На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.

3 июня 1947 г., К: 127 (2818)* НА С Т Р АЖ Е З А П О Л Я Р Ь Я На занятиях у старшины Криштолова Матросы ЭаИяли свои местаиго боеИоигу райиисаиию. Начались тренировки. Отделение артил­ лерийских электриков готовится к предстоящей стрельбе. Старгаи- ва 2 статьи Кришготов коман­ дуетвеходйые данные дпн етрель- бы. Данные ностуиаит к навод­ чикам на '«рудая. Работау меха­ низмов вдет четко, слажена». Матросу Григору только ведав, во доверен (ггоетстшшый при­ бор. Обслуживание ©го требует большого умения, знания техни­ ки. Частые занятия и трениров­ ки помогли ГриГОру быстро ос-> воить прибор, и сейчас он рабо­ тает на век безукоризненно. Хуже вдегг дело у мотроса За- бодалшго. Старшина делает е*у замечания, об’ясияет, как нужно действовать при стрельбе. Старшина 2 статьи Кришто- пов — участник Великой Отече­ ственной войны. За годы службы он накоптл: большой боевой опыт. Много учебных стрельб привел он и в мирное время. Сейчас свой 01 гыт Криштчдьав передает Подчи­ ненным. Старшина йнает, что успех стрельбы зависит от •сла­ женных действий всего отделе­ ния. Одна за другой поступают команды, даютсявводные. Криш- топов ,внимательно следит за работой каждого матроса, по­ правляет их, показывает, как надо действовать. Только тогда Ериштопов успо­ каивается, когда видит, что мат­ росы успешно овладевают своей сложной ■специальностью. Старший матрос Ю. ЛИСИЦЫН. т Комсомольцы. овладевают специальностью Отделению' малгинистов-тур* бпнистов была поставлена (зада­ ча: произвести работы !по вскры­ тию сложных механизмов. Эту ра­ боту пришлось выполнять мат­ росам впервые. ■Прежде чем при­ ступить к дежу, я собрал матпо- сов и провел с ними занятие, где подробно рассказал, как на. до вскрывать механизмы, (разо­ брал недостатки, которые были в прошлом. Старшие матросы Беспалов, Парфеньев, матросы Василенко и Деревянных — комсомольцы. Специальность машиииста-турби- ниста знают отлично, нм и было поручено вскрытиз механизмов. Пе(ред началом работы подго­ товили рабочее место, подобрали необходимый (инструмент, проти­ рочный материал, наладили ос­ вещение. Каждый матрос стремился как можно (быстрое выполнить вада- нне. Матрос Деревянных подго­ нял уплотнительные кольца тур- 5о- циркуляциоиното насоса. Нет смотря на то, что эту работу он выполнял 'впервые, он закончил ее .раньше срока. Высокое каче- сгво работы (показали ж осталь­ ные комсомольцы, высверливая шпильки и производя нарезку резьбы. Особенно следует отме­ тить (старшего матроса Беспалова, который нередко оставался за старшину отделения и руководил! работой. Приказом (командира ко­ рабля этим комсомольцам выне­ сены благодарности. Старшина 2 статьи П. НАБАТОВ. ) Шлюпочная команда лейтенанта А. Серова на тренировке. Фото М. Бугакова. Знаток своего дела С первых явей Службы матрос Василий Аксенов бет послав па батарею. Комавдир отделения младший сержант Порадив *аа- го работал с яищш вапрвоаи, но Аксенов зпаи, что ртебнии ЧЗДШРЯ ШфаШЧВЗвГГЬС! В свободные от службы тренировался У «РЯИМ. кучая ту или иную деталь, спраиш- сал о неясней 7 смрш а р м г лервстов. Учеба принесла хорошие ре­ зультаты. Матрос А*соиав е м лучшим ц п я н ц я ы я евовв расчета, отличным заоекявшг. Установленные нормативы п» за* мене частей, л» щюяэё ВД я вт выстрелов он вииштяет на 12С — 130 щюцеитов. Авият шл- го помогает «мен товарища* в овладении техникой ж cm ш забывает яйиведиь до сожриеи отва знания своейспвцвыдавет*. За отянчную учебу к «бразцо-- вую службу ылрое клеша ш ее несколько поощрений. Старшей сержант М. КУДРЯВЦЕВ. Проворачивание механизмов Ежедое©ны>е осмотры и щкУво- рачнваиие механизмов — одно кз (важнейших условий содержа­ ния иате(рш 1 лъной части ю состоя­ нии готовности к немедленному действию. Овюенреиеиные и тща­ тельные осмотры кдододеевдануг аварии, сохраняют дорогостоя­ щую технику. На одном го кораблей во вцлемя утреннего осмотра тудрбо-вент®- лятороз дважды обшруживаши «црещины на лопастях (щрьшаггак,. тые м-ары да- дуиредить но- Неуклонное соблюдение инструкций vи наставлений—залог сбережения боевой техники Своевременно ли возможность щ избежную аварию. Старшина 2 статьи Лопатин во время утреннего проворачива­ ния механизмов обратил внима­ ние на ненормальный щум в гидравлической частя питатель­ ного насоса. При вскрытии насо­ са в гидравлической части был обнаружен посторонний предмет. Неминуемая авария насоса была предотвращена. Был и такой any- чай: матрос Карпов, проворачи­ вая турбо-питатеяьный насос, за­ метил, чтонасос тугопроворачи­ вается. Он сразу доложил об этом старшине команды. При вскры­ тии обнаружилось, что ротор име­ етсдвиг, амаслоотбойные кольца соприкасались с корпусом под­ шипника. Благодаря своевремен­ ному докладу матроса Карпова неисправности были устранены. Эти примеры подтверждают, что на кораблях, где придается большое значение выполнению уставов, наставлений, правил н инструкций, исключена возмож­ ность аварий и поломКж, матгри- альная часть всегда находится! в состоянии немедленной готовно­ сти к действию!. Там, где ежеднев­ ные осмотры и проворачивания проводятся неорганизованно, где старшины не требуютот личного состава точного выполнения ин­ струкций, — происходят аварии н полочки, наносится материаль- ный утерб государству. Бывает, что старшина, не про­ контролировав действия личного состава, докладывает своему на­ чальнику: ‘Проворачивание ме­ ханизмов произведено, замечаний нет», а на самом деле — прово­ рачивание произведено непра­ вильно. Так, старший матрос Эв_ ничев, исшолннвпшй обязанности комавдира отделения, доложил о проворачивании механизмов ко­ тельного отделения, что «замеча­ ний нет». Котельное отделение было введено в действие, а через некоторое время вышел из строя нефтяйой насос, пар был поса­ жен. Выяснилось,'та» матрос Те­ рехов, в ваведыважи которого находился васос, при утреннем осмотре ввдел, что стопор паль­ ца золотниковой тяда ослаблен, но мер к устранению дефекта не принял я не доложил о неис- Щкавносгпн командиру отделения, а командир отделения действия матроса не (проверил. > Прежде, чем производить про­ ворачивание механизма, надо про­ извести внешний осмотр, убе­ диться в отсутствии посторон­ них предметов, мешающих нор­ мальной работе. На одном из кораблей, не про­ веривготовности к проворачива­ нию валовой линии, включили валОгюЕорот главной машины. Но валовая линия к проворачиванию не была подготовлена, — произо­ шла поломка стула подшипника. Ясно, что если бы старшина команды старшина 1 статья Иваг нов и старший матрос Елисеев выполнили свои обязанности, со­ гласно существующей инструк­ ции, этого случая не произошло бы. Иногда матросы «забывают» проворачивать механизмы и кла­ пана систем, еде требуется затра­ та времени и физических шл. На одном из миноносцев появи­ лась необходимость вскрыть глав, ный холодильник. Копда начали закрывать приемный я отлив- ной клинкегы, сделать этого не удалось. Приемный кхинкет не закрывался. Начал» разбираться в причинах. Оказалось, что клииветы главных холодильников в течение большого промежутка времени полностью не проворачи­ вались. В правилах обслуживания су­ довых паровых турбин сказано: «Раз в неделю предохранитель­ ные и сигнальные клапаны стра­ гивать вручную и слегка [прово­ рачивать. Для уверенности в на­ дежном состоянии предохранитель­ ные и сигнальные клапаны дол­ жны быть всегда опломбирова­ ны». К сожалению, эти правила выполняются не всем личным составом. Некоторые матроюы- специалисты. ошибочно считают ненужной формальностью плом­ бировку и даже регулировку клапанов, хотя зваюгг, что не­ соблюдение этих правил часто приводит к разрыву паровык ча­ стей насосюв. Кроме осмотра и проворачива­ ния механизмов вручную, нужно считать полезным (если механиз­ мы не работают) один раз в не­ делю проворачивать их паром. Это дает возможность еще раз убедиться в исправном их дейст- ВЯм Примером хорошей организации осмотраипроворачивания меха- пизмов может служить отделение котельных машинистов старшины 2 статьи Бебеепко. Здесь каждый матрос отлично (знает свои обя­ занности согласно расписанию по ваведыванию. По Сигналу с вак- ты «Вооружение и механизмы ос­ мотреть и проверить» «откосы быстро занимают места на .бое­ вых постах, где командир отде­ ления делает построение, прове­ ряет наличие матросов на боевом посту. При отсутствии копкпибо ш матросов (в етпуску, по бадев. ни) командир отделения назна­ чает другого Матроса произвести проверку механизмов, которыми заведует отсутствующий. Такая организация занимает некоторое время, зато командир отделений имеет возможность с началом Проворачивания прове­ рить хвдей, быть уверениям, чт* все механизмы будут осмотрены и проверены. Во время цровораяиюаивя сп*Р- шина Бебепко (колролвгоет дей­ ствияматрасов, указывает ихяа недостатки. Осмотр действующи* «енанв- мов к арматуры, иаходитаевсх под давлением пара, воды и тд., производатся снаружи в возмож­ ном об’еме. Зд минуту да оконча­ ния осмотра подается калоеда: «Об оскотрз и цротверге "механиз­ мов доложить». Послеполучены докладов от матросов командир отделения докладывает старшине команды Хорошая организация екедго» ных осмотров и проворачивания механизмов способствуем содержа нию материальнойчасти в состоя­ нии постоянной готовности к дев* ствию, исключает возможность появления аварии и поломок. Сла­ бая же организация, отсутствие профилактики и должного контро­ ля— (приводит к плохим послед­ ствиям. Старшины должны научить свой Яичный состав, привить подчиненным /вкус к точному вы­ полнению существующих инст­ рукций и наставлений. В обязанность стафшнн вме­ няется Сгропий контроль над тем, чтобы время, отведенное распо­ рядком дня на осмотр и провора­ чивание механизмов, использова­ лось с Максимальной пользой. 1 неправильно делают некоторые старшины, отрывая матросов на всякого рода работа во ирсом осмотра я проворачивания меха­ низмов, часто на работы, кото­ рые могут с успехом быть сделав ны в другое врбА4, Ас говоря уже о том, что зто «Ойется гру­ бым нарушением распорядка для. Одним из условий безаварий­ ного плавания является точнее выполнение инструкций, огаич ' ная организация службы и тех­ ническая грамотность личного состава. Инж*нер-капитан-лейтенаит Г ФРУМСОН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz