На страже Заполярья. 1947 год. Май.
я * С Т М « » 12 ИЯ 1947 г.. № 101 (27S9). Служба катерника Павла Смыслова у ,Солдаты и матросы , сержанты и старшины обязаны добросовестно изучать военное дело , чтобы быть и впредь умелымивоинами “ <и» «*«аза м 21 министр* ъооюях ш ом а*»» серу. " ‘ с комсомольским огоньком Старшин матрос Павел Смыслов — участник Отечественной воины, награжден тремя прави. тельственными наградами за мужество ■ мастер* ство, проявленные в боевых похода*. Начав службу Дублером мотормста, Смыслов в сравни •* тельно короткий срок вырос до старшины груп пы мотористов «г умело руководит подчинены, ми: группа. Смыслова получила хорошую „оценку.. Больших успехов добился старший матрос Смыслов в укреплении дисциплины и .Порядка на катере. Его подчиненные не имеют ни одного дисциплинарного проступка. Ниже мы печатаем материалы о старшем матросе, члене ВЛКСМ тов. Смыслове. - ПРИМЕР ДЛЯ МНОГИХ Однажды, проходя по пашубе катера, на котором служит старший натрое Павел Смыслов, я услышал разговор я мухой cry* моложав. Время было ве рабочее, тоэтому меня заинтере совало: чем занимаются моториеты. Заглянув в кубрик, я увидел команда» отделения Кон- драшшва, матроса Калашникова я старшину грунты Смыслова. — Ч то это вздумалось вам заниматься обжимками да юлиньами в неурочное время? — Неурочного времени на корабле не должно быть, когда тормозится дело, — 2твеггил 106 Смыслов. Полюбопытствовав, я увнал, что старший матрос Смыслов предложил товарищам заняться изготовлением недостающего на катере аварий ного материала, на что мотористы охотно согаа» силясь. Несколько вечеров подряд проработали они. Я их застал за примеркой готовых уже обжимок, клиньев и распорок в разных местах катера, где наиболее возможны повреждения. Пример Смыслова натолкнул меня на мысагь сделать- то же на своем катере. Сейчас тл имеем полный комплект аварийного материала. Забота о тон, чтобы материальная часть всегда находилась в образцовой чистого и в полной боеготовности — отличительная черта старшего матроса Смыслова. Но не только • этом примерность старшины. Мне, нащтмер, никогда не цриходклось вздеть Смыслова в грязном обмундировании, небритым или не по форме одетым. Даже на ра боте он выглядит всегда опрятно и не любит, чтобы кто-либо из его подчиненных .работал в грязном комбинезоне, расстегнутым и1и-ийбреж- но одетым. - Требовательность старшины Павла Смысло ва, его трудолюбие и усердие в сл<уивбе являют ся для меня хорошим примером. Старший матрос В. ЛАПТЕВ. Старший матрос, комсомолец Л. Смыслов С помощью старшины группы Когда я пришел На катер', старшина группы мотористов стар, пгоой матрас Смыслов первым де' лом ознакомил меня с распоио’ женвем главных я цопомогатель' них мекавмзмов. Многое было мне непонятно, но старшина услоюан’ вал: — Не асе сразу, будет вре мя — поймете. Так оно в вышло. Наиболее трудно давалось мне изучение коят-ролыяо.измвритсяь-' вы* приборов. Старший матрос Смыслов в свободное <уг занятий время сидел со мной, разбирая приборы я рассказывая их устрой' ство и принцип действия. Затем ов заставлял меня самостоятельно собирать прибор и рассказывать1 Нри этом назначение отдельных деталей. Вскоре я научился не только разбираться в сложных схемах приборЬа, во умел уже в * ределяггь н устранять Неисправно” ста. Вадя, как старшина группы точаэ выполняет распорядок дня. собяодает форму одежды, вежливо обращается с йодчинен" иыкн в начальниками я считал немыслимым для себя получить за чкиенбо замечание, я ооэтоцу старался делать все так. как пои ложен». С помощью старшего матроса Смыслова мве удалось в cpasn r тельно короткое время освоить срою специальность, сдать экза* мен на штатного специалиста с оценкой «отлично» и ут е ш но аправлягг ься с обязанностями мои Торяста 3 кл а с с а . Матрос Ф. КУЧЕРЯВЫЙ. Ярвдя на корабль в 1944 году, Павел Смыслов был назначен цублером моториста. Уже в то время об проявил способности в овладении специальностью, с первых дней службы стал трудолюбиво изучать устройство катера, слож ную технику. Его часто можно было ввдеть ж. моторном отсеве эа ооаопрон моторов, магистра лей я приводов. В полной мере способности старшего матро са Смыслова проявилась, когда он был назначен старшиной группы мотористов ва катер, сильно ИМрт ц я м й в бою и вооотавовленный уси лиями личного состава под руководством офи цера т. Харннкова. Новое казначейше обязывала старшего матроса Смыслова поддерживать посто янную боеготовность ватера, укреплять воин скую дисциплину среди мотористов и привести в образцовое состояние материальную часть. Решению этях задач Павел Смыслов отдался со сей своей анергией я комсомольским огоньком, ребуя от подчиненных высококачественного выполнения работ, неуклонного вътюигаения рас- порядка да», Смыслов сам показывал в этом пример. _ , Вскоре за умелое руководство подчиненными, 8а отличное содержание боевой техники коман дир'катера об’явил старшему матросу Смыслову . благодарность. % Глубоко изучив конструкцию материальной части, старший детрос Смыслов непрерывно занимается с мотористами, передает пм сво! опыт ухода ж сбережения теш им . Не случайно его подчиненные ставший матрос Боцдрашков я матрос Кацвяпиков считаются одаянв из луч ших, дисциплинированных ж грамотных специа листов. Добиваясь высоких «юкавателей в боевой подготовке, т. Смыслов не отстает ж в полити ческой учебе. Хорошо сгаываеггся о нем руково дитель политзанятий: «Комсомолец Смыслов активно участвует в обсуждении вопросов те* кущей политики, показывай при этом осведом ленность в международных событиях, что гово рит за то, что Смыслов ежедневно работает над собой, читает газеты я политическую лите ратуру». Напряженная учеба ж работа хала возмож ность группе мотористов, возглавляемой Павлом Смысловым, слать передавай в подразделении по уходу, сбережению ж знанию - техники. Это создало Смыслову авторитет умелого воспитателя матросов. Лейтенант к. БЕЛЯКОВ. В основе учебы—боевой опыт Сигнал боевой тревоги застал старшего матроса Смыслова в кубрике за чтением только что полученной газеты. Накинув на плечи меховую куртку и на ходу всовывая руки в рукава, Смыслов выбежал до кубрика и через ми* нуту был ужена катере. ■»— Мотористы на местах! — доложил Смыслову командир отделения старший матрос Коя- драшков. — Хорошо. Отрабатываем зада чу по борьбе за живучесть. Дей ствуйте, — проговорил Смыслов, предоставив словом «'действуй те» полную инициативу коман диру отделения в выборе зада ний мотористам. — Матрос Кучерявый. — приказывал Кондрашоков, — «про бит» газовыхлопной коллектор левого мотора — исправить! Матрос Кучерявый впервые выполнял это ответственное зада ние ш боевой тревоге. Он волно вался и, хотя твердо знай, как накладываются резиновые ® ас бестовые накладки на пробойку коллектора,'—никак не мог плот но прижать асбест, чтобы ватя- нуть его надежно обжинками. — Быстрее, Кучерявый! — торопил матроса Ковдрашков. Наконец, работа была законче на. и матрос Кучерявый, раскра сневшийся и вспотевший от на пряжения, стоял у коллектора, ожвдая старшину группы мото ристов Смыслова, который дол жен был проверить работу я дать опенку. — Слабовато, товарищ Кои- драянков, — заключил Смыслов, обращаясь к командиру отделе* вия, так как Кондрашкюв до кладывал, что «неисправность» устранена, как положено. — Первый раз заделывал. — — указывая на Кучерявого, оп равдывался Кондрашков. — Знаю, — ответил Смыслов. —Кучерявый делал первый раз, а вы, товарищ командир отделения, не один раз в бою были и знаете, что значит слабые накладки на выхлопных коллекторах. После отбоя тревоги старший матрос Смыслов собрал всех мо тористов. Он подробно разобрал действия каждого кз них, указы вая ва недостатки, и дал практи ческие советы, что нужно сделать тому или иному матросу, чтобы впредь не повторить раз допущен ной ошибки. Подробнее остано вился Смыслов на правилах ис правления повреждений гаво- выхлопных коллекторов. — Матрос Кучерявый молодой еще моторист, — говорил Смы слов, — он не знает, к чему может привести слабая обжим ка асбеста, поэтому и допустил ошибку. А а вам приведу такой пример... И Смыслов рассказал, как од нажды в бою осколком ' снаряд* на одном из катеров был пробит газовыхлопной коллектор. Матрос Р\ткин, накладывая резину и асбест, торопился н слабо затянул обжимки, в результате чего газ через неплотность прорывался в машину. Два моториста, дышав шие'этим газом, были в тяжелом состоянии отправлены в госпи таль. Матросы с больший вниманием выслушали Смыслова, а моторист Кучерявый поцроюил гшпмпеаая потренироваться в исправлении повреждений коллектора. Те перь уже Кучерявый * сам при дирчиво относился к результатам своей работы. Обучение молодых опецжага- стов на основе опыта Отечествен ной войны прочно вошло в пракг тиву старшего мапроса Павла Смыслова. Однажды один из молодых мо тористов небрежно смазал валики мотора и оправдывал это уста лостью после эаоэтий. Смыслов рассказал мотористу о мужестве и решительности юяги Жукова, служившего в подразделении в годы войны. Несмотря на свою молодость, юнга Жуков проявил в боях образцы мастерства я стойкости. Он никогда не жало вался на лишения и тяготы, службы, а, наоборот, своим при мерным поведением воодушевлял моряков на борьбу с трудностями и опасностями. В одном из боев от прямого попадания снаряда в корму па катере возпик пожар. Юнгу Жукова ранило в лицо, но отважный катерник первым бро сился к месту пожара и начал его тушить. Осколком другого снаряда Жукова ранило в руку. Но молодой моторист не прекра тил работу до тех пор, пока не быт «ииордохИап пожар. — Вот как надо выполнять воинский долг, — закончил рас сказ Смыслов. I молодой матрос, пожаловав шийся яа усталость, признал свою ошибку. Обучая матросов на опыте вой ны, Смыслов особое внимание уделяет борьбе эа укрепление дисциплины. Неустанным наблю дением за подчиненными он до бивается точного выполнения уставов. Матросы уважают свое го старшину группы за требова тельность, ибо видят, что их ус пехи в боевой и политической подготовке являются результатом этой требовательности. Да и как им не уважать старшину, если сам он не позволяют себе ни еди ного действия вопреки уставу: поднимается согласно распорядка дня, внешний вид ег0 -всегда оп рятен, поведение на корабле н на берегу безупречно, во взаимоот ношениях с товгоищами он веж лив и тактичен. Капитан И. БЕРЕЗКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz