На страже Заполярья. 1947 год. Май.

я * С Т М « » 12 ИЯ 1947 г.. № 101 (27S9). Служба катерника Павла Смыслова у ,Солдаты и матросы , сержанты и старшины обязаны добросовестно изучать военное дело , чтобы быть и впредь умелымивоинами “ <и» «*«аза м 21 министр* ъооюях ш ом а*»» серу. " ‘ с комсомольским огоньком Старшин матрос Павел Смыслов — участник Отечественной воины, награжден тремя прави. тельственными наградами за мужество ■ мастер* ство, проявленные в боевых похода*. Начав службу Дублером мотормста, Смыслов в сравни •* тельно короткий срок вырос до старшины груп­ пы мотористов «г умело руководит подчинены, ми: группа. Смыслова получила хорошую „оценку.. Больших успехов добился старший матрос Смыслов в укреплении дисциплины и .Порядка на катере. Его подчиненные не имеют ни одного дисциплинарного проступка. Ниже мы печатаем материалы о старшем матросе, члене ВЛКСМ тов. Смыслове. - ПРИМЕР ДЛЯ МНОГИХ Однажды, проходя по пашубе катера, на котором служит старший натрое Павел Смыслов, я услышал разговор я мухой cry* моложав. Время было ве рабочее, тоэтому меня заинтере­ совало: чем занимаются моториеты. Заглянув в кубрик, я увидел команда» отделения Кон- драшшва, матроса Калашникова я старшину грунты Смыслова. — Ч то это вздумалось вам заниматься обжимками да юлиньами в неурочное время? — Неурочного времени на корабле не должно быть, когда тормозится дело, — 2твеггил 106 Смыслов. Полюбопытствовав, я увнал, что старший матрос Смыслов предложил товарищам заняться изготовлением недостающего на катере аварий­ ного материала, на что мотористы охотно согаа» силясь. Несколько вечеров подряд проработали они. Я их застал за примеркой готовых уже обжимок, клиньев и распорок в разных местах катера, где наиболее возможны повреждения. Пример Смыслова натолкнул меня на мысагь сделать- то же на своем катере. Сейчас тл имеем полный комплект аварийного материала. Забота о тон, чтобы материальная часть всегда находилась в образцовой чистого и в полной боеготовности — отличительная черта старшего матроса Смыслова. Но не только • этом примерность старшины. Мне, нащтмер, никогда не цриходклось вздеть Смыслова в грязном обмундировании, небритым или не по форме одетым. Даже на ра­ боте он выглядит всегда опрятно и не любит, чтобы кто-либо из его подчиненных .работал в грязном комбинезоне, расстегнутым и1и-ийбреж- но одетым. - Требовательность старшины Павла Смысло­ ва, его трудолюбие и усердие в сл<уивбе являют­ ся для меня хорошим примером. Старший матрос В. ЛАПТЕВ. Старший матрос, комсомолец Л. Смыслов С помощью старшины группы Когда я пришел На катер', старшина группы мотористов стар, пгоой матрас Смыслов первым де' лом ознакомил меня с распоио’ женвем главных я цопомогатель' них мекавмзмов. Многое было мне непонятно, но старшина услоюан’ вал: — Не асе сразу, будет вре­ мя — поймете. Так оно в вышло. Наиболее трудно давалось мне изучение коят-ролыяо.измвритсяь-' вы* приборов. Старший матрос Смыслов в свободное <уг занятий время сидел со мной, разбирая приборы я рассказывая их устрой' ство и принцип действия. Затем ов заставлял меня самостоятельно собирать прибор и рассказывать1 Нри этом назначение отдельных деталей. Вскоре я научился не только разбираться в сложных схемах приборЬа, во умел уже в * ределяггь н устранять Неисправно” ста. Вадя, как старшина группы точаэ выполняет распорядок дня. собяодает форму одежды, вежливо обращается с йодчинен" иыкн в начальниками я считал немыслимым для себя получить за чкиенбо замечание, я ооэтоцу старался делать все так. как пои ложен». С помощью старшего матроса Смыслова мве удалось в cpasn r тельно короткое время освоить срою специальность, сдать экза* мен на штатного специалиста с оценкой «отлично» и ут е ш но аправлягг ься с обязанностями мои Торяста 3 кл а с с а . Матрос Ф. КУЧЕРЯВЫЙ. Ярвдя на корабль в 1944 году, Павел Смыслов был назначен цублером моториста. Уже в то время об проявил способности в овладении специальностью, с первых дней службы стал трудолюбиво изучать устройство катера, слож­ ную технику. Его часто можно было ввдеть ж. моторном отсеве эа ооаопрон моторов, магистра­ лей я приводов. В полной мере способности старшего матро­ са Смыслова проявилась, когда он был назначен старшиной группы мотористов ва катер, сильно ИМрт ц я м й в бою и вооотавовленный уси­ лиями личного состава под руководством офи­ цера т. Харннкова. Новое казначейше обязывала старшего матроса Смыслова поддерживать посто­ янную боеготовность ватера, укреплять воин­ скую дисциплину среди мотористов и привести в образцовое состояние материальную часть. Решению этях задач Павел Смыслов отдался со сей своей анергией я комсомольским огоньком, ребуя от подчиненных высококачественного выполнения работ, неуклонного вътюигаения рас- порядка да», Смыслов сам показывал в этом пример. _ , Вскоре за умелое руководство подчиненными, 8а отличное содержание боевой техники коман­ дир'катера об’явил старшему матросу Смыслову . благодарность. % Глубоко изучив конструкцию материальной части, старший детрос Смыслов непрерывно занимается с мотористами, передает пм сво! опыт ухода ж сбережения теш им . Не случайно его подчиненные ставший матрос Боцдрашков я матрос Кацвяпиков считаются одаянв из луч­ ших, дисциплинированных ж грамотных специа­ листов. Добиваясь высоких «юкавателей в боевой подготовке, т. Смыслов не отстает ж в полити­ ческой учебе. Хорошо сгаываеггся о нем руково­ дитель политзанятий: «Комсомолец Смыслов активно участвует в обсуждении вопросов те* кущей политики, показывай при этом осведом­ ленность в международных событиях, что гово­ рит за то, что Смыслов ежедневно работает над собой, читает газеты я политическую лите­ ратуру». Напряженная учеба ж работа хала возмож­ ность группе мотористов, возглавляемой Павлом Смысловым, слать передавай в подразделении по уходу, сбережению ж знанию - техники. Это создало Смыслову авторитет умелого воспитателя матросов. Лейтенант к. БЕЛЯКОВ. В основе учебы—боевой опыт Сигнал боевой тревоги застал старшего матроса Смыслова в кубрике за чтением только что полученной газеты. Накинув на плечи меховую куртку и на ходу всовывая руки в рукава, Смыслов выбежал до кубрика и через ми* нуту был ужена катере. ■»— Мотористы на местах! — доложил Смыслову командир отделения старший матрос Коя- драшков. — Хорошо. Отрабатываем зада­ чу по борьбе за живучесть. Дей­ ствуйте, — проговорил Смыслов, предоставив словом «'действуй­ те» полную инициативу коман­ диру отделения в выборе зада­ ний мотористам. — Матрос Кучерявый. — приказывал Кондрашоков, — «про­ бит» газовыхлопной коллектор левого мотора — исправить! Матрос Кучерявый впервые выполнял это ответственное зада­ ние ш боевой тревоге. Он волно­ вался и, хотя твердо знай, как накладываются резиновые ® ас­ бестовые накладки на пробойку коллектора,'—никак не мог плот­ но прижать асбест, чтобы ватя- нуть его надежно обжинками. — Быстрее, Кучерявый! — торопил матроса Ковдрашков. Наконец, работа была законче­ на. и матрос Кучерявый, раскра­ сневшийся и вспотевший от на­ пряжения, стоял у коллектора, ожвдая старшину группы мото­ ристов Смыслова, который дол­ жен был проверить работу я дать опенку. — Слабовато, товарищ Кои- драянков, — заключил Смыслов, обращаясь к командиру отделе* вия, так как Кондрашкюв до­ кладывал, что «неисправность» устранена, как положено. — Первый раз заделывал. — — указывая на Кучерявого, оп­ равдывался Кондрашков. — Знаю, — ответил Смыслов. —Кучерявый делал первый раз, а вы, товарищ командир отделения, не один раз в бою были и знаете, что значит слабые накладки на выхлопных коллекторах. После отбоя тревоги старший матрос Смыслов собрал всех мо­ тористов. Он подробно разобрал действия каждого кз них, указы­ вая ва недостатки, и дал практи­ ческие советы, что нужно сделать тому или иному матросу, чтобы впредь не повторить раз допущен­ ной ошибки. Подробнее остано­ вился Смыслов на правилах ис­ правления повреждений гаво- выхлопных коллекторов. — Матрос Кучерявый молодой еще моторист, — говорил Смы­ слов, — он не знает, к чему может привести слабая обжим­ ка асбеста, поэтому и допустил ошибку. А а вам приведу такой пример... И Смыслов рассказал, как од­ нажды в бою осколком ' снаряд* на одном из катеров был пробит газовыхлопной коллектор. Матрос Р\ткин, накладывая резину и асбест, торопился н слабо затянул обжимки, в результате чего газ через неплотность прорывался в машину. Два моториста, дышав­ шие'этим газом, были в тяжелом состоянии отправлены в госпи­ таль. Матросы с больший вниманием выслушали Смыслова, а моторист Кучерявый поцроюил гшпмпеаая потренироваться в исправлении повреждений коллектора. Те­ перь уже Кучерявый * сам при­ дирчиво относился к результатам своей работы. Обучение молодых опецжага- стов на основе опыта Отечествен­ ной войны прочно вошло в пракг тиву старшего мапроса Павла Смыслова. Однажды один из молодых мо­ тористов небрежно смазал валики мотора и оправдывал это уста­ лостью после эаоэтий. Смыслов рассказал мотористу о мужестве и решительности юяги Жукова, служившего в подразделении в годы войны. Несмотря на свою молодость, юнга Жуков проявил в боях образцы мастерства я стойкости. Он никогда не жало­ вался на лишения и тяготы, службы, а, наоборот, своим при­ мерным поведением воодушевлял моряков на борьбу с трудностями и опасностями. В одном из боев от прямого попадания снаряда в корму па катере возпик пожар. Юнгу Жукова ранило в лицо, но отважный катерник первым бро­ сился к месту пожара и начал его тушить. Осколком другого снаряда Жукова ранило в руку. Но молодой моторист не прекра­ тил работу до тех пор, пока не быт «ииордохИап пожар. — Вот как надо выполнять воинский долг, — закончил рас­ сказ Смыслов. I молодой матрос, пожаловав­ шийся яа усталость, признал свою ошибку. Обучая матросов на опыте вой­ ны, Смыслов особое внимание уделяет борьбе эа укрепление дисциплины. Неустанным наблю­ дением за подчиненными он до­ бивается точного выполнения уставов. Матросы уважают свое­ го старшину группы за требова­ тельность, ибо видят, что их ус­ пехи в боевой и политической подготовке являются результатом этой требовательности. Да и как им не уважать старшину, если сам он не позволяют себе ни еди­ ного действия вопреки уставу: поднимается согласно распорядка дня, внешний вид ег0 -всегда оп­ рятен, поведение на корабле н на берегу безупречно, во взаимоот­ ношениях с товгоищами он веж­ лив и тактичен. Капитан И. БЕРЕЗКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz