На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
* 7 июня 1947 г . , № 148 (2 8 3 9 ) ЯА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ На сборе флотских политпросветработников Уче&ый день был я* «я»* де. Старинна группы Буйярия об’явил начальникам клубов я Йиблиотев, проходящим несянаыЗ’ сбор, о тш , тго через КВ* даш состоится чрипиееетй разбор рояана Н. Островок ото «Как эаамйайгасБ стань». Щщдя Ь общежитие, вурсашгы снова дерётамиага яркие страниц* романа Н. Островского, «поривпг по содержанию прочитанного. Кропотливое изучение романа «Кав закалялась сталь» помогло курсантам четко понять идейную направленность роогаиа, его ли тературные достоинства. Одним из первых яа когаффен* Ции по разбору романа (выступил лейтенант Баринов. Рассказывая о значении романа «Как закаля* лась сталь», тов. Баринов уделниг большое внимание роли, которую сыграла эта книга в дни Огйче’ ственной войпы. На конференции выютунилн также лейтенант Ход чешите и старший матрос Калебян. Подво дя итоги, офицер т. Берхин при звал начальников .клубов и биб лиотек чаще организовывать у себя в подразделениях подобные конференции. G бошшт яццрця* яуреаИ* тавя были просагушаны евдер' жателывдв леаиии етади сте яа* учиого еотрукин» Трт«м®с»ой галереи доцента Лбадшилй » великих жаетерах п м п Ре» пине я Суриков». Подобие рас» сказав о живопиеи двревмпоци* ониых pjrumx щ еягам в, де* цент Лебедрвиская оэаакомила курсантов с достижениями выда* ющшш советевнх х^щожтвков в области фзфккн к свушлгтуфы. С неослабевающим вниманием курсанты слушан лекции кап' вддоа хнмияеекях наук профес сора Борисова о новых открыта ях, сдолашых советсвяЬеи хичг- ками. Много полезного вочврттну ли курсанты из лекции подло. • конника Макеюгабича, подробно обрисовавшего -международное по' дожендао в Западвой Европе я в Восточной Азин. Месячный сбор начальников клубов л библиотек закончился. Молодые аойитросветработники раз’ехались по частям я кораблям полные сил и желания поднять свою работу ва уровень задач, поставленных перед ними комаг» дованиея. ' И. СВИСТУНОВ. ПЬЕСА О П Р А В Д Е Оценки „хорошо** и „отлично” Комсомольская организация, где секретарей младший сержант Гороенко, поставила задачу — добиться, чтобы комсомольцы имйги только хорошие и отлич* ные оценки по политическойпод готовке. На бюро было принято решение, намечены конкретные мероприятия. Б^политической учебе отста вали комсомольцы Юрышев и Степурешко. Они слабо усваивали материалы, плохо ориентирова лись по географической карте. Бюро поручило КОМйОМОЛЬЦУ'ОТ» личниву Садовому в часа мас совой работы оказывать нм по мощь'. Член бюро! отличник Мимпев помогай я учебе комод" кольцам Усарчуйо' и Мацдебура. Помощь товарищей дала ре зультаты. Комсомольцы тт. Юры шев, Стевтуренво, Усарчук и Мапдебура стам заниматься значительно лучше. Теперь они активно участвуют в бесе* дах. Инспекторская проверка по литзанятий показала, что комсо мольцы имеют твердые знания по пройденным темам. В группе из 20 человек — 16 комсомоль- цев, и все они аолучиля хоро шие и отличные оценки. В це лом группа получила оценку ««хорошо». После 'проверки ком сомольцы еще упорнее и настой чивее взялись за учебу. Комсо мольское бюро повседневно •контролирует учебу каждого комсомольца, организуя помощь <*пстающш. Младший лейтенант Н. АЛЕКСАНДРОВ. Театр Сеяарвого флот» завов* чад работу над пьесой лауреата Сталаиокой оремвк К. Симонова «Русский вацрос». Пьес* эта с большем успехом АЮТ сейчас во маогях театрах вашей страаы. Большой интерес советского зря. теля * оовой пьесе СЗманова вызвав тем, что в «ей с чрезвы чайной остротой поставлен во прос о личности, поставлен вопрос о человеке, о цраве человека быть человеком, о нравах бур- жуааиай прессы. Печать в капиталистических странах находится в полном под чинении у финансовых н промыш. леяаьвх королей. Гавелы в Аме рике издаютоя не для того, что бы говорить правду и служить интересам народа, а только цля тага, чтобы сложить своим хо. зяеваа». Автору пьесы К, Симс- назу удалось показать в п-ьесе »е только современную буржуаз ную печать — прессу газетньпх трестов Херста в Макйоордаяса, ко и глубоко вокрьгть причины, по которым печать яе может быть иной там, где царствуют волчьи законы капитализма. Это — пьеса о тем, как тр(удао человеку со. хранить свое достоинство в ус. ловлях капиталистической дей ствительности. Соединенные Штаты Америки яреисгавладись главному герою пьесы «Русский вопрос» талант ливому и честному журналисту Гарри Смиту страной свободы; Постановка пьесы лауреата Сталинской премии К. Симонова „Русский вопрос" в театре Северного флота л лей. И Гадок Смят уверен, что печати —/ творчесровй Нарушители дисциплины остаются безнаказанными В комсомольской организации, где секретарем матрос Родионов, собрания проводятся редко, от случая к случаю, и без доста точной подготовки. Об’явления о сойрашпаях часто не вывешиваюг ся, и комсомольцы узнают о них буквально за несколько часов. В результате, собрания, как икра- шило, проходят Яеавтивно, вой’ ссмольцы яе выступают. Недавно обсуждался вопрос о задачах комсомольцев в укрепле ний воинской дисциплины. К назначенному времени многие не явились1, а тт. Егоров и Минь кин опоздали на 45 минут. Ха рактерно, что им не было даже указано на недопустимость та кого поведения. С дисциплиной у ряда комсо мольцев явно неблагополучно. Курочкин проявил недопустимую босиечность в хранении ■ вомсо^ польского билета:, но его цросту’ нож не стал предметом абс,ужде* лия. Комсомолец Тихонов вару* шил воинскую дисциплину, за что имел взыскание от команди ра, одоако я этот случай не об суждался ни на Комсомольском собрании, ни на бюро. Лещин, доклады для молоде жи и комсомольцев я другие культурно-массовые мероприятия Здесь почти не проводятся. То, что планируется, —■не выпол няется. Комсомолец Ульянов но поручению бюро должен был про* вести техническую конференцию. Ее много раз откладывали и... не провели. Таких примеров много. Бюро шрится с тем, что степная газета не выпускается больше четырех месяцев. А ведь в ред коллегии стенгазеты есть л комсомольцы. Талоны последствия того, что бюро ВЛКСМяв нвакаегг в жизнь организации, оторвано от задач боевой !подготовки подразделения. Старший матрос В. ПАРНОВ. где каждый человек волен делать то, что он &зосочет, пиоаггь и гоэо" рить то, что он думает. Побывав в Советском Сокхзе во время вой ны, оя своими глазами убедился в еггойюаютл и непобедимости со» ветски людей и искренне полю бил ях. вернувшись в Америку, Г.арри Смит написал -правдивую книгу обо всем, что видел. Книга была нотечатэна. Но коячилась война, я издатель га&еты Макфер. соя предлагает Смиту снова по ехать в Россию, чтобы написать новую юнипу, прямо противопо ложную первой. Этого хочет Мак. ферсон, вернее, этого хотегг все сильные фиааисовые тузьц кото- рым принадлежит гаэета. Так завязывается основной сю. жетный узел пьесы «Русский воп рос». Гарря Смит не сразу, но соглашается написать новую кни гу. Он вторично едет в нашу страау », возвратившись, твердо решает оставаться ттойрежнему чествм * об’ектквным жур* нацистам. Оя пишет Kiefry, в которой очень Тепло и дружест венно оттаивается о советских jfio. дях. « о такая книга ее макет увадеть света в соврес 4 еиЕ*)й Аме рике» где тысячи газет ваперебой стараются оклеветать все, что де лается в Советском Союзе. Гар ри Садит, как пленный работник Макферсона, не гакет никакого трава быть таким, каким он хо чет бить. Жестокая дейстаительпость ка. шдаластаческого мира раскрыта в пьесе во всей своей непригляд ность. С потерей, надежды на вьигод юнга в свет Гарри Смит теряет все — и домик, куплен ный аа деньги, полученные аван сом за будущую книгу, и уютцучо обстаиовюу в нем, и даже лчоби. муж* же*гу Джесси, которая ждала от муока имевшо создания буржу азного семейного увотав Но эта тяжелая драма в жиэзи Гарри Омята ewfeer в хорощую сторону. Ока дает ему возможность арит. тл к выводу, что он до сих пор заблуждался, думая, что есть о|д- яа Америка. Он понял, что Аме рик две — Америка Херста, где все «юдчяэеио волчым законам кадиталвам^ я Америка Линколь на н Рузвельт^ у. е. где моисет быть предост-авлем^ свобод^ для прогрессивных, наредоаьвх тюс. найдет себе место в этой Аме. рике. Автору удалось показать рад фигур, тшшчньох для буржуазной печагги соэрединой Америки. Здесь и изаатель Макферсон, ко торый делает тол>ько то, «то e W цринэсит вьйгошо^ т. е. доллары. Во время войны выгодно было писать о России в дружествен ном тоне, и оя печатад такие статьи и книги. После войны американские канитатветы потре бовали от Макферсона, чтобы его газета писала заведомую ложь о Советском Союзе, и Макферсон пошел навстречу же. лагсиям своих хозяев. МАсферсон сразу (Превращается в дикого ззе. ря, «когда узнает, что Гадж Смит не хшет ецу подииниться. Ста раясь загьугаггь GwiTa, Макфер сон заявляет, что оя будет пре следовать его ®е только за по* те:рю aaajtca в семь с полозиной тысяч долларов, но и за все мо гущие бььть последствия от не выхода книги, что выразилось в 300 тысяч долларов. Даоке сваю злоб|у Макферсон измеряет на доллары! Не лучше Макферсона и другой гаветньвй волк — Гульд, который сам упорно стре мится вролеопгь в капиталисты, стаггь хозяином газеты. Лживость и подлость — таковы черты его характера. Когда .то, * будучи профсоюзным деятелей^ <** пре дал интересы рабочего класса, потом дописал лживую кшгу о Советском Союзе и при случае готов похвастать этим. Таковы тины хозяев американской оеча. ти. В пьесе показаны и их слуги, тоже nqypHajwcTH, у которых ве осталось никаких человеческих убеиодеяий я йрияцигао», которые они выяуоедвиы были продать изпза куска хлеба. Эти духовно опустошенные люди уже свык- Л'КСь со своим униоителыйьш поло* жением. Таюов Престон, редак тор иностранного отдела в газе те Макферсона, который с горе чью говорит о себе: — В конце коацов, я для Макферсона не больше, чем рабо. чий на конвейере. Вчера я орн- вертывал левое колесо, а сегод ня он приказав мне прйвертышггь правое. Престон даже непрочь рас пространять в печати Правду о Советском Союзе, но он вывуг*- ден делать то, что ему црикваы. ватогг хозяева газеты. Единствен, вцм утешением для себя он счи тает то обстоятельство, что он только прочитывает лживые ма-» териалы, но ве пишет их сам. М'Эрфв — ««ггель Гарри Смя та. Мэрфи был когда-то та. лаягадив, но за возможность про. пивать енсе«еделмю 75 долларов он продал свое перо Херсцу к теперь старается утопить в вис ки свою тоску о невыполненных творческих замыслах. Законченный тип беспринцип ного писаки представляет репор тер окандальмой хроники Хцрди, который продажен насквозь и потерял в своей беспринципности человеческий облик. Хардд жа лок и противен. Показом этих типов автор пье сы разоблачает легенду о «сво боде печати» в современной ка. питалйстичесжой Америке, он показывает, как буржуазная сис" тема отравляет душу каждого человека, уничтожает его право быть человеком, мечтать н тво рить. Как непохожа эта жестокая действительность на то, что мы имеем в советской стране, где каждому человеку предоставлена возможность развивать свои спо собности для пользы о&цества, где ничто не мешает творческому рост(у журналиста и писателя. К * же справился театр Се# верного флота с востановко! этой вгдакяцеАся еьесы, удостой ешюй ведаем Сталивовой аре» мин? Надо прямо сказать, что оо* ставленную задачу — оокфШ I нравы современной буржуиной печати —/ таорчесровй ^ 9 М % тяв театра вьполаш успеяййо. Пье. са смотрится $ нетерйббм (W ва- чала до ковда. этоиу сробобст* вует как умелая режиссерская работе (режиссер Г. А в ОсяОов), так и слаженная игра артистов, исполнителей отдаювы? ролей. Центральную роль пьесы ^ Га^ ри Смита — исполняет Артист Максимовский, яоторый сразу за. воевывает си\вгатии личным оба янием. Максямовскнй своей иг рой убедительво показывает, как суровая действительность мет. левно проясняет политическое сознание честного америкдаского журналиста. В конце пьесы Гар ри Смит совсем ие тот, что в начале. Испытав тяжелую лич. нуло драму, оя яе покоряется сушьбе н всесильным хозяевам газеты, увереяный, что найдет себе место в Америке Линкольна и Куввелыга. В роли издателя Макферсона выступает артист Пуговкин. Оя умело (передает психологию старо го оолитжанас который кажется вполне добродушным, пока его дела идут хорошо, но становится рычащим зверем, когда видит, что его приказы, хозяина, газеты, ве выполняются. Более слоиона роль Гульда, который быш ког- да-то профсоюзным деятелем, но во имя личного обогащения пре дал интересы рабочего ку*аосав Подлость и Лживость — Основ ные черты его характера. В изо* фажении артиста Котова, играю, щего Гулвда, эти черты пра вильно оттенены. Роль Мэрфи исполняет артист Лудаиюв, который хорошо пере дает BftyTрентою Душевную опучггопюнность этого человека, для которого единственным уте- шепнем является виски. Такт сделала Мэрфи капнталнетиче. ская система. Опокойно я ровно ведет fjftib Престона артист Ку лаков, как j 6 u подчеркивая этим его раваодупше ко всецу, . что творнтся в газете. Артист Ст*>е- пихеев ё роли Харди таиже пока зывает выразительную фигуру жалкого репортера скандальной хроники, в кдтором вытравлено всякое чувство человеческого достоинства. С трудной роль» Джесси, жеи пы Гарри Смита/ успешно сора* велась артистка КоломиАцева. Характер Джесси очень противо речив. Она искренне любит Гар ри, но в то же время бросает его, когда узнает, что он — нищий. ‘Погоня Джесси за богатством — тоже результат жизни в общест ве, где все чувства раоценивгкт ся «а доллары. Роль Мег меэей удалась артистке Ермаковой, я®» торая своей игрой недостаточно подчеркивает те демократические настроеиш^ которые в «ей та* сильвы. Заслуживает быть особо отмой четой работа над спектаклем эдодожника Степанова. С интере сом смотрится, на^имер, полот но, изображающее скопление неь боосребов в американском гора, де. Оно как- бы вводит зрителй в обстановку, где развертываете*! действие пьесы. Строго -сде лано оформление кабинета редак тора, бара, домика Гарри Смита. Сила иьеоы «Русский вопроо в ее реалистичности. правдиво сти изображаемых типов и харак. теров. Театр Северного фтота темно так и показывает пьесу, в реалистических тонах, просто, деловито и увлекательно развер* тызая (Действие. Можно -поздравить наш театр с творческой удачей. Старший лейтенант А ЖУРАВЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz