На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 11 июня 1947 г., № 134 (2825) В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР ( Окончание ) . СВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 7. Признанные Советом Мини­ стров Союза ССР оодлежащши сохранению в тайне сведения: о ■ рромышлтаоспи в целом и от- делиных ее отраслях, сельском хозяйстве, торговле л путяк ос­ общенка. 8 . Состояние валютных фон-, доо, сведшая 0 текущем расчет* вот 'балансе и онюрапнкшгф№ навсовых плавай Союза ССР. ^ведения о шегге я Порядке яра- пения я перевток драгоценных металлов государственного фон­ да, валютных стоимостей я денеж­ ных знаков. 9. Планы к швшхвьве тгредшг ложения, касающиеся ввоза и вывоза отдшьгаых товаров; со­ стояние экспортных фондов ^от­ дельных товаров. 10. Геологические запасы и добыча цветных я редких метал­ лов и земель. СВЕДЕНИЯ ОБ ОТКРЫТИЯХ, ИЗОБРЕТЕНИЯХ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯХ НЕВОЕННОГО ХАРАКТЕРА 11. Открытия, изобретения, технические усовершенствова- рия, исследовательские в аюешв* римептальиые работы во • всех областях нагуная, wafflrt ■ на­ родного хозяйства яо окончатель­ ного их завершения в разреше­ ния ва их опубликование. СВЕДЕНИЯ ИНОГО РОДА 12 . Сведения, касающиеся пе­ реговоров, «ношений и соглаше­ ний Союза ССР с иностранны- аги государствами- а равно всяких иных мероприятии1,’ в области внешней шюгткви в внепгаей торговли, не содержащиеся в бфнцвашшо опубликованных дан­ ных. 13. Государственные шифры в содержание шифрованной т~ реписки. 14. Другою сведения, которые будут призваны Советам Ми­ нистров Союза ССР ие подле­ жащими разглашению. В сажи с изданием настояще­ го постановления считать утра­ тившим сяду постановление СЖ Сокхза ООР ет 27 апреля 1926 года «06 утверждения пе­ речня сведений, являющихся но своему содержанию специально охраняемой государственной тай­ ной». (Свод Законов Союза ССР 1926 г. № 32, стр. 213). П О Л Е Т Ы НА 99 У Т - 2 « какое расстояние летит u # лет после выравнивания до щит вемления, (приводит б посад­ кам с «иодомазом». Для примера приведу таи легавые ваяестт этого самолета > сто». Их самолеты ва разбеге вой факт. 01днаяяды лета* Самолет «УТ-2»'| «гспольоуетсш для обработка мемвнтов техиив пидовфовашн в вевотщрых 9 »- (шсаеяяД, предусмотренных тв ­ оем боевой подаютонав. Хорошие Некоторые вопросы отработки техники пилотирования 8 июня 1947 т. СКОРО В МОРЕ Выйдем, в походы подготовленными Скоро в мюре. Этой мысльв» живет сейчас весь экипаяс ко­ рабля. В боевых частях и подразделениях время, отве­ денное для боевой подготовки, используется с максимальной пользой. Матросы и старши- пы научают и повторяют бое* вые инструкции, отрабатыва­ ют свои деистам на боевых постах, проводят мелкий ре- i моит механизмов, олрабаты» ва/кгг умение бороться за жи­ вучесть технических средств я корпуса корабля. В отделении котельных м®- пианистов, которым команду­ ет старшина 2 статья Ба- белпкгп матросы Шведов, Бег ляев п Пономарев, работая в свободное от занятий время, уже полностью закончили >мелкий ремонт механизмов. Работы, требовавшие уменш и ©норовит, ■ произведены раньше срока и с хорошим качеством. Образцы матросской сметка и инициативы показывают матрасы 9 ТОГ 0 отделения Те- ледидо, Ракишн и Заострав- ский. В борьбе за живучесть щорабшя ими перевыполняют­ ся полосвенные нормативы. При постановке подпор они перевыполняют норматив в полтора раза. Командир отде­ ления т. Бабешко творит: «Я уверен, что подчиненный кое личный состав с честью вы­ полнит все задачи, которые будут поставлены командова­ нием». И этому можно верить. Матросы его отделения систе­ матическими тренировками до 1 бшиеь значительных’ успехов в боевой подготовке и вышли в число передовых людей ко* рабы. Старинны 1 статьи Воробь­ ев, Жаринов, Брицйн, стар­ шина 2 статьи Моисеев • яв ляются отличными ееатокамн ■своего дела. Они перевы­ полняют нормативы в два с липшим раза. Обладая хоро­ шими ввавиями и умением, они с успехом обучают своих подчиненных. Ими воспитаны я обучены матросы Сложнее, Обитнев, старшие матросы Полонший, Плтостш, ПЬирола- пов. Некоторые из них в не* далеком прошлом были от­ стающими в боевой подготов­ ке, нарушали дисциплину. Сейчас все они являются пе­ редовиками в службе и учебе. Перед выходом в море ко­ рабль будет сдавать одну из задач по курсу боевой подго­ товки. Подготовкой к этой за­ даче цроиивдуты асе дейсг вия личного состав корабля. Прошедшая на-днях артил­ лерийская стрельба показала четкую взаимосвязь между боевыми частями и подраадег „тениями. Проверяющими было отмечено хорошее знание оба* зашюстей и слаженность в ра­ боте личного состава. Полу­ чив шложЕтелшугю оценку, маггросы в егарптны не успо­ каиваются. Они продолжают совершенствовать свое боевое мастерство. Младший лейтенант К. ЯЦУН. при рациональном его использо­ вали дают возможность коман­ диру постоянно тренировать лет­ чиков и поддерживать их техни­ ку пилотировании на высоком уровне. Техника пилотирования на «УТ-2» имеет свои характерные особенности, которыми в отли­ чается 1 он от остальных конструк­ ций. Важно нашить каждому ле-гиьу, что взл&г ва «УТ- 2 » и расчет ва посадку требуют оп­ ределенных навыков. ба взлете самолет требует пра­ вильного нод’ема хвоста. Это до­ стигается анергичной и пол­ ной дачей газа. Правиль­ но в во-вреаю поднятый хвост самолета обеспечи" ва т легчвду выдерживать за­ данное ващювлшне. В этом слу­ чае ему предоставляется хоро­ ший обзор шеред. Он видит взя<- тый оркшткр для выдерживания направления взлета. Самолет при этом на разбеге не делает прыж­ ков, что способствует хорошей работе мотора и плавному отделе­ нию Самолета от земли на нор­ мальной скорости самолета. Правильное поднятие хвоста дает возможность летчику взлететь при самом сильном боковом или попутпшнбоковом ветре без особо­ го труда. Следует несколько остановить­ ся «а тех ошибках, которые лет* чии допускают на этом самоле­ те. Очень часто можно наблюдать таную картину. Летчик вырулил на старт. Получив на взлет «доб­ ро», он робко дает гази начина­ ет равбег. В результате того, что хвост самолета поднят недоста­ точно, разбег проводят на малых углах атаки. «УТ<2» в таких слу­ чаях имеет тенденцию оторвать­ ся от земли на малой скорости (ратбег Сопровождается, как правило, прыжками). Тряска ма­ шины на взлете редао понижает работу мотора и даже приводит к «обрезаниям». Действие рулей управления при этом малоэффек­ тивное, т. к. плоскости самолета находятся под большим углом атаки, а недостаточная скорость не обеспечшает действе рулей. В таком случае выдерживать направление взлета трудно, а при боковом ветре— почти невоз­ можно. Отрыв самолета на малой скорости делает его мало устой­ чивым на выдерживании. Само­ лет моявот свалиться иа крыло. В этом случае нужно очень плавно действовать рулями. Как-то мне довелясь руково­ дить полетами. Детали в этот день яа «УТ-2». Условия взлета были очень сложил: ветер 'дул потушо-боковой силой до 9— 10 метров в секунду. Летчики тт. Меньшиков и Овсянников по жкюштньн причинам решили взлететь с полуопущенным хвег бросало с крыла на Крькгв, раз­ ворачивало. Оба летчика отрыв от земли произвели газом на ма­ лой скорости и без ныцержива- иия перешли на набор высоты. Только во случайности всеобош­ лось благополучно. За ними должен был взлетать летчик Таравино®. Он видел весь процесс взлета товарищей* у аето вкралась сомнение: «Взлечу или не взлечу?» Он вырулил на старт, неуверен* но дал газ и пошел на взлет с еще меньше поднятым хвостом самолета. На разбеге его бросало с крыла на крыло несколько раз. Мотор от прыжков дал перебои, машину развернуло но направле­ нию к стоянкам:. После этого Та­ равин»в прекратил (взлет. Есда бы Таравинаву тут же не указали на ошибку, не всели­ ли бы в него уверенности, у не­ го (навсегда! моим остаться сомне- ппе в своих способностях, как летчика. Мне тут же пришлось ему рассказать, как надо давать газ. (Выполнив эти указания, Та- рагаинав отлично взлетел. Ошибки летчиков Меньшикова и Овсянникова были подробно разобраны с летчиками тт. Мель* ченв», Сабеншшм и Седовым, которые также не совсем ясно представляли взлет на «УТ-2». Им рассказали и о втором отлич­ ном взлете Таравинова. После такого анализа ошибок и деталь­ ного рав’яшгиия летчики тт. Мельченко, Сайенин, Седов взлетели хорошо. Чтобы избежать подобных ошибок при взлете, необходимо на земле показать летчикам, как ли на «УТ-2» летчика офи­ цера т. Синева. Несмотря ва то, что все они юрапю вла- делот боевым -camодетом, при по­ летах ва (учебном самолете почтя Все садились с перелетом. Некоторые,, «/вида, что явно опта** ниеь в расчете, стремились ва выдерживании выключать зажи­ гание, но и это ям ве помогало. Тогда они докладывалп: «Вино- ‘ ват попутный веторок». Коман­ диры верили этим незадачливым «теоретикам». На 'второй день повторили те же ошибки летчи­ ки-штурмовики. Когда проанали­ зировали эти «Шибки, то оказа­ лось, что не погода ишшяата и Ве ветерок, а .неправильно отре гулированные обороты малого га­ за. Иные летчики, летай на «УТ-2», думают: «Самолет лег­ кий, скорость небольшая, можно где угодно делать! развороты на irocaiTKy». Поэтому таквди летчи­ кам ничего не стоит вделать третий разворот гораздо ближе, чем ftто положено. Подойдя близ­ ко к посадочномузнаку, опи ста­ раются направить перелег углом планирования. Этим увеличивает­ ся скорость, в силу чего самолету приходится пройти большое рас­ стояние от точки выравнивания до точки приземления. Наличие балйших оборотов еще больше увеличивает это расстояние, в посадка усложняется. / Поэтому очень важно, чтобы летчик в условиях аэродромных полетов научился садить само­ лет там, где ему скажут. Пет сомнения, что такие тренировки в элементах расчета окажут ему I проектируется горизонт по отно-jнеоценимую услугу в юритияе- шешию капота самолета на взле­ те. Дли этого рекомендуется на земле поднять хвост самолета до линии шригмггальното полета., летчика посадпть в кабину и пусть он яровизирует линию: глаз — капот — горизонт. Вторая особенность (при выпол­ нении полета на «УТ-2» состоят в 'производстве 'расчета ва по­ садку. Иногда на старте мдекно слы­ шать такие разговоры: «Сел с промазан», «'Приземлился с пс- домазом». Но при этом никто не задается вопросами: «Почему это так произошло? Кто виноват— летчик, самолет или погода?» А ведь это об’ясняется простыми причинами. На земле летчик не проверил обороты малого газа. Планирует он на посадку на по- вьнпенноЙ скорости. Стремясь подтянуть мотором и, естест­ венно, увеличивая обороты, лет­ чик этим увеличивает и скорость планирования, а в итоге — са­ дится с промавом. Близко выпол­ ненный третий разворот также существенно влияет на носадау- Незнание качества «УТ-2», т. е. ский момент. К чму приводит пренебрежение точным расчетом посадки, говорит следующий при­ мер. Летчик Седов вылетел на «УТ-2» по Маршруту. На обрат­ ном пути у него сдал мотор. Пе­ ред тлазами летчика простира­ лось продолговатое оз»ро. Вместо того, чтобы праешпгьно пост­ роить маневр на посадку, Седов начал сколтлить накрыло. Этими неграмотными действиями оп по­ терял высоту. При планирова­ нии нагнал скорость и в резуль­ тате сел ®е на озеро, а за его пределами. Если бы Седов выполз нил правильно расчет, то сесть мосиню было еа лед озера. Полетами на «УТ-2» можно не только повысить качество тех­ ники пилотирования летного со* става, но и с успехом выполнить ряд упражнений боевой подготов­ ив. Вое здесьзависит от того, на­ сколько сам командир овладеет этим самолетом и сумеет затем в учебе критически анализировать я выправить ошибки своих лет­ чиков. Подполковник К. ШЕВЧЕНКО. П Е Р В А Я Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь Кода матрос Селегее® при­ был в ваше аодраэделезне, он был зачислен в отделение евши. Мгадайни сержант Дят­ лов ^ н лвжац иного старания, чтобы в 1 ЩЮТОИЙ срок Селез­ нев стал грамотным специали­ стом. Еазцый день был за* поийнен напряженной учебой в практическими тренировками вепосрсадетвепао у аппаратов. 'Молодой матрос со всей энергией отдался учебе, по* любил свою специальность. Через короткое время Селез­ нев. стал на егшгтоятельную вахту и с «бязанпостямй справляется хорпшо. Недавно за образцовое об­ служивание етрельв ©вязмб Селезневу была об’явлена бла­ годарность. Старший натрое В. МАРКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz