На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 22 июня 1947 г., № 144 (2835) Информационное сообщение О заседании Верховного Совета*РСФСР ,21 июня 1947 года Окончание. Начало см. на 1 стр. областей и Приморского края, Верхюнный Совет РОФСР изби рает вомиосию по иностранный делам в составе 9 челвввк. 1. Председатель Комиссии — Ильичев Леонид Федорович — депутат от Нокрогавкого «круг», .Чкаловской области. Члены Комиссии: 2. Басов Михаил Васильевич — депутат от Приморского окру га города Ленинграда. 3. Волгин Вячеслав Петрович ■— депутат от Петровского «кру га, Ставропольского £рая. 4. Киреев Сергей Яковлевич 1— дегаутат от Сталинскою окру* га города Горького. 5. Попова Нина Васильевна — депутат огг Дзержинского округа города Куйбышева. бг Селезнев Петр Ианнуарье- вич — депутат от Белореченя»* го «круп, Краснодарского края. 7. Сурков Алексей Александ рович — депутат от Ракитян- сжого «круга, Курской области. 8. Шатилов Сергей Савелье вич — депутат от Кузнецкого округа, Пензенской обхает». 9. Ленов Михаил Алексеевич — депутат от Ленинградского округа города Мосты. Затем Председатель предостав ляет слово дм доклада об ут верждении Государственного бюджета РОФСР на 1947 год и утверждении отчета об яягодие. иии Государственного бюджета РОФОР за 1946 год Министру Финнеев РОФОР депутату Саф ронову А. М. Поело доклада тов. Сафройом, второе заседание Верховного Со вета РОФОР закрывается. ------ О------ Культурный рост комсомольцев Комсомольская организация корабля, где секретарем матрос Ильин,,уделяет большое внима ние культурному воспитанию молодежи. Комсомольцы систе матически занимаются самообра- Вованием. Одними из лучших шляются здесь моряки Митрофанов, Шад рин и Абакумов, завоевавшие аг.торитет своими успехами в боевой и политической лодготот- ке, сиоей аккуратностью и дис циплинированностью. В свобод ные часы они в кубрике сидят за чтением книг. За короткое время комсомолец Шадрин лрг- чсог «Порт-Артур», «Дни и нс- чк», «Как закалялась сталь», «Мо.тодая гвардия», «Цусима», «Люди с чистой совестью» и ряд других книг. Как нрашнло, с со держанием прочитанного *он зааг кочит матросов, советует л им прочесть. Некоторые комсомольцы гово рят, что заниматься самоабравг- ванием невозможно, изхватает времени. Такое мнение совер шенно не обосновано. — Было бы желание, а время всегда можно найти, — отвечг- ют Митрофанов и Абаюумаз. Строго учитывая каждый час свободного времени, они но плг- ну занимаются самообразовани ем, готовятся сдать экзамены за среднюю школу, а потом посту пить в заочный институт. Учеба не вешает ях службе!. С утра они яа об’ежтах, совер шенствуют свое военное мастер ство, а вечерами собираются в кубрике. Митрофанов, обычно, проверяет, как усвоили пройден ное и после взаимной проверит трое друзей переходят к изуче нию яовьгх тем, согласно прог раммы. В течение двух часов ’анп непрерывно учатся. Комсомольская организация всячески помогает товарищам, желающим учиться. Секретарь тов. Ильин не раз выносил воп росы учебы на бюро, оказывал помощь в приобретении необхо димой литературы. На-дпях j Митрофанов организовал чтение но радио отдельных глав из кни ги М. Шолохова «Тихий Доп», тов. Абакумов провел с матро сами разбор книги К. Симонова «Дни и ночи». — Митрофанов, Абакумов и Шадрин — культурные люди. На какую бы тему с ними ни загово- рить, они дадут точный ответ, подробно все расскажут, — от зываются о них матросы. Сейчас комсомольская органи* зация, возглавляемая тов. Ильи ным, организует кружок по изу чению географии, русского язы* ка и математики. Это ице боль- ше будет способствовать куль турному росту комсомольцев. Старшина 1 (статьи М. ДЕШИН. Любите «юре я морскую службу Смеяыу н увгелые — f a O T O T Это С то ж июне 1912 года- Вюгрился евздотй пгщрм. Волны были страшны- Уд^ры воды неош % себе опрооиуто си* лу | > ц р н и Шторм «продол ж аю веовшыйо суток. Корабли укршиеь в бухтах, базах, в кто tai а жоре — штормюал, прокладывая свой путь не так, как бы хотел при нормальном плавании, а как подсказывал ему норовой ОПЫТ. В одан ш 'Ътих штормовых дней корабль4L получил задание уничтожить в бухте Опаснойлла- вающум нвну, (которая при вот ножном ударе о берег уврожала личному составу части, располо женной в этан районе. На переходе в месту обнару жения швы корабль то скры вался между волнист, то ишяв- лшея на к iplfaiin, Оголялось днище Осторожно шдошли к бухте Опасной. Название это вполне соответствовало действительно" ста. Шрроды я вход в бухту представляли в самом деле опас ность, а тем более — Во время шторма. Надводный и подводные камни в некоторых местах пре* граждаля вход. На берегу бухты были видны солдаты, указыва ющие, ще находится мина, не изгоа крукиой волны увидеть мшу наблюдатели с корабля в то вревк не могли. Входить в бухту косом кораблю было нель зя, так как в узкой <б|ухте ва волне будет невозможно развер нуться: корабль могло выбросить на берег. Пришлось входить кормой. Но коробить был трудно управляем, его клало с борта ш борт. Ветер усложнит уиравле-- нве. В мвмеят входа нормой (с помощью якоря) наблюдатели об наружили мину в 20 — 30 нег рах от берега. Мина то Поднима лась, те опускалось иа волне, иногда скрываясь, и медленно дрейфовал* к берегу. Корабль был приведен носом прошв волны с большим тру дом., Но еще большую трудность представило лейтенанту Гусеву при большой качке спустить шлюпку: каждую минуту ее ног ло рвйбить, могло покалечить комааду. Подрывная команда во главе -с аейтенаитом Гусевым с помощью экипажа корабля все же сумела спустить шлюшу. Когда шлюпка отошла, се под хватят волной, но Под умелым руководством лейтенанта Гусева она уверен?®) пошла к мине, то скрываясь за грзбншии волн от глаз экипажа корабля, то вновь поязляжь. (Окончание. Начало см. в J6J6 142, 143). Контр - адяшршя П. МИХАИЛОВ • . Со всей осторожностью вала" ИИ ПОДХОДОК»* мям я, подойдя, вступили как бы в единоборство с нею. Весь вгниаж корабли, свободный от жяяаг, следая ■за подрывниками, заталв дыхание. Каждый понимал, что н&ийшвх неосторожность — и гибель мине ров неизбежна. Выбрав момент, умело ® быст ро подвесив подрывной патрон к мине, команда отошла. Экипаж корабля, ожидая взры ва, набиюдал, как пребцы быст ро бросили весла, <иевынимая их до ушютан, иаалвгаи ® пгютю. Раздался ’взрыв. Мина была уничтожена, ша!с- ность мшоваига. С большим ттруитес магсросы выгреблв щютш важны к кораб лю. В минуту грозной опасности 4 декабря 1944 года четыре больших Охотника вышли на ПОИСК 'ПОДВОДНЫХ лодок. Почти в самом начале поиска «дин боль шой охотник был тор:гедарюван подводной лодкой противни ка. Моторист матрос Исаков, очутившись в воде, валел песню «Наверх вы, товарищи, все по местам». Песню эту подхватили оставшиеся в живых в воде и на катера Старшина 2 -статьи Прихожкй, даже в последний мо_ мент, когда корма капера начала погружаться, а ему «стащись счи танные минуты до собственной гибели, продолжал вести огонь. Маггрос минер Буяльский до последнего момента находился на своем посту. Сери» глубинных бомб в количестве пяти штук бы- ла окончательно приготовлена. Минер Буяльский осознал смертельную опасность для плавающих в море това рищей. Он один знал, что если бомбы взорвутся, то вое ос тавшиеся В ЖИВЫХ погибнут. Он; решал на окончательно ариготов- лейные глубинные бомбы поста* вить предохранительные колпач ки. Поставил он их только на четыре бомбы. Поставил бы, воз можно, н на пятую, но в это! вре мя воспитанник Толя 'Неегеверов, поднимаясь наверх с пюшружанг щейся в воду кормы, уцепился за рычаг держателя бомбы. Бомба упала за борт. Матрос Буллы ский, заая, что на глубине: бомба взорвется, пе подумав о себе, подхватил на руки воспи танника Толю, хотел передать его товарищам, но не успел. От взрыва бомбы под кормой лог тибли маггрос Буяльский я вогав* "гавкик Неоговоров. Матрас Буяльский погиб, не, разоружив из пяти— четыре гц- 'бннных бомбы, спас жизнь 13 чг ловек я в тем числе трех раов> пых офицеров, находящихся в воде- Ффидер ч. Трацщ, тяжело far леный, потерял сознание в нами, тгуемо оепиб бы, и» в» нодтиияв- ные не покинули «И. Спасли офицера т. Ррицук» старшина 2 статьи т. Кувшин, стариий матрос «оторвет т. Оинрнав и ■матрос моторист т. Соломатин. Они вынесли офицера т. Грищж из ютурнанокой рубки, старшина т. Кузьмин подтащил ему своя плотик и все время дожал его голову у себя на коленях, ярг врывая своих телом от вечра и волны. Матрос Соломатин, одвая рукой держась за плотам, друга поддерживал офицера, навэдгае. гося в бессознательномсостояния, до тех нор, аписа их веек ве под няли на борт другого Почти также был спасен ло раненый комаЯдкр ватера старший лейтенант Романов и штурман старший лейтенант Вот pdfomi. Перед нами не тояыко сила, смелость моряков, но я их горячая любовь к Родюе, к своемуквраб- л®, готовность пожертвовать с г бой ради опасения своих тою ршцей. Перед наш любовьк сво им веслитателям-офицерам, бес страшив и морская шайка. Нет сомнения, что эта качества у матросов и офицеров паятклнсъ не. стихийно. Они были ирпгвиты умелым, кропотливым, повсед невным [воспитанием в духе щк- данности и любви к своей Роди* не, воспитанием ha славных мор ских традициях советских морг кев. V- * * Итак, делаем вывод. Смелыми не рождаются. Их игабопао выра щивает и заботливо-йоСпитывает в духе таобви в) Родине, любви к тяжелой, но почетной морской профессии партия Ленина — Сталина. Моряки советской Отчизны ©писали немало' славных стрлищ в боевую историю Вооруженных Они и снискали ccfki любовь ш •уважение народа. Наша дальнейшая вадача— 'до биться ещв больших успехов i. деле освоения аверзнного наш оружия, кропотливо я повседпеета обогащаясь опытом, расширяя я пополняя знания, умело воспи тывая оейя самих я своих подчи ненных и духе беозаветвой ирег данности наигй ляобюой Родя* не, в духе горячей ипюбанк норм н рудной, но йолиой * блакчфод- 'Ства профессии воега^го яорява ооциашстической державы,- В МУЗЕЕ СЕВЕРНОГО ФЛОТА Старика матрос И. Чкжов по праву' считается орраим из дутчших сипвальащш» корабля. Ои — отличник боевой и полк- тачвеком подготовки, свое заведование содержит в образцовом состоянии. ' Фото М . Бугакова. На taBKH корабле щроходят летнюю прак тику молодые матросы— выпускшипкп Учебного отряда. В выходной день Молодые матросы во главе с лейтенантамКупгулярпобывали в музее Северного флота. Экскурсовод старший лейтенант Бондарь подробно знакомил посетителей с экспонатами и материалами музея, а также рассказал некото рые эпизоды из боевой деятельности горосш- североиеорцев. Экскурсия в музеи оставила глубоки» лиймряевш у ее участников. Матрос доотиз д Зеишиец говорит: — Все, что я слышал из рассказов вателей в Учебном отряде о нашем флоте, теверь своими глазами уввдел в музее. Сейчас ярче за- помвил 1 ись боевые 'деша и обрааы героев Севера: Сафонова, Лунина, Кислшкова и многих других. Их боевые дола учат нас беззаветному служению своей Родине. Экскурсия в музей — 1это 'ценное я полввиое ■мероприятие. Молодые матросы, возвратись на корабль, еще 'настойчивее ша«айи ► Осваивать свою специальность и стараггельвее выполнять воз поручения по службе. Напитан-лейтенант В. СУХАНОВ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz