На страже Заполярья. 1947 год. Май.

IS мая 1847 г , № l i t (2802). н а с т р а ж е З а п о л я р ь я -—* КАК Я ИЗУЧАЮ ИСТОРИЮ И ТЕОРИЮ БОЛЬШЕВИЗМА ПЕРЕДОВОЙКОНМУНИСТ В апреле 1946 года на крей­ сере «Мурманск» была органи­ зована партийная шкода, в ко­ торую был зачислен в я. С целью яаилучшей подготовки для вступления в члены ВШ(б) я сразу же приложил все ста­ рш ая, чтобы как можно лучше усвоить материал. Первая глава «Краткого курса истории ВЕ/Щ6)» оказалась для мешя наиболее доступной, и я легко ее усвоил. По советам старых и наиболее грамотных коммунистов я так организовал свою работу над «Кратком кур' coto». Сначала внимательно прочитывал вею главу, не делая шпилях записей. Потом начяг нал читать снова по разделам, записывая основные мысля в тетрадь своими слотами. Очень трудно было работать над IV главой. Перечитывал ее несколько .рав, но не удавалось уяснить главного — о двалекти- ческой я историческом материа­ лизме. Казалось, что невоэмож во п о й н т 'столь трудный матег риал. Основная надежда была на лекцию. И действительно, лекция лгапитан-лейтенанта Саг модурова дала возможвость уяс­ нить многое. На простых о р т е ' рах он рад’яотил сложные фнло* софские воагросы, а на юлаосно- групповых занятияж я еще луч* т е усвоил эту тему. Мне долгое время был дешь яятеи вострое: % единомыщлеадюам_^.^ш4 Иймшяго' н а ^ д а щ щ р ^ щ ^ в нашёй пар^й^-К внитан-дйй^ яаМт Межмев-дал—«*-> --ахал вопрос ясный ответу^.Ташкий, Зиновьев, 'Каменев д . их спад - ручные довольно длительное вре- «ся шела некоторое влия­ ние в партии. Своими высту- « ~ ■л.-дааг"- рлениями, обещаниям? привле* ]кали к себз неусто^-рых рабо* чих я крестьян. Поэтому ора­ ву гве нельзя было убрать этих врагов, раньше необходимо было доказать рабочему классу, что политика троцкистов идет вразрез интересам пролетарии» нужно было созвать каску с этих врагов, которые влослед* сивки стали рагаворщакамм убийцами лучших руководите­ лей партии. Троцкий, новье®, Каменев вали т у е двурушническую пиитику, мао го раз «раскаивалась» перед тлей и обещали работать в пользу рабочего класса. Даже на XVII С’еэде ВВП(б) Зиновьев и Еа* меиев, стараясь замаскировать себя, выступали с восхвале­ нием партии большевиков, в то же время тайно осуществляя дев» ю нгам . В wit jHfce ««бралась мвлодежь — комсомольцы. Сегодня у них за е л я * в яруяке оо щ ут а и » Устава ВИСИ. Сак всегда, и, тога» чеяаое врой пркедиг ругаво дитель гвардии старшина 2 статья Катрацев. Он — вос­ питанник ленинского комсомола, молодой коммунист, хорошо со­ знает роль воспитательной ра­ боты среди т н к д » . Цоетему в каждому замятию Катуице® готовится серьвзво, вдумчиво, подбирает также материалы и факты, которые наиболее ярко харахториэуюгг героизм тамгеj- свою грязную предательскую ра», кохьцев. боту. Так выяснялась вопросы, ко­ торые встречались в процессе учебы. С 1 м 9 апреля или было предоставлено время для под­ готовки к экзаменам. Решающие дни! Не должно проходить да­ ром ни одной минуты времени. Был проведан рзд дополнвмль* яых лекций. Особое внимавши было уделено повторению ГУ главы. Приходя в кубрик к матро­ сам, я старался больше беседо­ вать с ними по вопросам истории партии. Мне задавали вопросы те товарищи, которые самостая" тельно изучают «(Краткий курс истории ВвЩб)». Например, старший матрос Цуканов задал вопрос: с какого вервода и по­ чему партия наша стала назы­ ваться большевистской? Я хо­ рошо р а л эту тему я обстоя­ тельно рав’ясеил ев. Систематическая еамостоя- Ляьная работа облегчила под* готовку к экзаменам. Прочитав конспект, л восстановил в па­ мяти весь пройденный куре. Поэтому ва экзаменах мае лег­ ко было отвечать. Школу я окончил с оценкой «отлично». Школ» дала много знаний я научила работать- самостоятель* во над Ийигой. Старшина f статьи С. БЫНИН. Катушев, Петввясь к заня­ тиям, л первую очередь читает труды Легаиа и Огапиа, пото­ му чм иерваямвчнши длит ему ваяновввасть наиболее полао и ярко цредетаянгь события тек дней, о которых Катуяцев бу­ дет рассказывать яа занятиях. И тзлыю Леле атаго ш поль­ зуется Л м и м и и п магге- Пвадемн старгава 2 статья Катуяцев — подляный вожак и организатор матросов и стар­ шин. Он на деле оправдывает высокое я почетное звание члена ю&рпи. Секретарь л аргимнам организации В. УШАКОВ. ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ — • ? * . * • ё «* . - Глубокий интерес к револю- К числу недостатков в первую ционной теории, к и»ученя» .очередь оимосится то, что пеко «Краткого курса истории торые слушатели зазубривают ВШ<6)> — этой замечательной формулировку, не разобравшпеь сокроаипшицы марьенз^а-левиня- в сущности изучаемого вопроса, ама — привлек в венерюю Вместо того, чтобы, используя школу партийного актива боль- консультации, семинары, препо* шую группу товарищей. давательемйй состав, добиться Напряженная работа елзшитв1 раскрытия содержания того идя лей, хорошо подготовленный сое- иного положения, слушатель пря­ тав лекторов и высокий идейный бегает к мехаянчеекому заучи* уровень читаемых лекций дали ваиию. Слабым местом у слуша- свои результаты. Комиссия, при- телей остается знание географя- нвмавшая зачеты, с удовлетво. ческой карты. Этот недостаток рением отметила заметный по- ешьво отражается на знании литичеюкий рост большавства меадувародных и внутренних со- слушателей. бытий,_ж*яе 1 рся большим тормо- Вог, к врюмру, гвардии сер- ^ к 1ЧК)Вв‘ ж а т Шнгаеаз. На экзаменах он четко, политически грамотно, с знанием деталей исторических со .денин агитационной работы. Пробел в знании 'географиче­ ской карты должен быть воспол* бытий отлично ответил ва все нен димлнительной работой яо- постаавевние вопросы. Школе I мвмо предусмотренных прегрям- кармЙного актива помогла сер- I мных часов, с обязателшым ск- жанту Шагаеву вступить в стоматическим Обзорам событий, ряды большевистской партии. Вы- 1 нроаоходяцих на междувародаой сокам политическая созватель- I арене. Письма родителям отличников учебы Охлкчных показателе® в бое­ вой и ша л я яяяЛ подготовке добяикь оевретарь комеоноль» екой организации старший мат­ рос Дороганн, комсомольцы стар* ший матрос Тетеревлев и матрос 1ыеоЕВо. На-цмх командам подраэдедешя л е й к и » т. Ки- рута послал писыза родителям Доропшна, Тетеревлева ж Лысен­ ко, в которых расека№ 1 ваиг о безупречной службе их сыновей. Старший матрас А. БЕКРЯШЕВ. ность привела его и в ряды от- личников боевой поцрготоаки. Многие из слушателей, как, наорнмер, матрос Ковдитьев, еф­ рейтор Селиванов, мапрос Мань- шев, пришли в партийную школу неуверенно, на семинарах первоначально выступали боязли­ во, а затем, благодаря кропотли­ вой работе, добились таких ре­ зультатов, что окончили школу с отличными и хорошими оценками. Партийная нпмыга расширяла кругозор слушателей п партийно, шюма была полностью обеспетче- аолиииеской жизни, сделав их Яд всеми необходимыми средства- активными участниками в работе мм, что способствовало олодо- Необходимо за счет йополии- телшых часов уделить внимание ознакомлению слушателей с биографиями основоположников научного коммунизма Маркса м Энгельса, с биографиями их вели­ ких продолжателей — Ленина и Сталина, познакомив также с жизнью и деятельностью замеча- тельных большевиков: Свердло­ ва, Дзержинского, Кирова, Кали­ нина, Молотова. В нынешнем учебном году аартайных и комсомольских ор- \ паннзалщй. Матроса Кондратьева комсо­ мольцы большого пояразяеленян избрали секретарем комсомоль­ ской организации. Ефрейтора Се­ ливанова коммунисты роты еди­ нодушно избрали секретарем пар­ тийного бюро. Сержант Комалов замещает секретаря партийной организации и успешно справ­ ляется с порученным делом. Наряду с положительными Сторонами, в школе были и не­ достатки, которые надо изжить. творной работе слушателей. По в нынешнем году явно цехватало руководства работой партийной школы со стороны отдела агита. пин и пропаганды Политуправле­ ния флота. Если в прошлом году преподавательский состав полу­ чал методические указания, дело­ вую крдмиву сс стороны пред­ ставителей Политуправления, конкретную помощь в результате обмена опытом, то в нынешне! году асе а п мероприятия были, ж сожалению, забыты. Полковник Р. ЭРЕНПРАЙС. Чутко относиться к нуждам и запросам личного состава На вещевой склад авиатехни- чесаото подразделения офицера т. Шевченко в начале зимы было заверено достаточное количество теплота обмундирования. Среди ифочего вещевого имущества на складских полках лежало много добротно сшитых шапок-ушанок для рядового и сержантского сос­ тава. Старшины подразделений надеялись получить их для своих бойцов. С этой просьбой оаи направились в начальнику вещевого отдела лейтенанту ин­ тендантской службы т. Маслое- спому. Но т. Масловский' по ка­ ком-то соображениям решил, вы­ давать сержантам и матросам не новые ташки, а бывшие в упот­ реблении. Кстати скаоать, боль­ шинство газ них бъиви очень мало- ю ра.мера. Старшин заставили Л 1 получить, но «нарядить» лич­ ный состав в эти шалки ям так и не удалось. Командир летной части неоднократно Обращался в авиатехяическое подразделение с просьбой удовлетворить стрел, ков-радистов и механиков поло- Но инггендянт Масловский Неиз­ менно отвечал: «Пусть носят то, что дали». Сержанты и матросы ходили в чем доагало. Они все чаще и ча­ ще получали замечания от офи­ церов за нарушение формы одеж­ ды. Сержант т. Гладийчук, ранта, что т. Масловский наотрез отка­ зался выдать положенное обмун- дирйвание, попросил разрешения у своего командира и поехал в город. В одном из магазинов он на личные сбережения обзавелся дсно: зимой «сержанты и матросы зимним головным убором. Но так ходят а фуражках, а летом — в Ьолучили опять-таки не Нее. Сержанту Гладивнук зимний головной убор так м не выдан по­ ныне. Ведь он пюпку-то купил! Этот случай с пииитга в сис­ теме работы интевданта Маслов­ ского не едшвюп. Бездушное отношение к обеспечения} летных частей вошло у него в систему. Вместо того, чтобы по-аастояще- му заботиться об удовлетворении яуш* личного состава полажен­ ным вещевые имуществом, ин­ тендант Масловский навязывает стафппнаи я личному составу обмущщрование, не соответствую­ щее ростовке, а порой и вовсе его яе выдает. У него так заве- мот поступить только Гладийчук и еще несколько человек. Ос­ тальные ждали иного исхода. Матросы и сержанты неодно­ кратно обращались к старшине подразделения т. Крисадову. Тот, в свою очередь, ежедневно оби­ вал пороги у интенданта Маслов- сюшго. Нам неизвестно, сколько бы длшасн эта волокита с шап­ ками, если бы Маоловскпй не получал категорическое пржаза- шапках. Ведь ничем иным нельзя об’яснигь такою положение, когда с этого склада вьдеются фураж­ ки, не соответствующее ростов- кам личного состава. Вместо 53, 54 равнедов старпииы получили фурвжки| 58 размера* В результа­ те шедшие сержанты тт. Сафро­ нов, Томин, сержант йваяюв и многие другие вовсе не; ~носят этих головных уборов. Они ХОДЯТ а шлемофонах. Когда к интендан- мог ответить, как: «Привезем, тоща к обменим». Этот ответ, безусловно, не мо­ жет удовлетворить ни старшин, ни тем более самих сержантов. есть в большом количестве. В<х дело, конечно, в отношении в людям. Также формально интендапт Масловский относится к обеспе- Думается, что еслИ бы интендант чению обмундированием офице иве выдать новые головные убп- ' ры. По и после этого Масловский j ту Масловскому снова шршплн ениыл новым обмундированием.' выдал Их только а марте. Шашки стадийны, он етчего другого ае Масловский своевременно подавал заявку в тыл флота с конкрет­ ный учетом ростовок, то (подобно­ го ягадуягш можно было бы «вбе­ жать. Уже црмнло больше ме­ сяца с того дня, как! он «дума­ ет» и «обещает» обменить фурк- ки, а воз, как говорится, и ны­ не там. О бездушном отношении в нуждам летно-под’емного состава говорит и следующий факт. Как- то матрос Барков заявил, что у него нет флотского ремня. По «аттестату ему надо бвдщ давно его получить. Старшина пошел к Масловскому, но тот сказал: «Не положено, у него есть бре­ зентовый ремень и хватит». Стлфпрвиа пробовал ему доказать, что матросу положен флотский ремень, но Масловский об этом и слушать не хотел. Так до сих пор матрюс Барков :из-за бюро­ кратического отношения к людям интенданта Масловского ходит без флотского реошг, нарушает форму. Это тем хуже для Маслов­ ского, что на складе такие ремии ров-летчиков. Вот пример. Капитану тов. Иванову следо­ вало по вещевому аттеста­ ту получить плановые’ хро­ мовые ботинки 37 размера* На складе у Масловского их но оказалось. Капитан Иванов долгое время ходил к интенданту, но бо­ тинок так и яе мог юмучить. Через месяц Масловский предло­ жил ему ордер на пошивку обу­ ви за наличный расчет через Военторг. Ботинки были сшиты. Но каштан Иванов уплатил за них 211 рублей. Нптепдант Мас­ ловский не вамедлнл записать их на лицевой счет офицера в счет плановых ботинок, пе получен­ ных Ивановым за 1947 год. Это не единичный случай. Все эти факты_ xoponiol из­ вестны офицеру т. Шевченко, аз он не принимает аеер для устра­ нения недостатков. Не так должен относиться к своему служебному долгу илтея- дант Вооруженных Сил! Капитан В. ЛАГОШНЫЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz