На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.

d a н аш у Совет скую \Р о д и н у I 1 июня 1947 г. воскресенье № 1 2 6 ( 2 8 1 7 ) ЕЖ ЕДНЕВНА* ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА r«UtwV. Общеобразовательная подготовка комсомольского актива [итатвльная работа кох- оом-ольсооох) актива с ш ш в иткичщшсм. Жизнь ежедневно, (жечасно ставит перед вязе все новые к новые грббюаяж. Что­ бы успешно справвгьвв се евоя- па сложными обяйявосгаш, 1 мксо 1 «иьасие автивисш — секретарь органжадин, н а ш бюро, агитаторы — даясины <& хэдатъ разносторонние я rjyv аокмми знаниям®. Тояыьо тзкюй руковоофгель может пожвоваты ел авторитетом у молодежи, быть ее подлинным вожаком. Е сожалению, есть еще сцеди шмсочилъскш активистов фло­ та люди, не понимающие этой простой истины. Некоторые то­ варищи, будучи назначены ва в|'->^’ 0 » 0 лыжу,.го должность в по* ^Явтовде» «ли будучи избраны секретаря*®: организаций, адеваг ми бюро, перестал» трудитые* над своим о 6 щбкгульт*уркым раз­ витием. Это — грубейшая ошиб­ ка, которая рано кга поздаго окажется на авторитета актов®" ста, на его работе. Комсоноль- сосий работник, пренебрегающий itHieroft, не интересующийс» шг вив&аии литературы, нерегуамр- но читающий газеты, иешбежво отстает от жизни. Такой «лети, вист» ка крутом повороте вылет тит из комсомольской тежяввд, ибо молодежь не может считать гг.оим вожаком того, кто ее в силад ■удовлетворить ее запросы, ее тягу к юуиьтуре и званиям. Именно это « произошло с сш- ^|fcrap&M комсомольской оргаижа- Щп .т. Тййофеевым- Он бьвл ют- страшен от этой должиоств (лю­ тому, 'той вследствие своей культурной отсталости не в ав- jrsx был откю&одйгь оргаЕвиза- ци-ей. Отчетжнвыборвая «аитанаи в комс-омоилвяк ормиивадвяк флота, прохощишая в конце прошлого’ года, выдеииуиа ва руководящую работу н^вых, ш е ­ р п товарищей. Многие из них не имеют достаточной общеобра" зовательной подготовки. В массе своей они эТо сознают и стара- Ютея ликвидировать пробе* в своих знаниях. Руководители по. лнторганов, секретаря шрлий- иып оргаяизадий должны оржг тически помочь юшоомолъежим активистам в рагширешиих об- щеобразошательиого и культурно- to жрунчюора. Необходимоустано­ вить! контроль за общеобразова­ тельной учебой актива, поставив перед ним юоикретную задачу— пройш вурс обучения в об’еме протраммы средней нюелы. . Овладеть знашилми в об’еме программы средней школы — минимум того, тго могут и должны добиться секретари ком- сомхшйких организаций, члдаы бюро, освобожденные комсомолъ- окне работники, не имеющие среднего образование. Для этого имеются все иеойхюдише усло­ вии. В нашей стране создала разветвленная система народного образования, тоивояяощая воем желающим заочно учиться в шоцвмьиых высших и средних учебных заведениях. Это соедат но для того, чтобы облегчить молодежи доступ к анаааям. Многие военные моряки широко пользуются этой возможностью. Старший матрос крейсера «Мур­ манск» Сюзев заочно учится в Мурманском учительском ин­ ституте. Он ведет на корабле большую общественаотполигиче- скую деягелывостъ, является агитатором, однако это не не* нхает его успехам в учебе. Пос. ледшю запеты он сдал на «от­ лично». Старшина 2 статьи Ка­ тушев — отличник боевой и политической подготовки. Вместе с тем он—заочник Московского института инженеров свази и по вей»един ым диецшлииам так* же имеет отитаые «цепи. Фактов подобного рода — наш жестю. Ога ярко и убедительно говорят о томц что можно хоро­ шо несши службу, выпоавать об­ щественные обязанности и од" повременно успешно учился. — Это трудно, — скажет кое-кто из юшеюмольоких акти­ вистов. Да, трудно! Но комсомольцы не имеют права назвать перед трудностями. Вдаомшим, коток; суровые «(университеты» прошел велвкий русский писатель Мак­ сим Горький в своем неустанном стремления к эиаяаш «(культу­ ре. В те далекие времена трут но было простому человеку За­ ниматься самообразованием. Ны­ не хе, в советской стране для молодежи открыты все двери к знаниям, созданы неаб&одимые условия для культурного разви­ тия. И кюмюомолъежие активи­ сты должны показать всей флетг ежой молодежи пример того,как надо, не жалея см и труда, овладевая» наукой, званиями. Исключительно большие и «т. ветственные задачи стоят сей­ час перед вашим комсомольским активом- Всесторонние знания и культурность необходимы ему для того, чтобы умело вести за собой флотскую моло­ дежь, сплачивать ее на отличное выполнение воинского долга пе­ ред матерыо-Родаиой. Беседы о боевыхтрадициях части В нашей части в голы Великой Отечественной войны тоге солдат, сержантов и офицеров награждены орденами и медалями Советского Союза. Весь личный состав дважды получал благодарности от Верховного Главнокомандующего Генера­ лиссимуса товарища Статна» Партийная организация широко использует опыт и знания бывалых воинов р восли татеяьной работе с молодыми воинами. Партийная организация поручила коммунистам Козлову и Сорока проводить с молодыми солдатами беседы о боевом пути час tv . Эти беседы слушались е большим интересом. Каждый чувствовал, что он обязан поддерживать боевые Традиции, добросовестно нести службу- При очередной демобилизации старших возрастов через местную трансляционную сеть организовывались выступления солдат и сержантов, уходящих в долгосрочный отпуск, о том, иан они выполняли свой воинский долг, как служили матери-Род». не, как в жестоких беях с врагом умножали боевые традиций части. Младший сержант Поршнев, выступая у микрофона, при­ зывал мзглдых солдат чеетно и добросовестно служить Родине, свято хранить и умюжать боевые традиции части. Коммунисты Павлов и Кудрявцев, находясь несколько лот в части, выросли от рядовых бойцов до офицеров. Сейчас оба они являются политгрупповодами и, проводя политические за­ нятия с солдатами, широко используют примеры из боевой истории своей части- Командование и партийная организация используют и дру­ гие формы пропаганды боезых традиций. Красиво оформлена витрина, показывающая боевой путь части. Проводятся встречи бывалых воинов с молодыми солдатами, организуются вечера воспоминаний участников Великой Отечественной войны о бее- вых походах. Младший лейтенант И. КЛЕНИН. ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОСТА ЧЕРЕЗ НЕМАН В ГОРОДЕ КАУНАСЕ Отдел мостов Всесоюзного треста «Проектстальконструк* цня* закончил составление про, екта восстановления разрушено», го в период войны моста, черев реку Неман в г. Каунасе. Знати телыю повышается грузолоц.’ем^ ность моста. Большое значение придано внешнему оформленных Башни яод’емного пролета, аы пример, будут иметь вид триуи. фальаых арок. В ближайшее время на заводе им. Молотова в ДнецропетроЕ* ске напнется изготовление ме. таллокояструкний для вовего мо* ста. Строительство его должно быть вшовнеяо!- «ь ковду этого года. . (TAGC). ЗАВОД РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТУЛА, (ТАОС>. Вчера в Туле вступил в экстоатацию завод резинотехнических изделий. Из. готовлены первые 1000 тар рези, новой обуви для шахтеров бас, сейна. Завод будет вийусКа^ в сот­ ки 3000 пар резиновых сапог, галош, бот, нэоиивдовчую ленту. ПОСЛЕДНИЙ ТОМ «МАЛОЙ СОВЕТСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ» Вышел ев Ьечати последней — ад^иазддтый—■ю н второго дет полненного жздаогая «Мало* со­ ветской эшйяклопедик»-. В квиту вклюнены очерки fro русской и европейской литераторе — Чери вшиевского, Салтыкова^Щедрнна, Чехова, ШевсПвда1 Шиллера и ^рупв* -'. пвопелей. - Отдельные главы ивмгамлг оенбвные законы фвэккя, хймин, вволоционвой теория Дарвине я его последов?, телей. Значительная часть пос. ледоего тома посвящена материя, лам о зарубежных) ограяьаос, — Франции, ‘Чехословакии, Югослав вии, «Йдаляндии и другют. >В богняоайшве дня книга посту. ‘ пит » продажу. С-—Т-ггт?— ---- "*г . ----- ^— --------- ~ • V | Н Х KOI ^АБАЯХ И В Ч А С Т Я Х ! ИЗУЧАЮТ СТРОЕВОЙ УСТАВ В пашем подраздела, нив проходят Ьявггия и» изучеинао Строевого ус­ тава Вооруженных Сел Cwoaai ССР. Старший лейтеяакт т. Шялин наг первом за. вяпв подробно расскаи зал мапрооаы содержи, вне первой главы уста!, ва, обГяснил. как доит, ионы вести себя мапрасы в «трою и вне строя. Слушатели ш а ш Ведай ли вопросов, на кото, рые т. Шишки дал ис_ черпывающие ответы. В свобосиное время моржи изучают Строе, вой устав свмостояггельи во. Старшина 1 стать* М. ДЕШИН. ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА Требовалось срочно «ровевестя ремонт двух ваггеро». Магтрос Хсаяи. ИОВ проявци ипншпву я воилья эту слоокиую работу дроюсапм один. Хездявов полностыю eafeoetnn абшивжу нате, ров, аамеддл часть фор. штеввя. Все работы были вы. Волвены в сжатые сро. кн. Кивера сейчас на деццу. ЮНГИ ИДУТ И* КОРАБЛИ В плаЛе юпг Севврнюго флота закончился учебиый год. Юнги после упорной «вдготовесв уюлеилю сдали государственные экзамены. Вспомогательные дуда полупили вполне под. готовленные кадры молоды* спешкалистов. При. обретении* в школе павши а знаиия зоИгк заг кротят на практике, после чего будут нести са. мостоятельиую вахту у машин, у руля. Большинство Юнг государственные экзамены сдали ка «хорошо» и «отлично». К отличникам по (всем специальным, палиппеекям я абщеобрэ. зевательным предметам опиосятси юнги: Василий я Аиатоиий Тихоновы, Шладамцр Солйньев, Ар. кадий Чурин, Иван Сафонов, Николай Ляяшии и другие. Юный участник Веийкой Огечествемюй Мой. яы 'Василий Долпалев, прошедппй с боями от Тихвина до Берлтиа, едал на «отлично» по двум (акауаальсйпгстом — иа маштста я моториста. Юнга Юрий Камушкин в школу пришел а середине учебного года. Много труда потребова. лось ему, чтобы» догнать товарищей. Камуш­ кин (вое экзамены сдал на « г л и ю и «фаобреш афдя&яюоеть моториста. Оооро ммя впервые выйдут в море; юогве из ш вставит вв сш ою ю л ем ро иахту. Н. ПОУПОВ. ОБОРУДОВАЛИ спортивную ПЛОЕЦАДКУ Комсомольцы парровь деления, где секретарем комсомольской Органами am старший матрос Ко. няев, в свободное от за. нятий время сбор^хпапи ли отортшгбщащкгл На еяюргплошадке устсгпор. лен тудавц брусья, еде. лава вояейбшмею» шкзи Шадоа. Сейчас моряки 4 W B M здесь свобод иое время. Матросы тт. Кешеев», Трунов в Тищеяан» являются ннв. цштораоа всех ojoprtcu пых игр Д. МИХАЙЛИН . В ЛАГЕРЯХ, НА ДЕТПЛОЩ АДКАХ Привлекается лето. Идет деятельная пода-о. товка к организации лагерей и детских ило. щащрк. Сотви детей офицеров, сзерхсрочни, ков, вольнонаемвык ра. бочих и служащих <6i(yu дуг вывезены на лето в лагеря, детские дачи, б(уи>ут опшылать надет. скнх площадках. В деревне К(урья, Холмогорского район», Архангельской области, 15 «оля состоится от. крытне пионерского лг» геря. Здесь 350 пионе, ров и школьников в те. чение 40 дней хорошо oTtaoatevT, наберутся сил дут* аового учебного rch А». В деревне Коськобо, располажеала4 » живом яисиейшем районе Ар. хангельсвой области, организуете* детдача.. 200 дошкольниковиз По. лярвого, Мурманска и Друтнд (баз будут отды. здесь лето». В Ншском гарнизоне па базе детского сада, где заведующая тов. Гал-ешо, орга»идуетея детская Ьлощадка,. рас­ считанная на 150 чела Мс; Старший лейтеиаот Г. ЛЕВИТ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz