На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 15 июня 1947 г.. № 135 (2826) — — — — — тшля т ——— мЗ^— — р«— — ............ -— я, тя Уроки о д н о го у ч е ни я по живучести „Где же ваов люди?1 В расписании по учебиотрё- нировочгаому отсеку значилось: « 1 В 14 часов ученее экипажа корабжя по заделав про боин». Мичман Костыркин, обес- печиватощий это учение, забла говременно приготовил яеобхо. дшгые материалы и инструмеир ты, ррйвел в порядой VIICCIK. Ровна в 14 часов «в был ка месте. Однаййо, вопреки расписа- ниго, в назначенное время люди на учение не явились. Пришли только мичман Ишпшя, старший матрон Чашлыгии, матросы Бу- Ош 1 и Гордиюк. Ни старшины, ни командир пятой боевой часта инженер*лейтенаят Городовой йог время не явились. Отсутствовали и многие» матросы. Костыркин терпеливо ждал мшугг пятнад цать, потом . снял трубку теле фона. — Где же ваши люди? — спросил мичман т г-Крикун. — Сейчас прадут, встречай те, — ответил т. Крикун. Прохода- еще несвошсо жи вут — никто не появляется. 4 Так проходит полчаса—полча са драгоценного учебного време. ни, которое сейчас нужно, как воз дун! Па учении офицер Городовой явился с опозданием на трид цать пять минут. Вместе е ним пришли штурман лейтенант Ян- кип и один из матросов команды. Они не спеша стали переоде ваться в релиновые накидки. С чего начать7 Инженер-лейтенант Городовой на учение явился бее всякого плана. Он обратился к мичману: — Товарищ Костыркин, рас скажите, где там у вас чробаи- ны, как с ними сладить? Мичману поневоле пришлось взять па время руководство группой. Он приват матросов в тренировочный отсек и стаи подробно раз’ясиять им цель учегаая. Ои всесторонне ознакомил людей с характером пробоины, дал готовый рецепт, как и чем 8 аделывать ее. — А вот эту пробоину, — показал мичман на отверстие в водоотлишой магистрали, — надо з?.крытв резиной и нало жить «я нее кольцо. Оно висит ядесь, рядом. И иа этот раз мичман Ко- .тыркин проявил ИЗЛ1ИШГ10ГО воюоокютлпвость. В настоящем Кою, когда не знаешь, где сду ются беда, какую магистраль и как придется восстанавливать, когда о характере пробоин ста- возится известно шшшь иосзгв тою. как в отойь натает посту, пать вода, таких об’яснений за час или хотя бы за-минуту до начала борьбы за жизнь корабля ‘ некто не даст. Ученая, таким -образок, «зна лись в условиях, когда была известна обстановка и характер полученных повреждений. И все же, несмотря на это, учения показали слабую подготовку личного состава аварийной груп пы части к борьбе ва живу честь корабля. Шестеро в отсеке Об’яснения «Кончены. Мичман Костыркин предупреждает ава рийную 'группу, что сейчас бу дет подана вода, Используя «пе редышку» матросы подбирают из аварийного имущества подходя щие под отверстие пробки. Од. ваяю они ве успевают панти то, что як иупсно. Мощная струи воды врывается в отсек из верхней части. Однако доклада о пробоине ни от кого не последовало. Инженер-лейтенант Городовой нерешительно коман дует: — Заделать пробоину! Матросы бросается к аварий ному имуществу. Двое хватают мат, третий— подушку. Осталь- иые не знают, зачто нмпринять ся. А вода в отсек воеприбывает и прибывает. Струя набирает си лу, с шипением врывается в пробоину. Мичман Ипгкив, мат. рос Гордикж пытаются наложить на пробоину мат, но струя воды отбрасывает его. На помощь к ним приходит Городовой и еще один матрос. Ии удается на ми нуту приложить мат к отвер стию. Старший матрою Чаплыгин и матрос Бусел пытаются нало жить на мат подушку. Но мат сворачивается вдвое. Другие матросы подставляют домкрат, вывинчивают его до отказа. Но безрезультатно. Вода в прежнем количестве врывается в отсек. Только теперь уже не одной струей, а десятками. — Давайте клинья и кувал ду, — приказывает Городовой. За клиньями бросаются сразу три человека, хотя это с успе хом мог бы сделать один. В от. оеке полная неорганизованность. Принесенные клинья Горо* довой приказывает забить между подушкой и домкратом. Но домкрат начинает падаль. Струя воды сбивает подушку и мат. С большим трудом аварийной группе удается кое-как снова дрндоаииш мат в подушку к пробоине и закрепить их на жи вуюнитку. Вторая щхйоявавдое меньше первой в, щитом, круг лая. Лросце было бы ее закрыть пробкой), а потом уже наложить мат я подушки и закрепить их пвдмршш. Но тде найдешь пробку? Отсек на пояметра за топлен ведой, в пей плавают подпоры*, квгийЪя. Городовой ре шает заделывать пробоину щреж- вом смесовой. Матросы дей ствуют мню, «гаераияваачсв от струй мидиой вор . — /Бде нлшнья, кумлда? — требует руководитель учений. 1— Сюда клинья не душы ,— говорит кто-то из' vampeteea.. Матросы сугггятъж, меяидат fpjr другу. А вея» хлещет в хлещет, быстро' завиляй отоек. Она уже нереяЁваетм черев высокий к*с- мингс. Матросы устали), а про- бвнва еще не задеЕжна. Голоса руководителя совсем ве слышно. Он действует, как рядовой мат рос. Борьба с водой продолжает ся минут пятнадцать. Аварийная груши наложила иа пробоину мат, подушку, кое-как закрести ла их, но приток в!оды в отсек ее уменьшился. Городоге*о<й, не зная, что предпринять дальше, решает свернуть учения. Некоторые выводы Отдельные руководители тре нировок, .учений нарочито упрощают их обстановку, вводят различные условно сти. То же сделал инженер• (Командир отделении руиге в ых старшина 1 «татъя П. Бондарев — участник Вешикой Отечествеяиой вэй. ВЫ. Он — отличник боевой и политической подготовки, его отведете одно из передо вык аа корабле. Фото М. Бугакова. (ПОСТОЯННО РАСШИРЯТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРУГОЗОР МОЛОДЕЖИ лейтенант Городовой. На учении, которое он проводил, не было организованности и порядка. Учение показало также, что аварийная группа еще не умеет бороться за живучесть отсека, матросы ее не знапот, как заделывать пробоины различно го характера, какие в этих слу чаях использовать аварийные средства для быстрой локализа ции водй. Во время учений группы Горо дового никаких докладов запре делы отсека не производилось. В настоящем бою это могло быпо ставить командира корабля в неведение. Он не знал бы истин ной опасности, ущроовдкицей ко раблю, и, значит, не смог бы своевременно принять необходи мые меры для спастия корабля. Надо ие упрощать об становку, а усложнять ее, мак симально приближая к боевой, добиваться, чтобы каждое уче ние хотя бы в некоторой стеюени походило на дейстеительньвй бой. Только при таоим условия меж- но .подготовить нолевых, умелых магрооов, способных в бою храбро и со ананвем дела бо роться -аа жизнь корабля. Старший лейтенант Ь . ЕФРЕМОВ. НЯ К О Р РЕК ТИ РО В О ЧН ОМ ПОСТУ Готовилась стрельба во бе» реговым целивм. Для коррек- торшжп огня был организован специальный пост. Ранним утром- накануне дня стрельбы мы отправились х месту обстрела. Отыскав об’екг по карте, развернули корректировочный пост. Радисты матросы Осет ров п Слоев быстро установи* ли рацию. Командир приказал выставить’ посты охранения я еаазатьсН с кораблем. 'Получив щред^щрежрИнве приготовиться к наблюдению за наделит снарядов, мы стаг ли вниатеяъно наблюдать. С воем (цюлетеа первый снаряд. Взрыв... Снаряд упал с перелетом и с выносом вправо. Я измерил дистанцию, а командир кор ректировочного поста офицер Казанцев онредемил угол от* кигопепшг. Радисты Осетров и Слоев передали по радио данные падения снаряда. Через неавольки минут спаг ряды стали ложги ся па об’екте обстрела. Цель была поражена. На корректировочном по* сту мы пробыли больше су* ток. Каждый стремился как (можно лучше вышшнить это оиэетстошное зздашо. За отличную работу всей грунте об’явлена благодар ность. Старшина 2 статьи В. ОЗЕРЯНСКИЙ. Кометройские организаций нашей части проводят большую работу по идейному воспитанию молодежи. С матросами научается общественное И государственное устройство O0GP, Закон о пяти летием плане (восстановления и развития •народного хозяйства наг шей стрелы, Устав ВЖОМ. Помогая командованию и по* липрупповодам щ организации, подготовке и проведении полигеа- няггий, комсомольцы проявляют» этом деле 'большую шшциагшву и энергию. В пример другим следует по ставить комсомольские оргашгза" цив, где секретарями тт. Бойко и Левшшн. Здесь слушателям зара нее сообщаются очередные темы политзанятий и шиши рекомен дуемой литературы, подготавли ваются домещеяня к занятиям, проводятся дополнительные бесе ды и чилжи. В кубриках часто проводятся собеседования, иници аторами которых являются КОМ СОМОЛЬЦЫ- Регулярно Проходили здесь за пятая в кружках по изучению Устава ВЛКСМ. Сейчас в этих кружках приступали к изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Комсомольцы в этих подразделениях на инспек. терской проверке политаанятий получили хорошие и отличные оценки. Но в другах подразделениях у пас еще есть серьезные недос татки. Так, 9 шмоомшьской «Г гапизапии, где секретарем т. Ваг нер, никак не могут отказаться от штурмовщины, от кампаней щины в работе. Здесь бюро ВЛКСМ практически ничего не сделало дня окавания помощи по- лиггруишБЮдам. А как только стаао известно об инспекторской проверке — зашумел», засуети лись. Но... упрцешгоз за много месяцев пеавдя! восполнись за не сколько дней- Мирится с каыраиешциной и т. Киселев. Перед самой ин.мгок- 1 торт^й пре»°рк«й оя пришел к матросам, организовал повторение отдельных тем. Но кончилось игь спектирошанне, и т. Киселева в куэриках не впдао. Комсамольсжие оцгашвации пле* хо используют комната поютпрв- светрайоты. Это прежде всего от- йоойгтоя к подразделвняям, где секретарями бгоро ВЛКСМ тт. Bair- тве® и Кондратьев. А ведь здесь- то п должны развертывать свою ,работу 'Комсомольцы в области политического просвещения моло дежи, в оказании помощи отстаю щим. Почему бы, скажем, секрета рям комсомольских организаций тт. Кондратьеву и Вагнеру не iau- вдппаать списки очередаых те* политзанятий и рекомавдусмой ЖЕтературы, почему бы В этой же камйате не оформить папку с литературой я вырезками и* газет по тематике политоакетий, а вечерами, в свободное время, не организовать читку литерату ры, обсуждение, собеседование? Ведь &vo же можно сделать, это го вдет молодежь! В этих комсомольских офгаия-- зацияк до сего времена не закон чили своей программы кружки по изучению Устава ВЛЕСМ. По сещаемость я кружках низкая. Молодежь этих подраод«л?епий не раз Высказывала пожелание послушать интересную лекцию на международную, естественногва- учиую,, историческую и другие темы. Однако руководители кш- сомольских оргапшвадий ничего не делают, чтобы удош-тотаорнть запросы молодежи. Политическое просвещение виг яодезж — один аз самых ответ ственных участков комсомольской работы. Без штурмовщины, систе матически, ежедневно необходим прово,иить эту работу. Старший лейтенант Л. ГРЕЧИШКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz