На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
У П А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 2 4 июня 1947 г ., № 145 (2 8 3 6 ) СООБЩЕНИЕ ТАСС Ответ советского правительства й«Гпредставления британского и французского правительств в связи с заявлением г-на Маршалла Как уже сообщалось, 19 ию ! вя британский посол в Москве j г-н Петерсон я доверенный в дет лах Франции в ССОР г-н Шаре ' нантье передали ноты бритаисвмг го и французского правит,елвето ■с приглашением советскому tправительству принятЕ участие в совещании Зтх Министров Иностралшых Дел по вопросам ; помощи европейским странам сю стороны ОЩА!. В связи с этим советское пра вительство 2<2 нюня направило французскому правительству следующую ноту: «Советское правительстве да* напсомилось с нотой фрашщуэско* го правительства от 19 июня' относительно составления евро* пейских экономических прог рамм в связи с заявлением l^Mi Маршасма в Гарвардском университете 5 июня, что было предметом двухсторонних говоров между британским и французским министрами нносг ранных дел в Париже. Советское правительство сот" ласно с тем, что первоочередной за!да 1 чей европейских стран в . настоящее время является воз можно быстрое восстановление и дальнейшее развитие их нащио" налг.ной экономики, ■ нарушенной войной. Само собой разумеется, что выполнение этой задачи маг* ло бы быть облегчено, если бы оо стороны Соединенных Штатов Америки, производственные вое* можвости которых Не только не сократились, но увеличились за перио1д войны, была бы окавана помощь, соответствующая ука занным выше целям. Хотя советское правительств во и не располагает в настоящее время данными относительно ха* ра&тсра и условий возможной экономической помощи егораией ским странам оо стор>ны Соеди ненных Штатов, а также от носительно тех мероприятий, которые были предметам обсуж дения между французским и британским правительствами во время недавних переговоров в Париже, тем не менее советское правительство принимает пред* ложение французского и британ ского правительств в согласно принять участие в совещании 3-х Министров Иностранных Дел. По мнению советского прави тельства, такоз .совещание могло бы состояться в Париже 27 ию ня». Идентичная нота направлена британскому правительству. Т?руггаё старшего матроса А. Масленникова всегда сЧдермс ится в образцовом состоянии. НА ОНИМКЕ: командир ор(у 1 Дия старший матрос А , МаслЗЬаикое проверяет чистоту канала ствола. Фото М . Бугакова. = Спортивный день = у моряков кораблей В минувший выходной день состоялись спортивные сорег* навания между командами кораблей. Внимание матросов, старшин и офицеров (привлек ли шлюпочные гонки. Диетанг цию в 10 кабельтовов nept- вой прошла шлюпка, где командиром лейтенант Ал-аг» шин. На дистанции 60 кабель- товов иод парусами одержала победу шлюпка# где команди ром лейагепант Бровченко. На стадионе в этотдень встреч тилпсь сборные футбольные команды кораблей, оосташлеЕ» ные из лучших игроков. Одну из них возглавил капитан команды старшина 1 статьи Ковалевский, • другую — лей" тенант Любимов. С самого начала матча игра приняла острый характер, во в первом тайме, несмотря на .усилия обеих команд, вдра эгй* кончилась безрезультатно. Во втором тайме напряжение иг ры возрастает. Команда стар шины Ковалевского усиливает натиск и часто ведет яростную борьбу за мяч у ворот против* ника. На 30-й минуте игры старшине 2 статьи Смолянино* ву удается сильным ударом за* бить первый мяч в ворота. Команда лейтенанта Любимова стремится сравнять счет. Через несколько мивуг левый сре> ний нападающий (матрос Ста риков забивает мяч. После этого до конца игры, несмотря на усилия обеих j команд, результат игры не из" менился. Ипра закончилась вничью, со счетом 1:1. Хорошо владеют мячом кашг- таи команды лейтенант Люби мов, вратарь старший матрос Мврашин, правый крайнийна падающий матрос Алмазов и центр .полузащиты матрос Бант катов. Из команды старшины Ковалевского особое мастерство показали центр полузащиты старшина 1 статьи Горгазон- ■тов, правый Крайний напада ющий старший матрос Арсег нин* капитан команды старши на 1 статьи Ковалевский, л • вый крайний нападающий старший матрос Фильчшов и центр нападения старшина 2 статьи Омолянинюв. Лучшие игроки, которые выяшугись в этой встрече, будут включены в сборную команду, которая примет учат отие в розыгрыше первенства флота но футболу. Почему не взлетел самолет Медленно, покачиваясь с кры ла на крыло, «Ильюшин» по шел ла взлет. Вначале все шло как будто нормально. Но, пробе жав сто—двестимэтров, самолет вдруг напало разворачиватьвлево. Офицер Хамков убрал газлевого мотора и при этом непомерно увеличил обороты второму моте* ру, стараясь исправить направ ление взлета. Но машина шасле этого потянулась вправо. Так продолжался весь разбег. Само лет буквально «вилял» по взлетной полосе. Летчик стре мился придать машине строго прямолинейное движение рулем поворота. По сколько он ни на жимал на падали, руль поворота не оказывал никакого влияния на направление взлета. И толь ко, когда впереди вырисова лись лряпвтетвия, офицер Хам- ков решил прекратить взлет. Он быстро «рулил со взлетной полосы и, развернув самолет на 180 градусов, на исвытелной скорости ттрирули 1 к старту. Не проверив материальную часть и не выяснив причину пенормаль- наго взлета, ал снова попытался подняться в воздух. Моторам был дай полный гад. При этом летчик Хавков не вел никакой осмотрительности, не обратив внимания ва стоявший родомса~ молет. Как и следовало ожитлть, иа тормозах самолет Хамлгеву удержать не удалось, машину резко развернуло на месте. Хам- ков левой ксисэлыо задел 'вто рой самолет. * Все дело в том, что офицер Хапвюсв и ел» инженер Расгоош- ный не ирс*5ерили перед вьшг том, как подгочших в поле ту материальную часть механик том, что ва самолете на руле Хамков задел*рядйм стоящий саг поворота не была спита струбци- полет. Дальше, как говорится, на. Офицер Хамков допустил со жехать gbIJ0 некуда», и Хамксюу своей стороны также грубое „ шдатен» истаыетга. Он от вш0 вшшоить мо- механика самолет но принял. торы. Офэдора Ха.жогва нельзя Мы разобрали ттько о^шв- упрокнуть в неопытяоста. На- пме грудью нарушения «Н1Ш* проттгв, ХсШров — опьгпный лет* 38» офшором Хамжогвьи, чтк, 'Налетавший не одну сотню Рыв привета ого к летгаому про- часов. Одаако это не * значит, вешеотмю, к невькголнешш что тзхтщ летчику все дозволе* учебню-боевого зэдяяия. Но надо но. Наоборот, ему ншроститешь- оказать, чло яшеевтая доля ви ны никакие надуэдешя. Тем не ложится оа руководителя по* менее, после этого случая можно летав и на дежурного ш поитетзд без сомнения сказать, что на- т- Гущина, которые также до- стаменпя и даеггрупчлхии для пустили грубые нарушевшя иг офицера Хаовкава ое являются стрт-ций и пастазл-ении. Есдя нвпрелосиным засооном. бьг руководитель (полетов свооврв* п _ мешго прикааая офицеру Ханко- В тставгаШЕ т щитмкт- ь щ ву жмотов мт я ,еж> оию- и я псром,т т0 но: «Всякий прерванный взлет пли вынужденная посадка обя“ зательно расследуются для выяг ненпя подлинных причин, выз вавших ях». Почему же офщер Хамков не выполпшл 652-ю статью «НП1Т-38»? Ответ па этот вопрос дает сам Хаыков, и лучше, пожалуй, ие скажешь. Он говорит: «Хотелось быстрее | взлететь без волокиты». Вот это «хотелось бео волокиты» и при вело его в летному происшест вию. В этом его вторая ошибка. Но офицер Хамков допустил еще одну существенную ибпоу. После того, как он увидел, что взлететь ему пе случая мойвио было избежать. Ни руководитель полетов, ет дежурный этого не сделали. Опн стояли на старте в ролл наблю дателей, не создали на старте - железной дисциплины. Больше * того, радиостанция в это время была настроена на другой волне, безусловно, еколысо бы она ни кричали в микрофот о том, чтобы летчик выключил моторы и зарули* иуда следует, он их не слышал и это вполне понято почему. Поэтому известная до» ля вины ложится н на них. Несколько слов о рредамет-’ ной подготовке в этом подразде. Заслуженный авторитет Жаб&ш. Ей летчик, ни инженер от тхггсЕЕа еямотет не приня ли. Сшм же т. Жабкин отнесся к нлтг&тоикв самолета к полету беоответствегаю, халатно. Он зг.- был снять с рт 1 ля поворота (Наш корр.). J|струбцину. Этим Жабкин гр^о ' шцрушил ст. 88 <гНПП-38», в которой говорится: «За подлогов- Большим авторитетом пользует ся среди личного соста 1 ва. гвардии старпгпна 1 статьи Груздев. В пе риод Великой Отечественной вой ны он показал себя мастером сво его дела, умелым и дисциплини- роваяпым бойцом. После войны г. Груздев остался на сверхсроч ную службу. Многих матросов обучил он специальности. Его ученики твар- дин старшина 2 статьи Голубен-- ко, тт. Петров, Гладышев, Мар- ^ета в воздух пеносредствепно келов стали мастерами своего отвечает старшее лицо техниче- яма. ского состава данного экипажа и Тов. Грувдсв подготовил па все его непосредственные л рря- щтатпых специалистов пва 1 р^ш мне начальники по тесшической матросов Старожева и Любо-рап. частя...». Стгтптим лицом тохпн- окого, а матросов Сережеяко и ческого со 'та.ча на самолете был Неплюева — командирами- ору. механик Жабкин. а непосрсдст- дий. Подчиненные т. Груздевадо-[венные его н прямые вачальни- бились высоких показателей в и — иженер Рапкошный н боевой и политической подго- |офицер Хаг-ио-'в. И Жабхин. и тоже. В. ДУБАСОВ. инженер поэтому ткдашны в ку к полепу за выпуск само- А ведь всето лишь в 20 метрах удастся, Хамков разве-рпул са- леп?Т11-^ М '{>8Я лазать, что тут молет и снова начал рулить на предполетная подготовка перед старт. В иастамешши четко ска- каждым вылетом пе проводится, зано, где и па какой скорости Наоборот, предполетная патготов" можно рулить. В частности, Ка Во ВСЛКИ;Х случаях проходи пункт «В» статьи 246 настает заблаговременно, со всем легши лепгия гласит: «В непосредствен- *состагаюм. Но качество этойтред* ной близости (менее 150 мет ров) от препятствий или л!одей в направлении движения руле- ни-^яа новышениой окорэсти во Есех случаям категорически за прещается». И это должно было быть известно офицеру Хамков-у, но он пренебрег наставлением и рулил на швьипенн'ОЙ скорстн. от пего рулили другие самоле ты, стояли люди. Это третья его ошибка. Отсутствие осмотрительности привело его к четвертой ошибке. Хамков хотел очяп-таки «без волокиты» освободить взлетную полосу, и когда он резко дал гао, не осмотрев впереди и с боку рабэчую площадку аэрод рома, то машину раяверту.то влево, тормоза отказали, и полетной подготовки заставляет желать много лучшей». Достаточ но сказать, что она охгоатывает лишь летпо-под’еглый состав, а месштки, мотористы, воору женны выпадают из поля зрдаия командира подразделения и ин женера. С ними никто о пред стоящих полетах не беседует. Летчики готовятся к полету са ми по себе, а технический со став — сам по себе. Поэтому механики и пе привыкал, чтобы от них перед каждым полетом летчики принимали самолеты. Такой порочный стиль в работе командира подразделения и ин женера Раюкшвного и привел к позорному случаю. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz