На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.

✓ 8 а пашу Советскую {’ооинц! 24 ИЮНЯ' 1947 Г. вторник № 145 (2836) Г 11 ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА1 СЕВЕРНОГО ФЛОТА! Ва безупречную работу пятой боевой части Особое место по своему значе- пию занимает tea каждом. кораГ- лв лягая боевая часть. Это и пошлю: эта боешв/я часть обе­ спечивает кора(бшю> ход, а со был дважды посажен пар, горячем один раз в ответствен- ный момент — top® «швартовке., -Нечего и говорить о тек послед?* ствиях, в которым МОГЛИ Щ>1> ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о заседании Верховного Совета РСФСР 23 июня 1947 года j время боя ход корабля — его |вгети корабль специалисты ко" тельной црушш, липгав его хо­ да. Этот олучзй весьма поучитег леи и, в первую очередь, для командира пятой (боевой части данного корабля офицера т. Сой- гит, не сум-свшего мобилизовать матросов и старшин на безава­ рийную работу на походе. Но этот случай поучителен и для комаодира корабля, ослабившего контроль за обучением и вооти* танием специалистов БЧ-5, в результате чего понизилась трет боаательиость со стороны непос­ редственных пняашьншко® матро*- сое я старшин, ослабла две* адашнна. Большая 'ответственность за обучение специалистов пятой боевой части возложена на командиров отделений л ста:* ш т . Добиваясь глубокого зна­ ния матросами устройства и эг- сгогоатацив зашедываемых меха­ низмов, они должны внушать подчиненным, что для машиниста жизнь. От того, как специали­ сты машинной Щкотельной ipynn дисциплинированы, наююолыко отмело они экшлоатируют техгаи- ку, зависит постоянное под­ держание необходимого давления пара — непременного условия для обеспечения хода кораблю,— fc работа всех машин и агрегатов та®, чтобы в течение всего пла* вашия корабль мог иттн и ма­ неврировать со скоростью, ука­ занной командиром. Решающую роль в деле обес­ печения безотказности работы мепалшжш играет тщательная подготовка их в походу. Коман­ диру пятой боевой части сле­ дует самому внимательно про­ верять готовность мания перед выходом, чтобы своевременно обнаружить и направить недо­ статки, оставшийся незамечен­ ными в процессе подготовитель­ ных работ матросами и старши­ нами. Практика показывает, что там, где за подготовкой меяанив* мев М-5 внимательно следит ае только командир боевой ча­ ям, но и командир корабля, там не бывает случаев отказов материалинюй части, там плава- проходят успешно. Правильно пощупает кома®* дир миноносца «Жаркий», уде* «яя Ш.Т 0 Й бо'(мй части особое внимание, вникая во все мелочи ее жизни И учебы. Пятая боеваиг часть этого «с- рабля, руководимая Офицером ч. Брыль, добилась значительных успехов ш1боевой я политической подготовке, однако, несмотря ва это, ни един разбор! учений ве проходит здесь без командира! ко­ рабля. И йто дает свои репуль- таты, так как присутствие комншдира, а тем более ею ак­ тивное участие в разборе успехов и Ьедостяпкюв (боевой части за>- ставляет матрюсов и старшин полней сознавать ответственность ва игорученпое дело. Подлин­ ными помощниками т. Брыль являются коммунисты стар­ шины тт. Никуленко, Кар­ лин» Ивченко. Они ‘личным при­ мером добиваются образцового содержания и правильной эюсило*- атацим теднш всеми: матросами. Йноо положение .в пятой боевой части на корабле Н. Во время одного из походов по кине котельных |Г”, В научно-исследовательском дизельном институте создана церва;! в Советском Союзе мэ„ шина «малютка» мощностью в 10 лошадиных сил. iH-рвый д?»- зель имеет ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми мото­ рами. Он очень легок, .экономи­ чен, работает /на дешевом топ­ ливе. Мотор его может слу- Дизель-малютка жить тысячи часов, не требуя ремонта. Дизель «малютка» найдет широкое применение в сель­ ском ■хозяйстве, на лесоразра. битках, полярных станциях и т. д. Сейчас он успешно прохо­ дит испытания и скоро посту­ пит в серийное производство. (ТАСС). котельной группы ва походе пег друтх задач, кроме одной— дер­ жать пар На марке; для мапп- ниста-турбияиета — быстро не- потаять все приказания с мг- с-тика об изменении скоростей» строго следуя при этом инструк­ ции и указаниям по использо­ ванию техники. (Командир отдел ет ння, старшина* обязан добиться знания этого матросами всех специальностей и требовать от каждого умелого (применения те­ оретических знаний в практиче­ ской работев равной Степени как во время подготовки к походу, так и на походе. ХоДбоевой и политическойпод­ готовки матросов и старшин пя­ той боевой части должен быть предметом постоянного внимания партийной и комсомольской орга­ низаций, ибо повышение боевого масгефства специалистов элек*> (ро-механической части — дело первостепенной важности. Сейчас, накануне аетшх шаь ваний, на/ каждого маггроса и стар шишу БЧ-5, как л на весь эки­ паж корабля, возлагаются боль­ шие и ответственные (задачи. Бе- зупрпчная работа механизмов nr - i той боевой части и обслушилше- щих эти механизмы специали- стов — залогбезаварийных покц. ваний, дальнейшего еошернечс'- вовапия мастерства всего экииа- малганистов < ка. 23 шоня, гв 11' часов утра’, в Кремле, в Большом Кремлевском дворце, состоялось третье заседа­ ние Верховного Совета РСФСР. Председательствует председа­ тель Верховного Совета РСФСР депутат Н. П. Тарасов. В порядке Дна — обсуждение доклада Министра! Финансов РСФСР депутата Сафронова А. М. о государственном бюджете РОФОР на 1947 год и исшюлнег нии государственного бюджета РОФОР за 1946 год, В прениях выслушай: депутат Абрамов П. В. (Таганский округ, г. Москва), депутат Бочкарев А. П. (Кяявшвнский «круг, Куй­ бышевская область), депутат Заикин И. В. (Мвасский 'округ, Челябинская область), депутат Басов М. В. (Приморжвй округ» г. Ленинград), депутат Шалнов И. А. (Плавскнй округ, Туль­ ская область), депутат Динмуха- метов Г. А. (Бугульмнпский окт руг, Татарская АССР), депутат Нейяюдов В. Н. (Ульяновский городской округ, Ульяновская об­ ласть), депутат Рунавицына А. Н. (Тулупский округ, Иркут­ ская область), депутат Киреев С. Я. (Сталинский округ, г. Горь­ кий), депутат Батамиров А. М. (Каменский вкруг, Алтайский край), тов. Куртов А. В. — председатель исшолиительшюго комитета Костромского облаетшь го Совета депутатов трудящихся. На атом третье заседание Верховного Совета РОФОР за­ крывается. О Кружок матросской самодеятельности> На эскадренном миноносце Н. возобновил работу кружок мат­ росской самодеятельности. Не­ смотря на нехватку необходимых музыкальных инструментов, уча­ стники кружка» под руководством старшины 2 статьи Каншцсва деятельно готовились к первому выступлению. На-днж состоялся смотр, на котором еамодеятсат- ный коллектив корабля получил хорошую оценку жюри. Индивидуальные номера.: пли- ска в исполнении старшины 2 статьи Федорова н Кашшцева, се­ ло на аккордеоне в исполнении старпгины 2 статьи Низовецкого и декламация в исполнении мат- роса Даровских были тепло встречены зрителями. Также ус­ пешным ' бьмо выступление еррунного коллектива в составе стафшнш 2 статьи Гашришева» матросов Бойко и Андриенко. Не успокаиваясь на1достигнут •том, коллектив художественной самодеятельности корабля на­ стойчив» готовится к участию в общефлотсксм смотре самодея. тельности. Капитан-лейтенант Е. МИХАЙЛОВ. Передовые радисты Слещиайшгы под руководством старшего матроса Мактан любов­ но ухаживают за своими прибо­ рами, всегда содержат технику в полно® готовности к действию. Нанднях при проверке работы пе­ редатчика матрос Титов обнару­ жил, что на ключ не поступает питание. Цепь тдеИо была прер­ вана. Благодаря хорошему зна- нию техники, матрос Титов уме­ ло и быстро устрашит эту неис­ правность. Матросам Кулакову и Полетае­ ву пришлось заново оборудовать один узел схемы. Для этого они перемогали трансформатор, пере­ делали части схемы так, чтобы она могла работать ва других лампах. Через несколько дней узел схемы бью введен в строй. Комсомолец Полетаев— отлич­ ник боевой и политической подготовки. Он много учится. По­ летаев хорошо работал на прием­ нике, быстро перестраивал пере­ датчик. После похода Полетаев подал заявление в первичную парторга^ ■низацию с просьбой принять Сто кандидатом в члены ВКЩб). Отлично нес па походе! радио* вахту и матрос Ефимов. Все енг* налы передавались им без за)* держжи И в срок. Норишъяой ра­ боте мешали плохие атмосферные условия. Требовалась большая выдержка, Фобы шрашйгься с поставленной задачей. Матрос Ефимов умело выполнил пору­ ченное ему дело. Отделение старшего Матроса Мактан знает, что впереди еще много долгих трудных гогадав, в которых предстоит обеспечить надежную связь корабля с бере­ том и другими кораблями, и по­ этому радисты много учатся, чтобы в походая они могли умело действовать в любой «б-> стаяовке. / Старшина 2 статьи Ю. ЛИСИЦЫН. На три дня раньше срока Бригада котельщиков, воз­ главляемая т. Оорматиным, по­ лучила срочное заданно по ре­ монту корпуса корабля. На вы­ полнение этой работы был дан срок 9 дней. Продумав весь производствен­ ный процесс, коллектив топ. Сорматвна приступил к делу. Выполняя сменные нормы nal 200— 250 процентов, котельщи­ ки закончили работу на три дня раньше срока. М. ДЕШИН. ПО СО В Е Т С КОЙ С Т Р АН Е МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫПОЛНИЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ВЕСЕННЕГО СЕВА Колхозы Московской области 18 июня выполнили государств венный план весеннего сева. Посадка поздних овощей про* должается. Наиболее успешно закончили веезнлий сов Руз* ский, Волоколамский, Комму* нистический, Ухтомский, Сол­ нечногорский, Озерский, Сталиногорский и другие рай­ оны. Состояние посевов хоро­ шее. На полях нолхозов и совхо­ зов развернулись массовые ра­ боты по уходу за посевами. (ТАСС). ЮО ПУДОВЫЕ УРОЖАИ ЧИМКЕНТ, 20 Июня. (ТАСС). Вслед за южной группой районов приступили к выборочной уборке ячменя и озимой пшеницы райо­ ны центральной полосы Южного Казахстана. Сельсжохозяйств|енные артели «Вольная степь» и «Белые во ды», Сайрамекого района, снима,. ют 100-пудовые урожаи хлебов. Особенно хорошие урожаи на горных участках. Колхоз «Ленин­ ский путь» с площади в 46 гек­ таров озимой пшеницы намола­ чивает по 16 — 18 центнеров верна с гектара. Выборочную уборку начали колхозы Чимкентского района. МАССОВАЯ УБОРКА ПШЕНИЦЫ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ БАКУ, (ТАСС). На низменных районах 'Азодбащжапа. идет мае,, сотая косовица пшеницы. Боа-се полкшпны зештосого клипа убра)- от? хлеборобы Имипшигского Байрамилнекого, Саатлинского, Биллчпюкого районов. Большую помощь колхозам в уборке ока­ зывают маши нпо -тракторные станции. Шемаклнекая и Саби* . района. Значительные площади Iрабадекая МТС выполнили поло iхлебов слоаты колхозами Али- вину плана уборки комбайнами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz