На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.

ПА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 6 июня 1947 г., № 30 (28821). Старшина Гильмутдинов В Учебной отряди Хасап Гильмутдинов бы® отличником боевой й политической подготошг га, одням из лучшж курсантов. Пребывание Гшьмутдюэова в Учебном отряда отмечено восемью благодарностями. Учебу «кончил! «н с Отличием. После учебы старшина 2 статьи Гиль­ мутдинов пришел на корабль командирам орудия. За время командования расче­ том ол вырасти таких замеча" тельных комендоров, как стар* шип матрос Бибямейншилли, ставший сейчас командиром ору* дня, установщик прицела став­ ший матрос Урсегов, наводчик старший матрос Лобовиков, на­ водчик •старший матрос Фатья­ нов. Молодой старшина добился того, что дао расчет стал луч* пгим на (корабле. Все номера расчета отлично знали свое за­ делывание, могли в любую ми­ нуту заменить друт друга, по" стоянш» совершенствовали своя анания. Дисциплина расчета Гильмутдинова ставилась в пример другим расчетам. Доста­ точно сказать, что за три меся- да не было ни одного хотя бы малейшего 'нарушения уставов ллн инструкций. В апреле этого года старшину ,2 статьи Гильмутдинова назна­ чили старшиной подраедеиения. Теперь ему цришдось работать- не с одним расчетом, а руково» дить десятками людей, руково­ дить не только рядовыми, но и старшинами. И здесь Гильмутдинов не из­ менил себе. Он всегда знает, что ему делать, каждый чал, 'каж­ дая минута у него на учете. Старшина юсегда встает рань­ ше личного состава, требуя этого ж© от командиров отделе­ ний. Зорко наблюдает За под’е- мом личного состава, за прове­ дением гимнастики, личной ги­ гиеной, требует тщательней приборки кубриков. Of” внима­ тельного взгляда Гильмутдинова ле ускользает ни одна мелочь. Он всегда тщательно осматри­ вает технику, придирчиво слег диг от под’ема до отбоя за соб­ людением формы одежды матро­ сами и старшинами подразделе­ ния. строго контролирует подго­ товку личного состава, заступа­ ющего в нафяд. Не забывает старшина и заботиться ю маг* росе, вникая во все мелои® бы* та рядовых л командиров отдег леВии своего подразделения. Большую часть времени Гильмутдинов уделяет боевой учеб« личного состава’. Являясь сам отлитым аргамеристом, ои требует от подчиненных беауо- речного знания своих эаведываг ний, ииетолько требует, л новее" дневно учит людей, лвиролиру* <ет ход занятий, постоянно помо­ гает командирам расчетов в обу­ чении) матроюов, прилагает все силы к тому, чтобы помочь юомавдиру вывеете подразделе­ ние а» /первое место... , Дежурйый об’явил: — Начать занятая по специ- люттт Старинна наблюдает, все ли матросы своевременно вышли на занятия, асе ли по форме одеты. Накануне дня занятий ол проверяет у командиров отдег ленки конспекты, вносит поправ­ ки ж только тогда дает их на утверждение командиру подрао" деления. Во время занятий Гильмутди" лов бывает то в одном, то в дру­ гом отделении. Молодой яомаэдир отделения ле сумел повю . ответить на iBonpnc матросов- Гильмутдинов тут же дополнил командира, по­ казал все, notMor раэобратьюя в чертеже. Вопрос был разрешен до конца. Матрос Хамибулин я другие молодые матросы слабо разбира­ лись, как ^правильно л быстро дослать боевой заряц) в камерную часть. Старшинатут же, спросив разрешение у командира, пока- 'зая матросам, как это делает­ ся, рав’яснив, как душе дер­ жать боевой заряд при дасылке, какие меры предосторожности падо при этом принимать. Моло­ дые матросы хорошо поняли вопрос, а тренировка дала на­ вык для будущего. Старшина много работает с командирами отделений, посто­ янно учит их, как лучше прове­ сти занятие, требует жить стро­ го ш уставу, повышает автори­ тет старшин. Гильмутдинов ве прощает своим старшинам ни малейшей ошибки. Старшина 2 статьи Куприянов небрежно отнесся к подготовке к занятиям, слабо, с неохотой составил конспект. Старшина немедленно отстранил его от проведения занятий и строго наказал. 5hw, безусловно, подействовало ие ' только на Куприянова, но и на других командиров. Сам Гильмутдинов показывает пример в подготовке к задяпшг. Он тщательно продумывает тему, попользует чертежи, гаэепные статьи, аккуратно составляет конспект, вноси л занята* ррГ „меры из боевых действий Отечет .стилю* войны. В результате такой Ч р нм и жатросы усваивают тему. Благодаря кршютлжюй работе с матросами в подразделении выросла такие втличииш боевдй и шлиичесасой учебы, как старшие матросы Ларкин, Лазу­ тин, жаггросы Маиняи, Сергей* чук, Завыьив, Еккмовсгай, Долгоиолв». Этимт^воспитанника­ ми вправе гордиться старшина Гильмутдинов. Это— его актив, опора. Дисциплинарная практика ■Гильмутдинова являет собой об. разцы выполнения устава. Оное пропускает ни одного случая на­ рушения. Матрос Лаптеввступил впререкания с командиром отде­ ления. Старшина немедленно вызвал нарушителя, строго внушил ему о плохом вьиюлве- нии воинского долга, наказал. Матрос Полозепко закурил в неположенном месте. На вечер- ней поверке старшина вызвал матроса перед строем, а затем доложил командиру. Нарушитель был строго наказал и осужден товарищами. Матросы знают, что нарушителям от старшины поблажки не будет. Гильмутдинов, заботясь о подчиненных, чаще друпих смет* рит, как питаются матросы, яе иэносилось ли обмундирование, обувь, удобно ли люди отдыха" ют. Старшина 2 статьи Гильмут­ динов член ВКП(б). Он мятого занимается вопросами идейного роста и своего и подчиненных. Сам Гильмутдинов изучает в кружке историю нашей партии. Он работает сейчас над тестой главой краткого курса истории ВКЩб), изучает политическую (карту мира, труд И. В. Сталина «О Великой Отечественной вой­ не Советского Союза». Много чи­ тает художественной литературы. Как лучшего коммуниста, Гильмутдинова вобрали замести­ телем секретаря первичной пар­ тийной организации и поручит руководить агитацией и щхяга- гандой. Этому Чтветогаеявому по­ ручению Гильмутдинов отдался со всей анергией. Он готовят бе- седчиков, много работает с аги­ таторами, постоянно руководит редюоллнией стенной газеты «Залп», являющейся лучшей на мерабяе, проводит беседы. Старший Лейтенант И. ЗИНОВЬЕВ. В Д Е Н Ь О Т Д Ы Х А - В нашем подразделении уделяется большое внимание организации разумного и культурного досыта личного состава но выходным дням. Обычно накануне дня отдыха составляется план /культурных мероприятий. В один из выходных дней мы с утра пров^тп соревно­ вания но стрелше из личного оружия. В соревнованиях при­ мял участие 20 человек. Лучише результаты пострель­ бе из винтовки па дистанцию 100 метров показала команда офицера Андрианова. Второе место заняла команда сфицо" ра Бурнашова. Ин,щщдуаль- яоё первеиство по стрельбе вв пистолета завоевал офицер Бурншиов. Первое место но стрельбе из винтотвози занял матрос Тимюншш. После стрелковых соревно­ ваний начались соревнования по перетягиванию каната. Победителем вышла команда сержанта Челяшива. На сшорг плхщадке в этот день царило оживление: здесь проводились легкоатлетические состязания. В прыжкам в длину и высоту лучлше результаты шоказали младшшй сержант Чуркин и старший матрос Лосев. Волей­ болисты Гн любители игры в городам тренировались! на сшртиювдадве. После обеда были организо­ ваны выступления самодея­ тельности. Юообенпо понрави­ лась личному составу игра на аккордеоне офицера Леонова. Хорошо сыграл rasaбаше *тар- ший матрос Ходыревский. Ве­ чером был показан кинофильм «Первая перчатка». Бсяя умело организовать культурный досуг личного со­ става, то (матросы и старпги- пы сумеют интересно и с пользой проводить каждый выходной день. Старший сержант М. КУДРЯВЦЕВ. НЕОСЛАБНО РУКОВОДИТЬ УЧЕБОЙ КАЖДОГО КОММУНИСТА За! года» Великой Отечествен* ной войнышфвичнал картинная организация Векой части попол­ нилась ■идми1 показавшими в боях с врзата «вол беспредельную гфедаянюсть Родине, партии Ленива—Сталина. Многие из инк не имели достаточной теореггиче' ской оадготовеи. После постановления ЦК ВЕЩб) от 26 № Ш 1946 ища «О ростепартиииомерах по уси­ лению партийно'оргапизапионлой и нафтийшятолиничесисой работы с вновь встушяшшвси в ВКЩб)» партийная организация решитель­ но взялась за ияейяое воспитание кандидатов и членов ВКЩб). Члены бюро побеседовали с ммунйстами, выяшилн общую и политическую грамотность каж' даго я ва очередном заседании определяли формы учебы. Было решено, что часть товаашцейбу" дет заниматься в политшколе, часть — в школе партийного Ж* тива, большинство же — 19 че* ловек— по уровню своей подго­ товки могут заниматься самосто­ ятельно. В помощь изучающим историю партии был щючитан рад лек* щй. Башни* подапорьом оказа’ лнсь консультации, которые tapo- водит секретарь партийной орга­ низации тов. Лельчук, и теорети­ ческие собеседования, проводимые членом партбюро т. Сигкнным. Лекции, консультации и собесе­ дования помогали коммунистам уяснить неноштпые для них тео" репгчеакие вопросы, закрепляли памяти пройденный материал. Помогая коммунистам занимать" сяполитическим самообрасоваши- ем, партийное бюро установило контроль за ходом учебы. Тов. Лельчук и секретари низовых партийных организаций система­ тически беседовали с кандидата­ ми и членами ВКЩб), проверяли конспекты, давали советы, как лучше работать над материалом, оказывали помощь в подборе литературы. * • Подавляющее большинство ком­ мунистов еерьезпо овладевает мадеистскоденнвекой теорией. Так, коммунист Григоренко пол­ ностью закоионеитнровал «Крат­ кий курс истории ВКЩб)» и сейчас изучает первоисточники. в Им уже прочитав*«ниг* Ленин* «Что делать?», «Шаг вперед —- два «нага назад», «Две тактияй соцналтдемократни в деммератяче 0 ской революции», труды Энгельса «Ди&аектика природы», «Прайс* ‘ хождение сеагьи, частаОЙ собст­ венности и государства». Хороп» изучаю^ «Кратки! курс жторнИ ВКЩб)» койшушеты Ефремов . 1 Осзишк ж даунна. Особое впнмаше партийное б«Г ро уделяет членам л кандидата* ВКЩб), занимающимся в полит" школе и школе паршивого акт*- ва. Все сш охотно посещают за­ нятия и иного работал*! над ма* тс-риалами. (В составеюр^ннзации имеются коммунисты, плохо знающие рус* екий язык. Оин ве могут зани­ маться в трунпе вместе с прута­ ми. Секретарь паргийтой оргагеи* зации Леиьчук личпо занимается с ними, дает задания прочитать брошюру, кпипу, изучает с ними географическую карту. Усиление t йартийно'политп- чеспоой работы оказалась и на службе. Почта все коммунисты^^ являются отличгшками 'боевой нг.литической подготовки, приме­ ром высокой воинской диоцип" лины. Коммунисты помогают споим товарищам /по служ­ бе в ооверпгшств|ованиш воин" ских «знаний. Так, матрос Щеглов отставал) в учебе. Помочь ому взялся коммунист Киреев. Он много занимался с Щегловым. На" днях проходили стрельбы. Матрос Щеглов упражнение выполнял на «отлично». Партийная организация, возг* д.тиятгья лейтеиантом Лельчук, (миого сделала ввопросах идейно” по воспитания коммунистов. Не в этом деле (Имеется еще и много п достатков. Есть случаи, когда кандидаты и члены 1ВКП(б) про" пускают запятая в школ© партий* пого актива, мало проводится со^: беседовапий по пройдепньм Темам и т.д. Партийное бюро в его секре­ тарь Лельчук должны установил неослабный контроль за тем, ка£ учится каждый коммунист,, нов» седнешно оказывать Им дойствея: ную помощь. Капитан Д. ФЕДОРИН. -О- АВТОРИТЕТ ЗАВОЕВЫВАЕТСЯ ЗНАНИЯМИ Коммуниста т. Пелухова хо­ рошо звают бойцы нашего под­ разделения. Он много учится и активно помотает командиру в юпитании личного состава. Недавно тов. Петухов закончил школу партийного актива с хо­ рошими оценками по всем дис­ циплинам- Не останавливаясь ва достигнутом, Петухов продол­ жает заниматься полшшческим самообразованием. За последнее время он прочи­ тал исторические труды В. И. Ленива «Что делать?», «Шаг вперед — два шага назад», а также плиту Плеханова «О раз­ витии монистического взгляда па историю». Петухов не только учится сам, по н учиг товадагаей. По нсфучеитш партийной органпза- щгн ои рут'тв-o.-tnr .кружлм по изучению Усггатп ’В,ТК<^М. Заня­ тия проходят оргп'шяова'што, на высокое»! идейно-толттячсском уровне. Комсомольцы вниматель­ но слушают своего руководителя. Авторитет коммуниста Пету­ хова растет. Его ценят и ува- '1 жают солдаты. Он глубоко вни­ кает в нужды молодежи и по­ могает командованию разрешать запросы личного состава. Одиало ие все коммунисты иашей парторганизации учатся- Например, кандидат партии тсв. Белоусов, ссылаясь на заня­ тость по службе, таесивлэ от­ носится к выполнению партий­ ных поручений, не считает нуж­ ным заниматься самостоятель­ ной политической учебой. Он уже 4 года является кандидатом партии! Партийная организация долж­ на уделять больше внимания контролю и проверке самостоя­ тельной учебьт коммунистов, во спитапню и росту новых чле­ нов партии. Младший иейтенант Н. НЕДОСЕЙКИН-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz