На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 11 июня 1947 г., № 134 (2825) В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР ( Окончание ) . СВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 7. Признанные Советом Мини стров Союза ССР оодлежащши сохранению в тайне сведения: о ■ рромышлтаоспи в целом и от- делиных ее отраслях, сельском хозяйстве, торговле л путяк ос общенка. 8 . Состояние валютных фон-, доо, сведшая 0 текущем расчет* вот 'балансе и онюрапнкшгф№ навсовых плавай Союза ССР. ^ведения о шегге я Порядке яра- пения я перевток драгоценных металлов государственного фон да, валютных стоимостей я денеж ных знаков. 9. Планы к швшхвьве тгредшг ложения, касающиеся ввоза и вывоза отдшьгаых товаров; со стояние экспортных фондов ^от дельных товаров. 10. Геологические запасы и добыча цветных я редких метал лов и земель. СВЕДЕНИЯ ОБ ОТКРЫТИЯХ, ИЗОБРЕТЕНИЯХ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯХ НЕВОЕННОГО ХАРАКТЕРА 11. Открытия, изобретения, технические усовершенствова- рия, исследовательские в аюешв* римептальиые работы во • всех областях нагуная, wafflrt ■ на родного хозяйства яо окончатель ного их завершения в разреше ния ва их опубликование. СВЕДЕНИЯ ИНОГО РОДА 12 . Сведения, касающиеся пе реговоров, «ношений и соглаше ний Союза ССР с иностранны- аги государствами- а равно всяких иных мероприятии1,’ в области внешней шюгткви в внепгаей торговли, не содержащиеся в бфнцвашшо опубликованных дан ных. 13. Государственные шифры в содержание шифрованной т~ реписки. 14. Другою сведения, которые будут призваны Советам Ми нистров Союза ССР ие подле жащими разглашению. В сажи с изданием настояще го постановления считать утра тившим сяду постановление СЖ Сокхза ООР ет 27 апреля 1926 года «06 утверждения пе речня сведений, являющихся но своему содержанию специально охраняемой государственной тай ной». (Свод Законов Союза ССР 1926 г. № 32, стр. 213). П О Л Е Т Ы НА 99 У Т - 2 « какое расстояние летит u # лет после выравнивания до щит вемления, (приводит б посад кам с «иодомазом». Для примера приведу таи легавые ваяестт этого самолета > сто». Их самолеты ва разбеге вой факт. 01днаяяды лета* Самолет «УТ-2»'| «гспольоуетсш для обработка мемвнтов техиив пидовфовашн в вевотщрых 9 »- (шсаеяяД, предусмотренных тв оем боевой подаютонав. Хорошие Некоторые вопросы отработки техники пилотирования 8 июня 1947 т. СКОРО В МОРЕ Выйдем, в походы подготовленными Скоро в мюре. Этой мысльв» живет сейчас весь экипаяс ко рабля. В боевых частях и подразделениях время, отве денное для боевой подготовки, используется с максимальной пользой. Матросы и старши- пы научают и повторяют бое* вые инструкции, отрабатыва ют свои деистам на боевых постах, проводят мелкий ре- i моит механизмов, олрабаты» ва/кгг умение бороться за жи вучесть технических средств я корпуса корабля. В отделении котельных м®- пианистов, которым команду ет старшина 2 статья Ба- белпкгп матросы Шведов, Бег ляев п Пономарев, работая в свободное от занятий время, уже полностью закончили >мелкий ремонт механизмов. Работы, требовавшие уменш и ©норовит, ■ произведены раньше срока и с хорошим качеством. Образцы матросской сметка и инициативы показывают матрасы 9 ТОГ 0 отделения Те- ледидо, Ракишн и Заострав- ский. В борьбе за живучесть щорабшя ими перевыполняют ся полосвенные нормативы. При постановке подпор они перевыполняют норматив в полтора раза. Командир отде ления т. Бабешко творит: «Я уверен, что подчиненный кое личный состав с честью вы полнит все задачи, которые будут поставлены командова нием». И этому можно верить. Матросы его отделения систе матическими тренировками до 1 бшиеь значительных’ успехов в боевой подготовке и вышли в число передовых людей ко* рабы. Старинны 1 статьи Воробь ев, Жаринов, Брицйн, стар шина 2 статьи Моисеев • яв ляются отличными ееатокамн ■своего дела. Они перевы полняют нормативы в два с липшим раза. Обладая хоро шими ввавиями и умением, они с успехом обучают своих подчиненных. Ими воспитаны я обучены матросы Сложнее, Обитнев, старшие матросы Полонший, Плтостш, ПЬирола- пов. Некоторые из них в не* далеком прошлом были от стающими в боевой подготов ке, нарушали дисциплину. Сейчас все они являются пе редовиками в службе и учебе. Перед выходом в море ко рабль будет сдавать одну из задач по курсу боевой подго товки. Подготовкой к этой за даче цроиивдуты асе дейсг вия личного состав корабля. Прошедшая на-днях артил лерийская стрельба показала четкую взаимосвязь между боевыми частями и подраадег „тениями. Проверяющими было отмечено хорошее знание оба* зашюстей и слаженность в ра боте личного состава. Полу чив шложЕтелшугю оценку, маггросы в егарптны не успо каиваются. Они продолжают совершенствовать свое боевое мастерство. Младший лейтенант К. ЯЦУН. при рациональном его использо вали дают возможность коман диру постоянно тренировать лет чиков и поддерживать их техни ку пилотировании на высоком уровне. Техника пилотирования на «УТ-2» имеет свои характерные особенности, которыми в отли чается 1 он от остальных конструк ций. Важно нашить каждому ле-гиьу, что взл&г ва «УТ- 2 » и расчет ва посадку требуют оп ределенных навыков. ба взлете самолет требует пра вильного нод’ема хвоста. Это до стигается анергичной и пол ной дачей газа. Правиль но в во-вреаю поднятый хвост самолета обеспечи" ва т легчвду выдерживать за данное ващювлшне. В этом слу чае ему предоставляется хоро ший обзор шеред. Он видит взя<- тый оркшткр для выдерживания направления взлета. Самолет при этом на разбеге не делает прыж ков, что способствует хорошей работе мотора и плавному отделе нию Самолета от земли на нор мальной скорости самолета. Правильное поднятие хвоста дает возможность летчику взлететь при самом сильном боковом или попутпшнбоковом ветре без особо го труда. Следует несколько остановить ся «а тех ошибках, которые лет* чии допускают на этом самоле те. Очень часто можно наблюдать таную картину. Летчик вырулил на старт. Получив на взлет «доб ро», он робко дает гази начина ет равбег. В результате того, что хвост самолета поднят недоста точно, разбег проводят на малых углах атаки. «УТ<2» в таких слу чаях имеет тенденцию оторвать ся от земли на малой скорости (ратбег Сопровождается, как правило, прыжками). Тряска ма шины на взлете редао понижает работу мотора и даже приводит к «обрезаниям». Действие рулей управления при этом малоэффек тивное, т. к. плоскости самолета находятся под большим углом атаки, а недостаточная скорость не обеспечшает действе рулей. В таком случае выдерживать направление взлета трудно, а при боковом ветре— почти невоз можно. Отрыв самолета на малой скорости делает его мало устой чивым на выдерживании. Само лет моявот свалиться иа крыло. В этом случае нужно очень плавно действовать рулями. Как-то мне довелясь руково дить полетами. Детали в этот день яа «УТ-2». Условия взлета были очень сложил: ветер 'дул потушо-боковой силой до 9— 10 метров в секунду. Летчики тт. Меньшиков и Овсянников по жкюштньн причинам решили взлететь с полуопущенным хвег бросало с крыла на Крькгв, раз ворачивало. Оба летчика отрыв от земли произвели газом на ма лой скорости и без ныцержива- иия перешли на набор высоты. Только во случайности всеобош лось благополучно. За ними должен был взлетать летчик Таравино®. Он видел весь процесс взлета товарищей* у аето вкралась сомнение: «Взлечу или не взлечу?» Он вырулил на старт, неуверен* но дал газ и пошел на взлет с еще меньше поднятым хвостом самолета. На разбеге его бросало с крыла на крыло несколько раз. Мотор от прыжков дал перебои, машину развернуло но направле нию к стоянкам:. После этого Та равин»в прекратил (взлет. Есда бы Таравинаву тут же не указали на ошибку, не всели ли бы в него уверенности, у не го (навсегда! моим остаться сомне- ппе в своих способностях, как летчика. Мне тут же пришлось ему рассказать, как надо давать газ. (Выполнив эти указания, Та- рагаинав отлично взлетел. Ошибки летчиков Меньшикова и Овсянникова были подробно разобраны с летчиками тт. Мель* ченв», Сабеншшм и Седовым, которые также не совсем ясно представляли взлет на «УТ-2». Им рассказали и о втором отлич ном взлете Таравинова. После такого анализа ошибок и деталь ного рав’яшгиия летчики тт. Мельченко, Сайенин, Седов взлетели хорошо. Чтобы избежать подобных ошибок при взлете, необходимо на земле показать летчикам, как ли на «УТ-2» летчика офи цера т. Синева. Несмотря ва то, что все они юрапю вла- делот боевым -camодетом, при по летах ва (учебном самолете почтя Все садились с перелетом. Некоторые,, «/вида, что явно опта** ниеь в расчете, стремились ва выдерживании выключать зажи гание, но и это ям ве помогало. Тогда они докладывалп: «Вино- ‘ ват попутный веторок». Коман диры верили этим незадачливым «теоретикам». На 'второй день повторили те же ошибки летчи ки-штурмовики. Когда проанали зировали эти «Шибки, то оказа лось, что не погода ишшяата и Ве ветерок, а .неправильно отре гулированные обороты малого га за. Иные летчики, летай на «УТ-2», думают: «Самолет лег кий, скорость небольшая, можно где угодно делать! развороты на irocaiTKy». Поэтому таквди летчи кам ничего не стоит вделать третий разворот гораздо ближе, чем ftто положено. Подойдя близ ко к посадочномузнаку, опи ста раются направить перелег углом планирования. Этим увеличивает ся скорость, в силу чего самолету приходится пройти большое рас стояние от точки выравнивания до точки приземления. Наличие балйших оборотов еще больше увеличивает это расстояние, в посадка усложняется. / Поэтому очень важно, чтобы летчик в условиях аэродромных полетов научился садить само лет там, где ему скажут. Пет сомнения, что такие тренировки в элементах расчета окажут ему I проектируется горизонт по отно-jнеоценимую услугу в юритияе- шешию капота самолета на взле те. Дли этого рекомендуется на земле поднять хвост самолета до линии шригмггальното полета., летчика посадпть в кабину и пусть он яровизирует линию: глаз — капот — горизонт. Вторая особенность (при выпол нении полета на «УТ-2» состоят в 'производстве 'расчета ва по садку. Иногда на старте мдекно слы шать такие разговоры: «Сел с промазан», «'Приземлился с пс- домазом». Но при этом никто не задается вопросами: «Почему это так произошло? Кто виноват— летчик, самолет или погода?» А ведь это об’ясняется простыми причинами. На земле летчик не проверил обороты малого газа. Планирует он на посадку на по- вьнпенноЙ скорости. Стремясь подтянуть мотором и, естест венно, увеличивая обороты, лет чик этим увеличивает и скорость планирования, а в итоге — са дится с промавом. Близко выпол ненный третий разворот также существенно влияет на носадау- Незнание качества «УТ-2», т. е. ский момент. К чму приводит пренебрежение точным расчетом посадки, говорит следующий при мер. Летчик Седов вылетел на «УТ-2» по Маршруту. На обрат ном пути у него сдал мотор. Пе ред тлазами летчика простира лось продолговатое оз»ро. Вместо того, чтобы праешпгьно пост роить маневр на посадку, Седов начал сколтлить накрыло. Этими неграмотными действиями оп по терял высоту. При планирова нии нагнал скорость и в резуль тате сел ®е на озеро, а за его пределами. Если бы Седов выполз нил правильно расчет, то сесть мосиню было еа лед озера. Полетами на «УТ-2» можно не только повысить качество тех ники пилотирования летного со* става, но и с успехом выполнить ряд упражнений боевой подготов ив. Вое здесьзависит от того, на сколько сам командир овладеет этим самолетом и сумеет затем в учебе критически анализировать я выправить ошибки своих лет чиков. Подполковник К. ШЕВЧЕНКО. П Е Р В А Я Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь Кода матрос Селегее® при был в ваше аодраэделезне, он был зачислен в отделение евши. Мгадайни сержант Дят лов ^ н лвжац иного старания, чтобы в 1 ЩЮТОИЙ срок Селез нев стал грамотным специали стом. Еазцый день был за* поийнен напряженной учебой в практическими тренировками вепосрсадетвепао у аппаратов. 'Молодой матрос со всей энергией отдался учебе, по* любил свою специальность. Через короткое время Селез нев. стал на егшгтоятельную вахту и с «бязанпостямй справляется хорпшо. Недавно за образцовое об служивание етрельв ©вязмб Селезневу была об’явлена бла годарность. Старший натрое В. МАРКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz