На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
НА СТРАЖЕ ЗАПОЛИРУЙ 21 июня 1947 г . , Л г 143 (2 8 3 4 ) . Любите море и морскую службу Смелость дополняется знаниями, опытом Нельзя быта смелым на море, не зная миря, шве зная своего ко* рабля. А его любот море, тот его должен изучать, чтобы знать. Знании в сочетании се сме лостью и любовью е свое® Отчив* Контр - адмирал П. М И Х А Й Л О В не, дают успешное решение по* ставленных задач как в военное время, тж и в мирное время. Ез опыта плаваний можно при вести много ярких примеров об разцового выполнения своего доит та моряками, которые любят мо ре, свой корабль, которые вы* лодшгоот уставы и которые, дей" спшгельно смело решают пос тавленные задача. Но есть не’ мало примеров, которые своде" тельствуют об ошибках моряков, о том, что одна лишь смелость, иногда без прочных знаний и опыта) приводит ж нежелаемым 'последствиям.. 30 августа 1941 года ва •главном фарватере у одного из островов“была обнаружена шина. Командир подразделения прпка* зал мину подорвать. Погода — штиль. На море— мертвая зыбь. Шлюпка с подрывной командой под управлением лейтенанта Це* денкова отошла от - борта траль щика и через 9 минут подошла в мине. Подход был совершен ■неосторожно: еда зыби шлюпку набросило т мину. По этойпри чине пропнуяся до 3° колшачок от мшы. Лейтенант Цеденков об наружил пашутость ‘колпачка, и птопка отошла от мшы. Мина не кзрытлась. . Выждав время., — вторично подошли к мине, во на этот pas так, .как положен но, принт вое меры предосто* рожности. Подвесив подрывной патрон, а затем, отойдя от мины па необходимое, расстояние, мину взорвали. Ясно, что командор шлнхпки лейтетиг Цеденвов при первом подходе действовал смел», но без расчета и, если бы дааром погнуло колпак не ва Около 22 часов Ьблава ёжись, и с веста горюонт потяг* вел. 1 Около 23 часов ветер наяал порывами задувать с веста, но 3°, a (Sotoee, весь личный состав очень слабо, шлюпки мог бы погибнуть. Her В 23 часа 45 минут ветер нужды доказывать, что такая смелость никому не нужна. Больше того, ова должна резко осуждаться. 24 ноября 1941 года корабль выполняя задание по обнаруже нию мша. Неожиданно прямо ло носу, в расстоянии около 10 ка бельтовое, на нолном ходу, одно временно наблюдатель «полубака и сигнальщики обнаружили миг ну. Мша стояла ва якоре, кай водой была только часть ее боль' шой горлоязны. Временами мину совсем накрывало волной. Коаинг дкр корабля старший лейтенант Купцов ве растерялся. Он скоман” довали: — Право на борт! Нос корабля был отведен, корма на повороте .докатилась быстро ка мину. Пришлось скомандовать: — Лево на борт! Одновременно левой машиной (Продолжение. Начало см. в № 142). был дал полный ход назад. В^ результате этих .действий корма остановилась а прошла От милы в четырех (метрах. Командир корабля старший лейтенант Кутщов и его помощ ник лейтенант Балякии хорошо отработали организацию наблю* дения за плавающими минами. Командир, хорошо зван свой эки паж и корабль, смело и уверен но решал опасную задачу и спас корабль. Кошаадйру помогли ва' блюдатели, а также быстрое,' четкое безотказное действие в сей ^ ,^ вахты на верхней палубе и в машине. 24 марта 1942 года; два ко рабля стояла ва рейде. Погода была пасмурной. Ветер с восто* ка до одного балла. Бременами — дождь. На море — штиль. На кораблях жизнь идет нор* малъио, согласно распорядку дня. резво усилился с воста до 7 бал* ло». Сила ветра быстро нарастят ла. Командир (подравдеяенйа, вахо* дившийся в каюте, уСльапал резко усиливающийся свиствег фа л плеск воды по борту и в это же время получил доклад от вахтешйого офицера лейтенанта Колава через рассыльного: — Надвигается сильныйпвЗвал с запада, полки снег. В 23 часа 46 минут налетел шквал силою да 11 баллов. Сне* «шад усилился. Видимость — ноль. Корабль напало дрейфо вать к берегу. Вахтенный офи цер даже гое *ушзл дополнитель но потравить якорь-цепь. Ко рабль поставило лагом к берегу, до которого осталось 20 — 30 метро®. К счастью, в это время якорь забрал и задержал корабль. О боим ; ходом отойти было 'Не возможно, так как при попытке выбрать якорь и дать ход. teo- рабль могло выбросить на бе рег. Командир подоаоделения при вял решение дать приказание другому тральщику спаться е якоря, подойти л взять та бук сир дрейфовавший корабль, что и было выполнено утешно. В условии шторма, и плохой (види мости корабля отошли ла без опасное место, а вскоре ветер стих и вновь стало спокойно. Смелые и в то же время уме ет экипажей, В част ности, командира корабля стар шего лейтенанта Куратьева» л комаадира подразделения кали возможность отбуксировать ко рабль на безопасное месте ж этан взбежать тяжелых последствий. Окончание 9 следует. ЗА ОБРАЗЦОВУЮ СЛУЖБУ/ Молодой моряк Ярыгин получил очередное воинское звание Трудно усваивалась сложная текинка, все вше ново. Командир отделения старшина 2 статьи Совершаев терпеливо вводил молодого маяроса в колею корабельной жизни, рассказывал I d наз начения. каждого поста, отсека, рубки. После Личный Состав корабля построился по боль шому сбору. Сегодня командир корабля проюо* дит смотр иая^ршьной Части, механизмов и в целом завеДывавий. Горнист ипрает сигнал: «Корабль’ к смотру». Быстро и бесшумно разбе гаются матросы и старшины боевых частей по своим местам. г Малрос | Ярьшин одним из первых вбегает по траву на носовой (мостим к цушюметам! и сни мает чехлы. Еще рае осматривает он приборы, стволы, проверяет наличие запасного инстру мента, необходимого на случай, задержек и не исправностей. Да, как будто Все в порядке. И когда командир ‘ подходит к его зашедывааию, Ярышн четко докладывает о готовности боево го поста. Проверив боевой пост, (камацвдц осталт ся доволен. А вечером старшина группы Ьб’явил Ярыпину очередную, четырнадцатую но счету, благодарность эа добросовестный уход и обслу живание материальной части. На корабль Ярыгин цришел осенью 1945 года. Неяепкой показалась ему вначале корабельная служба. этого старшина приступил с ним в издявению материальной части. Ярыгин с желанием осваи вал свою специальность. Вскоре он получил первую благодарность «г комавдира БЧ-2. Ког да Ярыгин основательно изучи* устройства ко рабля, его допустили к оамостоетельному несе нию Вахты рассыльного. За быстрое и четкое выполнение! приказаний ему также была об’из дала благодарность. Куда бы на посылали Ярыгкна, всеща «в старается быть быстрый, добросовестным ■ ис полнительным. Карточка поощрений иаяроса Ярыгана отражает его дисгдашинировапиостъ, его любовное отношение к своему заведываиию, аккуратность и порядок сво всем. Командование корабля присвоило добросовестно*!? воину оче редное воинское звание — старший матрос. Старший матдос А. РЫЖОВ. Старзий матрос А. Леваядо векяй является ОДпаи лз лучших иавощтаков яа юсраИле. Он огл нчиик бое*юй я (политической подготовки Н А СНИМКЕ : старший матрос Леаандсяавнй у [ела. Фото М . Бугакова. * 1 II \% *: I Впервые находовой вахте 4Хорошая подготовка обеспечила успешную работу на походе Котельной группе была по старела задача: держать пар на 'марке и обеспечить бездым ность похода про минимальном расходе топлива. К Походу готовились долго и тщательно. На занятиях во специальности детально изуча лись системы и техшчоские переключения. В период подготовки матери альной части тщательно про мыты нефтяные фильтры, ра зобраны и проверены нефте- цршреватоли, промыты и от регулированы форсунки. Такаю подготовка к походу Не только способствовала! лучшему н глу бокому изучению техники, но вселяла и уверенность, что го рение будет бездымным, а рас ход Топлива минимальным. Миопию специалисты котель ной группы 1— молодые мат росы. Поэтому мы составили вахту с таким) расчетом, чтобы ргпгн с молодыми работали! старослужащие матросы и старпины, имеющие большой практический опыт. Контроль опытных специалистов гаран тировал безаварийную работу мехаяаамов, точное соблюде ние инструкций по обслужива нию механизмов на походе. С молодыми" матросами за долго до похода были органи зованы занятия по практиче скому пуску и остановке ме ханизмов, их часто ставили дублерами на вахту у дейст вующих механизмов. Серьезное внимание было обращено па изучение боевых инструкций, правил обслуживания дейст вующих механизмов. При этом детально были разобраны слу чаи аварий и поломок и спосо бы их устранения. В реяуль^ тате такой подготовки мы до бились отличных знаний лич ным составом своих обязанно стей по» специальности. _0гделеииз старшины Наумо ва'за весь период не имело замечаний. Зд*сь хорошо был поставлен контроль за работой молодых (матросов, каждый твер до знал свои обяэаявости, действовал быстро, расторопно п уверенно. И это неслучайно. Старшина Наумов тщательно готовил свое отделение Ж похо ду, оа не успокаивался до тех пор, пока не убеждался, что его подчиненный твердо усво ил r^.oro обязанности. Хорошо несливахту матрасы Торбанов, Курьгацев и Третья ков. Замеряй расход мазута, они действовали грамотно я быстро. (Выдержку и выносливость проявил старший матрос Чещу- лаев. Хорошо зная свою сшо ция-тывость, ой много и нас тойчиво работал ь подчиненны ми своего отделения. Личный состав кегельной группы успешно спраганйюя с возложенными обязанностями, обеспечив бездымность кюрйб- -лю. Тщательно нодготовМеЛ- ные механизмы работали бейт укоризненно. В этом большая заслуга старшины команды старшины 1 статьи Солод, вложившего много труда в под готовку молодых матросов. Для котельных машинистов поход явился хорошей школой. Инженер-лейтенант К. ГРИНГАУЗ. Берешься учить—хорошо подготовься ПОЧЕМУ У СТАРШИНЫ ТВЕРДОХЛЕБ БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНЫ ЗАНЯТИЯ Готовясь к занятиям но специ альности, Каждый старшина дол жен сам хорошо изучить мате риал, состашть конспект. Не так поступает старшина 2 статьи Твердохлеб. Получив приказание подготовиться к занятию по боет запасу, Т1вердо(хлеб взял описа ние, выпНсал некоторые данные и решил, что он >готов к изложёт лию матзриала. Но когда нача лись занятия, стало ®оно, что он> к зайятиям не готов. Старшина Твердохлеб не сказал слушателям яичего полезного. В результате занятия прошли бес содержательно, время закачано напрасно. А 'ведь Твердохлеб является старшиной артиллерийского по- |реба, и боезапас — его остинов эаведываниё. Почему же оп не впает своего заведываиия? Твер дохлеб утверждает, что это полу чилось лишь потому, что «матро сы его не понимают». На самом же деле, сам старшина, не зани маясь повышении своих знаийг, слабо разбирается в том, что ему доверено. Отсюда и осе последствия.- Старшина 2 статьи Ф. СЛИМАКОВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz