На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 25 июня "1447 г ., № Т4Б (2837)'. О государственной бюджете РСФСР на 1947 год и исполнении государственного бюджета РСФСР за 1946 год Доклад Министра финансов РСФСР тов. А. М. САФРОНОВА (Продолжение). Министерство финансов и не- |никают все меры к скорейшему стные финансовые органы игра- I устранению этих недостатков. Государственный бюджет РСФСР на 1947 год Проект ^уда<ретвеншпх> бюд жета РОФКЗР яа 1947 год со ставлен в соответствии с госу дарственным бюджетом OOGP и планом воссташювлення и разве- тия .народного хозяйства РОФСР на второй год послевоенной пя тилетки. долгий об’ем бюджета «преде лен: по доходам в 46 миллиардов 135 миллионов рублей и по расходам — 46 миллиардов 075 миллионов рублей. Превышение доходов над расходами составит 60 миллионов рублей. Реаурсы бюджета Федерации, включая оборотную наличность, увеличи ваются против прошлого года на 10 мишкдов 900 миллионов рублей. Республиканский бюджет ус тановлен в сумме 11 миллиардов 433 миллиона рублей против 8 миллиарде® 374 миллионов в 1946 году. Об'ом бюджетов краев, обла стей, городов, республиканского подчинения и автономных рес публик составляет 34 милигиарг да 642 миллиона рублей вместе 26 миллиардов 507 миллионов рублей в прошлом row. Доходы государственного бюджета Доходная част*. государственного бюджет^ складывается из следующих поступлений: Отчисления от налога с оборота Отчисления от прибылей госу дарственных предприятий Подоходный налог и другие на логи с 'Предприятий и организа ций Отчисления от государственных налогов с населения Местные налоги Отчисления от государственных займов Средства государственного соци ального страхования Прочие поступления Всего доходов (В миллионах рублен). 17.949 4.874 1.560 6.418 4.087 5.462 3.325 2.460 46.135 Основная ч»£ть доводов бюд жета РОФСР, как и всогО госу дарственного бюджета ССОР, со стоит из поступлений от госу дарственных и кооперативных предприятий. Поступления от государственных предприятий и организаций RpfynHefinret статьей доходов бюджета являются отчисления от налога с оборота. Всего но этой статье ва тер" ритории РСФСР должно бьщ, по лучено 183 миллиарда рублей— иа 45 миллиардов рублей больше, чем в 1946 году. Такое увели* чение основано та значительном росте товарообофота. По России- ежой Федерации должно быть ■обеспечено поступление почта 70 процентов суммы, предусмо"- репной по данному источнику дохода в государственном бюд" жете СССР. Таким образом, от выполнения плана ло ватагу с оборота зависит финансирование йародвого хозяйства не только республики, но н всего Совет" ского Союза. Поэтому министерствам и Ос* ветам депутатов трудящихся да* обходимо резко повысить ответ сгоеиноеть руководителей хозже- •ственных организаций за вьгаол* иение сшюшх производственных гарограшм и плана товарооборота!. Развертывание товарооборота является одним из осиовных ус ловий удовигетвюрения насущных нужд трудящихся. «Необходимо, — говорил товарищ Сталин в •отчетном дойладе ХУЛ с’стду ВКП(б), — чтобы страна была покрыта богатой сетью торговых бав, магазинов, лавок. Необходп- мо, чтобы по каналам этих баз, магазинов, лавок безостановочно циркулировали товары от мест (производства к потребителю». Это указание товарища Сталина приобретает сейчас особое зпаче* ние. Одновременно с дальнейшим расширением государственной торговли надо эвгргично равгиг вать кооперативную торговлю, добиваться более полного Исполь зования местпьгх ресурсов для (производства продуктов питания, предметов первой необходимости, домашнего обихода. Для этого созданы все условия. Воонерй- тггншьм оргаяизашщям и местной районной промышленности, в частности, предоставлены боль шие льготы: ряд изделий осво* божден от обложения налогом С оборота, снижены ставки ш- доходного налога. Союзное правительство .при няло 9 ноября 1946 года поста" новление по этому вопросу. Од- п.'игао это постановление в ряде областей и автономных респуб лик выполняется пеудовлетво* ригельно, и кооперативная тор говля еще не получила должного размаха. В городах и рабочих поселках Праиовской области сеть магазинов и лавокпотреби тельской кооперации иедоста точна, многие из них торгуют с перебоями. В Кабардинской автономной республике, имеющей богатей шие местные ресурсы продоволь ственного сырья, в частности, дикорастущих фруктов, ягод, за” готовка и переработка плодов и овощей промысловой коонерг* ци-й в (прошлом гаду вовсе не 1щишзводились. Производство товаров широкого потребления кооперацией и мест ной районной промышленностью разшвастся медленно. Некоторые Советы депутатов трудящихся не придают серьезного значения этому делу. Районные пешком* биваты не используют всех вое* (ложностей для увеличения прог иэводства товаров из местного сырья ж из отходов промишлон" ности. Недостато'зо ведется борьба за погаышоншз качества изделий. Вот почему ваоеление зачастую не покупает изделий промкомбинатов. Все еще недостаточно расши ряется сеть предприятий по сяуживанию бытовых нужд пасе" ления. Промысловая кооперация в автономной (республике Коми не открыла в (прошлом году ни одной новой мастерской. В Челя бинске горисполком не выполнил постановления правительства об организации мастерских по поши ву н ремонту детской обуви. Сеть шредариятий бытового об" служивания населения в Архат- гельввой области уменьшилась ib прошломгоду ва 100 мастерских и в Молотовсюой — на 94. Работа многих мастерских ие удовлетворяет население. Сроки выполнения заказов часто наг рушаются, качество работы низ" кое. Нельзя .мириться с таким отношением к насущным нуж дам населения, надо навести порядок во всех мастерских и добросовестно, внимательно об служивать трудящихся. Необходимо отметить, что план •государственных доходов ио ря" ду областей, краев и автономных республик выполняется ноудОвг даетворительно. Особенно отстают Молотовская, Читинская, Челя* бинская, Тюменская, Томская области и Коми АССР. Финансовые органы обязаны усилить контроль за выполнени ем хозяйственными оргаппзшдия' ми своих обязательств перед го сударственным бюджетом, обеспе" чить своевременную и тщатель ную проварку налоговых отчетов и решителшо искоренять всякие нарушения государственной дисциплины. Краювые и областные иопюл” комы и Советы Министров авто номных р’отублик должны регу* лярно рассматривать на своих заседаниях вьшолнение плана по налогу с оборота, состояние пла тежной и отчетной дисциплины в хозяйственных организациях и (принимать меры к строгому оо* блюдейию установленного зако ном порядка исчисления и упла" ты налога. Значительное место в доходах бвджепа снимают отчисления от прямей государственных пред приятий .и организаций. Опи со* ставляют: по Предприятиям — 1 миллиард 727 миллионов рублей, по торго вым организациям — 1 миллиард 657 миллионов рублей. Прибыли республиканской и •областной промышленности опре" делены в (размере 2 миллиардов 160 миллионов рублей — на 300 с лишним миллионов рублей больше прошлого года. Рост прибылей основывается па дальнейшем увеличении об!е* ма (производства, повышении про- швод'ительностя труда, еншве* пни себестоимости и устранении потерь в хозяйстве. Государственные предприятия РСФОР в этом году должны дать продукции иа 10,8’ прйцента боль ше, чем в1 1946 году. Должяо значительно возрасти произ. водотво товаров для населе ния: выпуск хлопчатобумаж ных тканей — на 36 про центов, шерстяных тканей и обуша — на 32 Процента, чулоч- но'носочных изделий — ва 50 процентов. В 1946 году республиканская промышленность в целом пере выполнила план накоплений и платежей в бюджет, некоторые же отрасли, а именно мясо'мо- лочпая, рыбная и местная, не обеспечили выполнения заданий по прибылям. Так, предприятия Министерсг ва местной промышленности не выполнили в 1946 году шпана накоплений на 11 миллионов 600 тысяч рублей и плана по отчислениям от прибылей на 7 миллионов 400 тысяч рублей. Об’ясняется это прежде всего тем, что руководители рядапред-' приятий местной промышленно сти не заботились о повышении производительности труда д сна" женин себестоимости продукции. Взять, к примеру, Шадринский завод Росглашметалла. Беспечное отношение директора предприя тия к этим вопросам привело к тому, что среднегодовая выработ" ка рабочего оказалась в прошлом году намного меньше, чем на Ашгском заводеэтого же главка, а себестоимость одного из основ* ных изделий Шадринсваго за/во" да — подковы— на 42 процента выше. Атигский завод работая почти без брака, Шадрнвский — допустил большой брак продукт ции, а в итоге недодал колхозам в прошлом году около двух мил" лионов подков. Многие директоры предприятий местной промышленности в по гоне за высокими показателями по валовой продукции не счита" ют нужным выполнять план в установленном ассортименте, при том по таким изделиям, в крто" рых ощущается особенно боль шая (потребность. На Новчнмском чупуио-литей ном заводе Министерства местной промышленности Коми AOGP про изводственная программа была вытюлнепа в 1946 году только по трем видам продукции из двадцати. План по основному ас* сортименту фактически был. сор* ван. Так, задапие но выпуску детален для сельскохозяйствен" ных машин выполнено всего на 28 процентов, механического литья— к 40 процентов, колес промышленным ‘ — на 11 процентов, чугунной по суды — на 32 щхадентгг. В реГ зультатс несоблюдения ассоргвг мента, а также большого брака продукции допущено значитель* иое удорожание себестоимости изделий. Многие руководили продцрпя* тий местной промышленности не интересуются финансовыми ре зультатами своей работы, не до" биваются увеличения аакоиле* лий, беззаботно опвосятся к бы * полнению обязательств перед гот сударством. Только в ш можно об’ясшть, что «редариятдямя Министерства а#есТаой щюмыш* леаности РСФСР tea Обшеоаводг ские нужды было перерасходова* во в щюшлом роду 8 миллионов 600 тысяч рублей, в том число почта 2 мишиюва рублей на уп равленческий аппарат. Одних штрафов и пеня уплачено более чем 6 миллионов рублей, а вся сумма потерь достигла 34 мвлли* онов рублей. -Министру местной цроэгышлеп- ности тов. Смиряеву необходимо обратить особое внимание на уст* ранение этих существенных нет дочетов и укрепить финансовую дисциплину ва предприятиях. Рыбная промышленность не выполнили !в прошлом году плана накоплений на 6 миллионов 800 тысяч рублей, а план по отчн" слепням от прибылей — на 4 мишшна 600 тысяч рублей. Министерство дайной промыш ленности явно ве щравнлось с возложенными %а него задачами в 1946 году Ъ не справляется с ними и теперь. Несмотря на полную 'обесптченность орудиями лева и рыбаками, вылов рыбы предприятиями Министерства за 5 йсесвдев не только не увели" чался, но снизился по сравнению с прошлым годом. Министерство об’ясняет свою плохую работу метелями, штормами и другими такими же причинами. Но дело, разумеется, ве в этом. Причины отставания заключаются в том, что Министерство не извлекло •уроков из своей плохой работы в прошлом и не улучшило руког водства рыбтрэстами, предприя* ТИЖМ 1 Я и рыболовецкими колхог зами. Предприятия Министерства текстильной промышлшпоста успешно выполнили произведет* венный план в увеличили вы* пуск тканей для населения. Од* пако на теюетилывых фабриках плохо ведут счет деньгам и зача стую не учитывают, во ‘что об* ходится метр вырабатываемой ткани. Вот почему текстильные фабрики понесли за прошлый год 88 миллионов рублей' убыт ков. Только из’за неэкономного расходования сырья текстильная промышленность понесла потерь на 43 (миллиона рублей. Пред приятия двух главков хлопчато* бумажной промышленности neper расходовали в прошлом году 1.099 тонн пряжи. Такие факты, к сожалению, далеко не единичны. Министер* ства и Советы депутатов трудя щихся призваны решительно уст" ранять подобные недостатки. I Щ (Продолжение см. ни 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz