой воспитании с тем, чтобы на осенней инспекторской про верке этого года получить о т личную оценку. Секретарь парторганизации офицер Наишвко поставил ва об суждение партийного бюро вопрос об итогах инспекторской провер ки. Принято решение обсудить этот вопрос па партийном собра нии части. В части намечен ряд мероприятий по улучшению организации и идейного содер жания политических занятий. Комсомольское бюро этой же части заслушало комсомольца сержанта Халяева, получившего опенку «плохо». Следует сказать, что это единственная плохая оценка в части, но она не была случайностью, так как слабая подготовка т. Халяева давно требовала усиления к нему вни мания комсомольской организа ции. Этого пе учет секретарь комсомольской организации тов. Чуприна. Сейчас комсомольская организация, подводя итоги ин спекторской проверки, исправ ляет свои недоработки. Бюро оказывает помощь т. Халяеву и отстающему в учебе сержанту Ситиюову. Все эти мероприятия —только начало большой работы, которую предстоит проделать партийным и комсомольским организациям в период изучения третьего равде- и учебного плана политэаяятий. Необходимо добиться, тюбы даль- нейпая работа партийных и ком сомольских организаций еще больше способствовала росту по литического сознания воинов и все отчетливее сказывалась в повышении боевой готошосги Майор Я. БЯЛЫЙ. Комендоры учатся в условиях, приближенных к боевым В ближайшие дни комендоры нашего корабля будут выпол нять несколько артиллерийских стрельб. Оставшиеся дни исполь* зуются самым продуктивным об разом. В часы боевой подготовь ки происходят тренировки на боевых постах, занятия но спет циальности непосредственно у маханизмов. Среди орудийных расчетов от* личается расчет командира от деления старшего матроса Лысен ко. Участник Отечественной войны, имеющий большой опыт службы на корабле, Лысенко тренирует людей в условиях, приближенных к боевым, тре бует все исполнять так, как это требуется на войи-е, в походах. Время учебных боевых тревог и тренировок он использует для всесторонней подготовки своих подчиненных, с каждой мину той усложняя условия трениров ки и вводные, что заставляет матросов работать с напряже нием, действовать, не задумыва ясь. По тревоге личный состав за* нимает свои места у орудия. Командир орудия Лысейко снача ла проверяет теоретические зна ния матросов. — Доложите свои обязанности в бою согласно инструкции, — приказывает он своему замести" телю матросу Степанову. Тот I ясно и четко излагает свои обязанности. Командир орудия смотрит в инструкцию. Однако поправлять не приходится. Сто- панов много потрудился и имеет основательные знания. Убедив шись в з а ч т и инструкции дру. шли матросами, Лысенко при ступил * тренировке. — Командир орудия выбыл из строя. Действуйте! — прика зывает Лысенко своему замести телю. — Правый борт... Катер. Ди станция... командует Степанов. Данные быстро устанавливаются. — Залп! — Перелет, — получено наг 1 блюдение. —Залп ! — повторяется команда, но выстрела но произо шло. Степанов производит спусгё механизма вручную. — Выстрела нет. Осечка, — дает вводные т. Лысенко. Бед суеты, со знанием дела произво дится отсчет. — Нет накола трубки... — Заменить стреляющее при способление. Степанов быстро заменяет стреляющее приспособ" ленве и продолжает стрелять Получив накрытие, Лысенко, усложняя обстановку, дает но* вые вводные: «Затяжной вы стрел», «Вышла из строя коман дирская линия связи». Каждый действует со знанием' дела, уве ренно. Матрос Подчуфаров уста* нашивает аварийную связь. Строго по инструкции заменяет ся заряд. По другим вводным, как «не. докат ствола», «замок не за крывается» артиллеристы дей* ствуют также уверенно и быст ро. Младший лейтенант К. ЯЦУК. выпускные экзамены в школе юнг Два года учащиеся школы юнг ПГкола располагает багаггой биб- изучали морское дело. На уроках, в кабинетах, где изучались двигатели внутреннего сгорания, штурманское дело, паровые котлы и машины, в уч?бпо-производсг ванных мастерских юнги (приоб ретали знания морской специ альности. Плавая на кораблях, юпги закрепили полученные теоретичен окне знания. Помимо специаль ных дисциплин, в школе препо давались общеобразовательные предметы. Для учащихся прово дились лекции и доклады на лите, ратурные, естественно-научные и политические темы, регулярно демонстрировались (Кинофильмы. лиотекой, и юнги регулярна чи* тали художественную и полити ческую литературу. Недавно в школе цровоиилисб выпускные экзамены. Большин ство юнг получило отличные и хорошие оценки по всем диецпп" линам. Особенно высокой успе^ ваемостыо выделяется группа ма шинистов, где старшим препода вателем тов. Зубарев и команда* ром—мичман т. Исенко. В этой труппе по всем дисциплинам по лучили отличные оценки юнги Зуйков, Соловьев, Лопшип. В ближайшие дпп юнги иаирав" лаются на корабли. Г. МОИСЕЕВ. Умело пользоваться дисциплинарными правами Однажды старшина Надулин сделал замечание старшему мат росу Каминскому за то, что он плохо выполнял обязанности дне. вального. Каминский начал тру. бить старшине. Старшина Наду- лин об’явил ему выговор. Взыскание подействовало. Ка минский, которому старшина, наложив взыскание, напомнил о долге каждого воина, после это го подтянулся. Поведение его значительно улучшилось, замечй)- иий по ’службе и поведению он теперь не имеет. Из этого примера видно, какое значение имеет дисциплинарное взыскание и уставная требова тельность старшины. Большую роль в борьбе за дис* циплину играют поощрения. Матрос Ловягин получил замечар ние за беспорядок на своем рабо чем месте. Ловягин серьезно осоз нал ошибку и начал отлично ухаживать за материальной частью, содержать рабочее место в полной чистоте. Это яе было оставлено без внимания—меха" иик об’явил т. Ловягину благо дарность. Благодарность возымела больше? действие. Матрос Ловя- гин понял, что ело работу ценят, и стал еще прилежнее относиться к службе. • Каждый младший командир должен уметь использовать дис циплинарные права. Обдуманные, правильные меры наказания или поощрения имеют большее значе ние в укреплении Воинеi.fl(L дис циплины. Где старшина правиль но пользуется своими дисципли нарными правами, там дисци плина всегда крепче. П. УРАЛЬСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz