На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
25 июня 1947 г . , № 146 (2 8 3 7 ) . Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я О государственной бюджете РСФСР на 1947 год и исполнении государственного бюджета РСФСР за 1946 год Доклад Министра финансов+РСФСР тов. А. М. САФРОНОВА ' ^Продолжение) «Мы должны, — указывал товарищ _ Молотого, — добиться того, чтобы нее наши работники, ортмастит-до 'больших, всегда пом" лин о сивей ответственности перед государством я вародом, всеща помнили о сяоей обязан* васти беречь народное добг» я об ращаться с ни» похозяйски, со" блщдаТь экономию в .расходах н на деле беречь народную копееч" ку!» Работники предприятий додж» яычэести непримиримую борьбу за строжайшую экономию), за /увеличение социалистических чажошений, Ьа мобилизацию всех ресурсов для успешного вышине" шш новой сталинской пятилетки. Финансовым работникам ело дуегг глубже изучать экономику производства, тщательнее правд* рять балансы Хозяйственных ор ганизаций, содействовать увеши" чению накоплений, принимать меры к своевременному и полно му поступлению средств от пасе" ления. Важным источником: доходов являются поступления средств от населения по налогам и сборам. В 1946 году налоговые плате жи поступили в бюджет РСФСР полностью. Однако во Владимир" ской, Пензенской, Тамбовской н Чкаловокой областях (государств венные задания по налогам не бьмичаьщолиены пн в одном EBB/pfPMd.* В' 1947 году выполнение ила* tea ш налогам в Пензенской об» шастя улучшилось. В остальных из перечисленных выше обла стей улучшения в налоговой боте ДО оих пор нет, на что дояж' но быть обр*алцено внимание ис полнительных комитетов и фи" нансовых органов. Крупная роль в доводах бюс» жета республики принадлежит отчислениям от государственных займов. , . Выпущенный в мае текущего года Второй Государственный ваем восстановления и развития народного хозяйства СССР ветре" тил горячую поддержку всего со вотокого народа. Подписка ва за" ем в Российской Федерации со* ставила 12 миллиардов 632 мил" .Лиона 827 тысяч рублей и пре высила намеченную сумму на jl миллиард 268 миллионов руб* лей, а сумму подливки впрошлом году — на 624 миллиона руб» лей. Крестьяне в ряде Областей, краев и автономных республик уже в .первые дни реализации займа внесли наличными основ" ную часть по своей подписке. Наряду <с успешным размеще нием государственных займов неуклонно увеличиваются вкла ды населения в сберегательные кассы. Остаток вкладов в сбере гательных кассах РСФОР в 1946 1году возрос на 2 миллиар да1 432 миллиона рублей ® в об щейсумме превысил 9 миллиар дов рублей. За пять месяцев те кущего года юн увеличимся еще . на 921' (миллион рублей. Опера ции ((йзр&гательньк касс с каж дым годом рашщцшотся, но в их работе,имеется еще много недо статков. Есть сберегательные кассы, которые плохо обслужи вают вкдаддаов и залмодержар телей, не эабоТягНбя о создании для них елеавеяпедвьИх удобств, неегэоевременно выполняют их пфучемия. Необходимо добиться обраацо. вой постановки сберегательного дела. Работники сберегательных касс обязаны внимательно я культурно обслуживать населе ние. Советы депутатов трудящихся должны помочь сберегательным кассам в их важной работе, обеспечить вновь открываемые сберегательные кассы благоуст роенными помещениями. Надо но- кончить с таким положением, когда оборудованные помещения сберегательных пасе передаются другим учреждениям. Такие слу чаи были в Красноярском крае, Омской области и в города Ново* свбщхжО. Сейчас, «яда вся справа: б»* рется за под’ем социалистиче ского земледелия и животновод ства, важное значение приобре тает государственное страхова ние обльежкомй^таенньп кулвг тур, животных и другого имуще ства колхозов я отдельных каж дая. Одагако роль государственного страхования в раде мест недо оценивается. К чему ведет по добное отношение к страховому делу, можно видеть по Ульянов ской я Тамбовской областей. В колхозах Ульяновской Области к началу текущего года было за страховано по добровольному страхованию всего 16 процентов лошадей, 10 процентов крупного рогатого скота в 7 процентов .мелких жнвотньий, а в колхозах Тамбовской области еще меньше: лошадей—7 процентов, крупно го рогатого скэта—4 процента. Советы депутатов трудяцихся и финансовые органы должны обеспечить широкое рвавшие государственного страхования, как важного государственного мероприятия, способствующего под’ому сельского хозяйства. Расходы государственного бюджета В 1927 году из бюджета Фе дерации предполагается язрасхо. давать: Перегашу £ характеристике расходной частя государствен ного бюджета. На народное хозяйство В том чйсле: Промышленность Сельское и лесное хозяйство Коммунально-жилищное хозяйст во На с (щыльво-культурные меро* ЕГрИЯТМ В том числе: Просвещение Здравоохранение и физическую культуру Социальное страхование и соци* альное обеспечение На содержание органов государ ственного управления я судеб ных учреждений На ^прочие распюды (В миллионах рубле!). 9,145 2.705 1.537 3.532 31.761 районов — на 12,5 процента. Строительные механизмы ис пользовались слабо. Заготовка древесины была организована неудовлетворительно. В резуль тате стройтресты Министерства жилищяо-гражданского строи* тельеша «допустили удорожание стоимости 'Строительства на 21 миллион 500 чтысяч рублей. Министр жишвщшглражгдапско- по строительства товарищ Игна тов должен решительно пресечь бесхозяйственное ведшие дела ва cJpofeax и, безусловно, обеспечить выполнение отрои, тельной ираграмсы на 1947 год. Мняго недостатков в _ строи тельстве имеется и в других Министерствах. Министерства .коммунального хозяйства, прос вещения и здравоохранения пе обеспечили некоторые стройки 'проектами и сметами, не выпол нили в установленный срок пра вительственного задания по со кращению действующих строи тельных смет на 15 процентов. Этим Министерствам необходи мо в самое ближайчцоо время устранить отмеченные недостат ки и улучшить руководство строительным делом. Министерству промышленно сти стройматериалов, Миистер* ству местной промышленности и управлению промкооперации на до принять все меры к безуслов ному выполнению плана произ водства строительных материа лов. В текущем году подведомст венные йм предприятия не вы" нелняют плана по основной про В Свердловской области пред приятия областной промышлеаг пости яме* язяипших запасов материальных ценностей в дебй* торскую задолженность в суаше 11 миллионов рублей я юеледст" вне этого задолжали госбажу я поставщикам '8 мидявонов 200 тысяч рублей. Местные финансовые '•ргапы Ш ■учреждения госбанка несвое» временно вскрывали такие явле* ■иия, недостаточно воздействопА" ли на улучшение фшашеово-то» ■зяйстеенной деятельности Цреи" приягий, гае уделяли серьезного внимания вопросам укрэпленя* платежи'-расчетной дисциплина. Министерствам и Советам до* путатов *щиудящихся нужно при" пять решительные меры к руке* водителям предприятий, непра* ■кильпо использующим оборотные средства, более четко орглнкзоР вать матернальнотехиическое снабжение, пересмотреть су" шествующие нормы запасов, 5К* биться {реализации излишних я ненужных материалов и лшми дации дебиторской икредиторской задолженности. Финансовые органы и yqpefitf" дения госбанка обязаны усилить контроль эа использованием обо ротных средств и настойчиво бо" роться с нарушениями финат совой дисциплины. Следует остановиться па вопь росах финансирования сельского хозяйства. Основные Тоаударст венные мероприятия по селъсвог му хозяйству Ф инансируются яз союзного бюджета, по которому ,17.262 10.404 4.095 1.751 418 Всего расходов Таким образом, почти 90 про. центов всех средств бюджета направляется на восстановление и дальнейшее развитие пародаого хкшйства и на удовлетворение бытовых я культурных нужд 46.075 населения. Такое направление средств целиком отвечает зада чам, стоящим перед Российской Федерацией во втором году по слевоенной пятилетки. дувции. Так, за «яггь месяцев те [предусматриваются на это знали* [.кущего года они недодали 58 мил •лионОв штук красного кирпича, Финансирование народного хозяйства Ассигнования ш> финансирова ние народного 'Хозяйства увеличи ваются* против црепглого года иа 2 ммявардэ 630 милэт>нов рублей, или на 40,3 процепТа, ■что вызван» Прежде всого увели чением фоарашы нового №рои- теявства я капитального ремон та. , Об’ем капитальных рйЗбоТ в подведомсяйшнш РОФОР хозяй стве установлен в размере 2 кщ» лиардов 725 шшион»в рублей, нли на 31,3 црмценпа больше, чем в 1946 году. Из бюджета Федерации на ка питальные работы выделяется 2 миллиарда 319 миллионов рублей против 1 миллиарда 690 милли онов рублей в прошлом году. Кроме того, иа внелимитные затраты ассигнуется 2 миллиард да 718 миллионов рублей. Основная сумма бюджетных ассигнований по капитальным новлоииё разрушенных врагом городов, на строительство новых жилых домов, школьных, боль ничных и других зданий. Эти работы в значительной части ооуществляютш строительными организациями Министерства жи лищно-гражданского строитель ства. В 1946 году это Министерстве расширило Об’ем строительных работ по сравнению с 1945 го дом. ОЦнако оно во' выполнило установленного правительствам плавик я вОцросам удешевления стоимости строитеЛБства не уде* ляло необходимого внимания. На раде строек работа была органкеваиа плов». Повседнев ной борьбы за повышено про* изводмтеаьноста труда не велось, б^едшея доевная выработка на одного рабочего в стройтрестах севере-заИадашх районов была ниже, чем предусмотрено планом, работам направляется па восста-1 оа 18,3 процента, а южных а между тем потребность в кир" пнче я других строительных ма териалах сейчас особенно вели ка. Серьезное внимание произ водству этих материалов должны уделить и все Советы депутатов трудящихся. Рост производства; и товаро" оборота вызывает необходимость увеличения собственных оборон ных средств промышленных и коммунальных Предприятий, торговых и других организаций. Так, в 1947 году собственные оборотные средства хозяйствен* нькх организаций республики учг» личиваются на 1 миллиард 113 миллионов рублей, в том числе за счет бюджета На 594 миллио" ва рублей. Правильнее использование оборотных средств является одной из важнейших задач. Имеется немало фактов использования этих ерздетв не по назначению: па создание ненужных запасов товармматернавных ценностей, на кЛйитальэое строительство и так далее. Изиигиигих я ненужных зала" сов ТОвароалатериальных цен* ностей но республиканской про- мышленяосш (к началу текущего года имелось на 472 миллиона рублей. Больше Всеге их на пред приятиях Министерств пищевой, мясотолоздой и вкусовой про* мыпглеивостм. Незаконное вложение оборот ных средств в капитальное стро ительство и ремонт составили по республиканской промышленно сти 30 миллионов рублей. тельные средства. Однако И бю f жет Российской Федерации прет*, усматривает ряд расходов, имею щих весьма важное значение во всенародной борьбе за высокий урожай и под’ем животноводства. За счет средств бюджета' РСФСР финансируется обширная сеть агрономических участков, зоотехническо-ветеринарных уча стков и пунктов, ветеринарных лечебниц и лабораторий, обслу живающих 'колхозы. Ассигнова ния на содержание этой сети предусмотрены (в сумме 627 мил лионов рублей — на 32,3 про цента больше прошлого года. Бюджет Российской Федерации отпускает также крупные сред" ства — 665 миллионов рублей— совхозам республиканского знаг чевия и трестам щиигородных хо" аяйств. j Необходимо особо остановить ся ва вопросах финансирования жилищного и коммунального ю" бЯИСПВ» В соответствии с указани ями партии я цра&вггейьства о! улучшении обойужЬйавйя трудя" щихся ассигнования на жилищно* кеммуиалыгог “хозяйство увел/ читаются пропив 1946 года па 1 миллиард 231 миллион руб* лей, или в полтора раза. На строительство новых ягм" яых домов местным Советам дег путатов трудящихся намечен? отпустить из бюджета 483 мил" лиана рублей, на рембнт жллищ — 530 (миллионов рублей и на газификацию квартир в Москве, (Продолжение см. на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz