На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.

Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 15 июня 1947 г.. № 135 (2826) — — — — — тшля т ——— мЗ^— — р«— — ............ -— я, тя Уроки о д н о го у ч е ни я по живучести „Где же ваов люди?1 В расписании по учебиотрё- нировочгаому отсеку значилось: « 1 В 14 часов ученее экипажа корабжя по заделав про­ боин». Мичман Костыркин, обес- печиватощий это учение, забла­ говременно приготовил яеобхо. дшгые материалы и инструмеир ты, ррйвел в порядой VIICCIK. Ровна в 14 часов «в был ка месте. Однаййо, вопреки расписа- ниго, в назначенное время люди на учение не явились. Пришли только мичман Ишпшя, старший матрон Чашлыгии, матросы Бу- Ош 1 и Гордиюк. Ни старшины, ни командир пятой боевой часта инженер*лейтенаят Городовой йог время не явились. Отсутствовали и многие» матросы. Костыркин терпеливо ждал мшугг пятнад­ цать, потом . снял трубку теле­ фона. — Где же ваши люди? — спросил мичман т г-Крикун. — Сейчас прадут, встречай­ те, — ответил т. Крикун. Прохода- еще несвошсо жи­ вут — никто не появляется. 4 Так проходит полчаса—полча­ са драгоценного учебного време. ни, которое сейчас нужно, как воз дун! Па учении офицер Городовой явился с опозданием на трид­ цать пять минут. Вместе е ним пришли штурман лейтенант Ян- кип и один из матросов команды. Они не спеша стали переоде­ ваться в релиновые накидки. С чего начать7 Инженер-лейтенант Городовой на учение явился бее всякого плана. Он обратился к мичману: — Товарищ Костыркин, рас­ скажите, где там у вас чробаи- ны, как с ними сладить? Мичману поневоле пришлось взять па время руководство группой. Он приват матросов в тренировочный отсек и стаи подробно раз’ясиять им цель учегаая. Ои всесторонне ознакомил людей с характером пробоины, дал готовый рецепт, как и чем 8 аделывать ее. — А вот эту пробоину, — показал мичман на отверстие в водоотлишой магистрали, — надо з?.крытв резиной и нало­ жить «я нее кольцо. Оно висит ядесь, рядом. И иа этот раз мичман Ко- .тыркин проявил ИЗЛ1ИШГ10ГО воюоокютлпвость. В настоящем Кою, когда не знаешь, где сду­ ются беда, какую магистраль и как придется восстанавливать, когда о характере пробоин ста- возится известно шшшь иосзгв тою. как в отойь натает посту, пать вода, таких об’яснений за час или хотя бы за-минуту до начала борьбы за жизнь корабля ‘ некто не даст. Ученая, таким -образок, «зна­ лись в условиях, когда была известна обстановка и характер полученных повреждений. И все же, несмотря на это, учения показали слабую подготовку личного состава аварийной груп­ пы части к борьбе ва живу­ честь корабля. Шестеро в отсеке Об’яснения «Кончены. Мичман Костыркин предупреждает ава­ рийную 'группу, что сейчас бу­ дет подана вода, Используя «пе­ редышку» матросы подбирают из аварийного имущества подходя­ щие под отверстие пробки. Од. ваяю они ве успевают панти то, что як иупсно. Мощная струи воды врывается в отсек из верхней части. Однако доклада о пробоине ни от кого не последовало. Инженер-лейтенант Городовой нерешительно коман­ дует: — Заделать пробоину! Матросы бросается к аварий­ ному имуществу. Двое хватают мат, третий— подушку. Осталь- иые не знают, зачто нмпринять­ ся. А вода в отсек воеприбывает и прибывает. Струя набирает си­ лу, с шипением врывается в пробоину. Мичман Ипгкив, мат. рос Гордикж пытаются наложить на пробоину мат, но струя воды отбрасывает его. На помощь к ним приходит Городовой и еще один матрос. Ии удается на ми­ нуту приложить мат к отвер­ стию. Старший матрою Чаплыгин и матрос Бусел пытаются нало­ жить на мат подушку. Но мат сворачивается вдвое. Другие матросы подставляют домкрат, вывинчивают его до отказа. Но безрезультатно. Вода в прежнем количестве врывается в отсек. Только теперь уже не одной струей, а десятками. — Давайте клинья и кувал­ ду, — приказывает Городовой. За клиньями бросаются сразу три человека, хотя это с успе­ хом мог бы сделать один. В от. оеке полная неорганизованность. Принесенные клинья Горо* довой приказывает забить между подушкой и домкратом. Но домкрат начинает падаль. Струя воды сбивает подушку и мат. С большим трудом аварийной группе удается кое-как снова дрндоаииш мат в подушку к пробоине и закрепить их на жи­ вуюнитку. Вторая щхйоявавдое меньше первой в, щитом, круг­ лая. Лросце было бы ее закрыть пробкой), а потом уже наложить мат я подушки и закрепить их пвдмршш. Но тде найдешь пробку? Отсек на пояметра за­ топлен ведой, в пей плавают подпоры*, квгийЪя. Городовой ре­ шает заделывать пробоину щреж- вом смесовой. Матросы дей­ ствуют мню, «гаераияваачсв от струй мидиой вор . — /Бде нлшнья, кумлда? — требует руководитель учений. 1— Сюда клинья не душы ,— говорит кто-то из' vampeteea.. Матросы сугггятъж, меяидат fpjr другу. А вея» хлещет в хлещет, быстро' завиляй отоек. Она уже нереяЁваетм черев высокий к*с- мингс. Матросы устали), а про- бвнва еще не задеЕжна. Голоса руководителя совсем ве слышно. Он действует, как рядовой мат­ рос. Борьба с водой продолжает­ ся минут пятнадцать. Аварийная груши наложила иа пробоину мат, подушку, кое-как закрести­ ла их, но приток в!оды в отсек ее уменьшился. Городоге*о<й, не зная, что предпринять дальше, решает свернуть учения. Некоторые выводы Отдельные руководители тре­ нировок, .учений нарочито упрощают их обстановку, вводят различные условно­ сти. То же сделал инженер• (Командир отделении руиге в ых старшина 1 «татъя П. Бондарев — участник Вешикой Отечествеяиой вэй. ВЫ. Он — отличник боевой и политической подготовки, его отведете одно из передо вык аа корабле. Фото М. Бугакова. (ПОСТОЯННО РАСШИРЯТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР МОЛОДЕЖИ лейтенант Городовой. На учении, которое он проводил, не было организованности и порядка. Учение показало также, что аварийная группа еще не умеет бороться за живучесть отсека, матросы ее не знапот, как заделывать пробоины различно­ го характера, какие в этих слу­ чаях использовать аварийные средства для быстрой локализа­ ции водй. Во время учений группы Горо­ дового никаких докладов запре­ делы отсека не производилось. В настоящем бою это могло быпо­ ставить командира корабля в неведение. Он не знал бы истин­ ной опасности, ущроовдкицей ко­ раблю, и, значит, не смог бы своевременно принять необходи­ мые меры для спастия корабля. Надо ие упрощать об­ становку, а усложнять ее, мак­ симально приближая к боевой, добиваться, чтобы каждое уче­ ние хотя бы в некоторой стеюени походило на дейстеительньвй бой. Только при таоим условия меж- но .подготовить нолевых, умелых магрооов, способных в бою храбро и со ананвем дела бо­ роться -аа жизнь корабля. Старший лейтенант Ь . ЕФРЕМОВ. НЯ К О Р РЕК ТИ РО В О ЧН ОМ ПОСТУ Готовилась стрельба во бе» реговым целивм. Для коррек- торшжп огня был организован специальный пост. Ранним утром- накануне дня стрельбы мы отправились х месту обстрела. Отыскав об’екг по карте, развернули корректировочный пост. Радисты матросы Осет­ ров п Слоев быстро установи* ли рацию. Командир приказал выставить’ посты охранения я еаазатьсН с кораблем. 'Получив щред^щрежрИнве приготовиться к наблюдению за наделит снарядов, мы стаг ли вниатеяъно наблюдать. С воем (цюлетеа первый снаряд. Взрыв... Снаряд упал с перелетом и с выносом вправо. Я измерил дистанцию, а командир кор­ ректировочного поста офицер Казанцев онредемил угол от* кигопепшг. Радисты Осетров и Слоев передали по радио данные падения снаряда. Через неавольки минут спаг ряды стали ложги ся па об’екте обстрела. Цель была поражена. На корректировочном по* сту мы пробыли больше су* ток. Каждый стремился как (можно лучше вышшнить это оиэетстошное зздашо. За отличную работу всей грунте об’явлена благодар­ ность. Старшина 2 статьи В. ОЗЕРЯНСКИЙ. Кометройские организаций нашей части проводят большую работу по идейному воспитанию молодежи. С матросами научается общественное И государственное устройство O0GP, Закон о пяти­ летием плане (восстановления и развития •народного хозяйства наг шей стрелы, Устав ВЖОМ. Помогая командованию и по* липрупповодам щ организации, подготовке и проведении полигеа- няггий, комсомольцы проявляют» этом деле 'большую шшциагшву и энергию. В пример другим следует по­ ставить комсомольские оргашгза" цив, где секретарями тт. Бойко и Левшшн. Здесь слушателям зара­ нее сообщаются очередные темы политзанятий и шиши рекомен­ дуемой литературы, подготавли­ ваются домещеяня к занятиям, проводятся дополнительные бесе­ ды и чилжи. В кубриках часто проводятся собеседования, иници­ аторами которых являются КОМ­ СОМОЛЬЦЫ- Регулярно Проходили здесь за­ пятая в кружках по изучению Устава ВЛКСМ. Сейчас в этих кружках приступали к изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Комсомольцы в этих подразделениях на инспек. терской проверке политаанятий получили хорошие и отличные оценки. Но в другах подразделениях у пас еще есть серьезные недос­ татки. Так, 9 шмоомшьской «Г гапизапии, где секретарем т. Ваг­ нер, никак не могут отказаться от штурмовщины, от кампаней­ щины в работе. Здесь бюро ВЛКСМ практически ничего не сделало дня окавания помощи по- лиггруишБЮдам. А как только стаао известно об инспекторской проверке — зашумел», засуети­ лись. Но... упрцешгоз за много месяцев пеавдя! восполнись за не­ сколько дней- Мирится с каыраиешциной и т. Киселев. Перед самой ин.мгок- 1 торт^й пре»°рк«й оя пришел к матросам, организовал повторение отдельных тем. Но кончилось игь спектирошанне, и т. Киселева в куэриках не впдао. Комсамольсжие оцгашвации пле* хо используют комната поютпрв- светрайоты. Это прежде всего от- йоойгтоя к подразделвняям, где секретарями бгоро ВЛКСМ тт. Bair- тве® и Кондратьев. А ведь здесь- то п должны развертывать свою ,работу 'Комсомольцы в области политического просвещения моло­ дежи, в оказании помощи отстаю­ щим. Почему бы, скажем, секрета­ рям комсомольских организаций тт. Кондратьеву и Вагнеру не iau- вдппаать списки очередаых те* политзанятий и рекомавдусмой ЖЕтературы, почему бы В этой же камйате не оформить папку с литературой я вырезками и* газет по тематике политоакетий, а вечерами, в свободное время, не организовать читку литерату­ ры, обсуждение, собеседование? Ведь &vo же можно сделать, это­ го вдет молодежь! В этих комсомольских офгаия-- зацияк до сего времена не закон­ чили своей программы кружки по изучению Устава ВЛЕСМ. По сещаемость я кружках низкая. Молодежь этих подраод«л?епий не раз Высказывала пожелание послушать интересную лекцию на международную, естественногва- учиую,, историческую и другие темы. Однако руководители кш- сомольских оргапшвадий ничего не делают, чтобы удош-тотаорнть запросы молодежи. Политическое просвещение виг яодезж — один аз самых ответ­ ственных участков комсомольской работы. Без штурмовщины, систе­ матически, ежедневно необходим прово,иить эту работу. Старший лейтенант Л. ГРЕЧИШКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz