На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 29 июня 1947 г ., № 1 5 0 ( 2 8 4 1 ) . Свое заведыванме—знать назубок Чтобы подготовить технически грамотных старики, умешх вос* шпателей личяото состжвз, тре" дуется повседневна» и кропотли’ ш работа. В порву* очередь етарвшаа должен хорошо энать те снсте НЫ В « I «Шхы , которыми ев непосредственно наведывает. Не" Правильно в совершенно не ну® по делать вз старшин «всезнс< ек», знающих всего понемногу и ничего основательно. Надо до биваться, чтобы старгошы были требовательными и волевыми командирами, подлинными ма стерами своего дела. Старшина 2 статьи Богданов ДОбрОСОВеСТНО ОТНОСИТСЯ1в своим обязанностям командира отдате* ния, хорошо знает тактиво-тех" нические яанные своего заводы' вания. Но он ие смог ответить на вопрос: «Бак разобдать гвд равлпческий сальник турбоцирку- ляционного насоса». Между тем, ешо в бытность рядовым матро" сом тов. Богданов этот механизм вмел в непосредственном заведыг ванив. В чем же причина? В т^и, что мы не всегда обучаем ■матросов и старшин тому, что требует жизнь, с чем им прихо* дится сталкиваться в правтичег ской работе. Сами же старшины, особенно молодые, в силу отоут" ствия опыта ве могут сосватать того главного, над чем нужно работать. Подготовкой старшин со всей серьезностью должны защищать ся командиры боевых частей, офицеры, имеющие богатый опыт эксплоатации я ремонта материальной части. Наиболее полезными формами обучения старшин надо считать занятия на боевых постах* Недавно инженер*лейгенант т. Жмак провел занятие по уст" ройству а зкаплоатации турбокон* денсатного насоса. Занятие про" водилось в машине у насоса. За” нятиго предшествовала тщатель ная подготовка. Кроме разбора основных устройств и деталей насоса, был привлечен ряд до‘ полпительных материалов из опыта эвеплоатацин и ремонта тиггичиых механизмов. Богатый опыт эвеплоатацин материальной О подготовке старшин иа корабле части бых преподаесен ие вооб* ще, а црнменнтвл'ьио к раебира емому вопросу. После деталь- вето раэбора устройства вас оса, возможных случаев неисправно стей и поломок старшины про” изводили практический иусв на соса. Старшина 2 статьи Мол ев допустил ряд ошибок, на кото' рые ему тут же было указано, сделан анализ возможных послед ствий нарушения технической инструкции по запуску мехшиг- ма. Такие же заиятин были орга низованы в подоавделении офи- цера т. Бесноясова. Можно с уверенностью сказать, что эти занятия чвиаесли боль, шую пользу макросам и старши нам. * Нецелесообразно планировать «всеоб’емлющие» занятия, «от да за два часа хотят рассказать обо всем, что есть гаа боевом посту. После таких занятий у слушателей не остается должных знаний. Надо брать иебольшой воцрос и добиваться его отлич ного усвоения. Кроме занятий, проводимых со старшинским составом офи церами, надо научить старшин самостоятельно работать над ма териалом. С этой целью целесо образно на ощ>еделениый пе* рвод времени давать индивиду' альиые задания по определенно му кругу вопросов. Выполняя ин дивидуальные задания, старшина разбирает вопрос непосредствен но у механизмов, пользуется чер тежами и литературой, по вешг нятным вопросам получает кон сультацию у офицера. Старшине следует цри этом составлять конспект, который проверяется офицером, давшим задание. Кроме проверки жонтежТа офи цер должен выделить время на собеседование по дайной теме. Такой метод учебы дает возмож ность офщеру ближе познако миться со старшиной, с его ин дивидуальными способностями. Особое внимание следует уде» лять тому, как старшины прово" д#т занятая с личным составом. Неподготовленное эаиятяе — на" орэеная фата (времени. ветерееао вдовел занятие по устройству питательного насос* старшина 2 статьи Бзбешко. По советовавшись с командиром под разделения!, старшина продумай и составил содержательный пти-коншект, в котором быно предусмотрено: общая учебная цель занятия, краткое содержа ние излагаемого материала, вре мя на вопросы слушателей, вен тральные вопросы. Занятие вро- водилось в котельном отделении. Из запасных частей, имеющихся па корабле, бьш*ввитазоаотниво* вая коробка питательного насо са. Для ’лучшего усвоения уст ройства клапаинюй коробки па- соса были вскрыты смотровые лиочш. Здесь же, у васоса, ви села грифельная доска, на кото рой схематически была изобра жена принципиальная схема ра* боты насоса 'двойного действия. Завершением занятия бш прак тический пуск Механизма. Заня" тие заинтересовало матросов и, безусловно, дало хорошие павы кн в методике проведения заня тий старшине. При проведении частных уче ний на боевых Постах неплохо давать задание старшинам на разработку учения но отрабаты* ваемой задаче. Такие задания дисциплинируют старшину, обес почивают проведение полноцен ных учений. - Корабельный усташ1требует от старшинского состава: «Знать во всех деталях материальную часть своего подразделения и следить за правильным ее ис пользованием и содержанием; уметь втравишь повреждения материальной части своего заве* дквания». Совершенные формы обучения старшинского состава, повседнев ный контроль за их дзятельно- стью помогут в короткие сроки воспитать молодых старшин пол ноценными специалистами, на дежными помощниками офицер* ского состава, ответивших треб:- ваниям Корабельного устава. Ивженвршапитак-лейтенант Г. ФРУМСОН. Матрас* И. Плотицйн к€* даняо был удостоен боль, алого доверия. Его назна чила командирам отделения. По (всем .покдааггелетм. боевой гз политической подготовки Плс. тивдн имеет отличные и хоро шие оценка. Фото М . Бугакова. Отличный штатный специалист Старший дорос Пушив елг жит в нашем подразделении ее* давно, но и за короткий срок оя показал себяпримерных штатным специалистом. Хорошо изучив IСпециальность, он повседнеаю Повышает свои звания и помога ет товарищам стать такими же •мастерами своего дела. Тов. Пушкин— отличник бое. » *- вой и политической подготов* Ьи. За ход службы o«i получил от командира одиннадцать благо. Дарностей. Сейчас Пушкин выд- Ьшгут на должность командира 'отделения. Он активно басту ет и в комсомольской работе. Недавно старший матрос Пушкин избран секретарем комсомольской организации подрЙДелеиия. Младший лейтонант Г. ИВАНОВ. -— о — РОДИТЕЛЬСКОЕ СПАСИБО Матрос Заборский — &* личник боевой и политической подготовки, кандидат в1 члены ВКП(б). Командар корабля по слал письмо родителям Забор' ского, в котором благодарил их за воспитание сына и сооб щил о его примерной службе. Недавно было получено ответ ное письмо родителей, в ко* тором они пишут: «Горячо благодарим за хо* роший отзыв о нашем сынз Владимире. Передаем Вам ро дительское, спасибо за заботу о изм, за отличное воспитание его. Надеемся, что и и даль нейшем ВладиМ'ир будет та" ким же примерным матросом. Мы воспитываем еще двоих сыновей. Огараемся вложить в их воспитание все лучшее, вырастит!, их выносливыми, подготовить их хорошими за" щитниками Родины. Желатель но нам, чтобы отри призыве и они, как Володя, пошли в наш сланный флот. Желаем успеха и вдоровтй. С уважением к Вам М. И. Заборский, • У. Д. Заборсйая». На этом же корабле Служит молодой матрос электрик Вла* двмир Мицкевич. За короткий срок он хорош# усвоил свою специальность, успешно сдал зачеты по устройству корабля. Об образцовой службе и прг- мерной дисциплинированности Владимира Мицкевича было сообщено ого •йгггери Марии Леонтьевне. Вот что она пишет: «Получив Ваш:; письмо, я была несказанно рада за успе хи моего сына Владимира. Больпгтгг.^шцда^отасйбоШм, товарищи, за ралоспное ' tidifif- щенгие. Я счастлива тем, что Володя является примерным матросом, настоящим £злщити~ ком нашей Родины».- Оба письма были Зачитаны па общем собрании экипажа корабля. (Наш корр.). ПОТЕРЯННЫЙ АВТОРИТЕТ Старшина 1 статьи Томилий — командир носового зенитного орудия— облокотившись на ста нину пушки, задумчиво смотрел перед собой. Видно было, что он •озабочен какими-то невеселыми думами. Дело в том, что вчера он был серьезно скомпромети рован своим подчиненным матро сом Новожиловым, — заряжаю щим в расчете зенитного орудия. — Позор! — мысленно бранил Томилин матроса Новожилова. — ’ Как подвел (всех! В тот злополучный; для Ново жилова день, «когдабыло объявле но артиллерийское учение, он, как всегда, занял свое место по боевому расписанию и ждал команды зарядить орудие. Он был уверен В самом себе, в свс* их ч1ейких и отработанных двчт жения*х и поэтому не волновался, тем tfawe, что и учение-то пред* полагалось самое обычное, хоро шо знакомое Новожилову. Однако артиллерийское учение пошло несколько иначе, чем ду- нал Новожилов. Представитель штаба, проводивший проверку, подготовлегшости орудийного рас* чета к самостоятельным действи ям в сложной обстановке, решил проверить знание матросами мг- териальной части артиллерийской установки. — Горизонтальный наводчик вышел из строя. Новожилову за менять паводчика! — послыша ась вводная проверяющего. Новожилов занял место павод* чика и уверенно стал развора чивать штурвал наводки. — Корпус досылатедя не удер* Ж]гвается сререй защелкой то взводениом положении. Новожг* лов, устраните иеясправность. Шесть пар матросских глав впились в своего товарища, ожи* для его быстрых и уве^оинык действий. От работы Новожилова, от его быстроты и ловкости, от знания им материальной части зависели сейчас престиж всего расчета, оценка его слаженности. «Новожилов не подведет, — ду мали матросы. — Он сейчас по кажет класс работы». Но Новожилов растерялся. Он смущенно смотрел на проверяю-, щего и молчал. — Что же вы молчите? Дейст* вуйтл! Что нужно делать для устранения неисправности? Or чего корпус досылатсля может не удерживаться средней защел кой во .взведенном положении? Сбивчиво я путапно начал отеечат^на вопросы Новожилов. Нервно, неуверенно он хватался руками то за один, то за другой механизмы, и было видно, что неисправности ому не устранить. Новожилов не только растеря.’-* ся: он попросту не знал, где ну жно было искать повреждение и какего нужно было устранять. т— Плохо внаете материальную часть овоега ору|?ия,— дал спра ведливою оценку проверяющий:. — Поза вас придется снизить оценку всему орудийному расче ту. ' Затем, потеряувшись к стар' шине Томилину, проверяющий иронически заметил: — А еще доклацьгаали, чтовйе в перядке. Людей своих лучше нужно знать, товарищ старшина! Новожилов стоял у пушш, на виду у всех своих товарищей. Он боялся взглянуть в глаза матро сам, которым он так убедительно рассказывал о механизмах пуш ки, хвалился, что хорошо внаст зенитную систему и без всякого труда нсиравит любое повреждо кие. Он боялся увидеть в устрем* ленных яа неге хмурых глазах суровый приговор своим хвастли вым, ничем неоправданным ре чаи. Матросы, товарищи по ору дийному расчету, вправе бьгли сжИдать от него, от матроса Но* вожилова, отличного знания ма териальной части. Командир ору дия молча смотрел иа понуро стоявшего матроса. Было только видно, 'как играли мускулы на его лице, да от сильного волне* ния проступили на щеках розо вые пятна. Всю ночь после этого почтияф спал Новожилов, тяжело перово* рачиваись т койке с боку на бок. На сердце было мерзко, точ но он совершил какое-то очень нехорошее дело. Он и сам пе знал, как это могло все полу^ читься. Он искал себе.хоть ма ленькую крупицу оправдания, но ае находил ее. С огромным сожалением п го речью он вспоминал о том, как бегло и поверхностно изучал он материальную часть зенитной ус« тановки, как мало цридайал зна чения тщательной сборке и раз борке механизмов, как недооцеа навал необходимости ясного по' иимапия взаимодействия частей. Теперь он namai, что виноват во всем случившемся Он, Ново жилов. И он доажен был Иску* пить свою вину перед товарища* ми упорной я настойчивой рабо* тон по изучению зенитной уста* (НОвки. Он понимал, что восстановить лотеряипьгй авторитет, заслужить искреннее уважение свойх нова» ршцей ,— нелегкое, не шуточ* ное дело, 'для етого потребуется много н труда, и выдержки, а сил. Л. ФИЛИППОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz