На страже Заполярья. 1947 год. Май.

/ ПА’ С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я ?3 цая 1947 г., № 118(2809) |~ В матросском кубрике Агитатор Солодников за работой _ втарший натрое комсомолец Солодников проводи 1 в юубрике Очередную беседу. Он рассказы­ вает о том, каков будет наша Родина через пять лет. Матросы Слушают его с напряженным (Вниманием. I Беседа закончилась. Задаются вопросы, и Солодников дает на йих ответы. Он, как всегда, хо­ рошо подготовился к ответам. В конспекте у него есть весь пато- риал о развитии промышленно­ сти, сельского хозяйства я куль­ туры нашей Родины в послевоея" ной пятилетке. Особое место от. ведено рассказу о Севере нашей страны, о его природных богат­ ствах и их использовании, об освоении 1 Советского Заполярья. Свои беседы старший матрос Солодников проводит интересно потому, что добросовестно отно­ сится к порученному делу. Когда ему впервые предложили стать агитатором, он с желанием взял­ ся за работу. Первое время про­ водил с матросами короткие бесе­ ды, читал статьи из газет, ,раз- яснял непонятные для «их вон" росы. Готовясь к проведению бесед, старший матрос Солодников со­ знавал, что от атитатора греи буготея большие знания. Он стал иного работать над повышением своего идейнотеоретического уровня, изучать историю боль­ шевистской партии, читать худо" жествённую литературу. Повышая свои знания и актив­ но участвуя в жизни подразделе- иия, агитатор Солодников все больше углублялся в агитацион­ ную работу. Сейчас, готовясь к беседе, пн подбирает, богатый, интересный материал. Перед тем, как провести беседу о Стами* градской битве, т. Солодников прочитал книгу Симонова «Дни и нота». Это помогло ему ярче рассказать матросам о героиче­ ских подвигах защитников Сталинграда. Однажды матросы украинцы попросили агитатора рассказать им об освобождении Советской Армией Украяны, Солодников чувствовал себя недостаточно подготовленный в этой беседе.- Он скавал, что будет к ней готовить" ся я установил срок, когда’ смо. жег ее провести. Готовясь к бесе­ де, Солодников прочитал книгу Фадеева «Молодая Тиавдля», про­ смотра! кинофильмы «Радуга» и «Это было в Донбассе», еще раз ознакомился по карте с военными операциями, которые провела Со" ветская Армия при освобождении Украины. Только после этого он счет себя подготовленным к про­ ведению беседы. Матросы были довольны его рассказом. При проведении 'бесед агитатор Солодников учитываэт особенно­ сти знаний своих слушателей. Он хорошо знает, что именно больше всего интересует мат­ росов. В беседах он часто иапольг зует материал, который берет из жизни самого подразделения. Составляя конспект для беседы по постановлению Пленума ЦК ВКП(б) «О мерах под’еша сель­ ского хозяйства в послевоенный период», Солодников узнал, что из отпуска вернулись матросы ГАнтипов и Беляев. Он поговорил с ними. Оказалось, что Антипов провел отпуск в Тамбовской, а Беляев в Воронежской областях. Эти товарищи рассказали ему, как колхозники претворяют в жизнь решение февральского Пленума ЦК ВКП(б), как они развернули борьбу за получение в нынешней году высокого уро­ жая., Эти рассказы матросов-от- нускников т. Солодников исполь­ зовал в своей беседе. Проводя беседы на многочислей- ные и разнообразные темы, аги­ татор Солодников помогает мат- росам-судоремонтникам глубже понять величие тех задач, кото­ рые поставила перед страной на­ ша большевистская партия, по­ мотает матросам понять их роль в борьбе за выполнение тех ва- дач, которые поставлены коман­ дованием перед подразделением. Матрос И. РЯБЧИКОВ. Организатор досуга молодежи В начале этого года ва! базу торпедных катеров прибил старший матрос Иванов. Вскоре он был избран секретарем перг вичной организации ВЛйОМ. На этой работе Иванов завоевал авторитет яе только у комсо­ мольцев, но и у всего личного состава. Авторитет его вполне заслу­ женный. Вникая в жизнь орга­ низации, в нужды в запросы молодежи т. Иванов проявлял хорошую инициативу в работе. Особенно много сделал он в ор- гангоации досуга личного со" става. — А почему бы нам яе ор­ ганизовать свою художествен- вую самодеятельность? — сказал как-то Иванов в беседе с комсо­ мольцами. _ / Вскоре после этого был орга­ низован кружок. Среди комсо­ мольцев нашлись плясуны, дек~ даматоры, любители-артисты. И вот сшустя некоторое время, в один из выходных дней, неболь" шая группа комсомольцев пока­ зала свою художественную са" модеятельность. Старший матрос Иванов руководил ею и сам в ней участвовал. В концерте бы­ ли исполнены танцы, песни, поставлена ^ даже маленькая пьеса. Сейчас кружок художествен­ ной самодеятельности готовит большую программу. Хор разу­ чивает песни. Нашлись товари- щи, которые выступят с ча­ стушками и художественным чтением. В следующие выходные дни комсомольцы и молодежь слуша­ ли лещин: «О жизни и творче­ стве В. Маяковского» и дру­ гие. После лекций организовы­ вался просмотр) кинофильмов. Сейчас идет деятельная под­ готовка к организации физкуль­ турных соревнований, душой которой является тоже т. Ива­ нов. Первые пшоночные соревг нования на первенство подраз­ деления уже проведены. Матрос И. ДРОКОВ. О СУТОЧНОМ НАРЯДЕ На дежурную я вахтенную службу вомагаются почетные и ответственные обязанности — строго поддерживать внутренний порядок, «хранить помещения и имущество корабля, части. Ус­ пешное несение службы в пер­ вую очередь зависит от лиц суточ­ ного наряда, от их подготовки перед заступлением в наряд. Большинство сержантов и старшин вашей части четко не­ сут дегиурвдю службу. Старши­ ны Лялин и Валысо, кровез ежед­ невного инструктажа заступаю­ щих в наряд, проверяют несение службы непосредственно на по­ стах. Не ограничиваясь этим, они подготовляют личный состав к заступлению на вахту в индиви­ дуальном порядке, проверяют знание инструкции, устава, осматривают форму одежды, и не случайно поэтому во время де­ журства старшин Лялина я Валь­ ка строго выполняется ‘распоря­ док дня. Но есть ^ сержанты, которые пе выполняют своих обязанно­ стей на дежурстве. Так, старший сержант Пичуев, будучи дежур­ ным по подразделению, не эная, где находится командир я, вос­ пользовавшись отсутствием командира, без -всякого разреше­ ния ушел с дежурства оо личным делам. В результате отсутствия дежурного, побудка не была сде­ лана своевременно, и личный состав «вдзцал на построение. Плохое несение службы и не­ выполнение устава допускает я старший сержант Хадецкий. Бу­ дучи дежурным по подразделе­ нию, он произвел развод засту­ пающих в наряд без инструкта­ жа. На его дежурстве матросы и старшины курят в неположен­ ном (месте, в дежурной комитате находятся лица, ие имеющие ни­ какого отношения к дежурной службе. Вместо того, чтобы контроля* ровать строгое выполнение уста­ новленных правил и сигналов а части, старший сержант Халец- кий сам их грубо нарушает. Яв­ ляясь дежурным, он не потребо­ вал от старшин докладов о проюз- дениой вечерней поверке н но доложил дежурному по части о наличии личного состава. . Не требователен на дежурстве и сержант Юрченко. Во время его дежурства матросы ходили пе по форме одеггыми. Заметав это, командир подразделения сделал дежурному замечание, но сержант Юрченко все же не ваставлл матросов одеться по форме. Точное выполнение устава Внутренней службы Вооружен­ ных Сил обеспечивает успешное решение задач боевой и полити­ ческой подготовки. Борьба за чет­ кое и точное выполнение распо­ рядка — важнейшая обязанность дежурной службы. Майор И. МАНТУЛИН. 1 / ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ Будущий старшины вашего корабли сейчас усиленно гота, вятся' к выпускным экзаменам. В классах заметное оживление, в любое время встретишь здесь курсантов, склонившихся над учебниками, чертежами, моделя­ ми. Лучшим курсанток является иатрос Повамин. Свою специаль­ ность трюмного машиниста он осв<Уил отлично. Покамин мно- Старшина 2 статьи Батаков обучает связистов Умело воспитывает своих под­ чиненных старшина группы электросвязистов Иван Батаков. За шесть лет службы он накопил богатый оиыт и глубокие знания по специальности, вырос от ря­ дового матроса до старшины. В начале 1946 года в его грушу прибыли молодые воины Варлахин, Баландин, Земляков, Июоркин и другие. Старшина по- знакомил их с подразделением, с аппаратурой связи, рассказал о их будущей специальности. Этот рассказ он подкрепил конкрет­ ными п^имерьмн из боевой дея­ тельности связистов в годы Оте­ чественной войны. С первых дней боевой .учебы Батаков старался привить мат­ росам любовь к специальности. Каждый вечер он беседовал с молодыми воинами, рассказывал о "боевом пути подразделения, о тощ, как матросы я старшины в любвй условиях обеспечивали .*дищованис надежной связью. — Связь — нерв войны, — говорил Батаков. — Во время войны от бесперебойной связи зависят успех боевых операций, а в мирное время — нораваль- ный ход (боевой учебы, fipyma электросвязистов всегда успешно справлялась со своими задачами. Ваша обязанность —высоко дер­ жать ету честь и не уронить ее. ...В кубрике тишина: матросы слушают рассказ старшины об устройстве телефонного аппара*. та. Перед Батаковым —аппарат, на стене развешены схемы и чер­ теж». Он рассказывает устройст­ во отдельных деталей и здесь же показывает их Матросам, об’ясня- ет их назначение и принцип ра­ боты. Рассказ окончен. Старшина 2 статья Батаков вызывает мат­ роса Баландина. — Об’ясните устройство микро­ фона, — говорит ему старшина. Баландин Дает толковый ж правильный ответ. ' ■ • На одном (занятии выяснилось, что матрос Земляков в схеме раз­ бирался хорошо, а практически не мог разобрать аппарата. Ба­ таков вечером занялся с Земля­ ковым отдельно, ице раз об’яс- нил ему правила разборки я сбор* кн аппарат!. На главах старши­ ны боец несколько раз проделал это самостоятельно. В группе Батакова служат бы­ валые воины, Опытные специали­ сты старшие матросы Халдов и Колобов. Они помогают старшине воспитывать умелых воинов, про­ являют разумную инициативу. Матросу Землякову было Дано задание — исправить линию свя­ зи. Он долго ходил по линий, но повреждения не нашел. Старший матрос Халдов пошел вместе с Земляковым на линию, быстро нашел повреждение и устранил его. Оказалось, что Земляков просто невнимательно осмотрел линию. Халдов дал ему хороший урок. Сейчас Земляков все зада" пня выполняет акйуратво. Кропотливо, день за днем “гой- вил Баталов молодых воинов по специальности, отдавая этому де­ лу все силы и знания. Результа­ ты не замедлили Сказаться. Мо­ лодые матросы успешно едали экзамен, были назначены на штатные должности влеятроо&я» зистов и сейчас хорошо высшая» ют свои обязанности. Старшина 2 статьи Батаков ве только обучает подчиненных по специальности, но и повседневно борется за твердую воияевдую дис­ циплину в группе. Он все за­ мечает, все витгг и ни одно, даже малейшее нарушение воин­ ской дисциплины, не пройдет мимо его опытного глаза. МатроС Дельцов часто нарушал внутренний распорядок, прере­ кался ео старшими. Старшина наказал его. Но это не подей­ ствовало. Дельцов получил вто. рое взыскание от старшины группы. Кроме того, старшина 2 статьи Батаков предложил об­ судил недостойное Наведение комсомольца Делытова на комсо­ мольском собрании. , u , ; ДисцИпл'шарные меры старт шины п критика на собрания благотворно подействовали па Дельцова. Он быстро исправил­ ся , стал примерным воином, я го помогает своим товарищам в учебе н в практической рабо­ те. Недавно матросу Покамипу командир корабля об’явил бла­ годарность за отлиташе 'уошзхп в работе. Не отстают от Покамипа в старшие матросы Шутов и Пер­ фильев. Их успехи в учебе так­ же отмечены командиром. : Старший матрос А. РЫЖОВ. командование направило его па курсы младших командиров.’ _ • * Батаков учит своих подчинен­ ных жиггь строго по уставам, выполнять каждую статью' уста­ ва и в атом деле 'прежде всего, сам служит примером дляподчи­ ненных. Матросы видят своего старшину всегда аккуратно и но форме одетым, вежливым со стар­ шими и подчиненными, чутким м отзывчивым начальником. За шесть лет службы Иван Батаков имеет около 30 поощрений от командования За отличные по­ казатели в боевой и политиче­ ской подготовке. , t Сейчас группа старшины 2 статья Батакова — одна из лучших в части.. Электросвязи­ сты образцово выполняют свои обязанности, ненрерьтоно совер­ шенствуют свою боевую подго* товку, борются за честь своего подразделения. Старший лейтенант * Г. ТОПОР, Старший лейтенант ' . * > ' Е. ЧИБИСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz