На страже Заполярья. 1947 год. Май.
IS мая 1847 г , № l i t (2802). н а с т р а ж е З а п о л я р ь я -—* КАК Я ИЗУЧАЮ ИСТОРИЮ И ТЕОРИЮ БОЛЬШЕВИЗМА ПЕРЕДОВОЙКОНМУНИСТ В апреле 1946 года на крей сере «Мурманск» была органи зована партийная шкода, в ко торую был зачислен в я. С целью яаилучшей подготовки для вступления в члены ВШ(б) я сразу же приложил все ста рш ая, чтобы как можно лучше усвоить материал. Первая глава «Краткого курса истории ВЕ/Щ6)» оказалась для мешя наиболее доступной, и я легко ее усвоил. По советам старых и наиболее грамотных коммунистов я так организовал свою работу над «Кратком кур' coto». Сначала внимательно прочитывал вею главу, не делая шпилях записей. Потом начяг нал читать снова по разделам, записывая основные мысля в тетрадь своими слотами. Очень трудно было работать над IV главой. Перечитывал ее несколько .рав, но не удавалось уяснить главного — о двалекти- ческой я историческом материа лизме. Казалось, что невоэмож во п о й н т 'столь трудный матег риал. Основная надежда была на лекцию. И действительно, лекция лгапитан-лейтенанта Саг модурова дала возможвость уяс нить многое. На простых о р т е ' рах он рад’яотил сложные фнло* софские воагросы, а на юлаосно- групповых занятияж я еще луч* т е усвоил эту тему. Мне долгое время был дешь яятеи вострое: % единомыщлеадюам_^.^ш4 Иймшяго' н а ^ д а щ щ р ^ щ ^ в нашёй пар^й^-К внитан-дйй^ яаМт Межмев-дал—«*-> --ахал вопрос ясный ответу^.Ташкий, Зиновьев, 'Каменев д . их спад - ручные довольно длительное вре- «ся шела некоторое влия ние в партии. Своими высту- « ~ ■л.-дааг"- рлениями, обещаниям? привле* ]кали к себз неусто^-рых рабо* чих я крестьян. Поэтому ора ву гве нельзя было убрать этих врагов, раньше необходимо было доказать рабочему классу, что политика троцкистов идет вразрез интересам пролетарии» нужно было созвать каску с этих врагов, которые влослед* сивки стали рагаворщакамм убийцами лучших руководите лей партии. Троцкий, новье®, Каменев вали т у е двурушническую пиитику, мао го раз «раскаивалась» перед тлей и обещали работать в пользу рабочего класса. Даже на XVII С’еэде ВВП(б) Зиновьев и Еа* меиев, стараясь замаскировать себя, выступали с восхвале нием партии большевиков, в то же время тайно осуществляя дев» ю нгам . В wit jHfce ««бралась мвлодежь — комсомольцы. Сегодня у них за е л я * в яруяке оо щ ут а и » Устава ВИСИ. Сак всегда, и, тога» чеяаое врой пркедиг ругаво дитель гвардии старшина 2 статья Катрацев. Он — вос питанник ленинского комсомола, молодой коммунист, хорошо со знает роль воспитательной ра боты среди т н к д » . Цоетему в каждому замятию Катуице® готовится серьвзво, вдумчиво, подбирает также материалы и факты, которые наиболее ярко харахториэуюгг героизм тамгеj- свою грязную предательскую ра», кохьцев. боту. Так выяснялась вопросы, ко торые встречались в процессе учебы. С 1 м 9 апреля или было предоставлено время для под готовки к экзаменам. Решающие дни! Не должно проходить да ром ни одной минуты времени. Был проведан рзд дополнвмль* яых лекций. Особое внимавши было уделено повторению ГУ главы. Приходя в кубрик к матро сам, я старался больше беседо вать с ними по вопросам истории партии. Мне задавали вопросы те товарищи, которые самостая" тельно изучают «(Краткий курс истории ВвЩб)». Например, старший матрос Цуканов задал вопрос: с какого вервода и по чему партия наша стала назы ваться большевистской? Я хо рошо р а л эту тему я обстоя тельно рав’ясеил ев. Систематическая еамостоя- Ляьная работа облегчила под* готовку к экзаменам. Прочитав конспект, л восстановил в па мяти весь пройденный куре. Поэтому ва экзаменах мае лег ко было отвечать. Школу я окончил с оценкой «отлично». Школ» дала много знаний я научила работать- самостоятель* во над Ийигой. Старшина f статьи С. БЫНИН. Катушев, Петввясь к заня тиям, л первую очередь читает труды Легаиа и Огапиа, пото му чм иерваямвчнши длит ему ваяновввасть наиболее полао и ярко цредетаянгь события тек дней, о которых Катуяцев бу дет рассказывать яа занятиях. И тзлыю Леле атаго ш поль зуется Л м и м и и п магге- Пвадемн старгава 2 статья Катуяцев — подляный вожак и организатор матросов и стар шин. Он на деле оправдывает высокое я почетное звание члена ю&рпи. Секретарь л аргимнам организации В. УШАКОВ. ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ — • ? * . * • ё «* . - Глубокий интерес к револю- К числу недостатков в первую ционной теории, к и»ученя» .очередь оимосится то, что пеко «Краткого курса истории торые слушатели зазубривают ВШ<6)> — этой замечательной формулировку, не разобравшпеь сокроаипшицы марьенз^а-левиня- в сущности изучаемого вопроса, ама — привлек в венерюю Вместо того, чтобы, используя школу партийного актива боль- консультации, семинары, препо* шую группу товарищей. давательемйй состав, добиться Напряженная работа елзшитв1 раскрытия содержания того идя лей, хорошо подготовленный сое- иного положения, слушатель пря тав лекторов и высокий идейный бегает к мехаянчеекому заучи* уровень читаемых лекций дали ваиию. Слабым местом у слуша- свои результаты. Комиссия, при- телей остается знание географя- нвмавшая зачеты, с удовлетво. ческой карты. Этот недостаток рением отметила заметный по- ешьво отражается на знании литичеюкий рост большавства меадувародных и внутренних со- слушателей. бытий,_ж*яе 1 рся большим тормо- Вог, к врюмру, гвардии сер- ^ к 1ЧК)Вв‘ ж а т Шнгаеаз. На экзаменах он четко, политически грамотно, с знанием деталей исторических со .денин агитационной работы. Пробел в знании 'географиче ской карты должен быть воспол* бытий отлично ответил ва все нен димлнительной работой яо- постаавевние вопросы. Школе I мвмо предусмотренных прегрям- кармЙного актива помогла сер- I мных часов, с обязателшым ск- жанту Шагаеву вступить в стоматическим Обзорам событий, ряды большевистской партии. Вы- 1 нроаоходяцих на междувародаой сокам политическая созватель- I арене. Письма родителям отличников учебы Охлкчных показателе® в бое вой и ша л я яяяЛ подготовке добяикь оевретарь комеоноль» екой организации старший мат рос Дороганн, комсомольцы стар* ший матрос Тетеревлев и матрос 1ыеоЕВо. На-цмх командам подраэдедешя л е й к и » т. Ки- рута послал писыза родителям Доропшна, Тетеревлева ж Лысен ко, в которых расека№ 1 ваиг о безупречной службе их сыновей. Старший матрас А. БЕКРЯШЕВ. ность привела его и в ряды от- личников боевой поцрготоаки. Многие из слушателей, как, наорнмер, матрос Ковдитьев, еф рейтор Селиванов, мапрос Мань- шев, пришли в партийную школу неуверенно, на семинарах первоначально выступали боязли во, а затем, благодаря кропотли вой работе, добились таких ре зультатов, что окончили школу с отличными и хорошими оценками. Партийная нпмыга расширяла кругозор слушателей п партийно, шюма была полностью обеспетче- аолиииеской жизни, сделав их Яд всеми необходимыми средства- активными участниками в работе мм, что способствовало олодо- Необходимо за счет йополии- телшых часов уделить внимание ознакомлению слушателей с биографиями основоположников научного коммунизма Маркса м Энгельса, с биографиями их вели ких продолжателей — Ленина и Сталина, познакомив также с жизнью и деятельностью замеча- тельных большевиков: Свердло ва, Дзержинского, Кирова, Кали нина, Молотова. В нынешнем учебном году аартайных и комсомольских ор- \ паннзалщй. Матроса Кондратьева комсо мольцы большого пояразяеленян избрали секретарем комсомоль ской организации. Ефрейтора Се ливанова коммунисты роты еди нодушно избрали секретарем пар тийного бюро. Сержант Комалов замещает секретаря партийной организации и успешно справ ляется с порученным делом. Наряду с положительными Сторонами, в школе были и не достатки, которые надо изжить. творной работе слушателей. По в нынешнем году явно цехватало руководства работой партийной школы со стороны отдела агита. пин и пропаганды Политуправле ния флота. Если в прошлом году преподавательский состав полу чал методические указания, дело вую крдмиву сс стороны пред ставителей Политуправления, конкретную помощь в результате обмена опытом, то в нынешне! году асе а п мероприятия были, ж сожалению, забыты. Полковник Р. ЭРЕНПРАЙС. Чутко относиться к нуждам и запросам личного состава На вещевой склад авиатехни- чесаото подразделения офицера т. Шевченко в начале зимы было заверено достаточное количество теплота обмундирования. Среди ифочего вещевого имущества на складских полках лежало много добротно сшитых шапок-ушанок для рядового и сержантского сос тава. Старшины подразделений надеялись получить их для своих бойцов. С этой просьбой оаи направились в начальнику вещевого отдела лейтенанту ин тендантской службы т. Маслое- спому. Но т. Масловский' по ка ком-то соображениям решил, вы давать сержантам и матросам не новые ташки, а бывшие в упот реблении. Кстати скаоать, боль шинство газ них бъиви очень мало- ю ра.мера. Старшин заставили Л 1 получить, но «нарядить» лич ный состав в эти шалки ям так и не удалось. Командир летной части неоднократно Обращался в авиатехяическое подразделение с просьбой удовлетворить стрел, ков-радистов и механиков поло- Но инггендянт Масловский Неиз менно отвечал: «Пусть носят то, что дали». Сержанты и матросы ходили в чем доагало. Они все чаще и ча ще получали замечания от офи церов за нарушение формы одеж ды. Сержант т. Гладийчук, ранта, что т. Масловский наотрез отка зался выдать положенное обмун- дирйвание, попросил разрешения у своего командира и поехал в город. В одном из магазинов он на личные сбережения обзавелся дсно: зимой «сержанты и матросы зимним головным убором. Но так ходят а фуражках, а летом — в Ьолучили опять-таки не Нее. Сержанту Гладивнук зимний головной убор так м не выдан по ныне. Ведь он пюпку-то купил! Этот случай с пииитга в сис теме работы интевданта Маслов ского не едшвюп. Бездушное отношение к обеспечения} летных частей вошло у него в систему. Вместо того, чтобы по-аастояще- му заботиться об удовлетворении яуш* личного состава полажен ным вещевые имуществом, ин тендант Масловский навязывает стафппнаи я личному составу обмущщрование, не соответствую щее ростовке, а порой и вовсе его яе выдает. У него так заве- мот поступить только Гладийчук и еще несколько человек. Ос тальные ждали иного исхода. Матросы и сержанты неодно кратно обращались к старшине подразделения т. Крисадову. Тот, в свою очередь, ежедневно оби вал пороги у интенданта Маслов- сюшго. Нам неизвестно, сколько бы длшасн эта волокита с шап ками, если бы Маоловскпй не получал категорическое пржаза- шапках. Ведь ничем иным нельзя об’яснигь такою положение, когда с этого склада вьдеются фураж ки, не соответствующее ростов- кам личного состава. Вместо 53, 54 равнедов старпииы получили фурвжки| 58 размера* В результа те шедшие сержанты тт. Сафро нов, Томин, сержант йваяюв и многие другие вовсе не; ~носят этих головных уборов. Они ХОДЯТ а шлемофонах. Когда к интендан- мог ответить, как: «Привезем, тоща к обменим». Этот ответ, безусловно, не мо жет удовлетворить ни старшин, ни тем более самих сержантов. есть в большом количестве. В<х дело, конечно, в отношении в людям. Также формально интендапт Масловский относится к обеспе- Думается, что еслИ бы интендант чению обмундированием офице иве выдать новые головные убп- ' ры. По и после этого Масловский j ту Масловскому снова шршплн ениыл новым обмундированием.' выдал Их только а марте. Шашки стадийны, он етчего другого ае Масловский своевременно подавал заявку в тыл флота с конкрет ный учетом ростовок, то (подобно го ягадуягш можно было бы «вбе жать. Уже црмнло больше ме сяца с того дня, как! он «дума ет» и «обещает» обменить фурк- ки, а воз, как говорится, и ны не там. О бездушном отношении в нуждам летно-под’емного состава говорит и следующий факт. Как- то матрос Барков заявил, что у него нет флотского ремня. По «аттестату ему надо бвдщ давно его получить. Старшина пошел к Масловскому, но тот сказал: «Не положено, у него есть бре зентовый ремень и хватит». Стлфпрвиа пробовал ему доказать, что матросу положен флотский ремень, но Масловский об этом и слушать не хотел. Так до сих пор матрюс Барков :из-за бюро кратического отношения к людям интенданта Масловского ходит без флотского реошг, нарушает форму. Это тем хуже для Маслов ского, что на складе такие ремии ров-летчиков. Вот пример. Капитану тов. Иванову следо вало по вещевому аттеста ту получить плановые’ хро мовые ботинки 37 размера* На складе у Масловского их но оказалось. Капитан Иванов долгое время ходил к интенданту, но бо тинок так и яе мог юмучить. Через месяц Масловский предло жил ему ордер на пошивку обу ви за наличный расчет через Военторг. Ботинки были сшиты. Но каштан Иванов уплатил за них 211 рублей. Нптепдант Мас ловский не вамедлнл записать их на лицевой счет офицера в счет плановых ботинок, пе получен ных Ивановым за 1947 год. Это не единичный случай. Все эти факты_ xoponiol из вестны офицеру т. Шевченко, аз он не принимает аеер для устра нения недостатков. Не так должен относиться к своему служебному долгу илтея- дант Вооруженных Сил! Капитан В. ЛАГОШНЫЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz