На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.

г А А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 2в июня 1947 г .. № 149 (2 8 4 0 ) . МЕСТАМ СТОЯТЬ, С ЯКОРЯ СНИМАТЬСЯ! и ибо каждый выход в нюе харак­ теризуется новы»! особенностя- Истинного моряка никогда не Покидает стремление к морским походам. «По местам стоять, с якоря сниматься!» — этот сигнал определяет начало новой жизни на корабле, пред’авляет новые требования. Hd если у бывалых моряков это желание обосновано — они имеют опыт, ясно -понимают предстоящие задачи, — то у мо­ лодых моряков ■желание скорее быть в. море является еще только благородной мечтой. Но­ вичкам предстоят начинать поч­ тя заново, иопойъаля полученные первоначальные знания, унарно приобретать и умножать опыт корабельной службы.'в море. Осуществление желания ско- Dee быть в море связано с одним непреложным условием: хо. пешь плавать — всесторонне го­ товь себя. Это одинаково обява- тельнЗ как для старослужащих, так Я ^ля молодых моряков. Нельзя полностью положиться на старые знания я прошлый опыт, I мор ОСОЮ< мн, одно плйванйё никогда я» является копией другого. 1. УСТАВЫ /В ДЕЙСТВИИ Особенность летнего плавания в этом году будет состоять в том, что (нредстоящиэ походыявят" ся боевой проваркой способности офицеров, старшин и матросов жить и работать по новым уста* вам, введенным в действие Ми­ нистром Вооруженных Сил ОООР, в которых собран весь многолет­ ний боевой опыт и особенно опыт Великой Отечественной войны. Жизнь на корабле в базе по* казала, что личный состав в своем большинстве хороню изу­ ч и уставы и умело их выпол­ няет. Вот один из многих при­ меров: на корабль пришел мо­ лодой матрос комсомолец Фро­ лов. На первых nopaix он был незаметным в общей матросской среде. К службе привыкая, как и многие новички. Но его отли­ чали хорошие качества: боль­ шой познавательный интерес к своей специальности, желание скорее освоить ее, научиться четко нести службу корабель­ ных нарядов, а также добросо­ вестно выполнять все приказа­ ния старших. За короткое время он выработал у себя) првдлйку: жить и работать от побудки до отбоя только по уставам. Ему был» прювОено звание— стадшцй матрос. Сейчас Фролов сдал от­ лично зачеты на старшину 2 статьи. Его товарищи по службе говорят о нем, что комен* дор Фролов знает правила артиллерийской стрельбы, как таблицу умножения. Активно он участвует и в общественной жизни корабля. Командир боевой части говорит: «С таким матро­ сом, как Фролов, можно смело итти в любое плавание». Стремление скорее выйти в мо* ре’должно быть подкреплено яс^ сторошей подготовленностью всего личного состава корабля к большим и ответствошгыи зада­ чам шав&ння. 2. ОПЫТ ВОЙНЫ — . в ОСНОВУ ПЛАВАНИЯ Война требовала от военных моряков умения плавать в любых условиях, в любой обстановке, требовала максимального напря­ жения сил всего личного соста­ ва корабля при выполнениибое­ вых заданий. Боеспособность ко* рабля определялась безукориз­ ненным знанием механизмов и вооружения, четкими действия­ ми личного состава на боевых постах и совершеннойбоевой ор­ ганизацией. По своему характеру пред­ стоящее плавание будет для нас наиболее приближенным к бое­ вому, ибо, как указывает товарищ Сталин,' руководящим принципом боевой подготовки Советских Вооруженных Сил всегда было и теперь остается— учить войска тому, что необхо­ димо на войне. На каждом корабле есть лю­ ди, прошедшие суровую школу Отечествешой войны. Их долг— передать свой богатый опыт мо­ лодым матросам. Непростительно будет, если участник войны при обучении матросов допустит ма­ лейший отход от условий, при­ ближенных к боевым. Всякие попытки облегчить и упростить обучение в море, делая скитвву на мирное время, недопустимы. Для создания такой обстановки, как в бою, необходимо иметь ность в работе на своих боевых постах, доведенная до автоматиз­ ма, является первейшей задачей в подготовке личного состава». Было бы неправильно детали­ зировать, какой опыт войны и в какое время надо использо- вать. Необходимо помнить твердо одно, что в летних походах ко­ раблей следует использовать боевой опыт Отечественной вой­ ны ве формально, а творчески. Это означает, что каждый день похода должен быть по своим за- дача* сложнее и ответственнее, чем прошедапие, каждый новый показатель учебы должен быть выше, чем предыдущий. Поэтому правильно поступает тот офицер, старшина, который проявляет умение находить новое лдействиях подчиненных, ттодцер' живать и растишь их ИНИЦИа- ТИНу. 3. ПЛАВАНИЕ — БОЕВОЙ ЭКЗАМЕН Наша страна, одержав победу над немецкими захватчиками и яповскнми империалистами, при* стушила к мирному созидатель­ ному труду. Советский народ возложил на воинов ответствен­ ные задачи: защищать государ­ ственные интересы, бдительно охранять их мирный труд, с честью и достоинством выпол­ нять свой долг перед Родиной. Для успешного решения этих задач военным «морякам вверена четкость И слаженность в дей-|первоклассная боевая техника. ствиях боевых шетов, боевых частей ■ корабигя в целом. Все это ДОЛ1ЖНО отвечать быстро ме~ няющнмся условиям современно­ го боя, где взаимодействуют различные роды оружия я бое­ вые средства, отвечать скоро­ течному характеру боя на море. Борьба за живучесть корабля должна происходить, пак в бою, в любую погоду, в различной обстановке. Действовать, как в бою, — это значит делать все быстро, точ­ но и в срок, во. всем следовать требованиям уставов, инструкций и наставлений, гоо дня в день отрабатывать боевые качества личного состава. Корабельный устав требует:^ «Натренирован­ В предстоящих летних похо­ дах каждый моряк держит бое­ вой экзамен перед своей Отчиз­ ной. Какова будет деятельность личного состава в море ■— таков будет и итог плавания. Поход требует постоянной бое* вой готовности всех звеньев организации корабля, механиз­ мов и вооружения. Ошибочно, например, такое отношение, когда отдельные люди склонны делить механизмы и заведываиия на «более важные» и «менее важные», неправильно полагая, что за одними нужно следить повседневно, за .другими — от случая к случаю. >Это никак ве* допустимо и в базе, когда ко­ рабль стоит у стенки и матери­ альная часть действует не вся. В походе же все механизмы при­ водятся в действие, я ngi шли" чии такого отношения «менее важные» могут подвести, отка­ зать в самую ответственную минуту. Нельзя также откладывать недоработки отдатвных задач и обязанностей по обучению лич­ ного состава и оставлять малей­ шие недоделки в подготовке ме­ ханизмов, рассчитывая устра­ нить их во время ходовых часов. То, что можно сделать в баое, нельзя откладывать на период походов в море. Использовать каждую ходювую минуту, каж­ дый ходовой час по назначе­ нию — такова обязанность на­ чальника и подчиненного. Недо­ пустимо поверхностное отношо ние к приготовлению техники к походу. Важнейшей задачей каждого корабля является безаварийное плавание. Перед выходом в морс каждый моряк должен проник­ нуться сознанием борьбыза честь корабля, памятуя, что любая авария и поломка кладет позор­ ное пятно на весь личный со­ став. 4. КОМАНДИР И ПОЛИТИКО­ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ПОХОДЕ Многогранная походная жизнь требует от офицер®, всесторон­ ней жгивязании полиияссвзоспти" татёйьной работы с подчиненны­ ми. На походе, как никогда, важно усилить действенность всех форм и методов проводимых 1 (|роприятий. Вея политшмгвоо питательн^я работа должна про. ходить нер)ерыЕво, овераггавно и целеустремленно, конкретно обес­ печивая вымойнение решаемых в ша/вании задач. Командир боевой части обязан еще больше усилить свою связь с партийным и комсомольским активом — вернцм помощником в обеспечении успепщрго решет ния задач плавания. Подобие то му, как в дни Отечественной войны каждый моряк вная эада" чи корабля, боевой части, боево­ го поета на каждые сутки, при каждой операции, так и сейчас Крейсер сМурмашсю» перед походок. роль актива коммунистов и сомольцев состоит в обеспечений каждой минуты похода. Надо ис­ пользовать перерывы между тревогами, чтобы корото водит сти итоги каждого учения и Вы­ ставить очередные задачи. При­ водить беседы следует непосред­ ственно на боевых постах. Опыт покапывает, что наиболее успеет но действуют те боевые расчеты, боевые посты, где сильнее пар* тошное влияние. Долг каждого коммуниста и комсомольца— сшч" ным примеров ушекагь остап - ную наосу на отшгн»ув службу. Поэдержшие высокого боеГ вого духа на все время похода требует от партийного актива постоят™ равЪюнять моряка* трутовые будни вашего народ*, выполнячошего послевоенный пя­ тилетний план, держать их в курсе событий sa рубежом. Ня примерах героизма в труде, в де? лах советских людей в напря­ женной борьбе за послевоенный длительный мир мобилизовывать личный состав на самоотвержен* нут службу, во'время аамечагь лучшие постутп моряков, делать их достоянием всего экипажа. Помочь командованию воспитать и отработать у личного состав^ выносливость, стойкость, привыч­ ку жить и работать ло устав», выработать качества, необходи­ мые в бою. Время похода—огра­ ниченное. задал выполняются и весьма короткие сроки. Поэтому гибкость ВС°Х ВИДОВ ВОСП1Р'- тельной работы — залог ее w*- ственности. Деи* чести каждого офицера — проявить умение в обучении и воспитании личного состава/ в условиях летнего пла­ вания. Летнее плавание является су- ровой проверкой споогбвостм военных моряков решать возло­ женные на них задачи в после* военное, мирное «рем. Мере — неумолимый критик всей наиеА учебы в баве. В походе будет оценено умение всех иачалыпг ков обучать подчиненных, способность каждого моряка действовать в мирное время, как в бою, определится авторитет каждого в корабельной семье. Вот почему важно понять, что прош­ лые заслуги корабля я еговкииа жа не дают нрава довольство­ ваться ими, ибо авторитет офа* цера, старинны будая оценен Не столько по тоову, что он изеея раныПе, а по тому, как показа* себя в летнем шааанни. * * * ^ Плавание в море дорого стоит нашей стране. И было бы про* отуплением перед налим наро­ дом (►е.'зревультвтйо, «какаги» будь», бее максимальных пока* пателей в боевой подготовке par ходовать материальные ресурсы, тратить дорогое время. Успешный поход в жоре—это наш лучший ответ советскому народу на «го высокое доверяв морякам, на заботу о флоте. От* личныо результаты летнего naaf рания явятся нашим скромным и ценным вкладом в общее дело послевоенной жизни страны. Капитан 3 ранга К. СТЛРИЦЫН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz