На страже Заполярья. 1947 год. Май.
22 мая 1947 г., N* 117 (2808) НА' С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я Закрепить достигнутые успехи Па подводной лодкб Н. сарг тийная организация проводит большую работу по обеспечению боевой л политической подготов ки и укреплению вокаской д а т циплины. До отчетно-выборного еобраг ния в этой ящггоргшишщи [ лпели место факты, когда o r дельные коммунисты не явля лась примером, допускали про" ступки. Плохо обстояло здесь дело и с политической учебой коммунистов. Длительный период в партию не было принято он одного человека. Все эти недостатки были от^ мечены в решении ©гчешгвы- бориото собрания. После собрания был организован контроль за марксистско- ленинской учебой членов и кан" дидатов партии. Коммунисты Фе доров, Дмитриеико и другие поступили в партийную шко" лу, х^лпо учились я не давно успешно ее окончили. Мо лодые коммунисты Жуков, Гро-j маков, Токарев начали занимать ся в кружке по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». В помощь Товарищам, самостоятельно изучающим исто рию партии, проводятся собе седования и консультации. У • коммунистов возрос интерес к учебе, к чтению политической и художе'ственнюй^итературы. Партийная организация стала больше уделять внимания ползг тическому воспитанию комсо мольцев и молодежи. По поручег ннго секретаря члены партии тт. Федоров, Денисов, Пеюер и другие проводили с комсомольца ми беседы, помогали в подбор литературы, организовывали об. суждение прочитанных книг. Многие комсомольцы, как, на пример, тт. Дюбескин, Соколов и другие, которые цаныпе север* дпенно не читали книг, ныне проявляют интерес к худо* жествеиной литературе. Комсо мольцы Котов и Жуков, вы. |юйпи 0 политически, были веке, ре приняты в кандидаты ВШ(б). К вступлению в партию готовятся еще два товарища. . Партийная организация много уделяют внимания подготовке и проведению собраний. Эго по" выселю активность, КфШИКУ н самокритику на партийных ооб* раниях. К составлению решений партийных собраний привлекает ся партийный актив. Решения поэтому алеются конкретными. Здесь пришло на каждой пар тийном собрании докладывать о выполнении решения предыдуще го собрания, что повысило 'ответственность коммунистов за выполнение партийных поручений. К составлению таана работы ’ также при влекается партийный актив. Парт тийные радения даются каждо му коммунисту с учетом его политической грамотности. Партийная организация всю свою работу проводит, исходя из конкретных задач, постав ленных тр ед кораблем, доби ваясь, чтобы коммунисты зани мали подлинно авангардную роль в учебе К -дисциплине. Эта задача разрешается успешно. В течение последних четырех мет сяцев в парторганизация нет ПОХВАЛЬНЫЕ ЛИСТЫ КОММУНИСТАМ Старший матрос Ерохин воз_ главляет партийную органим. ЦИК) Н.СКОЙ подводной лодки. Старшина 2 статьи Хаэов ра ботает заместителем секретаря парторганизации корабля. Стар шины 2 стаггьи Кусаков и Брычев являются членами парт, бюро. Все они самоотверженно защищали от врагов свою Ра. дину, бдительно несли севе, роморс&ую вахту. Теперь ага уходят в долго, срочный отпуск. В память о добросовестной службе на фло. те нм были вручены похваль. яые листы на торжественной вечере, посвященном проводам. (Наш корр.). коммунистов, которые получили бы дисциплинарные пли пар тийные взыскания. Личный сот став в целом добился успеха в учебе. На инспекторской про верке политических занятий группа старшинского Состава получила отличную оценку, группа матросов — хорошую оценку. В этом немалая рслуга партийной организации, которая повседневно вникала в ход таг лвтической подготовки, помогала матросам, слабо , усваивающим материал. Партийная организация помо гала готовить и проводить тех" Цичесхие конференции ва темы: «Устройство и назначение проч ною корпуса», «Водяная и воз душная матистраль». Многие коммунисты, как, например, тт. Денисов, Дмитриеико и дру гие, помогали молодым матросам в изучении специальности. В ре зультате матросы Шабанов, Лукшнц, Дюбесшн, Шмырвов и другие, отлично изучив свои специальности, сейчас само стоятельно несут вахту. Комму нист Пещ> для личного состава сделал доклада ва темы: «Исто* рия я развитие подводного ору жия», «Использование акустики в Отечественной войне и ее дальнейшее развитие». ' (Вся эта работа дала свои по" ложигелгные результаты. Па инспекторской проверке по бое вой подготовке личный состав корабля получил также хорошую оценку. Дальнейшая задача партийной организации — закрепить до" стипнутые успехи в боевой и политической подготовке, оказать помощь командованию в подго товке к летнему периоду уче- ния. Над (решением этой задачи трудятся сейчас коммунисты корабля. Стари/ий лейтенант И. КУДАКОВ НА СЕВЕРНОМ УРАЛЕ Богаты ведра Северйаго Ура ла. В годы войны здесь развер нулось грандиозное строительст во, быстро создавался мощный индустриальный район. На ме сте поселков возникли крупные примышленные центры. Зимой 1942 года на берегу реки Турьи, где встречались лишь редкие поселения, вырос центр алюминиевой промышлен ности Северного Урала — Бо гословский алюминиевый завод. Рядом с алюминиевым заводом рос новый город Краснотурьивск. Его справедливо называют «Ура лом в миниатюре». Тут есть почти все, чем богат Урал, — медь, бокситы, золото, уголь, железная руда, мартапец, огне упорные глины, строевой лес. Геологи разведали в этих ме стах большие запасы угля. В районе деревни Лесная Волчан ка возникла «кочегарка» круп ного промышленного района. Волча&вие кош — новост ройка пятилетки. Тут будут соз даны несколько угольных карье ров, обогатительная фабрика, разветвленная сеть железнодо рожных линий. К коицу пяти летия среднесуточная добыча угля возрастет в три с лишним раза. В 18 километрах от воигчан- ских уплей, в районе города Карпинска — бывшего Богослов ского рудника —- имеются еще два месторождения бурых углей — Богословское и Веселовское. Район 'Карпинска богат не только углем. Железные и мед ные рудники снабжают сырьем металлургические и металлообра батывающие предприятия Север ного и Среднего Урала. Неподалеку от утольньк ко пей, в долине быстрой, извили стой речки Вагран, ' находится одно из крупнейших в мире ме сторождений бокситовой руды — «Красная шапочка». Бокситовое поле тянется здесь на 35 кило метров с севера яа юг. Вдоль него—мощные рудники и карье- ры. Запасы бокситов исчисля ются многими десятками миллио нов тош. Уже в 1944 году здесь выло получено на 600 ты сяч тош бокситов больше, чем в 1940 году. В центре месторож дения вырос один иЭ самых мо лодых гостов Северного Урала — Североуральск. Нет такой марки стали, кото рой не освоил бы самый север ный ва Урале металлургический завод имени Серова. Завод поль зуеггся местной РУДОЙ и лревес ным углем. Находящиеся в го родежой черте К]йснотурыгас(ка крупнейшие месторождения же лезной руды становятся основной сырьевой бавой Серовского заво да. За годы новой пятилетки на мечено более чем вдвое увели чить добычу руды. . Без хафгаща нет c ram В годы войны горняки, эвакуиро ванные ш Пикопголя, (построили близ далекого таежного посежа, ныне города* Иэдем, известный всей стране Полуиочный харгаи- цевый руда®. Марганцевая ру да, добываемая в этом районе, обешечивает вою потребность yip&ibCBofi промышленностей. По сравнению сь 1941 годом добыча руды возросла в несколько де сятков рае. волей партии и советского народа на далеком севере Урала загорелись огни индустриаль ных центров. А. СЕМЕНОВА. большой утечки масла, турбо- зубчатый агрегат пришлось оста новить, так как масляный на сос перестал забирать макяо из расходной систерны. В это вре мя в кормовом машинном отде лении, вследствие сильной бор товой качки и малого количества масла в расходной снстерне, масляные насосы засосали воз дух, и подача масла к другому турбозубчатому агрегату прекрз. тилась. Корабль остался в море совершенно бед хода. Причинами потери хода явились: неправильное распределение масла по систернам (в носовой было почти вдвое больше, чем в кормовой) и отсутствие масла в запасных еистернах; не были приняты меры со стороны личного состава по предотвращению попадания за бортной воды, на работающий масляный йлектронасос, который остановился по этой причины слабое знание личным соста вом техники и неумение быстро ориентироваться в трудных ус ловиях, возникающих на ко рабле. Можно и нужно всегда пла вать без аварий и поломок. Для, етого, прежде вс:-го. необходимо выше поднять организацию службы и обучение личного со става. Нужно добиться, чтобы ^каждый старшина, каждый мат рос понял, насколько велика я ответственна его обязанность при обслуживании механизмов. При обучении личного соста ва специальности не должно быть никаких скидок и ссылок на стаж службы, так как опыт доказал, что нарушения делают ся и старослужащими. Техническая грамотность и высокая организация службы не* возможны без систематического контроля, без повседневной тре бовательности. Ни один случай нарушения инструкции или пра вила не должен оставаться неза меченным и неразобранным. Это — главное условие. Однако о нем часто забывают. Совсем недавно старшина вахты котель ных (машинистов ставший натрое Беляев небрежно принял Вахту, во убедился в исправности всех механизмов, хотя этого и тре бует инструкция. В результате он посадил пар в котле и оста вил корабль на некоторое время без пара в света. Порою офицеры и старшины обучают матросов всему, вплоть до теории машин, но забывают требовать энания прямых пов седневных обязанностей по службе, знания всех ранее слу чившихся аварий на корабле, флоте, причин, вызвавших йти аварии, и методов, которыми они были устранены. Примером правильного обуче ния матросов является подраз деление, которым командует офицер г. Фрумсон. В этом под разделении под руководством старшин команд Федорова, Штег па, Шадрина и других разо браны аварии и поломки, проис ходившие на корабле и на фло те. На занятиях среди матросов разгораются порою споры по мероприятиям, предупреждающим аварию. Такой метод обучения имеет большое значение в спе циальной подготовке личного со става. Необходимо, если па корабле произошла хоть маленькая по- лоаска или случай, последствием которого могла быть авария, разбирать со всем личным со ставом боевой части, правильно их анализировать, обсудить и наметить перечень мероприятий по предупреждению - подобных происшествий. 11 Нужно пресечь практику не которых старшин, скрывающих от личного состава отдельные мелкие происшествия или непра вильно ' об’ясняющих их проис* хождение. Такая практика яв ляется одной ид причин, приво дящих к авариям. Обмен опытом вксплоатации материальной части личного со става родственных подразделе ний различных кораблей, осо бен») -однотипных, является безусловным методом, преду преждающим аварии и поломки. Однако Обмена опытом, нужно прямо сказать, у нас нет. А как легко и просто это осуществить, в особенности кораблям, стоящим борт о борт у одного пирса! Нужны только инициатива и стремление к отличной спе циальной подготовке матросов. Примером безаварийного пла вания может служить Красно" знаменный лидер «Баку», на котором в точение пяти лет не было ни одной ава рии или поломки по вине лич ного состава электро-механиче» ской части. Опыт таких ко раблей надо сделать достоянном всего флота. Нельзя в газетной статье перечислить все мероприятия, обеспечивающие безаварийное плавание, или дать точный ре. цент, как избежать аварии И цоломки. Мероприятий весьма много и зависят они и от специ фики материальной части, и от особенностей личного состава. Но упорный труд по изучению спе циальности, знание своего дела , 1 честное выполнение своего воин» ского долга, высокая организа -1 цня I дисциплина, требователь ность и контроль — являются необходимыми Для обеспечения безаварийного плавания. Там, где высока организован ность я дисциплина, «варий щ лолоагак не бывает. И наоборот,' чем хуже оргаиизация службы иа корабле, тем больше на нем аварий, тем опаснее плавание на таком корабле. ■ t .4, Плавать без аварий, поломок * I и происшествий — «два из за дач, стоящих перед личным составом БЧ-V. Решить задачу безаварийного плавания — наш долг, наша обязанность. Инженерлапитан 2 ранга В. ТОНКОНОГОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz