На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
ЛА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 13 июня 1947 г., № 136 (2827) Артиллеристы держат экзамен Как (всегда, 'в 8 часов 30 минут дежурный шоЦал сигнал: «Приступить s занятиям». В большом классе расположились ■шмевдорьпэенитчгаки. Сегод ня у них энзаш:ны по специ альности. Все матросы одеты пг-аравдиичному. В кабинете ПЛ СТОЛЯХ ВИСЯТ ловупги, призывающие отлично сдать экзамены, лцрвпгить мопущест- вс флота, схемы и витри ны с тжтико-техиическими данными различных орудий, боезапаса н с отдельными чаютями артиллерийского ору дия. Все это молодые моряки изучает! на протяжении учет ного года. Председатель экзаменацион ной комиссии об’ягам порядок работы, и комиссия приступи" лл к делу. iK столу од*ин ва другим подходят матрицы. Они получают «билеты и гаосле нет СКОЛЬКИХ МИНУТ ПОДГОТОВКИ ОТ" вечают. Получает биогет отличник учебы матрос Финюжепо®. — Разрешите отвечать бет подготовки?— обращается Фи* пожеяов к председателю комис сии. Фнноженов рассказал “назда- чение затвора зенитной пуш ки и действие его при Стрель* бз. Он подготовил принадлеж ности для чвсярш канала етшГ ла и отчетливо рассказал о составе дынного пороха. Матрос Тарасов также отве чает четко. Он подходит к ору дию и рассказывает назначе ние и устройство полуавтома* таки. — Отвечайте на Следующий вопрос, — сказал экзаменую" щии. Тарасов говорит о назначе- нии и устройстве лапок экст* ржтора. На (все вопросы он от ветил Правильно я подучай о тг личцую оценку. Боец Серый готонит затвор в стрельбе к заменяет пружи ну страдающего цришособле* кия. Ои осторожно разобрал затвор, просмотрев все части, заметил пружину и снова сой)' рал. Его ответы также полу чили оценку «отлично». Отличные ^оценки дояучшн матросы Кузнецов, Мельников, Остапенко и другие. Только один Дробышевский получил «тройку». Большую помощь в учебе оказывали натрое» старший лейтенант Кроливец, мичман Ефременко, главный старинна Клевцов, старшина 2 статьи Петров. Старшина 1 статьи А. ЯШКИН. Помощник ру ководителя политических занятий На опыте лучших учить мастерству всех воинов Чтобы сделать артиллеристов мастерами таоого дела, требуется постоянная тренировка непосред ственно у орудия. Необходимо на учить комендоров быстрому yef ранению задержек, приучить их к внимательному приему и ре- шетованию команд. Недавно орудие младшего оер- л;апт» Мещерякова вместо 5 вы стрелов произвело 4. В чем же дело? Оказывается, Мещеряков, вагогаортгршись с подчиненными, не 'слышал команды с главного поста, а поэтому и не мог свое временно ее отрепетовать. НевшГ мательность Мещерякова снизила оценку стрельбы. Второй случай. Орудие еержааг та Сарачихйна из-за заилинения снаряда не произвело выстрела. Задержка своевременно устране на Не была нввду слабой натре нированности расчета. Общая оценка стревьб также оказалась сниженной. Зги ошибки прошлых стрельб говорят о том, что аргашлерветы нашего подразделекая еше недог статочно иапржнрованы. Лучшие шпги артиллеристы младший сержант Королев, стар ший матрос М)ихайлов, натрое Сатагауигав и другае далеко упт.тк вперед от езоих товарищей в вопросам управления огнем. Пэ вся беда to том, что они не иерег дают другим свой опыт, свои стиль работы. „ * Наступает лето — время на пряженной учебы. Надо сейчас энергично браться за подготовку к предстоящим стрельбам. Старший матрос В. МАРКОВ. Хорошая привычка — Все зависим от ухода И от правильной экоплоатации, — сказг.л Проскурину старший матрос Садов, передавая заводы* панне, — рулевую машину. — Заглядывайте почаще сюда, не ленитесь ухаживать за маши- ной, тогда она вас и не подает дет. Крепко вапомнились эти слова молодому рулевому. Заведыва- пие он принял в порядке. С (первого дня самостоятельной ра боты Проскурин почтивсе свобод ное время проводил в заведьиа- иии, а получив приказание го товиться ас походу, он по два— три раза осмотрел) каждую шесте ренку, каждую ( гайку, удалил гще не успевшую хоть сколько- нибудь загрязниться смазку и старатель®), .ровным тонким слоем наложил ио®ую. В походе рулевая машина 'действовала безупречно, за что матросу Проскурину была об’явлена благодарность. 'Когда корабль«швартовался и матросы Получили воевюжность отдохнуть, Проскурин ве вышел из своего выведывания. Он стоял перед штоками поршней в залог- пиков, откуда тонкими струйка* ми вырывался нар. «Парит... Надо перебирать салийгки», — ■решил Проскурин и доложи об этой главетаршиие Ботуелав" скому. — Завтра набьете. Идите! от дыхайте, — ответа* ивавстарши- на, но рулевойозабоченно гладел па Богуславского и, словно уп рашивав, проговорил: — Лучше сегодня, товарищ главстаршипа. Завтра, может, слова ® поход... Через два часа рулевой доло жил ишшстаршине о там, что 6 ДЦ>е*ктике (Главного Полита' ческого Управления Вооруженных Сил Союза ССР «0 Яолитшагвос* питательной .работе е солдатами, матросами, сержантами и старши нами Вооруженных Сил Союза ССР» с предельной ясностью го ворится о задачах помощника ру ководителя политических заия* тт. В его обяэалвостъ входит: проведение дополнительных заня тии с кфопустЕвшими по каким- либо причинам очередное заня тие, работа е отстающими сояда* таен, матросами, сержантами, ру ководство группой, если руково" дюгмь отсутствует. Олене из лучших помощников грутоводов В нашем соединении является старшина Томин. Готовясь вместе с групповодом к очередному политичзекшу за нятию, тов. Томин тщательно изучает рекомендованную па се минаре основную и дополнитель ную лвтерапуру и составляетпод" робныи (шндаежт независимо от того, находится ли групповод в часта или отсутствует. Таким обравон, тов. Томин при отсутст вия групповода может его заме нить в любое время. Па каждом занятии но уважи тельным причинам не присутст вует, как! правило, несколько че ловек. С ними в день занятия или после в вечернее шремя То" мин проводит дополнительны^ за' нятия. Эти занятия проводятся в форме живого собеседовалия по изучаемой теме. Обычная продол жительность занятия час— пол тора. Большое (внимание уделяет т. Томил работе с отстающими. Та ких было в начале учебного года несколько человек. Трудно дава лась учеба матросам Гагацеву и Кузнецову, недавно прибывшим в часть. Помощник арупповода обратил внимание на то, какие именно разделы учебного плана труднее всего усваивают Ганцев и Кузнецов. Оказалось, что это вопросы^Конституции СССР. То®. Томин также обратил внимание да то, что эти товарищи ве на- учились записывать материал, веста контакт. Обычно вся их запиы! после рассказа групповода состояла из отрывочных, не свя* сальники набиты и заведьтапие в полном порадке. Утомленный, но довольный своей работой мат рос Проскурин ушел отдыхать, чтобы завтра вместе со всеми встать Для занятий и работ по распорядку дня. Единственной неисправностью в завецыванмн Андрея Проскури на был 'веиортившиися еще прп старика! матросе.Садове и не по его вине манометр. Бет маномет ра умелый специалист может с успехом обойтись, обходился без вето ве раз и Проскурин. По все же зга неисправность тревожила рулевого, ве мог смириться он с вею я при каждом удобном слу чае напоминал главстаршине Бо гуславскому о манометре. — Згаяю, вы мне шагу шаг нуть ве дает© се своим маномет ром, — отвечал главстаршина. — Но пока манометра нет. Проскурин, однако, не уни мался и при 1 Случае снова осве домлялся, не досталили манометр. — Есть один, но не такой, не занных между собой фра». Нако нец, тов. Томин в процессе запя" ткй заметил, что Ганцев ш. Куз нецов всячески избегают геогра фической карты. Оказалось, что они ее совершению не знают* и не шогупр показать на карте даже областей и крупнейших городов нашей страны. Установив, таким! образом, ела* бые стороны в политподготовке Ганцева я Кузнецова, помощник групповода начал с ними рабо тать. Ежедневно по вечерам в кубрик к этим матросам приходил он и просто, доходчиво рассказы" вал о Сталинской Конституции. Для каждой беседы тов. Томин имел свой план-задание, опреде ляя, чему за этот день надо обу чить отстающих. Специально не сколько занятий было посвящено изучению географической карты. Долго и терпеливо На примере своего же конспекта показывал т. Томин Ганцсеу л Кузнецову, как делать записи в своих тетра*- |ях. Он учил их тому, -как чи тать книга. Ясно, что за два — тргс месяца учебы т. Томин не сумел обучить их подробно кон спектировать материал, но основ ные принципы записи прочитан* ного теперь эти товарищи знают и умеют правильно читать- . Благодаря помощи т. Тошна матросы Ганцев и Кузнецов ва весенней игасиектороной проверке политических занятий получили ■оненки «хорошо». Это лишь один из многих при- меров работы т. Томила с отста ющими матросами. Запросы слушателей в их по литических званиях ра«яут с ка- ждым'занйтпем. Для удовлеттаоре нпя этих запросов тов. Томин с помощью комсомольского бюро части привлек к работе со слу шателями члена! бюро сержанта Божко. Ему тов. Томин поручает читку и раз’ясненне рекомендуе мых по теме статей нз журналов и газет. Беседыи читки, которые проводит тов. Божко, пользуются большим успехом. В чем цричяна успела помощ ника руководителя политзанятий Томина? Она, прежде всего, со* стоит в том, что тов. Томин чувствует партийную ответствен* шеть за порученное ому дело. Работа помощника групповода ему нравится Я в ней он иатоддг пол» нов (удовлетворение, ибо нет для коммунист;! ничего выше, чем пропаганда великих идей партии Ленина — Сталина. Тов. Томин хорошо знает каждого из слуша телей своей группы, знает его сильные и слабые стороны и по этому мож-т в нужное время по мочь товарищу to том, в чем ои больше вето нуждается. Одна нз плавных причин успе ха состоит и в том, что старше* на Томин является примерам дне* цшлинирнванпост. Он отличнк боевой подготовки. В совершен стве владея своей специально стью, он всеяда содержит в боевой готовности свое заведьГ вагане, тщательно и с любовью следят за вооружением, помогает товарищам в овладении военными знаниями. В быту он очень спро* мен. Часто в неслужебное время его можно ввдеть за “чтением специальной или художественной литературы. Старшина Томин Хорошо знает уставы Вооружен* ных Сия и 'Свою боевую жизнь строит строго по ним. Вот почему тов. Тооанн отютно несет службу и с честью выполняет долг коммуниста. В нашем соединении (имеется мп&по хороших помощников груп поводов. К таким относятся сер жапт Вассер, старшина Данышга, шадоий сержант Колбасов, стар* шина Марков, опыт работы кото рых должен стать достоянием всех помощников групповодов. И правильно делают ноиштработии- к,н частей, практикующие созыв на однодневные сборы помощни ков групповодов с целью обмена опытом их работы и повышения теоретической подготовки. Всемерно повышая роль чомопС ника групповода в системе по литических занятий, мы сумеем значительно улучшить качество и идейное содержание полдеико-воо питательной работы с ооддатами, матрасами, сержантами И старши нами. Майор Я. ВЯЛЫЙ. подходит, — ответил однажды главстарпгина. — Резьба не та. — Подгоним, товарищ глав- старшина, — лишь бы (йанометр был. Не жалеть сил, работать с уд- :ы.м напряжением, дшпь бы заведывание было в полной не* нравности, — черта характера Проскурина. Он не допускает даже мысли, чтобы его заведы вание по как-либо причине оставалось неосмотренным хо тя бы один день.;. Зная, чгго рулевая машина в хо рошем состоянии, Проскурин все же всегда найдет время взгля нуть на нее, привернуть не толь ко вручную, но и паром. Рулевой стоял в наряде, когда все матросы осматривали свои заведывания. "Вечером Проскури ну оказал старинна Карлин: — Отдыхайте после наряда. Но Проскуринрешил убедиться в исправности механизмов и, освободившись от наряда, (фазу направился к заведыванию. Он надежней закрепил параллели, подтянул главные подшипники, осмотрел всю машину м только тогда пошел отдыхать. Вскоре корабль ушел в поход. Андрей Проскурин уверенно вес вахту у рулевой машины, зная, что она не откажет, ибо он сделал все, что предусмотрено инструкцией, г, сверх того, сделал все с лю бовью. За образцовое содержание за ведования комсомольцу матросу Проскурину командир предоста вил внеочередное увольнение. Так изодня в дшь тру дится молодой матрос Андрей Проскурин, вкладывая в дело борьбы за безотказность сложно го механизма всю сваю комио- матьекую энергию, все свои зна ния, которые он совершенствует непрерывно и настойчиво. Капитан И. БЕРЕЗКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz