На страже Заполярья. 1947 год. Май.

RX< С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я 17 мая 1947 г., 1€ Ш (28 /4J. Командир на политическом занятии Осенью прошлого года яа инг спекторской проверве политичеи ских занятий подразделение шг лучило оценку «неудовлетвори­ тельно». Идейное содержание, методика и организация полита- .ческих занятий 'были поставлены .Ь подразделении плою. Ни 'командир — офицер Быстров, пн заместителе его — офицер Яковлев не занимались серьезно этой основной формой воспита­ ния личного состава. * I Вскоре в подразделение при­ шел: офицер Бородкин. Б весен- jшею иаспекторскую проверку [группы получили оценку «от- Iлично».• Получилось его потопу, !что офицер Бородкин понял свою .{роли командира-воспитателя, до- |иял значение политических заг |нятий в лично руководил ими. ! Тот. Бородкин начал свою ра­ боту с тщательном изучения дн. рективы Главного Политического Управления Вооруженных Сил ОООР. По неясным вопросам он (Консультировался в политотделе |и получал необходимые раз’ясне- |ния, помогающие ему правильно усвоиггь’ вопросы методики и ор­ ганизации 'занятий. ' День политических занятий т. Бородкин проводит в какой-твгк- бу 1 дй группе, обучая руководите, лей групп правильному проведе­ нию занятий. Однажды командир присутст­ вовал на политических занятиях ■в группе сержантов, которой р у выводит офицер Гладких. Изу­ чались решения февральского Пленума ЦК ВКП(б). вместо рас­ сказа у групповода получилась очень скучная лекция. Тов. Бородкин указал офицеру Глад­ ких на его ошибку и рассказал, как ее необходимо поправить. iB другой раз в груше офице­ ра Пучкова тов. Бородкин прове­ рял качество самостоятельного чтения. Групповод, имея всего одну книгу, поручил чтение ма­ лограмотному солдату. Занятие проходило неудовлетворительно, !Командир подсказал групповоду, !что необходимо заменить чтеца. Оп также указал ему, в каких местах следует остановить чтеца и рав’яснить неясные и м слож­ ные вопросы, как организовать консультационную работу, как яа учить слушателей конспекти­ ровать. Тов. Бородкин на этом Занятии не оставался простым а сам помогал слушателям овладеть матедамн. Следует СТметмть, <гго коман­ дир подразделения, эная заранее тематрцр занятий, сам тщатель­ но изучает материал данной те­ мы и всегда приходит на поли­ тические занятия в группу под­ готовленным. Это дает ому воз­ можность правильно судить об идейном содержании и качестве проводимых групповодом Заня­ тий. (Не ограничиваясь посещением политических занятий в груп­ пах, комащир сам проводит до­ полнительные политические за­ нятия с личным составом, еаху­ дившимся в карауле. _ В подразделения установился строгий порядок, при котором все пропустившие по каким-.тнбо причинам занятия, обязаны при. сутствовать на дополнительных. Работа по воспитанию лич­ ного состава, проводимая коман­ диром, служит примером для офицерш, старшин и сержантов. Каждый из них, подражая свое­ му командиру, постоянно воспи­ тывает подчиненный ему лич­ ный состав, внимательно забо­ тится о его нуждая. Поэтому каждый офицер, сташпина, сер­ жант знает, что плохая оценка, полученная солдатом или сер­ жантом на политическом заня­ тии, есть плохая оценка их воспитательной работе с подчи­ ненными. Этому их учит коман. дир- Большую работу проводит тов. Бородкин в партийной и коме# мольской организациях, направ­ ляя ее па обеспечение помощи личному составу в учебе, на аваигардность коммунистов и комсомольцев в политической учебе. Не случайно в этой части все коммунисты и комсомольцы имеют отличные и хорошие оцен­ ки. Незадолго до инспекторской проверки командир созвал ком. мунистов и поставил перед ними зада/чу — обеспечить помощь отстающим, еще шире развернуть консультационную работу, вклю­ чить в работу по подготовке к инспекторской проверке весь личный состав с тем, чтобы в этом деле авангардную роль сыграли коммунисты. На следу­ ющий день были созваны комс<г мольцы подразделения. С докла­ дом «О подготовке к инспектор­ ской проверке» выступи* коман­ дир т. Бородкин. Os рассказал комсомольцам, как можно ж нужно добиться отличных покат зателей. Не забыл командир и таких средств, как наглядная агитация и наглядные пособия по прой- деавым темам. Под его руко­ водством и с помощью партийной и комсомольской организаций были написаны призывающие лозунги, выпущена етенйая газе­ та, написаны диаграммы и схе. мы но пройденным темам, полу­ чены новые географические кар­ ты и организовано их изучение. Сам командир провел с личным составом несколько бесед, кол. лектнвных я индивидуальных консультаций. В порядке подго­ товки к инспекторской проверке т. Бородкин прочитал доклады личному составу на темы: «Мо­ ральный облив советского вой. на», «Младший командир—вос­ питатель подчиненных», «Обще, ственное устройство ОООР». То, что делается в подраздег лении по политическому воспи­ танию личного состава, сказы, вается на уровне дисциплины. Солдаты и сержанты этого под* разделения всегда подтянуты и имеют 'хороший внешний вид. Дисциплинарные взыскания по сравнению - с прошлым годом пошли на убыль. Сейчас нару­ шение дисциплины является редкостью и становится предме­ том обсуждения личного соста­ ва, партийных и комсомольских организаций. Так . работа коман­ дира по политическому воспита. яшо личного состава приносит свои плоды. В работе по воспитанию лич­ ного состава т. Бородкину помо­ гает большой опыт, накоплен, ный им в период избирательной кампании по выборам в Верхов­ ный Совет РСФСР. Тогда он выполняя почетную обязанность председателя участковой избира­ тельной комиссии. Этот опыт, помноженный на огромное жел?и ние видеть свое подразделение боеспособным, с крепкой , воин­ ской дисциплиной, организацией и порядком, заставляет офицера Бородкина повседневно и *забот­ ливо заниматься политическим воспитанием воинов. Майер Я. БЯЛБ1Й. ЗАПРОСЫ ОСТАЮТСЯ БЕЗ ОТВЕТА Ва ' кораблях и в частях в большинстве своем н тщ и р ам и и начальниками уделяется долж­ ное внимание ващюсу разреше­ ния жалоб, поступающих от под­ чиненных. Но если изучить вопрос жалоб и заявлений,, которые поступают изрие — .о* ' “ ^ п 1 А л ) г» И — 1 S бйлвзовляиых, — то здесь не же в ворядае. На отдельных ко­ раблях и в некоторых частях этим жалобам я заявлениям уде­ ляется совершенно ведостаточное внимание. Некоторые командиры и начальники забывают, что за этими жадобами, заявлениями, письмами стоят живые люди. Командир^ Н-ского подразделе­ ния капитан-лейтенанту Волин- кому от матери матроса сряшшкина пришло письмо с цросъбой выслать справ­ ку на право получения льгот, как матери военно­ служащего. В конце февраля комащир части наложил на этом письме резолюцию «За­ местителю ого политчасти». Дальнейшей судьбы письма! установить так и не удалось. В мае 1946 года на имя на­ чальника склада, где т. Васильев, поступило письмо от бывшего рабочего вклада Ферина с прось­ бой выслать ему справку на право получения медали. Почти год прошел, но просьба т. Ферина так и не была удовлетворена. Начальник финчасти мичман Сидоров в октябре прошлого года обязал был выслать военкому Щербаковского района города Москвы оправку-расчет в свя­ зи е увеличение* девежпоr t содержания офицера Гуляева. Справка была необходима его жене — Гуляевой Г. Г. для по-< мучения перерасчета по аттеста­ ту. Такую вправку мичман Си­ доров не выслал. Неоднократные письма цражданк® Гулиевой дей­ ствия ыб произвели. Дяшь в конце февраля этого года, когда в это дело вмешалась прокурату­ ра соединения, оправка была выслана. И все-таки справка оказалась не такой, какая тре­ бовалась. Об этом в часть оооб-» щвл горвоенком Москвы. Но на -* чальпик финчасти и не яумал исправить своей ошибки. Лишь после повторного вмешательства военной прокуратуры в начале апреля 1947 года гражданке Гуляевой были высланы по поч­ те деньги. Таким образам, жене военнослужащего потребовалось, 6 месяцев для того, чтобы по­ лучить законно ей принадлежа­ щие ценили. В свете описанного факта неблаговидно выглядит на­ чальник АХО части капитан ад­ министративной службы Романов, которому подчинен мичман Сидо" ров. Начальник АХО плохо о с у -^ ^ ществляет контроль за действия-Щр ми своего подчиненного. Следует подчеркнуть, что неко­ торые партийные организации и политработники, к сожалению, не интересуются положением дел с разбором жалоб и заявлений', не принимают мер, чтобы в кратчай­ ший срок устранить отмоченные недостатки. Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. Отличники-радисты Подразделение радистов млад­ шего сержанта Есина добилось высоких показателей в эксплоа- тации своей техники. На прошедших учениях все радисты успешно справились со своими обязанностями, показали хорошее знание материальной части. Особенно отличился старший матрос Сутягин. Он намного перекрыл нормативы, переклшг *гение с одной волны на другую ИДЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КОММУНИСТОВ ИКОМСОМОЛЬЦЕВ—ВЦЕНТРЕВНИМАНИЯ ПосДё отчетно-выборного парт­ собрания бюро больше стало удалять’ внимания политическому воспитанию коммунистов. У вас 1созданы кружок по изуче­ нию истории ЙКЩб) основ­ ного типа и политшкола. Многие коммунисты занимает­ ся самостоятельно. Парторга­ низация у пае многочисленная, и бюро пришлось много поработать, чтобы побеседовать с каждым товарищем и определить, • аде и как он будет заниматься. Для руководства кружком и полит­ школой подобраны наиболее под­ готовленные товарищи. В круж­ ке ужа закончили изучение чет* вертой главы «Краткого курса истории ВКП(б)», в политшколе закончили изучение второго раз­ дела программы. Первоначально посещаемость в кружке и шшгГ школе не превышала 60 —70 процентов. Партбюро повысило требовательность к коммуниста», не оставляло без последствий ни одного случая пропуска заня­ тий, и теперь посещаемость ста­ ла стопроцентной. На партийном бюро систематически заслушива­ ются коммунисты о их работе над собой. Дважды мы на. бюро слушали доклады руководителей кружка и политшколы о ходе учебы. Партийное бюро не выпу" екает из поля зрения и коммуни­ стов! занимающихся самостоя­ тельно. С ними проводятся ин­ дивидуальные беседы, с целью проверки их знаний. В помощь самостоятельно изучающим исто­ рию партии читаются лещин и доклады. Волыним успэхом поль­ зуются собеседования. В них ак" тивно участвуют коммунисты Дмитриев, Скачков и другие. Ра­ нее отмалчивались на собеседо­ ваниях коммунисты сержант Ко* стогоров и матрос Беяяевский. Они ссылались на загруженность по службе и невозможность в связи с этим готовиться к заня­ тиям. Я беседовал наиальнг- ками этих товарищей— офицера­ ми Сорокиным и Филипповым и добился, что они стали интере­ соваться политической учебой своих подчиненных. Большое внимание уделяем мы и работе с кандидатами ВКЩб), имеющими просроченный канди­ датский стаж. С «ими проводятся индивидуальные беседы, запятая. Серьезное внимание партийное бюро уделяет также политза­ нятиям. Руководителей полшза- пятий мы заслушиваем На бюро, янгер’суясь прежде всего аван­ гардной ролью коммунистов и комсомольцев на политзанятиях. Руководители политзанятий старший лейтенант Печников к младший лейтенант Самарин пос­ ле того, как бюро указало им на ряд недостатков, значительно улучшили свою подготовку к за­ нятиям. Они часто приходят в партбюро и советуются. На бюро мы слушали и отдельных ком­ мунистов о том, как они готовят­ ся к политзанятиям. Основной базой роста являют­ ся у нас комсомольские организа­ ции. Поэтому члены партийного бюро регулярно посещают комсо­ мольские собрания и занятия кружков по научению устава' ВЛКСМ, практически помо­ гают в работе. На засе­ даниях бюро мы заслушали доклады секретарей комсомоль ■ских организаций о росте ря­ дов ВЛКСМ и идейно-полити­ ческом воспитании молодежи. Были также заслушаны руководители кружков. На комсомольских собраниях чле- I производил быстрее и точнее других радистов, не допустил ни одной здержжн. Кроме того, тов. Сутягин на/ходил время по-Л мочь менее опытным товарищам. Так же четко работал матрос Смирнов. Его заведываниэ беспе* ребойно давало питание па ра­ ции. Матросы подразделения берут пример с отличных специали­ стов Сутягина и Смирнова. Матрос 1 ГА. ЗУДОВ. ны партийного бюро вы­ ступают с докладами. Прсут- ствпе коммунистов на этих соб" раниях имеет большое значение, ибо они помогают правильно проводить собрания, принимать нужное решение. Я, как секре­ тарь организации, не раз высту­ пал ва комсомольских собраниях с докладами. На заседаниях бю­ ро ВЛКСМ, как правило, првсут* ствую я или кто-либо из членов партбюро. Улучшение партийно­ го руководства комсомольскими организациями подразделений ска­ залось на состоянии внутрисо­ юзной работы — укрепилась дисциплина комсомольце®, подпя" лась их авангардная роль в бое­ вой учебе и на политических занятияк. , i Так мы занимаемся вопросам вдешпо'поднтическоп воспита­ ния коммунистов и комсомоль­ цев. .* Лейтенант В. ЧЕРТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz