На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.

* 7 июня 1947 г . , № 148 (2 8 3 9 ) ЯА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ На сборе флотских политпросветработников Уче&ый день был я* «я»* де. Старинна группы Буйярия об’явил начальникам клубов я Йиблиотев, проходящим несянаыЗ’ сбор, о тш , тго через КВ* даш состоится чрипиееетй разбор рояана Н. Островок ото «Как эаамйайгасБ стань». Щщдя Ь общежитие, вурсашгы снова дерётамиага яркие страниц* романа Н. Островского, «поривпг по содержанию прочитанного. Кропотливое изучение романа «Кав закалялась сталь» помогло курсантам четко понять идейную направленность роогаиа, его ли­ тературные достоинства. Одним из первых яа когаффен* Ции по разбору романа (выступил лейтенант Баринов. Рассказывая о значении романа «Как закаля* лась сталь», тов. Баринов уделниг большое внимание роли, которую сыграла эта книга в дни Огйче’ ственной войпы. На конференции выютунилн также лейтенант Ход чешите и старший матрос Калебян. Подво­ дя итоги, офицер т. Берхин при­ звал начальников .клубов и биб­ лиотек чаще организовывать у себя в подразделениях подобные конференции. G бошшт яццрця* яуреаИ* тавя были просагушаны евдер' жателывдв леаиии етади сте яа* учиого еотрукин» Трт«м®с»ой галереи доцента Лбадшилй » великих жаетерах п м п Ре» пине я Суриков». Подобие рас» сказав о живопиеи двревмпоци* ониых pjrumx щ еягам в, де* цент Лебедрвиская оэаакомила курсантов с достижениями выда* ющшш советевнх х^щожтвков в области фзфккн к свушлгтуфы. С неослабевающим вниманием курсанты слушан лекции кап' вддоа хнмияеекях наук профес­ сора Борисова о новых открыта ях, сдолашых советсвяЬеи хичг- ками. Много полезного вочврттну ли курсанты из лекции подло. • конника Макеюгабича, подробно обрисовавшего -международное по' дожендао в Западвой Европе я в Восточной Азин. Месячный сбор начальников клубов л библиотек закончился. Молодые аойитросветработники раз’ехались по частям я кораблям полные сил и желания поднять свою работу ва уровень задач, поставленных перед ними комаг» дованиея. ' И. СВИСТУНОВ. ПЬЕСА О П Р А В Д Е Оценки „хорошо** и „отлично” Комсомольская организация, где секретарей младший сержант Гороенко, поставила задачу — добиться, чтобы комсомольцы имйги только хорошие и отлич* ные оценки по политическойпод­ готовке. На бюро было принято решение, намечены конкретные мероприятия. Б^политической учебе отста­ вали комсомольцы Юрышев и Степурешко. Они слабо усваивали материалы, плохо ориентирова­ лись по географической карте. Бюро поручило КОМйОМОЛЬЦУ'ОТ» личниву Садовому в часа мас­ совой работы оказывать нм по­ мощь'. Член бюро! отличник Мимпев помогай я учебе комод" кольцам Усарчуйо' и Мацдебура. Помощь товарищей дала ре­ зультаты. Комсомольцы тт. Юры­ шев, Стевтуренво, Усарчук и Мапдебура стам заниматься значительно лучше. Теперь они активно участвуют в бесе* дах. Инспекторская проверка по­ литзанятий показала, что комсо­ мольцы имеют твердые знания по пройденным темам. В группе из 20 человек — 16 комсомоль- цев, и все они аолучиля хоро­ шие и отличные оценки. В це­ лом группа получила оценку ««хорошо». После 'проверки ком­ сомольцы еще упорнее и настой­ чивее взялись за учебу. Комсо­ мольское бюро повседневно •контролирует учебу каждого комсомольца, организуя помощь <*пстающш. Младший лейтенант Н. АЛЕКСАНДРОВ. Театр Сеяарвого флот» завов* чад работу над пьесой лауреата Сталаиокой оремвк К. Симонова «Русский вацрос». Пьес* эта с большем успехом АЮТ сейчас во маогях театрах вашей страаы. Большой интерес советского зря. теля * оовой пьесе СЗманова вызвав тем, что в «ей с чрезвы­ чайной остротой поставлен во­ прос о личности, поставлен вопрос о человеке, о цраве человека быть человеком, о нравах бур- жуааиай прессы. Печать в капиталистических странах находится в полном под­ чинении у финансовых н промыш. леяаьвх королей. Гавелы в Аме­ рике издаютоя не для того, что­ бы говорить правду и служить интересам народа, а только цля тага, чтобы сложить своим хо. зяеваа». Автору пьесы К, Симс- назу удалось показать в п-ьесе »е только современную буржуаз­ ную печать — прессу газетньпх трестов Херста в Макйоордаяса, ко и глубоко вокрьгть причины, по которым печать яе может быть иной там, где царствуют волчьи законы капитализма. Это — пьеса о тем, как тр(удао человеку со. хранить свое достоинство в ус. ловлях капиталистической дей­ ствительности. Соединенные Штаты Америки яреисгавладись главному герою пьесы «Русский вопрос» талант­ ливому и честному журналисту Гарри Смиту страной свободы; Постановка пьесы лауреата Сталинской премии К. Симонова „Русский вопрос" в театре Северного флота л лей. И Гадок Смят уверен, что печати —/ творчесровй Нарушители дисциплины остаются безнаказанными В комсомольской организации, где секретарем матрос Родионов, собрания проводятся редко, от случая к случаю, и без доста­ точной подготовки. Об’явления о сойрашпаях часто не вывешиваюг ся, и комсомольцы узнают о них буквально за несколько часов. В результате, собрания, как икра- шило, проходят Яеавтивно, вой’ ссмольцы яе выступают. Недавно обсуждался вопрос о задачах комсомольцев в укрепле­ ний воинской дисциплины. К назначенному времени многие не явились1, а тт. Егоров и Минь­ кин опоздали на 45 минут. Ха­ рактерно, что им не было даже указано на недопустимость та­ кого поведения. С дисциплиной у ряда комсо­ мольцев явно неблагополучно. Курочкин проявил недопустимую босиечность в хранении ■ вомсо^ польского билета:, но его цросту’ нож не стал предметом абс,ужде* лия. Комсомолец Тихонов вару* шил воинскую дисциплину, за что имел взыскание от команди­ ра, одоако я этот случай не об­ суждался ни на Комсомольском собрании, ни на бюро. Лещин, доклады для молоде­ жи и комсомольцев я другие культурно-массовые мероприятия Здесь почти не проводятся. То, что планируется, —■не выпол­ няется. Комсомолец Ульянов но поручению бюро должен был про* вести техническую конференцию. Ее много раз откладывали и... не провели. Таких примеров много. Бюро шрится с тем, что степная газета не выпускается больше четырех месяцев. А ведь в ред­ коллегии стенгазеты есть л комсомольцы. Талоны последствия того, что бюро ВЛКСМяв нвакаегг в жизнь организации, оторвано от задач боевой !подготовки подразделения. Старший матрос В. ПАРНОВ. где каждый человек волен делать то, что он &зосочет, пиоаггь и гоэо" рить то, что он думает. Побывав в Советском Сокхзе во время вой­ ны, оя своими глазами убедился в еггойюаютл и непобедимости со» ветски людей и искренне полю­ бил ях. вернувшись в Америку, Г.арри Смит написал -правдивую книгу обо всем, что видел. Книга была нотечатэна. Но коячилась война, я издатель га&еты Макфер. соя предлагает Смиту снова по­ ехать в Россию, чтобы написать новую юнипу, прямо противопо­ ложную первой. Этого хочет Мак. ферсон, вернее, этого хотегг все­ сильные фиааисовые тузьц кото- рым принадлежит гаэета. Так завязывается основной сю. жетный узел пьесы «Русский воп­ рос». Гарря Смит не сразу, но соглашается написать новую кни­ гу. Он вторично едет в нашу страау », возвратившись, твердо решает оставаться ттойрежнему чествм * об’ектквным жур* нацистам. Оя пишет Kiefry, в которой очень Тепло и дружест­ венно оттаивается о советских jfio. дях. « о такая книга ее макет увадеть света в соврес 4 еиЕ*)й Аме­ рике» где тысячи газет ваперебой стараются оклеветать все, что де­ лается в Советском Союзе. Гар­ ри Садит, как пленный работник Макферсона, не гакет никакого трава быть таким, каким он хо­ чет бить. Жестокая дейстаительпость ка. шдаластаческого мира раскрыта в пьесе во всей своей непригляд­ ность. С потерей, надежды на вьигод юнга в свет Гарри Смит теряет все — и домик, куплен­ ный аа деньги, полученные аван­ сом за будущую книгу, и уютцучо обстаиовюу в нем, и даже лчоби. муж* же*гу Джесси, которая ждала от муока имевшо создания буржу­ азного семейного увотав Но эта тяжелая драма в жиэзи Гарри Омята ewfeer в хорощую сторону. Ока дает ему возможность арит. тл к выводу, что он до сих пор заблуждался, думая, что есть о|д- яа Америка. Он понял, что Аме­ рик две — Америка Херста, где все «юдчяэеио волчым законам кадиталвам^ я Америка Линколь­ на н Рузвельт^ у. е. где моисет быть предост-авлем^ свобод^ для прогрессивных, наредоаьвх тюс. найдет себе место в этой Аме. рике. Автору удалось показать рад фигур, тшшчньох для буржуазной печагги соэрединой Америки. Здесь и изаатель Макферсон, ко­ торый делает тол>ько то, «то e W цринэсит вьйгошо^ т. е. доллары. Во время войны выгодно было писать о России в дружествен­ ном тоне, и оя печатад такие статьи и книги. После войны американские канитатветы потре­ бовали от Макферсона, чтобы его газета писала заведомую ложь о Советском Союзе, и Макферсон пошел навстречу же. лагсиям своих хозяев. МАсферсон сразу (Превращается в дикого ззе. ря, «когда узнает, что Гадж Смит не хшет ецу подииниться. Ста­ раясь загьугаггь GwiTa, Макфер­ сон заявляет, что оя будет пре­ следовать его ®е только за по* те:рю aaajtca в семь с полозиной тысяч долларов, но и за все мо­ гущие бььть последствия от не­ выхода книги, что выразилось в 300 тысяч долларов. Даоке сваю злоб|у Макферсон измеряет на доллары! Не лучше Макферсона и другой гаветньвй волк — Гульд, который сам упорно стре­ мится вролеопгь в капиталисты, стаггь хозяином газеты. Лживость и подлость — таковы черты его характера. Когда .то, * будучи профсоюзным деятелей^ <** пре­ дал интересы рабочего класса, потом дописал лживую кшгу о Советском Союзе и при случае готов похвастать этим. Таковы тины хозяев американской оеча. ти. В пьесе показаны и их слуги, тоже nqypHajwcTH, у которых ве осталось никаких человеческих убеиодеяий я йрияцигао», которые они выяуоедвиы были продать изпза куска хлеба. Эти духовно опустошенные люди уже свык- Л'КСь со своим униоителыйьш поло* жением. Таюов Престон, редак­ тор иностранного отдела в газе­ те Макферсона, который с горе­ чью говорит о себе: — В конце коацов, я для Макферсона не больше, чем рабо. чий на конвейере. Вчера я орн- вертывал левое колесо, а сегод­ ня он приказав мне прйвертышггь правое. Престон даже непрочь рас­ пространять в печати Правду о Советском Союзе, но он вывуг*- ден делать то, что ему црикваы. ватогг хозяева газеты. Единствен, вцм утешением для себя он счи­ тает то обстоятельство, что он только прочитывает лживые ма-» териалы, но ве пишет их сам. М'Эрфв — ««ггель Гарри Смя­ та. Мэрфи был когда-то та. лаягадив, но за возможность про. пивать енсе«еделмю 75 долларов он продал свое перо Херсцу к теперь старается утопить в вис­ ки свою тоску о невыполненных творческих замыслах. Законченный тип беспринцип­ ного писаки представляет репор­ тер окандальмой хроники Хцрди, который продажен насквозь и потерял в своей беспринципности человеческий облик. Хардд жа­ лок и противен. Показом этих типов автор пье­ сы разоблачает легенду о «сво­ боде печати» в современной ка. питалйстичесжой Америке, он показывает, как буржуазная сис" тема отравляет душу каждого человека, уничтожает его право быть человеком, мечтать н тво­ рить. Как непохожа эта жестокая действительность на то, что мы имеем в советской стране, где каждому человеку предоставлена возможность развивать свои спо­ собности для пользы о&цества, где ничто не мешает творческому рост(у журналиста и писателя. К * же справился театр Се# верного флота с востановко! этой вгдакяцеАся еьесы, удостой ешюй ведаем Сталивовой аре» мин? Надо прямо сказать, что оо* ставленную задачу — оокфШ I нравы современной буржуиной печати —/ таорчесровй ^ 9 М % тяв театра вьполаш успеяййо. Пье. са смотрится $ нетерйббм (W ва- чала до ковда. этоиу сробобст* вует как умелая режиссерская работе (режиссер Г. А в ОсяОов), так и слаженная игра артистов, исполнителей отдаювы? ролей. Центральную роль пьесы ^ Га^ ри Смита — исполняет Артист Максимовский, яоторый сразу за. воевывает си\вгатии личным оба­ янием. Максямовскнй своей иг­ рой убедительво показывает, как суровая действительность мет. левно проясняет политическое сознание честного америкдаского журналиста. В конце пьесы Гар­ ри Смит совсем ие тот, что в начале. Испытав тяжелую лич. нуло драму, оя яе покоряется сушьбе н всесильным хозяевам газеты, увереяный, что найдет себе место в Америке Линкольна и Куввелыга. В роли издателя Макферсона выступает артист Пуговкин. Оя умело (передает психологию старо­ го оолитжанас который кажется вполне добродушным, пока его дела идут хорошо, но становится рычащим зверем, когда видит, что его приказы, хозяина, газеты, ве выполняются. Более слоиона роль Гульда, который быш ког- да-то профсоюзным деятелем, но во имя личного обогащения пре­ дал интересы рабочего ку*аосав Подлость и Лживость — Основ­ ные черты его характера. В изо* фажении артиста Котова, играю, щего Гулвда, эти черты пра­ вильно оттенены. Роль Мэрфи исполняет артист Лудаиюв, который хорошо пере­ дает BftyTрентою Душевную опучггопюнность этого человека, для которого единственным уте- шепнем является виски. Такт сделала Мэрфи капнталнетиче. ская система. Опокойно я ровно ведет fjftib Престона артист Ку­ лаков, как j 6 u подчеркивая этим его раваодупше ко всецу, . что творнтся в газете. Артист Ст*>е- пихеев ё роли Харди таиже пока­ зывает выразительную фигуру жалкого репортера скандальной хроники, в кдтором вытравлено всякое чувство человеческого достоинства. С трудной роль» Джесси, жеи пы Гарри Смита/ успешно сора* велась артистка КоломиАцева. Характер Джесси очень противо­ речив. Она искренне любит Гар­ ри, но в то же время бросает его, когда узнает, что он — нищий. ‘Погоня Джесси за богатством — тоже результат жизни в общест­ ве, где все чувства раоценивгкт ся «а доллары. Роль Мег меэей удалась артистке Ермаковой, я®» торая своей игрой недостаточно подчеркивает те демократические настроеиш^ которые в «ей та* сильвы. Заслуживает быть особо отмой четой работа над спектаклем эдодожника Степанова. С интере­ сом смотрится, на^имер, полот­ но, изображающее скопление неь боосребов в американском гора, де. Оно как- бы вводит зрителй в обстановку, где развертываете*! действие пьесы. Строго -сде­ лано оформление кабинета редак­ тора, бара, домика Гарри Смита. Сила иьеоы «Русский вопроо в ее реалистичности. правдиво­ сти изображаемых типов и харак. теров. Театр Северного фтота темно так и показывает пьесу, в реалистических тонах, просто, деловито и увлекательно развер* тызая (Действие. Можно -поздравить наш театр с творческой удачей. Старший лейтенант А ЖУРАВЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz