На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
г А А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 2в июня 1947 г .. № 149 (2 8 4 0 ) . МЕСТАМ СТОЯТЬ, С ЯКОРЯ СНИМАТЬСЯ! и ибо каждый выход в нюе харак теризуется новы»! особенностя- Истинного моряка никогда не Покидает стремление к морским походам. «По местам стоять, с якоря сниматься!» — этот сигнал определяет начало новой жизни на корабле, пред’авляет новые требования. Hd если у бывалых моряков это желание обосновано — они имеют опыт, ясно -понимают предстоящие задачи, — то у мо лодых моряков ■желание скорее быть в. море является еще только благородной мечтой. Но вичкам предстоят начинать поч тя заново, иопойъаля полученные первоначальные знания, унарно приобретать и умножать опыт корабельной службы.'в море. Осуществление желания ско- Dee быть в море связано с одним непреложным условием: хо. пешь плавать — всесторонне го товь себя. Это одинаково обява- тельнЗ как для старослужащих, так Я ^ля молодых моряков. Нельзя полностью положиться на старые знания я прошлый опыт, I мор ОСОЮ< мн, одно плйванйё никогда я» является копией другого. 1. УСТАВЫ /В ДЕЙСТВИИ Особенность летнего плавания в этом году будет состоять в том, что (нредстоящиэ походыявят" ся боевой проваркой способности офицеров, старшин и матросов жить и работать по новым уста* вам, введенным в действие Ми нистром Вооруженных Сил ОООР, в которых собран весь многолет ний боевой опыт и особенно опыт Великой Отечественной войны. Жизнь на корабле в базе по* казала, что личный состав в своем большинстве хороню изу ч и уставы и умело их выпол няет. Вот один из многих при меров: на корабль пришел мо лодой матрос комсомолец Фро лов. На первых nopaix он был незаметным в общей матросской среде. К службе привыкая, как и многие новички. Но его отли чали хорошие качества: боль шой познавательный интерес к своей специальности, желание скорее освоить ее, научиться четко нести службу корабель ных нарядов, а также добросо вестно выполнять все приказа ния старших. За короткое время он выработал у себя) првдлйку: жить и работать от побудки до отбоя только по уставам. Ему был» прювОено звание— стадшцй матрос. Сейчас Фролов сдал от лично зачеты на старшину 2 статьи. Его товарищи по службе говорят о нем, что комен* дор Фролов знает правила артиллерийской стрельбы, как таблицу умножения. Активно он участвует и в общественной жизни корабля. Командир боевой части говорит: «С таким матро сом, как Фролов, можно смело итти в любое плавание». Стремление скорее выйти в мо* ре’должно быть подкреплено яс^ сторошей подготовленностью всего личного состава корабля к большим и ответствошгыи зада чам шав&ння. 2. ОПЫТ ВОЙНЫ — . в ОСНОВУ ПЛАВАНИЯ Война требовала от военных моряков умения плавать в любых условиях, в любой обстановке, требовала максимального напря жения сил всего личного соста ва корабля при выполнениибое вых заданий. Боеспособность ко* рабля определялась безукориз ненным знанием механизмов и вооружения, четкими действия ми личного состава на боевых постах и совершеннойбоевой ор ганизацией. По своему характеру пред стоящее плавание будет для нас наиболее приближенным к бое вому, ибо, как указывает товарищ Сталин,' руководящим принципом боевой подготовки Советских Вооруженных Сил всегда было и теперь остается— учить войска тому, что необхо димо на войне. На каждом корабле есть лю ди, прошедшие суровую школу Отечествешой войны. Их долг— передать свой богатый опыт мо лодым матросам. Непростительно будет, если участник войны при обучении матросов допустит ма лейший отход от условий, при ближенных к боевым. Всякие попытки облегчить и упростить обучение в море, делая скитвву на мирное время, недопустимы. Для создания такой обстановки, как в бою, необходимо иметь ность в работе на своих боевых постах, доведенная до автоматиз ма, является первейшей задачей в подготовке личного состава». Было бы неправильно детали зировать, какой опыт войны и в какое время надо использо- вать. Необходимо помнить твердо одно, что в летних походах ко раблей следует использовать боевой опыт Отечественной вой ны ве формально, а творчески. Это означает, что каждый день похода должен быть по своим за- дача* сложнее и ответственнее, чем прошедапие, каждый новый показатель учебы должен быть выше, чем предыдущий. Поэтому правильно поступает тот офицер, старшина, который проявляет умение находить новое лдействиях подчиненных, ттодцер' живать и растишь их ИНИЦИа- ТИНу. 3. ПЛАВАНИЕ — БОЕВОЙ ЭКЗАМЕН Наша страна, одержав победу над немецкими захватчиками и яповскнми империалистами, при* стушила к мирному созидатель ному труду. Советский народ возложил на воинов ответствен ные задачи: защищать государ ственные интересы, бдительно охранять их мирный труд, с честью и достоинством выпол нять свой долг перед Родиной. Для успешного решения этих задач военным «морякам вверена четкость И слаженность в дей-|первоклассная боевая техника. ствиях боевых шетов, боевых частей ■ корабигя в целом. Все это ДОЛ1ЖНО отвечать быстро ме~ няющнмся условиям современно го боя, где взаимодействуют различные роды оружия я бое вые средства, отвечать скоро течному характеру боя на море. Борьба за живучесть корабля должна происходить, пак в бою, в любую погоду, в различной обстановке. Действовать, как в бою, — это значит делать все быстро, точ но и в срок, во. всем следовать требованиям уставов, инструкций и наставлений, гоо дня в день отрабатывать боевые качества личного состава. Корабельный устав требует:^ «Натренирован В предстоящих летних похо дах каждый моряк держит бое вой экзамен перед своей Отчиз ной. Какова будет деятельность личного состава в море ■— таков будет и итог плавания. Поход требует постоянной бое* вой готовности всех звеньев организации корабля, механиз мов и вооружения. Ошибочно, например, такое отношение, когда отдельные люди склонны делить механизмы и заведываиия на «более важные» и «менее важные», неправильно полагая, что за одними нужно следить повседневно, за .другими — от случая к случаю. >Это никак ве* допустимо и в базе, когда ко рабль стоит у стенки и матери альная часть действует не вся. В походе же все механизмы при водятся в действие, я ngi шли" чии такого отношения «менее важные» могут подвести, отка зать в самую ответственную минуту. Нельзя также откладывать недоработки отдатвных задач и обязанностей по обучению лич ного состава и оставлять малей шие недоделки в подготовке ме ханизмов, рассчитывая устра нить их во время ходовых часов. То, что можно сделать в баое, нельзя откладывать на период походов в море. Использовать каждую ходювую минуту, каж дый ходовой час по назначе нию — такова обязанность на чальника и подчиненного. Недо пустимо поверхностное отношо ние к приготовлению техники к походу. Важнейшей задачей каждого корабля является безаварийное плавание. Перед выходом в морс каждый моряк должен проник нуться сознанием борьбыза честь корабля, памятуя, что любая авария и поломка кладет позор ное пятно на весь личный со став. 4. КОМАНДИР И ПОЛИТИКО ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ПОХОДЕ Многогранная походная жизнь требует от офицер®, всесторон ней жгивязании полиияссвзоспти" татёйьной работы с подчиненны ми. На походе, как никогда, важно усилить действенность всех форм и методов проводимых 1 (|роприятий. Вея политшмгвоо питательн^я работа должна про. ходить нер)ерыЕво, овераггавно и целеустремленно, конкретно обес печивая вымойнение решаемых в ша/вании задач. Командир боевой части обязан еще больше усилить свою связь с партийным и комсомольским активом — вернцм помощником в обеспечении успепщрго решет ния задач плавания. Подобие то му, как в дни Отечественной войны каждый моряк вная эада" чи корабля, боевой части, боево го поета на каждые сутки, при каждой операции, так и сейчас Крейсер сМурмашсю» перед походок. роль актива коммунистов и сомольцев состоит в обеспечений каждой минуты похода. Надо ис пользовать перерывы между тревогами, чтобы корото водит сти итоги каждого учения и Вы ставить очередные задачи. При водить беседы следует непосред ственно на боевых постах. Опыт покапывает, что наиболее успеет но действуют те боевые расчеты, боевые посты, где сильнее пар* тошное влияние. Долг каждого коммуниста и комсомольца— сшч" ным примеров ушекагь остап - ную наосу на отшгн»ув службу. Поэдержшие высокого боеГ вого духа на все время похода требует от партийного актива постоят™ равЪюнять моряка* трутовые будни вашего народ*, выполнячошего послевоенный пя тилетний план, держать их в курсе событий sa рубежом. Ня примерах героизма в труде, в де? лах советских людей в напря женной борьбе за послевоенный длительный мир мобилизовывать личный состав на самоотвержен* нут службу, во'время аамечагь лучшие постутп моряков, делать их достоянием всего экипажа. Помочь командованию воспитать и отработать у личного состав^ выносливость, стойкость, привыч ку жить и работать ло устав», выработать качества, необходи мые в бою. Время похода—огра ниченное. задал выполняются и весьма короткие сроки. Поэтому гибкость ВС°Х ВИДОВ ВОСП1Р'- тельной работы — залог ее w*- ственности. Деи* чести каждого офицера — проявить умение в обучении и воспитании личного состава/ в условиях летнего пла вания. Летнее плавание является су- ровой проверкой споогбвостм военных моряков решать возло женные на них задачи в после* военное, мирное «рем. Мере — неумолимый критик всей наиеА учебы в баве. В походе будет оценено умение всех иачалыпг ков обучать подчиненных, способность каждого моряка действовать в мирное время, как в бою, определится авторитет каждого в корабельной семье. Вот почему важно понять, что прош лые заслуги корабля я еговкииа жа не дают нрава довольство ваться ими, ибо авторитет офа* цера, старинны будая оценен Не столько по тоову, что он изеея раныПе, а по тому, как показа* себя в летнем шааанни. * * * ^ Плавание в море дорого стоит нашей стране. И было бы про* отуплением перед налим наро дом (►е.'зревультвтйо, «какаги» будь», бее максимальных пока* пателей в боевой подготовке par ходовать материальные ресурсы, тратить дорогое время. Успешный поход в жоре—это наш лучший ответ советскому народу на «го высокое доверяв морякам, на заботу о флоте. От* личныо результаты летнего naaf рания явятся нашим скромным и ценным вкладом в общее дело послевоенной жизни страны. Капитан 3 ранга К. СТЛРИЦЫН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz