На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.

За нпшу Советскую Р о д и н t/f 26 июня 1947 г четверг № 147 (2838) Г % 1 к V г ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА! О государственной бюджете РСФСР на 1947 год и исполнении государственного бюджета РСФСР за 1S46 год Доклад Министра финансов РСФСР тов . А. М. САФРОНОВА (Продолжение. Начат ем. в № 146)'. 1» Важнейшей задачей является повышение качества работы культурно-просветительных уч­ реждений. Повышение успевае­ мости учащихся, ликвидация отсева и второгодничества в шк<г лап, полное удовлетворение юультуриых запросов рабочих, служащих н колхозников дейст­ вующей сетью библиотек и изб- читален — все эти вопросы должны стоять в центре внима­ ния Советов депутатов трудя­ щихся, отделов народного обра­ зования и отделов 'культурно- просветительной работы. Советы депутатов трудящихся должны обеспечить школы, дет­ ские дома и сады, культурно^ просветительные учреждения не- обходимым оборудованием, мате­ риалами, топливом и создать все условия дли их плодотворной ра­ боты. На содержание на/учных уч­ реждений предусмотрено 567 миллионов рублей — на 30 про­ центов больше, чем в 1946 году. Ассигнования на здравоохра- иеядоо увелдоиваяотся против 1946 года на 2 миллиарда 763 миллиона рублей. Сеть основных ' учреждений здравоохранения, уже нервшашувшая довоенный уровень’, в этом году дополнит тельно расширяется. В больни­ цах прибавится 14 тысяч коек. Общее число коек достигнет 440 тысяч. В целях приближения лег чебной помощи к селыясому на­ селению сеть сельских фельдшер­ ско-акушерских пунктов будет расширена на 41 процент. Значительно возрастают ас* сигнования на приобретение оборудования, белья и медика- ментов, выделяются средства па увеличение транспорта. На обо­ рудование только новой сети уч­ реждений здравоохранения пре- дусматривается 59 миллионов рублей. Ассигнования на ремонт и сельское больничное строи­ тельство повышаются до 353 миллионов рублей, или на 40 процентов. Органы здравоохра­ нения и местные Советы долж­ ны по-хозяйски использовать огромные ассигнования и обес­ печить’ дальнейшее улучшение обслуживания населения меди­ цинской ПОМОЩЪГОг Бюджет выделяет значитель­ ные средства — 3 миллиарда 325 миллионов рублей — на выдачу пенсий инвалидам труда. Сверх больших сумм, отпускае­ мых по союзному бюджету на со­ циальное обеспечение инвалидов Отечественной войны, из бюдже­ та РОФОР намечено израсходо­ вать 723 миллиона рублей на улучшение их материально-быто­ вых условий и трудовое устрой­ ство, в том числе 70 миллионов рублей па вурортно-санаторное лечение. В госпиталях и науч­ но-исследовательских института» отводится 34 тысячи специаль­ ных коек для продолжения ле. чсиия инвалидов Отечественной войны. Ассигнования на социальное страхование и социальное обес­ печение увеличиваются против 1946 года на 1 миллиард 289 миллионов рублей — па 46 пр<г центов. Расходы на культурные нуж­ ды населения пашей республики из года в год растут. Новый рост этих расходов по бюджету РСФСР в текущем году отражают заботу о благе советского наро­ да, неустанно проявляемую пар­ тией, правительством, великим Сталиным. (Продолжительные аплодисменты). Расходы на управление т Для успешного разрешения гоящих перед республикой за­ дач необходимо постоянно совер­ шенствовать работу аппарата управления, вести борьбу против разбухания штатов, добиваться снижения расходов па админи­ стративно-управленческий ап­ парат. В 1946 году на основании решения правительства ССОР от 13 августа 1946 года была ан­ нулирована 41 тысяча вакант­ ных должностей в учреждениях, финансируемых иа государствен­ ного бюджета РОФОР. В 1947 году предусматривается даль­ нейшее уменьшение числа работ­ ников управленческого аппарата. Факты показывают, что в уп­ равленческом аппарате, особен­ но в хозяйственных организа­ циях, имеется еще много изли­ шеств. Министерствам и Советам де­ путатов трудящихся Следует сиг стематичсски и настойчиво за­ ниматься усовершенствованием и удешевлением аппарата. Надо повышать квалификацию служа­ щих, более правильно офганизо* вать работу в учреждениях, со­ кратить переписку. Это позволит не только уменьшить; расходы яа содержание управленческого аппарата, но и обеспечить боль­ шую четкость в его работе. Контрольно-ревизионная работа Интересы государства требуют неуклонного соблюдения строгой финансовой н сметной дисципли­ ны всеми учреждениями, пред­ приятиями и организациями и решительного.усиления финансо­ вого контроля во всех отраслях хозяйства и управления. В 1946 году контрольночревиг знойный аппарат Министерства финалов произвел в РСФСР 126 тысяч ревизий — на 25 тысяч ревизий больше, чем в прошлом ГОДУ. Проверено свыше 26.300 сель­ ских, городских, районных, об­ ластных (краевых) и решублиг канских бюджетов, более 63 ты* ?яч бюджетных учреждений и 18 тысяч хозяйственных орга­ низаций. В 17.600 учреждениях проверено выполнение решений, вынесенных на основании мате* риалов ревиви#. Советы депутатов трудящихся усилили помощь контрольно-ре­ визионному аппарату. Количе­ ство принятых ими в 1946 году решений по результатам ревизий удвоилось по сравнению с пре­ дыдущим годом. Однако некоторое улучшение контрольно-ревиавоиной работы нельзя признать достаточным. Финансовый органы обязаны обеспечить в текущем году бо­ лее широкое проведение ревизий, повысить их качество и эффек­ тивность. Необходимо, чтобы и Министер­ ства улучшили работу своею ведомственного финансового конт­ роля. Министерство промышленности строительный материалов прове­ рило в 1946 году только 59 про­ цветав подчиненных ему пред: прКятий. В первом квартале те­ кущего года Министерство рыб­ ной промышленности, управле* ний по делам архитектуры не произвели ни одпой ревизии. Такое положение совершенно недопустимо, так как оно не га­ рантирует правильности расходо­ вания государственных средств. Большие потери в народном хозяйстве в ряде случаев допу­ ска»)тся иг-за примиренческого отношения главных и старших бухгалтеров предприятий ко вег кого рода нарушениям и прояв­ лениям бесхозяйственности. По­ этому надо повысить ответствен­ ность главных и старших бух­ галтеров. Они должны строже следить за расходованием каж­ дой государственной копейки и своевременно устранять наруше­ ния, используя для этого предо­ ставленные им законом права. I, Местные бюджеты Местный бюджеты играют большую роль в развитии хозяй­ ства и культуры в краях, обла­ стях и автономных республиках. Об’ем этих бюджетов увеличи­ вается на 8 миллиардов 135 миллионов рублей, или на 30,7 процента по сравнению с прош­ лым годом. Для обеспечения бесперебойно­ го финансирования бюджетных учреждений и своевременнойвы­ платы заработной платы их ра­ ботникам Советам депутатов трудящихся предоставляются сверх бюджета переходящие остатки средств я сумме 1 мил­ лиард 138 миллионов рублей, против 641 миллиона рублей в прошлом году. Целевые резервы на (выплату заработной платы учителям, медицинским работни­ кам и специалистам сельского хозяйства увеличиваются с 302 миллионов, до 398 миллионов рублей. Бюджеты отдельных краев, областей, городов республикан­ ского подчинения а автономных республик определены в следую­ щих суммах: Расходы В процентах Бюджеты нраея 1. Алтайский край 2. Краснодарский край 3. Красноярский край 4. Приморский край 5. Ставропольский край 6L Хабаровский край Бюджеты областей и городом республиканского подчинения 7. Архангельская область 8. Астраханская область 9. Брянская область 10. Великолукская область, 11. Владимирская область 12. Вологодская область 13. Воронежская область 14. Город Горький 15. Горыкавская область 16. Грознейшая область 17. Ивановская область 18. Иркутская область 19. Калининградская область' 20. Калининская область 21. Калужская область 22. Кемеровская1 область1 23. Кировская (Область 24. 'Костромская область 25. Крымская облисть 26. Город Куйбышев 27. Куйбышевская область 28- Курганская область 29. Курйсая область 30. Город Ленинщрад 31. Ленинградская область 32. Город Молотов 33. Молотовокая облаете 34. Город Москва 35. Московская область 36. Мурманская область 37. Новгородская область 38. Город Новосибирск 39. Новосибирская область 40. Город Омск ’41. Омская область 42. Орловская область 43. Пензенская область 44. Псковская область '45. Город Ростсвтаа-Доиу ’46. Ростовская область 47. Рязанская область 48. Город Саратов 49. Саратовская облаете 50. Сахалинская область 51. Город Свердловск 52. Свердловская облаете 53. Смоленская область 54. Город Сталинград (в тыс. руб.)' к 1946 г. 582.639 126,7 819.519 127,8 635.669 130,8 33*8.496 126,9 433,812 • 124,9 >667.652 421.562 181,9 226.239 131,4 390.774 132,9 252.581 133,7 383.510 125,8 447.157 127,3 748.161 128,9 278.961 128,6 661.876 129,8 202.573 128,1 462.858 129,6 422.852 127,4 171.615 250,0 •577.418 127,9 292.742 126,0 491.610 128,5 634.708 131,9 309.601 128,3 359.978 129,2 196.776 122,7 349.837 127,3 303.767 136,8 597.201 127,1 1.763.861 135,3 465.183 126,6 142.730 129,4 565.108 129,3 й.890.621 138,4 . 1.472.203 126,8 169.052 133,1 301.608 131,7 196.081 138,3 366.135 125,8 118.099 — 305.691 — 387.219 126,3 381.485 126,6 232.528 127,7 177.161 128,8 616.352 130,7 502.563 127,8 163.337 129,3 508.124 124,8 201.762 — 263.050 140,8 828.982 133,3 465.591 133,9 207.806 148,0 (Окончание сн. на 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz