На страже Заполярья. 1947 год. Май.

2 Н А * С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я ------- - • .л-- ■-----" . У. У • 20 мая 1947 г., № Ш (2806) Старшины—первые помощники офицеров ш __________ - __ «___ _' ★ -> ^ Ч Ha-днях в Доме Военно-Морского главной базы сестеялесъ оовеи|ание ci и сержантов. Оно было посвяценв шш тш воспитания личного собтава. т. Комаров. Он сказав: — Наступает пар*** вашей учебы. Нашим морякам предстоит показать свое умение и мастерстве, пейазать на практике, чему они ,Эти важные задачи будут тон успешнее решены, чем лучше старшины и мйготовнтся щ на выпемЬним. Старшина служит «I живет вместо е росами. Он больше чей кто-либо знает своих подчиненных, учит и воспитывает их. Ват Почему от ревностной службы коиандиров Задача етаршкн — повсояневне воспиты­ вать у молодых нафесов любовь к мерю, к му нввА м . щ . ^ й Р нас есть иного хороших, знающих o r лично свое деве млеяших командиров, как, например, мичман Павлов, старшины — Александров, Осипов, Пустевалов, которые отдают все силы на то, чтобы подготовить умелых и политически развитых воинов. Есть у нас, к сожалению, и такие старшины, которые является влохими моряками. На эс­ минце «Грозный» пять нет служит старшина 1 статья Тачин. Смешно сказать, но за это время ян ни разу ие хедив на шлюпка. Разве такой старшина сможет привить молодым В1п1м1м .II УГМ1М1? UltlMUUA цит1 ' На совещании, на котором присутствовало шт младших командиров, высту­ пили старшины и мичманы. Ниже мы помещаем краткие выступлении отдельных товарищей. . i t ★ СТАРШИНА - НАЧАЛЬНИК МАТРОСОВ Н. ПУСТОВАЛОВ — гвардии главный старшина ч Сегодня исполнилось (ровно восемь лет моей флотской служ­ бы, но а до сих аюр с глубоким уважением я благодарностью вспоминаю своего старшину, под начальством „ которого начал свой военный путь. Два года «в (был моим яепос- редс-таенным (начальником, ж за это время его служба, о г ведшие в 1 быту «были настоящим образцом дли матросов. Вспоминаю сегодня о Ы и по­ тому, что (некоторые молодые старшины главным в своей службе считают только отдачу приказаний, а работе с каждым бойцом уделяют недостаточное внимание. Отношения «еовду е и р д а ц должны являть собой пример крепко! be только схужобяой, но я личной дружбы. Это благо* твдроо действует од матросов, дня я здесь стараются (подражать своим начальникам, « от этого службе только большая польза. Старшина является (начальни­ ком яе только для (своих подчи- яекаык, но и давя веек матросов. Иногда молодой старинна яе ос­ тановит недисциплинированного матроса' только потому, что an j а© ив его отделения. «Буду я еще вмешиваться не в своя дег ла, у оего свой 'старшина есть!» — так иногда равсуоцают не­ которые старшины. I Находясь среда матросов, ни- юоцда нелъвя вабывать, что ты старшина, начальник; не позво- ляй себе «дружеской» развяз­ ности а нетактичности, будь всегда, в любой обстановке веж* лявым я культурный. Приведу пример. Один стар­ шина в разговорах и беседах с подчиненными частенько вьвра- жалея нецензурными словами, полагая, что ему, «морскому волку», иначе и нельзя. Ачерев деиь этот аве самый старшина наказал матроса за грубые вы* ражння. Ясное *е*). что почета я уважения этому старшине не побитая юреди своих подчинен­ ных. Другой «старшина, часто бывая в матросском кубрике, как прави­ ло, не соблюдав формы одеж­ ды — то на нем фланелевка без гюйса, то вместо тельняшки надет свитер. Коша же матрос зашел по служебным делая в ка-* киту к старшин», То тот сделал ему строгое йаййечагаие —• поче­ му, дэдкать, одеты не по форме? Матрос ответил старшине: — Вы же заходите к нам в кубрик одетым не но форме... Эти два примера я привел для того, чтобы сказать молодым старшинам: будьте строго спра­ ведливы я во всем, всегда пока­ зывайте личный пример, ибо от этого зависит ваш авторитет и успех вашей работы по воепи­ танию матросов. ь— Литый пример основа успеха В. АЛЕКСАНДРОВ — старшина 2 статьи В работе старшая еще мно­ го недостатков. Главным л счи­ таю то, что отсутствует настоя­ щая взаимная поддержка в наве­ дении на корабле порядка и дис­ циплины. Сделаешь, например, замечание матросу, а он отвеча­ ет: «У меня ёсть свой коиан. двр отделения, он сам вне ука­ жет, если неправильно делаю...». Не способствует укреплению дисциплины и то, что некоторые матросы, допущенные к исполне­ нию обязанностей ‘старшин, соот­ ветствующих воинских званий не имеют. Поэтому они чувствуют себя норой неуверенно. Очень ваакен личный пример старшины. Есть у нас старшина 2 статьи Данилов, работает он много я делю знает хорошо, лич­ ный состав корабля уважает старшину за эти качества. Од­ нако он нередко сам нарушает дисциплину. 'Когда -он требует, то матросы не пререкаются с ним, а стоит старшине отойти, начинаются разговоры я нарека. ния, что, дескать, старшина с нас требует, а сам не в ладу с дисциплиной. Надо помнить, что личный пример старшины — одна ив основ успеха его работы. ДОВЕРЯТЬ И ПРОВЕРЯТЬ А. ОСИПОВ — старшина 2 статьи ВОСПИТЫВАТЬ ИЗ М А Т Р О С О В ПЕРЕДОВЫХ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ И. ПАВЛОВ — мичман. >. Работа но воапитанию моло­ дых матросов нелегка. Она трет бует много умения н упорства. Некоторые старшины еще не отрешились от того взглада, что достаточно матроса хорош» обу­ чить знанию техники, оружия или механизмов, как все осталь- ное приложится само. Неверный этот взгляд! Нам нужен воин — не только мастер своего дела, а и культурный, по­ литически развитый, жиаущий интересами своей Родины, слу­ жить которой его призвали. Обучая военному дежу-, надо во­ спитывать матроса политически, чтобы он отлично понимал, на­ пример, что от неонания или не­ умения владеть боевым оружием па корабле недалеко до аварии, а это прямо или косвенно за­ трагивает интересы защиты нашей Родины. Вот, например, есть в моем подчинении трюмный матрос Беляев, служит он третий год. Однажды, беседуя с ним, я спро­ сил, меаду прочим: — 'Где находится Узбекская ССР? Сможете показать на юрте, где Уральский хребет? — Зачем мне знать этот хребет, что мне жить там, что ли? — А где вы «жили до службы? — В Смоленской области! — А ну покажите на карте ваши родные места... Стоит Беляев у карты и по­ казывает пальцем в Ярослав­ скую область... Такое невысокое общее раз­ витие вредно отражается в службе молодых матросов. Значит, больше старинна дол­ жен уделять внимания идейному воспитанию подчиненных Для Старинной я служу всего одогн год, поэтому сказать, что вакс.. пил богатый оггыт — я не могу. Но все-гаки к подчиненным уже присмотрелся хорошо, изучил сильные и слабые як стороны. Когда матрос Нотрясаев со­ вершал нарушение порядка, я пе опешил сразу накладывать взыскание. Вызовешь его, об’яс- нишь, что без'крепкой диецнг лины слуаобы править нельзя. Нотрясаев исправлялся медлен­ но. Стоило мне чуть-чуть осла- бить за ним контроль, как про- ступки его повторялись. втого нужно систематически при­ вивать любовь к газете, журна­ лу, книге, радио, чтобы люди, с которыми ты служишь, знали Не только свои обязанности, но и были политически развитыми бойцами. Подтягивая своих подчинен­ ных в поиидатеавом отношении, я н сам много читаю, даю зада­ ния 1 “* гь ту яхи иную книгу/ а потом спрашиваю, бе­ седую, .рао’ясяяю ярочитааиоо, •горсть непрерывно слежу за политическим ростом матросов. Некоторые -молодые старшины ставят себя иногда в зашеимое положение от подчиненных. Это как будто мелочь, но это очень серьвзтое препятствие в подшгрии своего авторитета. Та- юому по(дчшшнощу и замечанию неудобно сделать, ведь только вчера старшина зашил столько- л то денег у матроса, а (сейчас угостился у него папиросой.. Я категорически против Я нет I вать, чфд с ними разговаривает нужной фамильярности. «При -1 старшина, начальник. Первый вывод, который я сделал для себя, это — постоян­ но коитрошщювать н проверять, как матросы,-несут службу, не делать никаких скидок на раз­ ные оправдательные причины, строго опрашивать. Второй вывод — всячески по­ ощрять всякое разумное проявле­ ние инициативы, помогать мат­ росам самостоятельно, без понука­ ний делать свое дело. А раз человеку доверили, в его силы поверили, то можно не сомневаться, что он уже не будет пререкаться со старшиной, а. наоборот, постарается не уро­ нить себя в его мнении. * вет, Вася! Ну как ты вчера по­ гулял на берегу?». Что это за разговор старшины с подчинен­ ным, разве нельзя быть старшим товарищем матросу, избегая фамильярности в своих неслу­ жебных отношениях?! Стоит такой старпина и бесе­ дует с матросом, как будто бы все «нормально» внешне: «ты», «ты», а потом что-нибудь пе понравится старшине, — е.разу переходит на холодновеж- ливое «вы», а там глядишь и взыскание еще наложит... Так, товарищи, бывает на практике. Поэтому первая заповедь ■старшины — не заискивать, не строить свои отношения с матро­ сами на ложной, панибратской основе, а быть всегда вежли­ вым, культурным н требоваг тельным в любой обстанов­ ке — па службе и в быту, тогда н матросы будут чувство- В партию вступают лучшие люди Яа корабве Я. первична! партийная организация попол­ няет свои ряды за счет передо­ вых матросов и старшин. К вступлению в партии люди здесь готовятся длительно и серьезно. Парторганизация помогает на повысить политический уровень. Недавно был принят в нас­ таю старшина 1 статьи Так- шеев. Не только на корабле, не я в соединении он пользуется большим авторитетам, как сп* циалист, знающий свое дело, и как хороший агитатор. По пору­ чению комсомольской органик ции, он систематически проводит с матросами беседы, организует коллективные читки газет, тцнг Вбдит Шипяя по научению биографий Ленина и Сталина. Заботясь о повышении своего -нейно-теоретического уровни, Такптеев мяямино посещает по­ литшколу я имеет хорошие онега- К®. Партийная организация при­ няла также кандидатами в Vttema ВКЩб) старших матросов Мар- ниченко, Романова я Боданина. Всо эти товарищи — лучшие люди частя, отличники боевой и политической подготовки. ' Г. СЕННИКОВ. МАТРОС МОЛЧАНОВ СТАЛ КОМСОМОЛЬЦЕМ Матрос Молчанов арибьи в подразделение несколько й£7я-< цев тому назад. Раньше он ни» когда не встречался с авиацион­ ной техникой, не имел специаль­ ной подготовки. Он зпал, что ему много придется поработать над освоением новой специально­ сти, и настойчиво взялся за учебу. С любопытством всматриваясь в работу старых ейадиалиютов, с помощью механики® тт. Д<г рюязко я Попова молодой матрос хорошо нзучы материальную часть и успешно сдал зачеты яа нггягшого специалиста. За хоро­ шую работу т. Молчанов имеет ряд благодарностей от командо­ вания, сфотографирован у раз­ вернутого знамени части. Не­ давно т. Молчанову было при­ своено очередное воинское §ва* ние — старший матрос. Умелый специалист, дисци­ плинированный воин, старший матрос Молчанов принят в ряды ленинско-стал’инокого комсомо- М П. УРАЛЬСКИЙ. Политзанятия проводятся содержательно я интересно Хорошо организовано прове­ дение политических занятий в нашем подразделении. Полит- групповоды приходят хорошо подготовленными. Заботясь о том, чтобы матросы лучше ус­ ваивали материал, они исполь» зуют наглядные пособия. В нашей группе занятия про­ водит капитан т. Тряцин. Про* сто и содержательно он излагает материал по теме, привлекая внимание своих слушателей. Все неясные вопросы разрешают­ ся тут же на беседе, которая проходит активно и оживленно. Матрос И. ГУРОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz