На страже Заполярья. 1947 год. Май.
D мая Ь '47 г., fk 106 (279/) НА С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я Запись беседы тю. И. В. Сталина с деятелем республиканской партии США Гарольдом Стасеном9 апреля 1947 года (Окоюииме). ► Стассен отвечает, что это пра вильно, но эти Заказы внутренне го характера. И. В. Сталин замечает, что это весьма B asso. Стассен говорит, что удается удовлетворить потребности в про довольствии, женской одежде ж обуви, во производство сталков, автомобилей, паровозов отстает. И. В. Сталин говорит, что име ются сообщения в американской прессе о- том* что скоро наступит экономический кризис. Стассен говорит, что в прессе были сообщения о том, что в но ябре месяце прошлого гада число безработных в США должно было достичь 8 млн. человек. Однако эти сообщения оказались нецра- вильными. Задача состоит в том, чтобы нивелировать высокий уровень производства я добивать, ся стабилизации, избегая эко номического кризиса. И. В. Сталин .замечает, что Отассен, видимо, имеет в виду регулирование производства. Стассен отвечает, что его пра вильно и говорит, что в Амери ке есть люди, которые утверж дают, что будет депрессия, so он, Отаюсея, настроен более <штшж- етично и утверждает, что амери канцы смогут избежать депрес сии, ибо он, Стассен, может кон статировать наличие у людей более глубокого понимания регу лирования, чем раньше. И. В. Сталин опрашивает: «А деловые люди? Захотят ли они fbirb регулируемыми и подвер гаться ограничениям?». Стассен говорит, что деловые люди обычно возражают против этого. И. В. Сталин замечает, что, конечно, они будут возражать. Стассен говорит, что, однако, она понимают, что депрессия ‘1929 г. не должна повториться и он* теперь *учше необходимеегь ретулвревання. Ке не®», яевбхнрва панка* сте пень регулирования, беиыное ко* личестао р е ш а й и замм раву*- ные действия правительства. И. В. Сталии говорит, что это прввпьот. Стасов заявляет, что это не обходимо ирв всех системах и Ф орш правительства» Если де лаются ошибки при любой фор ме правительства, то это плохо динар**». И. В. Сталин соглашается е С п и м ширит, пт» Ятявм я Германия продежкнетрировалн это. И. & t w w МВврВТ, что в этих странах экономкой унрав- лялв вмвнне, катерне ничего не ношиалн в экамояикес Нжрм- мер, в Двеииг — н и * руко водил Твдаво, который агал толь ко, как воевать. Стакан говорит, что m пра вильно. Ом, Огаоеем. ■рмшягеяее И. В. Отаннгу за ip w e n B M - ную ту вевввжвветь побеседо вать с И. В. Сталинь* к ра то время, которое а ц уделил К. В. Сталин. И. В. Стаявн- спрашивает, как долго дааюреи Опсеея пре быть в ООСР. Стассен отвечает, что завтра он хочет опекать а Киев, а затем он хочет засвидетельствовать свое уважение двблегвньвг за щитникам Сталинграда н после этого он намерен выедать из COGP через йшввврея. Во аре ал оборою Сталинграда гн, Стассен, находился в авернкан- ском флоте в Тнми овеаве, где с напряженным вниканием сле дили за эпопеей Сталинграда. * И. В. Сталин говорит, что адмирал йимиц, видам, очень 1.1*1 военно-морской руково ■круч дате». И. В. Сталин спрашивает, был ли Стассен в Ленинграде. Стассен говорит, что в Леяивраде он не бьа в что он собщиется выехать из СССР ч& рез Ленинград. И. В. Стаяин говорит, что он много получил от беседы с Стассеном. Стассен говорит^ что и он шого полезного-яолучнл от бе седы с Я. В. Сталиным «ля своей работы в области изуче ния екевмичеслик проблем. И. B l Сталин говорит, что до so isB он также иного занимал ся еканоиичеовими проблемами и что военным он стал в силу необходимости. Стассен спрашивают,, может ли он нолучить вались беседы, во* годов вел Павлов, я может ж он, Стассен, получить раярепю. нне поговорить с корреспонден тами, вогда он унвдит их, ,о5 этой беседе. И. В. Сталин говорит, что Стассен может поручить запись беседы в что Стассен, конечно; ■ожег говорить с корресвондеи. тажя о беседе, так как скрывать тут нечего. ^ ПРИМЕЧАНИЕ Настояций текст записи бесе ды Я. В. Сталина с Т. Стассеном был вручен г-ну Отассену в Москве, причем текст высказы ваний Стасюена был одобрен Стаосеном, а текст высказыва нии Я. В. Огелина был одобрен Сталиным. Тем не менее в опубликовав ши* американской прессой тек сте беседы допущен рад произ вольных изменений и неточно стей. 1 НА БЛАГО ЛЮБИМОЙ РОДИНЫ! Матросы, старшины и офицеры Северного флота достойно выполняют свой гражданский долг ★ ★ полным сознанием # своего долга С Дружно' н организованно про шла подписка на заем на ко рабле Н. Матросы, старшины н офицеры с честью всполнвлж с «ой гражданский долг. В их регах и высказываниях было ярко выражено глубокое пони мание огромного значения но вого займа в восстановлении и развитии народного хозяйства Советской страны. Офицер т. Григорьев расска зал личному составу о том, какое большое значение имели Госу дарственные займы в укрепле нии экономической и военной мо щи нашей Родины. Ветеран корабля командир отделения машинистов старшина 2 статьи Антипов заявил: — Я был участником подпи ски на Государственный заем в прошлом году. Тогда на нашем корабле подписка прошла дружно и организованно. В этом году мы также не должны отстать от дру гих кораблей. Я подписываюсь на тысячу рублей. Опрвшй миров Манахвя, командир отдаления котельных машинистов старшина 2 статьи Ващежо, матрос Сидоров Под писались на повтора — два месячных содержания. Вскоре но корабельной тран сляционной сети было оповещено, что в машинном отделении под писка вакончилась. Матросы и старшины ввив щ м ения дали взаймы государству 180 (флин тов своего месячного содержа ния. В бярпневой команде об щая сумма превысила двести процентов весотвого содержания. Старший матрос Александров ноет* писался на три месячных оклада. Матросы Потанин, Хвостов, Де ментьев д а й взаймы государству по два месячных оклада. В. КОЛОКОЛОВ. ★ Бэльше 210 процентов В>подразделении старшего лей тенанта Демарташ личный состав с большой радостью и одобре нием встретил правительственное сообщение о выпуске 2-то Госу дарственного вайма. Матрос Соболев заявил: — Советские люди не жалеют сил и средств для быстрейшего восстановления разрушенного войной хозяйства. Я подписыва юсь на десятшсесячное денежное содержание и призываю всех матросов и сержантов дружно подписаться на заем. Матрос Ломов подписался на 500 процентов, а матросы Еочнев х Вдагоненко — на 400 процентов. Пдаиск! закончилась. Об щий процент подписки подраз деления — Больше 210 проц. Капитан В. БУГАЕВ. Железнодорожная магистраль Сталинск—Магнитогорск Сталинево » Магнитогорская магистраль является очной из крупнейших строек повой пятилетки. Е 1950 году должен быть проложен путь от Абакана до Куйбышева про тяжением, в 3205 километров. Не так давно Карагандин ский бассейн отравлял уголь своему основному потребите лю—Магнитогорскому метал лургическому комбинату по железнодорожному пути Кара ганда — Петропавловск —Чет лябинск — К а р ты . Ежегод но увеличивавшиеся перевозки угля создавали большое напря жение яа этой дороге. Правг тельствов было принято реше ние начать строительство пер вой очереди железнодорожной магистрали Сталинск — Маг нитогорск на участке Акмо линск — Каргаяы с тем, что бы в дальнейшем продлить ее до Сталинска. В течение 1944 года на этом участке велись крупные строительные рабо ты, н дфога вступила в эксплоатацию. В прошлом году разверну лись строительные работы на линии Сталинск — Барнаул. Трасса эта проходит в слож ных топографических услови ях. Она пересекает Обь* Чумышсвий водораздел,, пред горье Саланрского кряжа и • Салаирский хдаебет. Из района Куйбышева эта магистраль пройдет через Уральский хребет к Магнито горску и сомкнется с пост роенной уже линией Карта- лы — Акмолинск. Далее трас са протянется через Кулундян скую степь на Барнаул, к участку Павлодар—Кулунда, пересечет Кузнецкий бассейн в направлении к станции Аба кан и у Тайшета включится в ВосточноЮибнрскую железную дорогу. Новая железнодорожная маг 'гистраль имеет огромное зна чение для освоения богатей1 тих природных ресурсов тех районов, по территории кото рых она пройдет. На участке Абакан — Сталинск залегают крупные месторождения же лезной руды, угля и марган ца. Сооружение железнодорож ной линии поможет развернуть интенсивную добычу и пере работку этих полезных иско паемых, даст возможность освоить врушые лесные мас сивы. Линия Барнаул — Кулунда окажет большое влияние на развитие в этом районе хими* ческой промышленности. Как известно, здесь расположена группа озер, богатых залежаг ни мирабилита — сырья для производства соды и других химических продуктов. Исключительно важное зна чение имеет участок Павло дар—Акмолинск. В этом райо не расположены крупные месторождения угля, медно- молибденовых руд и других цветных и редких металлов. Трасса, которая пройдет из района Куйбышева в Магнито горск, ^доводит. наиболее эффективно освоить богатства ЗигаэшнКомаровекого железог рудного бассейна, а также об" нарушенные в этом районе ме сторождения марганца, нике ля, свинца и бурых углей. Пятилетний план предусмат ривает, помимо сооружения основной Сталинско-Магнито горской магистрали, постройку ряда примыкающих к ней же лезнодорожных веток. Намече но построить под’ездные пути к месторождению железных и марганцевых руд на участке Сталинск — Абакан. 9то ттс- МАжет освоить большие лес ные массивы и сыграет важ ную роль в развитии отдален ных сельскохозяйственных районов. Железнодорожная ветка Маг нитогорск — Баймак будет способствовать освоению цен нейших месторождений поли металлических вуд Башкирии. Участок Ишимбаево—Ермолае- во позволит двинуть впетед разработку крупного Куюр-Га- зичетоого месторождения бурых . углей. Главное экономическое значение этой крупнейпей стройки страны заключается в том, что она обеспечит тран спортную и хозяйственную связь Сибири и Северного Казахстана, значительно раз грузит главную Сибирскую магистраль, приблизит уголь Караганды и Кузбасса к райо нам Южного Урала, улучшит транспортировку металла из Магнитогорска на запад. Масштабы строительства СталинмигМагнитогорской ма гистрали огромны. Потребует ся выполнить более 100 миг лиовов кубических метров зем ляных и скальных работ, возвести свыше 2400 искус- ственных сооружений, в том числе, более ста крупных и средних мостов через сибир ские реки. На ряде участков предстоит проложить тоннели. На участке Абакан—Сталинск через хребет Кузнецкий Ала тау будет проложен тоннель длиной в 2,3 километра. На этой трассе придется возвести свыше 400 искусственных со* оружений. В ряде мест будут сделаны насьшн высотою до 26 метров и произведены выемки глубиною до 32 мет ров. Общая стоимость Сталин сво-Магнитогорсвой железнодог рожной магистрали опредГ1 ляется в 3,5 миллиарда руб' лей, из которых полтора мил лиарда рублей будет израсходо вано в ныпешнем нятплетии. А. СЕМЕНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz