На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
3 июня 1947 г., К: 127 (2818)* НА С Т Р АЖ Е З А П О Л Я Р Ь Я На занятиях у старшины Криштолова Матросы ЭаИяли свои местаиго боеИоигу райиисаиию. Начались тренировки. Отделение артил лерийских электриков готовится к предстоящей стрельбе. Старгаи- ва 2 статьи Кришготов коман дуетвеходйые данные дпн етрель- бы. Данные ностуиаит к навод чикам на '«рудая. Работау меха низмов вдет четко, слажена». Матросу Григору только ведав, во доверен (ггоетстшшый при бор. Обслуживание ©го требует большого умения, знания техни ки. Частые занятия и трениров ки помогли ГриГОру быстро ос-> воить прибор, и сейчас он рабо тает на век безукоризненно. Хуже вдегг дело у мотроса За- бодалшго. Старшина делает е*у замечания, об’ясияет, как нужно действовать при стрельбе. Старшина 2 статьи Кришто- пов — участник Великой Отече ственной войны. За годы службы он накоптл: большой боевой опыт. Много учебных стрельб привел он и в мирное время. Сейчас свой 01 гыт Криштчдьав передает Подчи ненным. Старшина йнает, что успех стрельбы зависит от •сла женных действий всего отделе ния. Одна за другой поступают команды, даютсявводные. Криш- топов ,внимательно следит за работой каждого матроса, по правляет их, показывает, как надо действовать. Только тогда Ериштопов успо каивается, когда видит, что мат росы успешно овладевают своей сложной ■специальностью. Старший матрос Ю. ЛИСИЦЫН. т Комсомольцы. овладевают специальностью Отделению' малгинистов-тур* бпнистов была поставлена (зада ча: произвести работы !по вскры тию сложных механизмов. Эту ра боту пришлось выполнять мат росам впервые. ■Прежде чем при ступить к дежу, я собрал матпо- сов и провел с ними занятие, где подробно рассказал, как на. до вскрывать механизмы, (разо брал недостатки, которые были в прошлом. Старшие матросы Беспалов, Парфеньев, матросы Василенко и Деревянных — комсомольцы. Специальность машиииста-турби- ниста знают отлично, нм и было поручено вскрытиз механизмов. Пе(ред началом работы подго товили рабочее место, подобрали необходимый (инструмент, проти рочный материал, наладили ос вещение. Каждый матрос стремился как можно (быстрое выполнить вада- нне. Матрос Деревянных подго нял уплотнительные кольца тур- 5о- циркуляциоиното насоса. Нет смотря на то, что эту работу он выполнял 'впервые, он закончил ее .раньше срока. Высокое каче- сгво работы (показали ж осталь ные комсомольцы, высверливая шпильки и производя нарезку резьбы. Особенно следует отме тить (старшего матроса Беспалова, который нередко оставался за старшину отделения и руководил! работой. Приказом (командира ко рабля этим комсомольцам выне сены благодарности. Старшина 2 статьи П. НАБАТОВ. ) Шлюпочная команда лейтенанта А. Серова на тренировке. Фото М. Бугакова. Знаток своего дела С первых явей Службы матрос Василий Аксенов бет послав па батарею. Комавдир отделения младший сержант Порадив *аа- го работал с яищш вапрвоаи, но Аксенов зпаи, что ртебнии ЧЗДШРЯ ШфаШЧВЗвГГЬС! В свободные от службы тренировался У «РЯИМ. кучая ту или иную деталь, спраиш- сал о неясней 7 смрш а р м г лервстов. Учеба принесла хорошие ре зультаты. Матрос А*соиав е м лучшим ц п я н ц я ы я евовв расчета, отличным заоекявшг. Установленные нормативы п» за* мене частей, л» щюяэё ВД я вт выстрелов он вииштяет на 12С — 130 щюцеитов. Авият шл- го помогает «мен товарища* в овладении техникой ж cm ш забывает яйиведиь до сожриеи отва знания своейспвцвыдавет*. За отянчную учебу к «бразцо-- вую службу ылрое клеша ш ее несколько поощрений. Старшей сержант М. КУДРЯВЦЕВ. Проворачивание механизмов Ежедое©ны>е осмотры и щкУво- рачнваиие механизмов — одно кз (важнейших условий содержа ния иате(рш 1 лъной части ю состоя нии готовности к немедленному действию. Овюенреиеиные и тща тельные осмотры кдододеевдануг аварии, сохраняют дорогостоя щую технику. На одном го кораблей во вцлемя утреннего осмотра тудрбо-вент®- лятороз дважды обшруживаши «црещины на лопастях (щрьшаггак,. тые м-ары да- дуиредить но- Неуклонное соблюдение инструкций vи наставлений—залог сбережения боевой техники Своевременно ли возможность щ избежную аварию. Старшина 2 статьи Лопатин во время утреннего проворачива ния механизмов обратил внима ние на ненормальный щум в гидравлической частя питатель ного насоса. При вскрытии насо са в гидравлической части был обнаружен посторонний предмет. Неминуемая авария насоса была предотвращена. Был и такой any- чай: матрос Карпов, проворачи вая турбо-питатеяьный насос, за метил, чтонасос тугопроворачи вается. Он сразу доложил об этом старшине команды. При вскры тии обнаружилось, что ротор име етсдвиг, амаслоотбойные кольца соприкасались с корпусом под шипника. Благодаря своевремен ному докладу матроса Карпова неисправности были устранены. Эти примеры подтверждают, что на кораблях, где придается большое значение выполнению уставов, наставлений, правил н инструкций, исключена возмож ность аварий и поломКж, матгри- альная часть всегда находится! в состоянии немедленной готовно сти к действию!. Там, где ежеднев ные осмотры и проворачивания проводятся неорганизованно, где старшины не требуютот личного состава точного выполнения ин струкций, — происходят аварии н полочки, наносится материаль- ный утерб государству. Бывает, что старшина, не про контролировав действия личного состава, докладывает своему на чальнику: ‘Проворачивание ме ханизмов произведено, замечаний нет», а на самом деле — прово рачивание произведено непра вильно. Так, старший матрос Эв_ ничев, исшолннвпшй обязанности комавдира отделения, доложил о проворачивании механизмов ко тельного отделения, что «замеча ний нет». Котельное отделение было введено в действие, а через некоторое время вышел из строя нефтяйой насос, пар был поса жен. Выяснилось,'та» матрос Те рехов, в ваведыважи которого находился васос, при утреннем осмотре ввдел, что стопор паль ца золотниковой тяда ослаблен, но мер к устранению дефекта не принял я не доложил о неис- Щкавносгпн командиру отделения, а командир отделения действия матроса не (проверил. > Прежде, чем производить про ворачивание механизма, надо про извести внешний осмотр, убе диться в отсутствии посторон них предметов, мешающих нор мальной работе. На одном из кораблей, не про веривготовности к проворачива нию валовой линии, включили валОгюЕорот главной машины. Но валовая линия к проворачиванию не была подготовлена, — произо шла поломка стула подшипника. Ясно, что если бы старшина команды старшина 1 статья Иваг нов и старший матрос Елисеев выполнили свои обязанности, со гласно существующей инструк ции, этого случая не произошло бы. Иногда матросы «забывают» проворачивать механизмы и кла пана систем, еде требуется затра та времени и физических шл. На одном из миноносцев появи лась необходимость вскрыть глав, ный холодильник. Копда начали закрывать приемный я отлив- ной клинкегы, сделать этого не удалось. Приемный кхинкет не закрывался. Начал» разбираться в причинах. Оказалось, что клииветы главных холодильников в течение большого промежутка времени полностью не проворачи вались. В правилах обслуживания су довых паровых турбин сказано: «Раз в неделю предохранитель ные и сигнальные клапаны стра гивать вручную и слегка [прово рачивать. Для уверенности в на дежном состоянии предохранитель ные и сигнальные клапаны дол жны быть всегда опломбирова ны». К сожалению, эти правила выполняются не всем личным составом. Некоторые матроюы- специалисты. ошибочно считают ненужной формальностью плом бировку и даже регулировку клапанов, хотя зваюгг, что не соблюдение этих правил часто приводит к разрыву паровык ча стей насосюв. Кроме осмотра и проворачива ния механизмов вручную, нужно считать полезным (если механиз мы не работают) один раз в не делю проворачивать их паром. Это дает возможность еще раз убедиться в исправном их дейст- ВЯм Примером хорошей организации осмотраипроворачивания меха- пизмов может служить отделение котельных машинистов старшины 2 статьи Бебеепко. Здесь каждый матрос отлично (знает свои обя занности согласно расписанию по ваведыванию. По Сигналу с вак- ты «Вооружение и механизмы ос мотреть и проверить» «откосы быстро занимают места на .бое вых постах, где командир отде ления делает построение, прове ряет наличие матросов на боевом посту. При отсутствии копкпибо ш матросов (в етпуску, по бадев. ни) командир отделения назна чает другого Матроса произвести проверку механизмов, которыми заведует отсутствующий. Такая организация занимает некоторое время, зато командир отделений имеет возможность с началом Проворачивания прове рить хвдей, быть уверениям, чт* все механизмы будут осмотрены и проверены. Во время цровораяиюаивя сп*Р- шина Бебепко (колролвгоет дей ствияматрасов, указывает ихяа недостатки. Осмотр действующи* «енанв- мов к арматуры, иаходитаевсх под давлением пара, воды и тд., производатся снаружи в возмож ном об’еме. Зд минуту да оконча ния осмотра подается калоеда: «Об оскотрз и цротверге "механиз мов доложить». Послеполучены докладов от матросов командир отделения докладывает старшине команды Хорошая организация екедго» ных осмотров и проворачивания механизмов способствуем содержа нию материальнойчасти в состоя нии постоянной готовности к дев* ствию, исключает возможность появления аварии и поломок. Сла бая же организация, отсутствие профилактики и должного контро ля— (приводит к плохим послед ствиям. Старшины должны научить свой Яичный состав, привить подчиненным /вкус к точному вы полнению существующих инст рукций и наставлений. В обязанность стафшнн вме няется Сгропий контроль над тем, чтобы время, отведенное распо рядком дня на осмотр и провора чивание механизмов, использова лось с Максимальной пользой. 1 неправильно делают некоторые старшины, отрывая матросов на всякого рода работа во ирсом осмотра я проворачивания меха низмов, часто на работы, кото рые могут с успехом быть сделав ны в другое врбА4, Ас говоря уже о том, что зто «Ойется гру бым нарушением распорядка для. Одним из условий безаварий ного плавания является точнее выполнение инструкций, огаич ' ная организация службы и тех ническая грамотность личного состава. Инж*нер-капитан-лейтенаит Г ФРУМСОН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz