На страже Заполярья. 1947 год. Май.

Я * С Т Р АЖЕ 13 мая 1947 г., № 109 <280ty. НА ЗАЧЕТНОЙ СЕССИИ У МОРСКИХ РАЗВЕДЧИКОВ Этот пскаоо аоюит скромное название «моторный». во сггоят только переступить его порог, ш .иерей пш амя предстанет настоящая авиационная лабора­ тория. На специальном стенде смонтирован мотор. Он {искале­ чен. G него сняла часть дета­ лей. В таком виде летчикам легче познать сердце самолета— мотор; наглядно 'убедиться, как осуществляется его «каре . На стеллажах я специальных до­ сках равложены s смонтирова­ ны все детали * авиационного двигателя. В классе много все­ возможных схем, плакатов. Летчики s с . благодарностью вспоминают . создателей этого класса тт. Сидорова, Яшина, чертежника Вяниченко, Романова. Здесь, в. классе, у .д а н ш в йринтадот зачеты. Отвечает хейтанант Панкра- шин. Это заслуженный летчик .чают В годы войны он совер­ шил сотни боевых вылетов на разведку кораблей я бае против- шика. За отличные боевые действия он награжден тремя ор­ денами Красивого Знамени. У него богатый боевой опыт, глу­ бокие Знания, но несмотря ва это он регулярно посещай кон­ сультации но этому предает?, которые проводил инженер- майор Новиков. Панврашин тщательно готовился в аюзаме- яу. Он отвечает четко и ясно, 'АСсказывает нрищин устрой­ ства гидросистемы самолета. Содержательны его ответы и т вопросам высотной характе­ ристики мотора и расположению я назначению приборов ва са­ молете. В итоге против ото фа­ милии появляется цифра 5. ‘За ним отвечают л е гаи я тт. Маяро®, Пшеничников, Сева- торов. Те,ктоуспел сдать зач еты ,» покидают класс. Летчики вме­ сте со свои* командиром следят Эа ответами товарищей. Отвечает лейтенант Сепов. *Он правильно /Г xapniwjwyuF летво-'тактиче­ ские диптые явувяоторвого t i - мохета. ЯредмяатбХьоттугощжй вадает дополнительный вопрос: ; — Отмените причины прого- ( « ш * трещины (на ssana- f l u ! * Л етав Cemra говорит, что ш ш а прогорают от бедной cam s, or попадания ва них :акеха. Ответ не удовлетворяет комиссию. Тов. Новиков дает ему паводянще вопросы, во тов. Се- пов так ■ ее сайг полностью рассказать о причинах возник­ новения трещин на клатавах. Тогда мижеиер сак «б’ясяих этот вопрос. ■ Веж бы Сепов лучше готв- ЗВНЯИ ж, сессии, то мог бы полу­ чить отличную оцепу. •' Глубокие я всесторонние знаяж в этот дань паивал лет- чих Вурыш т Он детально об’- жтних, кж надо, согласно ин­ струкции, проводить предпо­ летный осмотр, рассказах о ра­ боте винта в» равных режимах полета, лак точную .характери­ стику одноаву из моторов, пояснил работу цилиндров, осве­ тил назначение и конструкцию высотного вдррекггора. На до* поляителвЬые вопросы он также отвечая четко и ясно и заслу­ женно полуяил отличную оценку. Зачеты оо материальной ча­ стя в этом подразделении по­ казали, что летчики тщательно подюмважсь и хорошо знают устройство и аяспиоатацию мо­ тора, материальную часть са­ молета. Но наряду с этим, экза­ мен выяви я слабые стороны в знаниях летчиков. Например, один ж офицеров не мог отве­ тить на простой вопрос, — аж опробовать аккумулятор. Другой летчик ве сказан ни слова об опережения на моторе. Следует ofMcra ib ж недостаточное знание устройства и принципов работы приборов. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. НАДЕЖНАЯ СМЕНА На корабль прлпло пополне­ ние. В отделение старшшы 1 статьи Отарыпюа прислали яе- болынаго, плотного паренька е живым наблюдательным ввгля­ дом — Могоричев». Терпеливо я настойчиво стар­ шина учил Моторичева элеистро- радиотехнике, практической ра­ боте по имению вахты в пово­ дах, умению докладывать. Труды яв пропали даром. Че­ рез полгода матрос Моторнчев стал пгамшыи специалистом. Его и предложил -старшина своим Заместителем, когда уходил в долгосрочный отпуск. Прошло более четырех меся­ цев после ухода старлины. Мо- торичев, исполняющий об^йвно- сти командира отделения, еще с большей ревность® в любовью стал относиться к своему заве­ дованию. Используя свобод»» время, он старательно ж глубже изучает свою специальность. Однажды во время учений- Моторнчев эаготоресовался бы­ строй я точной, рассчитанной в движениях работой йипналыци- кав, которые вели переговоры с соседним кораблем. Достав учеб­ ник, он терпеливо я настойчиво стал изучать азбуку Морзе. Ежедневные тренировки дали желанный успех. Командир от­ деления сшшлыцикюв старши­ на 2 статьи Рулев разрешил Моторичеву участвовать в тре­ нировках и научил распоанавать и читать эначевие флагов. И воща однажды ва вахту потре­ бовался дополнительный сиг­ нальщик, матрос Моторяпев за­ менил сигнальщика, за что комавдир корабля об’явнл ему благодарность. Старослужащие матросы и «таршдаы с уважением отзы­ ваются о матросе Моторячеве, как о всесторонне развитом Я хорошем товарвцв. Недавно ему присвоили очередное звание — старшего матроса. Старший матрос А. РЫЖОВ. Р Е Д А К Ц И Ю Ансамбль должен работать лучше Мне, кик эрмгеижх хояется оде. лать несколько замечаний по на­ шему ансамблю малрсоской п ест и пляски Севериого флота, ибо работа коллектив ансамбля в воь следнее время уже ве уиовлетво. ряегг требований ли'мого состава1 флота. Ревгефптуар ансамбля стад стабильным. Очень мала аовш. ва. мерой. Пляски я песни в течение года одни и те же, за исключе­ ние»! пемкигих (Нам нужны веселые, боевые песни я пляскв. юсгорые бы да_ вала хорошую зародюу матросам н старпяВмм ЛЛя еытолвекия па. ставленных » 9 ЯВК яа боевой я пои л я т е с к о й асигончяке. Скажем, песня «Веселая масленица* — классическая вещь, по слушать ее тмитгй р е просто надоедает. Хочется ш в ш совращенных пе. сев, веселых, жнэверадоетшх. Когда.то ансамбль выступая оо радио, что нравилось нам. Теперь этого ве делают. Недо руководству ансамбля по. думать над улучшением работы а , свете ооследяк требований. Б. ГУЛЯЕВ. Безнадзорная шлюпка В нашем подразделении имеет­ ся шестивеоельиая шлюпка, но хозяйского глава за ней нет. Зи­ мой пыяоппа ни разу ве о т д а ­ лась от льда я, в конце концов, аатоцуип При «швартовке ш гг май Васильев ае эам етл в воде шлюпку, уларом корпуса корабля Причинил ей большие поцрейоде. Но ответственные за оокра. е шлюпки тт. ЛнЮшй я и после этого случая не цртели шлюпку в порядок. Вот уже два месяца бьется она вол­ нами о берег. Мйагае матросы нашей частя atenrr желание участвовать в шлюпочных гоаках, «но,—говорят tet, — шлюпок маловато». Понято, что Яри подобном от. ношен» ■ шлюпкам в скором врешкш вывисут т строя я ос­ тальные нвпкхВов подразделения. Пора имюмиявь тт. Л»«кжому я Барскому об ях ответсяне т о - сти за сокраиенве гооуиарствея- ного имущества. Стараням 2 статья Ы. РАТУШЕВ. Ленивый почтальон В ваше подразделение! почла доставляется очень редко. Самое лучшее, если газета прядет одни раз в неделю. Почтальон т. Бу­ латова, навертое, забыла! дорогу почты всего/. на почтту, хотя до 300 метров. Как бы это сделать т® , чтобы почту получать регулщмю? Матрос И. Е 1 РЕМИ 1 Н. i В квартире сломалась плита... Я живу в Н-ском гарнизон е, дом № 3, кв. 12. В .указанной квартире 3 месяца сломана на кухне плята. Она к тойсе совер­ шенно непригодна. По данному вопросу я несколько раз обра­ щался к т. Кнмеятая», который этим ведает, но дело ве дела, лось. Впоследствии обращался к начальницу КЭЧ т. Афанасьеву, но н от него ничего определенно, го не получил. Квартира яяди парового огап. ления не шаеег, а поэтому жнгь а ней становится совсем невозмо зкно. » Старая! дейтеиаят А. ЖИРНОВ. Почему мы охотно идеи i в ш клуб В клубе, нагчакльнжом которого старший лейтенант Тараиаисо, можно хорошо ороаестн свобод, вое время. В библиотеке всегда есть свежие газеты я журналы. Комната все время noj»a матра­ сами, старшинами я офицерам. Под духовой оркестр яла баяв здесь устраиваются танцы. Кяаа. фильмы демонстрируются р«У - лярно 2—3 paoa в недалю. Само 9пмещенве клуба оформ­ лено нмляцвой агитацией, отве. чатокцай требованиям оеголртнпне. ГО д н я Матрос А. ЗУБОВ. Суровый урок З а что старшина 2 статьи Кононенко разжалован в рядовые Матросы н старшины корабпя Н. построились для зачптви при­ каза. Старший лейтенант Пестов громко читал: «...Старшину 2 статьи Кано* иенко разжаловать в рядовые». Кононенко стоял среди това­ рищей, опустив голову. - За что же старшину 2 статья Бононшко разжаловали в радо* вые? Кононенко совершил тягчайший щюступо'к: он обманул своего командира, нарушил устав, кото­ рый обязывает военнослужащего быть честным, правдивым в лю­ бых условиях, при любых об­ стоятельствах. Перед уходом в краткосроч­ ный отпуск Кононенко заявил командиру корабля, что поедет во Владивосток. Командование ко­ рабля все сделало так, чтобы он имел возможность отдохнуть и во-время вернуться. Но Коно- ток. -Подобные проступка Еоно- неико совершал и раньше. Бго вызывали, беседовал с ним, накладывали взыскания, но он прод<Хвжал нарушать уставы. Проступки повторялись. Послед­ ний проступок явяхея из ряда вон выхоцищим и пооорным для советского военного моряка. И команда соединения раожалавал Кононенко. Коионенко служит на корабле давно я уставы знает отлично, по выполнять их считал не обя­ зательным. Он и раньше нару­ шал корабельные правша я обманывал товарищей. Собираясь в первый отпуск, Кононенко без разрешения взял у матроса Харлова хромовые са­ поги и не возвратил) их. Такой нечестный поступок был, естест­ венно, строго осужден. Однако, Бононеоко во сделал для себя выводов и через несколько меся- неяко обманул командира: во пев пытался присвоить себе кс- Владивосток он не поахал, от- ра-бельный инструмент. Когда был весь отпуск в Архан- ого в этом уличил главный гельске и возвратился на кс- j старшина Николаенко, Кононен- рабль с опозданием на двое су-1 ко ста* грубить главстарншно. Устав внутренней службы Во­ оруженных Сил требует, чтобы камацдвр отделения подавал при­ мер беэупреяваго поведения, точ­ ного выполнения требований уставов, приказов я распоряже­ ний. Старшина 2 статья Кононен­ ко не являлся образцом для своих подчиненных я не мог служить для них примером. Его карточка взысканий я поощрений пестрит записями дисциплинарных взы­ сканий. Диепдолинарный устав Воору­ женных Сил требует, чтобы «каждый начальник решительно и твердо требовал от своих под­ чиненных соблюдения воинской дисциплины». Этого не делал Ко­ ноненко. Однажды старшина 2 статьи Толстой опросил матро­ са, почему тот нарушает распоря­ док дня:: спит в иегаойоженное время? Находившийся здесь же Кононенко вступился за наруши­ теля: — Брось, Толстой! Что тебе, больше других надо? — грубо заметил он. Устав внутренней службы требует, чтобы начальник реши­ тельно пресекал всякие действия, которые могут нанесли вред бое* способности ввереиного ему под­ разделения. А Кояонепдо наоба рот, потакал им. Почувствовав ослабление дисциплины к попу­ стительство со стороны коман­ дира отделения, нерадивые мат­ росы воспользовались этим. За короткий срок дисциплина в отделении резко понизилась. Кат- рос Харлов напучил взыскание эа щкубейший проступок, матрос Куратов получил взыскание за нарушение дисциплины в уволь­ нении, молодой матрос Пешехо- яов — за халатное отношение к своим обязанностям. Нечему было поучиться под­ чиненным у своего командира отделения я по специальности: Кононенко слабо разбирался в технике да и учиться не хотел. А между тем его невежество при­ вело к авариям механизмов в летнюю кампанию. Из-за нещраг вильной аксплоатации и недо­ смотра старшины Кононенко был сожжен подшипник на линии вала. Во время выхода корабля в море отказал питательный на­ сос, так как он не был должным обрааом подготовлен Кононенко перед походом, хотя Корабельный устав этого категорически тре­ бует. Кононенко большой хвастун. Очень неуживчив с товарищами. обязывает каждого военнослужа­ щего дорожить войсковым това­ риществом. Кононенко не выпол­ нял этого требования устава. С подчиненными он был ipy6 я невыдержан, не оказывал ям ни­ какой помощи в изучении спе­ циальности. Однажды на воафос матроса Пввюхонова, пацросав- пмго рассказать об одоюм меха­ низме, Кононенко грубо ответил: — Я не обязан каждому де­ сять раз рассказывать. - Поведение Кононенко было предметом постоянною вплмапия командования корабля я партий­ ной организации. С ним много раз беседовал заместитель коман­ дира, секретарь парторганиза­ ций, командир боевой части и товарищи по службе. Кононенко давали дельные советы. Но он продолжал стоять па своем. Такой военнослужащий только нгворил высокое и почетное зва­ ние старшины. Поэтому его раз­ жаловали. Пусть же этот суровый урок яштюя серьезным щредуцреждае- нием самому Кононенко и всем тем, кто недостойными поступка" ми бесчестит присвоенное ему воинское звание. Б. НАУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz