На страже Заполярья. 1947 год. Май.
RX< С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я 17 мая 1947 г., 1€ Ш (28 /4J. Командир на политическом занятии Осенью прошлого года яа инг спекторской проверве политичеи ских занятий подразделение шг лучило оценку «неудовлетвори тельно». Идейное содержание, методика и организация полита- .ческих занятий 'были поставлены .Ь подразделении плою. Ни 'командир — офицер Быстров, пн заместителе его — офицер Яковлев не занимались серьезно этой основной формой воспита ния личного состава. * I Вскоре в подразделение при шел: офицер Бородкин. Б весен- jшею иаспекторскую проверку [группы получили оценку «от- Iлично».• Получилось его потопу, !что офицер Бородкин понял свою .{роли командира-воспитателя, до- |иял значение политических заг |нятий в лично руководил ими. ! Тот. Бородкин начал свою ра боту с тщательном изучения дн. рективы Главного Политического Управления Вооруженных Сил ОООР. По неясным вопросам он (Консультировался в политотделе |и получал необходимые раз’ясне- |ния, помогающие ему правильно усвоиггь’ вопросы методики и ор ганизации 'занятий. ' День политических занятий т. Бородкин проводит в какой-твгк- бу 1 дй группе, обучая руководите, лей групп правильному проведе нию занятий. Однажды командир присутст вовал на политических занятиях ■в группе сержантов, которой р у выводит офицер Гладких. Изу чались решения февральского Пленума ЦК ВКП(б). вместо рас сказа у групповода получилась очень скучная лекция. Тов. Бородкин указал офицеру Глад ких на его ошибку и рассказал, как ее необходимо поправить. iB другой раз в груше офице ра Пучкова тов. Бородкин прове рял качество самостоятельного чтения. Групповод, имея всего одну книгу, поручил чтение ма лограмотному солдату. Занятие проходило неудовлетворительно, !Командир подсказал групповоду, !что необходимо заменить чтеца. Оп также указал ему, в каких местах следует остановить чтеца и рав’яснить неясные и м слож ные вопросы, как организовать консультационную работу, как яа учить слушателей конспекти ровать. Тов. Бородкин на этом Занятии не оставался простым а сам помогал слушателям овладеть матедамн. Следует СТметмть, <гго коман дир подразделения, эная заранее тематрцр занятий, сам тщатель но изучает материал данной те мы и всегда приходит на поли тические занятия в группу под готовленным. Это дает ому воз можность правильно судить об идейном содержании и качестве проводимых групповодом Заня тий. (Не ограничиваясь посещением политических занятий в груп пах, комащир сам проводит до полнительные политические за нятия с личным составом, еаху дившимся в карауле. _ В подразделения установился строгий порядок, при котором все пропустившие по каким-.тнбо причинам занятия, обязаны при. сутствовать на дополнительных. Работа по воспитанию лич ного состава, проводимая коман диром, служит примером для офицерш, старшин и сержантов. Каждый из них, подражая свое му командиру, постоянно воспи тывает подчиненный ему лич ный состав, внимательно забо тится о его нуждая. Поэтому каждый офицер, сташпина, сер жант знает, что плохая оценка, полученная солдатом или сер жантом на политическом заня тии, есть плохая оценка их воспитательной работе с подчи ненными. Этому их учит коман. дир- Большую работу проводит тов. Бородкин в партийной и коме# мольской организациях, направ ляя ее па обеспечение помощи личному составу в учебе, на аваигардность коммунистов и комсомольцев в политической учебе. Не случайно в этой части все коммунисты и комсомольцы имеют отличные и хорошие оцен ки. Незадолго до инспекторской проверки командир созвал ком. мунистов и поставил перед ними зада/чу — обеспечить помощь отстающим, еще шире развернуть консультационную работу, вклю чить в работу по подготовке к инспекторской проверке весь личный состав с тем, чтобы в этом деле авангардную роль сыграли коммунисты. На следу ющий день были созваны комс<г мольцы подразделения. С докла дом «О подготовке к инспектор ской проверке» выступи* коман дир т. Бородкин. Os рассказал комсомольцам, как можно ж нужно добиться отличных покат зателей. Не забыл командир и таких средств, как наглядная агитация и наглядные пособия по прой- деавым темам. Под его руко водством и с помощью партийной и комсомольской организаций были написаны призывающие лозунги, выпущена етенйая газе та, написаны диаграммы и схе. мы но пройденным темам, полу чены новые географические кар ты и организовано их изучение. Сам командир провел с личным составом несколько бесед, кол. лектнвных я индивидуальных консультаций. В порядке подго товки к инспекторской проверке т. Бородкин прочитал доклады личному составу на темы: «Мо ральный облив советского вой. на», «Младший командир—вос питатель подчиненных», «Обще, ственное устройство ОООР». То, что делается в подраздег лении по политическому воспи танию личного состава, сказы, вается на уровне дисциплины. Солдаты и сержанты этого под* разделения всегда подтянуты и имеют 'хороший внешний вид. Дисциплинарные взыскания по сравнению - с прошлым годом пошли на убыль. Сейчас нару шение дисциплины является редкостью и становится предме том обсуждения личного соста ва, партийных и комсомольских организаций. Так . работа коман дира по политическому воспита. яшо личного состава приносит свои плоды. В работе по воспитанию лич ного состава т. Бородкину помо гает большой опыт, накоплен, ный им в период избирательной кампании по выборам в Верхов ный Совет РСФСР. Тогда он выполняя почетную обязанность председателя участковой избира тельной комиссии. Этот опыт, помноженный на огромное жел?и ние видеть свое подразделение боеспособным, с крепкой , воин ской дисциплиной, организацией и порядком, заставляет офицера Бородкина повседневно и *забот ливо заниматься политическим воспитанием воинов. Майер Я. БЯЛБ1Й. ЗАПРОСЫ ОСТАЮТСЯ БЕЗ ОТВЕТА Ва ' кораблях и в частях в большинстве своем н тщ и р ам и и начальниками уделяется долж ное внимание ващюсу разреше ния жалоб, поступающих от под чиненных. Но если изучить вопрос жалоб и заявлений,, которые поступают изрие — .о* ' “ ^ п 1 А л ) г» И — 1 S бйлвзовляиых, — то здесь не же в ворядае. На отдельных ко раблях и в некоторых частях этим жалобам я заявлениям уде ляется совершенно ведостаточное внимание. Некоторые командиры и начальники забывают, что за этими жадобами, заявлениями, письмами стоят живые люди. Командир^ Н-ского подразделе ния капитан-лейтенанту Волин- кому от матери матроса сряшшкина пришло письмо с цросъбой выслать справ ку на право получения льгот, как матери военно служащего. В конце февраля комащир части наложил на этом письме резолюцию «За местителю ого политчасти». Дальнейшей судьбы письма! установить так и не удалось. В мае 1946 года на имя на чальника склада, где т. Васильев, поступило письмо от бывшего рабочего вклада Ферина с прось бой выслать ему справку на право получения медали. Почти год прошел, но просьба т. Ферина так и не была удовлетворена. Начальник финчасти мичман Сидоров в октябре прошлого года обязал был выслать военкому Щербаковского района города Москвы оправку-расчет в свя зи е увеличение* девежпоr t содержания офицера Гуляева. Справка была необходима его жене — Гуляевой Г. Г. для по-< мучения перерасчета по аттеста ту. Такую вправку мичман Си доров не выслал. Неоднократные письма цражданк® Гулиевой дей ствия ыб произвели. Дяшь в конце февраля этого года, когда в это дело вмешалась прокурату ра соединения, оправка была выслана. И все-таки справка оказалась не такой, какая тре бовалась. Об этом в часть оооб-» щвл горвоенком Москвы. Но на -* чальпик финчасти и не яумал исправить своей ошибки. Лишь после повторного вмешательства военной прокуратуры в начале апреля 1947 года гражданке Гуляевой были высланы по поч те деньги. Таким образам, жене военнослужащего потребовалось, 6 месяцев для того, чтобы по лучить законно ей принадлежа щие ценили. В свете описанного факта неблаговидно выглядит на чальник АХО части капитан ад министративной службы Романов, которому подчинен мичман Сидо" ров. Начальник АХО плохо о с у -^ ^ ществляет контроль за действия-Щр ми своего подчиненного. Следует подчеркнуть, что неко торые партийные организации и политработники, к сожалению, не интересуются положением дел с разбором жалоб и заявлений', не принимают мер, чтобы в кратчай ший срок устранить отмоченные недостатки. Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. Отличники-радисты Подразделение радистов млад шего сержанта Есина добилось высоких показателей в эксплоа- тации своей техники. На прошедших учениях все радисты успешно справились со своими обязанностями, показали хорошее знание материальной части. Особенно отличился старший матрос Сутягин. Он намного перекрыл нормативы, переклшг *гение с одной волны на другую ИДЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КОММУНИСТОВ ИКОМСОМОЛЬЦЕВ—ВЦЕНТРЕВНИМАНИЯ ПосДё отчетно-выборного парт собрания бюро больше стало удалять’ внимания политическому воспитанию коммунистов. У вас 1созданы кружок по изуче нию истории ЙКЩб) основ ного типа и политшкола. Многие коммунисты занимает ся самостоятельно. Парторга низация у пае многочисленная, и бюро пришлось много поработать, чтобы побеседовать с каждым товарищем и определить, • аде и как он будет заниматься. Для руководства кружком и полит школой подобраны наиболее под готовленные товарищи. В круж ке ужа закончили изучение чет* вертой главы «Краткого курса истории ВКП(б)», в политшколе закончили изучение второго раз дела программы. Первоначально посещаемость в кружке и шшгГ школе не превышала 60 —70 процентов. Партбюро повысило требовательность к коммуниста», не оставляло без последствий ни одного случая пропуска заня тий, и теперь посещаемость ста ла стопроцентной. На партийном бюро систематически заслушива ются коммунисты о их работе над собой. Дважды мы на. бюро слушали доклады руководителей кружка и политшколы о ходе учебы. Партийное бюро не выпу" екает из поля зрения и коммуни стов! занимающихся самостоя тельно. С ними проводятся ин дивидуальные беседы, с целью проверки их знаний. В помощь самостоятельно изучающим исто рию партии читаются лещин и доклады. Волыним успэхом поль зуются собеседования. В них ак" тивно участвуют коммунисты Дмитриев, Скачков и другие. Ра нее отмалчивались на собеседо ваниях коммунисты сержант Ко* стогоров и матрос Беяяевский. Они ссылались на загруженность по службе и невозможность в связи с этим готовиться к заня тиям. Я беседовал наиальнг- ками этих товарищей— офицера ми Сорокиным и Филипповым и добился, что они стали интере соваться политической учебой своих подчиненных. Большое внимание уделяем мы и работе с кандидатами ВКЩб), имеющими просроченный канди датский стаж. С «ими проводятся индивидуальные беседы, запятая. Серьезное внимание партийное бюро уделяет также политза нятиям. Руководителей полшза- пятий мы заслушиваем На бюро, янгер’суясь прежде всего аван гардной ролью коммунистов и комсомольцев на политзанятиях. Руководители политзанятий старший лейтенант Печников к младший лейтенант Самарин пос ле того, как бюро указало им на ряд недостатков, значительно улучшили свою подготовку к за нятиям. Они часто приходят в партбюро и советуются. На бюро мы слушали и отдельных ком мунистов о том, как они готовят ся к политзанятиям. Основной базой роста являют ся у нас комсомольские организа ции. Поэтому члены партийного бюро регулярно посещают комсо мольские собрания и занятия кружков по научению устава' ВЛКСМ, практически помо гают в работе. На засе даниях бюро мы заслушали доклады секретарей комсомоль ■ских организаций о росте ря дов ВЛКСМ и идейно-полити ческом воспитании молодежи. Были также заслушаны руководители кружков. На комсомольских собраниях чле- I производил быстрее и точнее других радистов, не допустил ни одной здержжн. Кроме того, тов. Сутягин на/ходил время по-Л мочь менее опытным товарищам. Так же четко работал матрос Смирнов. Его заведываниэ беспе* ребойно давало питание па ра ции. Матросы подразделения берут пример с отличных специали стов Сутягина и Смирнова. Матрос 1 ГА. ЗУДОВ. ны партийного бюро вы ступают с докладами. Прсут- ствпе коммунистов на этих соб" раниях имеет большое значение, ибо они помогают правильно проводить собрания, принимать нужное решение. Я, как секре тарь организации, не раз высту пал ва комсомольских собраниях с докладами. На заседаниях бю ро ВЛКСМ, как правило, првсут* ствую я или кто-либо из членов партбюро. Улучшение партийно го руководства комсомольскими организациями подразделений ска залось на состоянии внутрисо юзной работы — укрепилась дисциплина комсомольце®, подпя" лась их авангардная роль в бое вой учебе и на политических занятияк. , i Так мы занимаемся вопросам вдешпо'поднтическоп воспита ния коммунистов и комсомоль цев. .* Лейтенант В. ЧЕРТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz